Марки: на молочнике и сахарнице синее надглазурное ЛФЗ, на всех предметах надглазурный номер 0,24 В собрании ГЭ хранится сервиз «Золотые звери», 1947 г., на форме «Лотос», автор. Высота упаковки. 17 см. ЛФЗ. Винтажный молочник-сливочник "Тюльпан". фарфор, ЛФЗ. 0 оценок. Все товара в Ленинградской области. Ленинградский фарфоровый завод, 1960-е годы alt Большая декоративная кружка-молочник в форме головы восточной женщины из коллекции фарфора МВЦ отличается богатым декором.
#Молочники новинки,Рига ,ЛФЗ##Пополнение моих молочников#
Ленинградский фарфоровый завод, 1960-е годы alt Большая декоративная кружка-молочник в форме головы восточной женщины из коллекции фарфора МВЦ отличается богатым декором. Молочник (сливочник) ЛФЗ. 1937 год. Молочник ЛФЗ. Оценка. Сколько может стоить? молочник "Молоко" (1960-70 г.), ЛФЗ. Кружка - молочник в отличном состоянии, без сколов трещин и реставрации. ручная роспись позолота Качество Ленин. Молочник фарфоровый из чайного сервиза "На лугу" ЛФЗ,и ,в идеальном состоянии (буфетное хранение).
Клейма фарфоровых заводов СССР
Молочник ЛФЗ в дар (Москва). Дарудар | Винтаж: Молочьник ЛФЗ в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Молочник ЛФЗ,1950е-1960е годы,форма тюльпан,роспись (кактус?). |
Редкий Молочник фарфоровый ЛФЗ 1 сорт клеймо | Чайный сервиз «Март»ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод). 6 чаных пар, форма чашки Тюльпан Без сколов и трещин,Золото не имеет потёртостей. костяной фарфор. |
Декоративная фарфоровая кружка "Молоко". ЛФЗ 50 - 60 гг. | Только это кружка, хороших размеров, как молочник не пройдет. |
ПРОДАЮ. Молочник Дулево Агашки. Молочник ЛФЗ золотая сетка. Ваза Щедрая осень | Видео | Кофейная тройка ЛФЗ Арт 877. |
#советский_фарфор#сахарницы_ЛФЗ#молочники_ЛФЗ#молочники_Дулёво#фарфор_Хайты ГИ́МН ТЮЛЬПА́НУ | Отдается в дар Сахарница и молочник ЛФЗ. |
Сливочник ( молочник) лфз ,1961 год
Благодаря бережному отношению хозяев в шкафах миллионов россиян эта посуда до сих пор хранится в идеальном состоянии. Королевский статус у этой посуды появился еще три века назад, когда фарфор стали производить на немецких мануфактурах. С появлением придворной фабрики в Севре французский двор популяризировал эту посуду, фарфор на столе был показателем статуса хозяина". Французская мода пришла вскоре и в Россию: и, несмотря на то что уже в 1744 году в Петербурге заработал государственный Императорский фарфоровый завод, поставлявший посуду ко двору, а в 1754 году недалеко от Москвы была основана частная "Мануфактура Гарднеръ в Вербилках" — также поставщик двора Екатерины II, — аристократы особо ценили немецкий и французский фарфор. Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола. Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века.
Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей".
Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы".
Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.
Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.
Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники.
Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин.
Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.
Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета.
И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе.
Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально.
На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны.
Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта.
Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли.
А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет".
Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю!
Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С. Были построены лазарет , аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская.
Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия. Если изначально туда допускались только высокопоставленные посетители, то позже музей мог посетить любой желающий. В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. XX век[ править править код ] В 1901—1907 годах были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона : «Внимая шёпоту моря», «Поцелуй волны», ,"Рождение Венеры" ; «Последний вздох корабля» , «Демон», «Вопль души». С 1906 по 1935 годы живописной и шлифовальческой мастерскими Фарфорового и Стекольного заводов руководил художник-график Р. Вильде [13].
Коллекция музея дважды эвакуировалась: первый раз — осенью 1917 года её вывезли в Петрозаводск до 1918 , второй — в 1941 году, когда экспонаты были вывезены в Ирбит Урал. Непрофильные отделения и филиалы завода[ править править код ] В 1765 году при заводе было основано училище. В него принимались дети заводских мастеров в возрасте от 5 до 10 лет. Обучение состояло из 4 классов. Помимо практических навыков и грамоты, ученики получали сжатые знания, необходимые живописцам — краткие курсы истории и мифологии , а также обучались Закону Божьему [7]. В 1796 году было открыто мраморное отделение, производившее как постаменты для ваз и других крупных предметов, так и самостоятельные предметы из мрамора, большей частью для высочайших подношений. Были попытки создать и мозаичное отделение, но итальянский специалист, который должен был его возглавить, Яков Рафаэлли, обозначил слишком высокую плату за свои услуги, и от идеи было решили отказаться [1]. Впоследствии работы по изготовлению каменных постаментов и медных обрамлений поручались частным фабрикам, иногда — казённой Екатеринбургской гранильной фабрике.
В 1799 году был организован филиал в Гатчине , где производился фарфор низших, более дешёвых, сортов; филиал оказался убыточным и был закрыт уже в 1802 году. В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. В 1840 году при заводе была открыта бронзовая мастерская. Это было сделано для уменьшения расходов на бронзовые обрамления изделий, заказы на изготовление которых уходили частным лицам [14]. В 1837 году к заводу было присоединено гончарное заведение, ранее относившееся к Невским кирпичным заводам. Под эгидой Императорского фарфорового завода начали производить изделия из фаянса. Однако в 1841 году отделение было закрыто, здание снесено и земли сданы в аренду. В 1844 году директор Императорского фарфорового завода стал руководить Межигорской фаянсовой фабрикой.
Благодаря тесному сотрудничеству двух производств на Межигорской фабрике начали выпуск фарфора из местных белых глин и существенно поменялась стилистика выпускаемого фаянса [10]. В 1892—1894 годах на заводе работали специально приглашённые датские художники К. Лиисберг 1892 и К. Мортенсен 1894 , обучавшие русских мастеров « датской подглазурной росписи ». Завод после революции 1917 года[ править править код ] После Октябрьской революции завод был в подчинении Комиссариата земледелия. В 1918 году завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения. У завода был статус испытательной керамической лаборатории республиканского значения. С июня 1917 года, после ухода с завода Е.
Лансере , и по апрель 1918 года художественным консультантом был Константин Сомов. Осенью 1918 года художественным директором был назначен С. Вместе с ним пришла команда прославленных художников: М. Адамович , Н. Альтман , З. Богуславская и многие другие. Уже в 1918 году заводом был получен заказ на изготовление бюстов «великих людей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Чехониным были выполнены агитационные тарелки, а также блюдо, посвященное первой годовщине Октябрьской революции.
В 1918 году был открыт филиал Государственного фарфорового завода — живописный цех, который был организован в помещениях и на базе Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица. В 1919 году завод получил заказ от Комиссариата продовольствия на изготовление мисок и чашек на сумму в 1,5 млн рублей. Перед заводом была поставлена задача выполнить изделия без декора, однако чашки и миски были вручную расписаны по эскизам Чехонина и Ивашинцевой. Изделия были выполнены из грубого фарфора и напоминали трактирную посуду. Отличительной чертой таких предметов является наличие клейма «Компрод». Завод начал изготавливать большое количество различных предметов преимущество агитационного направления. Отчет Р. В, Вильде сообщает, что в это время на заводе трудилось 30 человек, в филиале бывшего училища барона фон Штиглица — 35.
За 1919 год было выполнено 12702 предмета из фарфора, 1622 предмета из стекла и 79 скульптур. Филиал изготовил 2969 предметов [16]. В 1920 году ГФЗ выполнил объемный заказ для агитационного поезда «Октябрьская революция», на котором М. Калинин совершил 17 поездок по стране [17]. В 1920 году заводом был получен заказ на выполнение серии изделий, посвященных покушению на Александра II в марте 1881 года. Были изготовлены тарелки с изображением Кибальчич , Желябова , Перовской. В 1920 году был получен заказ на изготовление 150 тарелок, посвященных 8 съезду советов в Москве. На тарелках была размещена надпись «Да здравствует 8 съезд Советов».
Тогда же Наркомат Внешней Торговли начал активно закупать продукцию завода на экспорт. В 1921 году по инициативе руководства завода были изготовлены 23 предмета, средства от продажи которых должны были пойти на помощь голодающим Поволжья. Предметы, предназначенные для продажи на аукционе, были проданы на специальной выставке в 1922 году. В 1923 году страна обширно отмечала 5-летие РККА. Первое место заняло блюдо, нарисованное С. Большим вкладом в развитие агитационного фарфора стали блюдо с изображенным красноармейцем и аббревиатурой «РСФСР», выполненным М. Адамовичем, а также фарфоровая группа «Пятилетие Красной Армии», выполненная Н. В 1923 году С.
Чехонин перешёл на Волховский фарфорово-фаянсовый завод «Коминтерн», на ГФЗ он оставаясь в должности художника-эксперта. На место Чехонина был назначен Н. В 1924 году на заводе был изготовлен ряд изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, вслед за городом и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. ЛФЗ на Международной выставке декоративного искусства в Париже[ править править код ] В 1925 году в Париже проходила международная выставка , на которой было обширно представлено искусство молодых Советов. От ЛФЗ было представлено более 280 предметов в реальности — больше, так как сервизы и комплекты шли как один номер.
AKADEMFORUM - форум антикваров и коллекционеров
Прелестные фарфоровые молочник и сахарница из сервиза «Весна» ЛФЗ Автор росписи а Автор формы «Сударыня» Н.П. Славина. Императорский фарфоровый завод основан в 1744 году императрицей Елизаветой. Барановка, Городница, Полонский завод, Дулево, ЛФЗ, Royal Albert. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками).
Молочник фарфоровый, соусник, сливочник. Фарфор, роспись, позолота. ЛФЗ. СССР.
Талантливый скульптор прошла нелегкий жизненный путь, обучалась у самых известных мастеров. Наталья Данько имела мировое признание, ее приглашали в Рим и Турин для выполнения скульптурного декора. Её наследие насчитывает более 300 работ.
В тот же период была создана пожарная команда [11]. Для поддержания порядка и обеспечения морального облика работников, на территории завода были запрещены трактиры. Работали две винные лавки. Для поддержания культурного уровня был организован хор певчих, который пел как в храме, построенном на заводе, так и во время внутризаводских мероприятий [11].
В 1855 году директором стал А. Сивков , который вскоре стал управляющим всеми императорскими заводами, а директором фарфорового завода был назначен П. Затем директорами были В. Ренненкампф и А. В это же время было отмечено ухудшение обжига и снижение художественного достоинства и стильности изделий. В 1880-х годах была запрещена продажа фарфора частным лицам.
Директором завода был Д. Гурьев , а при Николае II — Н. Валериан Емельянович Галямин 1794—1855 был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А.
Воронихин, С. Были построены лазарет , аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия. Если изначально туда допускались только высокопоставленные посетители, то позже музей мог посетить любой желающий.
В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. XX век[ править править код ] В 1901—1907 годах были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона : «Внимая шёпоту моря», «Поцелуй волны», ,"Рождение Венеры" ; «Последний вздох корабля» , «Демон», «Вопль души». С 1906 по 1935 годы живописной и шлифовальческой мастерскими Фарфорового и Стекольного заводов руководил художник-график Р. Вильде [13]. Коллекция музея дважды эвакуировалась: первый раз — осенью 1917 года её вывезли в Петрозаводск до 1918 , второй — в 1941 году, когда экспонаты были вывезены в Ирбит Урал.
Непрофильные отделения и филиалы завода[ править править код ] В 1765 году при заводе было основано училище. В него принимались дети заводских мастеров в возрасте от 5 до 10 лет. Обучение состояло из 4 классов. Помимо практических навыков и грамоты, ученики получали сжатые знания, необходимые живописцам — краткие курсы истории и мифологии , а также обучались Закону Божьему [7]. В 1796 году было открыто мраморное отделение, производившее как постаменты для ваз и других крупных предметов, так и самостоятельные предметы из мрамора, большей частью для высочайших подношений. Были попытки создать и мозаичное отделение, но итальянский специалист, который должен был его возглавить, Яков Рафаэлли, обозначил слишком высокую плату за свои услуги, и от идеи было решили отказаться [1].
Впоследствии работы по изготовлению каменных постаментов и медных обрамлений поручались частным фабрикам, иногда — казённой Екатеринбургской гранильной фабрике. В 1799 году был организован филиал в Гатчине , где производился фарфор низших, более дешёвых, сортов; филиал оказался убыточным и был закрыт уже в 1802 году. В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. В 1840 году при заводе была открыта бронзовая мастерская. Это было сделано для уменьшения расходов на бронзовые обрамления изделий, заказы на изготовление которых уходили частным лицам [14]. В 1837 году к заводу было присоединено гончарное заведение, ранее относившееся к Невским кирпичным заводам.
Под эгидой Императорского фарфорового завода начали производить изделия из фаянса. Однако в 1841 году отделение было закрыто, здание снесено и земли сданы в аренду. В 1844 году директор Императорского фарфорового завода стал руководить Межигорской фаянсовой фабрикой. Благодаря тесному сотрудничеству двух производств на Межигорской фабрике начали выпуск фарфора из местных белых глин и существенно поменялась стилистика выпускаемого фаянса [10]. В 1892—1894 годах на заводе работали специально приглашённые датские художники К. Лиисберг 1892 и К.
Мортенсен 1894 , обучавшие русских мастеров « датской подглазурной росписи ». Завод после революции 1917 года[ править править код ] После Октябрьской революции завод был в подчинении Комиссариата земледелия. В 1918 году завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения. У завода был статус испытательной керамической лаборатории республиканского значения. С июня 1917 года, после ухода с завода Е. Лансере , и по апрель 1918 года художественным консультантом был Константин Сомов.
Осенью 1918 года художественным директором был назначен С. Вместе с ним пришла команда прославленных художников: М. Адамович , Н. Альтман , З. Богуславская и многие другие. Уже в 1918 году заводом был получен заказ на изготовление бюстов «великих людей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами».
Чехониным были выполнены агитационные тарелки, а также блюдо, посвященное первой годовщине Октябрьской революции. В 1918 году был открыт филиал Государственного фарфорового завода — живописный цех, который был организован в помещениях и на базе Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица. В 1919 году завод получил заказ от Комиссариата продовольствия на изготовление мисок и чашек на сумму в 1,5 млн рублей. Перед заводом была поставлена задача выполнить изделия без декора, однако чашки и миски были вручную расписаны по эскизам Чехонина и Ивашинцевой. Изделия были выполнены из грубого фарфора и напоминали трактирную посуду. Отличительной чертой таких предметов является наличие клейма «Компрод».
Завод начал изготавливать большое количество различных предметов преимущество агитационного направления. Отчет Р. В, Вильде сообщает, что в это время на заводе трудилось 30 человек, в филиале бывшего училища барона фон Штиглица — 35. За 1919 год было выполнено 12702 предмета из фарфора, 1622 предмета из стекла и 79 скульптур. Филиал изготовил 2969 предметов [16]. В 1920 году ГФЗ выполнил объемный заказ для агитационного поезда «Октябрьская революция», на котором М.
Калинин совершил 17 поездок по стране [17]. В 1920 году заводом был получен заказ на выполнение серии изделий, посвященных покушению на Александра II в марте 1881 года. Были изготовлены тарелки с изображением Кибальчич , Желябова , Перовской. В 1920 году был получен заказ на изготовление 150 тарелок, посвященных 8 съезду советов в Москве. На тарелках была размещена надпись «Да здравствует 8 съезд Советов». Тогда же Наркомат Внешней Торговли начал активно закупать продукцию завода на экспорт.
Софронова, В. Милашевский, С. Герасимов, Р.
Барто, А. Каневский, Л. Жегин, В.
Комар, В. Почиталов, В. Провоторов, Т.
Маврина, В. Бахчанян, В. Яковлев, Л.
Стоит обратить особое внимание на альбом «Досуги домоседа» В. Чупрунова, трогательную работу Д. Боровского «Девочки за фортепьяно», «Телефонный разговор» С.
Волохова, «Иературу» В. Башенина, тондо «Устрицы» Н. Коллекционеры советского фарфора смогут побороться за большую коллекцию скульптур различных фарфоровых заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский фарфоровый завод, Дулевский фарфоровый завод, Конаковский фаянсовый завод, Первомайский, Минский, Городницкий и другие заводы.
Смогут купить подарки к Новому году собиратели глиняной игрушки.
Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя.
Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды.
Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает.
Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны.
Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров.
Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы.
Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза.
Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.
После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость".
Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.
Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".
Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей
- Выбираем фарфоровые изделия разных периодов
- 1 комментарий
- Последние новости
- Завод «Фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ)» — «СОВ-АРТ»
Сливочник - молочник лфз в Москве
Вахрамеев, А. Софронова, В. Милашевский, С. Герасимов, Р. Барто, А. Каневский, Л.
