Чтение художественной литературы поможет расширить словарный запас и улучшить свои навыки литературной грамотности. Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе. это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре.
План сочинения егэ по литературе 2023
Как подготовиться к сочинению ЕГЭ по литературе. Как правильно написать и оформить сочинение. Примеры сочинений по литературе. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты. После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры. Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения.
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично
В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Так что самое время вспомнить, а что, собственно, нужно для самого дорогого сочинения на этом экзамене.
ЕГЭ по литературе: задание № 17
Важно помнить, что один пункт должен быть посвящен одной проблеме. Внимательно отнеситесь к названиям блоков, поскольку это напрямую влияет на содержание вашего сочинения. Названия обычно состоят не из целых предложений, а из словосочетаний, раскрывающих основную мысль. В плане литературного сочинения используются имена героев и прилагательные, которые раскрывают суть фрагмента. Реже используются глаголы. Подготовка Для написания качественного плана сочинения по литературе к ЕГЭ необходимо заранее подготовиться. Внимательно прочитайте литературное произведение, по которому необходимо написать сочинение.
Сделайте заметки и выписки из текста, они помогут вам в написании работы. Вам также понадобятся цитаты с характеристиками персонажей. Очень важно понять главную мысль произведения, которую хотел донести до читателей автор. Если в теме сочинения фигурирует идея авторства, нужно отразить в плане биографию писателя и историю создания произведения. Если же в теме сочинения указан герой литературного произведения, то нужно упомянуть его внутреннюю и внешнюю характеристики, а также все события, которые с ним произошли. Анализ литературного источника также поможет в написании сочинения.
Почитайте работы критиков, посвященные изучаемому произведению. Сформируйте определенное мнение и отразить его в письменной работе. Композиционная структура сочинения Любой тип сочинения в формате ЕГЭ состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Все эти части должны быть отражены в плане. Не нужно в названии частей плана использовать слова «вступление» или «заключение», необходимо давать содержательные заголовки. В каждой композиционной части плана сочинения для ЕГЭ может быть по нескольку пунктов, главная задача - это раскрытие основной темы.
Составление логической структуры плана План сочинения по литературе на ЕГЭ должен иметь логическую структуру. Как уже было сказано выше, в сочинении должно быть три композиционные части. Для каждого сочинения это остается неизменным. Однако от темы к теме логическая структура плана может различаться. Например, для сочинения-описания персонажа нужно двигаться от внешней характеристики героя к внутренней. Такая структура плана поможет вам наиболее полно раскрыть тему.
Для сочинения-рассуждения, логичным будет отразить в структуре сначала одну сторону вопроса, а затем противоположную. А в заключении описать ваше личное мнение. В сочинении по литературе должна прослеживаться логическая последовательность тезисов и аргументов к ним.
Чтобы набрать максимум по нему 3 балла , необходимо включить в анализ минимум два литературных термина. Пример: Чтобы показать, что герои испытывают друг к другу безответную любовь, автор использует зеркальную композицию. Сначала Татьяна Ларина пишет письмо Онегину и отвергнута им, а в финале произведения, напротив, отказ получает Евгений Также только в 11 сочинении оценивается грамотность К6-К8!
Так что никаких лишних запятых и «облоков». Представим, что нам задали вопрос: «В чем особенность конфликта между Чацким и фамусовским обществом? Предлагаю такую схему: 1 предложение — о произведении или авторе. Пример: «Горе от ума» — одно из главных произведений в творчестве Грибоедова.
Все мы, известное дело, стремимся к безопасности.
Более того, на страницах газет и журналов, в общественных местах, в сводках информации — везде звучит призыв: «Будьте осторожны! Помните о безопасности! Автор данного текста, поднимая проблему страха перед жизнью и ее опасностями, показывает комичность куда более абсурдных ситуаций, чем эти». Никто не будет спорить и с тем, что нужно быть осторожным и не ходить одному ночью по пустынным улицам. Но автор текста не просто занимается морализаторством.
Размышляя о проблеме преодоления трудностей, встречающихся на жизненном пути, В. Коротич рисует людей, у которых этот страх достигает невероятных размеров, а стремление избежать опасностей доходит до абсурда». Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. Ступить страшно! Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя.
Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке.
Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету.
Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке.
Где-то мерно и осторожно стучали часы.
Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. Если причиной пересдач в 2024 году является именно «незачет» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: Структура закрытого банка возможных тем.
Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция
Максимальный балл за сочинение — 18. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения если вы дословно помните эту цитату и ее автора. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В ней нужно отразить следующее: Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали; Изложение авторской позиции; Выражение собственного мнения; Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное.
