Новости лужина возраст национальность лариса

4 марта 1939 года в Ленинграде родилась Лариса Анатольевна Лужина, одна из самых известных в СССР актрис.

Лужина Лариса Анатольевна

И вот он появился на пороге комнаты в студенческом общежитии, где то и дело раздавались взрывы хохота и звонко звенели бокалы. Вместо того, чтобы сесть на забронированное место, он решительно прошел к имениннице. Оказывается, он уже видел фильм «На семи ветрах» с ее участием и мечтал познакомиться с хрупкой ясноглазой актрисой. В фильме "Небо со мной". Лариса Лужина до сих пор недоумевает, чем могла заинтересовать этого сильного, серьезного, умного, очень талантливого человека. Перед ним благоговели, его уважали. Она же считала, что недостойна его внимания. Тем не менее, весь вечер Булат Окуджава просидел рядом с молоденькой именинницей, не сводя с нее восторженного взгляда. Лариса сама не заметила, когда поддалась его обаянию. Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой.

Каннский кинофестиваль На Фестивале. Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок. Лариса Лужина. В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов. Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого.

Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь... Он послушал: «Ладно, хватит. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали.

Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю... Я — хороший ремесленник. Не более...

Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно понимаю.

Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис?

Про Мордюкову... Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал.

И в этом, к слову, была ее трагедия... Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша.

Рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица». А Элина Быстрицкая не была «степной кобылицей».

Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель.

Возьмите его «Охоту на волков». Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история.

И у него почти каждая песня такая.

В 1968 году она как раз разводилась с мужем, а Владимир как был другом ее супруга, так и остался. Из мужской солидарности, прервал с Лужиной отношения. Первым ее супругом был кинооператор Алексей Чардынин 1940-2007 , вторым — его коллега Валерий Шувалов 1939-2020 , третьим — сценарист Владимир Гусаков, четвертым — администратор телевизионных программ Вячеслав Матвеев. В браке с Шуваловым у Лужиной родился сын. Появление Павлика стало одним из самых счастливых событий в личной жизни Ларисы и ее мужа, который стал примерным папой для малыша. Актрисе приходилось почти постоянно находиться в разъездах, и основные заботы о воспитании малыша легли на плечи Валерия.

Вернувшись из очередной коммандировки, Лужина сообщила супругу, что влюбилась в другого мужчину и подает на развод, Шувалов был в отчаянии и умолял Лужину сохранить брак хотя бы ради Павлика. Но тогда для Ларисы это было невозможно — она была по уши влюблена в актера Владимира Гусакова, с которым познакомилась на съемках. Сейчас актриса считает, что тогда совершила большую ошибку и зря рассталась с Шуваловым, который оказался самым надежным мужчиной в ее жизни. Но больше всего она чувствует себя виноватой перед сыном. Дело в том, что ей было совершенно некогда заниматься ребенком, молодому мужу этого тоже было не нужно, и она отдала Павлика в интернат. Ему тогда было семь лет, и ребенку, привыкшему всегда находиться дома, было нелегко освоиться в новой обстановке, к тому же не повезло с учительницей, оказавшейся чересчур строгой, и, судя по всему, не очень любившей детей. В интернате Павел провел почти три года, и только на выходные его привозили домой.

Время, проведенное в интернате, стало причиной того, что сын отдалился от Лужиной, и даже сейчас она ощущает это отчуждение.

Лариса с мамой пережили блокаду : когда была открыта «Дорога жизни», их по Ладоге эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После войны Лужины поселились в Таллине , где Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой.

Закончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино , но провалилась на экзамене. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме «Незваные гости». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце», ставшей началом профессиональной работе в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма «На семи ветрах», искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С.

Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.

Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»

Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел. Но сейчас я горжусь. И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так? Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами.

Он от этого загорался. Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться.

Вообще вы по натуре влюбчивая? Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек.

Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка. У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии.

Ко всему, ещё и детей не было — я потеряла ребёнка от него, а он очень хотел, как все мужчины. Вы никогда не жалели об этом? Я ушла от второго мужа, потому что влюбилась на съёмках в Сашу Гусакова. Он был на десять лет младше меня.

Но прежде чем нам с вами окунуться в мемуары и воспоминания Ларисы Лужиной о ее романах, мне бы для начала хотелось сказать несколько слов о ее детстве, а было оно тяжелым. На фото Лариса Лужина с мамой и бабушкой. Ленинград 1941 год, маленькой Ларисе Лужиной на тот момент было два года. Ее старшая сестра Люся умерла от голода в шесть лет. Также умер и отец, Анатолий Иванович, он был ополченцем, участвовал в защите города, был ранен, и так как госпиталь был переполнен, ему пришлось провести свои последние годы жизни дома — раны и голод отправили его на тот свет, вслед за старшей дочерью. Люсе он не был родным отцом, но любил свою падчерицу. По профессии мужчина был штурманом торгового судна. Однажды он из одного заграничного плаванья привез большого плюшевого медведя для Люси. После смерти сестренки медведь достался Ларисе, она его носила с собой повсюду, а когда выросла — отдала своим племянницам. Но настал момент, когда возмужавший, достаточно потрепанный жизнью, но отреставрированный с любовью медведь вернулся к своей второй по счету хозяйке — Ларисе Лужиной. Теперь Мишка обладатель не менее интересной биографией, чем сама Лариса Лужина, и занимает почетное место в ее квартире. Из Ленинграда Лариса Лужина с мамой выбралась по «Дороге жизни», остаток войны они переждали в Кемеровской области, затем, вернувшись в родной дом и обнаружив, что там уже живут другие люди, эта маленькая семья переехала жить в Эстонию. Там жил мамин брат, по профессии прокурор, у него была шикарная четырёхкомнатная квартира, и хотя Лариса с мамой жили более чем скромно, в эти нелегкие послевоенные годы, но зато разместились не в тесноте. Там же, в Эстонии, Лариса Лужина снялась в первом своем фильме, тогда она ещё не училась на актрису, просто случай. Знаете, как бывало? Шла по улице — предложили небольшую роль, а потом один путь — в актрисы. Оказывается, Лариса Лужина училась в одном классе с Владимиром Кореневым — тем самым голубоглазым человеком Амфибией. Он в 16 лет переехал с семьей в Таллин, да так удачно, что стал встречаться с Ларисой Лужиной.

Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х - начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. С перестройкой для Ларисы Лужиной многое закончилось. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо. Фильмов снималось мало и далеко не хорошего качества. Ситуация стала понемногу меняться после 2000 года. Для актрисы это была первая костюмная роль. Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут... Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера».

Статья по теме Шансон Высоцкого. Почему легендарный музыкант начинал с «блатняка» — Но глаза у вас горят, вы живая, веселая, моложавая. Что вы делаете, чтобы так прекрасно выглядеть? Хотя уже устала. Каждый день встаю на весы, но сейчас как заклинило. Вот уже полгода ни грамма не сбрасываю, даже злости не хватает. Я уже и ягоды годжи пила, и чего только не пробовала, на меня ничего не действует. Вот если после шести вечера не есть, то действительно сбрасываешь. Но не получается после шести! Вот как-то мы с антрепризой в Германии были. Как начали пить пиво... Ну как приехать туда и пиво не попробовать? Немецкое пиво я очень люблю. Так что там сразу прибавляешь, а здесь приходится опять сбрасывать. Мне нужна диета, когда ешь часто, но помалу, вот это — самое лучшее. Все время надо что-то закидывать в себя по чуть-чуть, как топливо в печку, но не надо нажираться до отвала. Лариса Лужина. Фото: www. И очень об этом жалею! Куплю себе маску, патчи, но всё это у меня валяется, один раз сделаю и забываю — Что для вас стало бы лучшим подарком на юбилей, Лариса Анатольевна?

Лариса Анатольевна Лужина

В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль. Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург) 4 марта 1939 года. Во время Великой Отечественной войны погибли её отец и бабушка, умерла старшая сестра. Главная Наша деятельность Новости Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!».

Лариса Лужина

Фильм «На семи ветрах» был продемонстрирован на Канском кинофестивале в 1962-м году. В состав делегации, отправлявшейся во Францию, наряду с мэтрами советского кино включили и молодых актрис Ларису Лужину и Инну Гулая. Во время одного из приемов на Фестивале Лариса станцевала твист, чем вызвала гнев главы тогдашнего руководства министерства культуры СССР и самой Фурцевой. Лужину решили вычеркнуть из списка артистов, которым было разрешено выезжать за рубеж. Однако за Ларису вступился С. Герасимов, и актриса смогла побывать на кинофестивале в Карловых Варах, а затем съездить в Швецию, Польшу и в Иран. В 60-е годы Лужина снялась в нескольких картинах, в том числе производства ГДР. Хюбнер пригласил актрису в Германию для съемок в телесериале «Доктор Шлюттер», где Лариса сыграла одновременно 2 главные роли: молодой антифашистки Евы и ее дочери подпольщицы Ирэны. Параллельно с этим Лариса Лужина снялась еще в 6 картинах, в том числе, в 2-х многосерийных.

Среди наиболее значимых ролей актрисы этого периода можно назвать образы Марьи Николаевны в «Вешних водах» и Варвары Павловны в «Дворянском гнезде». В то же время, Лужина завоевала огромную любовь зрителей ГДР, которые даже признали советскую актрису самой популярной киноактрисой своей страны. Ей также были присуждены премия «Золотой лавр телевидения» и национальная премия Германии. Еще одно значимое событие в биографии Ларисы Лужиной произошло в 1966 году, когда она снялась в знаменитой картине Станислава Говорухина «Вертикаль», в которой ее партнером стал Владимир Высоцкий , впоследствии посвятивший актрисе несколько песен и стихов.

Сергей Апполинариевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с Владимиром Высоцким. После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.

Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось».

Она играет в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов», многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова «Охота на изюбря», многосерийной драме Игоря Черницкого «Юнкера», поставленной по произведениям Куприна, семейной драме «Любовь как любовь», мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна «Май», военной драме Олега Базилова «Охота на гауляйтера».

Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет. Она живет в Москве, в Крылатском районе. Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло.

И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень.

Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает».

Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами».

Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым.

Булат сделал вид, что его эта ситуация не ранит, но на следующий день он стал каким-то чужим и отстраненным для своей уже бывшей музы. Даже когда спустя годы эти двое случайно встретились на вокзале, он сделал вид, что они едва знакомы. Но вернемся к Алексею Чардынину, Лариса Лужина вышла за него замуж, вместе они были около четырех лет. Но оба был заняты в разнообразных проектах, она даже на несколько лет уехала в ГДР по контракту, поэтому дома супруги почти не встречались, у каждого из них была своя личная жизнь. Ревность, обиды, ссоры, неудачная беременность Ларисы, рукоприкладство супруга один раз стукнул импульсивную жену , микроинсульт супруги. В общем, расстались.

А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор. От этого мужчины наша героиня рожает единственного сына, которого врачи запрещали ей производить на свет после перенесенного микроинсульта. Лариса Лужина, как вы уже поняли, питала слабость к кинооператорам, так как они все как один молчаливые, загадочные интеллектуалы. Но со вторым мужем у Лужиной тоже не срослось, полюбила она другого, на этот раз не оператора, а актера — Владимира Гусакова. Известным этот парень не был, в википедии о нем ни слова. Сказала второму по счету мужу, что бросает его. Сына Павла сдала в интернат, так как добрые люди подсказали, мол, мужик новый в доме, мало ли как к ребенку отнесется — а ты в разъездах.

Жизнь в интернате для домашнего шестилетнего мальчика оказалась адом, но период этот был не таким уж и длительным, хотя что там для пожизненной психологической травмы надо? Хватит и года. Третий муж Ларисы Лужиной хорошо принял ребенка. Жили дружно, но на этот раз уже он бросил Ларису, она театрально наглоталась таблеток, но через годы призналась публике, что никого никогда не любила. Вот казус-то.

4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной

4 марта 2024 года исполняется 85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Анатольевне Лужиной. Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне. Лариса Лужина сейчас. Личная жизнь Ларисы Лужиной. / Фотография Лариса Лужина (photo Larisa Luzhina). Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем.

Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии

За свою долгую жизнь знаменитость была замужем четырежды: первые два супруга — Алексей Чардынин и Валерий Шувалов были кинооператорами. В браке с Шуваловым Лужина и родила сына Павла. Несмотря на множественные попытки создать семью, успеха Лариса так и не достигла. На днях же актриса появилась на выставке прославленного художника Никаса Сафронова.

Из всей семьи Лужиных до эвакуации в Кемерово, которая стала возможна только после прокладки Дороги жизни по замерзшему Ладожскому озеру, дожили только маленькая Лариса и ее мама Евгения Адольфовна. До этого на ее глазах скончались от истощения отец и шестилетняя сестренка, а затем была убита осколком снаряда бабушка. После завершения Второй мировой войны Лариса Лужина с мамой переехала в Таллин. Там произошло событие, которое предопределило то, какой будет ее дальнейшая творческая судьба.

Дело в том, что в школе, куда пошла учиться девочка, был драмкружок, организованный артистом местного Русского театра И. Лариса стала с увлечением посещать его занятия, где познакомилась с будущими известными актерами Владимиром Кореневым, Виталием Коняевым и Игорем Ясуловичем. Спектакли, которые для школьников ставил Россомахин, демонстрировались даже на профессиональной сцене. Их успех заставил Ларису Лужину задуматься об актерской карьере. Кроме того, в Таллине Лариса некоторое время работала в местном Доме моделей, где высоко оценили внешние данные молодой стройной красавицы, рост которой составлял 172 см. Окончив школу, Лужина отправилась в Ленинград. Попытка поступления в Институт театра, музыки и кино У Ларисы Лужиной провалилась, однако однажды девушке прямо на улице предложили сыграть небольшую роль в фильме «Незваные гости».

После съемок Лужина, которая до этого не собиралась больше повторять попыток стать профессиональной актрисой, подала документы для поступления на актерский факультет ВГИКа и с успехом выдержала вступительные экзамены. Фильмы В 1960 году ленфильмовский режиссер Герберт Раппопорт пригласил Ларису на главную роль в своей картине «В дождь и в солнце», которая стала первой серьезной работой в творческой биографии молодой актрисы в кино.

Кроме того, начинающая актриса некоторое время работала в местном Доме моделей. По окончании школы отправилась поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Однако в 1959 году молодую красивую девушку прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильм «Незваные гости». Так случилось, что я стала работать в Доме моды в Таллине манекенщицей, и меня на подиуме заметили — пригласили сняться в эпизоде в фильме «Нежданные гости» на Таллинской киностудии. Режиссером этого фильма был Игорь Ельцов, который потом эмигрировал в Англию, а его ассистенткой — Лейда Лайус — студентка-практикантка из ВГИКа, которая собственно меня и «открыла». О кино я ничего не знала, для меня это была фантастика.

Когда мне сказали, что нужно сыграть певицу в ночном кабаре, я перепугалась. Но включили фонограмму, я выучила текст на английском языке и просто открывала рот. С этого момента началось мое знакомство с кинематографом. Потом я попала на главную роль в фильме «Дождь и солнце» режиссера Герберта Раппапорта», — говорит Лариса о своих первых шагах в кино. В 1964 году Лужина окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс С. Герасимова и Т. Я не знаю, по каким причинам, но в актерской мастерской открылась вакансия, не хватало одной девочки, и он объявил добор. Та девушка, которая меня «открыла» в Таллине, подошла к Герасимову, показала мою фотографию, на которой у меня была прическа как у Марины Влади.

Он сказал: «Пусть приезжает, посмотрю ее». Тогда не было мобильных телефонов, дозвониться было трудно. Эта девушка отправила письмо на таллинскую студию, чтобы меня нашли — история получилась длинной. У меня не было денег, чтобы поехать в Москву. И вдруг в это время приходит приглашение на пробы на «Мосфильме». Я приехала, меня поселили в гостиницу «Украина», тогда даже к начинающим актерам хорошо относились. Через день должна была быть кинопроба. Я не понимаю до сих пор, каким образом я нашла ВГИК, нашла ту девушку, она сразу же пошла на кафедру к Герасимову.

Вообще, все очень здорово получилось, наверное судьба, потому что я жила в гостинице «Украина», а у него была квартира в этом же доме. Я пришла к режиссеру с той девушкой, начала читать и почувствовала, что что-то ему, видимо, не нравилось. Он начал задавать мне всевозможные вопросы, попросил снять обувь, потому что я была на высоченных каблуках. У меня был рост 172 см. Я чувствовала, что он колеблется. Я тогда не знала, кто такой Герасимов. Мне больше понравилась его жена. Он спросил, свой ли у меня цвет волос.

Я ответила, что волосы мою хной. Я бы очень расстроилась, если бы он меня в тот момент не взял, точно бы уже никуда не поехала, вообще не стала бы поступать. И так мне захотелось поступить к нему, я и говорю: «А можно я прочитаю еще один монолог? Мне очень нравился монолог Ларисы Огудаловой из фильма «Бесприданница», который я и выучила. К счастью, Герасимов разрешил мне его прочитать. Там стоял стул, а я чувствовала, что у меня дурацкий вид босиком и спросила, могу ли я сесть на стул. Он разрешил. Я начала читать, и у меня слезы полились градом.

Я рыдаю и продолжаю читать. Видимо, настолько это было все естественно, что он меня остановил и сказал, что берет на свой курс. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы.

Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Театр Получив диплом о высшем образовании, Лариса стала актрисой Театра-студии Киноактера, где продолжает служить по сей день. В новом антрепризном театре Союза кинематографистов «Артефакт» Лариса Анатольевна играет в спектакле режиссера Геннадия Шапошникова «Театральный анекдот», поставленном по мотивам пьесы Николая Калиты «Курица». На сцене «Ангажемент» артистка играет Шамраеву в чеховской «Чайке».

Подготовила моноспектакль по пьесе Владимира Дьяченко «Женщина в стиле осень», посвященный теме женского одиночества. Читайте также: От любви до скандала. Разводы звезд, которые обсуждала вся страна Новый век Ситуация начала стабилизироваться после двухтысячного года. Первой серьезной работой после длительного застоя стала картина «Тайны дворцовых переворотов» 2001-2003 Светланы Дружининой, роль Прасковьи Долгоруковой. В карьере актрисы это первая настоящая костюмная роль. Потом наступила пора сериалов — «Юнкера» 2007 , «Нет спасения от любви» 2003 , «Охота на изюбря» 2005. В 2006 году состоялась премьера сериала «Любовь как любовь» В. В этой ленте Лариса Лужина и Сергей Никоненко стали любимцами зрителей.

Строгие критики отметили удивительную достоверность созданных ими образов. Лариса Лужина, фильмы с которой очень любимы зрителями, по-прежнему работает в Театре киноактера. Она играет в спектакле «Ровно в семь» а также участвует в антрепризах. Часто зрители спрашивают, сколько лет Ларисе Лужиной. Паспортный возраст актрисы не имеет никакого значения. Каждый, кому посчастливилось пообщаться с нею, попадает под обаяние этой уверенной в себе, очень красивой женщины. При этом она совершенно лишена «звездности». Она всегда искренна и внимательна к собеседнику.

Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность. Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран. Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким.

Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров. Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла.

Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем».

Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР.

Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса.

Детские годы Будущая артистка появилась на свет 4 марта 1939 года в Северной столице.

Помню, что я ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт.

Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме "Незваные гости". Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки.

Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть.

А в это время меня пригласили на пробы картины "Мир входящему", там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице "Украина", в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила.

Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами.

Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"? Спросил: "Неужели эту пошлятину?

Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась.

Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит.

Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали.

Но связно записать сказанное просто нереально! Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник.

Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин.

Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет.

Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь.

Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит.

И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара.

Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией.

Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление.

Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне".

Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая.

А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица". А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей".

Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да.

Он для меня как небожитель. Возьмите его "Охоту на волков". Какая же это сильная вещь!

Ничего не нужно: Ларису Лужину пришлось заставлять отмечать свой юбилей

Лариса Лужина: биография и личная жизнь. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). Предлагаем вам выдержки из интервью Ларисы Лужиной. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Слава к Ларисе Лужиной пришла рано.

Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком

Советская и российская актриса театра и кино. Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий