В США обратили внимание на модификацию "самого быстрого в мире" истребителя ВС РФ. Самый популярный тактический истребитель в мире. Американский портал We Are The Mighty включил три российских истребителя в рейтинг самых быстрых за всю историю военной авиации. Американские эксперты признали преимущества российского истребителя Су-57 с новым двигателем перед аналогичными истребителями США F-35 и F-22. Сейчас лавры первенства уходят американцам и китайцам. Российский истребитель МиГ-41 может стать самым быстрым в мире.
В США назвали самый опасный российский истребитель
Уже полвека этот истребитель носит гордое имя «самый быстрый в мире». Этот самолёт – без преувеличения, самый популярный тактический истребитель в мире. Подтвердилась информация о разработке российскими инженерами истребителя-перехватчика МиГ-41, который должен стать самым быстрым боевым самолетом в мире. Российский истребитель пятого поколения Су-57 – наиболее опасный самолет в ВКС России. Российский истребитель быстрее и мощнее своих зарубежных аналогов и может поразить практически любую воздушную и наземную цель с безопасного расстояния. Новый двигатель делает российский истребитель самым быстрым сверхзвуковым самолетом в мире.
Российский истребитель Су-57 получит новый двигатель и станет самым быстрым самолетом
Практически все регалии и достижения устройства впоследствии отобрала та самая «Черная Птичка». Однако в истории авиации модель сохранилась — о ней по-прежнему говорят достаточно активно, по крайней мере, в контексте неплохих, но не дошедших до полноформатной реализации задумок. Лидером практически любых ТОП-списков и рейтингов соответствующего профиля становится представленная американская разработка, предназначенная для изучения гиперзвуковых пилотируемых полетов. Аппарат стартует не с земли, а с борта стратегического бомбардировщика, и сразу же переходит за черту в 6,7 Маха. Он способен достигнуть высоты в 107 метров — здесь речь идет уже о суборбитальном космическом передвижении. Это экспериментальное устройство, созданное сугубо в научных целях. Приземляется оно, кстати, без дополнительной поддержки — на дно высохшего озера или любую другую аналогичную площадку. Стратегический сверхзвуковой самолет выполняет, преимущественно, разведывательные функции, совершая невероятно быстрые и достаточно длительные полеты над территориями, принадлежащими потенциальному сопернику. Сухая масса аппарата колеблется в районе 27 т, а еще 50 т нагружается в довесок, исключительно топливом. Благодаря подобной конструкции, модули могли совершать чуть ли не заокеанские перелеты, и успешно возвращаться домой.
Правда, соответствующие способности сыграли с установкой злую шутку. Руководство СССР не потерпело провокаций посягновение на неприкосновенность воздушных границ , и отдало приказ на уничтожение одного из надоедливых прототипов. В результате подстрекательства прекратились. Какую скорость развивает реактивный истребитель: Чэнду J-10 — 2,2 маха Первый китайский аппарат, заявивший о себе в рамках «скоростного» рейтинга авиационных машин. Благодаря своим отменным характеристикам, устройство экспортируется и продается вооруженным силам различных стран правда, под кодовым названием F-10. Проектировщики взяли за основу советский МиГ-29М, и довели его практически до совершенства. На современном авиационном рынке существует две версии крылатого монстра — с обыкновенной и расширенной кабиной соответственно. Оба поколения оснащаются сдвоенными турбовентиляторными двигательными установками, а также инновационными системами радиолокационного слежения. В строй он попал в 2019 году, так что сомневаться в революционности его характеристик не приходится.
Су-35 Flanker-E Еще один новейший борт, за производство которого отвечают инженеры из России. Правда, большая часть задействованных здесь конструкторских решений была предложена еще в 1980 году. Распад СССР отложил процесс создания машины на несколько десятилетий, несмотря на всю потенциальную перспективность линейки. Сегодня прежние наработки и чертежи перешли в надежные руки. Устройство укомплектовано силовой установкой Сатур 117-С, изначально предназначенной для комплектации баллистических ракет. Шэньян J-11 В разговорах о том, какой истребитель самый быстрый, упоминаются преимущественно американские и отечественные разработки. Однако в рейтингах периодически встречаются и конструкции, придуманные специалистами из КНР. Этот аппарат — прямой конкурент Су-27.
Макет нового однодвигательного истребителя или его первый опытный образец оставляет впечатление, что он разработан со значительным использованием имеющихся серийных комплектующих и систем.
Это, во-первых, шаг вперед по сравнению со старыми временами, во-вторых, экономия для ВКС, и в-третьих, те самые очень быстрые сроки разработки. И это тоже шаг вперед, давно назревавший и наконец-то сделанный в нашей стране. Рациональный подход к созданию боевой техники — это то, чего нашей стране всегда не хватало. Возможно, у этой машины окажется серийный двигатель АЛ-41Ф вместо «изделия 30», которое никак не может попасть на серийные машины, но и в такой комплектации, это, что называется, убойный аппарат. И, видимо, относительно недорогой. Конечно, есть вопрос: где производить новую машину? Но, видимо, его решат — пока идут испытания, подготовку к производству новой машины можно будет выполнить сразу на нескольких авиазаводах. Это решаемо, если решать. А вот тот факт, что у наших Вооруженных сил нет таких систем взаимного обмена информацией ВЗОИ , как у американцев — это жирный минус.
Ничего подобного американской системе ВЗОИ Link 22 у нас нет даже близко, и потенциал нового истребителя без такой системы будет сильно уступать американским F-35, при всем его возможном превосходстве в летно-технических характеристиках. С другой стороны, пока самолет ставится «на крыло», у профильных структур есть время на разработку подобной же информационной системы. Если это сделать, то наш самолет, который, скорее всего, будет летать намного лучше, чем F-35, и если верить картинкам Ростеха будет иметь мощную оптико-электронную прицельную систему а может и систему разведки , как у F-35, получит еще и аналогичные информационные возможности. Будем надеяться на это. В общем, создание нового истребителя — это по-настоящему прорывное событие. Есть чему порадоваться, и не только в части авиации.
Самолет был разработан на основе МиГ-25 с максимальной взлетной массой до 46 тонн. Для обеспечения скоростного полета выше 2,8 Маха в МиГ-31 используется много стальных материалов отнюдь не нержавеющая сталь, как принято считать в СМИ , что привело к очень большому весу даже пустого самолета. Из-за веса его мобильность невысока, но его РЛС управления огнем с электронной сканирующей фазированной решеткой РП-31 Н007 "Заслон" имеет эффективную дальность обнаружения до 200 километров, что на момент его разработки в 1990-х годах было поразительным уровнем. МиГ-31 использует эту радиолокационную систему и специально разработанные для нее ракеты "воздух-воздух" большой дальности для выполнения задач по перехвату и патрулированию над Сибирью. С чисто технической точки зрения МиГ-31 главным образом способен перехватывать три стратегических бомбардировщика американских вооруженных сил: B-52, B-1B и B-2, но с развитием технологий в США начало появляться оружие дальнего действия класса "воздух-земля" нового поколения. Например, гиперзвуковая ракета AGM-183A, которая уже вступила в фазу испытаний. После успешной разработки американский стратегический бомбардировщик сможет наносить дальние высокоточные удары по территории бывшего Советского Союза за пределами зоны перехвата МиГ-31. Хотя МиГ-41 все еще находится в стадии разработки, из-за чего многие параметры строго конфиденциальны, но, по предположениям российских СМИ, перехватчик МиГ-41 будет мало чем отличаться от МиГ-31 с точки зрения базового тактического применения, но по бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению он значительно превосходит своего предшественника. Исходя из предположений, МиГ-41 будет оснащен российским радиолокационным комплексом нового поколения, а дальность его обнаружения увеличится с 200 километров, как у МиГ-31, до более чем 500 километров.
Боевой, быстрый, умный forums. Он способен преодолеть расстояние до трех тыс. Длина разбега не превышает 500 м, поэтому «Checkmate» можно использовать на полевых аэродромах. Новинка имеет подвесные отсеки для ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-земля». Дополнительно установлен контейнер для 30-милиметрового снаряда. Истребитель выдерживает боевую нагрузку в 7400 кг. Благодаря дальнобойным ракетам и мощному радару с АФАР он поражает объекты на дистанции до 400 км в любой местности. При минимальной комплектации самолет может стрелять одновременно в шесть целей. Главное преимущество «Checkmate» — наличие искусственного интеллекта. Встроенная логистическая система «Матрешка» выполняет функции второго пилота: выдает подсказки летчику, помогает найти наиболее эффективное решение во время боя.
9 самых быстрых и мощных действующих истребителей
Хотя построен МиГ-31 в годы "холодной войны", он все еще является достойной и быстрой машиной, резюмирует Ларсон. С большой долей вероятности на вооружении техника задержится до 2030 года или даже дольше. Автор: Марина Вебер.
Тем не менее, своё признание он получил. Вот и американский научно-популярный журнал Popular Mechanics издаётся с 1902 года занёс Су-57 в список имеющихся в мире истребителей пятого поколения. Ранее американские и китайские эксперты отводили российскому истребителю лишь уровень четвертого поколения. В самой России Су-57 больше расхваливают, чем ругают, что объясняется не только исключительно патриотизмом, но и отличными лётными качествами и наличием современных систем и вооружений. Гагарина должен был клепать истребители Су-57 без передыха, тем более, что есть заказ от Минобороны на постройку 76 таких самолётов. Но не Су-57, который был так ожидаем в авиационных полках. Читайте также К русской «Красухе» не подкатывай: Воздушный шпион США нарвался на нашу РЭБ в Гюмри Разведывательный самолёт попытался приблизиться к российской военной базе, но потерпел фиаско Объяснить приостановку серийного выпуска истребителя пятого поколения одной лишь катастрофой достаточно сложно. Самолёты, даже самые совершенные, иногда падают. У того же американского F-35 целая куча проблем, которые приводят в том числе и к падениям только в 2020 году ВВС США потеряли два таких истребителя , а местные СМИ называют его самым «неудачным и дорогим» самолётом в истории Соединенных Штатов. Тем не менее, компания Lockheed Martin Aeronautics произвела уже более 550 истребителей F-35, как для нужд собственной боевой авиации, так и на экспорт. У Китая с его истребителем пятого поколения J-20 темпы производства скромнее — 28 таких самолётов находятся в активном использовании. Но и это больше чем у России. А по-русски — почему? По отношению к истребителю Су-57 действительно есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых — практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа.
Типы вооружения пока в секрете, но предполагается, что новейший истребитель оснастят столь же новым ракетным комплексом «Кинжал», гиперзвуковую ракету которого не смогут достать все ПВО и ПРО мира. Новому тяжёлому истребителю-перехватчику уже не надо будет опасаться не только обычных средств борьбы с истребителями, но и гиперзвуковых ракет. МиГ-41 предполагается использовать и для выполнения боевых задач в Арктике. Кроме больших целей вроде баллистических и крылатых ракет истребитель будет способен осуществлять перехват низколетящих орбитальных спутников и беспилотников. По мнению западных экспертов, гиперзвуковая скорость российского истребителя вызовет сильное нагревание корпуса и нарушение покрытия стелс. Кроме того, высокая температура даст возможность обнаружения самолёта инфракрасными приборами наблюдения. Думается, раз в СССР смогли справиться с нагревом космических кораблей, здесь тоже будет найден выход.
Эксперты Military Watch Magazine пишут об успехе нового Су-35 на мировой арене. Сегодня на вооружении ВВС России находится более 100 Су-35, а с начала 2016 года истребители активно участвуют в боевых действиях в Сирии. Программа их производства и поставок считается весьма успешной — экспортные заказы на десятки самолетов были подписаны с Китаем и Египтом. С учетом того, что более совершенный российский истребитель-тяжеловес нового поколения Су-57 еще не поступил на вооружение, а китайские J-16 и J-20 и американский F-22 недоступны для экспорта, Су-35 можно считать самым боеспособным истребителем на мировом рынке. В ближайшие десятилетия РФ ожидает дополнительные экспортные заказы на этот боевой самолет — полагают аналитики MW.
Новейший истребитель Су-57 России станет самым быстрым в мире
MWM: Истребитель Су-57 ВКС РФ с новым двигателем обошёл американские F-35 и F-22 | Новый TB2 BAYRAKTAR После Модернизации АТАКУЕТ Российскую Армию В УКРАИНЕ! |
ВЗГЛЯД / Новый истребитель России создается с невиданной скоростью :: Общество | Российский производитель представил истребитель, который развивает до двух скоростей звука. |
Шах и мат: что известно о новейшем российском истребителе Checkmate | В мире существуют большое количество самолетов, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Самолет, самые быстрые, топ-10 на развлекательном портале |
Обновленный Су-57 назвали самым быстрым истребителем
Самый быстрый в мире. Российский Су-57М получит сверхспособности | 3. Самый быстрый серийный истребитель МиГ-31БСМ. |
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35 | Казахстан заслуженно выбрал российскую модель самолета Су-30СМ, так как воздушное судно превосходит по тактико-техническим характеристикам французский истребитель Rafale. |
Российский истребитель Су-57 получит новый двигатель и станет самым быстрым самолетом
Согласно информации издания Military Watch Magazine, обновленный самолет может стать самым быстрым сверхзвуковым истребителем. Сейчас лавры первенства уходят американцам и китайцам. Российский истребитель МиГ-41 может стать самым быстрым в мире. Издание Yahoo News Japan опубликовало новую статью, в рамках которой японский военный аналитик Мори Кэнтаро поделился мнением об истребители МиГ-25 российского производства. В нашей галерее мы собрали десять самых быстрых реактивных самолетов в мире, а также некоторую информацию об их истории. Это сделает самолет самым быстрым в мире, написали журналисты западного издания Military Watch, которые следят за новинками российского оборонно-промышленного комплекса.
Самые быстрые истребители: с какой максимальной скоростью они летают
Новая силовая установка позволит истребителю выполнять полёт без использования форсажных камер не только на сверхзвуковых скоростях, но и на скоростях в два и более Маха, что сделает его самым быстрым самолётом в мире. Такая способность позволяет Су-57 моментально реагировать на угрозы и гораздо быстрее проводить патрулирование без ущерба для дальности полёта. Как отмечает издание, российский самолёт превосходит лучшие американские истребители сразу по нескольким параметрам.
Речь идет о силовой установке АЛ-51Ф, которая позволяет российскому военному самолету не только достигать высоких скоростей, но и быть более маневренным на малых скоростях.
Эксперты MWM также отметили, что российский истребитель имеет гораздо меньшую потребность в обслуживании и повышенную маневренность на малых скоростях, чем его американские «конкуренты». Напомним, американский военный эксперт Х.
Конечно, все хорошее стоит дорого, а потому, я думаю будет очевиден тот факт, что именно авиация требует самых больших денежных ресурсов у каждого государства. С психиатромс наркологом! С психиатромspravka163. ДиректЕсть противопоказания.
Посоветуйтесь с врачом. Есть противопоказания. Если вы, наивно полагаете, что расходы на самолеты закончатся сразу после того, как они сойдут с конвейера, то спешу вас огорчить, так как реальность в корни отличается от фантазий. Помимо того, чтобы разработать, создать, испытать, доработать истребитель, его также нужно содержать.
Но деньги были вложены, Путин дал отмашку, и самолет все-таки решили пустить в серийное производство.
В принципе, 76 истребителей, пусть даже и нового поколения, это не так уж и много, тем более в масштабах такой страны, как Россия около 3600 военных летательных аппаратов и еще около тысячи на хранении — больше только в США. Однако их боевое применение изначально предполагалось в виде своеобразного воздушного спецназа, группы высокотехнологической поддержки в воздухе остальных самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков. Тем временем в Минобороны считают, что в составе ВКС вполне достаточно до 2027 года иметь три авиаполка, вооруженных Су-57. При необходимости их можно будет перебрасывать для «усиления» на тот или иной участок страны, и наращивать воздушную группировку сообразуясь целесообразностью их применения. И дело не в количестве одного типа самолетов, а именно в общей боевой мощи всей воздушной группировки, где с высокими боевыми возможностями используются и другие истребители.
Вот ещё какая деталь обращает на себя внимание — по поводу нынешнего отсутствия Су-57 на вооружении ВКС сейчас особо не шумят ни сами военные, не производители, молчит даже президент. Объяснений может быть несколько. Здесь можно вспомнить слова вице-премьера Юрия Борисова отвечает в правительстве за «оборонку» сказанные им ещё в июле 2018 года. Тогда он заявил, что Су-35 считается одним из лучших самолётов в мире, поэтому «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолёта пятого поколения Су-57». Читайте также «Триумф» Эрдогана: Турция выкатила русские С-400 на берег Чёрного моря Начавшимися учениями турецкой армии будет руководить лично президент страны Дело здесь, видимо, не в «саботаже» принятого президентом решения о серийном выпуске истребителя пятого поколения Су-57 с отданием предпочтения Су-35.
Последний значительно дешевле в производстве, а по своим качествам вполне удовлетворяет военных и вполне может конкурировать в небе с тем же американским F-35. При этом в ВКС России уже мечтают об истребителе шестого поколения и хотя от Су-57 не отказываются лишних самолётов не бывает , но рассматривают его как переходную модель к новому истребителю. Работы по созданию истребителя шестого поколения в России уже ведутся. Как сообщала «СП», для этой цели принято решение объединить конструкторские и производственные мощности самолётостроительных компаний «Сухой» и «МиГ».
Напишите нам
- Yahoo News Japan: «самый быстрый в мире» истребитель МиГ-25 и его невероятный перелет
- «Невидимка» с гиперзвуком: российский истребитель Су-57 превзошел все зарубежные аналоги
- 7 самых быстрых военных самолетов, которые используются в наши дни
- Популярные новости
- Характеристики истребителя Су-35
Большая охота на «стелс»: Зачем Россия на самом деле перебросила Миг-31 с гиперзвуком в Калининград
MWM: Истребитель Су-57 ВКС РФ с новым двигателем обошёл американские F-35 и F-22 | Самый быстрый в мире суперкрейсер: благодаря новому двигателю российский истребитель Су-57 будет летать без форсажа со скоростью более 2 Махов. |
MWM: российский истребитель Су-57 с новым двигателем станет самым быстрым в мире | Госкорпорация "Ростех" представила новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate в ходе авиасалона МАКС-2021, проходящего в Жуковском. |
Шах и мат: что известно о новейшем российском истребителе Checkmate | Ростех: истребитель Су-35С получил дальность за счет топливных баков в фюзеляже. |
Российский производитель представил истребитель, который развивает до двух скоростей звука | Американский портал We Are The Mighty опубликовал рейтинг самых быстрых истребителей в истории. |
Самый быстрый в мире. Российский Су-57М получит сверхспособности
Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27[10]. Издание Yahoo News Japan опубликовало новую статью, в рамках которой японский военный аналитик Мори Кэнтаро поделился мнением об истребители МиГ-25 российского производства. В Комсомольске-на-Амуре представители Минобороны осмотрели первый серийный истребитель пятого поколения, который готовят к отправке.
Японцы признали российский истребитель самым быстрым в мире
К сожалению, машины этой серии не попали в массовое производство по разным причинам: от проблем с электроникой до сомнительной надежности двигателя. Оригинальная модель появилась еще в 1970-х, однако самолет и по сей день стоит на вооружении некоторых стран — включая, конечно же, Россию. По меркам своего времени проект был весьма экспериментальным: инженеры смогли добиться столь высокой скорости благодаря сочетанию шести реактивных двигателей и корпуса, собранного из легких, теплоустойчивых материалов. Российские ВВС официально сняли самолет с вооружения в конце 2013-го, однако он до сих пор остается важным достижением для отечественной школы авиастроения.
Саттон назвал российский истребитель Су-57 « красивым убийцей », отметив его выдающиеся внешние данные. Ранее американский военный обозреватель Карлин высказала мнение, что Россия применит Су-57 в случае, если ВСУ задействуют F-16 на Украине, и напомнила, что российский истребитель может нести на борту до восьми ракет «воздух-воздух» К-77М.
Именно по причине дешевизны многие зарубежные страны покупают американские истребители F-16 — и хотя эти машины легко обнаружить и сбить даже не самыми современными средствами ПВО, их стоимость перекрывает все потенциальные риски.
После небольшого обновления машина сможет бороться за господство в воздухе как в пилотируемом режиме, так и автономно, сохраняя радиомолчание. Это тоже интересно:.
Благодаря плазменному зажиганию в камере сгорания исключается, так называемое факеление. Это когда из сопла при определенных режимах вырывается длинный огненный шлейф. Такое решение сделает "сушку" менее заметной в момент взлета, причем даже в инфракрасном спектре. Но не только двигателем новый Су-57 будет отличаться от своих конкурентов. Параллельно с двигателем идут работы по модернизации различных узлов и агрегатов и бортовых систем.
Причем испытания проводят не только в российском небе, а в реальных боевых условиях, как это мы уже наблюдали в Сирии, где наши новые истребители совершили более 10 полноценных боевых вылета. Благодаря этому удалось полностью подтвердить работоспособность новейшего интеллектуального информационно-управляющего комплекса самолета, а так же работу всех его бортовых систем, включая вооружение. Стоит так же отметить, что все это было проделано в условиях неблагоприятной подстилающей поверхности, повышенной температуре и других отрицательных факторов. В конструкторском бюро имени Сухого очередной раз подтвердили, что способны создавать поистине уникальные крылатые машины.
Military Watch: Новый российский истребитель получит самый мощный в мире двигатель
Подписка Отписаться можно в любой момент. В середине XX столетия стало понятно, что будущее военного дела за авиацией. На протяжении последних 70 лет реактивная авиация развивается динамичными темпами. В связи с этим, нет ничего удивительного в том, что первая и главная гонка между конструкторами идет за скорость боевых машин. Вот самые быстрые из них на сегодняшний день. North American X-15 Не совсем самолет. Такой результат стал возможным благодаря использованию ракетного двигателя XLR-99, который работал на спирте и жидком азоте. Главной задачей проекта было изучение перегрузок, которые будут воздействовать на человека при таком полете. Lockheed YF-12 Очень быстрая машина. Самолет, который тестировался на авиабазе Эдвардс та самая «Зона 51».
Для своего времени F-111 был несомненным прорывом по боевой мощи: на внешних подвесах размещалось до девяти разных видов ракет, а в фюзеляже нашлось место для двух бомбовых отсеков и многоствольной зенитной пушки. Его максимальная скорость превышает 2,4 Маха, а выпуск самолёта не прекращен и в наши дни. Он способен в одиночку эффективно контролировать до 900 километров фронта, перехватывая и уничтожая борты противника. Несмотря на то, что первый самолёт этого типа поднялся в небо в далеком 1964 году, он и сегодня, после ряда модернизаций, остаётся в строю. Во время испытаний пилот не справился с управлением и погиб, после чего программа была быстро свернута. Созданный в далёком 1970 году МиГ-25 в течение нескольких десятилетий удерживал пальму первенства по скорости среди серийных реактивных истребителей всего мира, с лёгкостью достигая 3,2 Маха. За всё время в СССР и РФ было изготовлено около 1100 машин, которые не только стояли на вооружении в нашей стране, но и поставлялись во многие страны мира. Однако дальнейшие работы были прекращены — возможно, заказчиков не устроила слишком слабая вооруженность модели. Правда, для этого нужно поднять его в воздух на борту стратегического бомбардировщика. X-15 на сегодня единственно правильный вариант ответа, как называется самый быстрый в мире истребитель.
РИА «Новости» РИА «Новости» «АЛ-51Ф позволит истребителю летать в крейсерском режиме без использования форсажных камер на суперкрейсерской скорости, а также на скоростях два Маха и более», — отметили в статье. Автор материала напомнил, что американский истребитель F-35 не может летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа. Но главным преимуществом Су-57 названа гораздо меньшая потребность в обслуживании и возможность повышения маневренности на малых скоростях.
По данным источника, работы уже начались — на самолеты устанавливают новую систему управления вооружением и РЛС "Заслон-АМ", благодаря которому перехватчик сможет обнаруживать цели с ЭПР 3 кв. Согласно заявленным характеристикам, МиГ-31БМ может сопровождать до 8 воздушных целей и поражать 4 цели одновременно. Кроме ракет Р-37, на новый перехватчик можно установить небезызвестный гиперзвуковой "Кинжал", правда, большую ракету невозможно спрятать в фюзеляж, поэтому истребитель будет достаточно быстро идентифицирован противником. Критики модернизации МиГ-31 справедливо утверждают, что планер этого самолета устарел. Фактически он у него такой же, как у предшественника МиГ-25, разработанного в конце 1960-х.