В фильме приняли участие: Константин Райкин, Александр Филиппенко, Михаил Мишин, Сергей Урсуляк, Александр Ширвиндт, Михаил Швыдкой, Владимир Познер, Максим Галкин, Зоя Богуславская, Алексей Яковлев (внук Аркадия Райкина). В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон». Аркадий Райкин. Все самое интересное о комике: видео, биография, фото, новости, афиша. Мне было 36 лет, когда я по личному приглашению Аркадия Исааковича пришел в Ленинградский театр миниатюр, театр Райкина, как все его называли. Аркадий Райкин. Новости23 апреля 2023.
Войти на сайт
Апр 27 весь день Все события 27 апреля. Игры IV Олимпиады англ. Изначально столицей летних Олимпийских игр был выбран Рим. Однако планы...
Фото: ru. Быть автором Райкина они считали за честь.
А то, что популярность доставалась актёру — вполне справедливо, хотя иногда и обидно. Но дело в том, что сам Райкин показывает нам такое разнообразие стилей исполнения, приемов, типов и характеров, что подобное обвинение звучит как беспредметное. Артист обогащает, а не обедняет исполняемые им вещи», - писал Виктор Ардов — один из столпов нашего да-да, и нашего тоже юмора. В последние годы можно сказать — один из теневых столпов, потому что и его подзабыли. Фотография 1941 года.
Фото: kino-teatr. Несколько поколений подражателей коверкали слова по-райкински, по-райкински показывали скромников и хамов. Пожалуй, в последние годы о таланте актера легче судить по его редким лирическим монологам, в которых он был тонок и точен. Юмор стареет. В антикварном ореоле он не так ценен, как «злоба дня».
Тем ценнее с годами стали грустные мотивы Райкина. Он, как никто другой из королей эстрады, умел перевоплощаться и в резонеров, и в печальных героев. Такие, как в песне «Добрый зритель», которую Ян Френкель написал на стихи Игоря Шаферана: Может, всё бы забросить под старость, На скамейке сидеть бы в саду? Только как же я с вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду. Шаферан — тоже один из ключевых райкинских авторов.
В легенду вошла и придирчивость Райкина, его привычка мучить авторов в репетиционный период. Каждая реприза должна была выстрелить — и готовили их мучительно, с заменами и сомнениями. Райкин старался изменить принцип «утром в газете, вечером в куплете», работал на опережение. Своим авторам он говорил: «Задача сатирика в том, чтобы после его выступления собирался пленум ЦК, а не концерт сатириков следовал бы после такого пленума». На острие сатиры он балансировал почти полвека.
Апогеем ее советского периода можно считать « Не пойдем сегодня на пляж » — эмоциональный и болезненный номер, в котором Новикова чрезмерно переигрывает и чуть ли не рыдает прямо перед микрофоном. В 1990-х у Новиковой появляется хитовый персонаж — взбалмошная тетя Соня , собирательный образ одесситок в возрасте, которые постоянно жалуются на жизнь и которым до всего есть дело. Тетя Соня впоследствии стала визитной карточкой артистки, с которой она выступает до сих пор, немного меняя ее тирады под те или иные современные реалии. Новикова благодаря этому персонажу стала постоянной посетительницей «Аншлага» и других похожих передач, ее юмор становился все похабнее и крикливее — карьерная траектория, знакомая многим советским юмористам. Семен Альтов 1971 — настоящее время По профессии химик, Альтов начал писать свои первые сатирические истории в 26 лет. Став артистом «Ленконцерта» и засветившись в «Литературной газете», он быстро вскарабкался в высшие слои советского юмора и как автор стал практически первым человеком после Жванецкого.
Альтов неоднократно писал для Геннадия Хазанова, Ефима Шифрина и Клары Новиковой, а также в 1984-м написал последний спектакль Аркадия Райкина под названием «Мир дому твоему». Все выступления Альтова похожи друг на друга. Стоит мужчина на сцене, утыкается в бумажку и бубнит что-то низким монотонным голосом — в какой-то момент подобное исполнение стало его фирменным стилем. Читает Альтов небольшие «рассказы», как он их иногда называет: о забавных происшествиях , приключениях в дороге, неожиданных ситуациях на работе и прочих социальных неурядицах. В общем, квинтэссенция формального советского юмора: жизненно, добропорядочно и неоскорбительно. Позже Альтов тоже попал в «Аншлаг», где его стиль остался более-менее прежним: вероятно, он был самым скромным артистом из всего набора шумных и пошлых комиков.
С годами ситуация не поменялась. Слово «неловкость» вообще исчезло из лексикона. Отчего сегодня может покраснеть человек? Только если по физиономии дали или хорошо выпил», — говорил артист в интервью в 2021 году. Михаил Задорнов 1974—2017 Один из самых опальных и «народных» юмористов, Задорнов начинал достаточно скромно — в отделе юмора и сатиры журнала «Юность». Эстрадное признание к нему пришло в 1984 году, когда в «Вокруг смеха» сатирик зачитал про « Два девятых вагона » — нелепую историю о железнодорожных путешествиях в СССР.
Этот монолог, как и весь ранний материал Задорнова, заметно отличается от того, что он делал в дальнейшем: звучит куда сдержаннее, а интеллигентность еще не уступила место топорным колкостям. С приходом 1990-х его популярность только усилилась. Например, в 1991-м именно он, а не президент государства, поздравил граждан с Новым годом обращение Бориса Ельцина, с которым Задорнов был в дружеских отношениях, было показано днем ранее. Дальше — больше. Задорнов быстро адаптировался к новым реалиям, и начался его уже классический репертуар: про иностранцев, «тупых» американцев, русских людей, современный быт и прочие похожие темы, обработанные с точки зрения дубовых стереотипов. На протяжении почти 20 лет от Задорнова было не спрятаться, не скрыться.
Юморист стабильно собирал многотысячные залы по всей стране, а его мощный голос раздавался из каждого второго телевизора. В поздние годы репутация Задорнова заметно пошатнулась: артист много высказывался о политике в мире и конкретно о ситуации в Украине, ударился в неоязычество и псевдонауку, поддерживал движение «Звенящие кедры России», травил со сцены странные этимологические байки. Скончался Михаил Николаевич в 2017 году после борьбы с раком головного мозга, но забытым он не остался: 2 года спустя, согласно опросу ВЦИОМ , россияне в качестве любимого комика все еще называли Задорнова.
Они считали его антисоветчиком и злопыхателем. А что, московские власти относились лучше? Константин Райкин: Конечно. Хорошо относился Брежнев - они были знакомы, когда Брежнев еще правил в Днепропетровске. А потом, уже генсеком, приглашал переехать в Москву, обещал дать здание для театра. Чисто райкинский сюжет: театру отвалили здание кинотеатра, которое для этого пришлось перестроить.
А потом рядом обратно построили кинотеатр! Константин Райкин: Тут постаралась Марьина Роща - Моссовет завалили злобными, часто антисемитскими письмами: не надо нам здесь райкинского театра. Этот кинотеатр очень мало посещался, но как только узнали, что тут будет театр - все! Начался шум, в Моссовете даже сдались было, предлагали: а что если половину недели там будет театр, а половину - кино? Потом решили построить новый кинотеатр, и вся эта операция обошлась в два с половиной раза дороже, чем если бы построить одно театральное здание. Сейчас мы его реконструируем, делаем пристройку - опять жалобы. При том, что сюда приезжали и Путин и Лужков - район как бы театром гордится. Насчет антисемитизма. Новерное, мне повезло, но все, кого я знаю, Райкина воспринимали как-то вне национальности.
Нужно быть извращенцем, чтобы думать о том, какой национальности человек вышел на сцену! Но я давно понял, что для антисемитов еврей - тот, кто не с ними. Эти злобные выпады связаны с тем, что Райкин - сатирик? Константин Райкин: Не думаю. Антисемитизм, как и любой национализм, - такая дьявольщина... Гадость национализма - это темные стороны личности, которые есть в каждом, но дремлют. Много национализма в нашей стране? Да не много и не мало - столько, сколько в любой другой. Вот в Америке после 11 сентября возникли мощные антиарабские настроения, и в житейском смысле это можно понять.
Хотя сама идея любого национализма, повторяю, - дьявольщина. Английские цензоры С кем дружил Аркадий Исаакович? Кто бывал в доме? Константин Райкин: Дружил с Михоэлсом, чтил Товстоногова и с большим интересом всегда с ним общался. Близким человеком был Лев Абрамович Кассиль. Но это все единичные визиты. Родители тяжело работали, папа уставал, день был на день похож. Застолью, веселью просто не было места. Он не был открытым человеком?
Константин Райкин: Нет, он был закрыт. Его жанр, я бы сказал, чисто внутреннего значения. Райкина знали за границей? Константин Райкин: Не слишком. Хотя были замечательные статьи, и двухсерийный фильм был снят на Би-би-си. У нас его не купили. А как языковой барьер? Вы сказали: он учил языки? Константин Райкин: Он не учил языки в буквальном смысле.
Не зная языков, он выступал на десяти языках мира, выучивая текст наизусть. Но это же исключало всякую импровизацию! Константин Райкин: Вопрос в том, что называть импровизацией. Для него это не изменение текста или рисунка мизансцен. Это самочувствие, которое позволяет каждый раз все делать заново. Вот партнер чуть сменил интонацию - и он сразу реагирует. Он был очень живой партнер. За границей многие из его миниатюр были бы непонятны. Константин Райкин: Он выбирал такое, что могло оказаться там близким.
В Англии у него две миниатюры даже запретили. Ему сказали: мы что, не понимаем, что это вы про нас? Он там тоже боятся сатиры? Мы-то думали, запреты - чисто советское свойство. Константин Райкин: Это международное свойство. Мистика театра Мне кажется, что такой актер, как Григорий Сиятвинда, и его игра в спектакле "Квартет" без Райкина просто не могли бы состояться. Константин Райкин: Это вещь мистическая. Ставя "Квартет" с Сиятвиндой, я не имел в виду делать реверанс в сторону папы. Просто хотел Мольера сыграть минимальным числом артистов.
У Мольера много однокрасочных персонажей: злой, хитрый, жадный... По одному артисту на каждого - получится неинтересно. И возникла идея поручить все это одному. Вот такая идея - наверное, потому что я сын своего папы. А почему "Шантеклер"? Ведь я не знал, что это был первый спектакль, им увиденный в жизни! И "Кьоджинские перепалки" - я не знал, ставя этот спектакль, что он когда-то в нем играл! И только когда мы стали "Квартет" репетировать, я осознал, что это, по папиной терминологии, трансформация - переодевания. И тогда понял, что здесь есть какая-то мистическая связь.
Наверное, в этих стенах живет дух Аркадия Райкина, глубинная, не всегда нами осознаваемая традиция. Принято считать, что карьеры многих ныне известных людей впрямую связаны с Райкиным. Начиная с Жванецкого. Он их искал или они сами к нему стекались? Константин Райкин: Ему писали очень многие, несли свои тексты. Думаю, и с Жванецким так было. На гастролях в Одессе появился молодой человек, что-то показал с помощью Ромы и Вити Карцева и Ильченко - видимо, как-то так. Он был очень чуток к талантам.
Аркадий Райкин. Большой сборник миниатюр, интермедий, сценок, монологов
За ним, звеня как таратайка, Шагает Рома. Никогда Никто еще на белом свете Не видел туалеты эти. В самиздате она ходила бойко. Кто-то даже в ответ, в эпиграмме, нарек Полякова «кумиром московских пошляков». Через несколько лет после этого они с Райкиным примирились, но — формально. Товарищ Волк и другие Его шутки, да и просто словосочетания вошли в нашу речь — и это произошло так давно, что истоки уже полузабыты. Райкина цитировал Борис Ельцин , когда обещал в случае резкого повышения цен «лечь на рельсы».
Это из миниатюры «Рельсы гудят», из спектакля «Светофор-2». К шуткам Райкина несколько раз обращался Владимир Путин. Им же принадлежат такие — ставшие расхожими — выраженьица, как «Сижу, куру» да, это изначально «из Райкина» , «рекбус, кроксворд», «Мне государство за что платит? За коликчество. А за какчество государство мне денег не платит». Режиссёры: А.
Райкин, В. Кстати, по нему прошелся в своем знаменитом докладе 1946 года Андрей Жданов… В этой речи можно было разглядеть и намек на Райкина, исполнявшего хазинские вещицы. Еще долго оставался главным автором главного актера-сатирика. Этому сатирику, главному автору программы «Волшебники живут рядом», принадлежат, возможно, самые саркастические из крылатых райкинских выражений: «Партия учит нас, что газы при нагревании расширяются», «Наши слабые токи с каждым годом становятся всё сильней и сильней», «Генетика — продажная девка империализма». Ему же принадлежат многократно повторенные в разных контекстах хохмы «у прынцыпе» и «Мурлин Мурло». Процитирую одну песенку: Приносят к доктору старуху.
С носилок слышен слабый стон, Но говорит ей доктор сухо: - Вас не приму, не мой район! И не понять ей, тёте Кате, Что средь больничных белых стен С ней разговаривал в халате Обыкновенный манекен. И это еще — когда полисов не было!
Литературной основой стали интервью, разговоры с работниками театра на тему "предчувствия дома", в котором "Сатирикон" существует уже восемь лет. Мы, большой репертуарный театр, так долго уже на этих плотах, что обзавелись на них хозяйством, выпускаем спектакли, празднуем юбилеи и ухитряемся быть одной командой. Такое положение заставляет многое переосмыслить и переоценить".
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В 1939 году Райкин стал членом труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя. Там она выступал и как конферансье, и как артист с эстрадными номерами. Через три года Аркадий Исаакович стал худруком коллектива. Со временем Театр миниатюр стал одной из популярнейших площадок. В Москву театр переехал в начале 80-х... Сам Аркадий Райкин на сцене всегда оставался неподражаемым. Публика обожала его способность к мгновенному перевоплощению в самые разные образы, в чем ему помогали знаменитые "райкинские" маски, в создании которых он принимал самое живое участие. А острые сатирические миниатюры, высмеивающие лицемерие, бюрократию, тщеславие, до сих пор актуальны и свежи.
История российского юмора
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина | В спектаклях Ленинградского театра миниатюр Аркадий Райкин сыграл добрую сотню ролей. |
К 105-летию Аркадия Райкина: 5 уморительных монологов артиста | Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина (1960)Скачать. |
Аркадию Райкину – 111!
биография, новости, личная жизнь. Аркадий Райкин всегда цеплял проходимцев советского строя, а с них как с гуся вода! Аркадий Райкин — все новости о персоне на сайте издания Петербуржцев приглашают на детективную выставку «Кто ты, папа русского стендапа?».
История российского юмора
Цитата: Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером. Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у меня есть! Ты попробовал - речи лишился! Вкус специфический!
Ты меня уважаешь.
Для меня он был и остался эталоном, я уже не раз говорил, что знакомство с этим великим человеком определило мой путь. Думаю, не будет преувеличением сказать, что артист оставил частичку своей души в каждом, кто хоть раз имел счастье лицезреть его творчество».
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Аркадий Райкин. Популярные миниатюры и редкие записи. Сборник юмора
На таком фоне заметно выделялись Ширвиндт и Державин — хотя бы потому, что с первого взгляда в них не было ничего особенного. Познакомились эти двое юмористов еще в школе, а их дружба продлилась 72 года, вплоть до смерти Державина в 2018 году. Выступать на эстраде они начали еще в конце 1950-х и достигли пика популярности в 1980-х благодаря легендарной передаче «Утренняя почта». Крутясь в театральных и киношных кругах, Ширвиндт и Державин в какой-то момент получили прозвище «королей капустников» — настолько сильно их любили на творческих посиделках. Это хорошо видно в этом отрывке из передачи «Кинопанорама»: зрительский зал, до отказа набитый советскими актрисами и актерами, просто искрится от каждой шутки дуэта.
При этом сам репертуар Ширвиндта и Державина сейчас кажется довольно спокойным, саркастичным и «сухим». Двое в меру харизматичных мужчин разговаривают о чем-то между собой, безэмоционально рассказывают анекдоты или прикидываются незамысловатыми персонажами, делая это все с уставшими серьезными лицами без доли улыбки. Вместе со слегка абсурдными сюжетами шуток работает такой формат безотказно: многие их выступления смотрятся свежо даже через призму современного юмора. Роман Карцев 1960—2018 Роман Аншелевич Кац родился в 1939 году в столице советского юмора — городе Одессе.
Отучившись на наладчика швейных машин, он попал в театр, а позже перешел в большую лигу советского юмора — Театр миниатюр Аркадия Райкина. Там и родился его псевдоним: мол, по мнению Райкина, фамилия слишком короткая, нужно придумать что-то подлиннее. Карцев от своих коллег по жанру отличался какой-то неимоверной энергетикой и животным магнетизмом. Любой материал в его исполнении становился в разы смешнее, даже если ничего сверхостроумного он при этом не рассказывал.
Лучший тому пример — легендарный монолог « Раки », про «маленьких за 3 рубля, больших по 5». За всю сценку юморист повторяет фактически одну и ту же фразу с разными интонациями, но этого достаточно. Больше всего Карцев прославился благодаря дуэтам: он периодически выступал вместе с тем же Райкиным , а также 30 лет проработал бок о бок с Виктором Ильченко. Их самым известным выступлением считается миниатюра « Склад » — дерганый и хаотичный номер о дефиците в СССР и культуре потребления.
Карцев также снимался в кино: в маленьких, но запоминающихся ролях, будь то Швондер в «Собачьем сердце» или Поплавский в «Мастере и Маргарите». Карцева не стало в 2018 году — ему было 79 лет. Евгений Петросян 1962 — настоящее время Петросян начинал эстрадную деятельность в 1960-х как конферансье в оркестре Леонида Утесова. Он объявлял номера, подбадривал зрителей между песнями, а если надо, то шутил и рассказывал истории, не давая людям заскучать.
Там и сформировался его типаж дружелюбного артиста, который хорошо чувствует свою публику и умеет, если надо, угодить массам. Несмотря на простецкий образ и широкую улыбку, Петросян в советское время был, скорее, грустным клоуном: вроде бы и дурачится, но вроде бы и говорит о серьезных вещах. В ранний период Петросян больше специализировался на комедии наблюдений и курьезов, а во время перестройки переключился на злободневные темы. Юморист со сцены с особым рвением критиковал власть, депутатов, чиновников и милицию, а также одним из первых артистов открыто осуждал войну в Афганистане.
Ограниченный контингент ограничил 19 годами тысячи жизней наших парней», — говорил Евгений Ваганович в одном из своих выступлений. Впрочем, не стоит думать, что Петросян тогда был исключительно серьезным: в то же самое время ему ничего не мешало выступать в надувном костюме телефона или ярком наряде груши.
Семья переехала в Рыбинск , к месту новой работы отца. Ребёнком посещал хедер , владел идишем [11] [12].
Во время учёбы в школе, увлёкшись театром, занимался в драмкружке. В 1922 году семья переехала в Петроград. В 1929 году устроился лаборантом на Охтинский химический завод. В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств [14] [15] , куда подал документы вопреки желанию родителей.
Первоначально поступал на курс к Л. Траубергу и Г. Козинцеву , однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника Вс. Мейерхольда в 1910-е годы В.
Соловьёва , режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики , «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова , встретил у него сочувственное отношение и поддержку [16]. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова.
После окончания техникума работал в Ленинградском ТРАМе , который вскоре был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола ныне театр « Балтийский дом ». Одновременно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1939 году. Начинал свою актёрскую деятельность как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве , в ноябре 1939 года, когда он стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады , выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами « Чаплин » и «Мишка».
В том же 1939 году был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А. Райкина , где выступал с эстрадными номерами, освоил жанр конферанса. Спустя три года стал художественным руководителем этого театра. Во время войны давал концерты на фронте.
Монолог "Борьба с проклятой" 1967 8 месяцев назад Раритетная сценка. Аркадий Райкин и Герман Новиков "Штамповщики" 1960 8 месяцев назад Аркадий Райкин "Лекция о любви и дружбе" 1960 8 месяцев назад Аркадий Райкин "Когда-то в былые времена" 1966 8 месяцев назад.
Автор сценария:.
"Это было смешно": "Мы с вами где-то встречались". Аркадий Райкин
Главная» Новости» Выступление аркадия райкина. Смотреть видео: Райкин и Малоземова Интермедия Местком и посетительница 1967, Аркадий Райкин и. Аркадий Райкин слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Аркадий Райкин был легендой своего времени, за удивительный талант перевоплощения его называли королем смеха, русским Чарли Чаплином, великим мастером сатиры. Аркадий Райкин в роли агента по страхованию в миниатюре «Невероятные истории», 1966 год. Карьера в кино Аркадия Райкина получилась менее удачна, чем театральная, особенно поначалу.
Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе
Комната смеха: как противник революции Аркадий Райкин добился расположения Иосифа Сталина | Вам доступны к просмотру все существующие жанры от концертов до миниатюр, от фильмов до юмористических передач, от скетчей до комедий, то есть все произведения архива Гостелерадиофонда, где присутствует веселье и смех. |
Аркадий Райкин. Большой сборник миниатюр, интермедий, сценок, монологов | Знаменитую миниатюру про туповатого доцента Петяева и. Рекомендуем скачать первую песню Аркадий Райкин (Лучшее) размером 173.10 MB. |
Аркадий Райкин — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Ведущий Аркадий Инин рассказывает о юморе, о тех, кто поднимал людям настроение с экранов телевизоров и в концертных залах на протяжении многих лет. |
Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
Он был борец с собственным недугом, сильный, волевой человек, и разочаровывал тех, кто надеялись в жизни увидеть продолжение того, что видели на сцене. По закону "комик в жизни мрачен"? Константин Райкин: Это не закон никакой. Среди комиков масса людей веселых. Я к ним не очень хорошо отношусь - люблю людей с чувством юмора, но необходимость шутить на каждом квадратном сантиметре жизни мне непонятна. Папа не был таким и на сцене.
Даже в самых смешных миниатюрах всегда был лиризм - для меня отец очень поэтичный артист. За смешными монстрами виделась фигура доброго и вдохновенного человека. И спектакли вызывали не только хохот, там были вторые и третьи планы. После них хотелось жить - такой там заложен колоссальный позитивный заряд. Это в нем самом было!
Хотя человеку умному и глубокому оптимизм всегда дается нелегко. А он был оптимистом? По жизни? Константин Райкин: Да. Только оптимистом невеселым.
Этот оптимизм был выстрадан. Но с чем этот оптимизм связан? Во что Райкин верил? Константин Райкин: Знаете, он все-таки был дитя своего времени. Да, он кое-что понимал про Сталина, кое-чего мне до времени не говорил, щадя мое детское сознание.
Я рос очень советским ребенком, был завинчен на все идеологические гайки. Истово верил, что отличной учебой могу помочь своей стране, - и учился хорошо. И этим обязан родителям, это они внедрили в меня такую идею. И соответственно идею об искусстве, которое может менять жизнь к лучшему? Константин Райкин: Эта идея была так близка отцу, что он невероятно себя ограничивал.
Мог бы играть совсем другое - но ограничил себя даже в своем жанре, фактически стал театром при Госплане. Говорил исключительно о конкретных делах государства, и только его огромное дарование позволяло все это поднять до уровня искусства. Я спрашивал, почему он отказался от своих замечательных лирических, музыкальных номеров. Он отвечал: потому что от меня люди ждут другого. И на сцене занимался вопросами экономики и городского хозяйства.
Он ошибался? Константин Райкин: Ошибался. С моей точки зрения - да. Хотя он точно нашел свое место в сознании народа и занял очень важную нишу, которая далась ему с боем. Потому что тогда не все разрешали.
Но сочли так: пусть Райкин будет клапаном для выпускания пара. Добрый зритель в девятом ряду Я все же хочу понять, так ли он был неправ. Заменить Райкина как личность невозможно. Но ведь и функция, которую он выполнял, ушла вместе с ним. Ее больше нет - это правильно?
Константин Райкин: Правильно. Да, он сделал блиц-сатиру искусством, там есть шедевры. Но посмотрите, чем он занимался, какие слова был вынужден произносить! С каких ничтожных площадок взметывал в космос! Артист не должен заниматься вопросами экономики, в которых мало понимает.
Конечно, у него были хорошие консультанты, он общался с Буничем, с профессиональными и прогрессивно настроенными людьми, но это не дело искусства. Он сам был инициатором этого направления? Определял темы и заказывал тексты? Он искренне думал, что может помочь стране решить то или иную проблему. В одной из его песенок есть такие слова: "...
Я его спрашивал: "Папа, а ты что, считаешь, что играть Гамлета - значит жить со всеми в ладу? Он отвечал: "Если зритель увидит меня в Шекспире или Мольере - он мне этого не простит". Тут он был прав: от него ждали социально и политически острых высказываний. А в гриме Тартюфа он бы сразу перестал отвечать внутренним ожиданиям публики - к нему приходили за другим. Если бы он пошел другим путем, играл Мольера и Шекспира, как вы думаете - он потерял бы свою уникальность?
Константин Райкин: В какой-то степени да. Хотя Мольера он мог бы играть замечательно. Тогда - что мы потеряли оттого, что он выбрал такой путь? Константин Райкин: Мы потеряли великого артиста драмы. В принципе он правильно избрал себе путь - потому что стал уникальным явлением не только художественной, но и общественной жизни.
Другое дело, что со временем одно стало вытеснять другое, и тексты, которые он должен был произносить в последние годы, не поддаются никакой критике. Они годились для партийного постановления, но не для сцены. Он это сознавал? Константин Райкин: Боюсь, нет. А любовь зрителей была столь велика, что от него могли слушать все что угодно.
