«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. В Telegram-канале Эльгинского угольного проекта сообщалось, что добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 миллионов тонн в год. Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет.
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15. Поставки угля в страны АТР через дальневосточные порты сейчас наиболее рентабельны, отмечает АЦ ТЭК. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт". Интерфакс: Правительство РФ приняло решение об отмене экспортных пошлин на энергетический уголь и антрацит на период с 1 мая по 31 августа 2024 г., сообщила пресс-служба кабмина. Навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань установил новый суточный рекорд по отгрузке угля. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту.
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь | По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. |
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. |
«Порт Эльга» ждет уголь | Инспекторы Росприроднадзора провели осмотр акватории Черного моря порта Новороссийск и установили, что при перегрузке угля навалом на причалах № 6а и № 6 Восточного пирса ПАО «НМТП» наблюдалось сильное пыление. |
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы… | Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. |
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок | Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. |
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь. Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность.
Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка.
Инвестиции «Мечела» в создание специализированного терминала составляют 4,9 млрд рублей. Мощности порта позволяют перегружать до 9 млн тонн угольной продукции в год.
Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, который добывается на предприятиях, входящих в «Мечел».
Площадь территории порта составит более 20 га. В комплекс войдут склады, где одновременно сможет храниться до 1 млн тонн готовой продукции. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, с 2026 года терминал «Енисей» обеспечит дополнительную грузовую базу Северного морского пути в объеме более 5 млн тонн в год.
Порт построен на месте бывшего аэродрома в 100 километрах от Владивостока в бухте Теляковского в Шкотовском районе. В дальнейшем проект превратится в многофункциональный хаб с возможностью перевалки контейнеров, зерна, минеральных удобрений и сжиженных газов. Проект «Суходола» впервые был презентован еще в 2012 году. Это и есть собственного Угольный терминал. Мощность Универсального причала N3 составит 2 миллиона тонн в год.
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен. Президент России Владимир Владимирович Путин поручил премьер-министру страны Михаилу Мишустину и главе РЖД Олегу Белозерову принять меры по обеспечению вывоза угля на экспорт из сибирских и дальневосточных месторождений к тихоокеанским портам в объемах.
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%
Примечательно то, что Лавна строится по новейшим технологиям. И уголь в порту будут переваливать закрытым способом. Это полностью исключит его пыление. А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод. Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире. Расширяем географию и ставим новые рекорды До санкций Россия пользовалась портами стран Прибалтики и Украины. И в целом их мощностей хватало. Поскольку и в производстве, и в сфере добычи ископаемых, и в аграрном секторе наблюдался упадок.
Но по мере восстановления экономики и развития промышленности, разумеется, понадобились новые порты. И они строятся. Так, на том же западном берегу Кольского залива, помимо Лавны, начнет работать порт Тулома. В нем обустроят терминал для перевалки минеральных удобрений. Недавно Россия поставила новый рекорд, отгрузив 5,518 млн тонн пшеницы за месяц.
Напомним, ранее 12 апреля коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов сказал журналистам, что компания пообещала обеспечить доставку 3 млн т угля в адрес терминала компании с мая этого года. В феврале грузоотправители объявили бойкот ОТЭКО и сняли заявки на поставки угля в адрес Тамани, добиваясь тем самым снижения тарифов на перевалку своей продукции. Это в два раза ниже ставок, которые предлагались в конце прошлого — начале этого года.
Здесь будут переваливаться контейнеры, пиломатериалы и навалочные грузы зерно, руда, стройматериалы.
Порт имеет круглогодичную навигацию. Терминал станет отправной точкой деятельности общества. Согласно планам реализации проекта, в перспективе на базе порта будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрен рыбный кластер.
Объемы угля в графике РЖД уже распределены по экспортным направлениям с учетом снижения добычи рядом угольных компаний в результате потерь, вызванных снижением мировых цен и ростом себестоимости. Из-за жесткой политики Тамани по нормам перевалки многие крупные производители были вынуждены сократить добычу и в настоящее время, даже если «ОТЕКО» снизит тарифы, они не смогут оперативно восстановить объемы добычи угля, так как для возобновления прежнего уровня добычи потребуются месяцы, при условии наличия средств. В 1 квартале 2024 года российские угледобывающие компании продолжают сталкиваться с вызовами и неблагоприятными факторами, среди которых: падение мировых цен, рост железнодорожных тарифов и ставок перевалки в портах, а также логистические проблемы, связанные с ограниченной пропускной способностью на сети РЖД и увеличением расстояния транспортировки дорогостоящий фрахт при поставках угля в Азиатско-Тихоокеанский регион через терминалы в европейской части России.
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Угольная революция. Кто зарабатывает на пыли, отравляющей жителей портовых городов | До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе. |
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля | Правительство поддержало проект закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения при перевалке угля в портах. |
«Порт Эльга» ждет уголь
Проблемы Перспективы портового бизнеса находкинских стивидоров омрачают три проблемы: политико-экологическая, социально-экономическая и логистическая. Начнём по порядку. Находка в полной мере ощутила на себе последствия взрывного роста угольного экспорта. Портовые мощности, которые некогда были заняты перевалкой рыбы, леса, контейнерных и генеральных грузов, обросли горами угля. При этом операторы работали с углём, как с обычным инертным грузом вроде песка или щебня. И таких операций может быть несколько. Комплексная система защиты и борьбы с пылью действует только в порту Восточный. Из оставшихся 11 терминалов систему водного орошения имела только одна компания, а снеговые пушки, как самый дешёвый способ борьбы с пылью, использовались только на пяти терминалах, непосредственно примыкавших к жилой застройке в самой Находке.
Проблема вышла на федеральный уровень в июне 2017 года, когда на прямой линии с Владимиром Путиным школьник из Находки рассказал о критической ситуации в городе. Вы тратите значительные, хотя и несопоставимые с уровнем ваших доходов, средства на проведение природоохранных мероприятий. Этого недостаточно. Меры должны быть эффективными», — пенял находкинским операторам экс-глава Росморречфлота Виктор Олерский. Компромиссом стали переговоры региональных властей и федеральных надзорных органов с угольщиками. В Госдуме даже подготовили законопроект о запрете открытой перевалки угля в черте городов в течение двух лет. В ответ представители угольщиков и портовиков указали, что принятие такого закона обернётся закрытием 23 морских терминалов, из которых половина расположена в Находке и её окрестностях.
Компромиссом в этой ситуации стали переговоры региональных властей и федеральных надзорных органов с угольщиками, в ходе которых владельцы угольных терминалов пошли на частичные уступки, согласившись ограничить перевалку угля при неблагоприятных погодных условиях, вложиться в приобретение систем пылезащиты и пылеподавления. В марте текущего года руководство Приморского края подписало «Соглашение» с восемью стивидорными компаниями порта Находка о поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом. Предметом соглашения стало также применение на постоянной основе мер по предотвращению загрязнения воздуха, как в черте города, так и в акватории бухты Врангеля. Как будет выполняться соглашение — никто сейчас не скажет. Пресс-службы стивидоров бомбардируют приморские СМИ релизами о закупках новейшего оборудования и принятии мер для обеспечения экологической безопасности работ, но реальную отдачу покажет только время. Теперь о проблеме социально-экономической. Её обозначил помощник президента Андрей Белоусов на заседании Госсовета по Дальнему Востоку 10 сентября текущего года.
Он отметил, что от расширения к 2025 году пропускной способности Восточного полигона на 195 млн т угля в год и соответствующего увеличения портовых мощностей выигрывают «всего порядка пяти-шести компаний» — СУЭК, «Мечел», компании Кузбасса.
Угольный след Происходящее эксперты связывают с ростом мировых цен на уголь и увеличением его отправок на экспорт. ТАСС передаёт , что это решение высоко оценил губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв — из-за пропускной ограниченности Восточного полигона за последние шесть лет из Кемеровской области не удавалось вывозить дополнительный уголь: в 2023-м из запланированных 53,1 млн тонн было вывезено 52,75 млн тонн угля. Не сообщается, правда, обсуждалось ли на том заседании Правительства, какие грузы придётся «поставить на ожидание» в пользу угля.
И [в РЖД] ничего лучше не придумали: они порезали заказы-наряды, которые согласовывались с контейнерным терминалом Дальний Восток, достаточно сильно, в пользу перевозок угля. Естественно, все терминалы в западной части нашей страны встали — по причине отсутствия согласованных заказов-нарядов со стороны железной дороги ОАО «РЖД». Новостей VL. Он поясняет, что буквально за две недели ценник на отправку одного 40-футового контейнера по направлению Москва — Владивосток вырос с 200 тыс.
Некоторые возможности по отправке дополнительных грузов у логистических терминалов, конечно же, сохранились, но воспользуется ими тот, кто больше заплатит. Альтернативы очень скудны. Да, понятно, что скорость будет больше, но и цена будет намного выше. То есть она экономическую целесообразность доставки полностью убивает», — говорит Квашнин, добавляя, что соглашаются на такие цены единицы клиентов.
Сложившаяся ситуация бьёт по различным сферам экономики — в том числе в Приморье. Например, значительная часть закупленных фермерами и КФХ удобрений тоже застряла на железной дороге. Железная дорога забита, а удобрения — это последняя очередь.
А это не что иное как пыль. Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку. Выходит, здесь безотходное производство. В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад.
Таких сооружений в стране единицы. Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки». Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы. Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе.
Однако для железных дорог конфликт приводит к выпадающим доходам, которые нужно компенсировать. Белозеров считает, что решением могли бы стать контракты по типу ship-or-pay «вези или плати» , в рамках которых монополия все равно получала бы средства. Сама идея соответствующего формата соглашений рассматривается уже более пяти лет. В мае 2023 года из Госдумы был отозван законопроект о них, внесенный правительством в 2021 году.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Экологическая безопасность обеспечивается аспирационными системами, установками орошения и пылеподавления. Инвестиции «Мечела» в создание специализированного терминала составляют 4,9 млрд рублей. Мощности порта позволяют перегружать до 9 млн тонн угольной продукции в год. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 декабря 2022, 09:32 Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах За нарушения предусматривается штраф в размере до 600 тыс. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.
Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера... Это праздник всех тех, кто стоит у истоков месторождений — изучает, разведывает и доказывает их перспективные запасы. В нашем материале мы расскажем про Талгий — месторождение золота, которое планирует разрабатывать «Полиметалл»...
При этом активистам всё таки удалось приобщить около двух тысяч подписей тех, кто выступал против. Однако в документах это не отразили, а власти заключили, что большая часть людей идею поддерживают. Противники порта же обратились в суд — первый иск они подали к администрации Выборгского района Ленинградской области, которая и занималась слушаниями. Процесс длился около года и закончился не в пользу активистов. Ещё одна акция протеста «Спорт вместо порта», которую провели жители Приморска и петербуржцы. Фото из архива активистов Затем противники порта вновь собирались на митинги и проводили акции протеста. Однако, несмотря на недовольство людей, в 2021 году проект всё равно утвердили на федеральном уровне. К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок. При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина. Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства. Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле. Её результаты начали рассматривать в сентябре.
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
Навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань установил новый суточный рекорд по отгрузке угля. говорится в сообщении. Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей.
Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа | Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии. |
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов | Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей. |
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля - Кубань Информ | Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. |
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати» | Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. |
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела» | Угольный терминал в Беринговском порту. С 2016 года Tigers Realm Coal Ltd (TIG) добывает и экспортирует в Северо-Восточную Азию коксующийся и энергетический уголь месторождения под названием «Проект Ф» Алькатваамa. |