Техзадание на разработку двигателя ВК-650В предполагает создание мотора с использованием безрисковых технических решений и в кратчайшие сроки. Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала испытания двигателя ВК-650В, который планируется устанавливать на легкие. Вертолётный двигатель ВК-650В ждут в нашей авиастроительной отрасли на него завязано дальнейшее производство новых версий вертолётов Ка-226Т и Ансат. Какими качествами обладает новейший российский авиационный двигатель ВК-650В. Российские авиастроители начнут получать «жизненно важный» двигатель ВК-650В. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в.
Опытный образец двигателя ВК-650В для вертолетов проходит стендовые испытания
Летные испытания российского двигателя для "Ансатов" и Ка-226 могут начать в 2024 году | Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала испытания двигателя ВК-650 В, который планируется устанавливать на легкие вертолеты, такие как Ка-226Т и «Ансат-У». |
ОДК оснастит вертолеты «Ансат» двигателями ВК-650В | Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году. Новости. |
ЦАМТО / / Ростех до конца года изготовит 10 вертолетных двигателей ВК-650В для испытаний | Демонстратор двигателя ВК-650В на выставке HeliRussia 2022 Объединенная двигателестроительная корпорация инициировала работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. |
Важнейший российский двигатель: проведение лётных испытаний ВК-650В состоится в начале 2024 года | Завершение разработки двигателя ВК-650В позволит возобновить производство российских вертолетов "Ансат" (на фото) и Ка-226:: "Вертолеты России". |
ОДК: разработка вертолетных двигателей ВК-1600В и ВК-650В на "финишной прямой"
ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 тонн. Кроме того, потенциальные объекты применения — это вертолеты иностранного производства. Изготовление двигателей ведется «ОДК-Климов» в тесной кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие ММП имени В.
ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 тонн Ансат, Ка-226, которые пока оснащаются силовыми установками зарубежного производства.
Кроме того, потенциальные объекты для его применения — это беспилотники и вертолеты иностранного производства. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.
На территории «Салюта» началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны. Он объединит под одной крышей два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации — ММП имени В. Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех».
ВК-650В имеет взлетную мощностью 650 л.
Она предназначена для вертолета Ка-226Т, Ка-126 и «Ансат». На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л.
Важнейший российский двигатель: проведение лётных испытаний ВК-650В состоится в начале 2024 года
Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650 В будет обладать большей взлётной мощностью и лучшими удельными характеристиками», — заявил директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов, чьи слова приводятся в сообщении. Подчёркивается, что двигатель с минимальными доработками можно будет использовать в составе различных БПЛА. Также специалисты прорабатывают вопрос о применении силовой установки на самолёте Як-152. Кроме того, потенциальная область применения ВК-650В — вертолёты иностранного производства.
Совместно с ЦИАМ им. Баранова завершены автономные испытания узлов силовой установки. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. Его конструкция позволяет с минимальными доработками применять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки.
В 2024 году планируется получить сертификат типа на отечественный турбовальный двигатель для вертолетов типа «Ансат» и Ка-226Т», — рассказал первый заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех» Владимир Артяков. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов как в двухдвигательной, так и в однодвигательной компоновке. Объединенная двигателестроительная корпорация инициировала работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. Двигатель-демонстратор создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года.
Имея мощность на взлетном режиме до 650 л. Помимо базовой силовой установки, ВК-650В стал базой для гибридной силовой установки, включающей в себя генератор, аккумуляторы и электрические двигатели. Новый комплекс применяется для изучения перспектив применения подобных силовых установок на летательных аппаратах ближайшего будущего.
Важнейший российский двигатель: проведение лётных испытаний ВК-650В состоится в начале 2024 года
Ключевой элемент перспективного вертолетного двигателя ВК-650В проходит испытания на АО «ОДК-Климов». Теперь PW207K будут менять на российский аналог ВК-650В. Новости. Инженерные испытания отечественного двигателя ВК-650В завершены, а это значит, что уже в скором времени новую силовую установку смогут получить не только вертолеты «Ансат».
Первый российский двигатель для лёгких вертолётов вышел на испытания
Кроме того, на разработку отводятся очень жёсткие сроки — четыре года. Старт работ был дан в конце III квартала 2019 года, когда был завершён эскизный проект, сертифицировать двигатель нужно в 2023 году. Чтобы уложиться в ограниченные временные рамки, было решено отказаться от рискованных технических решений, которые могли бы дать заметное превосходство над существующими конкурентами. Так, например, значительно улучшить характеристики по удельному расходу топлива можно либо за счёт повышения температуры газа перед турбиной, либо за счёт увеличения степени сжатия в компрессоре. Но и то, и другое существенно влияет на ресурс силовой установки, а за отведённое время, по мнению «Климова», провести соответствующие НИР не представляется возможным. В целом в момент завершения сертификации ВК-650 В должен получить ресурс в 600 часов, а в дальнейшем планируется перейти на эксплуатацию по состоянию с ресурсом основных деталей горячей части в 4500 часов или 3000 циклов, а по деталям холодной части — до 9000 часов или 6000 циклов.
На взлётном режиме двигатель будет развивать мощность 650 л. Расчётный удельный расход топлива на взлётном режиме не будет превышать 245 грамм на лошадиную силу в час и 280 грамм в крейсерском режиме полёта. В январе 2021 года на специально подготовленном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге начались испытания демонстратора. В его составе смонтирована силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650 В, оборудована современная пультовая. В процессе испытаний выполнялась непрерывная запись всех контролируемых параметров и визуальная оценка состояния объекта.
Двигатель запускался от электрического стартер-генератора, в качестве системы автоматического управления использовался технологический блок автоматического регулирования и контроля. Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применялся модернизированный гидравлический тормоз. Испытания демонстратора — это первый шаг в процессе создания нового двигателя. Они должны подтвердить жизнеспособность всей конструкции силовой установки, если эта цель достигнута и демонстратор успешно работает, то создаётся уже полноценный опытный образец для испытаний на ресурс и другие показатели. Первая часть программы испытаний уже завершена.
По её результатам оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.
С прошлой весны приоритетной задачей разработчиков ВК-650В стало создание его унифицированной версии, необходимой, в первую очередь, для ремоторизации вертолетов «Ансат», на которых до сих пор использовались канадские PW207K. В связи с этим в 2022 году была выполнена соответствующая корректировка рабочей конструкторской документации, прошла макетная комиссия. Как сообщил на презентации главный конструктор двигателя, первый полет модернизированного вертолета «Ансат-М» с двумя ВК-650В планируется выполнить в декабре этого года. Запуск двигателя в серийное производство намечен на 2025 год.
Кроме того, в производстве ВК-650В широко применялись аддитивные технологии.
Многие детали, такие как сопловые аппараты, корпусные детали турбин и завихрители камеры сгорания, были напечатаны из отечественных металлопорошковых композиций сплавов. Что характерно, новый российский двигатель как минимум не уступает, а в некоторых нюансах даже превосходит зарубежные аналоги. Более того, он мог бы похвастаться еще более завидными характеристиками, если бы разработка не велась в сжатые сроки. Напомним, что создание ВК-650В стартовало в 2019 году.
Чернышева" и производственный комплекс "Салют". Эти предприятия располагают технологическими возможностями для серийного выпуска новых моторов, в том числе и с применением самых современных решений, таких как аддитивные технологии. Несколько слов следует сказать и о будущем двигателя ВК-650В. Как уже было отмечено ранее, приоритетная задача - быстро вывести на рынок продукт, который можно будет применить на Ка-226Т. Вопрос замены двигателя "Ансата", хоть и не акцентированный со стороны разработчика, но весьма актуальный. Как известно, модель "Ансат-У" используется Минобороны для первоначальной лётной подготовки вертолётчиков. Согласно информации, озвученной на круглом столе, сегодня уже 11 вертолётов этого типа из примерно 40, базирующихся в Сызрани не эксплуатируются из-за того, что на них не выполнены 900-часовые работы по обслуживанию форсунок двигателя - военные отмечают, что это произошло после очередного ужесточения санкций. Существуют обоснованные подозрения, что с учётом интенсивной эксплуатации парка количество простаивающих машин может быстро увеличиться. Однако для других платформ важно не повторение достигнутых конкурентами показателей, а, скорее, их превышение. И тут "ОДК-Климов" есть что ответить. Соловьёва подчеркнула, что для того, чтобы получить лучшие расходы в своём классе, должна быть проведена отдельная НИР. Ранее в рамках НИР по перспективным двигателям исследовались такие направления как "сухой" двигатель, гибридная система. Не вдаваясь в подробности, А. Соловьёва рассказала "АвиаПорту", что партнёры "ОДК-Климов", участвовавшие в этих работах, к настоящему времени нарастили свои компетенции и перешли на следующие уровни технологической готовности, которые позволяют не просто тестировать отдельные элементы, но и создавать демонстраторы двигателей, интегрируя прорывные решения в изделие.
Материалы рубрики
- Комментарии
- Материалы рубрики
- Какими качествами обладает новейший российский авиационный двигатель ВК-650В
- Важнейший российский двигатель: проведение лётных испытаний ВК-650В состоится в начале 2024 года
Начались испытания вертолетного двигателя ВК-650В. Он почти на 12% состоит из 3D-печатных деталей
Демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В разработки предприятия «ОДК-Климов» проходит второй этап испытательной программы. Двигатель ВК-650В запустился с первого раза на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Ключевой элемент перспективного вертолетного двигателя ВК-650В проходит испытания на АО «ОДК-Климов». Российские авиастроители начнут получать «жизненно важный» двигатель ВК-650В. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в. Главная Политика Двигатель ВК-650В успешно завершил инженерные и автономные испытания. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., а его масса составит чуть более 100 кг.
Ростех начнет летные испытания двигателя ВК-650В для легких вертолетов в 2023 году
Силовая установка способна развивать мощность 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 лошадиных сил — в чрезвычайном. Расчетный удельный расход топлива силовой установкой составляет 245 граммов на лошадиную силу в час и 280 граммов на лошадиную силу в час в крейсерском режиме полета. В первую очередь силовая установка разрабатывается в качестве замены французским двигателям Arrius 2G1 компании Turbomeca, которые сегодня монтируются на многоцелевые вертолеты Ка-226Т. Первый прототип двигателя на 12 процентов собран из деталей, произведенных с помощью аддитивных технологий.
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» ОДК, входит в состав государственной корпорации «Ростех» намерена осенью начать испытания демонстратора гибридной силовой установки ГСУ , созданной на базе двигателя ВК-650В для лёгких вертолётов мощностью 500 кВт. Об этом 22 августа сообщила пресс-служба госкорпорации. Кадр из видео «Объединённая двигателестроительная корпорация осенью планирует приступить к стендовым испытаниям демонстратора ГСУ.
ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых вертолетов взлетной массой до 4 тонн в частности, для Ка-226 и "Ансатов". Модификации двигателя в перспективе могут применяться в беспилотных летательных аппаратах.
Сертификация силовой установки ожидается в 2024 году.
Он может быть установлен и на другие отечественные многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до четырех тонн. ВК-650В более скромный по габаритам и мощностям, но более универсальный - его можно поставить на беспилотники и на гибридные силовые установки Двигатель весит 105 кг, на взлетном режиме имеет мощность в 650 л. ВК-650В также конструировался благодаря электронному проектированию с использованием методик 3D-оптимизации.
Ростех начнет летные испытания двигателя ВК-650В для легких вертолетов в 2023 году
Летные испытания вертолетного двигателя ВК-650В запланированы на 2024 год - | АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) запланировала осенью приступить к испытаниям демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) на базе двигателя ВК-650В мощностью 500 кВт. |
К концу года ОДК-Климов представит 10 вертолетных моторов ВК-650В | Новости Авиа Трейд Карго | Проведение лётных испытаний российского двигателя ВК-650В, предназначенного для вертолётов «Ансат» и Ка-226, ожидается в самое ближайшее время. |
К концу года ОДК-Климов представит 10 вертолетных моторов ВК-650В | Завершение разработки двигателя ВК-650В позволит возобновить производство российских вертолетов "Ансат" (на фото) и Ка-226:: "Вертолеты России". |
Стартовали испытания первого российского двигателя для легких вертолетов | АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) запланировала осенью приступить к испытаниям демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) на базе двигателя ВК-650В мощностью 500 кВт. |
Ростех до конца года изготовит 10 вертолетных двигателей ВК-650В для испытаний | Эксперт заметил, что двигатель проекта ВК-650В разработан сотрудниками Объединенной двигателестроительной корпорации (на базе предприятия "ОДК-Климов"). |
Летные испытания российского двигателя для "Ансатов" и Ка-226 могут начать в 2024 году
Имея мощность на взлетном режиме до 650 л. Помимо базовой силовой установки, ВК-650В стал базой для гибридной силовой установки, включающей в себя генератор, аккумуляторы и электрические двигатели. Новый комплекс применяется для изучения перспектив применения подобных силовых установок на летательных аппаратах ближайшего будущего.
Практика последних десятилетий показывает, что разработчики авиадвигателей не укладываются в отведенные сроки. На создание нового двигателя и доводку до состояния рыночного продукта уходит в два-три раза больше времени, чем первоначально намечалось. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
По окончании инженерных доводочных испытаний будет получено подтверждение характеристик двигателя и конструктивного облика для проведения зачетных испытаний по программе сертификационных работ. В этом году планируется изготовить три опытных образца двигателя ВК-650В", — пояснили в компании. Источник информации.
Генеральный конструктор ОДК указал, что это перспективный двигатель, создаваемый для российских вертолётов, и добавил, что также предприятие разрабатывает альтернативные возможности для применения ГСУ — на наземных и морских транспортных платформах и в энергетике. Как сообщало ИА Регнум, 19 августа стало известно, что конструкторское бюро приборостроения холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации» Ростех» проводит испытания мини-ракет для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С». После их окончания Минобороны определит сроки и объёмы поставок комплекса.
Новый авиадвигатель ВК-650
Ростех начнет летные испытания двигателя ВК-650В для легких вертолетов в 2023 году - ТАСС | Завершение разработки двигателя ВК-650В позволит возобновить производство российских вертолетов «Ансат» (на фото) и Ка-226:: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, ОДК-Климов, Вертолеты России. |
Ростех начнет летные испытания двигателя ВК-650В для легких вертолетов в 2023 году - ТАСС | Запуск в серию ВК-650В и начало его установки на российские летательные аппараты будет большим достижением России и очередным шагом к установлению реального импортозамещения. |
Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году
Об этом сообщила журналистам главный конструктор двигателя ВК-650В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Анастасия Соловьева. Двигатель ВК-650 В предназначен для замены на вертолёте Ка-226Т французских Arrius 2G1, а также для установки на вертолёты Ансат-У и VR500. Двигатель ВК-650В позволит возобновить производство вертолетов Ансат и Ка-226, на которые ранее устанавливались двигатели западного производства. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлётной мощностью и лучшими удельными характеристиками», — заявил директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов, чьи слова приводятся в сообщении. Двигатели для перспективных вертолетов заменят импортные аналоги, на которых сейчас летают некоторые российские винтокрылые машины.
Какими качествами обладает новейший российский авиационный двигатель ВК-650В
- Первый российский двигатель для лёгких вертолётов вышел на испытания
- Серийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 г. - Чемезов
- Стартовали испытания первого российского двигателя для легких вертолетов
- Серийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 г. - Чемезов
ОДК в 2023 году изготовит 10 двигателей ВК-650В
В 2019 году предприятие "ОДК-Климов" объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Входящая в структуру Ростеха ОДК-Климов в 2023 году планирует создать 10 образцов нового двигателя для вертолетов ВК-650В. Летные испытания двигателя ВК-650В, предназначенного для замены французских силовых установок на легких вертолетах Ка-226Т и "Ансат", намечены на 2023 год. Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году. Новости. В настоящее время идут доводочные испытания двигателя-демонстратора, а также ведутся работы по отладке систем ВК-650В, расширению возможностей стенда. По словам эксперта, разработка ВК-650В может стать «технологическим прорывом» в российском авиационном двигателестроении.
Календарь событий
- Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году — Бизнес России
- Сообщить об опечатке
- Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году
- Читайте далее:
- Какими качествами обладает новейший российский авиационный двигатель ВК-650В
- К концу года ОДК-Климов представит 10 вертолетных моторов ВК-650В