Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. А вот внутренний курай Эльвиры подсказал ей, что нужно поддерживать и продвигать национальную музыку на новый уровень. ТВ” является идейным вдохновителем и учредителем первой республиканской телепремии “Ҡурай даны”. Гала-концерт и закрытие Праздника курая прошли в ДК Геофизиков. Курай для башкир – традиционный, любимый и популярный музыкальный инструмент.
Курай — программа передач — Уфа
И сегодня в Туймазах немало талантливых музыкантов, что показал Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая», который прошел в ДК «Родина». Башкирские плясовые мелодии. mp3 03:42 и другие мп3. Рустам Шарипов "You don"t stop" (курай) 04:40 - Рустам Шарипов "Бейеу койзэр" (курай) 08:25 - Рустам Шарипов Саундтрек из. – Несмотря на древнейшее происхождение музыкального инструмента курай и его общее распространение среди 120 народов мира, культура игры на нём в Татарстане. В 2018 году «Курай-ТВ» учредил телепремию «Курай даны», для популяризации музыкально-развлекательного телеканала «Курай»[10].
Курай – душа народа
- Полезные ссылки
- Новости партнеров
- История музыкального инструмента Курай, кто его придумал и когда
- Курай: история создания, конструкция, использование, звучание
- Форма обратной связи
- «Музыка Прикамья». Выпуск 4. Курай | Своё ТВ Березники, Соликамск | Дзен
Песнь о курае
Октябрьский Алексей Николаевич Шмелев: — Сегодня Октябрьский стал международной площадкой для фестиваля национальных культур. Именно в нашем муниципалитете появился «Праздник Курая» — проводится у нас с 2001 года, в 2004 приобрел статус международного. В этом году съехались самые сильные кураисты со всей республики, с Москвы. Октябрьский — город с неповторимыми традициями, сильными художественными коллективами. В городе молодое поколение осваивает инструмент курай, организован ансамбль «Аманат». Цветок курая — в первую очередь символ дружбы семи родов, положивших единение народу Башкортостана.
Сегодня в городе проживает более пятидесяти национальностей. На мероприятие приехала и министр культуры Республики Башкортостан Амина Ивниевна Шафикова, которая зачитала обращения от Главы Республики Башкортостан Рустэма Закиевича Хамитова, правительства РБ и сказала несколько слов от себя лично: — Вот уже в пятнадцатый раз Октябрьский проводит «Праздник Курая», второй раз — в рамках международного фестиваля национальных культур «Бердемлек — Содружество». Из года в год география конкурса расширяется, за всю его историю в нем приняли участие более четырех тысяч человек. Позвольте поблагодарить всех, без кого был этот праздник не состоялся — в первую очередь участников, великих, уважаемых кураистов — членов жюри, преподавателей, которые подготовили молодежь, администрацию ГО г. Это действо, которое собирает многих и многих людей.
Пусть дружба всех народов России, Башкортостана будет такой же вечной, как и звуки курая! Начался масштабный, массовый концерт, подготовленный силами лучших коллективов города — фольклорные, академические, эстрадные номера сменяли друг друга. Самый волнительный момент — церемония награждения. Наградили самого юного и самого пожилого участника конкурса «Байга», вручили спец-призы «За верность традиционному исполнительству», «За стремление к исполнительству на курае», «За пропаганду местного фольклора», «За исполнение мелодии, посвященной 70-летию Победы в ВОВ», «Надежда», «За самобытное исполнение». Следующими награждали лауреатов и дипломантов в основных номинациях.
Наш «Аманат» из Центра национальных культур в номинации «Ансамбли до 16 лет» стал лауреатом третьей степени! Поздравляем ребят!
Обсуждение 0 «Курай» — музыкальный телеканал республики Башкортостан. Полноценное вещание началось с апреля 2010 года.
У истоков телеканала лежит музыкальная программа телеканала «БСТ» «Волшебный курай».
Ишимбай, руководитель Ассоциации родных языков Башкортостана. В номинации «Мастер дела-ремесленник» решили выделить отдельно мастеров и мастериц.
В номинации «Лучший заведующий клубом» награду получила Флида Сахипова из Дюртюлинского района, она более полувека руководит сельским клубом в родной деревне. Награда вручается ремесленникам, аграриям, предпринимателям, творческим лидерам, которые внесли наиболее весомый личный вклад в развитие своей отрасли, имеют солидную репутацию в профессиональном сообществе, а также целым семьям, отличившимся в той или иной области.
Его автором является выпускник благовещенской детской школы искусств Аскар Усманов. Сейчас молодой человек - студент Уфимского авиационного техникума. Гранты 2 сезон». Как сообщили в Центре развития культуры, мероприятие началось с рассказа ведущего о значении проекта для жителей отдаленных населенных пунктов района РБ, о вкладе подрастающего поколения в сохранение музыкальных традиций Башкортостана. Айнур Назаров.
Свои номера зрителям подарили также воспитанники детского хореографического ансамбля «Жемчужинка» рук.
История музыкального инструмента Курай, кто его придумал и когда
Сотрудники городской модельной библиотеки №2 для учащихся 5 класса СОШ №2 провели краеведческий час «О чем поет курай?». Самый популярный в Башкирии народный инструмент курай представлен в коллекции Музея музыки несколькими экземплярами. А вот внутренний курай Эльвиры подсказал ей, что нужно поддерживать и продвигать национальную музыку на новый уровень. от севера до юга нашего региона. Телеканал Курай является национальным музыкальным каналом Республики Башкортостан.
В Башкирии на личные средства главы республики построят мечеть в память о погибших бойцах СВО
Осенью 2017 года в кабельной сети Bashtel запустили трансляцию башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай HD» в формате HD. Также для трансляции в формате HD не было полного объёма видеоконтента нужной четкости. По словам генерального директора ТРК «Башкортостан» Рустама Зарафутдинова в компании решили сосредоточится на развитии канала «Курай ТВ», который вещает в обычном формате в спутниковых и кабельных сетях [8]. В 2018 году «Курай-ТВ» учредил телепремию «Курай даны», для популяризации музыкально-развлекательного телеканала «Курай» [10].
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Октябрьский Алексей Николаевич Шмелев: — Сегодня Октябрьский стал международной площадкой для фестиваля национальных культур. Именно в нашем муниципалитете появился «Праздник Курая» — проводится у нас с 2001 года, в 2004 приобрел статус международного. В этом году съехались самые сильные кураисты со всей республики, с Москвы.
Октябрьский — город с неповторимыми традициями, сильными художественными коллективами. В городе молодое поколение осваивает инструмент курай, организован ансамбль «Аманат». Цветок курая — в первую очередь символ дружбы семи родов, положивших единение народу Башкортостана.
Сегодня в городе проживает более пятидесяти национальностей. На мероприятие приехала и министр культуры Республики Башкортостан Амина Ивниевна Шафикова, которая зачитала обращения от Главы Республики Башкортостан Рустэма Закиевича Хамитова, правительства РБ и сказала несколько слов от себя лично: — Вот уже в пятнадцатый раз Октябрьский проводит «Праздник Курая», второй раз — в рамках международного фестиваля национальных культур «Бердемлек — Содружество». Из года в год география конкурса расширяется, за всю его историю в нем приняли участие более четырех тысяч человек.
Позвольте поблагодарить всех, без кого был этот праздник не состоялся — в первую очередь участников, великих, уважаемых кураистов — членов жюри, преподавателей, которые подготовили молодежь, администрацию ГО г. Это действо, которое собирает многих и многих людей. Пусть дружба всех народов России, Башкортостана будет такой же вечной, как и звуки курая!
Начался масштабный, массовый концерт, подготовленный силами лучших коллективов города — фольклорные, академические, эстрадные номера сменяли друг друга. Самый волнительный момент — церемония награждения. Наградили самого юного и самого пожилого участника конкурса «Байга», вручили спец-призы «За верность традиционному исполнительству», «За стремление к исполнительству на курае», «За пропаганду местного фольклора», «За исполнение мелодии, посвященной 70-летию Победы в ВОВ», «Надежда», «За самобытное исполнение».
Следующими награждали лауреатов и дипломантов в основных номинациях. Наш «Аманат» из Центра национальных культур в номинации «Ансамбли до 16 лет» стал лауреатом третьей степени! Поздравляем ребят!
Несомненно, кураисты-профессионалы Гата Сулейманов, Ишмулла Дильмухаметов, Рахматулла Буляканов, Мухамет Рахматуллин, Абдулла Хальфетдинов могли бы конкурировать по правилам древних состязаний кураистов. Список напевов, которые соревнующиеся должны были в обязательном порядке знать, за несколько месяцев вперед был разослан районам и городам. В билеты вначале было включено 50 напевов, затем их число довели до 100, таким образом требования поэтапно подводили к уровню требований на состязаниях древних кураистов. Естественно, в таком случае возникает вопрос: а судьи кто? Вначале, что греха таить, были и свадебные генералы. А конкурсанты-то знают, кто из членов жюри судит, толком не зная мелодий.
Сегодня, за редким исключением, в жюри сидят обладатели Гран-при конкурсов, прошедших по билетам, и вопрос о компетентности жюри почти отпал. В творческой лаборатории голосованием было добавлено к 100 мелодиям еще 10. Отныне в Положении о республиканском Празднике курая в г. Октябрьском и других республиканских конкурсов кураистов будет указана обязательная программа из 110 мелодий.
В Уфе прошёл международный фестиваль этнической музыки
- последние новости
- История музыкального инструмента Курай, кто его придумал и когда
- Курай – душа народа
- Глава Башкирии принял решение построить мечеть в память о погибших бойцах СВО
Башкирский курай.Мелодии курая.
Мелодии курая я слышала с детства, и поэтому они мне до сих пор близкие и родные. То резкие и скрежещущие, то удивительно чистые и гармоничные, его звуки навевали мысли о прекрасных уральских просторах. Для детского уха в них слышалась свобода и красота. Если на меня, русского человека, так действовала эта музыка, то что же говорить о людях, впитавших мелодии курая с молоком матери?
Несколько лет назад мы отправились в Бельское лесничество заповедника, на осеннюю ревизию пчёл. Стояла прекрасная пора золотой осени, когда нагорные широколиственные леса расцвечены целой радугой оттенков, от бледно-золотого до красно-коричневого. Возле одной из бортей, отобрав душистый мёд в батман и спустив его вниз с головокружительной высоты, госинспектор — бортевик Сабит присел отдохнуть.
Его брат и помощник Азамат отошёл на несколько шагов, наклонился к сухому стеблю высокого травянистого растения и ловко срезал его ножом. Мы с любопытством смотрели на его быстрые уверенные движения. Чуть выровнял с двух концов получившуюся длинную полую трубку, быстро сделал несколько отверстий, поднёс к губам — и… полились чудесные звуки!
Сначала Азамат сыграл задушевную медленную мелодию, затем плясовую, а потом важно поклонился, как заправский музыкант. Мы восторженно зааплодировали. Волшебные звуки курая, да еще в прекрасном золотом лесу!
Эти минуты были поистине сказочными.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру — Получается, вы с Шевчуком тоже общались? Конечно, есть моменты, при которых мы понимаем друг друга даже без разговоров: есть малая и большая родина. Через любовь к малой родине происходит любовь к большой. Они нас хотели состыковать, мы даже ездили к нему на базу в Санкт-Петербурге. Но оказывалось так: то он в отъезде, то мы когда он был в Уфе. У нас все расписано на годы вперед. И никак не получалось. Даст бог, еще пересечемся и сыграем вместе. Как возникла мысль создать такой коллектив? Потом появились композитор, музыканты — и мы попробовали реализовать эту идею. Были «доброжелатели», которые скептически высказывались: «Ничего у тебя не получится». Но это мне только добавляло еще больше уверенности. Когда у человека есть намерение, Всевышний Аллах посылает ему рядом людей, и тогда все начинает получаться. И с первыми музыкантами 12 июня 2006 года сыграли первые фрагменты этого проекта. Почему она для вас так сакральна? И туда подъехал большой груженый КРАЗ. Из грузовика вышел дядечка предпенсионного возраста и искупался в родниковой воде. Я очень удивился: вода ведь очень холодная. Когда он собрался уезжать, я подошел к нему и спросил: «Что это за место? Почему сюда приезжаете? Врачи отправили меня на инвалидность. А мне надо растить детей. И я стал искать альтернативные источники оздоровления, начал читать намаз. Потом узнал, что рядом с моей деревней есть святой источник, куда в прошлые века подходили караваны с верблюдами. Они здесь останавливались, ставили юрты. Здесь слепые дети прозревали, люди, которые не могли ходить, вставали на ноги. И я стал периодически купаться в этом источнике. Потом снова прошел медицинское обследование — и врачи не обнаружили следов того диагноза, который мне поставили, с чем хотели отправить на инвалидность». Я начал изучать дальше и выяснил, что в эти края в свое время пришли сахабы сподвижники, — прим. Получается, за тысячи километров Зубейр бин Зейд, Абдурахман бин Зубейр и Талха бин Усман шли на Южный Урал, в холодную страну, где можно замерзнуть зимой. Зная, что они никогда не вернутся в родные края, выполняли повеление пророка Мухаммада мир ему. И двое из них погребены на этой горе. В Коране и кудси-хадисах говорится, что места, где покоятся любимые Господом люди, покрыты нуром Аллаха. Эти вещи совпадают с историческими данными и реальными событиями. Поэтому для меня это очень значимое место. Поэтому для меня это очень значимое место — Раньше вы играли за детскую команду «Салават Юлаев». Болеете ли вы сейчас за уфимскую дружину?
