Автоэксперт Мигаль: новые и подержанные автомобили уже начали дешеветь и это может продолжиться. Восстановление рынка новых машин начало сдерживать продажи автомобилей с пробегом, которые стабилизировались на уровне 500 тысяч в месяц и, похоже, в дальнейшем особо расти.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? Все ответы собрали в этом материале. Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года Уже этой весной в силу вступят новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу.
Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу.
Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла.
Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши.
Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы.
В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет!
И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах.
Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую.
Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1.
Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ.
Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию. Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год.
Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое. Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях? В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран. Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке. Таким образом мы имеем спад продаж внутри страны, но это не говорит о том, что машины не покупают вовсе. Именно в том сегменте цен, по которым автомобиль можно привезти из-за границы, и есть просадка продаж внутри страны.
Простым языком, условно 5 млнр — это или что-то премиальное слегка бу с минимальным пробегом из Кореи или новый китаец. Как видите, продажи китайцев просели. Второй пример. Условный Зикр или Лисян, который уже в РФ продается или который можно привезти на более выгодных условиях, что выберут люди? Часто то, что просто выгоднее, а значит внутри страны на такие дорогие и не самые выгодные позиции могут быть скидки и они уже есть. Я рассказывал, что и по себестоимости их продают порой, и в минус, чтобы просто вернуть свои деньги.
Иногда выгоднее может быть купить внутри страны. Недорогие автомобили стоимостью до 1 млн рублей — как брали, так и берут. Да, быть может в таком бюджете тоже есть какой-то спад, но в целом, по дешевкам всегда есть некая стабильность.
Надо также отметить, что особо не происходит обновление модельного ряда китайских авто», — объяснил Ян Хайцеэр. Ранее стало известно, что на складах автодилеров и дистрибьюторов накопился запас в 175 тыс.
Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили. К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции. Фото: videovaz.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать. Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год. РИА «Новости» Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины. Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит. И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов.
Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет. Возникает момент, когда у людей физически не хватает денег на покупку машины, либо они в нынешней ситуации — политической, экономической — вынуждены ее отложить по разным причинам. Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины. Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться И здесь можно сделать такой вывод: крупные игроки вроде «Автоваза», вероятно, будут не сильно, но стабильно повышать цены в течение года. Со вторичкой будет зависеть от курса валюты. Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность.
Не думаю, что [цены] вырастут сильно. И то возможны колебания.
Автодилер «Автогермес» об автомобиле «Москвич 3»: «Москвич 3» в наличии только в комплектации «Комфорт». Цена может измениться в любой день, сейчас время нестабильное, неспокойное, цены могут меняться в хаотичном порядке». Автодилер Favorit об автомобиле Chery Tiggo: «Все зависит от формы покупки, сейчас большие скидки идут на автомобили. Если рассматривать четвертую модель, прайс начинается от 2,3 млн рублей, со скидками можно купить от 1,85 млн рублей». Компания «Автодин»: «Возьмем стартовую комплектацию на переднем приводе, она будет называться комплектацией Joy, по оснащению все для комфортной езды есть.
Данный автомобиль сможем предложить за 1,85 млн рублей. Они стали дешевле по сравнению с прошлым месяцем, это факт, и производитель сделал очень хорошие дополнительные скидки, добавил их как в прямую скидку, так и в кредит. В прошлом месяце цена была выше ориентировочно на 150 тысяч, может быть, на каких-то позициях на 200 тысяч». Понижение цен — явление временное, динамика вряд ли сохранится, подтверждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Данил Кляхин автор новостного контента Банки. Чаще всего продавцы вводили «прямые скидки», однако некоторые дилеры начали продавать машины с собственным дисконтом. Почему это происходит, а также примерная калькуляция приведены в публикации Банки.
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Да так и застыли на том уровне до сих пор. За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь.
Машины в России начали дешеветь
Цены на машины начали резко расти примерно год назад. Началось всё на рынке "вторички", а потом, с ускорившейся мировой инфляцией, перешло и на новые автомобили. В сентябре 2023 года продажи легковых автомобилей в России снизятся на фоне рекордных показателей, зафиксированных в августе, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта. Российский рынок автомобилей находится в депрессии, есть риск, что он обвалится в 2024 году. Об этом сообщил в беседе с обозреватель автопортала «Дром» Сергей Арбузов. Эксперты из «Открытие Авто» рассказали, какая ситуация фиксируется на рынке машин в России на декабрь 2023 года. Например, как отмечает сервис «, Оценка», в ноябре в Челябинске подешевели китайские кроссоверы Exeed LX (-6 %, до 3,39 млн руб.), Tank 500 (-5 %, до 6,51 млн), Jaecoo J7.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Чаще всего приобретался BMW 5 Series 3,91 млн рублей; 3281 ед. На втором месте идет BMW X5 6,26 млн рублей; 2452 ед. Пятерку замкнули Mercedes-Benz E-Class 3,69 млн рублей; 2402 ед. С чем связана разнонаправленная ценовая динамика на рынке Ранее, 11 апреля, стало известно, что продажи кроссоверов китайского бренда VGV в России начнутся с июня 2024 года. На рынок выйдут кроссоверы U70 Pro и U75 Plus, габариты новинок идентичны. В салоне обеих моделей может быть пять или семь мест. Также 11 апреля сообщалось, что китайские автомобили впервые вошли в топ-20 популярных подержанных моделей в России.
Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ.
Это временные изменения, которые зависят от условий на рынке для каждого конкретного бренда, но до конца весны расценки сохранятся. ОТР выяснил, что происходит в сфере продажи автомобилей. Некоторые компании снизили рекомендованные розничные цены на машины, выяснили аналитики портала «Цена Авто». К началу марта почти на треть потеряли в стоимости модели «Московского автомобильного завода». Например, кроссоверы «Москвич 3» в комплектации «Стандарт» и «Стандарт плюс» подешевели на 630 тысяч рублей, а «Комфорт» — на 712 тысяч, сообщили «Известия». Рекомендованная розничная цена упала на 400 тысяч рублей и на авто из премиального сегмента — Hongqi HS5. Haval F7x сначала подешевел на 50 тысяч рублей, но потом вернулся к прежней цене. В то же время эта модель в комплектации «Комфорт» потеряла в цене 101 тысячу рублей. Подорожал и Geely Monjaro — на 195 тысяч рублей. Еще в начале года специалисты не видели резких корректировок цен — одни бренды их снизили, а другие подняли на ту же величину, отметил заместитель генерального директора АГ «Аквилон» Ренат Тюктеев.
Эксперты рынка ответили Авто Mail. Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого. Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4».
Скидывают по полмиллиона. Смотрим, что творится с ценами на авторынке
«паркетник» JS6 подешевел на 499 тыс. рублей. Автомобили марки Chery действительно подешевели за последний месяц примерно на 100 тыс. руб., подтвердил “Ъ FM” один из представителей дилерского центра компании: «2,59 млн. Например, как отмечает сервис «, Оценка», в ноябре в Челябинске подешевели китайские кроссоверы Exeed LX (-6 %, до 3,39 млн руб.), Tank 500 (-5 %, до 6,51 млн), Jaecoo J7. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Фото: freepik. Предпосылок к этому сейчас никаких нет», — сообщил он. Ракитин также подчеркнул, что на рынок авто влияет курс доллара, поскольку большинство машин в РФ — иномарки. Для отечественных автомобилей также используются импортные комплектующие. При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа.
В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть.
Livan X3 Pro — четырехметровый переднеприводный кроссовер. С учетом новой цены, это самая доступная иномарка в России Источник: Livan-motors.
Для сравнения: осенью машины из наличия стоили минимум 1,592 миллиона. Lada Vesta стала доступна в версии с вариатором китайской компании WLY, который конструктивно похож на прежний «вестовский» вариатор японской Jatco Источник: Артем Краснов «Москвич», резко уронивший цены на автомобили 2023 года, опубликовал прайс-листы 2024 года, и они также симпатичнее прежних: «Москвич-3» стоит от 1,655 миллиона, тогда как в августе прошлого года минимальная цена составляла 2,22 миллиона рублей. Лифтбек «Москвич-6» свежего года стоит теперь от 2,2 миллиона, а осенью в момент выхода на рынок цена начиналась от 2,626 миллиона рублей. Март стал лучшим месяцем для «Москвича», и секрет успеха — в сниженной на полмиллиона с лишним цене Источник: Артем Краснов Новый Geely Coolray, который теперь импортируют из Китая, за счет прямой скидки подешевел в базовой версии с 2,601 миллиона до 2,476 миллиона рублей, хотя эта цена действует только при покупке без кредита для кредитных программ есть отдельные скидки.
На оставшиеся в запасе Coolray первого поколения белорусского производства действует скидка в 65—155 тысяч рублей, но она не касается базовой версии: последняя по-прежнему стоит от 2,345 миллиона. Неизменна и стоимость его клона, Belgee X50 — от 2,291 миллиона рублей.
Тенденцию он связывает с постепенным охлаждением рынка после месяцев уверенного роста. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Может, и цены тоже пойдут вниз?
Тем более, что только за ноябрь некоторые машины стали в среднем дешевле. Например, как отмечает сервис «Авто. Неужели это и правда начало снижения цен на машины?
Подержанные автомобили в России рекордно подорожали. В октябре 2023 года подержанные автомобили в России рекордно подорожали. Средняя стоимость машины возрастом до 15 лет прибавила 2,3 процента и превысила два миллиона рублей. Сильнее всего в октябре выросла в цене Lada ВАЗ 2131 — отечественный автомобиль подорожал на восемь процентов, до 515 тысяч рублей. Стоимость Renault Logan и Honda Stepwgn увеличилась на семь процентов — до 749 тысяч и 2,2 миллиона рублей соответственно. Также до 1,4 миллиона рублей подорожал Volkswagen Jetta, а Kia Rio и Hyundai Getz прибавили в цене шесть процентов — их стоимость поднялась до 669 тысяч и 581 тысяч рублей соответственно.
Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд. Главные события авторынка за неделю
Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност. Автомобили Chery также подешевели, снижение цены составило от 80 до 350 тысяч рублей в зависимости от модели. Например, как отмечает сервис «, Оценка», в ноябре в Челябинске подешевели китайские кроссоверы Exeed LX (-6 %, до 3,39 млн руб.), Tank 500 (-5 %, до 6,51 млн), Jaecoo J7. Автоэксперт Мигаль: новые и подержанные автомобили уже начали дешеветь и это может продолжиться.
Автомобили подешевеют после принятия нового закона
В 2023 году стоимость машин в среднем возросла почти на 15%. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины – вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. В 2023 году стоимость машин в среднем возросла почти на 15%. Рост цен на автомобили Genesis, по которому, как мы помним, представительство продлило с дилерами контракт до конца 2023 года с гарантией поставки партии новых машин до сентября. В России могут "по-серьезному" подешеветь новые машины только в одном случае, считает автомобильный эксперт Максим Кадаков. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок.