По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, президиум профильной правительственной комиссии по развитию БАС уже утвердил 5 федеральных проектов, входящих в состав национального. беспилотной авиации.
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ
Андрей Белоусов обозначил векторы развития производства беспилотников Андрей Белоусов провел совещание с производителями беспилотных авиационных систем Андрей Белоусов. О работе над национальным проектом по развитию БАС рассказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак , также с докладом выступил специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Участие в стратегической сессии приняли производители беспилотных авиационных систем, представители заказчиков и эксплуатантов БАС, научных институтов, научно-производственных и инновационных центров, а также представители Минтранса России , Минфина России , Минобрнауки России , Минсельхоза России и других ведомств. Андрей Белоусов напомнил о том, что задачу сформировать полноценную отрасль беспилотных авиационных систем поставил президент Российской Федерации.
Первая и центральная — это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая масштабная проблема, которую нужно решить — это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы.
У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты.
По его словам, некоторые отечественные производители двигателей пользуются спросом и за рубежом. При этом он уточнил, что, несмотря на это, работа в отрасли БАС предстоит очень большая. Белоусов отметил, что в настоящее время правительство заканчивает разработку национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем.
Участники играли в дрон-баскетбол, дрон-биатлон, «защиту крепости», круговые гонки. В следующем году планируют провести первый национальный чемпионат в области беспилотных авиационных систем. Замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина предложила регионам принять участие в конкурсе на право организовать его на своей территории, а также запускать соревнования и кубки на уровне субъектов. И там, и там фигурирует повестка образования, подготовки кадров для БАС», — сказала эксперт. Также глава государства поставил задачу по проработке возможности создания международных программ подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей, в том числе БАС. Планируется, что по федеральному проекту «Кадры для БАС» к 2030 году число специалистов в сфере беспилотников в нашей стране вырастет до 1 млн человек.
Документ подготовлен Минтрансом России совместно с Росавиацией. Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей.
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года
Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» | Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов. |
На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации | Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. |
На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России | Аргументы и Факты | В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. |
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы" | Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. |
Развитие беспилотной авиации
- Белоусов назвал сумму, выделенную на нацпроект "Беспилотные авиасистемы" - 06.08.2023, ПРАЙМ
- С 2024 г. нацпроект по развитию беспилотников в России должен заработать в полную мощность
- Правительство развивает отрасль беспилотных авиационных систем
- Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, сообщил журналистам в воскресенье на "Архипелаге 2023" в Новосибирске первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Путин поручил выделить средства на строительство не менее 200 речных судов 31 июля 2023, 18:03 "Предварительные цифры такие, это на 2024 год — 48 миллиардов рублей, на 2025 год примерно 117 миллиардов и на 2026 год — 148 миллиардов. Это существенные деньги для бюджета, но оно того стоит", — сказал он. Белоусов отметил, что за два дня его работы на "Архипелаге" было представлено много дополнительных предложений для включения в нацпроект.
Ожидается, что в течение года их слушателями станут до трех тысяч человек. На протяжении нескольких лет столичная ОЭЗ — лидер международных и национальных отраслевых рейтингов. Так, два года подряд ОЭЗ «Технополис Москва» становилась лидером Национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России, занимает первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности ОЭЗ и индустриальных парков по версии аналитического центра «Эксперт». В соответствии с законодательством резиденты особой экономической зоны освобождаются от имущественного, транспортного и земельного налогов.
Ставка налога на прибыль для них составляет всего два процента. Также действует режим свободной таможенной зоны. По завершении строительства объекта недвижимости предоставляется возможность выкупить арендованный земельный участок за один процент от его кадастровой стоимости. Индустриальный парк «Руднево» — это третий по объемам кластер Москвы. Перед ним центр электромобилестроения — производственная площадка в Печатниках, а также кластер в Зеленограде — центр фармацевтики и микроэлектроники. На площадках ОЭЗ работает более 200 предприятий. Из них 90 высокотехнологичных компаний являются резидентами.
В компаниях трудятся свыше 13,5 тысячи человек. Ежегодно открывается 10—15 новых производств. Накопленный объем инвестиций компаний превышает 120 миллиардов рублей. В 2022 году на территории особой экономической зоны были сформированы три высокотехнологичных кластера: фармацевтический, электромобилестроения, а также фотоники и микроэлектроники. Кластер электромобилестроения станет центром выпуска легковых и грузовых электромобилей, спецтехники и аккумуляторных батарей. Он объединит более 45 компаний — производителей автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций. В состав кластера фотоники и микроэлектроники вошло более 40 предприятий.
Фотонные технологии позволяют увеличить скорость обработки и передачи данных в 50—100 раз и снизить энергопотребление в 5—10 раз. В числе первых проектов кластера — создание завода по выпуску активных фотонных интегральных схем ФИС. Область их применения — телекоммуникации, радиофотоника, лазерные системы, здравоохранение, оптические вычисления. Фармацевтический кластер объединил девять разработчиков и производителей лекарственных средств с общим объемом заявленных инвестиций 37,2 миллиарда рублей. Шесть предприятий уже работает, выпуская лекарственные препараты для лечения рассеянного склероза, почечной недостаточности, сахарного диабета, онкологических, неврологических, гинекологических, дерматологических, орфанных и других социально значимых заболеваний. Значительная часть выпускаемой продукции поставляется в медицинские учреждения города Москвы по офсетным контрактам. Город заключил десятый офсетный контракт с компанией по производству фармпрепаратов Еще три фармацевтических комплекса должны быть введены в эксплуатацию до конца 2023 года.
К 2027-му планируется увеличить количество фармацевтических производств мирового уровня в кластере до 15. В общей сложности предполагается освоить выпуск 128 102 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов международных непатентованных наименований лекарств, 98 из них никогда не производились в России. В частности, будет закрыто 80 процентов потребности в онкологических препаратах. Новая индустриализация Москвы Москва — крупнейший центр высокотехнологичной обрабатывающей промышленности в России. В столице действует более 3,5 тысячи промышленных предприятий, где работают свыше 720 тысяч человек. Ежегодно открывается от 40 до 50 средних и крупных предприятий, около 100 малых предприятий. За последние пять лет, с 2018 по 2022 год, объем производства обрабатывающих отраслей вырос в два раза.
Факторами роста промышленного производства стали процессы восстановления потребительского спроса, импортозамещения, переориентации экспорта на новые рынки, а также роста государственного заказа. Важнейшая мера государственной поддержки московской промышленности — налоговые льготы. По решению Правительства Москвы специальным статусом промышленного комплекса наделено 67 предприятий, на которых работают более 77 тысяч человек. С 2016 года объем инвестиций в развитие столичных промышленных комплексов составил более 47 миллиардов рублей. Для получения статуса промкомплекса предприятие должно соответствовать критериям эффективности деятельности, таким как выручка, фонд оплаты труда и инвестиций в расчете на гектар занимаемой площади, уровень средней заработной платы работников и другое.
Первый связан с ведущими производителями, второй — с производственной кооперацией, третий — с разработкой технологий.
Сейчас мы можем сделать всё на уровне образцов, прототипов, демонстраторов. У нас готова практически вся линейка, за исключением отдельных компонентов, а уж если говорить о линейке самих беспилотных авиационных систем, то она практически полная, причём образцы не хуже мировых достижений», — сказал первый вице-премьер.
Кроме того, политик заявил, что необходимо было решить вопросы, касающиеся создания современной комфортной системы сертификации, а также обеспечения безопасности полетов и использования систем. Со слов Белоусова, нацпроект по развитию данной сферы необходимо утвердить до 1 сентября текущего года. Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков заявил, что ведомство планирует полностью легализовать использование дронов в 2023 году.
Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей
Они представили свои разработки в области БАС, обсудили сотрудничество с потенциальными партнерами для создания перспективных образцов вооружения, военной и специализированной техники. По поручению Губернатора Алексея Геннадьевича Дюмина в регионе уделяется особое внимание развитию отрасли беспилотных авиационных систем: от подготовки кадров до проектирования и испытаний техники.
Есть один федеральный центр, который уже был создан на базе индустриального парка в "Руднево", будут созданы крупные и малые региональные центры", - рассказали "РГ" представители "Платформа НТИ". Уже в 2024 году три региона будут готовы обеспечивать полеты беспилотников Первый региональный НПЦ зарегистрирован в Самарской области. В рамках нацпроекта модули по БАС будут разработаны и внедрены в образовательные программы общего и среднего профессионального образования, а также основные программы профессионального обучения. В 2024 году в России должно появиться 4450 образовательных организаций с такими программами, а к 2030 году их число должно вырасти до 42 800 штук.
В июле Андрей Белоусов поручил регионам страны разработать программы развития беспилотных авиационных систем.
Кубок по беспилотным авиационным системам прошел в Москве Читайте также.
В колледжах это направление необходимо тесно связать с проектом «Профессионалитет». Все образовательные организации должны работать в единой системе», — отметил Сергей Кравцов. В каждом регионе — участнике проекта к колледжу будут прикреплены от 17 до 20 школ для организации совместной работы. Для полноценного функционирования центров и кружков будет организовано повышение квалификации педагогических работников. В 2024 году планируется подготовить 2450 педагогов для школ и колледжей. Кроме того, будет разработано 20 различных учебных модулей с использованием цифрового образовательного контента для внедрения их в образовательные процессы.
Беспилотная авиация стала национальным проектом
В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов | Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ». |
На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России | Аргументы и Факты | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. |
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года | Федеральный проект "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и их комплектующих". |
Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» | Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. |
Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей
Уже возведено 18 производственных корпусов, включая опытное производство и конструкторское бюро. На промышленной площадке свои мощности развернут 17 компаний, большая часть из которых будет выпускать БПЛА. Московский авиационный институт представил на выставке в «Руднёво» две инновационные разработки в области беспилотных технологий. Один из проектов — система «Контур», предназначенная для мониторинга охраняемого периметра с применением беспилотного воздушного судна.
Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин. Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора. В России уже создают собственные накопители энергии, которые вскоре обеспечат нам полную независимость от экспорта. Одна из важнейших сфер деятельности и по другим направлениям развития", — рассказал российский президент. Это чистое производство, поэтому находиться здесь можно только в спецодежде.
В этом технопарке создают русскую электронику, все из наших материалов — чипы и микросхемы. Это новейшая российская разработка, что в разы увеличит память любого компьютера, в том числе и дрона. Этот тот случай, когда несчастье помогло: санкции и гибридная война с Западом вынудили бизнес вкладываться в отечественное производство. Итог: высокие технологии, которых у нас не было десятилетиями, появляется прямо сейчас в разных уголках страны. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Меры государственной поддержки развития отрасли БАС и подготовки кадров эксперты обсудили в заключительной части программы. Андрей Толстиков, Председатель Комиссии по комплексному развитию территории и региональных финансов в Совете ТПП России по финансово-промышленной и инвестиционной политике, советник ректора "Ковровской академии им.
Дегтярева" осветил вопросы структурирования регионального лидерства в беспилотных системах, отметив, что оно возможно на основе системного синтеза науки, образовании и бизнеса, создания профильного консорциума и научно-производственного центра БАС. Нужно обучить преподавателей, - В. Авторские права на данный материал принадлежат «Форсайт-сессия "Развитие отрасли беспилотной авиации в России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Амбициозная программа по выпуску в РФ около 700 самолетов в год к 2030 году может быть не выполнена, так как именно из-за кадровых проблем могут быть не построены вовремя двигатели для них. Непродуманные и недальновидные действия по целевому набору абитуриентов за последние полтора десятка лет обусловили недостаток молодых квалифицированных инженеров для российской авиационной промышленности, что грозит срывом производства авиадвигателей, заявил недавно секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
По его словам речь идет о нехватке как минимум 14 тыс. Рост потребности в квалифицированных кадрах возник из-за увеличения с середины 2022 года производственных программ и соответственно загрузки предприятий, — ответили на запрос «НГ» в Минпромторге. Двигатель ТВ3—117 с определенными модернизациями до сих пор является одним из лучших в своем классе, есть абсолютно уникальные двигатели НК-32 для Ту-160, конкурентные двигатели Д-30КП и ПС-90а для транспортной и гражданской авиации. По данным министерства, важной мерой стимулирования развития кадрового потенциала отрасли являются стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения. В 2022 году был начат проект «Передовые инженерные школы», нацеленный на обеспечение высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости, а также создания новейших видов высокотехнологичной продукции в партнерстве с высокотехнологичными компаниями РФ, заявили в Минпромторге. Для инженеров разработана и уже третий год успешно апробируется модель подготовки высококвалифицированных кадров в рамках проекта «Крылья Ростеха». В проекте участвуют 15 ключевых вузов России, в которых с 2020 года обучается около 550 студентов. Студенты трудоустроены с первого курса, получают не только инженерное образование, но и рабочую профессию, благодаря наставникам вовлекаются в реальные проекты и производственные задачи.
Правительство Тульской области
- Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
- Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета
- Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей
- С 2024 г. нацпроект по развитию беспилотников в России должен заработать в полную мощность
- ФСОО «Федерация беспилотной авиации»
- Фонд НТИ выделит 30 млрд рублей на поддержку создателей коммерческих БПЛА
На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России
Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей.
Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами.
Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры.
По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год.
Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах. Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления. Допускается вероятность организации экспортных поставок беспилотных авиационных систем в дружественные государства. Показатели Стратегии, в том числе объемы спроса и производства беспилотных авиационных систем, могут быть уточнены по мере ее реализации и снятия регуляторных ограничений в области применения беспилотных авиационных систем, в том числе отдельных отраслей, направлений, сегментов применения беспилотных авиационных систем. Подходы к реализации Стратегии 1. Этапы реализации Стратегии Стратегия реализуется в рамках следующих двух этапов. Второй этап 2025 - 2035 годы включает реализацию мер, направленных на стимулирование перехода участников рынка к массовому созданию беспилотных авиационных систем, а также активизации применения услуг с их использованием.
В том числе предполагается расширение апробированных при реализации первого этапа инструментов и технологий на все эксплуатируемые типы беспилотных авиационных систем, на дополнительные сценарии и регионы оказания услуг с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация Стратегии связана с наличием макроэкономических, социальных и операционных рисков. Развитие инфраструктуры отрасли беспилотной авиации Магистральным вектором развития промышленности в сфере беспилотных авиационных систем является формирование соответствующих инфраструктурных субъектов, направленных на обеспечение достижения стратегических целей развития отрасли. Такими субъектами призваны стать научно-производственные центры испытаний и компетенций, которые обеспечат решение полного спектра методологических, научно-исследовательских и производственных задач. Научно-производственные центры испытаний и компетенций позволят создать научно-производственную инфраструктурную среду для реализации проектов по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также смежных отраслей в состав таких центров могут входить образовательные и научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, институты развития и иные заинтересованные российские организации. В целях комплексного развития отрасли беспилотных авиационных систем научно-производственные центры испытаний и компетенций необходимо масштабировать в сеть региональных центров, обеспечивающих равномерное развитие инфраструктуры и рынков беспилотных авиационных систем на всей территории Российской Федерации, учитывая экономическую специфику регионов страны. В целях реализации методологического обеспечения деятельности и разработки модельной инфраструктуры, транслируемой на региональные научно-производственные центры испытаний и компетенций, на базе индустриального парка "Руднево" г.
В рамках деятельности сети научно-производственных центров испытаний и компетенций будет создана единая цифровая платформа проектирования беспилотных авиационных систем, функциями которой будут являться накопление данных о цифровых испытаниях изделий, валидация и верификация методик расчетов, реализованных в рамках развития специализированных программных продуктов, интегрированных в указанную платформу в целях снижения количества натурных испытаний и упрощения процедур сертификации беспилотных авиационных систем и комплектующих создание сертифицированных виртуальных испытательных полигонов и модуля цифровой сертификации беспилотных авиационных систем. В целях устойчивого развития беспилотной авиации научно-производственные центры испытаний и компетенций будут взаимодействовать с отраслевыми лидерами и экспертно-аналитическими центрами в рамках практического применения беспилотных авиационных систем. Научно-производственные центры испытаний и компетенций будут связаны единой научно-технической политикой в области развития беспилотных авиационных систем. Их деятельность будет способствовать снижению издержек на проектирование, прототипирование, сертификацию и организацию серийного производства перспективных видов техники и технологий. Основные задачи создаваемых региональных научно-производственных центров испытаний и компетенций будут связаны с планированием создания результатов интеллектуальной деятельности, методическим сопровождением, размещением заказов на производство и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизацией, содействием в субсидировании, управлением межрегиональной кооперацией и интегрированием инициатив по нормативному регулированию отрасли. Потенциальными пользователями научно-производственных центров испытаний и компетенций будут являться организации авиационной промышленности, выпускающие беспилотные авиационные системы, "стартапы" и команды разработчиков беспилотных авиационных систем, разработчики элементов беспилотных авиационных систем и инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, разработчики систем противодействия незаконному применению беспилотных авиационных систем, Министерство обороны Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", организации - участники Военного инновационного технополиса "Эра" и компании из дружественных государств. Для ресурсной поддержки разработчиков и изготовителей беспилотных авиационных систем будет создана сеть научно-производственных центров испытаний и компетенций инновационного развития с головным федеральным центром.
Индустриальные партнеры будут представлены лидерами - изготовителями отрасли беспилотной авиации. Операторы научно-производственных центров испытаний и компетенций будут определены исходя из релевантного опыта по обеспечению эффективной инфраструктуры конструкторское бюро, испытательный центр, опытное производство для реализации разработок и организации производства. Региональная привязка создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций будет сформирована исходя из промышленного профиля индустриальных партнеров и предполагаемых операторов. Роль базового заказчика особенно актуальна в первые годы формирования рынка беспилотных авиационных систем и услуг, предоставляемых с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация роли базового заказчика предполагается в период 2023 - 2027 годов. По мере развития рынка беспилотных авиационных систем роль базового заказчика может быть исключена.
Ранее, 6 августа, Белоусов уточнял, что в 2024 году в России должно быть произведено 18 тыс. По его словам, ключевую роль в формировании спроса на беспилотную продукцию сыграет Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК. Он отметил, что компания будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами. Также в этот день вице-премьер РФ указал, что российские образцы беспилотников находятся на уровне мировых, а некоторые и выше мирового уровня.
О работе над национальным проектом по развитию БАС рассказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак , также с докладом выступил специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Участие в стратегической сессии приняли производители беспилотных авиационных систем, представители заказчиков и эксплуатантов БАС, научных институтов, научно-производственных и инновационных центров, а также представители Минтранса России , Минфина России , Минобрнауки России , Минсельхоза России и других ведомств. Андрей Белоусов напомнил о том, что задачу сформировать полноценную отрасль беспилотных авиационных систем поставил президент Российской Федерации. Первая и центральная — это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая масштабная проблема, которую нужно решить — это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты. Третья проблема — создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС.
В ходе дискуссии для себя я сделал вывод, что для активного развития отрасли, возможно, не стоить делать акцент именно на образование по направлению БАС, так как мы можем получить обратный эффект — снижение качества технического и машиностроительного образования в стране. Считаю принципиально важным, что круглый стол на данную тематику состоялся в одном из ведущих политехнических университетов России. Именно такие университеты смогут готовить широкий спектр высококвалифицированных специалистов, востребованных не только в отрасли БАС», — подвел итоги дискуссии модератор. В завершение Алексей Боровков торжественно вручил Дмитрию Пескову экземпляр монографии «Цифровые двойники в высокотехнологичной промышленности» с инскриптом. Боровков, Ю. Рябов, Л. Щербина, Е. Мартынец, А. Корчевская, А. Хуторцова, К. Кукушкин, А. Гамзикова под руководством и научным редактирование профессора А. Боровкова, а также в партнерстве с Инфраструктурным центром НТИ по направлению «Технет» СПбПУ, и является продолжением одноименного краткого доклада, опубликованного в сентябре 2019 года, и обзора «Цифровые двойники: вопросы терминологии», подготовленного в декабре 2021 года. Монография содержит аналитические и экспертные материалы по одному из основных трендов IV промышленной революции и ключевых компонентов цифрового инжиниринга Digital Engineering — разработке и применению цифровых двойников Digital Twins с целью создания и выводу на рынок в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособной, наукоёмкой и высокотехнологичной продукции. Тема БАС стала одной из ключевых и в рамках пленарной сессии Пятого международного форума «Передовые цифровые и производственные технологии». Продолжая тему БАС, заместитель директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли России Илья Мельников отметил, что Национальный проект БАС, который стартует в России 1 января 2024 года, формирует новую отрасль высокотехнологичной промышленности, фактически основанную на цифровых технологиях и промышленных инновациях. Подробнее об итогах пленарной сессии «Передовые цифровые и производственные технологии — основа технологического суверенитета» в материале. Напомним, 12—13 октября 2023 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялся Пятый международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии», ключевая тема которого — применение и развитие передовых цифровых и производственных технологий как основы технологического суверенитета России. Организаторами Форума традиционно выступили Петербургский Политех и его ключевые структурные подразделения, являющиеся основой экосистемы технологического развития университета.
Партнеры САП
- Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей
- Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
- Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска"
- Поделиться
- Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. Главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — беспилотные авиационные системы, биотех, креативная экономика. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей.
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами. – Думаю, за этим будущее, так как в 2024 году в стране стартовал федеральный проект «Беспилотные авиационные системы», – говорит Попов.
Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
Владимир Путин на большом совещании по развитию беспилотной авиации заявил, что выполнение гражданского заказа должно быть основным для отрасли отечественных беспилотных летательных аппаратов, несмотря на их широкое применение в военной сфере. По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).