Почему татарский курай стал башкирским народным инструментом?
Прародители курай В истории музыкальной культуры можно выделить несколько инструментов, которые можно считать прародителями курай. Одним из них является дудук — древний армянский инструмент, имеющий сходство с курай по форме и способу игры. Еще одним возможным прародителем курай можно считать свирель, традиционный инструмент многих культур, который также играется путем наклонения и перекрытия отверстий. Курай нашел свое развитие в культуре сибирских народов, особенно Хакасии, и стал важной частью их музыкального наследия.
Курай является неотъемлемой частью народной культуры, а его звуки переносят слушателей в мир гармонии и духовности. Этот уникальный инструмент продолжает восхищать музыкантов и ценителей традиционной музыки своей неповторимостью и красотой звучания. Theremin — это музыкальный инструмент, при котором звук создается без прямого физического воздействия музыканта.
Сигналы позиции рук музыканта вблизи антенн преобразуются в аудио-сигналы. Однако по звуковым возможностям и способу игры курай ближе к губной гармонике — смычковому музыкальному инструменту с древнеустановившимися традициями в народной музыке. Губная гармоника — музыкальный инструмент, выделяющийся своей небольшой размерностью и возможностью игры на нем сразу несколькими звуками за счёт принципа работы, основанного на прохождении воздуха через ряд металлических или пластиковых пластинок с щелями.
Также курай имеет сходство с монокордом — простым музыкальным инструментом с одной струной, который играют, ударяя палочкой или защипывая струну пальцами. Монокорд — самый простой из всех струнных музыкальных инструментов, представляющий собой прямую, натянутую струну. Курай, губная гармоника и монокорд имеют схожие принципы звукообразования — воздушные икоты, создаваемые музыкантом, преобразуются в музыкальный звук.
История развития и использования курай История развития курай тесно связана с культурой и обычаями этих народов, которые искусно используют его в музыкальных выступлениях, ритуалах и обрядах. Курай играет важную роль в формировании музыкального наследия этих народов и является неотъемлемой частью их культуры. Развитие курай в истории Первые упоминания о курае датируются древними временами, исследователи относят возникновение этого инструмента к эпохе пастушеской культуры, характерной для сибирских народов.
Изначально, курай был примитивным инструментом, напоминающим по своей конструкции простую трубку. С течением времени, курай был усовершенствован и стал обладать не только особым звуковым цветом, но и большим диапазоном. Мастера-изготовители совершенствовали форму инструмента, добавляли отверстия для игры разных тональностей и внесли различные улучшения в его конструкцию.
Таким образом, курай превратился в современный инструмент, который мы видим сегодня. Использование курай Курай используется в различных музыкальных областях, включая сольное исполнение, ансамбли, оркестры и даже современные композиции. Виртуозное владение кураем позволяет музыканту выразить свои эмоции и передать их слушателю через музыку.
Также курай часто используется в религиозных обрядах и ритуалах сибирских народов. Курай является неотъемлемой частью культурного наследия сибирских народов и продолжает играть важную роль в их жизни. Этот уникальный музыкальный инструмент богат историей и традициями, и его звуки продолжают восхищать слушателей со всего мира.
Распространение курай в мире, в России Музыкальный инструмент курай, представляющий собой уникальный вид губной гармоники, имеет долгую историю использования в разных уголках мира. Сегодня этот инструмент пользуется популярностью не только в России, но и за ее пределами. Своеобразное звучание и возможность производить различные музыкальные эффекты делают курай привлекательным для музыкантов и слушателей.
История распространения курай в мире Истоки музыкального инструмента курай уходят в древние времена. Он появился у народов Азии и Африки, где и зародились первые его модификации. С течением времени курай приобрел популярность в разных культурах мира и стал являться важной частью национальной музыкальной традиции многих стран.
Курай в мире: В разных частях мира курай имеет различные названия и варианты конструкции. Например, в Китае он известен как «шэнь», в Грузии — «чибони», в Японии — «шо». Кроме того, аналогичные инструменты сходной конструкции можно найти у некоторых народов Африки и Северной Америки.
Распространение курай в России Курай является одним из самых распространенных и популярных музыкальных инструментов в народной музыкальной культуре России. Он тесно связан с фольклором и традиционной музыкой разных регионов страны. В России курай получил широкое распространение на Сибири, где он стал одним из символов национальной музыкальной культуры.
Здесь курай играет важную роль в народных праздниках, обрядах и культурных мероприятиях. Курай в сибирской культуре: В сибирской традиции курай сопровождает народные песни и танцы, а также используется в ритуальных обрядах. Многие музыканты-виртуозы играют на курае и продолжают сохранять и развивать этот уникальный музыкальный инструмент в современной России.
Распространение курая также можно наблюдать в других регионах России, где он стал популярным среди музыкантов и привлекает внимание публики своим уникальным звучанием. Таким образом, курай является музыкальным инструментом, имеющим долгую историю и широкое распространение как в России, так и в различных странах мира. Его особое звучание и роль в народной музыкальной традиции делают курай уникальным и неповторимым инструментом собственного рода, пользующимся популярностью у музыкантов и ценителей народной музыки.
Вот так в кратце об этом стоит сказать. Особенности конструкции курай Дизайн и форма инструмента Курай имеет необычную овальную форму, сужающуюся спереди к дырке для игры и рассчитанную на одновременное использование несколькими пальцами. Изготавливается он из различных материалов, от традиционного серебра и латуни до пластика и дерева.
Ну а Гран-при конкурса присудили 30-летнему Айнуру Субхангулову из Федоровского района. Молодой человек работает машинистом, а с недавнего времени заочно учится в музыкальном колледже по классу курай. В этом году он получил уже второе Гран-при. Айнур также победил в Открытом конкурсе кураистов памяти Альберта Юлдыбаева в Куюргазинском районе. В его репертуаре — около 80 мелодий, с каждого конкурса он привозит новые композиции, которые записывает на диктофон, а затем заучивает. В планах победителя — получить профессиональное музыкальное образование и продолжить участие в творческих конкурсах. Среди туймазинцев Ясмина Саетова стала лауреатом 1 степени, Рустем Хабиров — лауреатом 3 степени. Образцовый ансамбль кураистов «Хазина» стал лауреатом 2 степени. Ансамбль кураистов «Акбузат» села Серафимовский — дипломантом 1 степени.
Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З. Сайдашева, В.
Верхний Изяк Благовещенского района республики Башкортостан. Это было не только музыкальное, но и культурное событие, которое объединило любителей традиционной музыки и искусства. Особенностью концерта стало выступление кубызистов, руководимых Айнуром Назаровым, и воспитанника образцового ансамбля «Аманат» Шарафутдинова Равиля, который аккомпанировал на думбыре, приобретенную на средства гранта.
Пьеса для летающей тарелки и курая
Курай – башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей. Башкирская музыка, Курай - Башкирская мелодия. Курай, Урал - башкирская народная музыка - курай, Татарские - Курай, Роберт Юлдашев - Курай и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни. Курай, Урал - башкирская народная музыка - курай, Татарские - Курай, Роберт Юлдашев - Курай и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Курай: музыкальное сердце Башкирии
Классами, группами, семьями стерлитамаковцы помогают фронту | В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом — кураем. |
Музыкальный телеканал «Курай» | В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом – кураем. |
В Башгосфилармонии состоялся грандиозный концерт «Праздник курая. Музыка, рожденная ветром» | Одно из чудес — это музыкальный инструмент курай. |
Курай Башкирская музыка - ВСЕ ХИТЫ на курае Рустам Шарипов | Башкирские народные песни - Узляу (горловое пение) - Частушки (таҡмактар) Инструментальная музыка - Курай - Кубыз - Баян - Кыл-кубыз - Думбра. |