Это вариант всё того же двигателя ТВ7-117СТ‑01, который угробил Ил‑112 и «приземлил» Ил-114. Двигатель ТВ7-117СТ создан специально для нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. На фото: военно-транспортный самолет Ил-112 В с горящим правым турбовинтовым двигателем ТВ7−117СТ во время катастрофы в ходе тренировочного полета в районе аэродрома «Кубинка». Опытный образец двигателя ТВ7-117СТ-01 на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР.
Сделано в России
По итогам нескольких этапов лётных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76, двигатель был доработан и в конце 2022 года получил сертификат типа. В этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании ещё одного вертолётного двигателя», — прокомментировал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. Турбокомпрессорная группа: 1 — 5-ступенчатый осевой компрессор НД; 2 — центробежный компрессор ВД; 3 — 2-ступенчатая турбина компрессора.
Разработка транспортника Ил-112В ведется по контракту Министерства обороны России с 2014 года. Военные планируют приобрести 62 новых самолета до 2020 года. Транспортник будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Как ожидается, самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Ил-112В сможет взлетать с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 метров. Пробег Ил-112В при посадке составит около 600 метров. Проектирование транспортника велось с 1990-х годов и в 2011 году приостанавливалось.
Первый полет Ил-112В предварительно запланирован на 2018 год.
А значит реальных серьезных проблем у двигателя быть не может. Конечно, эта небольшая задержка с сертификацией вероятно была связана с перестраховкой, так что теперь уж точно — двигатель ТВ7-117СТ-01 — надежный двигатель. Добавлю, что сертифицирована именно версия «-01» для Ил-114. Роман Ковригин.
По сравнению с базовым двигателем семейства ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет три тысячи лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3,6 тысячи лошадиных сил. В ходе разработки конструкторам удалось усовершенствовать некоторые параметры двигателя. В частности, по сравнению с другими двигателями семейства, им удалось несколько снизить массу ТВ7-117СТ. Оптимизация конструкции двигателя позволила снизить его удельный расход топлива с почти 200 граммов на лошадиную силу в час до 175 граммов на лошадиную силу в час. Представленная установка проходила наземные стендовые испытания. Такой подход позволяет оценить не только надежность работы самого ТВ7-117СТ, но и влияние работающей силовой установки на основные конструкционные элементы самолета.
Турбовинтовой авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 прошел этап макета
Ил-114-300, оснащенный новаторским двигателем ТВ7-117СТ-01, вновь поднялся в небо, открывая новую главу в истории российского авиастроения. Юрий Борисов считает необходимым работать над безотказностью двигателя ТВ7-117, который стоял на потерпевшем катастрофу самолете Ил-112В. ТВ7-117СТ-01 – первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов. Двигатель ТВ7-117СТ-01 был сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года, в этом году в планах летные испытания, а в будущем состоится предсерийный выпуск шести новых двигателей на три самолета для обеспечения программы Ил-114-300.
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. ТВ7-117СТ-01 – первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов. Младший председатель технического совета ПАО «Ил» Николай Таликов назвал низкое качество двигателей ТВ7-117СТ главной причиной крушения опытного образца военного самолёта Ил-112В. Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab ®) успешно завершили проект по разработке рекомендаций для снижения массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифрового двойника. Летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В © Сергей Мамонтов/РИА Новости. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 (Рисунок 1) является. Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя.
НПК «Салют» освоил изготовление узлов а.д линейки ТВ7-117
В течение 2023 года двигатель получил дополнительно еще три сертификата Росавиации, которые расширили возможности эксплуатации двигателя. Двигатель продолжает совершенствоваться. В этом году в соответствии с планом будут отгружены заказчику 4 силовых установки ТВ7-117СТ-01 для испытаний в составе самолета Ил-114-300». Региональные авиаперевозки — «больное» место современной российской авиации в текущей ситуации, отметил в беседе с «Московской газетой» заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов. Такая страна просто обязана быть авиационной и авиастроительной державой. Недавно наш президент говорил о развитии регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Как раз тех, где не хватает авиации. А как развивать эти территории без неё? Ведь надо осуществлять перевозки между отдалёнными населёнными пунктами, обеспечивать транспортной инфраструктурой новые месторождения и т. Главная проблема региональной авиации — своевременное импортозамещение советской авиатехники, которая эксплуатируется уже 70 или более лет, подчеркнул заслуженный пилот СССР. У АН-2 только около 300 самолётов из имеющихся тысяч ещё сохраняют лётную годность.
Техника стареет. У некоторых этих самолётов остались сотни, а у некоторых — десятки лётных часов.
Само воздушное судно собирали в Воронеже, но двигатели создавали за сотни километров от столицы Черноземья. Производить данные двигатели начали в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме — 3,1 тыс лошадиных сил, на чрезвычайном режиме — 3,6 тыс.
Все понимают, что региональный самолет, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга России.
Справка АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.
Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ. Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300 , производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.
Чернышёва», одним из основных поставщиков комплектующих является " НПЦ газотурбостроения «Салют» [10]. В 2016 году начались испытания двигателя [11].
На полигоне в Крутой Горке начнутся испытания двигателей для нового пассажирского самолета
это усовершенствованная версия ранее существовавшего движка ТВ7-117С, на котором уже давно летал Ил-114. Сроки сертификации двигателей ТВ7-117СТ/СТ-01 синхронизированы со сроками реализации программ Ил-112В и Ил-114-300. Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года.
Двигатель ТВ7-117 отправлен на доработку
Росавиация сертифицировала двигатель для Ил-114-300 | Младший председатель технического совета ПАО «Ил» Николай Таликов назвал низкое качество двигателей ТВ7-117СТ главной причиной крушения опытного образца военного самолёта Ил-112В. |
Разработчики представили новый двигатель для Ил-114 | Опытный образец двигателя ТВ7-117СТ-01 на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». |
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) | Новости и пресс-релизы ОДК. Росавиация одобрила расширение возможностей применения двигателя ТВ7-117СТ-01, созданного для российского самолета Ил-114-300, по скорости полета и высоте. |
Сердце «Ладоги»: двигатель для нового российского самолета | Последние модификации двигателя, в том числе и ТВ7-117СТ-01 спроектированы с применением цифрового двойника, что позволило снизить затраты на испытания. |
Вертолётный двигатель ТВ7-117В прошёл испытания на обледенение | Двигатели ТВ7–117СТ выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114–300. |
Двигатель ТВ7-117 отправлен на доработку
Самым новым членом семейства двигателей ТВ7-117 сегодня является версия с индексом СТ-02. «Послужной список ТВ7-117СТ удачным не назовёшь, как и его нынешнее состояние. Младший председатель технического совета ПАО «Ил» Николай Таликов назвал низкое качество двигателей ТВ7-117СТ главной причиной крушения опытного образца военного самолёта Ил-112В. авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. «Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, с октября 2022 года самолет обеспечен двигателями в типовой конструкции, в декабре 2022 года на двигатель получен сертификат типа», — напомнили там. Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab ®) успешно завершили проект по разработке рекомендаций для снижения массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифрового двойника.
У современной российской авиации нашли «больное» место
«Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, с октября 2022 года самолет обеспечен двигателями в типовой конструкции, в декабре 2022 года на двигатель получен сертификат типа», — напомнили там. Юрий Борисов считает необходимым работать над безотказностью двигателя ТВ7-117, который стоял на потерпевшем катастрофу самолете Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, модификация которого применяется на транспортном Ил-112В, был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021). ТВ7-117СТ стал усовершенствованной версией двигателя ТВ7-117СМ. Он разрабатывался с 2014 года компанией "Климов" (Санкт-Петербург) специально для самолётов Ил-112В и Ил-114-300. 21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Сертификация двигателя ПД-8 ожидается в этом году, примерно на 1,5 года раньше установленного контрактом срока, сертифицирован двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300, перечислил представитель ОДК. авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300.