Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги.
«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка
На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Детали для изготовления пухового ажурного платка и недовязанная шаль. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya. Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания. Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Нас очень тепло и сердечно принимали», — отметила генеральный директор Вологодского музея-заповедника Юлия Евсеева. Связи между двумя городами прослеживаются и в экспозиции. Так, в областном центре встретились две снежинки — оренбургской пуховязальщицы Ольги Федоровой и вологодской кружевницы Виктории Ельфиной. Мастерицы были знакомы и даже негласно соревновались между собой в интерпретации зимней темы.
Снежинку Ольги Федоровой можно увидеть в художественном отделе, а снежинка Виктории Ельфиной представлена в Музее кружева. Оренбургская выставка знакомит посетителей с историей знаменитого промысла, которая уходит корнями в XVIII век. Оренбургским пуховым платком принято называть и тяжелый платок-шаль, и тонкий ажурный платок-паутинку.
Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург». Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз.
Для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях. Схемы и приёмы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение.
Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую. Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка.
Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства[ править править код ] Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки.
Таким образом, мы выявили, что пуховые изделия в военное лихолетье и кормили, и выступали платежным средством с целью обмена на вооружение, и одевали, а также являлись бесценным подарком бойцу для поднятия духа. Платки согревали не только тело, но и душу, сердца наших бойцов: оренбургские пуховницы в то время вязали и днем и ночью, прокладывая на пуховом поле «змейками» дорожки для солдат к родимому дому. Вклад вязальщиц в победу В годы Великой Отечественной Войны труд вязальщиц был направлен на военные нужды. Работницы оренбургской пуховязальной артели без устали трудились для фронта, для победы. Да, эти женщины не держали в руках автоматов, их оружием стали обыкновенные вязальные спицы. Древний промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов в самых тяжелых условиях военного лихолетья.
Планы на изготовление были огромными, чтобы осилить их, вязальщицам приходилось собираться в артелях и ночами. Но никто не жаловался и не сдавался, все понимали, насколько важно их дело. Если бы сломались они — суровые холода на передовой сделали бы все за фашистов. Но никто не сдался, и победа — наша Великая Победа — заслуга всех — солдат, передовиков оборонного производства и, конечно, тех самых вязальщиц. В итоге их посильный вклад нашел свой отклик. Более 200 вязальщиц были награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», некоторые из них — еще рядом медалей, орденов и почетных званий. Среди награжденных: П. Луговая, Е. Кислякова, М.
Новоженина, Е. Дмитриева, А. Рукина, А. Скороход и др. К шестидесятилетию Великой победы жители п. Акбулак решили увековечить бессмертную память о великих женщинах-труженицах Отечественной Войны. Фигура русской женщины, покрытой оренбургским платком, стала символом выдержки, смелости и терпения. Заключение Настоящее исследования посвящено определению роли пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Изучение научных источников позволило выявить неразработанность данной темы.
Проанализировав литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что у оренбургского пухового платка далеко не вспомогательная роль реквизита. Он был нужен и в тылу, и на фронте: согревал в блокадном Ленинграде, в больничных палатах, в сырых окопах, платками платили за боевую технику, которая приобреталась за рубежом. Нами определены основные направления пуховязания в годы войны. Платок стал настоящим символом всепобеждающей любви в заснеженных степях [8]. Оренбургский пуховый платок — гордость нашей страны. Во времена Второй мировой войны именно теми самыми платками платили за боевую технику, которая приобреталась за рубежом. Пуховые платки и давали пищу, и согревали в зимнюю стужу. Артель вязальщиц взяла шефство над бойцами, которые попали в госпиталь. Женщины прокладывали нитками своеобразную дорогу мира и домашнего тепла.
Более двухсот героинь спиц и пуховых ниток получили награды за доблестный труд. Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза доказана. Перспективы исследования связаны с изучением современного состояния пуховязания и определением его роли на современном культурно-историческом этапе развития нашего региона и страны в целом. Список использованной литературы Беслеева-Москвичева Л. Оренбургский пуховый платок Творческие проблемы современных народных промыслов. Васильченко А. Искусство традиционного вязаного платка Южного Урала и Поволжья. Ельчина А. Пуховязальный промысел полиэтнического региона.
LXX междунар. Рычков П. Футорянский Л.
Вариант ношения пухового изделия в виде арафатки, наиболее популярен среди молодежи. Хорошо сочетается с водолазкой, джинсами и туфлями на невысоком каблуке. Платочный аксессуар в спортивном стиле одежды выгодно подчеркивает фигуру, а также отлично подходит для кожаных курток.
Используется платочный аксессуар и в виде шарфа. Для этого его надо сложить по горизонтали несколько раз и завязать на шее любым известным способом. Еще вариант, сложить платок по диагонали, накинуть на грудь, концы завести назад и оставить лежать их в свободном падении. Теплые пуховые аксессуары используются в виде головного убора. Легко заменят шапку, при этом надежно защитят еще и шею. Под шикарную шубу, как правило, очень сложно подобрать головной убор.
В таком случае на выручку придет оренбургская паутинка, которая выгодно подчеркнет красоту меха и в то же время сделает образ обладательницы нежным, женственным и элегантным. Белоснежная шаль подойдет к любой шубе и расцветки. А вот сочетать цвета платка и шубы не следует. Для светлых меховых тонов подойдёт более темная расцветка аксессуара и наоборот. Варианты надевания платка, как самого главного элемента наряда. Накинуть паутинку поверх однотонного платья и спереди зафиксировать красивой брошью.
Сложить платок по горизонтали. Накинуть на плечи, концы заправить под ремешок. Накинуть аксессуар на плечи, немного сдвинуть его в сторону и один конец зафиксировать брошью. Сложить платок по горизонтали и накинуть на плечо. Необычайную нежность и красоту предаст белоснежная паутинка образу невесты Как выбрать пуховый платок Для того, чтобы приобрести настоящую оренбургскую шаль, необходимо знать несколько нюансов: Если внимательно присмотреться, к готовому изделию, то можно заметить, что оно изготовлено из двух нитей пряжи. На «просвет» будет видно, что они отделены друг от друга.
Причем пуховая нить равномерно лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» на нее кусками. Паутинка, весит не белее 100 граммов, шаль потолще и потяжелее, весит уже около 300 гр. Недобросовестные производители, часто вместо изделия из козьего пуха выдают подделку из пуха ангорской козы. У которой пух тяжелее и плотнее, за счёт этого готовая шаль имеет совершенно другой вес и плотность. Цвет у шали из Оренбурга в основном белый и темно-серый. Как говорят местные мастерицы: «У нас цветных коз не разводят».
Отличить машинную вязку от ручной не сложно. При ручном вязании петли изделия воздушные и не всегда одинаково ровные. Машинная вязка более плотная, а петли ровные и тугие, как будто изготовлены из нежной шерсти.
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир
Возможно оплата после вскрытия посылки и осмотра изделия в пункте выдачи СДЭК. А вот так упакуем ваш платочек На все изделия даём гарантию от 5 до 30 лет зависит от изделия Свидетельство на товарный знак Весь товар сертифицирован Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. Все изделия прошли сертификацию качества.
Для своих платков используем нить только ручного прядения, — поделилась Альбина. В день на производстве «Оренбургские пуховницы» перерабатывается около десяти килограммов пуха. Производство выглядит очень просто, но на самом деле это тяжёлый и кропотливый путь.
Это композиция рождается в голове у вязальщицы по мере вязания. То есть она не рисует, она сразу создаёт изделие. Платок создаётся петелька за петелькой в зависимости от настроения и погоды. На изготовление одного платка, начиная от грязного сырья до готового изделия, уходит около 480 часов работы — это колоссальный труд. Вязание — процесс не быстрый.
Для каждого изделия мы придумываем что-то необычное, чтобы потребителю было интересно. Это технически очень сложно. Всегда добавляем изюминку, к примеру, платок с ввязанным жемчугом, или с кристаллами Swarovski. При правильном освещении ажурные платки сверкают очень ярко, — говорит Альбина. Из самых необычных работ она выделяет платок с картой России.
Цена на пуховые изделия в фирменных магазинах начинается от 2,5 тысяч рублей. Всё зависит от сорта пряжи, размеров и сложности вязки. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Рычков указывал, что его товарищи изначально и поверить не могли в свойства козьего пуха, но затем начали активно вычёсывать всех коз, имеющихся в их хозяйстве, и пускать полученный пух в дело. Работы и портрет П.
Рычкова Мгновенной реакции на эти труды не последовало. Тогда Рычков решил доказать теорию практикой, превратив вязание из пуха в семейное дело. Елена Алёна Денисьевна жена Рычкова планомерно обучала местных жительниц вязанию платков. Несмотря на то, что процесс был долгим и хлопотным, результатом явились изделия удивительной красоты. Теперь Рычкову было, что показать тем, кого не убедила теория.
С формулировкой «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха» Елене Денисьевне 20 января 1770 года вручили золотую медаль на заседании Вольного Экономического общества. Эту дату можно назвать началом широкого распространения пуховых платков по стране, после которого зародился и спрос за границей, сделавший оренбургский пух всемирно известным. Российский павильон на выставке 1851 г. Впрочем, до мировой популярности должны ещё минуть целые десятилетия. Первое знакомство заграничной публики с образцами платков и шалей Оренбуржья состоялось в мае 1851 года, когда в Лондоне торжественно открылась первая Всемирная выставка.
Российская экспозиция, насчитывавшая 387 экспонентов, была представлена, в основном, роскошными предметами интерьера и ювелирными украшениями. Например, в решении жюри, где указывали достойные внимания предметы, отмечены каменный мозаичный стол и шкаф работы Петергофской гранильной фабрики, а высшую награду за художественное мастерство и национальное своеобразие своих изделий получила ювелирная фирма И. Однако А. Соколов, ссылаясь на работы Л. Самойлова, А.
Шерера и А. Выставочная медаль 1862 г. Оренбургскими платками любовались и в 1862 году, когда Лондон принимал Всемирную выставку во второй раз. Российские экспоненты тогда получили 177 медалей и 128 Почётных отзывов международного жюри. Относительно предметов из Оренбуржья А.
Оренбургские пуховые платки неизменно получали награды на всех последующих Всемирных выставках». История платков Усковой сама заслуживает отдельной книги. Мария Николаевна, не обученная грамоте, осмелилась обратиться к местному полицейскому начальству, чтобы оно составило за неё прошение губернатору отправить её работы для участия на сохранившемся документе значится: «За неимением грамоты у Марии Усковой по личной просьбе ее урядник Федор Гурьев руку приложил». Губернатор прошение одобрил, а шесть отобранных платков уехали в Лондон. Обратно ни один не вернулся: все были раскуплены.
Зато представитель казачьего войска доставил Усковой медаль «За шали из козьего пуха», диплом и 125 рублей серебром. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Вязание платков в старину Упоминают, что наказному атаману Оренбургского казачьего войска графу Илье Андреевичу Толстому секретарь императрицы Марии Александровны Пётр Алексеевич Мориц в 1863 году отправил прошение привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Готовые изделия с того момента отправляли императорскому двору. В 1870-е гг.
Но пуховый платок уже активно участвует не только в международных, но и внутрироссийских выставках, привлекая всё большее внимание. Например, в 1882 году на московской выставке художественной промышленности платки мастериц Н. Владимировой и всё той же М. Усковой наградили денежной выплатой по сотне рублей за каждый. С ростом внимания к платкам рос и спрос на них.
Поэтому к концу века число мастериц выросло уже до четырёх тысяч. Цвет пуха — серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8—10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ».
К этому времени число тех, кто занимался вязанием платков из пуха, уже достигло 21 000. Причём, занятие было настолько прибыльным, что платки теперь вязали не только женщины, но и мужчины. Можно сказать, что пика пуховый промысел Российской империи достиг именно тогда. Дальнейшие неудачи российской армии на фронте, две революции и распад страны с последующей разрухой и Гражданской войной надолго сократили число тех, кто мог отдать солидную сумму за красивый предмет гардероба. В чём уникальность оренбургских пуховых платков?
Пух коз Оренбуржья признают самым тонким в мире. Его толщина — всего 16-18 микрометров. Даже всемирно известный мохер пряжа из шерсти ангорской козы толще — 22-24 микрометра. Но именно такую защиту придумала природа для оренбургских коз, спасая их от жестоких зим, изобилующих снегом, морозами и буранами.
Правда так было не всегда. По специальности я провизор-фармацевт, и очень долгое время проработала в аптечном бизнесе.
Хорошо развивалась на руководящих постах. Благодаря этому имею навыки продаж, и отлично разбираюсь в маркетинге. Мой муж - Руслан, маркетолог со стажем.
Новые комментарии
- Оренбургский пуховый платок: народный промысел — Щи.ру
- Вязанию все возрасты покорны
- Статьи, связанные с этой статьёй
- История появления оренбургских пуховых платков
- 10 отличий оренбургских платков от всех остальных | Оренбургский пуховый платок | Блог о вязании
- Оренбургский пуховый платок 55 лет назад
Рассылка новостей
- 7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию
- Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
- История появления оренбургских пуховых платков
- Легендарные Оренбуржские платки в Москве | Купить с доставкой
Покровский праздник оренбургского пухового платка
Однако особенность пухового платка в том, что на 100% из пуха его связать нельзя: изделие в этом случае «скатывается» и служит весьма непродолжительный срок. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. Интернет магазин пуховых платков, шалей, знаменитых ажурных паутинок, палантинов, косынок, кардиганов, и других пуховых изделий. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.
Оренбургские пуховые платки
Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев.
О компании
- Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске
- Оренбургский пуховый платок
- "Не знаю, как дальше жить": как мастериц массово лишают платков
- Новые комментарии
Оренбургское пуховязальное ремесло
Свойства пуха оренбургских коз натолкнули казачек на мысль о создании чисто женского элемента одежды. Ведь пух при прядении был невероятно тонким и мягким, ни в какое сравнение не шли с ним лен и шерсть. Также мягко, легко ложилась пуховая ниточка в узоры невероятной красоты. Как зародился пуховый промысел? Территориально местом зарождения пуховязального промысла является село Желтое, Саракташского района Оренбургской области. Именно там, впервые, из-под спиц казачек вышла первая ажурная паутинка! На Южный же Урал казаков переселили для охраны государственной границы. А семьи — жены, дети, старики — были переселены вместе с ними. И пока казаки службу ратную несли, вся остальная семья на хозяйстве оставалась. К земледелию приучены не были.
А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось. Знали ли они, что стоят у истоков легенды?
Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок.
И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали. Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда.
Ведь для этого требуется огромное усердие, внимательность, острый глаз и фантазия! Самый дорогой платок: сложный узор Самый дорогой платок: сложный узор Дополнительный материал Чем больше будет дополнительных украшений, тем выше будет стоимость изделия. Например, на пуховом платке могут быть камни Сваровски, драгоценные камни - изумруд или бриллианты. Но такие изделия могут быть созданы только под заказ!
Думаю, вы понимаете почему Камни Сваровски Именитые вязальщицы Здесь работает опыт мастерицы. Представьте, что женщина создаёт пуховые платки на протяжении 30 лет. И каждое изделие - результат ее практики, знаний. И порой даже семейных секретов, которые передаются из поколения в поколение! Многие женщины продолжают деятельность своих матерей или бабушек. И пуховые платки от таких мастериц несут в себе ещё больше тепла. Более того, многие платочки для нашего онлайн-магазина создают вязальщицы, которые делали на заказ пуховые платки очень известным людям! Пуховые платки носят многие известные люди Пуховые платки носят многие известные люди Фирменная упаковка платочков Часто вижу, что многие сейчас делают большую наценку именно за упаковку.
Однако доля основы должна быть относительно небольшой. Миф 7. Оренбургские платки — только из пуха оренбургских пуховых коз. Действительно полтора века назад оренбургские пуховые изделия вязались исключительно из пуха коз оренбургской породы. Данный пух является, возможно, лучшим в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз и в Европу, и в Южную Америку, но наши козы, оказываясь вне уральского морозного климата, сразу теряют все свои лучшие свойства. Поэтому Оренбургский регион — фактически единственно возможная для них среда обитания. Особенность пуха — в его изумительной нежности. Другие виды пуха например, волгоградский имеют иные качества и также используются оренбургскими пуховязальщицами — как правило, теплые платки вяжутся с помощью него. Также используется ангорка происхождение ангорки покрыто мраком: кто утверждает, что это козий пух, кто — овечий или кроличий, некоторые вязальщицы говорят, что это не пух, а шерсть. Однако неверно то, что волгоградский пуховый платок и оренбургский пуховый платок, связанный из волгоградского пуха, — одно и то же. Особенность оренбургского платка — в самом вязании. Веками вяжут оренбургские вязальщицы пуховые изделия, и тонкость и качество пуховязания, а также сложность узоров — отличительные признаки оренбургского пуховязального промысла. Миф 8. Все оренбургские пуховые платки — исключительно ручной работы. Среди мастеров цехов были вязальщицы с известных «пуховых» деревень, привнесшие лучшие качества в фабричное вязание изделий. Недаром пуховязальщицы, как правило, с уважением относятся к фабричной продукции. Среди преимуществ отмечают сложность наносимых узоров, возможность вышивки на шалях, хорошо связанную серединку, тонкость палантинов и паутинок. Однако бесспорно и то, что фабричная работа уступает качественной ручной работе почти по всем параметрам, начиная от качества пуха, заканчивая качеством вязания. Некоторые пуховязальщицы также, бывает, используют машинное прядение пуха и машинную вязку серединки платков. Настоящая ручная работа состоит из ручного прядения пуха, ссучивания пуха с основой и непосредственно ручного вязания.
Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия. Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом. Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки.
Знакомимся с историей пухового платка
Все данные о наименовании торговой марки ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды в качестве защиты в горах от лютой уральской стужи. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками.
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад
Их названия тоже пришли из прошлых веков. Например, «глухотинка» — это «глухая ягодка». В здешних местах так обозначали чёрные плоды глухая смородина — значит, чёрная, а глухая малина — это ежевика. Сочетаниями одиночных элементов составляются узорные фигуры, названия которых довольно точно описывают их внешний вид: «шашки», «окошечки», «гармошки» и т. Из таких фигур получаются более сложные комбинации: «бантики», «снежинки», «встречные пилки». Пример платка с «лёвушкиным узором» Названия сложных узоров часто хранят историю их создания или имя мастера, который их придумал. Например, «лёвушкин узор» - это когда середина пухового платка заполнена повторяющимся узором: «соты» и ромбы из «глухотинок».
Максимов, чтобы прокормить семью, вязал платки вместе с женой, пока одна из купчих не взяла его приказчиком. При советской власти Максимова объявили спекулянтом, разбогатевшим на страданиях трудящихся, и посадили в тюрьму. Именно там он, тоскуя по прежней жизни, связал удивительный платок, который по легенде отправили самому Сталину, после чего мастера вскоре освободили. Впоследствии подобные комбинации любила применять А. Блинова, составившая целую категорию «блинных» узоров, тоже получивших название по её фамилии. Узор «Ландыши» Список традиционных узоров постепенно дополняется удачными решениями, придуманными следующими поколениями мастериц или подхваченными из дальних мест.
Примером служит узор «ландыши», который нередко применяют пуховницы Оренбуржья. Но в точно таком же виде, его можно повстречать на Хаапсальских палантинах. Где именно его придумали? Этот вопрос, наверное, ещё долго останется без ответа. Есть сторонники версии, что местные мастерицы определённо привезли его из Эстонии, но существует достаточное число и противников этой гипотезы. Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров.
Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О. Федорова и Н. Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания.
Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка. Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области.
Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой. Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом. Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов.
Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась. Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее. Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди. Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения. У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём.
С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне. Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни. Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали. Посетила советский павильон даже королева Бельгии. Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок.
Предложили в качестве варианта и платок. Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха.
Нашлось место и для творчества: дети с удовольствием рисовали коз, дающих пух, идущий на платки и обладающий чудодейственным лечебным эффектом. В заключение юным зрителям были продемонстрированы познавательные документальные фильмы «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке» и «Как вяжут пуховый платок». А рассказ библиотекаря об этапах создания паутинки сопровождался громкими чтениями книги Ольги Фёдоровой «Как вяжут платки в Оренбурге». Демонстрируя зрителям пуховые платки и паутинки, библиотекарь обратила внимание детей на то, что в основу их узоров легли мотивы оренбургской природы. Бескрайняя снежная оренбургская степь, морозная роспись на окнах, гроздья рябины, нежные снежинки — всё это можно и сегодня увидеть на тончайших паутинках, созданных руками современных мастериц, которые перенимают мастерство от бабушек и мам.
Нигде в мире еще не изготовили такие изделия, которые смогли бы по своим свойствам сравниться с платками и шалями вязальщиц Оренбурга. Считается, что оренбургский платок — это платок, связанный исключительно из местного козьего пуха.
Уникален он тем, что очень тонок тоньше в мире нет. Его толщина 16-18 микрон. Для примера — толщина ангорской шерсти или мохера составляет 22-24 микрон. Именно из-за такой тонкости пуха удается получать тонкие и легкие изделия, которые при этом очень теплые. Но стоит заметить, что такой пух получают лишь с коз, разведением которых занимаются в Оренбургской области и нигде более. Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании. Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух.
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне пуховые платки казачки Усковой получили золотую медаль. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Каталог товаров Легендарные пуховые платки на OZON: выгодные цены, фото, отзывы. Шали, "паутинки", палантины из белых и серых нитей – десятки авторских платков. Прежде, чем привезти эти шедевры в Татарстан, их показали на Мальте, в Италии, Дании, Чехии. Работа, связанная с вязанием пуховых платков очень трудоёмка и кропотлива, занимает много времени и усилий, требует особых навыков и умений. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.