Новости таллинская епархия

Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы.

Эстонская православная церковь выступила против решения властей

  • Таллин заставляет православных отказаться от РПЦ
  • Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию»
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

В Свято-Татиановском храме проведено заседание Координационного совета

И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения. Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».

Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера.

В ответ на это обращение сообщаю следующее: 1. Опираясь на православное вероучение, Эстонская Православная Церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было ещё раз подчёркнуто в обращении Синода Эстонской Православной Церкви от 6 октября с.

В связи с этим сообщаю Вам, что я не разделяю слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесённые им в проповеди 25. С тех пор моя позиция осталась неизменной. Чтобы убедить правительство и общественность Эстонии в том, что ЭПЦ МП не распространяет в Эстонии призывающей к войне идеологии, должен для начала заявить следующее: В обращении Синода ЭПЦ МП, сделанном в связи с продолжающейся войной на Украине, мы соборно подтвердили своей пастве и народу Эстонии, что молитвенно испрашиваем у Господа Бога скорейшего окончания этой войны, как и все христианские церкви Эстонии.

В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения.

Служба коммуникации ОВЦС.

ТАЛЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы. А уже 14 сентября Таллинский городской суд удовлетворил ходатайство этой группы о признании ее «полноправным субъектом реформы собственности».

Правила комментирования

  • Таллин объявил новый крестовый поход против славян | | Дзен
  • Митрополит Евгений - Индульгенция на спокойную жизнь
  • Митрополит Лев совершил всенощное бдение в праздник Входа Господня в Иерусалим
  • Таллинская епархия — православная социальная сеть «Елицы»

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров

У нас две епархии – Таллинская и Нарвская. А Синод – это правление всей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Актуальные новости. Главная страница Новости Статистика социального служения на территории Тверской епархии в период с 15 января по 15 февраля 2024 года. Иконка канала 78 | НОВОСТИ. Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) рассказал, что должен срочно покинуть страну из-за.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Эсто́нская правосла́вная це́рковь Моско́вского патриарха́та — самоуправляемая православная церковь в канонической юрисдикции Московского патриархата. 2 февраля его постригли в монашество, 3 февраля утвердили в сане архимандрита, а 4 февраля он стал епископом Тартуским, викарием Таллинской епархии. Зато во времена Алексия (Ридигера), когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора.

Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В. Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г. Москвы А.

Мозаичные образа на фасадах собора выполнены архитектором, академиком А. Фроловым в Санкт-Петербурге.

Торжественное освящение собора во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского было совершено 30 апреля 1900 года Преосвященным Агафангелом, епископом Рижским и Митавским. В освящении участвовал св. Иоанн Кронштадтский. В новый собор перешел русский приход из Преображенского собора; последний же был передан этнически эстонской общине. Первым настоятелем собора Александра Невского в 1900-1909 был протоиерей Симеон Попов. По идейно-политическим соображениям власти в период первой независимости Эстонии 1918-1939 гг. В стране был начат сбор средств на снос собора — «памятника русского насилия».

В конце 1928 года в Государственное Собрание был внесен законопроект о сносе Александро-Невского собора. Лишь с помощью мировой православной общественности храм удалось отстоять. Активным защитником собора был предстоятель Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополит Александр Паулус , который в 1936 перенёс сюда свою кафедру из Преображенского собора. В конце 1936 года настоятелем собора стал протоиерей Н. Пятс, брат президента Эстонской Республики К.

Это наше руководство для духовной жизни. Вот слова молитвы, которые мы произносили: «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни бывал в Иерусалиме множество раз, однако Церковь особенным образом выделяет лишь два Его посещения Иерусалима, те, которые стали основаниями для праздников Сретения Господня и Входа Господня в Иерусалим. Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см. То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров. Собственно, и в нашу эпоху есть особо торжественные дни, в которые главы государств и Церквей вступают в свои права. Думаю, все мы неоднократно видели, как это происходит, и нам стоит помнить, что на фоне аналогичных церемоний древнего Ближнего Востока современные европейские инаугурации и интронизации смотрятся крайне просто и незамысловато, но если сравнить совершенное Спасителем с современными вступлениями в должность глав государств, то мы ощутим глубочайший диссонанс.

Тем более этот диссонанс ощущался две тысячи лет назад.

Другие новости

  • Подать записку
  • «Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского
  • Навигация по записям
  • Станьте первым комментатором
  • Таллинская Никольская церковь Вене 24 — эстонская православная церковь московского патриархата
  • Митрополит Евгений - Индульгенция на спокойную жизнь

Митрополит Иларион: То, что делает Константинополь, это полный канонический беспредел

На Востоке жаркий климат, поэтому усопшего после смерти сразу хоронят, а мертвый Лазарь уже находился во гробе четыре дня, поэтому когда Господь повелел отвалить гробный камень, сестра Марфа сказала Ему: «Господи, он уже смердит». Тление уже коснулось Лазаря. Почему же Господь Своим словом не повелел, чтобы рассыпался камень? Всё, что может сделать человек, Господом отдано в руки человека. Поэтому Спаситель и сказал людям, чтобы они отворили камень. Но в том, что человеку не принадлежит, Господь Сам действует Своей божественной силой. Господь наш Иисус Христос, помолившись Отцу Небесному, обратился к Своему умершему другу с такими словами: «Лазаре, гряди вон! Для чего Господь сотворил сие величайшее чудо? Для того, чтобы уверить всех нас во всеобщем воскресении мертвых. Господь шел на Свои Страдания, Он знал, чему надлежит случиться во Иерусалиме. Спаситель несколько раз говорил апостолам, что Сыну Божию надлежит пострадать и в третий день воскреснуть, Он должен быть распят на Кресте.

Об этом Господь не единожды предупредил Своих учеников.

Призрев на добрые плоды Ваших усилий, Пастыреначальник вручил Вам епископский жезл и сопричислил преемникам славных и всехвальных апостолов. Ныне Вы несете высокое архипастырское служение, стремясь всесторонне созидать епархиальную жизнь и прилагать огромный вклад в духовно-нравственное воспитание современников. В этот праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, обновления сил и обильных милостей от Творца Вседержителя, дабы и впредь со тщанием продолжать «возвещать свидетельство Божие» 1 Кор 2:1!

И Он Входом в Иерусалим показал истинную ценность всех наших церемоний, всех наших пышных одежд, всего нашего человеческого величия. Ценность эта, мягко говоря, невелика. Помимо всего прочего, Вход Господень в Иерусалим ещё раз напомнил нам, что на самом деле высоко в глазах Бога: высоко уподобление нашему Творцу, а Он — кроток, на кротости Господа Иисуса Христа в своё время сделал акцент пророк Захария, и его слова процитировал апостол и евангелист Матфей в повествовании о Входе Господнем в Иерусалим. Этот Вход стал иллюстрацией кротости нашего Спасителя и примером для каждого христианина, а потому не лишним для нас будет вспомнить, что же именно включает в себя понятие кротости.

В первую очередь оно подразумевает всецелую покорность воле Божией, таковая покорность невозможна без незлобия, а потому кроткий человек никогда не будет проявлять злобу по отношению к кому бы то ни было. У блаженного Феофилакта Болгарского есть совершенно замечательные слова по этому поводу: «Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются ибо таковые лишены разума , а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно».

Провластные СМИ пытаются бросить тень на бывшего мэра Таллина Роберта Лепиксона, управлявшего городом с ноября 1996 по май 1997 года. Утверждается, что «бывший бизнесмен Лепиксон имел деловые связи в России». Упоминается также крупный предприниматель, инициатор многих благотворительных проектов Ааду Луукас, про которого говорят, что он «хорошо ладил» с прежним главой Русской православной церкви патриархом Алексием II. Эстонскую аудиторию пытаются подвести к мысли, что якобы Лепиксон и Луукас способствовали заключению невыгодного для государства договора с ЭПЦ МП, который теперь стоит преждевременно расторгнуть, лишив церковь ее храмов. Вслед за «зачисткой» оппозиционного правительству мэра может последовать и «зачистка» оппозиционной по факту церкви. Уже сейчас ей выставлен, по сути, ультиматум: министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс заявил, что не верит оправданиям епископа Даниила и вообще хотел бы, чтобы церковь вышла из юрисдикции Московского патриархата.

Она находится в духовном окормлении Московского патриархата, что вообще не является юридической величиной», — отмечает депутат парламента Александр Чаплыгин Центристская партия. Однако люди знающие предрекают, что в покое церковь уже не оставят. В частности, эстонский журналист Родион Денисов предсказывает, что «теперь все отнимут». Денисов объясняет: «Скорее всего, операцию проведут по-иезуитски элегантно. Формально всё будет корректно, а на деле однажды скажут: хотите в церковь — ходите и дальше, но батюшки будут из Константинополя. А если будут публичные недовольства — ещё лучше. С помощью государственной системы подавления снова покажут «тиблам» презрительное наименование, которое эстонцы употребляют по отношению к русским.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Ему досталось трудное наследие, связанное с тем, что на территории Эстонии одновременно действуют две православные церкви. Но если Эстонскую Православную церковь Московского патриархата ЭПЦ МП , под крылом которой собрались свыше 100 тысяч верующих, официальный Таллин едва терпит, то Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , объединяющей лишь 7 тысяч прихожан, он открыто благоволит и хотел бы, чтобы именно она единолично представляла в стране православную конфессию. Поэтому приезд из России митр. Евгения эстонские чиновники восприняли с большим раздражением. Временный вид на жительство митрополита Евгения истёк 6 февраля 2024 года — и продлевать этот документ эстонские власти отказались. По оценке Синода ЭПЦ МП, отказ в продлении ВНЖ митрополиту стал «недопустимым вмешательством государственных структур во внутрицерковную жизнь, нарушающим конституционные права на свободу совести и объединения». Сам митр. Евгений назвал своё выдворение актом политически мотивированным.

Он подчеркнул, что даже в случае возвращения в Россию намерен продолжить руководить вверенной ему церковью. Меня никто не освобождал, не снимал. Меня выбрал Собор, представители всех приходов, всё духовенство и миряне. Поэтому именно этот орган должен и решить, могу я быть здесь дальше или не могу. Я покидаю, но я остаюсь», — предупредил митрополит. По словам митрополита, отказ в продлении вида на жительство не стал для него таким уж неожиданным. А если считают, что я чему-то не внял, то после "невнятия" нужно принимать какие-то меры — выговор, штраф и ещё что-то, но этого ведь ничего не было.

Это всё создает некую ложную картину вокруг моей персоны», — констатировал церковный деятель. Однако, как заявил Ару, министерство «проанализировало возражения Решетникова и решило не продлевать его вид на жительство». Чиновник подчеркнул, что они учли «деятельность Решетникова в качестве представителя Московского патриархата в Эстонии, его публичные выступления и влияние на внутреннюю безопасность». Ару добавил: «Оценку также дал Департамент Полиции безопасности КаПо , который установил, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл как религиозный лидер Русской православной церкви последовательно оправдывал и поддерживал кровавую агрессию кремлевского режима против Украины — и что действия как патриарха Кирилла, так и митрополита Евгения способствовали реализации политики РФ в Эстонии». Последнее своё публичное мероприятие в Эстонии митрополит провёл за два дня до отъезда. Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями».

А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии.

Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить.

Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка.

Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре.

Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы.

Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея. Служил во Франции. Епископская хиротония состоялась в марте 1987 года. В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года.

Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию. Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был. Почему же выбор пал именно на владыку Стефана? Поэтому выбрали меня. Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится. Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года.

Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники.

Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса.

Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви.

Эстонская же православная церковь Московского патриархата объединяет две епархии - Таллинскую и Нарвскую. Прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата считают себя примерно 170 тысяч верующих. В юрисдикции Константинопольского патриархата существует также Эстонская апостольская православная церковь, созданная впервые в 1923 году Константинопольским патриархатом и организованная им повторно в 1996 году.

На Востоке жаркий климат, поэтому усопшего после смерти сразу хоронят, а мертвый Лазарь уже находился во гробе четыре дня, поэтому когда Господь повелел отвалить гробный камень, сестра Марфа сказала Ему: «Господи, он уже смердит». Тление уже коснулось Лазаря. Почему же Господь Своим словом не повелел, чтобы рассыпался камень? Всё, что может сделать человек, Господом отдано в руки человека. Поэтому Спаситель и сказал людям, чтобы они отворили камень. Но в том, что человеку не принадлежит, Господь Сам действует Своей божественной силой. Господь наш Иисус Христос, помолившись Отцу Небесному, обратился к Своему умершему другу с такими словами: «Лазаре, гряди вон! Для чего Господь сотворил сие величайшее чудо? Для того, чтобы уверить всех нас во всеобщем воскресении мертвых. Господь шел на Свои Страдания, Он знал, чему надлежит случиться во Иерусалиме. Спаситель несколько раз говорил апостолам, что Сыну Божию надлежит пострадать и в третий день воскреснуть, Он должен быть распят на Кресте. Об этом Господь не единожды предупредил Своих учеников.

Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

Ответ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения опубликован в полном объёме на официальном сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии. Ответ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения опубликован в полном объёме на официальном сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий