Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Новости 11:22 28 апреля 2024. Выкуп акций МТС, маркировка бакалейной продукции, мошенничества на майские: главное для бизнес 28 апреля.
В новых регионах РФ разрешили ввод в оборот табачной продукции без маркировки до 1 января
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024.
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции
Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. с 1 апреля 2024 года для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября. Правительство России установило переходный период для правового регулирования цифровой маркировки в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, приняв Постановление от 04.05.2023 № 690 "Об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров. С 1 апреля 2024 года для производителей, поставщиков и импортеров расширяется перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке.
С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды
Онлайн-касса будет проверять коды маркировки в системе «Честный знак», уведомлять продавцов о проблемах с товаром и защищать от проверок контролирующими органами. В «Маркировке» клиент сможет блокировать продажу при подозрениях на нелегальную или просроченную продукцию, а пиво на розлив блокируется автоматически при постановке на кран. Сроки запуска автозапрета С 1 апреля 2024 года — режим онлайн-проверок станет обязательным для табака и пива в кегах С 1 мая 2024 года — для молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях от 50 магазинов , а с 1 сентября — во всех остальных. С 1 ноября 2024 года — для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов.
Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее. Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов. Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров. Сотрудники были вынуждены отправлять отчеты вручную. Это привело к возникновению пересортицы и недостачи. Приобрели оборудование, не подходящее для работы с маркировкой или несовместимое с онлайн-кассой. Пришлось заказывать технику повторно, что привело к потерям времени и финансов.
Оператором маркировки выступает система «Честный знак». На товары будет наноситься специальный код Data Matrix. Напомним, система маркировки кодом Data Matrix разработана для борьбы с контрафактом на рынке. Производитель получает коды на свою продукцию от Центра развития перспективных технологий ЦРПТ и печатает их на этикетке или наклеивает на продукт. Data Matrix — это своеобразный паспорт, который невозможно подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства, а где-то и оценка из рейтинга Роскачества! Сканировать код можно через приложение «Честный знак». С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке должны продаваться с маркировкой следующие товары: Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Предметы одежды из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов. Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием в части только верхней одежды.
При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. В рамках эксперимента маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре грушевый сидр и медовуха.
С 01 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке
С 1 апреля 2024 для всех товаров, относящихся к новым группам, подлежащим маркировке «Честный знак», при поставке на склад наличие Data Matrix кода на товаре и соответствующего ТН ВЭД в карточке станет обязательным. И в случае ошибок начиная с этой даты предусмотрено начисление штрафов. Обсуждаемые вопросы от подписчиков:.
Для чего вводят маркировку? Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции.
Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы. Настроить систему электронного документооборота. Создать личный кабинет на сайте «Честный знак» и вести всю продукцию через него. На первый взгляд, кажется все просто.
Если нужно — потребуется обновить старое или установить новое программное обеспечение. С помощью такого программного обеспечения можно и регистрацию в системе пройти, и обеспечить все необходимые процессы — от считывания кодов, принятия, отгрузки, продажи маркированного товара и получения документов до отправки всех обязательных сведений напрямую в Честный ЗНАК. Настроить электронный документооборот для работы с документами в системе маркировки. Уточнить у оператора фискальных данных ОФД текущую возможность передачи сведений о реализации маркированных товаров нужна поддержка ФФД 1. Не исключено, что потребуется заключить допсоглашение с ОФД или оформить подписку. Подготовиться к маркировке остатков, если это ещё не сделано. Возможно, и к перемаркировке товаров, если нанесённый код не считывается повреждён или утрачен. В этих случаях продавцы должны промаркировать или перемаркировать товар самостоятельно. Для этого нужно будет заказывать коды в системе маркировки и иметь оборудование, чтобы их распечатать и нанести на товар упаковку. Для работы в системе маркировки сотрудникам юридического лица или ИП необходимы квалифицированные сертификаты электронной подписи , выданные удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры. Такие сертификаты выпускаются на имя конкретного физического лица. Ответственность за нарушение правил маркировки и оборота маркированных товаров Основная ответственность — административная, которая предусмотрена ст. Основное наказание — штраф. Размер штрафных санкций во многом зависит от того, относится ли товар к табачному изделию или является бестабачным.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Правительство ввело обязательную маркировку платьев, шарфов, курток и другой одежды
Постепенное внедрение обязательной маркировки происходило и с водой — эксперимент начался в апреле 2020 года, далее маркировка вводилась для разных категорий воды и разных ролей. С 1 апреля 2024 года введен разрешительный режим на кассах для товаров, подлежащих маркировке, в частности, для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи
В России с 1 апреля 2024 стартует обязательная маркировка верхней одежды и спортивных костюмов. Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года. информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы» (далее – постановление № 1944, Перечень, Правила, информационная система маркировки) с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет. При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров. Таким образом, с 1 апреля 2024 года участники оборота, осуществляющие розничную продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с использованием контрольно-кассовой техники и не выполняющие обязательных требований.