Актер театра и кино, заслуженный артист России Сергей Маховиков поздравляет с Днем Победы. Сергей Маховиков (Сергей Маховиков): полная фильмография, биография и все информация о Сергей Маховиков на сайте Фильм Про. Сергей Маховиков, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Сергей Маховиков - видео, аудио, роли в кино
Сергею Маховикову пятьдесят семь лет. Сергей Анатольевич Маховиков — советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, телеведущий. Фильм Сергея Маховикова «Тихая застава» получил приз зрительских симпатий на XVII Российском фестивале «Литература и кино» в Гатчине 2011 года. 1 апреля раненых участников спецоперации на Украине посетили народный артист, худрук Московского современного художественного театра Владимир Стеклов и заслуженный артист Сергей Маховиков.
Премьеры 2023 года: Лопоухий иностранец, актриса на МКС и триста лет творчества на двоих
Получив аттестат зрелости, юноша поступил в ВВМ имени Фрунзе, но после первого семестра его перевели в военный ВУЗ на ракетный факультет. Ближе к концу года, Маховиков понял, что движется не в том направлении и бросил учебу. Студенту посчастливилось попасть в мастерскую Игоря Горбачева. Уже на втором курсе молодой актер дебютировал на сцене Александринского театра. Многогранный Маховиков успевал параллельно со всеми делами, постигать азы режиссуры на курсе М. Актерская карьера Творческая биография Сергея Маховикова началась со второго курса Ленинградского института. Начиная с этого времени, он получается место в Александринском театре. Наиболее примечательное событие того периода становится спектакль «Машенька», где молодому человека удается сыграть с Бруно Фрейндлихом. Отцом хорошо известной Алисы Фрейндлих. Именитый актер оказал на молодого человека сильное влияние, как и его дочь. О чем он не преминул тому рассказать.
По словам самого Сергея Анатольевича, учеба пролетела незаметно. Ему нравилось осваивать актерское ремесло. После получения диплома, молодой артист перешел из Александринки в театр «Приют комедиантов». Сергей Маховиков на сцене театра Интерес к сцене не оказывается единственным в жизни Маховикова. Очень скоро он становится вольным слушателем курсов известного Александра Сокурова. Осваивает азы актерского искусства в кино. Уже после выпуска он основывает собственный театр и ставит первый спектакль в качестве режиссера. В Москве Маховиков он задержался не надолго, поскольку здесь не хватало простора для самореализации. Один из друзей молодого человека работал режиссером в Хабаровском театре. Это был хороший шанс.
В погоне за творческими возможностями Сергей Анатольевич переезжает на Дальний Восток. Сергей Маховиков в Хабаровском театре драмы, спектакле «Папа, папа, бедный папа…» На многочисленные предложения стать педагогом он отвечает отказом. Потому как прежде чем учить, хочет сам добиться серьезного успеха на сцене. В 80-е годы актер становится руководителем местного драматического театра. Проводит свои эксперименты, ставит спектакли и параллельно снимается в фильмах. Всего за это время актер успел поработать в 9 картинах. В начале 90-х годов артистам приходится особенно трудно. Делать нечего, многие не знают, чем заняться дальше. Однако для Сергея Анатольевича Маховикова этот период становится «золотым». Этому заведению актер отдает целый год своей жизни, успевает сыграть роли в нескольких крупных постановках.
В том числе «Молочный фургон не останавливается больше здесь». Образование артиста После неудачной попытки получить высшее образование юноша решил устроиться на работу. Он был резчиком бумаги в типографии Военного училища имени Дзержинского, потом будущего артиста приняли на должность лаборанта кафедры в Пушкинском училище. Одновременно с этим Сергей начал обучаться в вечерней джазовой школе. Там он тренировал свои навыки джазовой игры на гитаре, а в свободное от учёбы время демонстрировал талант в местных ресторанах. Именно в это время Маховиков впервые посетил театр. Он был восхищён игрой Алисы Фрейндлих в постановке «Варшавская мелодия». Через некоторое время он решил перевестись в Военно-механический Институт на специальность, связанную с ракетами. Но и там Сергей не проучился долго, ушёл после первого курса. Такое решение было связано с увлечением театром.
В 1983 году Маховиков стал студентом актёрского факультета в мастерской Игоря Горбачева, там он учился до 1984 года. Обучение режиссуре и актёрскому мастерству Ещё во время обучения Маховикова постоянно хвалили преподаватели, они предлагали ему главные роли в учебных постановках. В спектакле «Живой труп» актёру досталось сразу два персонажа — Протасова и Каренина. На втором курсе Сергея пригласили стать штатным актёром Александринского театра. Он дебютировал в таких постановках, как «Машенька» и «Женитьба Бальзаминова». Год спустя студент увлёкся режиссурой, а мастерская Сулимова помогла ему освоить и эту профессию. Актёр помогал сокурсникам делать самостоятельные работы, помогал режиссёру на курсовом спектакле «Завтра была война», чуть позже поставил свою первую пьесу «Гамлет». В это же время он прослушал курсы в киношколе Александра Сокурова, чтобы отточить своё мастерство. После окончания учёбы Сергей открыл театр-студию «Двенадцать», она находилась при оборонном предприятии «Кировский завод». Именно там был поставлен следующий спектакль талантливого парня, который назывался «Крестины».
Далее актёр перешёл в Приют комедиантов, а через некоторое время начал играть в Молодежном театре. В этот период он сыграл в моноспектакле «Заблудившийся трамвай», участвовал и в других постановках. Читайте также: Андрей Бурковский: биография, личная жизнь и карьера В 1989 произошёл конфликт, после которого Сергея пригласили в Хабаровский краевой театр драмы. Там Маховиков был не только актёром, но и режиссёром. На его счету 9 театральных премьер и два спектакля. В 1990 артист параллельно стал работать на телевидении в Красноярске. Он был одновременно автором, журналистом и режиссёром, выпускал свою программу «Галерея смертников», но вскоре её закрыли за вольнодумство. В 1991 произошло несколько значимых событий в жизни актёра.
Не летать, а играть! Сергей Маховиков в детстве.
Источник фото: makhovikov. От его дома было рукой подать до дворца Павла I. Его родители - мама Марта Васильевна, по профессии логопед и отец Анатолий Васильевич по профессии строитель часто выезжали с сыном на дачу. Вот там то по сути и началась карьера артиста. Мальчик с удовольствием устраивал для дачников концерты и представления и получал в благодарность разные сладости. Актер и сегодня помнит вкус первого гонорара - шоколадных конфет «Кавказ». В 16 лет Сергей получил от мамы подарок на день рождение, который полностью изменил его будущее. Это была простая гитара, но для парня инструмент открыл двери в искусство. Он начал писать песни и часто принимал участие в разных городских мероприятиях. Сегодня актер известен большинству, как бард-исполнитель.
Одноклассники и знакомые пророчили юному таланту актерское будущее. Сергей Маховиков в молодости. Источник фото:makhovikov. Успешно сдав вступительные экзамены в Военно-механический институт, «романтик» вдруг осознал что пошел не по тому пути, что не его это и точка. Чем шокировал своих родственников. Только мужественные и положительные Сергей Маховиков.
Стоит мне надеть костюм и понять, что именно играю, как я уже сама себя в зеркале не узнаю. Однажды на одесском кинофестивале «Золотой Дюк», где на конкурс было представлено сразу три картины с моим участием, жюри сделало мне комплимент: «Только прочитав титры, мы поняли, что такие разные роли сыграла одна и та же актриса». Фильм рассказывает историю двух друзей — Андрея Ганжи Никита Тезин и Дмитрия Волкова Михаил Гаврилов , которые приезжают в пограничный городок Сосны для прохождения службы. Андрей — не новичок в этих местах. С их родной дочерью Полиной Мария Болонкина Андрея связывает детская любовь — и парень надеется на скорую свадьбу. Но чувства Полины оказываются лишь дружескими. На днях Ларисе исполнилось 50 лет, а осенью полвека стукнет и ее супругу. Сергей полюбился зрителям по сериалам «Сармат», «Слепой» и многочисленным историям о сыщике Гурове, а его жена сыграла яркие роли в долгоиграющих телепроектах «Бедная Настя», «Громовы», «Заколдованный участок» и других. Выбрала эту страну по велению сердца. До этого я не была на Адриатике, но всегда мечтала поехать. Огромное впечатление произвели красоты страны, великолепное море, но главное — духовные ценности людей. В небольшой Черногории 76 монастырей, большая часть из которых основана в Средние века. Но, конечно, приятно было утром в день моего рождения увидеть на столе выложенное из камушков поздравление. Это дочка Саша постаралась — чуть ли не всю ночь подбирала камни и носила их с морского берега. Дочка — очень отзывчивый и творческий человек, играет на фортепиано и гитаре, большая фантазерка и труженица. Год назад она перешла из обычной школы в гимназию, а там программа намного сложнее. И вот практически на одни пятерки ее окончила. Вернувшись в Москву, Лариса Шахворостова приступила к съемкам продолжения сериала «Земский доктор». Играя влюбленных в кадре, будущие супруги со временем понравились друг другу. Правда, слухи об их романе возникли гораздо раньше, чем это случилось на самом деле. Светится Эйфелева башня, рядом собор Парижской Богоматери — само по себе опьяняет, — вспоминал актер. Сергей назвал ее в честь святой — покровительницы храма в Троице-Голенищеве, прихожанином которого он является. Он был резчиком бумаги в типографии Военного училища имени Дзержинского, потом будущего артиста приняли на должность лаборанта кафедры в Пушкинском училище. Одновременно с этим Сергей начал обучаться в вечерней джазовой школе. Там он тренировал свои навыки джазовой игры на гитаре, а в свободное от учёбы время демонстрировал талант в местных ресторанах. Именно в это время Маховиков впервые посетил театр. Он был восхищён игрой Алисы Фрейндлих в постановке «Варшавская мелодия». Через некоторое время он решил перевестись в Военно-механический Институт на специальность, связанную с ракетами. Но и там Сергей не проучился долго, ушёл после первого курса. Такое решение было связано с увлечением театром. В 1983 году Маховиков стал студентом актёрского факультета в мастерской Игоря Горбачева, там он учился до 1984 года. Обучение режиссуре и актёрскому мастерству Ещё во время обучения Маховикова постоянно хвалили преподаватели, они предлагали ему главные роли в учебных постановках. В спектакле «Живой труп» актёру досталось сразу два персонажа — Протасова и Каренина. На втором курсе Сергея пригласили стать штатным актёром Александринского театра. Он дебютировал в таких постановках, как «Машенька» и «Женитьба Бальзаминова». Год спустя студент увлёкся режиссурой, а мастерская Сулимова помогла ему освоить и эту профессию. Актёр помогал сокурсникам делать самостоятельные работы, помогал режиссёру на курсовом спектакле «Завтра была война», чуть позже поставил свою первую пьесу «Гамлет». В это же время он прослушал курсы в киношколе Александра Сокурова, чтобы отточить своё мастерство. После окончания учёбы Сергей открыл театр-студию «Двенадцать», она находилась при оборонном предприятии «Кировский завод». Именно там был поставлен следующий спектакль талантливого парня, который назывался «Крестины». Далее актёр перешёл в Приют комедиантов, а через некоторое время начал играть в Молодежном театре. В этот период он сыграл в моноспектакле «Заблудившийся трамвай», участвовал и в других постановках. В 1989 произошёл конфликт, после которого Сергея пригласили в Хабаровский краевой театр драмы. Там Маховиков был не только актёром, но и режиссёром. На его счету 9 театральных премьер и два спектакля. В 1990 артист параллельно стал работать на телевидении в Красноярске. Он был одновременно автором, журналистом и режиссёром, выпускал свою программу «Галерея смертников», но вскоре её закрыли за вольнодумство. В 1991 произошло несколько значимых событий в жизни актёра. За этот спектакль Маховиков получил премию на Берлинском международном фестивале. В это время юноша начинает серьёзно заниматься музыкой, записывает свой дебютный альбом с романсами и городскими песнями под гитару. В том же 1991 году Сергей выиграл на конкурсе авторской песни имени Андрея Миронова. Именно там его заметил Евгений Гинзбург, предложивший актёру сыграть главную роль в картине «Простодушный». Поскольку в это время были трудности с прокатом, фильм не вышел на широкие экраны, но он получил известность в профессиональных кругах. Актёры, работавшие над кинолентой, получили несколько премий. Маховиков стал лауреатом фестивалей «Улыбнись, Россия» и «Созвездие». Кроме того, его заметили другие режиссёры. Путь актера Проживая в Ленинграде, Сергей любил ходить на спектакли, а там однажды, увидев игру Михаила Боярского и Алисы Фрейндлих, загорелся желанием стать актером. Университет Маховиков бросил. С этого момента начался творческий рост Сергея как актера. Этому способствовали и самодеятельные концерты в составе ансамбля, даваемые на свадьбах и клубах. Со второго курса он уже играл в спектакле «Машенька» вместе с Бруно Фрейндлихом отцом актрисы Алисы Фрейндлих. Позднее у Маховикова был и свой театр-студия, но в 1989 году актер уехал в Хабаровский край к другу, где поработал в театре драмы. А через год получил приз за лучшую мужскую роль в нескольких спектаклях. В 1992 году актер начал сниматься в кино, получив роль в приключенческой 2-х серийной кинокартине «Простодушный». По сценарию индеец попадает в европейскую страну, где его пытаются воспитать родственники, оказавшиеся там. Но чистая душа гурона не смиряется с лицемерием французского общества, Керкабон чуть не попадает в тюрьму. Сергей Маховиков в фильме «Простодушный» На съемках ленты Маховиков влюбился в Ларису Шахворостову, исполнявшей роль возлюбленной индейца, в результате чего женился. Перед официальной регистрацией молодые обвенчались, посетив церковь на Воробьевых горах. На Сергее был надет поношенный смокинг, взятый из гримерочной, а на Ларисе юбка с кофточкой и белый шарфик на голове вместо фаты. Приговор медиков Диагноз врачей для Сергея Маховикова поставил крест на дальнейшей карьере. Болезнь почек началась у актера с 1995 года, быстро прогрессируя. Медики говорили, что впереди Сергея ждёт инвалидность или смерть, но он решил бороться с недугом изо всех сил. Питался рисом, голодал, теряя вес.
У него была простая семья, мама преподавала, папа занимался строительными работами. В подростковом возрасте актер получил от родителей подарок — гитару. Маховиков в течение всей жизни помимо съемок сочиняет песни, даже пишет их для фильмов. Но у Сергея не было мечты заниматься творческой деятельностью, он всегда хотел служить в вооруженных силах. Именно поэтому, окончив школу, пошел учиться в военно-морское училище, потом в ракетное отделение. Но военной карьере не было суждено развиться. Актерская карьера Амплуа артиста театра и кино было во многом определено его благородной и мужественной внешностью. Героическая фактура не давала режиссерам видеть в Маховикове отрицательных персонажей. Роли характерных персонажей сомнительной душевной чистоплотности ему предлагали крайне редко. Играть в труппе Александринского театра Сергей начал со второго курса, параллельно проходя обучение режиссуре у театрального режиссера и педагога Мара Сулимова. По завершении курса обучения был принят в театр «Приют комедиантов». Сергей Маховиков в молодости Затем в течение года Сергей постигал азы режиссуры в киношколе Александра Сокурова, после которой, уже на исходе 80-х, был приглашен режиссером в Хабаровский драмтеатр, где поставил два спектакля.
Сергей Маховиков, биография, новости, фото
В итоге занялся частным извозом. Жизни такой не рад, но деваться некуда - надо как-то зарабатывать. Натура цельная, уравновешенная, но в стрессовых ситуациях ведет себя решительно, драки не боится. Настоящий мужик - сдержанный, не болтливый. Способен на поступок. Совсем не балагур, но его оценки различных ситуаций зачастую весьма остроумны.
Это первое. А второе - у нас уже не первое выступление в госпитале. На Донбассе, а именно в городе Донецке, мы тоже посещали госпиталь еще до начала спецоперации, и казалось бы, было затишье, хотя то, что происходило в течение восьми лет никогда нельзя было назвать именно затишьем.
Всегда была напряженность и в атмосфере, и в жизни этих людей», - подчеркнул актер. Худрук в ходе выступления сообщил, что 7 мая, накануне Дня победы, артисты театра планируют снова выступить в Донецке.
Скриншот кадра Кадр из кинофильма "Наркомовский обоз", 2011 г. Скриншот кадра В 1941 году в действующей армии было введено водочное довольствие для солдат и офицеров, так называемые "сто грамм". Старшина Филиппов Сергей Маховиков с помощниками получает ценный продукт и задание — доставить горячительное по назначению в одну из стрелковых дивизий. Количество эпизодов — 4. Настоящие 2011 Кадр из кинофильма "Настоящие", 2011 г. Скриншот кадра Кадр из кинофильма "Настоящие", 2011 г. Скриншот кадра В приграничном портовом городе идет борьба за место мэра.
В случае победы кандидата от бандитской группировки город превратится в криминальный центр, перевалочный пункт для торговцев запрещенными веществами и оружием. Чтобы предотвратить такое развитие событий, в группировку внедряют Леонида Вестникова Сергей Маховиков. Количество эпизодов — 8. Личное дело капитана Рюмина 2010 Кадр из кинофильма "Личное дело капитана Рюмина", 2010 г. Скриншот кадра Кадр из кинофильма "Личное дело капитана Рюмина", 2010 г. Скриншот кадра Капитан Рюмин Сергей Маховиков расследует убийство известной модели. Это дело как-то странно связано с психически больной девушкой Лизой Анна Ковальчук. Она находится в клинике под присмотром бывшей возлюбленной капитана — доктора Вяземской Татьяна Колганова. Новая жизнь сыщика Гурова 2008 Кадр из кинофильма "Новая жизнь сыщика Гурова", 2008 г.
Можно уйти туда. Это красиво. Я считаю, что Булгаков глубоко верующий, чтоб если не возникало у кого-то из наших телезрителей вопроса: а-а, он там просто… как он загадочно, и классно. Это потому что это так заманчиво — быть в свите. Это так красиво. И так сильно. Всё ОПГ строится на этом. Вся преступная группировка строится на этом — за счет кого-то. Всё бездарное кино строится на этом. За счет кого-то.
Но красиво, быть в свите. Герои — тихие. Вот почему играть тяжело. Сложно, самое сложное — играть героев. Они иногда не совершают поступков, они тихие. Как ему противовес, да — человек с поступками, с ярким характером. Это вот как раз бесовщина. То же самое — сделать доброе кино про любовь… Это очень тяжело. Для этого нужно здесь, а самое главное здесь. А вот бесовщину сделать легко.
Талантливо ли это? Да нет. Это легко делать, вот какая штука. Азарт если есть, и ты на этой грани азарта… тьфу, одна секунда. А еще и обложи себя профессионалами, которые за тебя сделают — опять за счет кого-то. Потому что донести надежду… Я не знаю, сколько надо молиться. Почему я слушаю с интересом священника, иногда даже косноязычного. Просто что-то говорит такое, что вот, и думаешь… Но там, если он молится, и он, действительно, я об этом знаю, он на другой планете живет. Он живет на другой планете — он в молитвах живет. И всё.
А он молится, часами, сутками. Он другой человек. Как донести эту надежду? Вот я слушаю, и прямо… ох, как-то легко становится. Даже косноязычен. Не обязательно, да. Но вот даже косноязычный деревенский батюшка, и вдруг ты выходишь оттуда — Господи, как хорошо, как-то, вот, легко стало! Вот талант. Вот это хорошее кино. И я тогда думаю: как так сделать, вот так косноязычно, но вот так, чтобы было легко.
Не вот это всё: тух, тах… задумчиво, и всё остальное. Мы ведь плачем над фильмами Тарковского. Я помню, когда я «Зеркало» посмотрел, я плакал — от осознания одиночества и любви к маме. Я уж не говорю о «Сталкере» или «Иваново детство» — его первая картина, да, вот, которая «Золотого льва» получила. Слезы, страх, жуть. Черно-белое кино. Но сколько надежды, сколько жажды жить. Ведь жажда жить — это же надежда. Ведь когда мы жажду жизни видим на экране, даже если герой погибает, но надежда-то остается. Мы же ее не теряем.
Я, знаете, вот почему-то сейчас на чем зафиксировался. Вы использовали выражение такое, говоря про Алису Бруновну, «нашего столетия». Мы же с вами попали на перемене столетий. Чувствуете ли вы, что столетие изменилось? И если чувствуете, вот вы все-таки, человек двадцатого столетия или двадцать первого? Я родился там. Не знаю, куда уйду, посмотрим. Но родился я там. А чем они отличаются? Вот, знаете, какая штука.
Я, когда мы начали наш сегодняшний разговор, я ехал к вам на передачу и подумал: о чем вообще, что я могу такого сказать, что человеку, другому, слушающему меня там, за экраном, ну хоть как-то будет интересно. И я не нашел такой темы. Кроме одной. Лишение комфорта. Думаю, в моем возрасте, детство и весь мой путь вспоминая, то, что со мной происходило, я понял, что всё мое воспитание — как художника ли, личности ли, человека желающего, любящего, как я представился, — оно всё связано с историей лишения комфорта. Либо самостоятельно, либо судьба так складывалась… В силу обстоятельств. Просто и я говорил потом себе, давая оценку: судьба, это судьба меня подтолкнула сюда. И хорошо, что так произошло. Иначе бы я не понял этого, этого, этого, этого. Мне иногда зрители пишут и говорят: вам веришь, любому вашему слову веришь, вы на экране такой достоверный.
Я думаю про себя: профессия ли это, или судьба? Я знаю профессию, хорошо знаю профессию. Я ее раскладываю, потому что я ее изучаю. Если бы не изучал, для меня это была бы тайна. Но я, так как я преподаю, мне ее надо разложить и ее надо изучить. И я ее знаю. Но все равно она для меня тайна и загадка. Она все равно тайна. Так вот, я себе задаю вопрос: если бы не было этого лишения комфорта … невозможно, невозможно подняться, невозможно. И опять же, возвращаясь: и Церковь это предлагает.
Посты, дисциплина. Сколько радости, когда первый пост выдержал. Сколько счастья, сколько благодарности, моей личной, к Церкви было, что мне такое предложили. На воде, на хлебе, там каша. Молись каждый день. Думаю: ну, а дай попробую. Если я не пройду этот путь, как я его пойму? Как мы это сможем ощутить? Счастье неимоверное. Но нищета.
Но в хорошем смысле. Купить велосипед — это чудо. Какой там это, я уже взрослый был, только велосипед купили. А так мы собирали там из… Компания мальчишек. Старшие там могли передать коньки, либо клюшку. По наследству, что называется, дворовому. Не было вот этого падения в телефоны. Это двадцать первый век. Не было этого падения. И вот эта радость приобретения — она была тогда настоящая.
Ты начинаешь это ценить. Приезд матери, когда ты у бабушки и у дедушки, когда мама приезжает с гостинцами через месяц или полтора, или два, ты начинаешь это ценить. Потому что вокруг тебя всё так сложно. Ну, почему у нас в школах, в обычных, вот, я езжу, смотрю, у меня у родственников, у друзей первоклашки там, то-се, пятое-десятое. У них нет церкви рядом. Вообще внутри даже рядом нет. Даже разговоров об этом нет. В университетах зато много домовых храмов появляется. Ну, вот, в университете. Вот да.
А там уже не поздновато ли будет. Не каждый крестится в 25 лет. Вопрос, имеющий право на существование, да. Потому что вот я говорю о том, что это всё не зря Богом создано и людьми. Не зря Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Дмитрий Солунский проживали эту жизнь, чтобы привнести это — не насадить, а проповедовать. Для чего тогда, я задаю вопрос, а зачем мне Церковь вот это всё проповедует, если она не учит жить? Стоп, она ведь учит жить. Она учит лишению, терпению. Да, вот ваша молитва. И тут же я говорю: подождите, если она учит жить, почему ее нет в школе тогда?
Почему ее нет в детском саду? Хорошо, если верующая семья, они, вот эти вот, растут в храме, и поют, и танцуют там… Иногда. И дружат, и подраться могут. Но всё в храме. Всё здесь. А если это не дано? Потому что ну столько было извращено. Хотя вот сейчас, вот, слава Богу, видите, и телеканал такой есть, и передачи, и… помимо против вот этой бесовщины всей. Слава Богу, это есть. И это вот сейчас в двадцать первом появилось.
Теперь о веке. А в двадцатом этого не было. Этого не было. Но зато истинно добрые и несущие доброту были актеры и художники. Потому что многого были лишены в жизни. А потом еще война недалеко. Она только-только кончилась. Это еще старики наши, которые пришли с войны, молчаливые. Вот мне иногда говорят: вот тоже пошлятина. Я участвовал в одном конкурсе.
Я уж не стал об этом говорить. О чем спорить, если человек не верит? Вот мы с вами начали с этого разговор еще, хотел сказать: за кулисами. Зачем мне разговаривать с неверующим человеком, он меня не поймет, мою сбивчивую речь не поймет. Она же не прописана. А проповедовать я не хочу. Это не умею, это не мое дело. Я проповедую в кино. Там другое дело. Там совершенно иное.
И… вот я пою песню о войне. И вдруг мне говорят: вы знаете, тут так как-то у нас немножко вот, что-то… Она звучит же простенько, такая вот вся… Вот вообще вот эти вот ветераны, они же не любили о войне говорить. Это же… Я про себя думаю: конечно, не любили. Мне дед рассказывал, но немного. Но я видел, когда встречаются однополчане, о чем они говорят и как. Я мог это подглядеть, чуть-чуть послушать. С тобой, который там не был, который не знает и не понимает эту историю, они не будут говорить — никогда. Вот мы, говорят, дома никто ничего не рассказывал. Они вообще молчаливые. Это как типа дважды два.
Вот я, когда приехал с первой командировки, я понял, что я дочери своей ничего рассказать не могу. И вообще дома я об этом не говорю. А когда мы встречаемся… И хочется. Почему мужики встречаются, однополчане, без всех. Потому что это как верующие. У них есть свой зашифрованный какой-то… понятия, когда не нужно друг другу ничего объяснять. Это и так понятно. Можно поспорить, но это и так понятно, что мы на одной стороне. Так и здесь, встречаются однополчане — им есть о чем поговорить, они не молчат. Они с тобой не будут говорить, который там не был.
И вот так вот их причесывать, что они, это самое, молчаливо переживают всё внутри. А некоторые… бесовщина, говорит: вот они так были потрясены, это шок. Поэтому они эту жуть не рассказывают. Я говорю: да нет, не поэтому. Не поэтому. А некоторые становились клоунами, с войны пришедшие. Юрий Владимирович Никулин. Великими… Да. Великими артистами. Семь лет Никулин, кстати, провел на войне.
Он же с Финской еще. Медали «За отвагу» у Смоктуновского. Великие артисты. И посмеяться могли, и всё остальное, и поговорить могли. И рассказать в кино могли. Но детям своим не расскажут. Это другое. Самая простая и самая сложная тема. Потому что да, вера учит прощению. Я, кстати, это открытие сделал давно: ударили по щеке — подставь другую.
Давно это открытие сделал, эмоционально. Это не значит, что я пацифист, и бейте меня, я вас прощаю. И детей моих заодно тоже, да? Да, еще и детей отлупить. Ударил — ведь это мне больно, но и тебе больно должно быть. А если тебе не больно и ты готов еще меня… Тогда я тебя не прощу. Я даю тебе право осознать то, что ты меня ударил. Подставляя щеку, я даю тебе право самому это понять, а не потому, что я пацифист. И сейчас многие уже там дописывают это. Ударил с левой — уйди и ответь.
Многие дописывают. Это шутка, но она правильная. Если ты подставил щеку, сказал: ты неправ. Пожалуйста, ты можешь, я даю тебе право, если хочешь, ударь меня еще раз. Первое — это же эмоция, а второе — это осознанное. А вот если ты осознанно пытаешься меня уничтожить, тогда я этого права тебе не дам. Прощение — самое сложное. Вот для меня самое сложное. Я отходчивый человек. Буду говорить о себе.
Не о философии. Я очень отходчивый человек. Но отходчивый как: я отхожу. Я об этих людях забываю. Что невозможно простить? Не могу глупости простить. Потому что глупость самодовольна. Не отсутствие воспитания или… Образования там… …образования, да. Надо договориться о понятиях тогда, что такое глупость. Уверенность в себе за счет других.
То есть это уничижение другого. Мы потихонечку придем к тому, из чего складывается в результате фашизм. Глупость всем руководит. В результате это и сжигание книг. И о том, что я чуть больше тебя знаю, потому что я чуть больше жил. И о том, что вы только что поступили в институт, вы вообще шавки. Это глупость. Вот ее прощать невозможно, нельзя. Самодовольство нельзя прощать. Уничижение достоинства другого за счет своей необразованности или некачественного понимания, нельзя прощать.
А что значит «нельзя прощать» в данном случае? Ставить на место или просто уходить.
Сергей Маховиков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Кино о любви. Парсуна Сергея Маховикова. (04.11.2023г.) - YouTube | Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Сергей Маховиков. |
Сергей Маховиков — фото, биография, актер, личная жизнь, фильмы, новости 2021 | Главная breadcrumbs_divider Персоны Сергей Маховиков. |
Сергей Маховиков – биография, фото, новости, личная жизнь, фильмография 2024 | Биография Сергея Маховикова Сергей Маховиков (родился 22.10.1963 в Ленинграде) – популярный российский актёр театра и кино, кинорежиссер, сценарист. |
Сергей Маховиков: Биография, образование, семья | | Пользователь Valentinka задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 3 ответа. |
Почему Сергей Маховиков пропал с телеэкранов и как он сейчас живет | 2015 году Сергей Маховиков признан лучшим актером за работу в фильме «Дом с лилиями». |
Военных уважаю с детства! Актер театра и кино Сергей МАХОВИКОВ
Почему Сергей Маховиков пропал с телеэкранов и как он сейчас живет | В программе принимают участие заслуженный артист России Сергей Маховиков, актриса театра и кино, лауреат международных кинофестивалей Лариса Шахворостова, артист театра и кино Андрей Лобачевский, лауреат Международных конкурсов Дмитрий Ягодин, финалист шоу «Голос. |
Премьера НТВ: Сергей Маховиков в сериале «Гончие-6» // Новости НТВ | Сергей Маховиков в молодости с женой Ларисой Шахворостовой С ранних лет ребенка тянуло к лицедейству. |
СЕРГЕЙ МАХОВИКОВ.сериалы.фильмы | После реорганизации руководителем подразделения становится подполковник Юрий Рубцов (Сергей Маховиков). |
Смотреть русские сериалы с Сергей Маховиков | российский актёр театра и кино, родился 23 июля 1964 года. |
Сергей Маховиков - последние новости - | Сергея Пускепалиса вспомнили на двух знаковых международных кинофестивалях. |
Сергей Маховиков фильмография - Список лучших фильмов
Все фильмы, где принимал участие Сергей Маховиков (),полная фильмография на Сергей Маховиков. Дата рождения: 22 октября, 1963. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Буду помнить, Громовы, Командир, Мы из будущего, Мы из будущего. Серге́й Анато́льевич Маховико́в — советский и российский актёр театра, кино и озвучки, кинорежиссёр, автор-исполнитель, сценарист, певец, телеведущий и общественный деятель. Список основных новых фильмов, режиссер Сергей Маховиков. Список основных новых фильмов, режиссер Сергей Маховиков.
Заслуженный артист РФ Сергей Маховиков (актер, Москва)
Сергей Маховиков. Дата рождения: 22 октября, 1963. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Буду помнить, Громовы, Командир, Мы из будущего, Мы из будущего. Со своей первой и единственной супругой, актрисой Ларисой Шахворостовой, Сергей Маховиков знакомится во время совместных съемок в фильме «Простодушный». В 2015 году Сергей Маховиков признан лучшим актером за работу в фильме «Дом с лилиями».
Как выглядит женщина, с которой Сергей Маховиков 25 лет счастлив в браке: фото
Русские сериалы с Сергей Маховиков онлайн в хорошем качестве. | Если вспомнить все фильмы, в которых играл Сергей Маховиков, то только их перечисление займёт не одну страницу. |
Сергей Маховиков - фильмография, информация, премии | КиноHавигатор | сергей маховиков фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Сергей Маховиков: биография, личная жизнь, фильмы, фото актера | Биография Сергея Маховикова: личная жизнь, последние новости, фото, фильмография, песни, главные роли, жена и дети на |
Сергей Маховиков — егерь из Медвежьегорска | Сергей Маховиков родился 22 октября 1963 года в Ленинграде. |
Маховиков, Сергей Анатольевич — Википедия с видео // WIKI 2 | Работы Сергей Маховиков. Новые и лучшие картины. |
Кино об истине. Сергей Маховиков о военных фильмах и актёрах-фронтовиках
Скажу только, что эти роли полностью соответствуют моим ожиданиям. А пока, наверное, в новом киносезоне снова будем лицезреть вас на экране? В 2007 эфирном году свет увидят несколько достаточно интересных художественных фильмов. Кстати, практически во всех я играю человека в погонах. Например, в картине «Капитанские дети» — военного врача, подполковника МЧС, в «07 меняет курс» — летчика.
Кроме этого уважаемым читателям рекомендую посмотреть киноработы «Никто кроме нас», «Частный заказ», «Черные следопыты», «Экстренный вызов», «Диверсант» и «Платина». Тем более для того, кто играет в кино настоящих мужчин, героев. Главное — понимать, что за действие через несколько секунд будешь выполнять, просчитать свои шаги и в случае необходимости быстро принять нужное решение. Конечно, не обходится без помощи наставников — постановщиков каскадерских трюков.
Например, на первом «Слепом» это был мой инструктор, полковник в отставке Евгений Сокуров. На «Слепом-2» — известный российский каскадер Владимир Карпович. Стоял на дне Геленджикского порта, куда никогда не ступала нога человека. Чувствуешь себя настоящим естествоиспытателем!
Вопреки выпавшим на его долю испытаниям: предательству близких, «подставы» и тюремному заключению на зону — он остается порядочным и честным человеком, не теряет офицерского достоинства. Русский офицер по-другому не может и не должен. Это впитанное с молоком матери, на генном уровне заложенное в нас особое восприятие служения не власти, а стране и соотечественникам. Не случайно девиз русского офицерства гласит, что жизнь принадлежит Родине, но честь офицерская — никому!
И не только старшим поколением, но и молодыми ребятами. И это более чем отрадно, когда понимаешь, что в наши дни молодежь практически самостоятельно среди всякой нравственной чепухи и шелухи ищет и находит эти ориентиры.
Я и не думал, что могу где-то надолго задержаться. Не то чтобы я был закоренелый холостяк! Просто мыслей о женитьбе не было», — рассказал нам Сергей.
Но на съемках «Простодушного» закрутился роман с исполнительницей главной роли Ларисой Шахворостовой. Свои отношения они скрывали, но роман развивался так бурно, что в результате они поняли, что жить друг без друга им нельзя. После свадьбы они вместе ездили на фестивали, продолжали сниматься в кино и стали одной из самых ярких кинопар 90-х. Все, казалось, шло гладко. Но в разгар популярности Сергей внезапно тяжело заболел.
Врачи поставили неутешительный диагноз болезнь почек. Говорили: или останешься калекой, или… Маховиков проявил мужество, не раскис, начал активно противостоять недугу. И сегодня, когда я оглядываюсь назад, это может показаться страшным. А тогда мне не было страшно. Была серьезная болезнь, безусловно, я мог из нее и не выкарабкаться.
Но я лечился голодом, позволял себе есть рис, вываренный в трех водах, и все. И физически дошел, как мне кажется, до состояния такой безудержной легкости, что уже знал, что выздоровею. Честно могу сказать, что у меня не было ни тени отчаяния. Был такой запал: кто кого! Думал, нет, не возьмешь, еще посмотрим.
Состояние было настолько просветленное, что появилось ироничное отношение к себе и к ценностям, которые казались до того незыблемыми. Они вдруг разрушились как глиняный кувшин. А важными стали для меня другие вещи. В 27 лет я сделал открытие: нет ничего дороже здоровья близких. Потом я сделал еще одно открытие, такое же важное для меня: нет ничего дороже любви.
Но у нее есть замечательная способность адаптироваться к возникающей ситуации. И я благодарен ей за то, что она вдруг увидела и почувствовала — у меня нет гибельного уныния, нет отчаяния. Хотя, конечно, было видно, что физически я высох совершенно. По мне можно было изучать анатомию. Но, как ни странно, болезнь стала в моей жизни очень ярким событием, хотя и безумно тяжелым.
Когда же после выздоровления Маховиков вернулся в профессию, ему пришлось все начинать с нуля: напоминать о себе и искать роли. Ему это удалось. На телеэкраны вышли сериалы «Слепой», «Тайная стража», «Сармат», «Громовы». И об актере Сергее Маховикове заговорили снова.
Хотя некоторое представление пусть не о войне, но о воинских буднях у Маховикова было.
После школы он поступил в военное училище. Возможно, под влиянием рассказов двух родных дядей, один из которых был офицером подводником, другой — ракетчиком. Но кадровым офицером Сергей так и не стал. Создал свой собственный театр-студию. Был режиссером-постановщиком в Хабаровском драматическом театре.
Туда его пригласил друг — главный режиссер театра.
Фото: Vk. В актерской семье появилась дочь. Первый гражданский брак потерпел неудачу. У девушки подрастала дочь, и Сергей ее воспитывал как родную. Актер с теплотой вспоминает эти отношения, подчеркивая, что они остались близкими людьми. Сергей и Лариса. Влюбленным пришлось сыграть свадьбу. У Ларисы были проблемы со здоровьем.
Маховиковы 9 лет занимались лечением и не переставали молиться. Жена Сергея прошла курсы медсестер, чтобы помогать людям. Дочь пошла по стопам отца и решила стать актрисой. Сергей Маховиков с семьей.
Маховиков Сергей Анатольевич
Сергей Маховиков, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Фильм Сергея Маховикова «Тихая застава» получил приз зрительских симпатий на XVII Российском фестивале «Литература и кино» в Гатчине 2011 года. Сергей Анатольевич Маховиков — советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, телеведущий. Сергей Маховиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Кинематографической судьбе Сергея Маховикова могут позавидовать многие известные актеры и режиссеры театра и кино.
МАХОВИКОВ Сергей Анатольевич
Специальный приз АиФ 1991. Лауреат Международного Берлинского фестиваля авангардных театров «Пельмени» В. Сорокин; 1992. Художественный фильм « Тихая застава » и его создатели награждены премией «Золотое перо границы» 2011. Специальный приз жюри за роль Вестникова в сериале «Настоящие» 2012. Лауреат общественной премии им. Дзержинского в области кино и телевидения 2012. Лауреат Всероссийской премии «Золотой венец Победы» 2013.
Сергей Маховиков появляется в кино проектах и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, композитора, начиная с 1994 по 2012 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием актера: Простодушный 1994 - роль: Геркулес, Золотое дно 1995 и Змеиный источник 1997 - роль: Алексей. Последние на сегодняшний день фильмы и проекты, где задействован актер Сергей Маховиков - это Одиссея сыщика Гурова 2012 , Дом с лилиями 2012 и Новая жизнь сыщика Гурова.
Сергей Маховиков в сериале "Серебряный бор" Хорошо поет. Поставил несколько фильмов как режиссер, в т.
Имеет удачный опыт работы в качестве композитора, написал музыку для сериалов «Инструктор», «Платина-2», фильма «Ловец». Член союза кинематографистов, член общественного совета академии управления МВД России. Участвовал в выборах по партийным спискам в Московскую городскую Думу в 2009 году, был в общегородской тройке партии «Патриоты России». Партия не преодолела проходной барьер. Осенью 2014 года посетил Донбасс, куда привёз гуманитарную помощь и дал несколько концертов.
В феврале 2016 года выступил с концертом для российских военнослужащих на авиабазе Хмеймим в Сирии. Рост Сергея Маховикова: 184 сантиметра. Личная жизнь Сергея Маховикова: Женат. Супруга - актриса театра и кино Лариса Шарохвостова. Они познакомились в 1994 году на съемках музыкального фильма «Простодушный» режиссера Евгения Гинзбурга.
В кино играли влюбленных, а затем стали парой и в реальной жизни. Некоторые эпизоды снимали в Париже и Маховиков прошелся на большой высоте по парапету гостиницы, чтобы покорить сердце Ларисы. Светится Эйфелева башня, рядом собор Парижской Богоматери - само по себе опьяняет", - вспоминал актер. Актер дал ей имя в честь святой - покровительницы храма в Троице-Голенищеве, прихожанином которого он является. Сергей Маховиков и Лариса Шарохвостова Дочь Александра пошла по стопам родителей, она поет, выступала с «Вивальди-оркестром», а также снимается в кино - в ее активе эпизоды в «Участке», «Громовых», ленте «Дом с лилиями» играла дочь киногероя отца и др.
Актер пишет свою автобиографическую повесть. Фильмография Сергея Маховикова: 1994 - Простодушный - индеец-гурон Геркулес, Приора 1994 - Молочный фургон не останавливается больше здесь фильм-спектакль - Кристофер Фландерс, поэт 1995 - Золотое дно - Дима, московский журналист по прозвищу "Калёный" 1997 - Хиппиниада, или Материк любви - Виктор 1997 - Змеиный источник - Алексей Григорьевич, врач 1999 - Рейнджер из атомной зоны - Виталик, главарь местных бандитов 2000 - Марш Турецкого 1 сезон - Павел Бородин, хоккеист 2001 - Мужская работа 1 - Новицкий, журналист 2001 - Ловец короткометражный.
Но это же талантливое кино. Все говорят: Балабанов самый, может быть, талантливый… Или там Ларс фон Триер. Я не могу его смотреть. Я согласен с вами.
Но это талантливо или нет? Не талантливо. Ну, и на старуху бывает проруха. И у Балабанова. Потому что я к нему отношусь очень с пиететом. Я не знаю, его картины очень люблю.
Даже «Кочегара». Ну, не даже, а ну вот, к примеру, «Кочегара». А он что, ну, вот там же нет надежды никакой. Как так — нет? А в чем там… Я, может, плохо помню уже, Ну, в «Грузе 200» точно нет. Потому что того же «Кочегара» я смотрю безотносительно, смотрю просто как на кино, хорошее или плохое.
Хорошее, талантливое. И я вижу там свет. Вот как я вижу свет в Чехове. И любовь. И только. И надежду.
Просто надо либо правильно преподнести… Правильно увидеть? Это тоже работа. Ну, не может зритель тупо жрать и, прошу прощения… и давайте веселите меня. А тут еще, действительно, придумали такие кресла, вот это всё. Да, хорошо. Там массаж тебе.
И еще и кино показывают. Ну, как Тарковского так смотреть? Я не знаю, это невозможно, на мой взгляд. Ну, невозможно полулежа, с этими самыми, ну, вот эти штуки, кукуруза… Да-да-да, попкорн. Ну, невозможно. Вот в том, что вы сейчас сказали, я совершенно согласен.
Но что нужна работа, и, действительно, нужно понять, увидеть, и с этим абсолютно, да, и вкус как-то воспитывать. Но вот я все-таки как-то про надежду-безнадегу. Вот ты смотришь — тебе в конце фильма хочется выйти и повеситься. Ну, наверное, это там не без таланта снято. Но как вот это соединить? Вот, смотрите, какая штука.
Я с вами согласен, Владимир Романович, просто мы пытаемся понятие дать этому, а оно простое. Не надо его делить на талантливое или бесталанное. Если безнадега — это бездарно. Даже не просто… Без дара? Без дара, да. Это даже не просто бездарно, а это противонормально, скажем так.
Я скажу. Такое проявление самости. Я самодостаточен. Я само. Проявление самости. За счет других.
Вот я опять же говорю: за счет других, потому что нести любовь, добро и веру, а еще и чтобы этим всё и накрывало надеждой — это огромный труд над собой. Это честность сначала с самим собой. И потом еще попробовать возможность предложить это кому-то. А мы научились делать хорошо? С точки зрения профессии. У нас замечательные звукорежиссеры, прекрасные операторы, у нас хорошие художники-постановщики.
И это только всё можно собрать, получается хорошая картинка, хороший монтаж, то-сё, пятое-десятое. Но только нет режиссуры, которая отвечает на один вопрос: не как это сделано, а о чем это всё? За что, зачем ты живешь? Но бывает же и другая проблема, я это знаю как редактор, которому много стихов присылают в редакцию. Там с точки зрения каких-то попыток вложить смысл всё, как говорится, идеологически всё верно. Ну да.
Только это бездарно. Бездарно, конечно. Это же тоже проблема. Может быть, с другой стороны. То есть человек пытается — и про надежду, и про любовь, и про веру. Но это лубок такой вот, развесистая клюква — в самом плохом смысле этого слова.
Ну, это уже другая сторона, другая грань бездарности: невозможность высказать. Тоже такая самость, на самом деле… Та же самая… Потому что ты же должен уважать аудиторию, да? Я о графоманах сейчас не говорю. Пишут, пишут, пишут. Я тут пишу стихи, я тут пишу книги. И ну да, это бездарно.
И это, кстати говоря, может быть, даже вредно. Конечно, вредно. Потому что вот, у нас в школы там толкают иногда вот эту бредятину. А потом вот эти вот бездарные фильмы. Я бы запрещал. По одной простой причине.
Вот говорят: я этот, как его, пацифист. Я не очень понимаю. И само слово такое странное. И я спрашиваю, что оно обозначает. Вот я против как бы войны, против ссор, я, это самое… Вот я все время на это отвечаю: ну, согласен, но тогда, получается, вы за чей-то счет. Всегда за чей-то счет.
Тот, кто будет защищать Родину, землю, мать, детей от грязи, пошлости, от фашизма. То есть вы за его счет будете сидеть в кабаке, жрать пиво и… И быть против, пацифистом. А кто-то будет биться за это. Защищать твою мать, твоих детей. А ты пацифист, сиди себе там это… То же самое с кино, с произведением искусства. Да, мы можем что-то не угадать.
Но если это творчески… Как раньше, как здорово это было. Если творческие союзы, приняты ли… Не руководители страны. Хотя у Пушкина был, да, царь главный цензор. Ну, ничего себе, такого цензора образованного. Значит, правильно чиновник в свое время, сделал вывод: если я не понимаю ничего, я выберу людей, точно которые понимают. Вот этот будет, этот будет, этот будет, и этот Подскажите мне, это гадость или нет?
Ну, хорошо сделано, вроде срифмовано, да? Галка — палка. Но это хорошо или плохо? Кто-то скажет: это не надо детям. Ну взрослым — сами разберутся. Детям не давайте.
Так же как про плохое кино. Взрослые — ладно, пусть сами разбираются. Детям не показывайте. И вы говорили, что вы тогда о много задумались и многое переоценили. Вот это же был, наверное, какой-то опыт, колоссальный опыт терпения, помимо прочего? Или в первую очередь, может быть.
Вот, вспоминая это, как, связана эта тема или нет? Или что-то большее, чем просто терпение. Как вы сейчас это оцениваете, сегодня? Интересно, я давно об этом не спрашивал себя и давно об этом вообще не говорил, потому что я как-то отодвинул эту историю в разговоре. Потому что я знаю, когда это живет здесь, оно развивается само по себе. То есть я не формулирую это, оно само по себе живет.
Терпение ли? Боль, колоссальная. Второе: выживешь или не выживешь. Мысль… не рождается из ничего. Как точная мысль из ничего не родится, она формируется на физической боли, на вопросе, ты можешь завтра и не проснуться или просто, как говорится, ты завтра можешь не жить, не быть. Это вопрос.
Но так как был возраст молодой, то эти вопросы были… интересны как — спортивно. Они были не философские. Они были такое: занять бы первое место на этом пьедестале. Они больше… такого азартные. То есть как это так, кто кого. Как это — я не смогу?
Больше азарта, совсем мало философии. Она потом появилась. Она появилась потом, когда я понял, что, собственно говоря, всё позади, и азарт этот ушел. И мне стало тяжело. И через какое-то время вдруг появилось ощущение легкости. Легкости, что, оказывается, человек вытерпеть может всё.
И тогда я только подумал: вот как бы это, как бы это не забыть, это чувство, не забыть, потому что оно имеет неимоверную силу. Я всё могу перетерпеть. А удалось вам это не забыть? Вот, я поэтому иногда не касаюсь этого, потому что, вы знаете, вот, как с талантом. Мне так кажется. Вот, мне кажется, Антон Павлович Чехов так работал.
По часам всё, пятое-десятое. Но насиловать нельзя талант. Его невозможно зарядить идеологией, лозунгами. Он как-то… от сердца когда идет, там будет всё: и идеология, и лозунги, и, самое главное, точное какое-то найденное слово. А вот сохранить это чувство… Почему я об этом говорю. Потому что это болезнь актерская — запомнить, сохранить.
Ну, да, чтобы потом… Да. Вот Алиса Бруновна об этом писала, одна из моих любимых актрис, величайшая актриса нашей современности, столетия нашего. Она писала об этом, что на похоронах мамы она думала о том, как запомнить это чувство. Вот, сейчас я переживаю, и думаю: запомни это. Вот что такое вот эта профессия. Но я думаю, что это профессия и писателя, и журналиста — запомнить, оценить, донести.
Теперь мы говорим о плохих-хороших. Вернемся чуть-чуть обратно. Да, да, пожалуйста, конечно. А как донести? Ведь и цель, и идея, и задача может быть божественная. Но ты не можешь ее донести.
То есть ты не профессионал. И тогда это благое дело — оно может вымостить дорогу совершенно не туда. Хотя задача была такая. Но ты непрофессионален. И ты собьешь с пути истинного. Ты благое дело делаешь, помогаешь… Но не помогаешь.
Ну, я не говорю о бесах, которые руководят… Это тоже азартно. Вот теперь про свою болезнь. Это очень азартно — стоять на краю и общаться и с тем, и с тем. Это очень азартно. Булгаков об этом написал «Мастера и Маргариту». Можно уйти туда.
Это красиво. Я считаю, что Булгаков глубоко верующий, чтоб если не возникало у кого-то из наших телезрителей вопроса: а-а, он там просто… как он загадочно, и классно. Это потому что это так заманчиво — быть в свите. Это так красиво. И так сильно. Всё ОПГ строится на этом.
Вся преступная группировка строится на этом — за счет кого-то. Всё бездарное кино строится на этом. За счет кого-то. Но красиво, быть в свите. Герои — тихие. Вот почему играть тяжело.
Сложно, самое сложное — играть героев. Они иногда не совершают поступков, они тихие. Как ему противовес, да — человек с поступками, с ярким характером. Это вот как раз бесовщина. То же самое — сделать доброе кино про любовь… Это очень тяжело. Для этого нужно здесь, а самое главное здесь.
А вот бесовщину сделать легко. Талантливо ли это? Да нет. Это легко делать, вот какая штука. Азарт если есть, и ты на этой грани азарта… тьфу, одна секунда. А еще и обложи себя профессионалами, которые за тебя сделают — опять за счет кого-то.
Потому что донести надежду… Я не знаю, сколько надо молиться. Почему я слушаю с интересом священника, иногда даже косноязычного. Просто что-то говорит такое, что вот, и думаешь… Но там, если он молится, и он, действительно, я об этом знаю, он на другой планете живет. Он живет на другой планете — он в молитвах живет. И всё. А он молится, часами, сутками.
Он другой человек. Как донести эту надежду? Вот я слушаю, и прямо… ох, как-то легко становится. Даже косноязычен. Не обязательно, да. Но вот даже косноязычный деревенский батюшка, и вдруг ты выходишь оттуда — Господи, как хорошо, как-то, вот, легко стало!
Вот талант. Вот это хорошее кино. И я тогда думаю: как так сделать, вот так косноязычно, но вот так, чтобы было легко. Не вот это всё: тух, тах… задумчиво, и всё остальное. Мы ведь плачем над фильмами Тарковского. Я помню, когда я «Зеркало» посмотрел, я плакал — от осознания одиночества и любви к маме.
Я уж не говорю о «Сталкере» или «Иваново детство» — его первая картина, да, вот, которая «Золотого льва» получила. Слезы, страх, жуть. Черно-белое кино. Но сколько надежды, сколько жажды жить. Ведь жажда жить — это же надежда. Ведь когда мы жажду жизни видим на экране, даже если герой погибает, но надежда-то остается.
Мы же ее не теряем. Я, знаете, вот почему-то сейчас на чем зафиксировался. Вы использовали выражение такое, говоря про Алису Бруновну, «нашего столетия». Мы же с вами попали на перемене столетий. Чувствуете ли вы, что столетие изменилось? И если чувствуете, вот вы все-таки, человек двадцатого столетия или двадцать первого?
Я родился там. Не знаю, куда уйду, посмотрим. Но родился я там. А чем они отличаются? Вот, знаете, какая штука. Я, когда мы начали наш сегодняшний разговор, я ехал к вам на передачу и подумал: о чем вообще, что я могу такого сказать, что человеку, другому, слушающему меня там, за экраном, ну хоть как-то будет интересно.
Сергей Анатольевич Маховиков
Сергей Маховиков женат на актрисе Ларисе Шахворостовой, у супругов есть дочь Александра Маховикова, которая в 2013 году, в возрасте 11 лет, играла вместе с отцом в сериале «Дом с лилиями». видео, аудио, роли в кино (964449) на RUTUBE. Сергей Анатольевич Маховиков — советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, телеведущий. Возмездие», премьера которого пройдет 28 и 29 ноября на Пятом канале, Сергей Маховиков играет офицера, бывшего оперативника Георгия Бекешева, по прозвищу Боцман.