В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим». День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Вчера в МЕОЦ состоялось чтение свитка Эстер и торжественное мероприятие в честь праздника Пурим. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными.
Еврейский праздник Пурим
Праздник Пурим в Израиле | Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода. |
Пурим – 2023: история и традиции еврейского праздника | Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом. |
В Израиле отмечают Пурим | " Праздник Пурима установлен в память избавления от владычества Амана при посредстве Эсфири и Мардохея, как это рассказано в книге Эсфири. |
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник | Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. |
С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим
В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар (в 2024 году это будет 22 марта). Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. Жители Израиля отметили ежегодный еврейский праздник Пурим. ТБИЛИСИ, 25 февраля – Новости-Грузия. По решению правительства Израиля, на праздник Пурим с 25 по 28 февраля в стране будет действовать комендантский час.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
Еврейский праздник Пурим | Как отмечают Пурим в Израиле. Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. |
В Израиле празднуют Пурим — Новости мира сегодня NTD | Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году. |
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
Главный раввин России Берл Лазар выразил соболезнования семьям погибших и пострадавшим при теракте в «Крокус сити холле», и сообщил, что праздничные мероприятия в честь праздника Пурим, который начался 23 марта, отменены в связи с трауром. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ. Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году.
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день
Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий – или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим. Эфир на 9 канале Израиля 20 Марта 2024Приобрести книгу "Тора с широко закрытыми глазами" в России: Приобрести. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад.
Еврейские праздники в 2024 году
Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание.
Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом.
С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба.
Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству».
И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков.
Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами.
Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше.
А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля.
Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея.
Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира.
Празднование Пурима в Иерусалиме. Фото Legion Media Пурим — веселый иудейский праздник, который можно сравнить с карнавалом. Его смысл: годовщина победы древних иудеев над персами, которые хотели их истребить. История описана в Книге Эсфири — одном из разделов Танаха, священного писания иудаизма, но есть она и в Ветхом Завете русской Библии. Иерусалим захвачен персами, евреи — в в вавилонском плену. У власти своенравный монарх Ахашверош, он же Артаксеркс. Злой визирь Аман хочет истребить всех евреев, чтобы завладеть их имуществом и свести личные счеты, и активно настраивает против них Ахашвероша. Якобы они, а конкретно, приближенный царя по имени Мардохей, не оказывают ему должного почтения и очень опасен для власти. В итоге царь рассылает указ об истреблении иудейского населения по всей Вавилонской империи. Якоб де Вет. Фото wikipedia. Не так давно еврейской красавице удалось очаровать царя и стать царицей Персии.
В Пурим по традиции проводят маскарады и карнавальные шествия, а также устраивают театрализованные представления. По обычаю, в средние века во время таких представлений сжигали чучело Амана. В Тель-Авиве по традиции проходит самое яркое шествие, где люди, одетые в самые разнообразные костюмы, веселятся под громкую музыку лучших ди-джеев. В Пурим мужчины могут переодеться в женское платье, а женщины — в мужское. Обычно такие переодевания категорически запрещаются. По традиции праздник Пурим принято праздновать не только весело, но и шумно, поэтому все радуются, кричат и гремят. Материал подготовлен на основе открытых источников.
Коронавирус Выходные дни в Израиле в 2024 году Выходные дни в Израиле в 2024 году Выходные дни в Израиле по месяцам в 2024 году Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году Выходные дни на официальные праздники в Израиле в 2024 году Выходные дни на праздники в Израиле в 2024 году Январь 2024 года В январе 2024 года в Израиле праздник — Ту би-Шват Новый год для деревьев. Это рабочий день в Израиле В январе 2024 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет В январе 2024 года в Израиле отмечают праздник — Ту би-Шват Новый год для деревьев Канун праздника Ту би-Шват, Новый год для деревьев 24 января 2024 года, в среду Праздник Ту би-Шват, Новый год для деревьев отмечается в Израиле 25 января 2024 года, в четверг По еврейскому календарю Ту би-Шват, Новый год для деревьев в 2024 году — 15 число месяца Швата 5784 года Рабочий день в Израиле В феврале 2024 года в Израиле праздник — День семьи Йом-ха-мишпаха.
Пурим в Израиле: интересные факты о празднике
Исследование: в Израиле Пурим каждый день! | Традиции праздника в Израиле. |
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника - | В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. |
Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим
Чему радуются эти люди? Почему так бесшабашно веселятся? Вот, например, праздник Пурим - что это? Со стороны кажется, что участники торжества так радуются, будто только что избежали какой-то большой беды. И это действительно так, только истории этой уже 2500 лет.
Пурим — праздник пиршества и веселья! Пурим - весенний праздник. Чаще всего его отмечают в марте. Некоторые даже считают, что Пурим - еврейский праздник 8 марта.
Однако это большое заблуждение. Как и все еврейские праздники, он отмечается по лунному календарю и соответствует 14 числу месяца айдар. Поэтому когда празднуется Пурим в том или ином году, известно не всем. Пурим — это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться.
Причем веселиться так, словно события, которым посвящен этот день, произошли вчера. Действия, положившие начало празднику, связаны со спасением большой части еврейского народа от неминуемой гибели в персидском плену. Благодаря изобретательности еврейского лидера Мордехая и самопожертвованию красавицы Есфирь иудейский народ избежал страшной кровавой расправы, с тех пор это вспоминают уже около 2500 лет. А всем участникам пиршества заповедано веселиться и радоваться этому спасению каждый год.
Празднование начинается с чтения свитка Эстер Есфирь , книги, где подробно описаны события, ставшие прологом Пурима. Затем начинается само торжество. Это единственный еврейский праздник, в который веселье и пиршество - не просто традиция, но и заповедь. А потому он остается самым веселым днем еврейского календаря.
Итак, праздник Пурим — что это? Как проводят люди этот день? Праздник Пурим: история одного пророчества События, предшествующие истории Пурима, начались в 586 г. В этот год вавилонский Царь Навуходоносор захватил Иерусалим и разрушил храм, увел в плен тысячи евреев.
Вавилонский плен продолжался 47 лет, после этого по указу царя Кира II евреи получили возможность вернуться в Иерусалим и начать восстановление храма. Однако воспользовались этой возможностью чуть больше 40 тысяч человек. Эта история, начиная от вавилонского плена и заканчивая событиями, описанными в свитке Эстер, связана с пророчеством Иеремии, который предрек восстановление Иерусалима через 70 лет после разрушения и гибели Вавилонского царства. Эти события помогают понять то, что очень важен для евреев праздник Пурим, что это для них особенный день.
Практически все вавилонские и персидские цари жили в страхе перед этим пророчеством и надеялись, что оно окажется ложным. Пророчество долгое время защищало евреев, так как никто из правителей не решался причинить им вред в страхе перед невиданным иудейским богом. Все изменилось с приходом к власти персидского царя Артаксеркса, одного из самых могущественных и своенравных правителей Персии, создавшего одну из величайших империй в Древнем мире. Решив, что время пророчества истекло, он устроил пир продолжительностью 180 дней в знак своего превосходства над богом евреев, не исполнившим пророчество.
В еврейских источниках отмечено, что царь Персии ошибся в расчетах и через несколько лет умер. Козни Омана История начинается с того, что Ксеркс изгоняет свою жену за отказ танцевать обнаженной в присутствии приближенных царя. Он ищет себе новую супругу.
Коварный визирь царя, Аман, недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне.
И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ.
Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана.
На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить.
Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара 6 и 7 марта в этом году.
Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно.
Обычно именно во время «Минхи» исполняют заповедь, напоминающую о «половине шекеля» времен Храма: в специально предназначенную для этого тарелку опускают три монеты. Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир. А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром.
Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер. В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил.
Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам. Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его». После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам!
Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1.
Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном.
Ксеркс, уже проникшийся симпатией к Мордехаю, страшно разгневался на Амана за его наговоры на евреев. Он сказал, что ему нужно подумать, и вышел в сад. На свою беду Аман в это время проник к царице и припал к её ногам, моля о заступничестве. В это время вернулся Ксеркс и застал вельможу в столь двусмысленном положении.
Царь решил, что тот покушался на честь его жены, и немедленно приказал повесить Амана, причём на том самом дереве, на котором тот собирался повесить Мордехая. Но как поступить с евреями? Царь не мог отменить свой указ, таковы были обычаи того времени. И Ксеркс нашёл выход — разрешил евреям оказать сопротивление! Евреям даже предписывалось защищать свою жизнь и своё имущество любыми способами и забирать в случае победы имущество того, кто на них нападал. Впрочем, евреи не стали ждать, они восстали и убили множество врагов около 70 тыс. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступал против евреев, а 13-е число месяца Адар стало основой для праздника Пурим. Картина Рембрандта "Артаксеркс, Аман и Есфирь" 1660.
Во время Пурима проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, а также традиционно отправляются праздничные угощения знакомым. Из угощений особенно популярны маленькие треугольные пирожки с джемом — гоменташи "уши Амана". Хотя в целом еврейская традиция относится сдержанно к употреблению алкоголя, в Талмуде говорится, что на Пурим надо выпить так, чтобы не различать "проклятия Амана" и "благословения Мордехая".
Исследование: в Израиле Пурим каждый день!
Один из таких еврейских праздников — Пурим. В 2023 году начинается он вечером 23 марта — 13 адара и длится 3 дня, до 15 адара. В эти дни евреи всего мира отмечают чудесное спасение народа от полного истребления, которое могло случиться во времена правления персидского царя Ахашвероша. Об истории и традициях этого еврейского праздника расскажем далее. Оцените шансы на гражданство и получите инструкцию по этапам репатриации Пройти мини-тест История праздника Около 2,5 тысяч лет назад большая часть иудейского народа, находящегося в персидском плену, могла быть истреблена, но этого не случилось благодаря царице Эсфирь Эстер или Есфирь и Мордехаю, родственнику правительницы. В те времена престол Персии занял властный и жестокий царь Ахашверош Артаксеркс. В супруги он себе выбрал Эсфирь — девушку-еврейку, о происхождении которой не ведал. Близким родственником и одновременно воспитателем царицы был мудрец Мордехай. Правой рукой правителя был визирь Аман, прославившийся своей жестокостью и ненавистью к евреям. Особенно его не устраивал Мордехай, от которого было не просто избавиться. Тогда Аман со своими приспешниками разработал хитроумный план.
Царь Ахашверош получил ложное донесение о том, что евреи не просто восстанавливают храм в Иерусалиме, на который ими получено разрешение, а возводят крепостные стены и готовятся полностью избавиться от персидского владыки. Царь был разгневан, и Аман уговорил его издать указ о полном истреблении евреев. Около 2500 тысяч лет назад большая часть иудейского народа, находящегося в персидском плену, могла быть истреблена, но этого не случилось благодаря царице Эсфирь Нужно было определить дату казни. Визирем был брошен жребий пур , и дата истребления пришлась на 14 адара. Мудрец Мордехай узнал о приказе царя и собрал всех евреев, чтобы провести оставшиеся дни в молитве и посте. Царица Эстер постилась три дня и молила Бога помочь ей, затем решилась рассказать своему супругу Ахашверошу о своем истинном происхождении и о коварстве Амана. Она умолила вседержителя пощадить ее народ. Есть версия, что она рисковала не только жизнью, но и возможностью быть с любимым человеком. Персидский царь взял ее в жены насильно, когда она уже была замужем. А по иудейским законам, женщина не может вернуться к бывшему мужу, если добровольно вступила в связь с другим мужчиной.
До сих пор ее замужество с Артаксерксом было против ее воли, но теперь она отправилась к нему сама. Последствия этого поступка были непредсказуемы, но Эсфирь удалось уговорить мужа, он поверил ей. В те времена указы царя не имели обратной силы, что приказано, должно быть исполнено. Тогда царем издается новый указ — разрешить иудеям защищать свою жизнь любым возможным способом. Благодаря мужеству еврейского народа и помощи Всевышнего евреи победили. С 12 по 14 адара по всей Персии были уничтожены тысячи врагов, пылавших ненавистью к евреям.
Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша Артаксеркса , советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ. В 355 году до н. Аман занимал высокий пост при дворе царя Ахашвероша и заставил царя принять указ о полном истреблении всех евреев Персии, которые оказались в этой империи после разрушения Иерусалимского храма. Но замыслу Амана не суждено было сбыться.
Ни он, ни сам Ахашверош не знали, что жена царя, царица Эстер — еврейка и к тому же племянница духовного лидера евреев Мордехая. После того, как Ахашверош издал указ об уничтожении евреев, Эстер призналась ему, что она тоже еврейка. Царь не мог допустить ее смерти, но и не мог публично признать ошибку. Поэтому он издал второй указ: когда евреев придут убивать, им можно будет сопротивляться.
В 2019 году эти даты совпадают с 30 сентября и 1 октября. Традиционно в этот день во время службы в синагоге трубят в шофар — еврейский музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Данное действие призывает к покаянию и символизирует вызов на Суд Божий. Иудеи уверены, что в Рош ха-Шан Бог устанавливает, какой будет жизнь человека в будущем году.
Поэтому в эти дни они делают анализ собственных поступков, по возможности исправляют сделанные ошибки, чтобы заслужить утраченное расположение Создателя. Искренняя вера евреев в то, что Всевышний всем желает только добра, превращает Рош ха-Шан в весёлый праздник. В Рош ха-Шан принято поздравлять друг друга и дарить подарки, устраивать богатые застолья. На праздничную трапезу готовят блюда, символизирующие пожелание благополучного, хорошего года. Например, блюда из рыбы являются символом плодородия, а приготовленные по любому рецепту рыбьи головы — знак того, что не придётся плестись в хвосте. Порезанная кружочками морковь символизирует золотые монеты, а сладкая булка хала выступает символом жизни. В Израиле Рош ха-Шан отмечают все без исключения, по такому случаю даже назначены государственные выходные. Из работы разрешено только приготовление еды.
Йом Кипур Судный день Йом Кипур наступает 10 тишрея, завершая 10-дневный цикл молитв. В 2019 году этот день наступит 9 октября. В приходом Йом-Кипур жизнь Израиля буквально замирает: не работает теле- и радиовещание, не ездит транспорт, а также закрыты все государственные организации, аэропорты и переходы на границе. Также нельзя водить автомобиль, говорить по мобильному телефону, умываться, ходить в обуви из кожи, заниматься сексом. Йом Кипур — время строгого поста, когда можно только молиться, анализировать прожитую жизнь, искренне раскаиваться в совершённых проступках и просить прощения. Когда зайдёт солнце и на небе появится третья звезда, Врата милосердия, через которые народ Израиля обращал к Создателю свои мольбы, закроются и Йом Кипур закончится. Туристам нужно запомнить, что в Судный день в Израле нет никаких развлечений и даже просто поездок. Суккот Суккот длится 7 дней, его начало — 15 тишрея.
В 2019 году праздник Суккот в Израиле будет 14 — 20 октября. В Суккот евреи обязаны жить в собственноручно возведенных шалашах, отдавая дань почтения тем, кто 40 лет скитался по бескрайней пустыне. Праздник выступает символом того, что народ Израиля помнит и чтит своих предков и своё историческое прошлое. За несколько дней перед праздником во всех населённых пунктах Израиля открываются многочисленные ярмарки, где продают всё необходимое для постройки шалашей и их декорирования. Стены шалаша можно делать из чего угодно подойдут даже лёгкие занавески , но кровлю нужно делать лишь из растительного материала: пальмовые, еловые, бамбуковые ветки или же специальные циновки. Во время Суккота импровизированные кущи в Израиле можно увидеть где угодно: в палисадниках, на балконах, на верандах, во дворах, даже на стоянках для авто.
Что готовят на Пурим Праздник радостный, светлый и сладкий. Главное блюдо Пурима — уши Амана, пирожки с маковой начинкой.
Вообще в Пурим используют много мака в память о зернах, которые ела Эсфирь, чтобы не питаться некошерной едой персидского дворца. А еще на Пурим пьют много вина и варят особенный пунш. О важных традициях праздника, принятых в иудейских семьях, рассказала aif. Именно она научила традициям, которых я придерживаюсь уже в своей семье. Пурим начинается с поста Эстер, когда запрещено пить и есть.
Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни
День уничтожения евреев стал днем их освобождения. В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим, посвященный спасению евреев от истребления в Древней Персии. В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы.