Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков.
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках
Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. У нас есть многолетний опыт проведения ретритов випассана в разных регионах России и разных форматов, от 2х дневных ретритов до 10ти дневных. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Osho-Vipassana - тренинг в Екатеринбурге, отзывы, скидки, фото. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области. В России официальные ретритные центры випассаны находятся в Подмосковье, Петербурге и Екатеринбурге.
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
При этом способе важно концентрироваться на «треугольнике», в который входят ноздри и пространство под носом и до верхней губы. Необходимо ощущать, как воздух входит и выходит через ноздри, пытаться почувствовать при этом крылья носа, дуновение воздуха над губой. Какие мысли ни приходили бы здесь и сейчас, какими бы ни были ощущения — приятными или не очень, — на них не нужно реагировать. Просто позволяйте им быть. Можно заметить, что воздух, как правило, проходит лишь через одну ноздрю. Также можно сконцентрироваться на том, как меняется температура воздуха при входе и выходе из тела.
По мере продвижения в этой практике можно начать фокусироваться на еще более узком участке — под носом и над верхней губой. Это заостряет ум. Осознание ощущений на теле. К данной технике лучше подходить уже после того, как освоено дыхание. Необходимо пошагово концентрироваться на всех частях своего тела с головы до ног и обратно.
При этом придерживаясь все того же принципа — безоценочности, даже если сталкиваетесь с грубыми и болезненными ощущениями. Ходьба в стиле випассаны. Этот способ хорош тем, что его можно практиковать в любое время в течение дня. Суть заключается в том, что при медленной ходьбе человек осознает, как его стопы касаются земли. Куда именно и по какой траектории он движется, не имеет особого значения.
Глаза все равно должны быть опущены, чтобы точно не отвлекаться на происходящее вокруг. В остальном правила все те же: просто наблюдать за процессом без каких-либо усилий. Подводные камни випассаны «Я поехала на випассану впервые около полугода назад. Попасть было непросто, я хотела именно в медитационный центр в Подмосковье. Желающих посетить его крайне много, поэтому пришлось вставать в семь утра, чтобы успеть зарегистрироваться на курс в первые минут десять.
Но, как оказалось, это было не самое тяжелое испытание», — рассказывает 26-летняя Валерия из Москвы. Буквально с первых дней на ретрите для меня начался ад. Мне было сложно расстаться с телефоном, я постоянно переживала, что пропускаю все важное, что сейчас творится в мире. На утренних медитациях я практически все время спала, а затем в течение дня — сходила с ума от дискомфорта и боли в теле, а также от голода. Не нужно себя мучить.
Важно понять, что даже у болевых ощущений корни, как правило, внутренние. Можно научиться разделять физическую и ментальную боль, — поясняет эксперт.
Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно.
Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства.
Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны.
По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ.
Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики. Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны. При длительной медитации изменения коннективности мозга становятся устойчивыми и сохраняются даже в обычном состоянии. По словам профессора МГУ, таким образом меняется структура мозга и этим можно объяснить позитивные сдвиги в поведении человека, регулярно практикующего медитацию. Например, регистрировалось, что фото дорожных инцидентов с сильной эмоциональной окраской перестают провоцировать негатив — отвращение и страх, а вызывают чувство сострадания к попавшим в аварию». Позитив будет им подчеркиваться, а негатив он будет трактовать как руководство к действиям, то есть не избегать его, а трансформировать во что-то конструктивное». Несмотря на очевидный положительный эффект, который медитация оказывает на эмоциональное состояние и когнитивные способности, Александр Каплан отмечает, что влияние практик очень индивидуально и зависит от того, как человек медитирует, с какими целями, как он пришел к идее медитировать. Мария Володина так подводит итоги нашего эксперимента: «Можно сказать, что функциональное состояние вашего мозга и организма в целом изменилось и это сопровождалось улучшением психологического состояния.
Отдельный вопрос — насколько продолжительным будет эффект и изменилась ли активность мозга в специфических ситуациях, например при повышенном стрессе. Отмечу еще, что исследование с участием одного человека не позволяет делать научно обоснованных выводов, только предположения». Что дала випассана О влиянии медитации написано так много, что только список ссылок на источники занял бы больше места, чем этот текст. Если верить всем выводам исследователей, то может сложиться впечатление, что одна только медитация может помочь человеку исправить любые несовершенства характера, кратно повысить IQ, лечить брюшной тиф силой мысли и преодолевать время и пространство, не сходя с коврика для медитации. Возможно, это действительно так, но на работу я всё еще езжу на метро, а когда заболеваю, первым делом иду в аптеку. Несмотря на отсутствие таких спецэффектов от випассаны, знакомство с этой техникой сыграло большую роль для меня и изменило взгляд на многие вещи. За пару лет до этого я проходил годовой курс психотерапии — как и многие сегодня, я рассчитывал после него зажить более благополучной жизнью и сгладить острые углы характера, за которые регулярно цеплялся и я сам, и мои близкие. При выборе психотерапевта я учитывал его специализацию, подход, образование, опыт, количество часов супервизии, клинику, в которой он работает, — в общем, я хорошо разбирался в вопросе подбора специалиста. Спустя год терапии я отлично понимал, какие ошибки мышления регулярно совершаю, какие мои реакции деструктивны и откуда они родом, но твердой уверенности, что я продвинулся на пути изменения ситуации, у меня не было. Если оценивать субъективно, то медитация в формате ретрита в моем случае дала куда больше.
После двух курсов випассаны и полугода регулярной практики дома я заметил, как сами собой изменились мои повседневные привычки.
А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть.
Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим.
Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно.
Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями.
Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило.
И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят.
Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными.
Я говорю с уверенностью - мои ожидания оправдались. Благодарю тебя Сергей. Знания, умения и навыки, которые ты передал очень полезные и важные! И ещё раз огромное спасибо Маше и её помощнице. Всё приготовленное их рука было вкуснюще и с любовью.
Буду ждать продолжения. Это мой первый опыт, в режиме йога- медитация- цигун-мауна. Прекрасная возможность замедлится, осознать себя и быть в моменте! Все практики проходят очень корректно по отношению к новичкам и продолжающим! Запомнились рассветы и закаты над морем, практика траттаки на закате Солнца! Состояние здесь и сейчас.
Мастер класс тайского массажа. Ангелина Юрьева Отзыв о ретрите Випассана Это были невероятные 3 дня , маленькая другая жизнь!!
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
Александра Дзекунова Работник банка Меня зовут Александра, работаю в крупнейшем банке страны. Пришла на ретрит с конкретным запросом - у меня повышенная возбудимость, это следствие панических атак, которые у меня были полгода назад. Была необходимость этим управлять. У меня был неудачный первый опыт ретрита в другом месте. Я это поняла после того, как побывала у вас. Это было мучительно, неинтересно и непонятно.
У вас я получила - знания, у вас крутые легкие лекции, все с юмором. Я поняла, откуда что идет, к чему стремится, как этим управлять. Самое главное - я словила здесь много инсайтов, эмоциональных и моральных. Дмитрий Мальцев В первый раз на ретрите Приехал на ретрит по совету друга, был у вас весной. Думал об этом,собирался включить медитацию в свои утренние ритуалы.
В каком-то виде включал, но явно не хватало практики, приехал за этим. Ожидания совпали с действительностью. Был готов к молчанию, аскезе. Мой инсайт - первый раз так откровенно оказался с незнакомыми людьми. Для меня открытие - люди не те, кем они кажутся.
Здесь проявилась яркость этого впечатления.
Она, по его словам, «позволяет взломать самый глубокий слой ума и перепрограммировать его». Своими ощущениями от ретритов Дорси периодически делится в Twitter. Випассана остается самой сложной и при этом лучшей вещью, которую я делаю с собой Джек Дорсиоснователь Twitter Автор книги «Sapiens: краткая история человечества», историк Юваль Ной Харари даже посвятил учителю Сатье Нараяне Гоенке книгу «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня». В интервью The Guardian он также сообщил, что практикует випассану уже около 20 лет. Что о випассане говорит наука Согласно многочисленным исследованиям, техника випассаны действительно положительно влияет на человеческий мозг. Она способна утолщать префронтальную кору, которая регулирует тревогу и отвечает за рациональное мышление, увеличивать нейропластичность и когнитивные способности и даже омолаживать мозг. Их работа показала, что у всех респондентов значительно возросли положительные психометрические показатели, улучшилось ментальное здоровье, в то время как уровень стресса существенно уменьшился. Единственным показателем, который никак не изменился, оказалась тревожность Как медитировать в стиле випассана Как уже было сказано, концентрация на дыхании и на ощущениях в теле — основа випассаны. И хотя лучше всего осваивать эту технику на специальных ретритах, можно попробовать практиковать ее и дома.
Тренер по йоге и медитации Яна Мокеева рассказала, как это можно сделать. Осознание дыхания животом. В данном случае необходимо наблюдать за движениями живота во время дыхания — как он поднимается и опускается. Не нужно пытаться контролировать происходящее, специально дышать глубоко. Самое главное во время медитации — безоценочное наблюдение. Осознание дыхания через нос. Все так же помните, что дыхание должно происходить естественно, без усилий. При этом способе важно концентрироваться на «треугольнике», в который входят ноздри и пространство под носом и до верхней губы. Необходимо ощущать, как воздух входит и выходит через ноздри, пытаться почувствовать при этом крылья носа, дуновение воздуха над губой. Какие мысли ни приходили бы здесь и сейчас, какими бы ни были ощущения — приятными или не очень, — на них не нужно реагировать.
Просто позволяйте им быть. Можно заметить, что воздух, как правило, проходит лишь через одну ноздрю. Также можно сконцентрироваться на том, как меняется температура воздуха при входе и выходе из тела. По мере продвижения в этой практике можно начать фокусироваться на еще более узком участке — под носом и над верхней губой. Это заостряет ум. Осознание ощущений на теле. К данной технике лучше подходить уже после того, как освоено дыхание. Необходимо пошагово концентрироваться на всех частях своего тела с головы до ног и обратно. При этом придерживаясь все того же принципа — безоценочности, даже если сталкиваетесь с грубыми и болезненными ощущениями.
Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ. Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики. Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны. При длительной медитации изменения коннективности мозга становятся устойчивыми и сохраняются даже в обычном состоянии. По словам профессора МГУ, таким образом меняется структура мозга и этим можно объяснить позитивные сдвиги в поведении человека, регулярно практикующего медитацию. Например, регистрировалось, что фото дорожных инцидентов с сильной эмоциональной окраской перестают провоцировать негатив — отвращение и страх, а вызывают чувство сострадания к попавшим в аварию». Позитив будет им подчеркиваться, а негатив он будет трактовать как руководство к действиям, то есть не избегать его, а трансформировать во что-то конструктивное».
Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу.. Настойчиво так капризничает. Я: "Что происходит с тобой, Надя? Но МОЙ! И так хорошо стало, аж до слёз! Теперь я знаю, когда мне плохо, когда саботаж внутри, когда много"не хочу", мне нужно просто с ним поговорить, ласково и с любовью, и он успокоится, и подождёт меня, и даст мне время и силы доделать все свои дела, и он будет знать, что я с ним, что я рядом, я за него! Пранаяма- Моя любовь! Здесь и сейчас! От раздражения до спокойствия- один миг! Благодарю за новый опыт, за новые знания! See review on VK Что такое випассана? Нам всем иногда необходимо: — побыть в тишине — отдохнуть от города — понять, чего мы действительно хотим — восстановить силы и наполниться энергией Для этого и существует древняя методика — випассана. Она рассчитана на полное молчание и практики познания себя. Это отличная возможность познакомиться со своим внутренним миром, обрести гармонию, получить тонкий опыт и ответы на жизненно важные вопросы. Все практики проходят в общем зале. Мужчины и женщины проживают отдельно. Есть теплые туалеты и баня. Follow link Что входит в стоимость Стоимость 8000 рублей.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет. Главная» Новости» Випассана на урале 2024. проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях.
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках
Прекрасная возможность замедлится, осознать себя и быть в моменте! Все практики проходят очень корректно по отношению к новичкам и продолжающим! Запомнились рассветы и закаты над морем, практика траттаки на закате Солнца! Состояние здесь и сейчас. Мастер класс тайского массажа. Ангелина Юрьева Отзыв о ретрите Випассана Это были невероятные 3 дня , маленькая другая жизнь!! Спасибо Сергею за атмосферу и за такую возможность , а также Ольге. Если вы хотите и не решаетесь , то решайтесь!! Вы точно не пожалеете!! Надеюсь , что попаду еще к этой команде!
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать о туре подробнее. Выберите тур «Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности» Свяжитесь с нами! Если у Вас остались вопросы, напишите нам в любой из мессенджеров: Telegram, Watsapp.
Знала, что это будет некое испытание.
Наверное, если бы я заранее выяснила, какое именно, то сто раз подумала бы, ехать или нет. Как устроена випассана Центр випассаны на Урале арендует территорию детского лагеря в сосновом лесу поселка Сысерть. Мы вставали в 4. Я тут же шла обратно досыпать, сытая и довольная.
Отбой был в 22. На медитации уходило около 15 часов в сутки. Никаких дел, кроме медитации, не было. В день мы ели 2,5 раза: завтрак в 6.
До следующего завтрака только столовая вода. Еда была вегетарианская, но разнообразная. Брать еду с собой на випассану нельзя. Обысков при заселении не устраивают, все на твоей совести.
Помню, в общем коридоре на этаже из мусорного ведра торчали обертки от шоколадок, печенья и даже пустая пачка сухого собачьего корма. Не всем легко выдержать такой режим питания. Моя соседка таскала с обеда хлеб, сушила его на батарее, а перед сном хрустела. Бытовые условия меня не испугали.
Мы жили в комнате по 3—4 человека, и в нашем здании не было душа: приходилось с мокрой головой, замотанной в полотенце, в минус 10 градусов идти из одного корпуса в другой. Правила випассаны В первый день ты принимаешь условия випассаны. Отказываешься от всех видов связи с внешним миром и даешь обет молчания на все десять дней. Что бы ни случилось в мире — ты об этом не узнаешь.
Все ценные вещи, документы, кошелек сдаются на хранение. Нет ни ноутбука, ни телефона и какой-либо возможности позвонить. Нет всех тех вещей, которыми ты привык забивать свое свободное время: фильмы, книги, музыка, рисование. Есть только ты, и больше ничего.
Избавиться от телефона и интернета на 10 дней — это уже роскошь в наши дни. Випассана подразумевает сегрегацию полов: мужчины и женщины жили в разных корпусах. Мы пересекались только в общем зале медитации, где девушки сидели с правой стороны, а мужчины — с левой. Под запретом не только тактильный контакт с кем-либо, но и контакт глазами: один случайный взгляд может выбить из равновесия на два дня.
Знаю, что некоторые перемигивались, особенно те, кто приехал парами. Одна девушка после випассаны призналась, что на общей медитации у нее было удобное место и она могла рассмотреть всех симпатичных парней. Я же честно приняла правила игры: все время смотрела в пол и не пропустила ни одной медитации. Выдерживали не все.
Помню, две девушки поссорились из-за форточки: одной было слишком жарко, другой — слишком холодно. Они нарушили обет молчания и высказали друг другу свои недовольства. Такое часто случается в середине випассаны: говорят, из человека лезут бесы, выплескивается накопившаяся агрессия. О медитации Самое сложное — медитировать.
Это длится не 15—20 минут, а долгие часы каждый день. Тяжело не только телу, тяжело успокоить мысли. Первый день в голове был настоящий покерный клуб. И я не могла контролировать этот процесс.
Бесконечные изнуряющие потоки мыслей. Ты пытаешься сосредоточиться на дыхании, а в голове вечеринка. На второй и третий день, когда люди уже долго пьют и болтают, шумная вечеринка становится вялотекущей. И эти люди устроили в моей голове караоке!
Я не подозревала, что знаю репертуар Филиппа Киркорова. Стараешься медитировать, а в голове неожиданно включают «Кукарача, кукарача…». На четвертый день мысли наконец утихли. В середине випассаны у нас были медитации твердой решимости, когда тебе нельзя шевелиться: принимаешь позу и 60 минут сидишь неподвижно.
Первый день я провалила все три медитации. Ноги затекали, спину ломило. Казалось, это невыполнимая задача. Кстати, идеальной тишины там не было.
В общем зале медитирует более 80 человек: кто-то чихнул, почесался, высморкался, кто-то шуршит молнией, подушкой. Но ты учишься этого не замечать. Одна из главных задач випассаны — научиться чувствовать жизнь в каждой клеточке своего тела. Это трудно и сначала не получается.
Но ближе к концу випассаны мне это удалось. У меня было ощущение, что я, как новогодняя елка, свечусь. Я могла направить энергию в мизинец правой ноги, на изгиб локтя, мочку уха или затылок. Звучит неправдоподобно, но это так.
О недоверии Ежедневно с 20. На пятый день лекция была про благодарность и денежные пожертвования. В один миг мне все стало казаться бредом: мы, как сектанты, внимательно слушаем эту чушь. Появилась мысль, что сейчас меня заставят переписать все свое имущество.
Хотя ничего такого не было. Как известно, випассана работает за донейшен: ты оставляешь в конце столько, сколько считаешь нужным и можешь себе позволить. Если у тебя нет денег, то никто не осудит. Вместо этого ты можешь в следующий раз послужить: убирать комнаты, готовить или стать менеджером курса.
Конкретную сумму оплаты никто не называет. Был только один момент, который мне не понравился: когда ты оставляешь пожертвование, в тетрадь записывают твою фамилию и сумму, которую ты опускаешь в специальный ящик. На следующий день мысли все бросить и уехать, к счастью, прошли.
Ум мечется и хватается то за одну мысль, то за другую.
Раздувает то одну эмоцию, то другую. А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем.
Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день.
Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями.
Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет.
Периодически мне становилось очень смешно.
Получилось что-то совершенно другое. Удалось понять какие-то очевидные вещи. Точнее обьяснить их себе.
При этом принудительно старалась отвлекаться от своих мыслей и концентрироваться... Перечитываю, что записывала пока была у Сергея в ретритном доме: «Мир - он другой! Он более объемный, чем нам кажется. Он не только вне, он внутри», «события даны нам, чтобы почувствовать то, что живет вокруг»...
И напоследок... Теперь о моих ощущениях и действиях после возвращения в город. Первое и самое важное - "политбюро" в моей голове стихло. Это для меня достижение.
У меня ведь были знания, как и у многих , о том что делать для осознанности. А как это воплотить в жизнь, было не понятно.
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках
Новая напасть – курсы медитации «Випассана» | Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). |
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло | Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). |
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога — Личный опыт на | Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». |
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках | | Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. |
Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
Например, сначала наблюдать за дыханием две минуты в день, потом три, постепенно увеличивать время», — советует эксперт. Випассана предполагает длительное сидение, но важно начинать с малого, тренировать так свое терпение. Практиковать минуты тишины или хотя бы отказаться на время от пустых разговоров. Нужно настроить все тело, и мозг, психику, чтобы они не «срикошетили» в срыв в дальнейшем Яна Мокееватренер по йоге и медитации По словам тренера по йоге и медитации, такая подготовка даст возможность проверить, как держатся мышцы спины, как реагируют на сидение колени, как быстро успокаиваются мысли. Но я хочу отметить, что йога начинается еще до коврика, — подчеркивает Яна Мокеева. Можно повизуализировать технику, тогда будет больше шансов, что тело воспримет практику с большей радостью, открытостью, не будет бунтовать. И в целом включится "коридорное" зрение: как если человек, который ищет квартиру, упорно везде видит объявления о недвижимости.
Если мы настраиваемся на что-то, то повышаем шансы, что именно это мы и получим». Преимущества медитации випассана Випассана стала такой модной в последнее время не только потому, что духовность в целом остается в тренде, уверена эксперт. Дело в том, что она действительно приносит положительные результаты. Для чего полезна медитация випассана: улучшает психическое здоровье; повышает способность управлять эмоциями и стрессом; улучшает концентрацию и фокус; повышает уровень осознанности. Випассана — это один из лучших способов взять тело под контроль. И это непосредственно влияет на нашу обычную жизнь.
Ведь йога — она везде. Ею занимаются даже тогда, когда об этом совершенно не подозревают Яна Мокееватренер по йоге и медитации В пример эксперт привела профессию телеведущего. Эта работа предполагает сдержанный силуэт, ровную осанку и контроль над своим телом: нужно следить за суфлером, смотреть в камеру, концентрироваться на голосе. И при этом нельзя, к примеру, почесать нос. Кто подготовил тело на коврике, переживет потом в повседневности любые турбулентные времена», — добавляет Мокеева. И випассана как раз сопровождается аскезой, практикой молчания.
Она учит сохранять ум спокойным и повышает стрессоустойчивость, потому что энергия речи — одна из самых импульсивных. Нужно уметь контролировать этот поток, который постоянно вырывается из нашего рта Яна Мокееватренер по йоге и медитации 39-летняя Ирина из Воронежа прошла уже третий курс випассаны. За время практики у нее улучшилась концентрация и, по словам Ирины, даже исчезла седина. Я подружилась со своим телом, слышу любые его сигналы, — делится своим опытом Ирина. Могу неделями не заходить в соцсети и даже не думать об этом. А еще, что важно, я стала намного более уверенной в себе, ведь я знаю, что могу выдержать любые трудности со спокойным умом».
Советы для успешной практики медитации випассана Необходимо понимать, что если есть желание получить действительно стоящие результаты, то и практиковать випассану необходимо правильно. К этой технике важно относиться всесторонне. Тренер Яна Мокеева дала на этот счет несколько советов.
В машине было душно, и я уже тогда пожалела, что не взяла индивидуальное такси. Со мной ехала украинка, которая уже 3 года прожила на Бали, австралийка с индонезийскими корнями и какой-то неразговорчивый парень. Мы немного поболтали, а потом большую часть пути просто проехали молча. Приехали на место где-то около 15 ч. Примерно час ушел на регистрацию, и тогда я узнала, что буду жить с соседкой. Такая перспектива меня совсем не радовала, ведь я не готова была слушать чужой храп, да и в целом жить в одном номере 10 дней с человеком, которого впервые в жизни вижу — не готова была. Я попросила дать мне отдельную комнату. Но этого не сделали, конечно же, объяснив, что я тут не на курорте и отдельных номеров у них просто нет. Пришлось смириться. У меня хотели еще забрать паспорт, но паспорт я отказалась давать. В итоге забрали только телефон. Ключ от номера мне не дали и просто махнули рукой, сказав "иди туда". Номер я нашла, и к счастью моей соседкой оказалась японка чуть старше моего возраста, примерно с теми же интересами, что и у меня девушка была тоже по профессии из топ менеджмента. Мы познакомились, немного пообщались, и я порадовалась, что живу не с бабушкой их там много было. Что касается номера — это была катастрофа. Самое грязное место, в котором мне когда-либо приходилось бывать. Унитаз был загажен, раковину и ванну не мыли несколько лет, на полу слой пыли толщиной в мою жизнь, все ОЧЕНЬ старое хотя со старым можно было мириться, а вот с грязью — нет. Я не говорю уже о количестве пыли на мебели и вообще везде. Благо, хотя бы постель была чистая хотя одеяло было довольно грязным само по себе, но хоть пододеяльник чистый. Я была в шоке. Было ощущение, что меня оставили жить в бомжатнике. Я потратила всю пачку антибактериальных салфеток, чтобы на унитаз хотя бы не страшно было садиться. И еще полбанки антисептика на все остальное и на унитаз в том числе. В общем, более менее привела жилье в порядок, чтобы там можно было хотя бы находиться без опасения за свой организм. А позже я узнаю, что в номере нет горячей воды, и в целом даже холодная вода периодически заканчивается и ломается постоянно унитаз не смыть. В 18 ч начался ужин, а сразу после — медитация, и с этого момента надо начать молчать. К слову, еда была потрясающая. Я не веган и не ожидала, что веганская еда может быть такой вкусной. В общем, как человек, который никогда не медитировал, я ожидала, что будет хотя бы минимальная инструкция, типа «сядь так-то, закрой глаза, ни о чем не думай» и тд. Но даже не было этого. Все вокруг просто сели в позу лотоса, закрыли глаза и все. Как будто у них уже были инструкции, а мне забыли раздать. Я не понимала, что делать Ну села, закрыла глаза, а дальше что? Мне просто сидеть? Что-то представлять? В общем, вопросов было много, а через час медитации их стало еще больше — начало ломить тело.
То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ. Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики. Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны. При длительной медитации изменения коннективности мозга становятся устойчивыми и сохраняются даже в обычном состоянии. По словам профессора МГУ, таким образом меняется структура мозга и этим можно объяснить позитивные сдвиги в поведении человека, регулярно практикующего медитацию. Например, регистрировалось, что фото дорожных инцидентов с сильной эмоциональной окраской перестают провоцировать негатив — отвращение и страх, а вызывают чувство сострадания к попавшим в аварию». Позитив будет им подчеркиваться, а негатив он будет трактовать как руководство к действиям, то есть не избегать его, а трансформировать во что-то конструктивное». Несмотря на очевидный положительный эффект, который медитация оказывает на эмоциональное состояние и когнитивные способности, Александр Каплан отмечает, что влияние практик очень индивидуально и зависит от того, как человек медитирует, с какими целями, как он пришел к идее медитировать. Мария Володина так подводит итоги нашего эксперимента: «Можно сказать, что функциональное состояние вашего мозга и организма в целом изменилось и это сопровождалось улучшением психологического состояния. Отдельный вопрос — насколько продолжительным будет эффект и изменилась ли активность мозга в специфических ситуациях, например при повышенном стрессе. Отмечу еще, что исследование с участием одного человека не позволяет делать научно обоснованных выводов, только предположения». Что дала випассана О влиянии медитации написано так много, что только список ссылок на источники занял бы больше места, чем этот текст. Если верить всем выводам исследователей, то может сложиться впечатление, что одна только медитация может помочь человеку исправить любые несовершенства характера, кратно повысить IQ, лечить брюшной тиф силой мысли и преодолевать время и пространство, не сходя с коврика для медитации. Возможно, это действительно так, но на работу я всё еще езжу на метро, а когда заболеваю, первым делом иду в аптеку. Несмотря на отсутствие таких спецэффектов от випассаны, знакомство с этой техникой сыграло большую роль для меня и изменило взгляд на многие вещи. За пару лет до этого я проходил годовой курс психотерапии — как и многие сегодня, я рассчитывал после него зажить более благополучной жизнью и сгладить острые углы характера, за которые регулярно цеплялся и я сам, и мои близкие. При выборе психотерапевта я учитывал его специализацию, подход, образование, опыт, количество часов супервизии, клинику, в которой он работает, — в общем, я хорошо разбирался в вопросе подбора специалиста. Спустя год терапии я отлично понимал, какие ошибки мышления регулярно совершаю, какие мои реакции деструктивны и откуда они родом, но твердой уверенности, что я продвинулся на пути изменения ситуации, у меня не было. Если оценивать субъективно, то медитация в формате ретрита в моем случае дала куда больше. После двух курсов випассаны и полугода регулярной практики дома я заметил, как сами собой изменились мои повседневные привычки. Я стал менее тороплив и более внимателен, это коснулось многих сторон жизни — общения, работы, чтения. Появилось ощущение, что я всё чаще слушаю музыку, а не просто располагаю ее на фоне. Я стал медленнее есть и лучше чувствовать вкус пищи, тогда как раньше обед был для меня возможностью показать свои спринтерские способности. Мне стало легче обращать внимание на собственные реакции и изменения настроения и за счет этого — контролировать их. Привыкая наблюдать за собой, замечаешь ту самую раздражительность еще в зачатке, а не когда уже высказал соседу всё, что думаешь о его новом лебеде из автомобильной покрышки во дворе дома. Это часто помогает придержать коней и не сожалеть потом о своей излишней эмоциональности. Наверное, это и называют словом, к которому приложила руку массовая культура и придала ему в итоге тошнотный оттенок скуки, — «осознанность». Понять, как какие-то устоявшиеся десятилетиями привычные реакции могут поменяться за десять дней, у меня получается только на уровне теории. При этом мне кажется, что в моем случае эти перемены действительно есть. Я регулярно замечаю, что в ситуациях, в которых у меня срабатывали устоявшиеся паттерны поведения, вариантов развития событий стало больше. В процентах измерить, конечно, не получится, но за счет всего этого мое общее чувство благополучия явно повысилось. Возможно, всё это самовнушение человека, который хочет, чтобы таинственная мистическая практика с Востока оказалась для него действенной, но какая в целом разница, если результат в итоге устраивает? Важно отметить, что эффект от випассаны очень индивидуален — это постоянно подчеркивается как в ходе курса, так и в разговорах более-менее опытных практикующих — и не стоит ожидать результатов, ориентируясь на чужой опыт. Можно сказать, что студентов на курсе учат ходить, а куда идти и идти ли вообще — каждый решает сами. Также стоит сказать, что среди моих знакомых есть люди, которые проходили курс випассаны и не испытали особенно сильных впечатлений. Но не мало и тех, кто говорит, что этот опыт разделил их жизнь на до и после. Другим, еще более важным для меня эффектом от второго ретрита было то, что я пришел в себя после 24 февраля. С самого начала весны у меня не получалось увидеть хоть сколько-нибудь оптимистичный сценарий развития событий, казалось, что мир рухнул. Уезжая на второй курс, я думал, что теоретически за эти дни может случиться что угодно, тем более тогда ходили слухи, что 9 мая появятся новости, которые многое изменят. После випассаны ситуация, конечно, не стала проще, но растерянности и злости на несправедливость происходящего у меня заметно убавилось, и от этого сильно полегчало. Проблемы не были решены, но их способность выводить меня из равновесия стала слабее. Я больше не видел смысла спорить с родственниками или ненавидеть тех, кто распространяет мнение, отличное от моего.
Как утверждают «молчуны», делается это для того, чтобы очистить рассудок, упорядочить мысли и расставить приоритеты. Екатеринбурженка Вера Кочнева рассказала 66. Молчание — одно из условий медитативной практики «випассана». Сегодня это такое же модное слово, каким несколько лет назад было слово «каббала»: все слышали, но мало кто представляет, что это на самом деле. В России первые курсы прошли в 1993 году, а с 2010-го под Москвой началось обустройство постоянно действующего центра для обучения випассане. Сейчас центр проводит практикумы по всей стране, на Урале последний в 2015 году прошел под Верхней Сысертью. Вера Кочнева стала одной из 122 участников предпоследнего набора: с ее слов выходит, что сыграть в такую «молчанку» может каждый, но испытание выдержат не все. Существуют также 20- и 40-дневные курсы, но они уже для тех, кто прошел 10-дневный курс. Это совершенствование человеческих качеств. Во время тренинга исключены не только физические контакты, но и любые другие: участникам нельзя разговаривать, пользоваться телефоном и фотографировать процессы медитации. Каково твое отношение к этому? Тут главное, что сможет человек вынести из этого опыта для себя. Как бы ни банально звучало, но себя обмануть не получится: чтобы получить положительный результат, необходимо тяжело и упорно трудиться. Как правило, випассана организуется на пожертвования, то есть ты проходишь курс благодаря тем, кто прошел его до тебя и пожертвовал средства, и финансовой подоплеки тут нет.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. техника очищения ума от всех загрязнений, приводящих к страданиям в повседневной жизни. проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия).
Как я съездила на випассану в Подмосковье
«» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. Главная» Новости» Випассана на урале 2024. Центр йоги Хануман Этот центр йоги и медитации в Екатеринбурге особенно заинтересовал нас йогой вокала. Твердое понимание: спокойствие, сила и уверенность уже находятся внутри тебя. Новости випассаны – Telegram.
Как я съездила на випассану в Подмосковье
Главное для студента — ощущать, что он в одиночестве; Мужчины и женщины никак не взаимодействуют: у них разные корпуса, входы в помещения, дорожки для прогулок; Нельзя прикасаться друг к другу; До конца курса нельзя общаться с внешним миром — ни с помощью телефона, ни письменно. Кодекс дисциплины — официальный сайт медитации випассаны по С. Гоенке Где проходят курсы випассаны. В России есть только один постоянный центр випассаны — «Дхамма Дуллабха» , он находится в Подмосковье. Курсы там проводят в течение всего года на собственной территории. Еще есть непостоянные центры, которые работают только несколько раз в год, а площадки под них арендуют. Поучиться на курсах випассаны по Гоенке можно во множестве стран мира, но я такой вариант не рассматривала. Я живу в Нижнем Новгороде и решила выбрать ближайший центр — в Подмосковье. Туда ездила моя психолог, к тому же, если випассана преподается везде одинаково, нет смысла ехать куда-то далеко. Как я зарегистрировалась на курс Расписание курсов есть на сайте випассаны — я выбрала тот, что начинался 8 мая.
Регистрация на него открывалась 8 марта в 07:00. На сайте нужно было заполнить анкету — их принимали только в течение одного дня, а на заполнение было 30 минут. Вопросы в анкете стандартные: пол, гражданство, адрес проживания и подобные. Еще нужно было указать, как я узнала о випассане, есть ли хронические заболевания, принимаю ли лекарства и так далее. Мотивационного письма не требовалось, но в графе «Хотели бы вы что-то добавить к вышеизложенному? Часть вопросов в анкете Письмо, в котором мне сообщили, что моя заявка на рассмотрении На следующий день формируются два списка: основной и список ожидания. В основной список попадают анкеты тех, кто принят на курс, а в список ожидания — те, кому в этот раз не повезло.
На сайте нужно было заполнить анкету — их принимали только в течение одного дня, а на заполнение было 30 минут. Вопросы в анкете стандартные: пол, гражданство, адрес проживания и подобные. Еще нужно было указать, как я узнала о випассане, есть ли хронические заболевания, принимаю ли лекарства и так далее. Мотивационного письма не требовалось, но в графе «Хотели бы вы что-то добавить к вышеизложенному? Часть вопросов в анкете Письмо, в котором мне сообщили, что моя заявка на рассмотрении На следующий день формируются два списка: основной и список ожидания. В основной список попадают анкеты тех, кто принят на курс, а в список ожидания — те, кому в этот раз не повезло. На сайте курса я прочитала, что если человек подает заявку и не получает место, то в следующий у него будет больше шансов. Мне повезло: приняли с первого раза. Письмо об этом я получила 14 марта. Письмо пришло мне через неделю после подачи заявки Через месяц после подачи заявки приходит еще одно письмо, в котором вас просят подтвердить свое участие Какой-то особенной подготовки к участию в випассане нет. При желании можно заранее начать медитировать. Но главное — просто успокоиться и настроиться на то, что в течение десяти дней ты будешь жить в непривычной обстановке без телефона, книг, разговоров. Я настраивала себя, что дойду до конца курса, как бы ни было сложно. Что взять с собой Информация о том, что взять на випассану, приходит всем участникам по электронной почте. На основании такого перечня и опыта я сформировала свой список необходимых вещей. Паспорт понадобится при регистрации в день приезда — его в центре называют нулевым днем. Одежды нужно взять в достаточном количестве, потому что стиральных машин в центре нет, стирают только руками.
Но главное — просто успокоиться и настроиться на то, что в течение десяти дней ты будешь жить в непривычной обстановке без телефона, книг, разговоров. Я настраивала себя, что дойду до конца курса, как бы ни было сложно. Что взять с собой Информация о том, что взять на випассану, приходит всем участникам по электронной почте. На основании такого перечня и опыта я сформировала свой список необходимых вещей. Паспорт понадобится при регистрации в день приезда — его в центре называют нулевым днем. Одежды нужно взять в достаточном количестве, потому что стиральных машин в центре нет, стирают только руками. Не нужно брать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание: шорты, короткие юбки, майки без рукавов. Лосины можно надевать только под юбку или платье не выше колена. Вот что я брала с собой: черный спортивный костюм с широкими штанами и свободной кофтой; летние черные широкие штаны палаццо; серый длинный свободный лонгслив; кожаную куртку для прогулок на улице; шаль — ее я накидывала на прогулки на улице и в медитационном зале, когда было прохладно. Я не взяла теплые вещи и все 10 дней очень мерзла. Поэтому рекомендую перед курсом посмотреть прогноз погоды и брать одежду исходя из него. Если обещают прохладную погоду, берите побольше теплых вещей и по возможности термобелье. Лучше брать что-то удобное и без шнурков: на випассане постоянно нужно разуваться и обуваться, каждый раз завязывать шнурки неудобно. У меня были слипоны и сланцы. Резиновые сланцы также понадобятся, чтобы пойти в душ и в целом ходить по жилому корпусу. Из обуви я брала слипоны для улицы и резиновые сланцы для жилого корпуса Все вещи, которые я взяла на курс. На моей одежде не было изображений и логотипов брендов, хотя вообще таких запретов нет Зонт — в зависимости от прогноза погоды.
В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние.