Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать.
Проекты по теме:
- Смотрите также
- Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков |
- 2. Свобода от стереотипов
- Зачем читать: книги для учёбы и жизни | Сила Лиса
- 2. Литература учит видеть за частным — общее
Развивает ли чтение классики?
Литературные типажи, созданные великими писателями, встречались в человеческом обществе всегда. Проанализировав мысли и поступки героев, нам легче будет найти общий язык с их прототипами из реальной жизни. Так мы учимся основам психологии. Классика показывает нам выход из реальных жизненных ситуаций. Как человеческие типажи, так и жизненные ситуации в нашей жизни имеют свойство повторяться. Вопросы добра и зла, любви и измены, дружбы и предательства относятся к категории вечных. Человечество из поколения в поколение бьется над их решением.
Неудивительно, что фабула многих классических произведений нередко повторяет прозу нашей с вами жизни. Путешествие по страницам книг поможет найти решение насущных проблем, посмотреть на волнующие ситуации со стороны и найти нужное решение актуальных вопросов.
На вопрос "откуда вы знаете? Он умер до вашего рождения? Занято было 2 ряда, потом 2 ряда пустых пар, потом сидел я. Благодаря этому, я половину школьной программы не читал, содержание знал только из обсуждений на уроках - меня крайне раздражала необходимость читать мнения критиков и принимать их как какую-то ценность, хотя я в их мнении ничего особо ценного не видел - просто мнение современника, не более. Критики были подобраны "правильные", с нужным идеологическим посылом. Соглашусь с ТС в том, что надо глубже изучать структуру литературы, драматургию - начало, развитие, конец - с чего должно начинаться, по каким принципам строится развитие сюжета, как должно завершаться завершение основных сюжетных линий, возможно - задел на будущие произведения и т. Не мало авторов грешат тем, что у них есть оборванные сюжетные линии - вроде ввели персонажа, но не понятно зачем, часто возникает недосказанность - некая завязка была, но не раскрыта.
Этому надо учить.
Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом.
Читая классическую литературу, вы познаете новые горизонты. Чтение отвлечет от бытовых проблем, поможет духовному развитию и познакомит с потрясающими примерами писательского искусства. Классика поможет избавиться от стресса и взглянуть на жизнь под другим углом. Чтобы понимать литературный контекст. Это нужно книжным блогерам и продвинутым читателям.
Анализировать произведение нужно в контексте того, что писал автор и того, что написано в целом на эту тему.
Рассказывает нам о чувствах и переживаниях героев. Самые знаменитые писатели 19 века оставили огромный вклад в копилку русской литературы. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов… Их произведения до сих пор читаются с большим интересом и восхищением. Классическая литература дает нам возможность быть похожими на героев книг. Она дарит нам надежду на то, что наша жизнь будет лучше и счастливей, чем у многих других людей. Она помогает понять, что мир не ограничивается одной страной, одним городом, одним народом.
Читайте также
- Литературные страдания. Зачем школьнику классика?
- Почему важно читать книги?
- Важно читать классическую литературу
- Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)
Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя. Почему школьник скучает над классическим текстом?
Помогает поверить в лучшее
- Почему Важно Читать Классическую Литературу
- 5 причин зачем нужно читать классику
- ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы
- Чем полезна художественная литература: 4 причины читать романы, сказки и стихи — Нож
- ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
- Что такое классика и чем она отличается от другой литературы
Почему важно читать книги?
Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. Классическая литература в отличии от современной развивает словарный запас и помогает в общении с социумом. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века. Мы часто слышим о пользе классической литературы, но чем она в действительности отличается от любого другого чтива?
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Что сейчас, что раньше проблемы у людей очень похожи. В этом плане классика совершенно не устарела. В классических произведениях можно найти ответ почти на любой вопрос, а то, как решают свои проблемы герои книги, может дать нам подсказку и помочь решить нам наши проблемы. Развиваем свою фантазию и креативное мышление.
Путешествуя за чтением по мирам произведения, мы, вольно не вольно, представляем в своей голове то, о чем говорится в книге. Эта практика хорошо развивает нашу фантазию. Отвлекаемся от рутины.
Читая классическое произведение, мы отвлекаемся от нашей рутины, бытовых проблем и погружаемся совсем в другой мир.
Когда на душе тягостно, а жизненные ситуации кажутся непреодолимыми, всем нам нужно найти силы бороться с проблемами. В этом помогают книги. Чтение историй, в которых герои справляются с самыми сложными проблемами, возвращает веру и помогает поверить в лучшее. Читая, мы запоминаем сюжет, героев и многое другое.
Когда человек погружается в чтение, он размышляет и анализирует, что также тренирует и развивает мозг. Книги обогащают словарный запас Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Книги делают нашу речь богаче и грамотней. Художественная литература сама по себе прививает навыки красивой речи, но читать нужно регулярно и постоянно.
Главный герой XX века — это Фауст. Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый. На смену герою-страннику, бродяге приходит профессионал. Это происходит, потому что у него больше ничего не осталось, религия под вопросом, как и остальные сферы реализации. Можно спастись только за счет работы.
И доктор Живаго, прежде всего, профессионал, и Гумберт, и Григорий Мелехов — пахарь и солдат. Профессия становится способом быть незаменимым, спастись и в армии, и в лагере, а еще это аналог совести. Кроме мастерства, у человека нет ни способа удержаться, ни способа наладить самооценку. Как можно в России XX века оценивать себя? Есть ли хоть какое-то правильное мировоззрение? Профессионализм в XX веке — единственный способ сохранить в себе человеческое. Фильм «Лолита» 1997 года Бегство, которое является синонимом революции, как правило, заканчивается катастрофичным ухудшением положения героев. Попытка отдаться соблазну приводит не к избавлению от него, а к ужесточению стартовых условий. К сожалению, в этом смысле российский путь, путь 1917-го года — это точная метафора.
Это и есть метасюжет XX века. Когда пытаешься улучшить свое положение, Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку, в которой, кстати, не спасает и профессионализм. Данила-Мастер за счет своего самосовершенствования уходит в гору, в камень — в гораздо более страшную несвободу, в шарашку хозяйки Медной горы. Проблема в том, что цветок оказывается каменным — не цветущим и не пахнущим, и этот уход только выглядит спасением. Метасюжет XX века — это когда пытаешься улучшить свое положение, а Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку Литература XXI века Метасюжет XXI века указан впервые в ленинградском романе Александра Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордами». История о потерянном доме стала предсказанием распада Советского союза. Удивительным образом этот метасюжет осуществился через пять лет после того, как журнал «Нева» со скрипом и скрежетом рискнул в пяти номерах опубликовать это гигантское произведение. В нем говорится об утрате дома, бегстве и странной, гибридной войне, которая идет для того, чтобы все на нее списать. А самое ужасное, что это война всех со всеми.
Тут уже приходится упоминать, хотя это совсем нескромно, собственную книгу «ЖД», которая казалась в момент своей публикации в 2006 году какой-то идиотской антиутопией. Этот бред стал реальностью уже в 2014 году. Многие стали спрашивать, откуда я знал, а я не знал — просто внимательно читал русскую литературу. Это один из способов в России все знать заранее. Все, кто читает русскую классику, ничего не могут предотвратить, но, по крайней мере, ничему и не удивляются. К этому прибавился еще один важный кинематографический метасюжет. Почему кинематографический? Потому что прозой сейчас не больно-то проживешь, и все пишут сериалы или сценарии. Это история уже не о мертвом, а о пропавшем ребенке.
Первым додумался Кирилл Серебренников в сериале «Юрьев день». Потерянный ребенок в нем — это образ не мертвого или нежизнеспособного, а утраченного будущего.
Даже современная молодёжь находит какие-то близкие для себя темы и идеи в произведениях далекой давности. Классическая литература никогда не несёт в себе... Читать далее Пролетарий умственного труда.
Там всё тоже самое, о чём пишут и современные авторы. И как раз нужно погрузится в это и увидеть, насколько мало человек изменился за тысячелетия. Он всё так же любил, воевал, предавал, унижал, возвышался итд итп. Жада власти, любовь, месть и прочее. Современное общество страдает каким-то...
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Если все эти романы русской классической литературы так глубоки, и народ их читает, почему же российское общество выглядит так, как выглядит? Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями.
Зачем читать классику?
Но уроки литературы призваны привить любовь к чтению книг. Пример сочинения 2 Классическая литература - это образцовые произведения, которые написаны в разных эпохах. Она сопровождает нас с самого детства, поэтому мы знакомы с произведениями многих классиков уже с ранней ступени нашего развития. На что способно истинное произведение искусства? Как классическая литература поможет нам в будущем? Почему мы стали меньше читать такие произведения? Вопрос о роли классической литературы в жизни человека, относится к эстетической проблеме, о которой не раз задумывались люди. Действительно, произведения классической литературы знакомы нам с детства, мы изучаем их в школе, в колледже, в институте. С раннего детства мы слышали от наших мам и бабушек произведения Пушкина, Лермонтова и других писателей, связанных с классикой.
Родители рассказывали нам про значимость классических книг, почему важно перечитывать их. Они призывают нас больше читать и понимать необходимость в чтении книг, акцентируют наше внимание на том, что надо изменить наше отношение к книгам русской классики. Взрослые говорят нам о необходимости и важности перечитывать основные классические произведения и не забывать о них. Не могу не согласиться с позицией взрослых начитанных людей. Книги нужно перечитывать, потому что они помогают нам изменить что-либо в нашей жизни к лучшему, формируют наш характер, взгляды, чувства и эмоции. Классическая литература - это наш верный друг и спутник по жизни. Не только наше будущее зависит от прочитанных нами книг, но и их будущее зависит от нас, от нашего отношения к ним. Литературу нужно беречь.
Если мы будем бережно относится к ней, то она поможет нам получить великие качества человечности, поможет найти правильный жизненный путь и подскажет как найти выход с любой ситуации. Классическая литература играет очень большую роль в нашей жизни, она помогает выдержать все трудности и испытания, которые встречаются на нашем пути. Доказательством того же служат слова Шукшина "Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит". Этими словами автор хотел сказать, что литература помогает увеличить наш жизненный опыт, который пригодится нам во взрослой жизни. Шукшин призывает нас не забывать и всегда помнить классическую литературу, которая многому научила нас в жизни, расширила границы нашего сознания. Мы можем понять, что с нами происходит только через литературу, ведь она даёт нам огромный запас знаний, жизненных примеров, которые могут нам пригодиться. Пример сочинения 3 Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова?
Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время? Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ — безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть?
Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература. Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека.
В какой-то момент он начинает думать, что сам тоже андроид, потому что не испытывает никаких чувств. А выслеживает где?
На выставке Мунка. И через описание картины «Крик» подается первая сцена. Потом идет описание следующей картины — «Переходный возраст». Причем саму картину он не называет. Плохой писатель назовет, а хороший покажет, что там изображено, чтобы втянуть вас в эту сцену. Дальше этого андроида бесчеловечно убивают.
Вот это грамотно выстроенная визуальная сцена. Вас ведут к развязке, показывают образ жертвы, момент проявления чувства. Неоднозначность конфликта, расширение. Вот это то, как надо писать книги, чтобы они цепляли и мастерски передавали атмосферу. Искусственный интеллект так не пишет. Он пишет очень посредственно, использует самые базовые слова, потому что у него нет абстракции.
Он не сравнит настроение сцены с картиной, описав ее эмоционально так, что это будет полностью соответствовать со всем остальным звучанием. Плюс он никогда не сможет ритмически все это оформить. Язык — это совершенно другой уровень богатства, не только текстовые конструкции, но еще и ритмические. Ритм для поэзии, например, это вообще одна из самых основных вещей. Яркий пример. Кто говорил красивее о распятии Христа, чем Маяковский?
Сможет такое искусственный интеллект написать? Сомневаюсь, потому что неологизмы он тоже не умеет создавать, у него ограниченный инструментарий. Ты можешь чем угодно его накачивать, делать его суперумным, он легко будет писать рекламные тексты, описания, что-то схематичное, для чего человек особо не нужен, а мышления в нем не будет. Вы за месяц прочитали восемь книжек. Пользуетесь ли вы техниками скорочтения? Нет, я просто много времени на это выделяю.
Я не действую по технике скорочтения, потому что, по-моему, это абсолютно неправильно и неверно. Почему неправильно? Техника скорочтения рождается из идиотизма. Я застал моду, когда все тренировали скорочтение. Это стало прямо огульно в 1990-е годы. Чем быстрее твой ребенок читает, тем круче он развивается.
И нет большего идиотизма, чем эта схема. Объясню, почему. В программе начальной школы есть момент, когда у учеников замеряют скорость чтения. В этот период дети только учатся читать, и важно понимать, как проходит развитие их мозга, потому что цифры показывают уровень этого развития. Но они колеблются в определенных пределах, и не надо выше. Выше — не лучше.
Если ты читаешь 42 слова в минуту, это не значит, что ты умнее и круче человека, который читает 36. Это не соревнование, а просто уровень развития мозга. В определенный момент учителя решили публиковать эти результаты, а родители — смотреть, чей ребенок быстрее читает, и тренировать скорочтение. Я не знаю и не понимаю, зачем это делалось. Ты можешь использовать технику скорочтения, если ты читаешь однотипный, совершенно ненужный, тупой материал, который ты смотришь по диагонали, например, научный текст, который у нас пишется с использованием однотипной лексики. Вообще не обязательно читать всю научную статью, можно только выводы посмотреть, а потом сравнить с тем, через какие эксперименты это все прошло.
Вот в этом случае уместно применять технику скорочтения. Но если ты тараторишь Тургенева, ты не поймешь прелести творчества Тургенева. Поэтому не занимайтесь тупизной. Это не помогает лучше воспринимаете реальность. Это значит, что вас, как собаку Павлова, просто научили быстро обрабатывать информацию, не особенно понимая ее сути. Можно, конечно, гордиться и говорить, что это достижение, но я бы не стал.
Как же тогда анализировать текст? Надо ли применять аналитическое чтение к каждой книге? В начале нужно просто понять, интересует ли тебя то, о чем автор пишет, или нет. Если ты специалист, пошел учиться на филфак или на журфак, ты применяешь аналитическое чтение всегда. Если ты человек, который просто хочет читать, для тебя это непрофессиональное занятие, то ты смотришь, насколько тебя заинтересовывает книга, насколько она тебе откликается. Потом ты узнаешь про автора, исторические реалии, биографию и так далее.
В этот момент для тебя текст продолжает жить и открываться по новой. Но вначале нужно прочитать саму книгу, потому что это первоисточник. Это тот изначальный код, с которым ты общаешься. Потом уже ты начинаешь его расшифровку. Здесь важно понимать несколько вещей. Ритмика в тексте всегда очень важна.
Через нее можно понять, как создается настроение. Текст может передавать очень классные эмоции, переживания, чувства. Когда понимаешь весь инструментарий, которым обладает язык, ты начинаешь просто кайфовать. А мы живем с вами в информационном обществе. Язык и возможность строить лингвистические конструкции, красиво говорить значит очень много. Попробуйте проговаривать текст вслух — так вы понимаете текст совсем по-другому.
Плюс вы еще прокачиваете свой аппарат артикуляции, что тоже хорошо. Речь тренируется благодаря тому, что вы постоянно говорите. Если вы почти не говорите, вряд ли вы будете уметь это делать хорошо. Это ж мышцы, а их надо тренировать. Сейчас среди молодежи наметился тренд на классику, но они хотят читать современные издания, хотя внутри романа ничего не изменилось. Как вы думаете, нужно ли объяснять, что можно взять книгу с полки в библиотеке, пускай и старого издания?
Или пускай переиздают, лишь бы они читали?
Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы.
Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом.
Читая классическую литературу, вы познаете новые горизонты. Чтение отвлечет от бытовых проблем, поможет духовному развитию и познакомит с потрясающими примерами писательского искусства. Классика поможет избавиться от стресса и взглянуть на жизнь под другим углом.
Моральных вопросов автор поднимает не меньше, чем в «Преступлении и наказании», но детективная интрига делает чтение интереснее. Тургенев «Дворянское гнездо» Здесь, в отличие от известных «Отцов и детей» нет никакого нигилизма и острого конфликта поколений. Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности.
Островский «Бесприданница» История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы». В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни. Зарубежная классика 1. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия». Ее сюжет более динамичный, в нем больше интриг и любовных линий.
Бронте «Джен Эйр» В отличие от своей предшественницы, Дж. Остин, Ш.