В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А. Пушкина "Медный всадник" считать одной из первых попыток создания образа "маленького человека" в русской литературе? Это и Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Н.
Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник". Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно". Издавна фамилия указывала на род, к которому принадлежал отдельный человек.
Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту. А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту. Связь с современностью. В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта. Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного.
Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка-это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка - это часть нашей культуры. Историческая характеристика соответствующей эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, культурных особенностей. В истории человечества есть примеры того, как новая наука, не всеми до конца понятая и принятая, подвергалась сомнениям, нападкам, посягательствам. Не раз бывало отказано даже в самом праве на ее существование. Основная проблема — это та, - которая стала объектом раздумий автора; - над которой он в основном размышляет; - к которой он неоднократно возвращается; - по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
Проблема формулируется: либо в виде четкого и лаконичного предложения: проблема чего?
Андрий полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов.
У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках.
Только после угрозы отца Остап стал учиться. Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знал, что ему нужно от жизни.
Для него не существовало чувств и романтики, а единственная любовь, которая жила в его сердце — это любовь к Родине. На Сечи братья были совершенно разными. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем.
Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались.
Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия.
Его повесть описывает героизм соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения — 200 слов при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов. Всё, что требуется в задании, необходимо обязательно выполнить.
Темы на выбор из демоверсии 2024: 11. По роману И.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты. Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. Итак, заключительное задание КИМ ЕГЭ по литературе – это сочинение. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ". План написания литературного сочинения.
Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция
По роману И. Тургенева «Отцы и дети» 11. Горького «На дне». На примере не менее трёх стихотворений 11. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л.
Толстого, М. Шолохова 11.
По этой причине символы играют немаловажную роль в поэме "Двенадцать". Первым символом, встречающим читателя уже в названии, является число двенадцать, в религии ассоциирующееся с апостолами Иисуса Христа. В поэме же оно относится к патрулирующим зимний Петроград "идут двенадцать". Автор прочно связывает ключевых героев произведения с данным числом, тем самым сопоставляя их с библейскими, ведь "двенадцать" Блока служат такими же апостолами идей наступающей эпохи. И им, подобно предшественникам, предстоит подвести мир к новой вере, новой жизни и действительности. Другим важным образом в поэме служит снег.
В этот период в мире возрастает число миллионеров, продолжается колониальная политика стран Европы, меняются жизненные приоритеты. Всё это приводит к тому, что материальные ценности у людей превалируют над духовными. Накануне написания рассказа произошла трагедия с «Титаником», который шёл тем же маршрутом, что и «Атлантида» в рассказе Бунина. Эти факты указывают на стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации. Структура основной части должна отражать глубину раскрытия темы. Основная часть обычно состоит из нескольких абзацев, каждый из которых представляет собой новый аспект в раскрытии темы. Рассмотрим план-кластер основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». При работе над абзацами основной части важно в первом предложении, абзацном зачине, заявить микротему каждой части. В последующих предложениях приводится анализ текста. Нужно использовать прямое и косвенное цитирование, отсылки к эпизодам. Важно, чтобы каждая цитата была пояснена выпускником, интерпретирована в аспекте темы сочинения. Рассмотрим один из возможных вариантов абзаца основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Образ заглавного героя предельно обобщён и символичен. Бунин не даёт имени своему персонажу, называя его «господин», что лишает героя персонификации и обращает внимание на его социальный статус. При создании портрета господина из Сан-Франциско писатель использует названия драгоценных металлов и дорогих материалов: серебряные усы, золотые пломбы, голова старой слоновой кости. Такое портретное описание подчёркивает, что в герое не осталось ничего естественного, настоящего, все указывает только на его богатство и высокое социальное положение. Можно ли при этом назвать жизнь героя счастливой? Бунин подчёркивает, что, несмотря на всё, герой рассказа считает, что не видел по-настоящему счастливой жизни: работа не приносила ему удовлетворения, он чувствует себя усталым и мечтает об отдыхе. Сопоставление отношения к герою и его семье экипажа корабля в начале и в конце рассказа позволяет сделать вывод о том, что человек, считавший себя влиятельным, получавший при жизни внимание и уважение, стал никем после смерти и тело его везут тайно в ящике из-под содовой. Так, образ главного героя является символом ложных идеалов современного общества, в котором материальные ценности вытесняют духовные. В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения. Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос. В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос.
Любой другой аргумент 8. Заключение Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой: Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи. Во введении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.