Жегин, В. Комар, В. Почиталов, В. Провоторов, Т. Маврина, В.
Бахчанян, В. Яковлев, Л. Стоит обратить особое внимание на альбом «Досуги домоседа» В. Чупрунова, трогательную работу Д. Боровского «Девочки за фортепьяно», «Телефонный разговор» С.
Волохова, «Иературу» В. Башенина, тондо «Устрицы» Н. Коллекционеры советского фарфора смогут побороться за большую коллекцию скульптур различных фарфоровых заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский фарфоровый завод, Дулевский фарфоровый завод, Конаковский фаянсовый завод, Первомайский, Минский, Городницкий и другие заводы.
Ломоносова» ЛФЗ. В это время развиваются новые технологии промышленного производства. ЛФЗ производит не только посуду для сервировки, вазы, агитационные статуэтки, но и изделия для технического применения. Именно в советский период было налажено изготовление тонкостенного фарфора, белого и прозрачного. Разнообразные формы, ручная роспись, уникальный стиль оформления. Эти серии и сейчас очень ценятся во многих странах мира, коллекционеры готовы платить немалые суммы за сервизы с клеймом ЛФЗ. Описание сервизов советского периода После революции предприятие наладило выпуск не только чайных наборов, но и агитационных сувенирных изделий. Сотрудничество с К. Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени. В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне — знак высшего качества. На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль. К сожалению, автор А. Яцкевич не дожила до этого дня. Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца. Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая.
Первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой» «порцелином» в то время называли белый фарфор , с 1765-го — Императорский фарфоровый завод, с 1917-го — Государственный фарфоровый завод, в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. А с 2005 года завод поменял название на Императорский фарфоровый завод. Долгое время завод использовал клеймо в виде трех переплетенных букв ЛФЗ. С 1991 года под аббревиатурой появилась подпись: Made in Russia. В настоящее время заводом используется новое клеймо, на котором изображен двуглавый орел синего цвета.
Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно. Вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. И сегодня антикварный салон "Сов Арт" предлагает большое число коллекционных вещей именно этого предприятия. Выбираем фарфоровые изделия разных периодов Покупая изделия Ломоносовского форфорового завода, коллекционеры в первую очередь обращают внимание на год выпуска. Самые ранние изделия завода купить невозможно: первые сервизы, выпущенные для дочери Петра I государыни Екатерины, а впоследствии и для императрицы Елизаветы II, хранятся в самых известных музеях мира. Все очень просто — это был штучный товар, завод работал на то, чтобы выпустить десяток табакерок в подарок зарубежным послам и один сервиз лично для императрицы.
#историяодногоэкспоната ДЕКОРАТИВНАЯ КРУЖКА «МОЛОКО»
Фарфоровый молочник кружка "Молоко" или голова восточной девушки. Производство Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Клеймо красное, 1 сорт. Сохранность очень хорошая. Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ). Молочник ЛФЗ сервиз Утро (Слива) 20 группа ручная роспись отличный РЕДКИЙ Григорьева. В 2005 году ЛФЗ вернули название — «Императорский фарфоровый завод» (ИФЗ).
Молочник ( Cливочник ) из сервиза "КРАСНАЯ СМОРОДИНА" лфз.
Высота упаковки. 17 см. ЛФЗ. Винтажный молочник-сливочник "Тюльпан". фарфор, ЛФЗ. 0 оценок. Императорский фарфоровый завод – так называлось это предприятие до революции. Статуэтка фарфоровая "Бык, буйвол", миниатюра ЛФЗ. Высота упаковки. 17 см. ЛФЗ. Винтажный молочник-сливочник "Тюльпан". фарфор, ЛФЗ. 0 оценок.
Молочник лфз фарфор СССР
Молочник лфз фарфор СССР | Молочник ЛФЗ,1950е-1960е годы,форма тюльпан,роспись (кактус?). |
Молочники Сливочники #ЛФЗ#2Часть##1950#2000Годы - Скачать видео | Сливочник или молочник от чайного сервиза "Северный", ЛФЗ (форма "Москва", автор формы С. Е. Яковлева), автор росписи Н. Павлова. |
Моя коллекция: Дневник пользователя Denilena | Винтаж: Молочьник ЛФЗ в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Молочник ЛФЗ,1950е-1960е годы,форма тюльпан,роспись (кактус?). |