По словам сенатора, это является очередной русофобской не премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре заявил, что страна по примеру Финляндии может закрыть контрольно-пропускные пункты (КПП) на границе с РФ. Генерал Кристофферсен: Норвегия готовится к конфликту с Россией в Арктике.
WSJ: опыт Норвегии показывает — что бы ни происходило, а с Россией соседям нужно общаться
Последние новости. Осло, руководствуясь санкциями Евросоюза, закрыл единственный пункт пропуска между Россией и Норвегией. Статья Министра иностранных дел Российской Федерации а «Отношения России и Норвегии: общее прошлое и прагматичное будущее» для норвежской газеты «Афтенпостен», 23 октября 2019 года. Норвегия следит за исследовательской деятельностью РФ, заявил посол Конрад Роннеберг Фото: Сергей Русанов © Норвегия дружественная страна России или нет.
«Печальная реальность Норвегии»: Как Россия ответит на «блокаду» Шпицбергена
- Эксперт Вербицкая назвала ожидаемым объявление Норвегии недружественной страной
- Правила въезда в Норвегию для россиян в 2024 году
- У России и Норвегии конфликт из-за Шпицбергена: рассказываем главное об этом
- Материалы по теме
- «Печальная реальность Норвегии»: Как Россия ответит на «блокаду» Шпицбергена
Норвегия ввела новые санкции в отношении России
Норвегия пополнила список недружественных России стран | МИД Норвегии в середине июня отклонил запрос РФ пропустить грузы для российских поселений на Шпицбергене. |
В Норвегии туриста оштрафовали на 105 тысяч рублей, так как он потревожил моржа | — Туриста оштрафовали на 12,5 тысячи норвежских крон (1,13 тысячи долларов) за нарушение второго абзаца 73-го параграфа закона об окружающей среде Шпицбергена, — говорится в сообщении. |
Россия и Норвегия | Глава МИД Норвегии Анникен Витфельдт после внесения страны в перечень недружественных России государств заявила, что Норвегия и Россия как соседние страны заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов. |
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года.
Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г.
В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п.
По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения.
То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом.
Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам.
Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению.
Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений.
Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации.
Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией.
Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст.
А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны.
То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии».
Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией.
Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие.
Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией.
Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права.
Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством.
Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона.
Статус первооткрывателя имеет голландский мореплаватель Баренц, он же в 1596 году дал название архипелагу Шпицберген — это «острые горы». При этом русские поморы называли его «Грумант», а в Норвегии прижилось название «Свальбард» или «Холодный край». Шпицберген относительно других стран Россия выделена желтым, Норвегия — синим Состоит архипелаг Шпицберген из трех крупных островов Западный Шпицберген, Северо-Восточная Земля и Эдж , а также более мелких островов.
Из всех островов обитаемый — только Западный Шпицберген, там есть несколько угольных шахт, населенные пункты с постоянными жителями и известное во всем мире семенохранилище — «хранилище Судного дня» на случай, если все остальное живое на планете вдруг будет уничтожено. При этом запасы угля на Шпицбергене оцениваются в 10 миллиардов тонн но добывается на порядки меньше , а значительная часть всего архипелага объявлена властями Норвегии национальными парками. При чем здесь Россия? Формально архипелаг Шпицберген — территория Норвегии и находится в его юрисдикции.
Однако статус этой территории особый — и это определяется заключенным более ста лет назад договором. Но началось все еще в XII веке, когда архипелаг, предположительно, обнаружили русские поморы и викинги, запись об этом датируется 1194 годом. Однако Виллем Баренц официально открыл острова и задокументировал это только в 1596 году. Тогда к Шпицбергену стартовали многочисленные промысловые экспедиции, интерес проявляли также Англия и Дания.
После того, как на Западном Шпицбергене наладили добычу угля, свои претензии на острова стали предъявлять разные страны и предприятия, которые основывали на архипелаге постоянные поселения.
Служба безопасности PST констатирует, что уровень угроз для Норвегии не изменился, но ситуация находится под постоянным пристальным наблюдением. В значительной степени вывод PST базируется на том, что активность российской разведки против Норвегии уже и так достаточно велика, а уровень угрозы — высок. В выводах спецслужбы подчеркивалось, что Норвегия, конечно же, сама не столкнется с военным вмешательством — отмечает автор. Однако есть долгосрочные последствия иного плана, которые Осло не может не учитывать. Повышение уровня напряженности, по всей вероятности, скажется и на усилении российской военной активности в Баренцевом море и вдоль побережья Норвегии, как это наблюдалось в предыдущие схожие периоды.
Стратегия «я один хороший — все вокруг плохие» При этом норвежцы умалчивают о собственных учениях с США у российских границ. В частности, авиация королевства сопровождала американские бомбардировщики B-52 в ноябре 2019 года, когда те имитировали ядерный удар по базе подводных лодок ВМФ РФ. Свои претензии есть и у российской стороны. В частности, они касаются Шпицбергена. Согласно международным договоренностям, этот архипелаг, хоть и находится под суверенитетом Осло, но остаётся открытым для мирной деятельности иных держав. Но россияне считают, что норвежцы чинят препятствия для работы на этих арктических островах.
Норвегия пополнила список недружественных России стран
Россия и Норвегия продолжают сотрудничество в области рыболовства | Ткаченко также согласен с тем, что среди остальных стран Северной Европы Норвегия демонстрировала условно прагматичный подход в отношении России, сохраняя свободное пересечение границы по шенгенским визам. |
В МИД Норвегии сообщили, что страна заинтересована в дипсвязях с Россией - Новости Калининграда | WSJ: Норвегия выдворяет российских дипломатов, Россия обещает ответить тем же. |
Правительство внесло Норвегию в список недружественных государств - Ведомости | Норвегия, занимающая пост председателя Арктического совета, будет сожалеть, если Россия покинет это объединение. |
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
Россия включила Норвегию в перечень недружественных стран — 03.08.2023 — Политика на РЕН ТВ | Норвегия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. |
В Норвегии хотели бы возвращения «духа сотрудничества 90-х» с Россией | Россия и Норвегия на очередной 53-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК, в российской делегации работал член Совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Сергей Сенников). |
Норвегия: последние новости
Норвегия ввела дополнительные ограничительные меры в отношении России, говорится в заявлении правительства страны. Россия И Норвегия — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Среди желающих наладить отношения с Россией очередное пополнение. В этот раз такое желание выразила Норвегия.
У России и Норвегии конфликт из-за Шпицбергена: рассказываем главное об этом
В этом году Норвегия завезла из России товаров на сумму чуть более 2 миллиардов крон. Это на десять миллиардов меньше, чем за аналогичный период 2022 года, утверждает Статистическое управление Норвегии. В 2022 году торговый дефицит в пользу России составил 15 миллиардов крон. По состоянию на июль этого года он по-прежнему составлял 900 миллионов. Импорт российской трескиНорвегия по-прежнему импортирует рыбу с российских морозильных траулеров.
В этом году Норвегия завезла из России морепродуктов на сумму 400 миллионов крон. Основную массу составляет замороженная треска. Торговая статистика гласит, что импорт замороженной трески из России продолжился и в 2023 году. Ингрид Кристин Петтерсен из Высшей школы рыболовства при Арктическом университете в Тромсе — специалист по доступу рыбы на рынки.
Она отмечает, что важнейший импортер — норвежские производители полуфабрикатов. Экспорт кормов для лососевыхНа сегодняшний день главный экспортный товар в Россию — это корма для аквакультуры.
Вадим Кисловский, с 1970 по 2014 год старший редактор морских карт в ФКУ «280 Центральное картографическое производство ВМФ» Мастера компромиссов На пресс-конференции, посвященной этому событию, где царила всеобщая эйфория, Д.
Медведев заявил: «Сегодня мы присутствовали при подписании исторического документа — решения, которое будет определять существо наших отношений, надеюсь, на десятилетия вперед. Кроме того, и об этом мы тоже только что говорили во время наших переговоров, это событие должно повлиять на общую ситуацию в регионе, на укрепление режима международной и региональной безопасности, на улучшение дальнейшего взаимодействия между арктическими государствами». В ответ Й.
Столтенберг сказал: «Президент Медведев, поздравляю Вас с сегодняшним днем. Сегодня исторический день и для России, и для Норвегии, и вообще для наших двусторонних отношений. Мы сейчас открываем новую эру в сотрудничестве между нашими двумя странами.
Это очень важный Договор для двух стран. Это одна из самых длинных границ в Европе и вообще в мире»1. Оставим вопросы географии на совести г-на Столтенберга.
Возможно, для небольшой по размерам Норвегии морская граница с Россией и кажется «вообще самой длинной в мире». Но у России имеется действительно самая длинная в мире морская граница между двумя государствами, только в другом регионе. Другой вопрос, что при разграничении Баренцева моря и части Северного Ледовитого океана политика оказалась важнее признанного в международном праве принципа разграничения морских пространств — справедливости, а также последствий Договора с Норвегией для национальных интересов России, которые руководство нашей страны «защищало», основываясь исключительно на вере в добропорядочность нашего северного соседа.
Столтенберг: «Этот договор укрепит, подтвердит очень хорошие и тесные отношения между нашими двумя странами; это даст нам возможность расширять и развивать наши отношения в этой и других отраслях. Считаю, что это ознаменует новую эру в наших двусторонних отношениях. Я очень рад тому, что нам сейчас удается так быстро подписать этот договор, после того как мы достигли согласия в Осло».
Медведев от себя подтвердил, что стороны «проявили политическую волю»3. Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К. Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения».
Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов. Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе.
После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й.
Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере.
В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов.
В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения».
В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен?
Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания.
Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями.
Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г.
Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой.
Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г.
На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств.
В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года.
Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
В Норвегии отреагировали на намерение России рассмотреть вопрос о денонсации договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. После того, как Норвегия отказалась пропускать грузы для россиян, находящихся на Шпицбергене, спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил обсудить денонсацию договора, заключённого между Москвой и Осло. Как пишет Lenta.
Теперь же Осло демонстрирует недружественное отношение, не пропуская российские грузы , хотя по договору от 1920 года Норвегия обязана это делать.
Что еще известно: Ранее США , Евросоюз , Великобритания , Канада и другие западные страны ввели несколько раундов санкций против России, включая персональные ограничения в отношении высокопоставленных лиц государства. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Норвегия отказалась считать себя недружественной России страной
В ответ на высылку дипломатов из Норвегии Россия примет адекватные меры, заявил посол РФ в Осло Теймураз Рамишвили. — Туриста оштрафовали на 12,5 тысячи норвежских крон (1,13 тысячи долларов) за нарушение второго абзаца 73-го параграфа закона об окружающей среде Шпицбергена, — говорится в сообщении. Норвегия включена в список стран, «совершающих недружественные действия против российских дипломатических и консульских представительств». На мой взгляд, каких-либо предпосылок к его отмене или пересмотру нет", – сказал он РИА ло подчеркнул, что данный документ является основополагающим в отношениях России и Норвегии на архипелаге и будет им являться при условии "выполнения. Глава разведки Норвегии: Россия получает военное преимущество на Украине. Ткаченко также согласен с тем, что среди остальных стран Северной Европы Норвегия демонстрировала условно прагматичный подход в отношении России, сохраняя свободное пересечение границы по шенгенским визам.
Наши проекты
- Москве устраивают новую блокаду
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Москве устраивают новую блокаду
- В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами
Россия и Норвегия продолжают сотрудничество в области рыболовства
В октябре-ноябре 2018 года вблизи российских границ состоялись крайне агрессивные учения НАТО «Trident Juncture» с участием военнослужащих стран-партнеров. Наращивание военной деятельности альянса в Арктике, стремление включить регион в зону ответственности блока — все это подрывает стабильность и доверие. В то же время даже в текущих условиях нам удается поддерживать диалог, в котором наметились определенные позитивные подвижки. В апреле с. Путина и Премьер-министра Норвегии Э. Сульберг, придавшая импульс связям на различных направлениях. Возобновляются контакты по линии профильных ведомств. К докризисному уровню возвращается товарооборот, расширяются приграничные и межрегиональные обмены. Рассчитываю, что совместными усилиями мы сможем вернуть отношения на поступательную траекторию.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Он подразумевает «недружественные действия» со стороны внесенных в этот перечень стран в отношении российских дипломатических и консульских работников. Для дипмиссий, включенных в такой перечень, ограничена возможность нанимать в посольства, консульства, представительства госорганов и госучреждений работников, находящихся на территории России. В перечне, утверждаемом правительством, помимо названий стран указывается количество физлиц, с которыми дипмиссии таких стран могут заключать трудовые договоры. За Норвегией закреплен лимит в 27 человек, говорится в сообщении правительства.
Как напомнили в Росрыболовстве, в 2021 году Россией и Норвегией было принято решение о том, что правило управления запасом трески будет действовать еще пять лет. На 2023 год Россия и Норвегия установили общий допустимый улов ОДУ северо-восточной арктической трески в объеме 566,8 тыс. Квота добычи трески для России составит 241,8 тыс. Согласованный размер квоты по другим видам рыб не уточняется.
Наши проекты
- Норвегии – последние новости
- WSJ: опыт Норвегии показывает — что бы ни происходило, а с Россией соседям нужно общаться — ИноТВ
- Правительство России включило Норвегию в список недружественных государств
- Что еще почитать
- В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами
- Норвежский импорт из России резко сократился: “Мы возвращаемся во времена холодной войны”
Россия и Норвегия согласовали условия промысла общих водных биоресурсов в 2023 году
Установлен лимит в 27 человек, с которыми дипмиссия имеет право заключать трудовые договоры.
Она отметила, что в данный момент на границе Норвегии с Россией не наблюдается какого-либо аномального движения, напротив: трафик на пункте пропуска Стурскуг самый низкий за всю осень, передаёт агентство NTB. Несмотря на это, Мель заявила о готовности властей Норвегии принять меры на границе. Читайте также: Трафик на границе России и Норвегии обрушился из-за запрета на российские авто Финское агентство STT утром 16 ноября сообщило, что перед объявлением решения финских властей о закрытии пунктов пропуска на границе с Россией поток просителей убежища резко сократился: за ночь прибыли только пять человек, а с 6 утра — ни одного. Один из сирийских беженцев рассказал , что ему самому удалось пересечь границу накануне, 15 ноября, а его друзей российские пограничники уже не пропустили, направив на границу с Норвегией.
Останутся доступными четыре северных КПП, при этом только два из них будут принимать заявления от просителей убежища в Финляндии. В Эстонии также заявили о попытке мигрантов без документов попасть в страну с российской территории. Лента новостей.
Мы выяснили, что некоторые исследовательские и рыболовецкие суда не имеют никакого отношения к рыбной ловле, а на их палубах находится оружие и оборудование для картографирования районов, представляющих интерес для России», — сказал Конрад Роннеберг в интервью чешскому радио iROZHLAS. Он подчеркнул, что страна пристально следит за деятельностью РФ. Он отметил, что из-за текущей политической ситуации Норвегия станет менее открытым государством. По словам Роннеберга, Осло придется пересмотреть законы и нормы, которые касаются доступа к информации. Ранее власти Норвегии призвали граждан не приближаться к белому киту по кличке Хвалдимир.
Норвегия ввела новые санкции в отношении России
Если сохранится текущая динамика, объемы двусторонней торговли в 2023 году не превысят 500 миллионов долларов США. В 2021 году этот показатель составлял 3 миллиарда долларов США, сообщает Прайм.
Однако норвежские власти уверяли, что для Шпицбергена сделают исключение из-за особого статуса архипелага. В свою очередь, вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев назвал аморальным недопуск продуктов россиянам на архипелаге.
Своим волевым решением норвежские власти пытаются оставить российских шахтеров без продуктов питания, что аморально по своей сути. Это нарушает права человека и принципы гуманизма. Константин Косачев вице-спикер Совета Федерации Ранее Литва запретила транзит через свою территорию в Калининградскую область товаров, оказавшихся под санкциями ЕС. Речь идет о такой продукции, как сигареты, бытовая техника стоимостью более 750 евро, парфюмерия и многое другое.
В соответствии с документом над архипелагом был признан полный и абсолютный суверенитет Норвегии. Тем не менее своим поведением Осло нарушает положения Парижского договора, заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Условлено, что во всех отношениях, и в частности во всем, что касается вывоза, ввоза и транзита, граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон, их суда и их грузы не будут подлежать каким-либо сборам или ограничениям, не применяемым к гражданам, судам или грузам, пользующимся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой нации. Если никаких действий не последует, то следует доставить груз силовым путем по морю из Мурманска.
Posted 26 июля 2023,, 12:32 Published 26 июля 2023,, 12:32 Modified 26 июля 2023,, 12:32 Updated 26 июля 2023,, 12:32 Россия не хочет отдавать Норвегии ресурсы на шельфе Шпицбергена 26 июля 2023, 12:32 МИД России не устраивают планы Норвегии по добыче металлов в пределах Шпицбергена Сюжет Норвегия Российский МИД в очередной раз указывает Норвегии: шельф вокруг Шпицбергена является продолжением суши России, и Москва не позволит разработку ресурсов в этом регионе зарубежными компаниями. Захарова апеллирует к договору о Шпицбергене от 1920 г.
МИД Норвегии еще не получал официальной информации о данном решении от российской стороны.
Теперь для норвежской дипмиссии ограничена возможность нанимать в посольства, консульства, представительства госорганов и госучреждений работников, находящихся на территории России.