В Санкт-Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий, сообщили в Союзе писателей Петербур. Николай Михайлович Романецкий (26.06.1953 -10.01.2024) – писатель-фантаст, переводчик, автор циклов «У мертвых Кудесников длинные руки», «Экспансия» и других произведений, член. Накануне стало известно о том, что писатель-фантаст Николай Романецкий умер на 71-м году своей жизни после продолжительной болезни в среду, 10 января. В Петербурге на 71-ом году жизни скончался известный писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий.
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Похитители артефактов», «Мир в латах». Николай Романецкий был профессиональным редактором и занимался переводом фантастики. С 2002 по 2012 год являлся ответственным секретарем журнала «Полдень. XXI век».
Теперь Французу предстоит распутать цепочку событий, которые привели его сюда, и сделать все, чтобы спасти самого главного человека в его жизни.
Выход по плану: сентябрь-октябрь 2020 ISBN: 978-5-17-133042-2.
Но однажды Максимильяно просыпается в странном месте: оно не похоже на ад или рай, а человек, назвавшийся гидом, очень напоминает… того самого Элвиса. Теперь Французу предстоит распутать цепочку событий, которые привели его сюда, и сделать все, чтобы спасти самого главного человека в его жизни.
И это не жанр, а целое направление в литературе и искусстве. Такая фантастика появилась везде еще в незапамятные времена. Это те же сказки и прочая мифология. Но полагаю, что ваш вопрос касается жанра НФ. Однако и тут не стоит забывать, что подобные произведения писали ещё Булгарин и Одоевский. Другое дело, что развитие НФ в первой половине прошлого века тормозилось идеологическим диктатом государства так называемая «фантастика ближнего прицела» , и потребовался прорыв в Космос, после которого сдерживать ее стало гораздо сложнее. Так что коммунистические идеи скорее мешали развитию, чем способствовали, создавая перекос в жанровом многообразии.
Ведь приветствовалось исключительно описание Светлого Будущего, а всему остальному хода не давали. Почему в СССР такое большое внимание уделялось фантастике, именно качественной фантастике? Куда же всё ушло? На самом деле большое внимание в СССР уделялось в первую очередь «партийной литературе». Вот уж где были миллионные тиражи, и вот уж чем были завалены все полки книжных магазинов. Фантастическую же книжку можно было купить либо случайно, либо на «чёрном рынке» по бешеной цене. А потом пришел дикий капитализм со всеми его проблемами. В том числе и с кризисами перепроизводства. Вот последствия этих кризисов мы и наблюдаем. Безудержная гонка за прибылью, при минимальной заботе о качестве издаваемого.
Ничего другого и быть не могло. Чего нам ждать от фантастики? Новых идей и новых фантастических произведений. Почему фантастику, до сих пор, некоторые читатели считают несерьёзным жанром? Отчего возникло такое мнение? Может виной тому сами писатели, эксплуатирующие привычные образы, издательства, считающие главным привлечь народные массы ширпотребом? Вы сами и ответили на свой вопрос. Расскажите, как обстоят дела с разного рода изданиями в нашей стране? Какие наиболее перспективные издания и журналы вы могли бы выделить? Не берусь судить.
Могу только сказать, что в альманахе «Полдень», два тиражных номера которого вышли в последнее время а всего, вместе с выпущенными методом «принт-он-деманд», уже одиннадцать , мы намерены продолжать литературные традиции легендарного журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Что бы вы хотели сказать и пожелать читателям? Хочу пожелать новых хороших книжек с новыми интересными идеями. И новых кризисов фантастики. Тогда она будет развиваться. Читайте также:.
Рубикон, или Мир в латах
Его дебютная публикация — сокращенный вариант повести «Третье имя» — появилась на страницах журнала «Энергия» в 1987 году. А через девять лет была напечатана первая книга «Убьем в себе Додолу». С 1997 года автор является членом Союза писателей Санкт-Петербурга. Некоторые произведения Романецкий публиковал под псевдонимами: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник.
Его первые произведения публиковались в журналах «Техника — молодежи», «Вокруг света», «Искатель». В 1993 году вышел в свет первый роман писателя под названием «Атака мертвецов». За свою творческую карьеру Романецкий опубликовал более 20 романов и повестей в жанре фантастики. Его произведения неоднократно отмечались престижными литературными премиями.
А в 1996-м вышла в свет дебютная книга «Убьем в себе Додолу». Николай Михайлович в 1989 году оставил работу на заводе и полностью посвятил себя писательскому делу.
Одновременно работал редактором в издательствах «Борей» и «Бояныч». Был редактором-составителем альманаха фантастики «Китеж». Выпустил циклы «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». С 1997 года автор является членом Союза писателей Санкт-Петербурга. Работал секретарем журнала отечественной литературной фантастики «Полдень.
Вручается премия в четырех номинациях: - За выдающийся вклад в развитие отечественной фантастической литературы. Эту награду могут получить как писатели, критики или культуртрегеры, так и издатели или меценаты. Во всех этих номинациях премия может вручаться неоднократно. Правом предложения соискателей Премии им. Ефремова обладают государственные органы, редакции газет и журналов, издательства, творческие Союзы, члены Совета по фантастической и приключенческой литературе, благотворительные и общественные организации, причем не только из России, но и из стран СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время ежегодно рассматриваются тексты, опубликованные на русском языке в течение двух лет до года награждения. Решение о присуждении литературной Премии им.
Николай Романецкий - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
На 71-м году жизни в Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки». Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». В возрасте 70 лет скончался писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий.
В Санкт-Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
Они лишь приходят на «делянку», доводят идею до реального, экономически выгодного массового использования. Красивые искренние вещи часто встречаются на стыке жанров, восхищая читателя неожиданностью сюжетных построений. В редакции альманаха «Полдень», созданного для продолжения литературных традиций журнала Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век», мы рассматриваем повести и рассказы любых жанров, кроме высосанной из пальца «фэнтезятины». Но при прочих равных в первую очередь публикуются все-таки социальная фантастика и фантреализм. Традиции для того и существуют, чтобы их соблюдать. Романецкий: Определенно можно сказать только одно — скорее всего, она окажется совершенно не похожей на наши сегодняшние предположения. Представим, что свершится биологическая революция и человечество достигнет если не бессмертия, то сумасшедшего долголетия. Такая ситуация породит новые социальные конфликты, о которых нынешнему человеку даже задумываться страшно. Куда девать лишние рты?
Ограничивать рождаемость? Заняться, наконец, развитием космической техники с целью расселения по иным мирам? Все эти вопросы угадываются давно, но решить их в существующих морально-этических нормах представляется крайне проблематичным. Фантастике будущего придется с этим разбираться. Но очевидно, в центре внимания по-прежнему должен находиться человек.
Установите приложение "ЦСН" В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий Союз писателей Петербурга сообщил , что 10 января 2024 года на 71-м году ушел из жизни известный писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий. С прискорбием сообщаем, что 10 января 2024 года на 71-м году ушел из жизни наш коллега … Николай Михайлович Романецкий, говорится в сообщении. Николай Михайлович Романецкий родился в Новгородской области 26 июня 1953 года. В 1977 году он окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург».
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки». Известный литератор и переводчик скончался на 71-м году жизни. Об этом сообщили в Союзе писателей Санкт-Петербурга, членом которого он был. О месте и времени похорон будет объявлено позже, - говорится в сообщении. Причина смерти не называется. Но, как пишут коллеги и друзья писателя в соцсетях, последнее время он жаловался на здоровье.
Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м. Он также был профессиональным редактором и переводчиком с конца 1980-х годов. Читатели знали писателя по таким работам как «Замок ужаса», «Конь в малине», «S.
Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
Соцсети Союз писателей Петербурга в четверг сообщил о смерти писателя-фантаста Николая Романецкого. Николай Романецкий — лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких 2010 года, член семинара Бориса Стругацкого, ответственный секретарь АБС-премии. Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории, который находится на Шафировском проспекте в Красногвардейском районе. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». Николай Романецкий. Элвис жив. Однажды Максим просыпается в странном месте: оно не похоже на ад или рай, а человек, назвавшийся гидом, очень напоминает Элвиса. Николай Романецкий — знаковая фигура в отечественной фантастике.
В Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Об этом сообщается на сайте местного Союза писателей. Организация выразила свои соболезнования родным и близким. О дате и месте прощания будет сообщено позже.
А в 1996-м вышла в свет дебютная книга «Убьем в себе Додолу». Николай Михайлович в 1989 году оставил работу на заводе и полностью посвятил себя писательскому делу. Одновременно работал редактором в издательствах «Борей» и «Бояныч». Был редактором-составителем альманаха фантастики «Китеж». Выпустил циклы «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». С 1997 года автор является членом Союза писателей Санкт-Петербурга. Работал секретарем журнала отечественной литературной фантастики «Полдень.
Любители фантастики знали Николая Романецкого по таким работам как "Замок ужаса", "Конь в малине", "S. Похитители артефактов", "Мир в латах" и многим другим.
Умер русский писатель-фантаст Николай Романецкий
Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». А 26 июня 70 лет отмечает Николай Михайлович Романецкий, русский писатель и переводчик, автор сериалов «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». Интервью с Николаем Романецким в Литературной гостиной Книжной ярмарки.
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом
Езамной», «Ц. Романецкий также перевел на русский язык несколько произведений известных зарубежных фантастов. Накануне на 95-м году жизни скончался известный азербайджанский писатель Чингиз Гусейнов. Николай Михайлович был одним из участников жюри конкурса, на котором победила моя научно-фантастическая повесть "Астролябия-панчен ламы". Спасибо за рецензию и добрые слова, Учитель!
Такая фантастика появилась везде еще в незапамятные времена. Это те же сказки и прочая мифология. Но полагаю, что ваш вопрос касается жанра НФ. Однако и тут не стоит забывать, что подобные произведения писали ещё Булгарин и Одоевский.
Другое дело, что развитие НФ в первой половине прошлого века тормозилось идеологическим диктатом государства так называемая «фантастика ближнего прицела» , и потребовался прорыв в Космос, после которого сдерживать ее стало гораздо сложнее. Так что коммунистические идеи скорее мешали развитию, чем способствовали, создавая перекос в жанровом многообразии. Ведь приветствовалось исключительно описание Светлого Будущего, а всему остальному хода не давали. Почему в СССР такое большое внимание уделялось фантастике, именно качественной фантастике? Куда же всё ушло? На самом деле большое внимание в СССР уделялось в первую очередь «партийной литературе». Вот уж где были миллионные тиражи, и вот уж чем были завалены все полки книжных магазинов. Фантастическую же книжку можно было купить либо случайно, либо на «чёрном рынке» по бешеной цене.
А потом пришел дикий капитализм со всеми его проблемами. В том числе и с кризисами перепроизводства. Вот последствия этих кризисов мы и наблюдаем. Безудержная гонка за прибылью, при минимальной заботе о качестве издаваемого. Ничего другого и быть не могло. Чего нам ждать от фантастики? Новых идей и новых фантастических произведений. Почему фантастику, до сих пор, некоторые читатели считают несерьёзным жанром?
Отчего возникло такое мнение? Может виной тому сами писатели, эксплуатирующие привычные образы, издательства, считающие главным привлечь народные массы ширпотребом? Вы сами и ответили на свой вопрос. Расскажите, как обстоят дела с разного рода изданиями в нашей стране? Какие наиболее перспективные издания и журналы вы могли бы выделить? Не берусь судить. Могу только сказать, что в альманахе «Полдень», два тиражных номера которого вышли в последнее время а всего, вместе с выпущенными методом «принт-он-деманд», уже одиннадцать , мы намерены продолжать литературные традиции легендарного журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Что бы вы хотели сказать и пожелать читателям?
Хочу пожелать новых хороших книжек с новыми интересными идеями. И новых кризисов фантастики. Тогда она будет развиваться. Читайте также:.
В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий 11. Ему было 70 лет. Сообщение о смерти литератора опубликовано на сайте Союза писателей Санкт-Петербурга.
Ему принадлежат "Конь в малине", Мир в латах" и многие другие. Начинал профессиональную деятельность в конце 1980-х годов. Он скончался в 60 лет.