Он в эти слова так искренне верил и так все делал художественно, что текст оказывался смешнее, трогательнее, пронзительнее. Если говоришь о шпунтах и гайках - трудно стучаться в сердце. Но в то время дефицит гаек и колбасы волновал каждого. Вот вы говорите: эта функция ушла. Поэтому мы и переназвали свой театр: сознание людей изменилось.
Когда-то назвать черное черным уже было актом мужества. Теперь сатира назывательная себя исчерпала. Мне кажется, публика должна была воспринимать Райкина как отдел писем, куда можно обращаться со своими нуждами. Константин Райкин: Так и было. Но я думал: на что ему приходится тратить свой талант!
Мне жалко, что он не сыграл Мальволио, не играл великую драматургию!
На таком фоне заметно выделялись Ширвиндт и Державин — хотя бы потому, что с первого взгляда в них не было ничего особенного. Познакомились эти двое юмористов еще в школе, а их дружба продлилась 72 года, вплоть до смерти Державина в 2018 году. Выступать на эстраде они начали еще в конце 1950-х и достигли пика популярности в 1980-х благодаря легендарной передаче «Утренняя почта».
Крутясь в театральных и киношных кругах, Ширвиндт и Державин в какой-то момент получили прозвище «королей капустников» — настолько сильно их любили на творческих посиделках. Это хорошо видно в этом отрывке из передачи «Кинопанорама»: зрительский зал, до отказа набитый советскими актрисами и актерами, просто искрится от каждой шутки дуэта. При этом сам репертуар Ширвиндта и Державина сейчас кажется довольно спокойным, саркастичным и «сухим». Двое в меру харизматичных мужчин разговаривают о чем-то между собой, безэмоционально рассказывают анекдоты или прикидываются незамысловатыми персонажами, делая это все с уставшими серьезными лицами без доли улыбки.
Вместе со слегка абсурдными сюжетами шуток работает такой формат безотказно: многие их выступления смотрятся свежо даже через призму современного юмора. Роман Карцев 1960—2018 Роман Аншелевич Кац родился в 1939 году в столице советского юмора — городе Одессе. Отучившись на наладчика швейных машин, он попал в театр, а позже перешел в большую лигу советского юмора — Театр миниатюр Аркадия Райкина. Там и родился его псевдоним: мол, по мнению Райкина, фамилия слишком короткая, нужно придумать что-то подлиннее.
Карцев от своих коллег по жанру отличался какой-то неимоверной энергетикой и животным магнетизмом. Любой материал в его исполнении становился в разы смешнее, даже если ничего сверхостроумного он при этом не рассказывал. Лучший тому пример — легендарный монолог « Раки », про «маленьких за 3 рубля, больших по 5». За всю сценку юморист повторяет фактически одну и ту же фразу с разными интонациями, но этого достаточно.
Больше всего Карцев прославился благодаря дуэтам: он периодически выступал вместе с тем же Райкиным , а также 30 лет проработал бок о бок с Виктором Ильченко. Их самым известным выступлением считается миниатюра « Склад » — дерганый и хаотичный номер о дефиците в СССР и культуре потребления. Карцев также снимался в кино: в маленьких, но запоминающихся ролях, будь то Швондер в «Собачьем сердце» или Поплавский в «Мастере и Маргарите». Карцева не стало в 2018 году — ему было 79 лет.
Евгений Петросян 1962 — настоящее время Петросян начинал эстрадную деятельность в 1960-х как конферансье в оркестре Леонида Утесова. Он объявлял номера, подбадривал зрителей между песнями, а если надо, то шутил и рассказывал истории, не давая людям заскучать. Там и сформировался его типаж дружелюбного артиста, который хорошо чувствует свою публику и умеет, если надо, угодить массам. Несмотря на простецкий образ и широкую улыбку, Петросян в советское время был, скорее, грустным клоуном: вроде бы и дурачится, но вроде бы и говорит о серьезных вещах.
В ранний период Петросян больше специализировался на комедии наблюдений и курьезов, а во время перестройки переключился на злободневные темы. Юморист со сцены с особым рвением критиковал власть, депутатов, чиновников и милицию, а также одним из первых артистов открыто осуждал войну в Афганистане. Ограниченный контингент ограничил 19 годами тысячи жизней наших парней», — говорил Евгений Ваганович в одном из своих выступлений. Впрочем, не стоит думать, что Петросян тогда был исключительно серьезным: в то же самое время ему ничего не мешало выступать в надувном костюме телефона или ярком наряде груши.
После войны продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также снимался в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенно известны театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целый ряд разнообразных образов, Райкин стал мастером сценического перевоплощения. В 1964 году вместе с театром был на гастролях в Англии , которые прошли с большим успехом. Во время гастролей в Одессе заметил талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году пригласил работать в свой театр одесситов М.
Жванецкого , Р. Карцева , В. Ильченко и Л. В 1969 году в сотрудничестве с М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко.
Они создали свой Одесский театр миниатюр [18] [19] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш» [20]. Могила Аркадия Райкина на Новодевичьем кладбище Москвы …я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством […] Аркадия Райкина. Но это действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал.
Они были - парадоксально - в неплохих отношениях. Сталину нравились райкинские миниатюры. Екатерина Райкина, дочь артиста, рассказывает, как однажды отца разбудили среди ночи и отвезли выступать. К самому Сталину на день рождения. Райкина даже в документальной хронике снимали по-особенному. Вот военные кадры. Снимают не только выступление артиста, но даже его приезд - в несколько дублей. Райкину - единственному - можно было говорить со сцены чуть больше, чем другим. Но одна точная миниатюра, в которой легко угадывался Хрущев, чуть не стала последней в его карьере. При этом сам Райкин был совершенно аполитичен и от жизни обычных граждан очень далек. Но образы в миниатюрах всегда были точны до мелочей. Слава Райкина была так велика, что ему, казалось, можно все. Даже нарушать законы. Внук артиста Алексей Яковлев вспоминает, что собственными глазами видел в паспорте у деда две прописки. В Москве и в Ленинграде. Постовые милиционеры радостно разрешали автомобилю артиста 1 сворачивать в неположенных местах. А однажды Райкин лично явился выручать из военкомата молодого артиста Сергея Урсуляка. При этом в быту он был чрезвычайно скромен. Вместе с Екатериной Райкиной авторы фильма приехали в их старую питерскую квартиру - обычную коммуналку.
«Аркадий Райкин. Человек с тысячью лиц». Документальный фильм к 110-летию актера
- 15 самых популярных миниатюр Аркадия Райкина
- Комната смеха: как противник революции Аркадий Райкин добился расположения Иосифа Сталина
- «Аркадий Райкин. Человек с тысячью лиц». Документальный фильм к 110-летию актера
- Аркадий Райкин. Большой сборник миниатюр, интермедий, сценок, монологов
Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
В результате народ либо автоматически приписывал миниатюры Райкину, либо вовсе принимал прозу, написанную одесситом, за народное творчество. Аркадий Райкин, Владимир Ляховицкий и Герман Новиков (1962). Жванецкий: Райкин поцеловал меня, похвалил мои миниатюры и написал: «Уволить». Эстрадные миниатюры Аркадия Райкина стали отдельным жанром, и нет нужды упаковывать их в единый сюжет, как в прежних фильмах самого популярного артиста Союза.
Наш любимый Аркадий Райкин
Миниатюра из передачи "Новогодний календарь 1965 года". Евгений Петросян постарался максимально отразить все многообразие таланта поистине великого артиста, показав не только знакомые, уже ставшие классикой жанра номера в исполнении Аркадия Райкина и артистов его театра миниатюр. В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в столицу и был переименован в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получил имя «Сатирикон». В 1939 году Райкин стал членом труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя. Ведущий Аркадий Инин рассказывает о юморе, о тех, кто поднимал людям настроение с экранов телевизоров и в концертных залах на протяжении многих лет. Аркадий Райкин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Советской и российской целительнице Джуне (Евгения Давиташвили) 22 июля исполнилось бы 74 года.
"Мы вышли из райкина"
Выступления театра миниатюр Аркадия Райкина проходили и в Балканских предгорьях под. Отучившись на наладчика швейных машин, он попал в театр, а позже перешел в большую лигу советского юмора — Театр миниатюр Аркадия Райкина. Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина (1960)Скачать. Аркадий Райкин читает миниатюру Владимира Полякова "Институт смеха". Аркадий Райкин, Владимир Ляховицкий и Герман Новиков (1962). Аркадий Райкин в нашем сознании чётко связан с культом еды.