– Ювелирная сеть №1 SUNLIGHT проанализировала покупательские предпочтения своих клиентов в июне и выделила самые популярные украшения высокого ценового сегмента. Акции, скидки и каталог товаров с ценами магазина Санлайт (Sunlight).
SUNLIGHT (Санлайт)
В статье разобрано, почему в ювелирной сети "Sunlight" такое дешевое золото, и стоит ли покупать ювелирные украшения в магазинах данной сети. продавцы не информируют о том, что большая часть их изделий это низкая проба 375. Федеральная ювелирная розничная сеть Sunlight (ООО «Солнечный Свет») объявила предварительные операционные результаты по итогам 2023 года. маркетплейса, работа сетей ювелирных магазинов, предпочтения в выборе ювелирных украшений — последние. Ювелирные изделия, Белгород, Богдана Хмельницкого, дом 103.
Актуальное сейчас
- Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
- ФНС заблокировала счета ювелирной сети Sunlight
- Наши проекты
- Почему сеть Sunlight объявила о закрытии магазинов по всей России
- Закрытие Sunlight: ювелирной сети грозит крупный штраф за обман покупателей
SUNLIGHT ввёл пожизненную гарантию на «Бриллианты Якутии»
Также предложение не суммируется с другими акциями компании и не применяется при частичном выкупе заказов. Фото: Sunlight Например, воспользовавшись акцией, вы можете приобрести комплект из золотых серег и кольца с сапфирами и бриллиантами в виде пересекающихся линий. Серьги содержат 18 бриллиантов круглой огранки массой 0,041 карат, а также 6 сапфиров массой 0,17 карат. Кольцо выполнено с использованием 19 бриллиантов массой 0,039 карат и 7 сапфиров массой 0,199 карат.
Оба изделия изготовлены из белого золота 585 пробы.
Многие покупатели приобретают изделия не зная об этом. В статье мы разоблачим эту практику и поделимся свидетельствами о несоответствии пробы. Формирование цены также заслуживает внимания, так как акции и рекламные предложения могут создавать иллюзию более высокой цены.
Более того, по заверениям владельцев помещений в ТЦ, несмотря на угрозу закрытия, Sunlight не расторгал договоры аренды. На Sunlight посыпались многочисленные жалобы. В 2018 году УФАС Курганской области возбудило дело против ювелирного магазина за рассылку рекламных смс.
В следующем году с аналогичным делом Sunlight столкнулась в Омске. Проиграв несколько дел, торговая сеть быстро выплачивала мизерные штрафы и продолжала бомбить рекламой о закрытии. В архивах ФАС собралась целая папка на ювелирный бренд. Народный гнев шел рука об руку с ростом медийной узнаваемости. Количество соответствующих запросов в поисковиках росло кратно масштабу очередной рекламной кампании. В интернете гуляли мемы про затянувшееся закрытие, а шутки стали нарицательными. Волна недовольства пошла на спад, сменившись на признание, что Sunlight не закроется никогда, и хватит об этом.
Через год Sunlight "скопировал" все у того же бренда Avgvst серьги и кольца. Дело сошло на нет, так как дизайн не был запатентован. Тогда ювелирная сеть заверила, что ее дизайнеры вдохновляются произведениями декоративно-прикладного искусства и всенепременно уникальны. А вот владелец частной ювелирной мастерской увидел плагиат, при том, не самый лучший. Буквально несколько месяцев назад, летом 2023 года, суд признал Sunlight виновным в плагиате и постановил выплатить пострадавшей стороне 3,5 млн. Украшения с украденным дизайном сразу пропали с витрин Sunlight. ФНС Но не только у покупателей и ювелиров были претензии к Sunlight.
В 2016 году торговая сеть схлестнулась с налоговой. ФНС выяснила, что сеть уходит от налогов по следующей схеме: две фирмы, в роли посредников, закупали товар в Китае по одной цене. Таким образом основное юридическое лицо Sunlight не платило НДС. ФНС призвал Sunlight выплатить около 730 миллионов рублей в качестве налоговых отчислений. Юридический отдел ювелирного бренда пытался оспорить решение в суде, но безуспешно. Переезд из Китая и Гонконга в Кострому никак не был связан с тягой к родным местам. Просто обвал рубля сделал производство на родине дешевле, чем и воспользовались предприниматели.
В Sunlight начали возвращаться россияне, которые еще помнят, каким качественным было золото в СССР это тоже вопрос спорный , и более лояльно относятся к отечественным ювелирным украшениям. В пандемию Sunlight снова всех удивил своей живучестью и приспосабливаемостью. В то время, когда конкуренты считали убытки и закрывали точки в ТЦ, Sunlight перешел на онлайн-торговлю. Первые шаги по созданию полноценного маркетплейса на своей платформе Sunlight начал реализовывать уже в конце 2019 года. К 2023 году бюджетные украшения под оригинальным брендом, предположительно, составляют малую толику заработка компании. В украшениях Sunlight не используется золото, только серебро, эмаль, кожа и другие материалы, к которым спрос гораздо ниже. Бриллианты тоже вставляют, но как раз те, что представляют собой лом от огранки дорогих камней.
Все честно и бюджетно. Но вернемся к маркетплейсу. Сейчас на сайте представлены более 90 брендов.
По функционалу он будет представлять собой «смесь Tinder и TikTok», уточнили в компании. Название сервиса пока не выбрали. Его интегрируют в приложение Sunlight, добавил представитель компании. Сейчас функционал приложения помимо каталога и сервиса поддержки включает Play — аналог Reels, где перемешаны ролики о макияже и фитнесе с продвигающими бренд видео. Это — отзывы покупателей, заверил собеседник.
Газпромбанк выступил партнером по оснащению сети салонов SUNLIGHT терминалами UPI
«Санлайт» — это большая площадка, которая размещает ювелирные изделия более 60 производителей из России, Италии, Гонконга, Таиланда и других стран. SUNLIGHT первыми в России запустили пожизненную гарантию на ювелирные изделия. Помимо изделий Sunlight в каталоге представлена продукция OKAMI, МЦЗ, Бриллианты Якутии и пр. До 28 августа включительно при покупке от двух украшений компания дарит скидку 50% на каждое второе изделие в чеке. 234 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Ювелирная сеть Sunlight разместила облигации и планирует IPO
Так что, ждите очередных «закрытий магазинов». Если вас удивляет динамика выручки 2020 года, то не зря. Про закрывающийся Sunlight слышу с 2010 года, а сеть как будто начала расти только в 2020. Группа несколько раз переводила свою деятельность на другие юр. Повод задуматься. Рентабельность неплохая. Украшения отлично продаются и имеют весьма хорошую наценку. Кстати, у Sunlight нет своего производство, все контрактное на российских и китайских заводах. А вот тут кроется неопределенность.
Почти все активы — запасы. Их невероятно много. И что удивительно: доля растет. Смотрите сами: В аудиторском заключении высказано предположение, что запасы саккумулированы перед открытием новых магазинов, но Коты в это не верят!
После обращения в суд была проведена экспертиза, которая показала, что изделия, представленные у Sunlight, действительно являются копией, изготовленной по чертежам российских ювелиров.
В итоге суд встал на сторону «Амбери».
Пользователи соцсетей и даже антимонопольщики сразу вспомнили, что это не первое массовое «закрытие» точек бренда: раньше они уже получали подобные сообщения, но сеть впоследствии продолжала работать. Как пишет волгоградское издание V1. Сообщения о «закрытиях» сопровождаются информированием о больших скидках, так что происходящее похоже на пиар-акцию, предполагают журналисты. Сеть Sunlight работает более 20 лет. Больше всего салонов в Москве и Санкт-Петербурге — 70 и 25 соответственно. Во многих российских городах компания представлена 1-2 точками. Но, например, в Новосибирске и Краснодаре у ретейлера по семь магазинов, в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде — по шесть, в Челябинске и Уфе — по пять.
В прошлом году Sunlight опубликовал на сайте рекламу с новыми серьгами. Однако в Leta ООО "Амбери" узнали в новинке дизайн своей продукции и в марте этого года обратились в суд, обвинив ретейлера в плагиате. Сумма иска составила 3,5 млн.
Смотрите также
- Дешево, но проблемно. С чем сталкиваются покупатели ювелирных изделий Sunlight | 360°
- Закрытие Sunlight: ювелирной сети грозит крупный штраф за обман покупателей
- Sunlight и скандалы. Как сомнительная репутация стала двигателем торговли -
- Второе изделие со скидкой 50% в салонах Санлайт и онлайн
Ювелирные магазины Sunlight закрываются по всей стране
В ответ на вопрос, в каких магазинах забирать заказы, там предложили следить за информацией на сайте. Так или иначе, уведомления уже возымели эффект. В комментариях к записям в сообществе Sunlight во «ВКонтакте» пользователь из Ялты рассказывает: в салоне был такой ажиотаж, что «не протолпиться». При этом выгода от самих скидок очевидна не для всех.
В ответ на комментарии администраторы сообщают, что закрываются некоторые магазины. То есть о полном уходе Sunlight из офлайн-розницы речь, судя по всему, не идет. В июле стало известно, что власти РФ к весне 2020 года могут устранить правовые нестыковки в законодательстве и тем самым снять ограничения с онлайн-торговли ювелирными изделиями.
В 2021 году еще одна ювелирная компания — Sokolov — заявляла о планах провести IPO в 2023 году. В конце 2022 года компания подтверждала свои планы с горизонтом одного года — двух лет. В 2023 году свои акции на бирже разместили биотех Genetico , финтех CarMoney и российская группа «Астра» , разработчик отечественной операционной системы Astra Linux.
Такой подход к ведению бизнеса конкуренты сочли несерьезным. Ритейлера даже заподозрили в мошенничестве: глава Гильдии ювелиров России отнес несколько украшений Sunlight на экспертизу, но она не выявила нарушений.
Миллиарды «за бесценок» Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым. С прессой ювелиры общаются редко. В последний раз большое интервью они давали в 2015 году. Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад.
Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса». По итогам 2013 года его выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись за три года в пять раз. В 2014-м Sunlight вошел в топ-5 крупнейших ювелирок страны с выручкой в 9—10 млрд рублей. Примерно в то же время дела компании заметно ухудшились. Финансовые результаты сети падали на фоне ослабления рубля и снижения доходов населения.
С 2014 по 2016 год ритейлер закрыл порядка 66 магазинов. В том числе свернулась франчайзинговая программа Sunlight, которая некогда была для сети главным драйвером роста. За три года она упала почти в десять раз. В первое время она занималась сбытом украшений «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и других российских производителей. В 2000-х «Оникс» переключился на импорт изделий из Китая и открыл там свое производство.
Тогда же компания придумала собственный бренд. Поначалу украшения Sunlight продавались в мультибрендовых магазинах. Свою первую точку ритейлер открыл в 2009 году. Согласно информации на сайте Sunlight, в 2020 году сеть насчитывала около 380 точек. На фоне падения выручки ритейлер перенес производство из Китая и Гонконга в Кострому.
Ему принадлежат исключительные права на товарные знаки бренда.
Так, в прошлом году в Одинцово закрылись 4 магазина из 8. В 2020 году на весь Одинцовский округ оставалось 3 магазина, которые теперь тоже будут закрыты. Изначально компания работала как дистрибьютор российских производителей украшений — ювелирных заводов «Адамас», «Бронницкий ювелир» и др. В 2005 году совладельцы ГК «Оникс» основали собственный ювелирный бренд Sunlight.
«Санлайт» объявили о закрытии магазинов по всей России
Ювелирная сеть Sunlight объявила о тотальной распродаже ассортимента в связи с якобы закрытием магазинов по стране. Sunlight продавал дутые золотые кольца вместо полновесных, украшения с бриллиантовой россыпью вместо цельных бриллиантов — и на такие изделия у небогатых россиян и молодёжи сформировался серьёзный спрос. В целом облигации компании выглядят привлекательно благодаря лидирующим позициям ювелирной сети Sunlight, продуманной бизнес-модели, цифровизации продаж и эффективному маркетингу.
ФНС закрыла 10 счетов вечно ликвидирующейся сети SUNLIGHT
К тому же по телефону горячей линии Sunlight сообщают, что «некоторые магазины закрываются на реконструкцию, другие торговые точки переедут в новые места». Павел Антонов пришел в SUNLIGHT в 2017 году на должность директора департамента развития розничной сети, ранее занимал руководящие должности в компаниях Tous и «Линзмастер». Большой выбор товаров из каталога SUNLIGHT в интернет-магазине Лидерами ювелирного рынка стали сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov по итогам 2022 г. Совокупный объем продаж 11 торговых сетей, которые вошли в рейтинг, вырос на 9,8% — до 148,8 млрд руб. ООО «Солнечный свет» (Ювелирная сеть Sunlight) заплатило в федеральный бюджет штраф 200 тыс. руб. за недостоверную рекламу о ликвидации магазинов.
ФНС закрыла 10 счетов вечно ликвидирующейся сети SUNLIGHT
Сеть ювелирных магазинов Sunlight планирует провести IPO | Ювелирная сеть SUNLIGHT, которая известна прежде всего рекламным трюком о лже-закрытии своих отделений и тотальной распродажей украшений, теперь действительно испытывает трудности. |
Вечно закрывающийся Sunlight заплатит штраф за плагиат ювелирных изделий | Sunlight Серьги ювелирные Серебро 925 пробы. |