На таможне Владивостока отмечают, что запрета на ввоз автомобилей в Россию нет, поэтому если автомобили с любым объёмом двигателя придут в порт, их всё равно оформят. Растаможка авто и грузов в России | Таможим, если с Японии ввоз осуществляется тоже налог такой же? С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза.
Параллельный импорт машин в Россию начал погибать
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто | Автомобили завозили не напрямую в РФ, а через страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), главный плюс, конечная цена автомобиля была значительно дешевле, чем при завозе напрямую в РФ. |
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам | Правительство страны ввело очередной пакет санкций, среди прочего запрещающий ввоз в РФ машин с объёмом двигателя свыше 1,9 л и с гибридными моторами, а также электромобилей. |
В России растёт импорт иномарок: как работает система растаможки | Министерство промышленности и торговли России предложило запретить ввоз машин из дружественных стран по упрощенным требованиям, следует из постановления. |
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля. С 1 февраля изменятся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту на территорию нашей страны. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. Ограничение на параллельный импорт авто в России вступит в силу с 1-го октября, согласно решению Минпромторга, сообщает «РБК».
С 1 октября 2023 года новые правила и ограничения по параллельному импорту автомобилей
С 1 апреля все подобные машины нужно растаможивать в России – без декларации, выданной таможенными органами РФ, их ввоз будет запрещен. Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей. С 23 октября на Дальнем Востоке скорректируют правила импорта автомобилей, которые приобретаются для личного пользования физическими лицами.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто | "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. |
С 1 октября 2023 новые правила и ограничения по параллельному импорту | Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. |
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров | Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля | Причина их проблем — новые правила ввоза автомобилей в Россию и уплаты утилизационного сбора, которые начали действовать с 29 октября и с помощью которых правительство попыталось отделить покупателей автомобилей для личного пользования от. |
«Доплачивать придется колоссальные суммы». Импортёры — о новых реалиях ввоза машин
Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца: за этим также нужно следить. Как купить японскую машину после того, как ввели запрет на ввоз в Россию авто с моторами объемом более 1,9 литра, электромобилей и гибридов? Также популярными странами поставки подержанных авто в Россию являются Армения, Белоруссия, Киргизия и Грузия: автомобили туда привозят из стран, которые ввели санкции против России, а затем продают нашим перегонщикам.
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто
Авто - 2 июня 2023 - Новости Архангельска - Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) внесено в группу. Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров. ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС.
В России ограничивают параллельный импорт автомобилей
А АвтоВАЗ снова поднимает цены на свою продукцию. Но данная мера снова не помогла. В Киргизии понижают сетку для таможни и увеличение утильсбора компенсируют снижением пошлин при таможне в Киргизии. Поток китайского автопрома ни то чтобы уменьшился, он стал еще больше. Дилеры "ноют", АвтоВАЗ плачет, что приводит к тому, что подписывают новое постановление, которое начинает действовать с 1 апреля 2024 года о новых правилах ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза.
Вот и добрались до основной сути данного поста. Давайте разберем, что же поменяется с 1 апреля и как новые правила повлияют на автомобильный рынок и цены на автомобили в России. В чем же суть нового правила: В состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто в странах ЕАЭС.
Наши специалисты оказывают услуги по растаможке любой партии автомобилей в странах союза, доставке автомобилей в Россию с последующим оформлением разрешительных документов для постановки на учет в ГИБДД РФ. Вы приобрели несколько автомобилей?
Известно, что мера коснется картофеле- и свеклоуборочных комбайнов, а также транспорта, используемого в садоводстве. Также будут предприняты меры, направленные на отмену ввозной таможенной пошлины на оригинальные запасные части к сельскохозяйственной технике. Огромное значение для страны сейчас имеют активно проводимые посевные работы. Путин поручил принять меры по увеличению объемов выпуска сельхозмашин, а также рыбопромысловых судов и по возможности обеспечить максимальную локализацию производства на территории России.
Дополнительно выделено 153 миллиарда рублей на льготное кредитование для АПК. Для развития агропромышленной, рыбохозяйственной сферы будут организованы и другие меры государственной поддержки, кабинет министров определит бюджетное финансирование, необходимое для роста производства. Предложение депутатов об отмене «растаможки» для легковых авто.
Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля. Количество таких покупателей сократится, но в пределах погрешности.
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. |
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года | Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. |
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Было куплено много автомобилей, которые попадают под японские санкции, часть из них успевают вывезти, часть — не успеют. Конечно же, сейчас весь рынок Японии работает над тем, чтобы подсанкционные автомобили успеть вывезти на последних судах. Погрузка подсанкционного груза разрешена до 8 августа. Соответственно, 9 августа грузить такие автомобили на суда, идущие в Россию, уже нельзя. Сейчас все усиленно заказывают и ускоряют перевозку, оформляют документы для вывоза.
Перевозчики подстраивают расписание, чтобы из разных портов вывезти, - говорят эксперты. По автомобилям, которые купили не в день введения санкций, а чуть заранее, у которых не было никаких проблем в виде далёкого расположения или наличия номеров, что утяжеляет снятие с учёта, особых проблем с вывозом нет. Те, которые не получится вывезти, можно сразу в Японии перевыставить на аукционы и продать их, либо оставить где-то на площадке и подождать, как всё разрешится. К сожалению, есть и такие игроки, которые обещают за доплату быстрый вывоз.
Но, как правило, это делается так: если успеем вывезти, то заработаем на 100-200 тысяч иен больше, а не успеем — вам просто деньги вернём. То есть человек рискует остаться и с автомобилем в Японии, и с деньгами на депозите, которые он потратит, скорее всего, чтобы эту машину перевыставить и продать себе в убыток. Такие хитрости есть. Мы доплаты не берем, но тоже перестраиваем процессы, чтобы быстрее всё отправить, - отмечают эксперты.
Можно ли ещё купить Компании внутри Японии, которые занимаются поставками автомобилей, продолжают работать. Так что чисто теоретически клиент ещё может купить машину, некоторые продолжают это делать. Есть ли обходные пути — Сейчас уже есть компании, которые предлагают альтернативные способы вывоза автомобиля в Россию. Такие варианты скоро предложат многие игроки.
Российский рынок без японских автомобилей не останется. Но для этого надо дать немного времени. Почему не нужно пороть горячку? Вспомним, что в России с 1 августа ввели повышенный утильсбор.
Повышение очень значительное и касается автомобилей, которые везутся не под личные нужды, на перепродажу.
Можно уверенно сказать, что эта доля и есть пресловутый параллельный импорт, потому что юрлица поставками новых автомобилей в обход официальных каналов заниматься до сих пор де-факто не могут. Что касается рейтинга марок, то в июле первенство взял бренд Hyundai: по данным Автостата, в Россию ввезено 2734 новых автомобиля. Достоверно статус этих машин неизвестен, но, судя по всему, большинство из них ввезено по официальным каналам и в итоге попало в дилерскую сеть. Не зря же компания Hyundai оформляла Одобрения типа транспортного средства на ряд моделей корейского производства, хотя до недавних пор эти машины для российского рынка собрали на калининградском Автоторе.
Стоимость консультации за одно транспортное средство или модель, для физических лиц — 5000 рублей, юридических лиц — 7000 руб.
RU Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч.
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России», — напоминая, что, так как Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная граница на заставке фото авторынка в Киргизии. Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами. Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года. На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности.
Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена».
Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт.
По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем».
Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров.
Но там есть ограничения тоже. Физлицо не может ввезти больше одного автомобиля в год. Если он ввозит больше, он будет платить больше. То есть им каждую машину нужно будет ввозить на нового физика, но если они продают, допустим, 30-40 машин в месяц, представляете, да, каждый месяц нужно искать 30-40 новых физиков. Это маловероятно.
Эти компании ввоз прекратят, но останутся просто частники, которые возят машины на себя, на членов своих семей, там еще и так далее. Ну это штучные продажи, единичные. Рынок, да, отчасти схлопнется». Впрочем, в случае с машинами, официально не представленными в России, новая схема бизнеса может быть и такой: компания находит физлиц, на которых оформляет покупку и ввоз наиболее ходовых моделей. А потом перепродает реальным покупателям, просто доплатив утильсбор по повышенной ставке.
Рынок сейчас озабочен не только новыми правилами сертификации, но и повышением с апреля таможенных платежей, говорит замгендиректора по продажам новых авто группы «Авилон», Алексей Стариков: Алексей Стариков замгендиректора по продажам новых авто группы «Авилон» «Ажиотажа мы сейчас не наблюдаем. Я считаю, что сейчас есть некая настороженность в приобретении автомобилей, которые привезли с занижением таможенной стоимости, потому что существует риск, что будут значительны неуплаченные ранее налоги впоследствии, покупатели с опаской смотрят сейчас на приобретение этих автомобилей. Цены не подскочили, наоборот, все хотят избавиться быстрее от этих автомобилей, может быть, даже будут больше скидывать цены на эти машины, потому что они имеют риск, что за них придется доплачивать».
Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс.
ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью. Он говорит: «В Киргизии уплата платежей и сборов меньше за счет более льготных режимов, например, отсутствует НДС на электрокары.
Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России», — напоминая, что, так как Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная граница на заставке фото авторынка в Киргизии. Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами. Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц.
Почему резко вырос спрос на японские автомобили
Авто - 2 июня 2023 - Новости Самары - Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам.