Новости что такое мадригал

Мадригал 16 в. – один из центр. муз. жанров эпохи Возрождения. Мадригал как поэтическая форма зародился в XIV веке в творчестве Ф. Петрарки, Дж. В данной статье мы рассмотрим, что такое мадригал, каково его происхождение и как он развивался на протяжении истории. Мадригал стал символом эпохи Возрождения, и позволял выражать человеческие переживания и взаимоотношения с помощью искусства.

Слово «Мадригал»

в творчестве Франческо Ландино как двух-трехголосная песня любовно-лирического характера. [Тихонов, 1996]. Мадригал получил развитие в эпоху Раннего Возрождения (XIV век) в поэтическом творчестве Ф. Петрарки, Дж. Мадригал – это музыкальное произведение, однако задолго до этого обозначало литературное произведение. Мадригал 16 в. – один из центр. муз. жанров эпохи Возрождения. Мадригал стал символом эпохи Возрождения, и позволял выражать человеческие переживания и взаимоотношения с помощью искусства.

Значение слова мадригал: что это такое?

Каччини, М. Развитие хроматизма привело к обогащению лада и его модуляционных средств и формированию новой выразит. Параллельно с хроматизмом исследуется др. Один из интереснейших образцов осознания равномерной темперации уже в 16 в. Маренцио "О, вы, которые вздыхаете... Третий период кон. Джезуальдо ди Веноза, К. Отчётливо проявляется тенденция к своеобразной муз. Характерный пример такой символики представляет мадригал Джезуальдо "Летите, о, мои вздохи" "Itene о, miei sospiri", 1611.

В знаменитом мадригале Джезуальдо "Умираю, несчастный" "Moro lasso", 1611 диатоника и хроматика символизируют жизнь и смерть. В кон. Появляются мадригальные комедии, предназначенные, по-видимому, для сценич. Возникает традиция исполнения М. Монтоверди, начиная с 5-й книги мадригалов 1605 , применяет в них разл. Обобщением стилистич. Важнейшие итоги мадригального периода - утверждение гомофонного склада, зарождение основ функционально-гармонич. На рубеже 17-18 вв.

Лотти, Дж. Клари, Б. Хиндемит, И. Стравинский, Б.

В полной мере его романтический характер раскрылся в эпоху Возрождения, когда мадригал стал популярным в среде простых людей. Вам также может понравиться.

Частное собрание Ирина Добровецкая. Частное собрание В русский язык слово «мадригал» пришло из итальянского. А итальянское madrigale восходит к латинскому mandrialis, что переводится как «сочинение на родном языке».

Это были небольшие любовные стихотворения. Строгих правил формы и композиции у мадригалов не было. Но, как правило, они состояли из нескольких трехстрочных строф и одной — заключительной — двухстрочной. Смотри, Любовь: для донны молодой И власть твоя, и скорбь моя презренна. О, как она меж двух врагов надменна!

В Англии композиторы продолжали писать ансамблевые мадригалы в более старом стиле XVI века. В 1600 году гармонические и драматические изменения в составе мадригала расширились за счет инструментального сопровождения, поскольку изначально мадригал был составлен для группового исполнения талантливыми артистами-любителями без пассивной аудитории; таким образом инструменты заполнили недостающие части. Композитор обычно не уточнял инструментарий; в пятой книге мадригалов и в шестой книге мадригалов Клаудио Монтеверди указал, что бассо сегуэнте, инструментальная басовая партия, в ансамблевом мадригале не обязательна. Обычными инструментами для игры на басовой линии и заполнения внутренних партий голоса были лютня , theorbo chitarrone и клавесин. Титульный лист Le nuove. Мадригалист Джулио Каччини 1551—1618 создавал мадригалы в стиле соло континуо, композиции, технически связанные с монодией и нисходящие из экспериментальной музыки Флорентийской камеры 1573—1587. В сборнике сольных мадригалов Le nuove musiche Новая музыка, 1601 Каччини сказал, что суть композиции была анти-контрапунктной, потому что текст и слова песни были первичными, а уравновешенная полифония мешала слуху. В Седьмой книге мадригалов 1619 Монтеверди опубликовал свой единственный мадригал в стиле соло-континуо, в котором используется один певческий голос и три группы инструментов - большой технический прогресс по сравнению с простыми голосовыми и бассо-континуальными композициями Каччини от период 1600. Примерно с 1620 года ария вытеснила мадригал в монодическом стиле. В Мадригали «5 вокалов в партитуре» 1638 Доменико Маццокки собрал и организовал мадригалы в континуо и ансамблевые произведения, специально созданные для исполнения а капелла. Впервые в сборнике музыки мадригала Маццоччи опубликовал точные инструкции, включая символы для crescendo и decrescendo ; однако эти мадригалы предназначались для музыковедческого исследования , а не для исполнения, что указывает на ретроспективный обзор мадригала композитором Маццочи как старинной формы музыкальной композиции. В Восьмой книге мадригалов 1638 г. Монтеверди опубликовал свой самый известный мадригал Combattimento di Tancredi e Clorinda, драматическое произведение, во многом напоминающее светскую ораторию , в которой представлены музыкальные новшества, такие как stile concitato возбужденный стиль , в котором используется строка тремоло. В конце концов, эволюция музыкальной композиции устранила мадригал как отдельную музыкальную форму; сольная кантата и ария вытеснили соло континуо мадригал, а ансамблевый мадригал был вытеснен кантатой и диалогом, и к 1640 году опера стала преобладающей драматической музыкальной формой 17 века. Мадригал без аккомпанемента просуществовал дольше в Англии, чем в континентальной Европе, где музыкальная форма мадригал потеряла популярность, но английские мадригалисты продолжали сочинять и создавать музыку в итальянском стиле конца XVI века. В начале 18 века в Англии клубы ловли и клубы хоровода возродили пение мадригалов, за которым позже последовало образование музыкальных институтов, таких как Общество Мадригал , основанное в Лондоне в 1741 году поверенным и музыкантом-любителем Джоном Имминсом. В XIX веке мадригал был самой известной музыкой Возрождения 15—16 вв. Континентальная Европа В XVI веке музыкальная форма итальянского мадригала оказала большое влияние на светскую музыку по всей Европе, которые композиторы писали либо на итальянском, либо на родном языке. Степень музыкального влияния мадригалистов зависела от культурной силы местной традиции светской музыки. Во Франции исконная композиция шансона запрещала развитие мадригала во французском стиле; тем не менее, французские композиторы, такие как Орланд де Лассус 1532—1594 и Клод Ле Жен 1528—1600 , применяли мадригалские техники в своей музыке.

Мадригал — что это такое простыми словами, примеры

Небольшое любовно-шуточное стихотворение, состоит обыкновенно из трех рифмованных куплетов. Чудинов А. Попов М. Также называют небольшое лирическое стихотворение в 4 - 16 строчек обыкнов. В более широк. Смысле - всякое небольшое любовное стихотворен. Павленков Ф. Madrigal, итал. Madrigale, madriale, от mandra, mandria, от греч. Mandra, стадо, потому что прежде мадригал был пастушья песня. Небольшое стихотворение, заключающее похвалу или тонкую насмешку.

Литература Einstein A. The Italian madrigal. Wiesbaden, 1976. Newcomb A. The madrigal at Ferrara, 1579—1597. Princeton, N.

Fenlon I. The Italian madrigal in the early 16th century: sources and interpretation. Cambridge, 1988.

И в одних, и в других содержатся выражение своих самых откровенных чувств. Чаще всего они посвящены любимым женщинам. Воспевают её красоту, чувственность, любовь к ней. Передают свои мысли и выражают свои отношения к предмету обожания. Значение слова мадригал Мадригалом называют коротенькое лирическое произведение, служащее для передачи личных чувств с пасторальным содержанием. Могут иметь как сентенциозное, так и шутливое содержание. Мадригал это В музыке считается, что впервые мадригалы начали исполняться в Италии 14-го века. Были рассчитаны на исполнение двумя-тремя голосами в сопровождении музыкальных инструментов. Чуть позже уже исполняли пять и более участников, но уже без музыки. Все они были грустными, печальными и тоскливыми. Тексты писали величайшие поэты того времени: Данте, Тассо, Петрарка, Сакетти. Приблизительно с 16-го столетия мадригалом стали называть небольшие стихотворения в виде комплимента. Постепенно они приобрели широкую популярность в Англии. Примеры мадригала Частенько авторы заменяли реальные имена своих дам на придуманные. Скорее всего, чтобы не скомпрометировать своих муз.

Пушкин, Евгений Онегин. Небольшое лирическое стихотворение, посвященное обычно даме и восхваляющее ее истор. Бывало нежные поэты... Любезность, комплимент устар. Наклонясь, ей шепчет нежно какой-то пошлый мадригал. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Значение слова «Мадригал»

Что такое мадригал? Отвечает главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Евгений Воробьев МАДРИГАЛ, а, м. Небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвящённое даме и восхваляющее её.
Слово «Мадригал» В данной статье мы рассмотрим, что такое мадригал, каково его происхождение и как он развивался на протяжении истории.
Что такое мадригал МАДРИГАЛ Мадригал — это небольшое стихотворение-комплимент.
Что такое мадригал Мадригал — вокальное произведение светского характера, связанное преимущественно с лирико-поэтической тематикой и изложенное в относительно свободной форме.
Значение слова МАДРИГАЛ в Литературной энциклопедии Мадригал — статья из Интернет-энциклопедии для

Публикации Мадригал

  • Мадригал - Madrigal
  • Что такое МАДРИГАЛ? Значение слова
  • Лексическое значение
  • Мадригал: история возникновения и основные черты жанра
  • Мадригал что это
  • Значение слова «мадригал» в 10 словарях

Значение слова "мадригал"

Позднее литературный мадригал не связывался с музыкой и представлял собой жанр салонной и альбомной поэзии. Итальянский мадригал эпохи Ренессанса отличался от предыдущих творений своей экспрессивностью. Со временем для англичан мадригал становится национальной формой музыки, им начинают интересоваться очень многие представители этой страны. Что такое мадригал в музыке определение кратко. мадригал "лирическое стихотворение, посвященное даме" Из франц. madrigal от ит. madrigale, которое в свою очередь от лат. mātrīcālis; см. Гамильшег, ЕW 579.

Что такое мадригал, что значит мадригал.

О «высоком» положении жанра свидетельствуют мадригальная поэзия, фактурное выделение верхнего, украшенного квази-импровизационной [6] мелизматикой, голоса в качестве солирующего, а также элементы имитационной полифонии последние иногда сближают мадригал с канонической каччей. Несмотря на относительно небольшое по сравнению с той же баллатой число сохранившихся артефактов, мадригал треченто вошёл в историю как первый истинно итальянский не имеющий прототипов или аналогов в музыке французского Ars nova жанр «композиторской» музыки. Мадригал эпохи Возрождения [ править править код ] В период позднего Возрождения XVI век мадригал — многоголосная вокальная пьеса обычно для 4-6 голосов реже на большее число голосов, вплоть до 10 , как правило, в строфической форме. В Италии XVI века мадригал — основной жанр для различных творческих экспериментов композиторов, особенно в области сочетания поэзии и музыки в том числе, звукописи , так называемых «мадригализмов» , театрализации, место испытания новых приёмов композиционной техники, гармонии особенно хроматики , ритма, формы.

Литература Einstein A. The Italian madrigal.

Wiesbaden, 1976. Newcomb A. The madrigal at Ferrara, 1579—1597. Princeton, N. Fenlon I.

The Italian madrigal in the early 16th century: sources and interpretation. Cambridge, 1988.

Мадригал может служить и термином для обозначения небольшого графического изображения или работы. Сценическое искусство: Мадригал — это форма театрального представления, где исполняются музыкальные композиции, песни и лирические отрывки. Литературные искусства: Мадригал — это вид лирической поэзии, который активно используется современными поэтами для выражения своих эмоций и переживаний. Мадригал, взятый из своего исторического контекста и примененный в современной художественной сфере, обогащает и расширяет понимание этого термина. Он дает возможность художникам выразить свои чувства и идеи через различные искусственные средства и соприкосновение различных художественных дисциплин.

Влияние мадригала на культуру и традиции Мадригал, как форма музыкального искусства, оказал значительное влияние на культуру и традиции различных стран. Он стал популярным в Европе в XVI веке, и его влияние распространилось на многие области искусства и жизни вообще. В музыке, мадригал стал образцом полифонической музыки и повлиял на развитие хоровой музыки. Многочисленные композиторы создали свои версии мадригалов, придавая им разнообразные стилистические особенности. Мадригалы были изучены и воспроизводились в многих музыкальных учебных заведениях, оказывая существенное влияние на образование молодых музыкантов. Кроме того, мадригал стал важной частью театральных постановок и оперных спектаклей. Его эмоциональная и психологическая сила позволяет передать слушателям глубокие чувства и эмоции, что особенно актуально в драматических сценах.

В опере он широко используется для передачи эмоционального и психологического состояния героев. Мадригал также оказал влияние на поэзию и литературу. Многие поэты вдохновлялись мадригалами при создании своих произведений. Форма и структура мадригала, с его краткими фразами и повторениями, является отличным средством выразительности и вызывает эмоциональный отклик у читателя. Также мадригал оказал влияние на обычаи и традиции. В различных культурах мадригалы были исполняемыми на праздниках, свадьбах и других торжественных мероприятиях.

Лютня стала излюбленным инструментом домашнего салонного быта- её нежный тихий звук идеально соответствовал камерному стилю музицирования. Появились многочисленные лютневые пьесы гомофонного склада - интрады, прелюдии, прообразом сюиты стала пара танцевальных пьес - павана и гальяр-да. Особенность инструментальной музыки эпохи Возрождения - непривычный, терпкий, словно бы нестройный колорит звучания. Он объясняется тембровой пестротой входящих в ансамбль инструментов: струнных, духовых, ударных.

Свежие записи

  • Мадригал в музыке
  • Мадригалы: значение и особенности
  • Значение слова "мадригал"
  • Содержание

Лудовико Ариосто. Мадригалы (перевод с итальянского и предисловие Павла Алешина)

Легко ли выполнить Мадригал? - On Secret Hunt МАДРИГАЛ, -а,м. Небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвященное даме и восхваляющее ее.
Мадригалы: значение и особенности В истории западноевропейской музыки принято выделять мадригалы XIV века (написаны в твёрдой форме) и мадригалы XVI века (написаны в строфической форме).

Мадригал что это

Мадригал стал символом эпохи Возрождения, и позволял выражать человеческие переживания и взаимоотношения с помощью искусства. Смотреть что такое «Мадригал» в других словарях: МАДРИГАЛ — (фр. madrigal, от греч. mandra стадо, потому что прежде мадригал был пастушечья песня). Первые мадригалы появились в Италии в начале XIV века — в эпоху Возрождения. Мадригал — статья из Интернет-энциклопедии для Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов.

мадригал это человек который

Композиторы франко-фламандской школы владели стилем полифонической композиции для религиозной музыки, знали светские произведения своей родины, такие как шансон , которые сильно отличались от светские, более легкие стили композиции в Италии конца 15 - начала 16 веков. В-третьих, печатный станок облегчил доступность нот в Италии. Распространенные тогда музыкальные формы - фроттола и баллата , канцонетта и маскерата - представляли собой легкие композиции на стихи низкое литературное качество. В этих музыкальных формах использовалось повторение и преобладание сопрано гомофония , аккордовые текстуры и стили, которые были проще, чем стили композиции франко-фламандской школы. Более того, популярный в Италии вкус к литературе изменился от легкомысленного стиха к типу серьезных стихов, используемых Бембо и его школой, которые требовали большей композиционной гибкости, чем фроттола и связанные с ней музыкальные формы.

Мадригал медленно вытеснил фроттолу в переходное десятилетие 1520-х годов. Ранние мадригалы были опубликованы в Musica di messer Bernardo Pisano sopra le canzone del Petrarcha 1520 , Бернардо Пизано 1490—1548 , при этом ни одна композиция не названа мадригалом, некоторые из декораций - Петрарка в стихосложение и словообразование , ставшие композиционными характеристиками более позднего мадригала. Madrigali de diversi musici: libro primo de la Serena 1530 , Филиппа Вердело 1480—1540 , включая музыку Себастьяно Феста 1490-1524 и Констанцо Феста 1485—1545 , Местр Джан 1485—1538 и сам Вердело. В период 1533—1534 годов в Венеции Вердело опубликовал две популярные книги четырехголосных мадригалов, переизданных в 1540 году.

В 1536 году этот успех в публикации побудил основателя франко-фламандской школы , Адриана Вилларта 1490—1562 , перестроить некоторые четырехголосные мадригалы для одноголосия и лютни. В 1541 году Вердело также опубликовал пятиголосные мадригалы и шестиголосые мадригалы. Успех первой книги мадригалов Il primo libro di madrigali 1539 Жака Аркадельта 1507—1568 сделал ее самой перепечатываемой книгой мадригалов своего времени. Стилистически музыка в книгах Аркадельта и Вердело была ближе к французскому шансону, чем итальянская фроттола и мотет , учитывая, что французский был их родным языком.

Как композиторы, они были внимательны к оформлению текста в соответствии с идеями Бембо и тщательно сочиняли музыку, а не использовали конструкции из припевов и куплетов, характерные для французской светской музыки. Середина 16 века. Хотя мадригал зародился в городах Флоренция и Рим, к середине 16 века Венеция стала центром музыкальной деятельности. Политические волнения разграбления Рима 1527 и осады Флоренции 1529—1530 снизили значение этого города как музыкального центра.

Адриан Уилларт 1490—1562 и его соратники в базилике Святого Марка, Джироламо Парабоско 1524—1557 , Жак Буус 1524—1557 и Бальдассаре Донато 1525—1603 , Периссон Камбио 1520—1562 и Чиприано де Роре 1515 —1565 , были главными композиторами мадригала середины века. В отличие от Аркадельта и Верделота, Уилларт предпочитал сложные текстуры полифонического языка, поэтому его мадригалы были похожи на мотеты, хотя он варьировал композиционные текстуры между гомофоническими и полифоническими отрывками, чтобы выделить текст строф; стихами Уилларт предпочел сонеты Петрарки. На втором месте после Вилларта Чиприано де Роре был самым влиятельным композитором мадригалов; в то время как Уилларт был сдержан и тонок в своих настройках текста, стремясь к однородности, а не к резкому контрасту, Роре использовал экстравагантные риторические жесты, включая рисование слов и необычные хроматические отношения, композиционная тенденция, поощряемая музыкой.

Художественную обработку М. При нем М. Он получил большое распространение в Италии и в других странах Западной Европы. Расширенный введением arioso, М. Музыкальные инструментальные сочинения, схожие по с... Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.

Небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвященное даме и восхваляющее ее.

Итальянское слово «мадригал» восходит к латинскому mater — «мать». Подразумевается произведение, написанное на «материнском», то есть родном языке в отличие от духовных песнопений, которые писались на латинские тексты.

Возник мадригал не в музыке даже, а в поэзии, и произошло это в Италии в эпоху Возрождения, точнее — в XIV столетии. Мадригалы мы встречаем среди творений многих итальянских поэтов Ренессанса — Франческо Петрарки, Франко Саккетти. В отличие от многих других поэтических жанров того времени например, сонета , структура мадригала не регулировалась строгими правилами — не предписывалось определенное количество строк, расположение рифм, иными словами, мадригал предоставлял поэту немалую степень свободы.

Тем не менее, и в этом жанре сложилась определенная традиция: мадригал состоял из трехстрочных строф, количество которых могло варьироваться но не менее двух , а завершало его двухстрочное заключение. Но уже тогда, в XIV веке, появляются первые музыкальные мадригалы. Подобно мадригалам поэтическим, их отличала определенная свобода — прежде всего, в области поэтического содержания.

Оно могло быть каким угодно: любовная лирика, мифологические сюжеты, юмор и множество других тем.

Он стал похож на испанские песенки, которые исполнялись 4 голосами на Рождество. Главная роль в исполнении таких произведений уделялась верхнему голосу и музыкальному сопровождению.

Итальянский мадригал эпохи Ренессанса отличался от предыдущих творений своей экспрессивностью. К концу 16 столетия сочинения этого жанра стали исполнять пятью голосами. Некоторые мадригалы стали впитывать в себя черты церковных песен.

В таком направлении работали Палестрина и Сиприано де Роре. Позже многие музыканты стали вносить в мадригал больше чувствительности: любовные переживания, меланхоличное или радостное настроение, иногда пессимистичный настрой. В некоторых произведениях этого жанра 17 века стали проглядываться рационалистические черты видения мира.

Мадригал в русской поэзии Как вид «интимного» жанра мадригал был представлен в русской дворянской поэзии 17-18 веков. Самым ярким автором был Александр Пушкин. Многим известны его , посвященные Наталье Гончаровой, написанные в этом стиле.

Постепенно все прелести данного жанра продемонстрировали читателю такие русские поэты, как И. Дмитриев, Сумароков, М. Лермонтов, К.

Вместе с французскими манерами и языком русское общество стало принимать стихотворное направление. В неё он включил мадригалы таких известных русских поэтов, как Дельвиг, Сомов, Туманский, Пушкин. Второстепенными поэтами, которые также прибегали к данному жанру, были: А.

Значение слова мадригал: что это такое?

Мадригалы стали популярными благодаря своей эмоциональной выразительности и игривости. Они часто исполнялись в домашнем кругу, что объясняет их название — «мадригаль» происходит от итальянского слова «madrigale», что означает «воскресное пение». Тексты мадригалов были написаны на разные темы — от любовных романсов до пасторальных картинок. Они часто содержат множество игр слов, фразовых оборотов и символических выражений. Изначально мадригалы исполнялись акапелла — без инструментального сопровождения. Впоследствии некоторые композиторы начали использовать инструменты, такие как лютня или орган, для аккомпанемента мадригалам. Мадригалы стали чрезвычайно популярными в Италии, а затем распространились и на другие европейские страны. Они оказали значительное влияние на развитие вокальной музыки и активно использовались во многих жанрах, включая опера и кантату. История мадригалов Истоки мадригалов можно найти в средневековой музыке, а именно в песнях трохей.

Многие семейства после обеда имели традицию раздавать гостям ноты и всем вместе петь мадригалы. С помощью этого жанра английское общество достигло высокого музыкального развития. Литературные мадригалы В 17 веке немного другое значение стал приобретать мадригал.

Примеры стихов свидетельствуют о том, что он стал более похож на эпиграмму, только не высмеивал, а восхвалял кого-то. Чаще всего объектом таких произведений становились женщины. С тех пор мадригалом стало считаться небольшое стихотворение, которое содержит игру слов, комплименты и не имеет строгих правил.

Подобные стихотворения писались в случаях лёгкого увлечения какой-то особой. Они небольшие, не должны превышать 14 строк. Мадригал не включает в себя выражений искренних чувств, главное - нежно передать кокетливую похвалу.

Дама будет приятно польщена, но всерьёз эту похвалу не воспримет. С помощью таких опусов можно играть во влюблённость, не более. Позже мадригал стали считать пошлым, так как огромное количество этих стихов вело к фальши и неискренности.

Но многие аристократические салоны внедряли в своей практике их использование. Мадригал - это жанр, который помогал передать напыщенность данных заведений. Подобные стихотворения должны были демонстрировать галантность, безукоризненный вкус и хорошие манеры автора.

Часто сочинители мадригалов реальные имена заменяли условными, например: Лила, Селила, Амина, Алина. Нужно отметить, что составлялся не только мадригал женщине, но и близкому человеку, частному или государственному лицу. Мадригал в русской поэзии Как вид "интимного" жанра мадригал был представлен в русской дворянской поэзии 17-18 веков.

Самым ярким автором был Александр Пушкин. Многим известны его , посвященные Наталье Гончаровой, написанные в этом стиле. Постепенно все прелести данного жанра продемонстрировали читателю такие русские поэты, как И.

Дмитриев, Сумароков, М. Лермонтов, К. Вместе с французскими манерами и языком русское общество стало принимать стихотворное направление.

В неё он включил мадригалы таких известных русских поэтов, как Дельвиг, Сомов, Туманский, Пушкин.

Морли пишет: «Теперь следует показать, как расположить свою музыку в соответствии с природой слов, которые вы в ней должны выразить, независимо от того, какое значение у вас есть в руках, такой вид музыки вы должны выстроить под нее. Следовательно, если у вас есть какое-либо серьезное дело, вы должны приложить к нему серьезную музыку, если веселый предмет, вы должны сделать свою музыку также веселой, потому что было бы большой абсурдностью использовать грустную гармонию для веселого дела или веселого гармония к грустному, прискорбному или трагическому тексту ". Такое отношение привело к преобладанию отношения эпохи барокко, когда музыка все больше становилась способом выражения эмоций. Отличительной чертой музыки эпохи барокко было то, что композиторы все больше интересовались человеческими эмоциями «страстями и привязанностями» и создавали музыку, чтобы «имитировать» эти эмоции посредством тональной организации. Обращаясь к работам Декарта и Совера, которые в своем исследовании психологического строения человека начали «объективировать» определенные эмоции, композиторы эпохи барокко разработали практику сознательного выражения определенных эмоций с помощью музыкальных средств. Собственные мадригалы Морли преимущественно легкие, подвижные и легко распеваемые, как, например, его хорошо известное «Месяц майских праздников». Он взял те аспекты итальянского стиля, которые подходили его личности, и преобразовал их в англичанку. Другие композиторы английской мадригальной школы, например Томас Велкс и Джон Уилбай, должны были писать мадригалы в более серьезном или мрачном ключе. Наиболее важными из поздних мадригалистов являются Лука Маренцио 1553-1599 , Карло Джезуальдо 1560-1613 и Клаудио Монтеверди ок.

В статье показаны особенности этого музыкального жанра, названы выдающиеся композиторы, определившие специфику и стилистику жанра Джезуальдо ди Веноза, Клаудио Монтеверди. Отмечено возрождение жанра мадригала в XX веке, как явление созвучное духовной культуре современности. Изучение европейского искусства разных эпох является предметом пристального внимания китайской музыкально-педагогической науки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий