материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения.
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
ФСИН На первом месте по объемам закупок противомикробные препараты системного действия, в том числе, аминосалициловая кислота, применяемая при туберкулезе. За минувший год траты на лекарства для медучреждений Федеральной службы исполнения наказаний ФСИН составили почти 2 миллиарда рублей, год к году сумма выросла вдвое. Подсчеты по запросу « Коммерсанта » осуществила консалтинговая компания Headway Company.
Лекарства будут закупать регионы. Пациенты смогут принимать препараты амбулаторно. Минздрав подготовил поправки в госпрограмму «Развитие здравоохранения», соответствующий проект размещен на портале regulation. В проекте указывается, что правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования обязательств регионов «возникающих при реализации мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением с диагнозом «хронический гепатит С». Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона.
Но у нас есть возможность воспроизвести большинство лекарств, которые мы покупаем за границей. Наверно только пять процентов будет невозможно воссоздать.
Так что переживать не стоит, лекарства в аптеках точно не кончатся», — говорит Николай Беспалов. Какие запасы сделать Но даже несмотря на то, что препараты не кончатся, не лишним будет сделать небольшой запас. Тем людям, у которых диабет, неврологические проблемы, ишемические болезни и так далее, стоит позаботиться о запасе препаратов. Разумно создать его хотя бы на полгода. Человек точно израсходует лекарства и будет спокоен, даже если в аптеках будут временные перебои с поставками», — советует наш собеседник. Тем, кто не имеет хронических проблем со здоровьем, тоже нужно заглянуть в свою аптечку и провести ревизию на предмет всевозможных жизненных ситуаций. Глобальные закупки устраивать не надо, помните, что в среднем срок годности у препарата два года.
Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик. Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года.
Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом
Обязательное условие для этого — ценовое предложение такого участника не должно больше чем на 25 процентов превышать предложение участника, который заявил отечественный препарат, изготовленный из иностранной фармсубстанции п. Участник должен указать в заявке данные о документах, которые подтверждают статус и качество отечественного препарата, полностью произведенного на территории ЕАЭС. К таким документам относятся: заключение о соответствии производства требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP ; документ со сведениями о стадиях технологического процесса производства препарата — его выдает Минпромторг.
Но заменителей им нет, поэтому Минздрав не поддерживает план запретить товары, произведенные в России и Белоруссии, в государственных и муниципальных публичных закупках», — утверждается в сюжете. По данным латвийского Минздрава медицинские товары или оборудование для государственной системы здравоохранения не закупаются в России, но лекарства являются исключением. Член оппозиционного Национального союза Угис Митревиц считает абсурдным тот факт, что товары или сырье из России и Беларуси по-прежнему предлагаются государственным и муниципальным учреждениям в рамках госзакупок.
Кроме того, заказчики будут обязаны направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке, а также включать в контракт обоснование его цены. Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий.
Напомним, что еще в 2019 году некоторые россияне были арестованы за покупку для собственного потребления не зарегистрированных в РФ лекарств. Кремль озабочен ситуацией с задержанием матери больного ребенка, для которого она купила не зарегистрированное в России лекарство, и намерен напомнить Минздраву о необходимости наведения порядка в системе оборота медикаментов для паллиативной помощи, говорил четыре года назад пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В 2019 году в отделении «Почты России» в Москве была задержана женщина, которая получила посылку с запрещенным в РФ лекарством от судорог для своего больного сына. Сегодня медикаменты, которые можно регистрировать в упрощенном порядке, определяет специальная межведомственная комиссия, в которую входят представители Минздрава, Росздравнадзора, Минпромторга, Минфина, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы. По решению этой комиссии вновь зарегистрированные зарубежные препараты могут продаваться в стране не только в российской, но и в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке. Это правило также продлено до конца 2024 года. По словам эксперта, санкции создают проблемы в основном логистического характера, которые влияют на отпускную цену препарата. Параллельный импорт создает иные условия для регистрации цены. Появляется возможность поставлять их на рынок быстрее и по упрощенной системе. Основные ограничения коснулись инновационных препаратов. Клинические исследования были прекращены либо поставлены на паузу.
Тендеры на лекарственные средства
Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Удобный и быстрый поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам со всех тендерных площадок. Бесплатный поиск по всем регионам, отраслям и компаниям. читайте новости на портале Плюсмама. Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2024 год Мифепристон Мизопростол.
«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств
В кабмине уточнили, что работа ведется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей. Ко второму чтению депутаты намерены учесть высказанные замечания. Нет комментариев.
Если льготникам приходится брать, что дают, то в аптеках граждане проводят собственные маркетинговые исследования, так как привычные препараты импортные пропадают из продажи, а действие аналогов абсолютно разнообразно по отношению к каждому организму. В аптеках в марте 2023-го было продано лекарств на 124,1 млрд руб.
Март прошлого года отличался ажиотажным спросом именно на иностранные лекарства, так как граждане реагировали на новости об уходе зарубежных брендов и отказе логистических компаний работать с РФ. Тогда россияне закупили лекарств на 175,5 млрд руб. Глава Минздрава Михаил Мурашко заявлял, что иностранные поставщики лекарств не торопятся уходить с российского рынка, при этом в самой России в последние годы практически каждый месяц запускается новое производство лекарств. Но до «лекарственного суверенитета» еще очень далеко. Чиновники постоянно подчеркивают, что в стране нет дефицита лекарственных препаратов по международным непатентованным наименованиям. Медики подтверждают, что замена исчезающим импортным препаратам раньше или позже находится. Противоопухолевые препараты для онкобольных, которые исчезли из продажи из-за ухода зарубежных компаний, заменены равнозначными аналогами, сообщил главврач Челябинского областного клинического центра онкологии и ядерной медицины Дмитрий Ростовцев.
В особых случаях Минздрав выдает разрешения на ввоз лекарств в незарегистрированной упаковке. Чтобы не допустить дефектуры дефицита , ведомство с 2022 года выдало разрешения на ввоз девяти торговых наименований.
Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями.
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения. При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) в том числе сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского. 16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств.
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правовые основания обработки персональных данных 8. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются: — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. Заполняя соответствующие формы Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие свободно, своей волей и в своем интересе. Условия обработки персональных данных 9. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора edu tektorg.
Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами Операторами в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности.
Неверное применение норм и ошибки чреваты санкциями со стороны ФАС в виде штрафов в размере 50 000 рублей. Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1.
Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам.
Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п.
Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату.
Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе.
Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество. В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку.
Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота. Этот порядок изложен в п. При годовом объеме закупки за предыдущий год от 500 тыс.
НМЦК текущей сделки не должна быть больше 2,5 млн руб. При годовом объеме закупки за предыдущий год более 5 млрд руб. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 5 млн руб.
Бывают медикаменты, не имеющие аналогов как по своей основе, так и по дозировке.
В денежном эквиваленте картина аналогичная — доля отменённых тендеров в 2019-2021гг. Основной рост числа отменённых аукционов в 2023 году пришелся на февраль-март, начиная с апреля наблюдалось снижение количества отменённых тендеров. Во втором полугодии 2023 года начинается поквартальный небольшой рост относительно 2022 года, который продолжается и в начале 2024 года. По итогам 1 квартала 2024 года, как и на протяжении последних лет, неизменными лидерами являются АО Р-Фарм 25,8 млрд руб.
Наиболее крупные заказчики из ЛПУ переместились в 3-ий десяток в основном рейтинге заказчиков, в 1 квартале 2024 года их значительно меньше, чем в предыдущие годы, лидирует среди них МНТК Микрохирургия глаза им. Академика С. В целом, на рынке наблюдается постепенное повышение общих объёмов закупок после снижения в 2022 году и в денежном и в натуральном выражении, доля отменённых тендеров не превышает критических значений, основной состав крупных игроков остается неизменным.
Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС.
За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика
С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. Новости в сфере закупок. Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок.
Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств
Совершенствование системы госзакупок лекарственных препаратов, готовность рынка к введению обязательной маркировки лекарств и ситуация с лечением больных спинальной мышечной атрофией стали темами заседания межфракционной рабочей группы ГД. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита.