Прототипами всех смешариков стали уфимцы – мои знакомые, в том числе достаточно знаменитые персонажи, например образ поэта Айдара Хусаинова я взяла при создании характера учёного Лосяша.
«Какой смысл быть?»: чему учит детей изящная философия «Смешариков»
«Смеша́рики» — российский анимационный сериал, созданный Анатолием Прохоровым, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым. Персонажи из группы Смешарики: основные персонажи в фандоме Смешарики. Команда сразу отказалась от сюжетов, основанных на противостоянии хороших и плохих героев: в «Смешариках» нет отрицательных персонажей. В солнечной Ромашковой долине, где живут смешарики, каждый день происходит что-то интересное, а герои попадают в необычные и иногда даже опасные ситуации.
Знакомимся поближе )))
Смешарики: от психологического до психического | В мультфильме «Смешарики» забавные персонажи часто поднимают очень серьёзные темы и рассказывают, как находить общий язык с близкими. |
Северные народы Ханты и Манси – новые герои Смешариков | С вами МультоРетик, а это значит, что я делаю теории по мультикам! На моём канале я разбираю различные мультсериалы, ищу в них скрытый смысл и делаю теории о различных персонажах из этих мультсериалов. В большей мере я рассказываю о Смешариках. |
Мультфильм «Смешарики» должен посмотреть каждый взрослый. И вот почему | Скрошительные тату со Смешариками и конечно же, общение с Марией Корниловой (автором книги «Смешарики. |
Разбор персонажей из мультсериала «Смешарики» | Пикабу | → Смешарики. alt. Логотип мультсериала, используемый ими с 2004 года. |
Смешарики Дата Рождения Персонажей
Конечно, это же Крош! Россиянин использовал Midjourney V5 для воссоздания гиперреалистичных образов смешариков. В итоге воссоздать получилось всех главных героев франшизы. Нюша с Копатычем получились весьма грозными и слегка жуткими.
Я думаю, что сборник всех очень удивит, потому что там действительно есть супермощные истории». Комиксы выполнены в различных графических техниках от манги до иллюстраций с применением техники каллиграфического письма , в которых нашлось место тонкому юмору и ностальгии, а также героическому эпосу и даже любовным женским романам. Герои не только не потеряли свои обаяние, находчивость, тягу к приключениям, но и мудрость. Каждую историю можно бесконечно разглядывать и разобрать на цитаты: «У нас уже есть самое главное — друзья», «Пока где-то, накрывая к чаю, оставляют место для тебя…ты никогда не будешь одинок» и другие.
Почти вся моя профессиональная деятельность до «Рики» была связана с детьми.
Это самая благодарная аудитория, бесконечно заряжающая тебя на новые свершения. Какие аллюзии стали самыми запоминающимися для вас? Есть ли отдельные эпизоды, которые оказались для вас особенными? Меня до мурашек всегда пугал культовый хоррор Альфреда Хичкока — «Психо». Пожалуй, самой запоминающейся могу назвать сцену в серии «Бутерброд», где Лосяш моется в душе — это отсылка к эпизоду Хичкока. Кстати, новый сезон «Смешариков», приуроченный к юбилею, особенно порадует киноманов и любителей найти «пасхалку». Почему в «Смешариках» все хорошие? В сериале действительно нет антагонистов.
Но понятия «хороший» или «плохой» в отношении наших персонажей тоже нет. Каждый герой внутри себя порой борется со своим альтер эго. Вспомнить хотя бы эпизод, где Лосяш встречает своего клона. У каждого из героев порой проявляются внутренние противоречия, с которыми они сами пытаются справляться: сбежать от всех на необитаемый остров, как Бараш в серии «Право на одиночество» или Карыч в попытках отыскать смысл жизни. Задумка как раз в том, что в каждом из нас есть как хорошее, так и плохое. Это неизбежный внутренний конфликт, который заставляет нас регулярно делать выбор. На ваш взгляд, с чем это связано? Фильмы нередко появляются на центральных телеканалах.
Почему они не оправдали ожиданий по сборам? Оглядываясь назад, мы понимаем, что, наверное, не смогли выдержать в полнометражных фильмах то, что привык получать наш зритель в сериале — двойственность смыслов, философию. Фильмы получились для аудитории помладше, а не для широкой семейной. Полный метр — это всегда развитие, опыт, вызов и для креативной команды, и для студии. Данный опыт бесценен в целом для проекта — мы его учитываем. В кино эта история имела большой успех. Как вы считаете, удастся ли ей приблизиться к популярности «Смешариков»? У нашего домового свой путь.
Его уже любят зрители, в особенности дети. Наверное, Финника можно сравнить с Карлсоном, который хоть и шалил, но был славным малым. Еще он напоминает мне Альфа.
В фирме «Фан Гейм», где Шайхинуров трудился арт-директором. Возникла идея создать персонажей, которые смогут стать популярными не только в России, но и за рубежом. Например, в сериале так и не появились желтый кот Коха и зеленый медведь Моха, а гусь Гусений впоследствии превратился в иностранца Пина. Еще были духи, которые жили в горных пещерах.
Но потом решили не делать волшебную историю, поэтому сказочные персонажи исчезли. Мы четко определили, что в Ромашковой долине, где живут смешарики, будет практически реальный мир. Салават признается, что мало кто верил в успех большого проекта. Искали людей, с которыми нам в итоге очень везло, затем вместе прошли то, чего в России еще никто не делал. Бурное было время. Мы показали, что можно из ничего создавать большие миры. Считаю, что моя заслуга в том, что я запустил движение, всех зажег и верил в этот проект.
Смешарики станут зубастиками Создание сериала - это ручная работа, но с использованием технологии flash-анимация. На сегодняшний день отснято больше 160-ти серий, впереди — еще около сотни. Каждый эпизод длится 6,5 минут и разыгрывается в определенном жанре: комедийном, приключенческом, лирическом или детективном. Ей же принадлежит идея мира без насилия, где нет явных антагонистов, и все пытаются друг с другом договориться, примерно как в Винни-Пухе. Позже был мозговой штурм, в котором участвовала вся авторская группа. В течение нескольких месяцев мы собирались и обсуждали, какие будут характеры, сериал и весь проект. Даже бедолага Бараш, которого на самом деле я терпеть не могу.
У него сложная судьба, но он все равно не сдается, пытается что-то делать. С большим уважением отношусь к Копатычу. Определенно могу сказать, что мне не симпатичен Лосяш: он лгун и интриган. Пожалуй, он мне нравится меньше всех — это персонаж, который затягивает других в какие-то истории, а потом сбегает, болтая языком. Это свойственно некоторым людям, связанным с наукой. Они ради красного словца и выпендрежа способны погубить мир. Но мне нравится, что Лосяш ищет, спорит и живет по полной.
Многие говорят: «Что такое мир без насилия? Где вы такое видели? В мире смешариков оно почти в каждой серии, потому что иногда насилие — это когда один человек хочет сделать по-своему, не считаясь с окружающими. Но можно обсудить, договориться и в итоге прийти к общему мнению. И сериал как раз об этом. Если не получается, нужно биться до конца. Лучше не лезть в драку, но если кто-то угрожает тебе или твоим близким, нужно уметь дать сдачи.
И смешарики — это не беззубые персонажи. Об этом, кстати, будет полнометражный фильм. Работа над полным метром сейчас в разгаре: мультфильм появится на экранах кинотеатров в следующем году.
«Какой смысл быть?»: чему учит детей изящная философия «Смешариков»
Интересно, что художником-постановщиком мультсериала и арт-директором проекта «Смешарики» выступил Салават Шайхинуров, творческую деятельность начинавший в столице Башкирии, а героев ему помогала придумывать уфимка Анна Мальгинова. Касательно Кроша, самого активного и взбалмошного среди всех смешариков, то ему, следуя из официальной информации всего девять лет, как и его другу Ежику. Персонажи мультсериала «Смешарики» как архетипы по Пирсон. Персонажи из группы Смешарики: основные персонажи в фандоме Смешарики. Персонажи «Смешариков» с точки зрения психолога Смешарики дни рождения героев. Смешарики — стилизованные под различных животных существа шарообразной формы.
Появления персонажей
Каждый из них представил свое видение сюжета и персонажей, при этом стараясь сохранить узнаваемые черты и оригинальные сюжетные линии. Согласно синопсису, герои отправятся в путешествие между жанрами - посетят древние времена Гиперлосеи, будут заняты разгадыванием детективных загадок о похищении конфет, погрузятся в эпоху XIX века с великими поэтами и литераторами, исследуют мир могущественных Вершариков, покорят космические просторы и даже воспитают настоящих супергероев. Комиксы оформлены в разнообразных графических стилях, от японской манги до иллюстраций с использованием каллиграфической техники. Роман Котков, главный редактор и сценарист издательства BUBBLE: "Меня всегда поражало, как по-взрослому мультсериал подходит к самым разным темам и проблемам.
В чем отличие «Смешариков» до и после 2013 года. И что нас заставляет смотреть сериал до сих пор.
Это всегда привлекает. У «Смешариков» есть важное качество, каким, по счастью, наделены многие современные мультфильмы: их можно смотреть с детьми и после просмотра обсудить с ними увиденное. Это очень ценно. Например, серия «Вальхалла» — один из лучших, на мой взгляд, эпизодов последнего сезона — может быть прочитана как история о ложном, по счастью суициде. В серии «Природное свойство», где друзья пытаются выяснить, умеет Кар-Карыч летать или нет, похоже, что речь идет о людях с различными наклонностями, персонажи выясняют, природные ли это наклонности или приобретенные, родились они такими или нет.
Есть серии о страхах, о пищевых расстройствах, о том, что переживают взрослые, когда их дети вырастают и уезжают из дома. Есть прекрасная серия «Табу» — про цензуру: о том, что если не произносить слово, то означаемое им само явление каким-то удивительным способом тоже исчезнет. Есть серия «Волшебный кувшинчик», посвященная памяти художественного руководителя сериала Анатолия Прохорова, — она рассказывает как раз о смерти и памяти. Серия «Жажда» говорит про постравматическое компульсивное накопительство, про людей, которые после травмы не могут больше чувствовать себя в безопасности. Все эти темы — невеселые и серьезные — показаны очень тактично, изящно и без окончательных выводов в финале: так что после с детьми можно об этом поговорить.
Его перу принадлежат многие самые лучшие серии, но когда он начинает изображать Нюшу, то она получается совершенно монструозным персонажем — корыстным, легкомысленным, манипулятивным, жестоким. В общем, девушка-беда. В этом сезоне Нюша особенно нехороша в таких сериях, как «Сплетники» и «У вас недостаточно памяти», где она очевидный манипулятор и больше ничего. Нюша прежних сезонов с ее практическим здравым смыслом, упорством, трудолюбием, организаторскими способностями, наконец, с ее феминистическими настроениями серия «Библиотека» про «мансипаму» и «кодекс патриарха» куда-то делась. На ее месте появилась довольно карикатурная барышня, которая не хочет ничего делать и стремится использовать окружающих в своих целях.
Грустно, но именно эта линия прослеживается в последнем сезоне. Это мужской мир? Мизогиния сценаристов случайна или институциональна для сериала? Действительно, женских персонажей там меньше, чем мужских. Но роль их значительна, и они часто показаны командующими всеми остальными, хотя одновременно и выполняющими обслуживающие функции — в российском бытовом матриархате обслуживающую и командующую роль бывает трудно разделить.
То, что Совунья, которая для всех готовит, является для остальных героев провайдером пищи, дает ей значительный объем власти: она рассказывает младшим и старшим, как надо себя вести, что и когда делать. Она их не только кормит, но еще и лечит, они выполняют ее рекомендации и следуют ее указаниям. В отличие от невротического Бараша, который одержим своими страхами и иллюзорными представлениями, Нюша твердо стояла всеми копытцами на земле. Она заземляла Бараша, когда он убегал если не в психоз, то, мягко скажем, в сферу беспочвенных фантазий. Да, она почти всегда грубовата, в ней есть агрессия, но это здоровая агрессия девушки, которая хочет хорошего, разумного, но имеет дело с существами часто ненадежными, зыбкими и эмоционально неустойчивыми.
Конечно, и в предыдущих сезонах Нюша не всегда была полюсом душевной устойчивости: была серия, в которой ею овладело нечто вроде депрессии и весь мир потерял краски. Был эпизод, когда она так много плакала, что затопила, как Алиса в Стране чудес, всю вселенную смешариков своими слезами. То есть она показана персонажем, в котором таятся могучие и необоримые эмоциональные силы, которых остальные побаиваются. Kikoriki или GoGoRiki, как они называются в других странах, — проект, вполне воспринимаемый не только российской аудиторией.
В другой серии друзья общаются только смайликами.
В следующем эпизоде Крош и Ежик стали гопниками. Там обучают суперспециалистов в самых разных областях! Далеко ходить не надо, в шоу есть эпизод и про это. Персонажи даже обсудили пятый сезон «Лучше звоните Солу». Там Сол столько хитростей показывает», — говорит Крош.
Друзья также порассуждали о России будущего. Высокие технологии, похождения в космос, все дела! Полеты на Марс и обратно за день», — сказал Крош. Будут ли они исчезать, как предсказывают некоторые?
А Крош? Ответы Да, в этом Вы правы, по этим очаровательным существам довольно трудно отпределить возраст, разве что, примерный, полагаясь на внешние показатели. В целом мультсериал дает какие-то подсказки касательно возрастной категории персонажей, например, основываясь на их интересах. Но это помогает определить только то, что среди них есть либо кто-то взрослый, либо малыши.
Касательно Кроша, самого активного и взбалмошного среди всех смешариков, то ему, следуя из официальной информации всего девять лет, как и его другу Ежику.
Энциклопедия «Смешариков» для взрослых: мемы, теории, отсылки
«Смешарики» названы «Медиаперсоной года - 2023» | Здесь собраны все основные герои смешариков (персонажи). |
"Смешарики" обзавелись первой книгой комиксов от BUBBLE | «Суббота!» выпустила NFT-коллекцию с персонажами анимационного сериала «Смешарики» — розыгрыш токенов стартует в эфире телеканала с 23 июня. |
«Смешарики»: 18 фактов о мультсериале, которые вы не знали | Персонажи оригинального мультсериала постепенно появились в «Нейрошариках». |
НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ СМЕШАРИКОВ?! КАКОГО персонажа смешариков ДОБАВЯТ? - YouTube | С вами МультоРетик, а это значит, что я делаю теории по мультикам! На моём канале я разбираю различные мультсериалы, ищу в них скрытый смысл и делаю теории о различных персонажах из этих мультсериалов. В большей мере я рассказываю о Смешариках. |
Бараш, Копатыч, Лосяш снова с нами! Те самые «Смешарики» вернулись
Но об этом мы расскажем чуть позже. Приходится ли что-то менять в производстве контента, чтобы удовлетворить их требования? Но в отношении «Смешариков» — если вы включите самые первые серии, то увидите, что они так же актуальны. В этом и состоит их культовость и уникальность. Порой мы сами удивляемся, насколько это проект вне времени.
Но факт остается фактом. Это одна из самых креативных индустрий, а я обожаю работать с творческими людьми и командами, помогать доводить их идеи и задумки до реализации. Второй аспект — это бесконечная вариативность развития анимационных проектов. По сути, создав мир в сериале или фильме, можно расширять его бесконечно, производя лицензионную продукцию, аудиоформаты подкасты, сказки , игры, коллаборации со звездами и блогерами, которые, в свою очередь, могут привести к полноценным новым проектам: выставкам, фестивалям, поп-ап-сторам с продукцией.
И тут, конечно, я подхожу к самому важному моменту — это широта аудитории и ее любовь, миллиарды просмотров, первые в жизни любимые персонажи у миллионов маленьких зрителей. Почти вся моя профессиональная деятельность до «Рики» была связана с детьми. Это самая благодарная аудитория, бесконечно заряжающая тебя на новые свершения. Какие аллюзии стали самыми запоминающимися для вас?
Есть ли отдельные эпизоды, которые оказались для вас особенными? Меня до мурашек всегда пугал культовый хоррор Альфреда Хичкока — «Психо». Пожалуй, самой запоминающейся могу назвать сцену в серии «Бутерброд», где Лосяш моется в душе — это отсылка к эпизоду Хичкока. Кстати, новый сезон «Смешариков», приуроченный к юбилею, особенно порадует киноманов и любителей найти «пасхалку».
Почему в «Смешариках» все хорошие? В сериале действительно нет антагонистов. Но понятия «хороший» или «плохой» в отношении наших персонажей тоже нет. Каждый герой внутри себя порой борется со своим альтер эго.
Вспомнить хотя бы эпизод, где Лосяш встречает своего клона. У каждого из героев порой проявляются внутренние противоречия, с которыми они сами пытаются справляться: сбежать от всех на необитаемый остров, как Бараш в серии «Право на одиночество» или Карыч в попытках отыскать смысл жизни. Задумка как раз в том, что в каждом из нас есть как хорошее, так и плохое. Это неизбежный внутренний конфликт, который заставляет нас регулярно делать выбор.
На ваш взгляд, с чем это связано? Фильмы нередко появляются на центральных телеканалах. Почему они не оправдали ожиданий по сборам?
Мол, есть такая примета — если птица летит близко к земле, это к дождю. А Копатычу очень нужно полить огород. Но ворон летать отказывается, и тогда друзья начинают устраивать ему проверки, чтобы выяснить, а умеет ли он вообще летать. С этой серией вернулись легендарные 2D-«Смешарики».
За историей о том, что вдруг Кар-Карыч «из этих, из нелетающих», неожиданно читается мораль: люди — это прежде всего люди. И отношение к ним не должно меняться в зависимости от того, есть ли у них те самые «природные свойства» или нет. Как подводит итог Копатыч: «Никто никому ничего не должен». Про культуру согласия и абьюз. На примере дружеских отношений Кроша и Ёжика. Крошу приспичило поиграть в настольный теннис, а у Ёжика не всегда есть на это настроение. Но упрямый кролик не хочет слышать возражения друга и буквально насильно его заставляет с ним играть, ещё и обижается, что он какой-то безынициативный.
Чёрный Ловелас — объект, точнее тот ещё субъект , которого Нюша боится, но при этом тайно вожделеет. Расплодился в этих ваших интернетах в количествах более 9000.
Что мешает плохому танцору? Тренировки Бараша Копатычем — отличный стёб над фильмами восьмидесятых. Пихает по поводу и без, спектр эмоций неограничен.
В произношении данной фразы замечен и Ёжик, а в одной из серий Карыч. Вообще ругательства в сериале завуалированы достаточно прозрачно, чего стоит хотя бы «копать-колотить» Копатыча. Сами знаете на что это намекает.
Произносится в подходящих моментах. Серия «Последняя радуга». Помимо того, доставляет также тем, что фразу «Good news, everyone!
Ах ты нехорошее животное! Смешарики, Пейсатель и еврейский вопрос[ править ] Смешарики и 10 киношных отсылок. Смешарики IRL всё равно видно что люди.
Известный пейсатель в своей уютненькой ЖЖшечке сделал вброс на тему «А кто они по национальности», тем самым кагбе намекая, что деление идёт не по возрасту и роду занятий, как учит нас Лурк, а по национальному признаку. Копатыч был объявлен расовым хохлом, Пин — таки немцем. Тут же набежали адепты и стали мерять изгиб носа и акценты озвучивающих актеров.
Разжигание межрасовой вражды прошло успешно. Некий тролль в ПГМ-маске тут же высказал свою версию, что Смешарики символизируют девять ступеней небесной иерархии. Movie[ править ] 27 апреля 2011 стало известно, что исполнителем заглавной песни к фильму станет не кто иной как Эдуард Хиль , ушедший в мир иной всего лишь через год с лишним.
После «Смешариков» перевели в 3D и изменили формат на научно-познавательный. С нанотехнологиями, серой слизью, вулканологией для маленьких и пр. Правда, тут есть ещё одно но.
Судя по концовке фильма , все герои сериала внезапно оказываются беглыми преступниками. Удивительный разрыв шаблонов для тех, кто считает этот проект воспитательным. Озвучка иностранных версий вольная и адаптированная под тамошние реалии.
Злобные продюсеры решили словить побольше лавэ и начали лютый пиар Смешариков в этих ваших интернетах. Реклама игрушек, подушек, тампаксов, приглашения посетить вечер со Смешариками или купить диск с ними же… Ненависть , тысячи её!
Мультсериал стартовал в подписке онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD, а уже осенью «Смешариков» можно будет увидеть на главных детских телеканалах.
Такая многослойность раскрывает разные уровни смыслов, что так ценят поклонники сериала. Мы хотели, чтобы новый сезон был максимально близок к тем самым Смешарикам из детства.
Подростки запустили ИИ-сериал «Нейрошарики»: Крош и Ежик обсуждают Россию будущего и ЧВК «Редан»
Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев. Главная особенность «Смешариков» в том, что в них нет явного разделения на плохих и хороших героев, что не свойственно для детского мультфильма. В солнечной Ромашковой долине, где живут смешарики, каждый день происходит что-то интересное, а герои попадают в необычные и иногда даже опасные ситуации. Сериал повествует о жизни круглых персонажей в стране Смешариков. 10. В «Смешариках» нет отрицательных героев.
Шарики за ролики. Уфимский художник придумал мультинациональных героев
Читайте и слушайте истории о приключениях любимых героев: задорных Смешариков, любознательных Фиксиков, добрых Малышариков, весёлых жителей ДиноСити и находчивого детектива Финника и его друзей. В итоге «Смешарики» остались без закадрового голоса, а продюсеры предпочли не заменять Дмитриева на другого артиста. «Смешарики» — детский мультсериал, но, в отличие от многих других, в нем нет разделения на хороших и плохих, его герои многогранны, что роднит их со многими взрослыми зрителями. Если другие смешарики чаще всего проводят время в социуме, то Пин большую часть своего времени проводит один. Персонажи мультсериала «Смешарики» как архетипы по Пирсон. В «ДежаВю» авторы максимально далеко отошли от идеалов традиционных «Смешариков» — сами персонажи окончательно превратились в героев приключенческого экшена, у них появились настоящие противники, всерьёз пытающиеся их прикончить.
20+ секретов «Смешариков», о которых знали только создатели мультфильма. А теперь узнаете и вы
Всему виной видеоролик, появившийся в YouTube, где Нюша и Крош женятся, а друг Кроша Ежик подает им обручальные кольца-сушки. Зрители посчитали, что в новом сезоне «Смешариков» Нюша выйдет замуж именно за Кроша, но на самом деле громкое заявление — лишь попытка поросенка обратить на себя внимание. В эпизодах создатели продолжают философствовать: так одна серия посвящена отказу Нюши праздновать день рождения. Еще две серии посвящены личностным проблемам. Пингвин Пин страдает перееданием, которое мешает ему работать. Изобретателю необходимо сделать выбор между удовольствиями и делом.
В конце Пин произносит глубокомысленную фразу: »Если сегодня у тебя есть пирожные и любимое дело, то завтра останутся только воспоминания о грязной посуде». Очень неловко смотреть серию о проблеме переедания, впихивая в себя 6 бутербродов смешарики pic. Ежик боится так и не найти себя, потому что разделяет все увлечения своих друзей, которые иногда ему не нравятся. Он обращается за помощью к Луне и делает неожиданные выводы. В одной из серий медведь Копатыч неожиданно начинает готовиться к уходу из жизни.
Он заканчивает возиться с огородом и прощается с друзьями.
Некоторые выпуски пестрят юмором и лёгкостью, другие же, напротив, могут вывести на тяжёлые размышления о бытие. Это делает «Смешариков» доступными как для детей, так и для взрослого зрителя. Кузинатра и поиски смысла жизни В первых сериях мультсериал акцентировал внимание на двух персонажах — Ёжике и Кроше. Однако вскоре фокус внимания сместился, и все герои стали главными. Каждый из смешариков обладает своим исключительным характером и темпераментом, поэтому наблюдать за их взаимодействием настолько увлекательно.
В сериале нет очевидных антагонистов, каждый из персонажей в той или иной ситуации проявляет себя не с самой позитивной стороны. Между сериями нет прямой связи, что позволяет создателям оставлять открытые финалы. В конце некоторых серий даже может сложиться ощущение, что персонажи умерли. Такое тревожное чувство появляется в конце эпизода «Два волшебника», где получившие дар Нюша и Бараш начинают менять мир по своему желанию. В конце концов, они уничтожают всё вокруг, оставив лишь белое пространство, на котором появляются титры. Лучшей серией «Смешариков» и по сей день считается «Смысл жизни».
В эпизоде Бараш задаётся вопросом: «Какой смысл быть? Он встречает Кар-Карыча, а тот, узнав о его переживаниях по поводу существования жизни на земле, обещает отвести его к некой Кузинатре, дающей смысл. Ведь все беды от чего? От того, что каждый в одном и том же видит разное. Разные смыслы вкладывают, и получаются конфликты, — рассуждает Бараш.
В 2006 году на рынке присутствовало более 700 наименований товаров: от мороженого, детских каш и напитков до одежды и обуви [47] [48] ; в 2008 — более трёх тысяч [49] , в 2015 — более 4 тысяч [50] , в 2020 — более 8 тысяч наименований [15]. В 2009 году на основе сериала были созданы многопользовательская компьютерная онлайн-игра « Шарарам » и компьютерная игра под названием «Смешарики. Параллельные миры» [51].
В 2017 году годовая выручка группы компаний «Рики» составила 7,2 миллиарда рублей [52]. В 2023 году Центральным банком России в обращение выпущены памятные монеты «Смешарики»: — серебряная — номиналом 3 рубля [53] ; — из стали с никелевым покрытием — номиналом 25 рублей [54] ; — из медно-никелевого сплава с цветным покрытием — номиналом 25 рублей [55].
На третьем курсе Салават пришел в детскую киностудию, где начал творить. Там же я снял свой первый мульт. Случилось это после поездки в Москву на «Союзмультфильм». Во дворе студии я обнаружил кучу выброшенной целлулоидной пленки. В то время достать ее было невозможно, а тут — бери не хочу.
Еще приобрел кальки и привез все это богатство в Уфу. На этом целлулоиде были какие-то кадры, мы их смыли, сами сделали краску из ПВА и гуаши, чтобы она хоть как-то прикреплялась к этой пленке, и я, как режиссер и сценарист, снял первый мультфильм. Сюжет был очень простой: герой жил на необитаемом острове, однажды он посмотрел в воду и увидел чужое отражение. Когда он опустил под воду голову, оказалось, что под ним живет его антипод, иностранец, и они подружились. Но это было действительно реальное кино: мы месяцами жили в студии, рисовали, нам помогали люди. Было очень здорово! Позже Салават увлекся созданием комиксов.
Даже нарисовали четыре номера. Он назывался «Мистер Уфик». Созданный мною персонаж — маленький человечек - жил в небольшом домике на берегу Уфимки. С ним все время что-нибудь приключалось. Даже нашли издателя, который много чего наобещал, собрал все материалы и исчез. Такая была бурная молодость! В то же время свою творческую деятельность начинал Виталий Мухаметзянов, основавший студию «Муха».
Мы были уверены, что работы «Мухи» не станут популярными: ребята делали, как нам казалось, слишком жестокие истории, при этом в детском журнале. Однако Мухаметзянов делал все последовательно, и журналы продавались. И в итоге я ему очень благодарен: Виталий, пожалуй, единственный человек в России, который больше десяти лет развивал идею комиксов, профессионально выпускал журналы, причем делал это на свои деньги. А поскольку в России в то время действительно не было комиксов, он был первопроходцем. Контракт рисовальщика В дальнейшем Салават опубликовал в журнале Мухаметзянова несколько комиксов. Я никогда не работал у Виталия в штате, потому что был свободным художником, но мы сотрудничали. Любой человек мог принести ему свои комиксы, а он решал: печатать или нет.
Пару лет назад я увидел название уфимской студии в титрах каких-то крутых фильмов и понял, что «Муха» успешно занимается бизнесом в киноиндустрии. Виталий действительно молодец: и художник хороший, и бизнесмен талантливый. Пусть поднимает башкирское искусство. По моим данным, кино в Уфе загибается, студии практически не работают. Поэтому я за любые направления, которые развиваются в Башкирии. Проучившись четыре года в Уфимском училище искусств, Салават получил красный диплом и возможность без экзаменов поступить в питерскую академию художеств, о чем мечтали многие. Мухиной получил специальность дизайнера.
Я тогда думал, что рисовать уже умею и учиться больше не нужно, хотел осваивать новую профессию. Как говорится, молодо - зелено.