Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. Удовлетворить законные требования потребителя расторгнуть договор купли-продажи продавец отказался, поэтому потребитель обратился в суд. Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.
Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26. Как поступать в такой ситуации и куда обращаться за помощью, ответы в нашей подборке полезных советов от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей во всех городах России.
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг?
Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом пункт 1. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке. Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару прямо в карточке товара. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров. Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше.
При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу через маркетплейс можно обратиться в течение гарантийного срока срока годности , срока службы а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет. Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя. Если гарантийный срок менее 2 лет, то это не препятствует заявлению претензии.
Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию. Лишние проверки и тем более штрафы не нужны никому — возможно, вам пойдут навстречу и у вас получиться уладить конфликт самостоятельно. Если же с вами не идут на контакт, придется подать официальную жалобу. Куда обратиться с жалобой на интернет-магазин?
Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей. Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. Основные задачи ОБЭП — проверка работы компаний и их партнеров, а также контроль деятельности малого бизнеса. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества.
Общая информация о горячей линии Роспотребнадзора Горячая линия Роспотребнадзора доступна для жителей всех регионов России. Звонок по единому номеру — бесплатный. Что можно выяснить по телефону Сотрудники информационно-справочной службы оказывают юридическую помощь покупателям, рассказывают о правах потребителя, закрепленных в законодательных актах. Позвонив по телефону, гражданин может: пожаловаться на нарушившего стандарты производителя, плохо оказавшего помощь работника медицинского учреждения или ЖКХ, продавца, предоставившего товар или услугу ненадлежащего качества; получить информацию о том, как правильно оформить возврат; узнать о действующих стандартах в сфере торговли и рынка финансовых услуг, а также о предъявляемых к поставщикам требованиях. Преимущества получения помощи через горячую линию Случаи, когда стоит позвонить на горячую линию Роспотребнадзора: Необходимо срочно разрешить возникший с продавцом спор. Нужно узнать максимальные сроки подачи жалобы и предоставления документов в соответствующую инстанцию для досудебного разрешения конфликтной ситуации. Потребители могут обратиться в службу Роспотребнадзора, если столкнулись с нарушением прав в сфере услуг и торговли. Потребитель получит подробную инструкцию о том, какие доказательства он должен предоставить, чтобы получить компенсацию. Также ему подскажут адреса и телефоны ближайших подразделений Роспотребнадзора, куда можно обратиться лично. Номера телефонов горячей линии по защите прав потребителей Номер горячей линии для консультирования физических лиц — 8 800 100-29-26.
Согласно ГК РФ, пока покупатель не приобрел товар за все его повреждения ответственность несет собственник, то есть магазин. Исключением являются случаи преднамеренной порчи товара покупателем. Однако злой умысел еще нужно доказать. Купил продукт, а он оказался просроченным. Что делать в этом случае? Выкинуть и горько поплакать, о потраченных кровно заработанных? В этом случае потребитель имеет право отнести товар обратно в магазин. И даже в том случае, если у покупателя нет чека, это не дает основания продавцу отказать в обмене товара. Здесь на помощь могут прийти записи видеонаблюдения как доказательство — товар приобретен именно в этом магазине. По большому счету любой человек, который хоть раз в жизни что-то покупал, является потребителем. Важно помнить — потребитель всегда прав! Но только в том случае, если он знает закон. Куда обращаться и кому жаловаться по защите прав потребителей? Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, куда обратиться по защите прав потребителя, если продавец отказывается добровольно возмещать ущерб? В первую очередь вам необходимо обратиться к продавцу с досудебной письменной претензией, в которой вы должны полностью изложить ваши требования о возврате денег за товар или за услугу ненадлежащего качества. В этом случае у продавца есть варианты для принятия решения — или вернуть вам деньги, или отказать в возврате, указав причину отказа. Если продавец не выполнил ваше требование или даже не ответил на претензию, вам не остается ничего другого, как подать на него в суд. Иски о защите прав потребителя могут быть предъявлены в суд: по месту жительства или месту пребывания истца; по месту заключения или исполнения договора; по месту нахождения организации. В случае, если Цена иска не превышает 100. Если сумма иска превышает 100. В районный суд следует обращаться также в случае, если заявляются нематериальные требования. Или заявляются требования имущественного характера, не подлежащие оценке. Или если вопрос касается возмещения морального вреда. Что делать дальше? В случае удовлетворения судом вашего искового заявления, продавец должен будет исполнить решение суда. В случае отказа добровольно исполнить решение суда, необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания. Во-вторых, куда еще можно обратиться по защите прав потребителя. Чтобы защитить свои права вы всегда можете обратиться в: Роспотребнадзор; общество защиты прав потребителей; отдел потребительского рынка органа местного самоуправления. В случае, если вам необходимо получить консультацию или нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, либо представления ваших интересов в суде, вы всегда можете обратиться к адвокату или к юристу. Давайте рассмотрим порядок действий при возникновении споров потребителя с продавцом. Необходимо учитывать ряд факторов: сроки выявления несоответствия товара; сроки выявления несоответствия качества услуги; сроки предъявления требования покупателя. В каждом случае нужно действовать индивидуально. Рассмотрим ситуацию на примере покупки планшета, который перестал работать. Что же необходимо сделать в данном случае. Необходимо в первую очередь отнести планшет продавцу и сдать его на проверку качества, которая производится в течение 20-ти дней. Однако если клиент хочет просто отремонтировать товар, то отдает его на ремонт, который занимает не более 45-ти дней. А продавец по заявлению покупателя обязан выдать на время ремонта аналогичный товар в течение 3-х дней. Покупателю продавец обязан выдать акт о приеме товара на экспертизу или ремонт. Покупатель может письменно заявить требование о проведении экспертизы при его личном присутствии. При проверке выясняется, является ли поломка заводским браком или поломка произошла по вине покупателя. В случае выявления поломки по вине покупателя за экспертизу оплачивает покупатель. Если выявляется заводской Брак , то покупатель имеет право потребовать замену на аналогичный товар или возврат денег.
Куда обратиться по вопросам защиты прав потребителей в г. Чебоксары
Куда обратиться, если нарушены права потребителя: в какую организацию жаловаться, алгоритм действий, защита покупателя законом. Куда еще можно обратиться для защиты потребителем своего права. «Парламентская газета» разбиралась, как потребители могут защитить свои права?
Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя
Рассказываем пошагово, как, куда и кому жаловаться! В преддверии Международного дня прав потребителей Роспотребнадзор запускает «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП) с 14 по 24 марта. Для звонков на горячую линию Защиты прав потребителя Роспотребнадзора из Москвы доступен отдельный номер: +7 499 973 26 90. Защита прав потребителей. Официальный сайт защиты прав потребителей, судебная практика, экспертиза, памятки потребителям, образцы документов, законодательство, перечень, интернет-приемная, куда жаловаться, сайт для потребителей. Расскажем о том, куда можно обратиться с жалобой на неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги. В первую очередь, их деятельность попадает под нормативно-правовое регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». Куда обращаться.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие. При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному омбудсмену. Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией. Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт. Как обратиться в Банк России Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое.
По его словам, подача искового заявления уполномоченным органа от группы граждан не позволит нарушителям увиливать от ответственности. Россиянам советуют проявить гражданскую активность Сейчас в России действует утверждённая Правительством Стратегия по защите прав потребителей, рассчитанная до 2030 года. В рамках этого документа предусматривается совершенствование законодательства, вовлечение общественных организаций в защиту покупателей, составление рейтинга регионов, наиболее успешных в этой области. Геннадий Онищенко считает, что законодательство о защите прав потребителей нуждается в дальнейшем совершенствовании. Покупки через Интернет станут безопаснее При этом депутат уверен, что в действующий сейчас Закон «О защите прав потребителей» внесено множество поправок, приводящих его в соответствие с требованиями времени. И правоприменительная практика свидетельствует, что есть ещё много недоработок.
Геннадий Онищенко констатировал, что делами о защите прав потребителей должны заниматься не суды общей практики, а административные суды. Вопрос об их создании возник уже давно, но мнения по этому поводу расходятся. Но дело не только в законодательстве. В Госдуме уверены, что очень важно знание потребителями своих прав и умение ими пользоваться. Мало просто знать свои права, нужно стремиться их защищать», — пояснил Геннадий Онищенко. А как у них?
Не во всех странах есть специальные законы о защите прав потребителей. Например, в Германии такого закона нет, но эта сфера регулируется законами «О защите нанимателей жилья», «О лекарствах», «О порядке упаковки товаров и нанесения цен» и другими отраслевыми документами. Во Франции закон о защите потребительских прав принят в 1993 году. В Англии соответствующие нормы включены в закон о справедливой торговле. В США действует закон о простых договорных условиях, закрепивший минимум гарантий для покупателей. В Финляндии в 1978 году вступил в силу ряд законов об охране прав потребителей.
Такие законы есть в Австрии, Канаде и ряде других стран. Этими правовыми актами на коммерсантов возлагаются определённые обязанности, а для рядовых потребителей устанавливаются гарантии соблюдения их прав.
Ваш домен направлен на один IP, а настроен на работу с другого. Проверьте правильность направления домена по IP.
Ваш сайт использует Cloudflare, у него включен SSL с некорректной настройкой.
Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену. Это правило не действует на такие товары, как мебель, автомобили, медицинские приборы. Право на отказ от товара. Покупатель не может отказаться только от товара, который выполняли на заказ и по индивидуальным параметрам. Во всех остальных случаях продавец не может заставить купить товар, даже если его отправили в другой город.
Подробнее о том, как вернуть товар в магазин по электронному чеку. Право на возврат товара при заказе через интернет. Вернуть товар, который заказывали через интернет, можно даже после оплаты. При этом товар должен быть в том же состоянии, в котором его получил потребитель. Но срок на возврат — 7 дней. Право на возмещение убытков.
Если использование некачественного товара повлекло за собой порчу имущества, покупатель может потребовать возмещения убытков по статье 14 закона «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права потребителя нарушают Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы. За помощью россияне обращаются в общества защиты прав потребителей или другие организации, которые занимаются решение подобных вопросов. Также покупатель может обратиться в местное отделение госадминистрации.
Куда обращаться в случае нарушения прав потребителей: пошаговый порядок
- Для тех, кто ценит свое время
- Содержание
- Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей
- Защита прав потребителей в текущей ситуации
- Защита прав потребителей: Куда обращаться? - 2024
- Забота о клиенте за его счет: как потребителю бороться с навязыванием услуг
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Режим работы консультационного пункта: понедельник-пятница с 8. Консультации проводятся по телефону «горячей линии» 863 626-29-21.
Павел Патрикеев обращает внимание, что реальное нарушение суд не только должен признать, но потребитель также должен иметь механизм реального принуждения поставщика к исполнению такого решения. А его нет. Именно с этим есть и будут проблемы применительно к компаниям, уходящим из РФ полностью. Если бизнес не ушел окончательно с рынка в России и имеет здесь представительство или местное юридическое лицо-партнера, то шансы выше. В таком случае многое зависит от условий договора и конкретных действий, которые совершил или не совершил такой поставщик, резюмировал эксперт. Сервисное обслуживание При нарушении прав потребителей компания обязана заключить договор, где предусмотрено сервисное обслуживание клиента в случае выхода из строя товара по месту жительства, объясняет Анна Салютина.
Фактически многие компании закрыли точки обслуживания или оставили одну — чаще всего в Москве. В данном случае эксперт видит прямое нарушение ст. Более того, возникают проблемы с работой ст. Аналогичные проблемы возникают с действием ст. Возврат и обмен товаров Онлайн-магазины апеллируют на то, что действуют санкции, и товар не поставляется в Россию, рассказала Анна Салютина — это нарушение ст. Нарушаются и положения ст. Если раньше дистанционная торговля допускала возврат и товара, и денег, то сейчас это положение практически буксует на месте, не работает в большинстве интернет-магазинов, рассказывает эксперт.
Обмен товара практически приостановился по причине отсутствия такового из-за действия антироссийских санкций , сообщила Анна Салютина. Нарушается трехдневный срок возврата денежных средств: если товар для обмена отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата денег ч. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. В случае обнаружения недостатков товара продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня требования потребителем. Если нужна дополнительная проверка качества товара — 20 дней ч. Если у продавца отсутствует товар для замены, то она должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. При возврате товара для его обмена стоит также помнить о том, что в отдельных случаях продавец может предоставить подменный товар — товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Если для замены товара требуется более семи дней, продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены подменный товар ч. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяет Правительство РФ Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. Потребителям, которые попали в ситуации одностороннего отказа от предоставления услуг или товаров, Роспотребнадзор рекомендует направить продавцу претензию, ссылаясь на положения ст. Если продавец не отреагирует на претензию либо откажет в удовлетворении указанных в ней требований, то принудительного исполнения договора можно добиться через суд. Ключевым моментом в таких спорах будет то, как суды будут квалифицировать уход компании с рынка, уверен управляющий партнер юридической компании "Варшавский и партнеры" Владислав Варшавский. Магазины, использующие дистанционный способ продажи товаров например, ASOS , на который распространяются положения Гражданского кодекса , также нарушили соответствующие нормы. Эксперт говорит о том, что известны случаи крупных популярных маркетплейсов, которые отказываются принимать товары обратно и возвращать деньги за них, ссылаясь на проблемы с обработкой платежей в России это карты платежной системы "Мир".
Эксперт считает, что таким образом онлайн-сервис нарушает положения ст. Сюда же относятся примеры, когда у потребителей возникали проблемы с оплатой подписок в сервисе App Store из-за отключения Apple Pay. Никакие российские банковские карты использовать для оплаты не получается. Эксперт считает, что это является прямым нарушением ст. Подарочные сертификаты Все также острой остается проблема по возврату средств за подарочные сертификаты компаний, которые ушли с рынка. В соответствии с разъяснением Роспотребнадзора, уплаченные денежные средства подлежат возврату только в случае, когда продавцом не исполнена обязанность по передаче товара, либо подарочная карта имеет ограниченный срок действия и этот срок уже истек аналогичная позиция содержится в судебной практике, например, в постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2021 г. Важно обратить внимание на то, что договор по правовой природе не является договором купли-продажи в чистом виде, а представляет собой смешанный включает разные виды договоров.
Не является он и предварительным — на момент покупки подарочной карты товар то есть предмет договора еще не определен. В таком случае требование потребителя вернуть деньги является требованием об одностороннем отказе от исполнения обязательств, который законодательством не предусматривается. Исключение: наличие факта обращения к продавцу о передаче товара, за которым последовал отказ. Аналогичную позицию недавно высказал ВС РФ — в отсутствие в законе прямого указания на право продавца удерживать полученные за подарочную карту денежные средства при предъявлении владельцем карты требования об их возврате такое право у продавца отсутствует Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 г. В связи с этим деньги за подарочный сертификат должны быть возвращены потребителю. Связаны они будут с неправильно оформленными документами на возврат или невозможностью подтверждения наличия сертификата. Небольшие компании также будут избегать конфликтные ситуации и будут стараться предоставить потребителю возможность реализовать сертификаты.
Магазины в этом также заинтересованы: им невыгодно вывозить склад из страны, им надо его распродать. К тому же неоднозначность нынешней политической ситуации, отсутствие возможности прогнозировать будущие экономические процессы оставляют для иностранных компаний надежду на возвращение на рынок — им нужно уйти так, чтобы иметь возможность вернуться в случае нормализации ситуации". Ценник на товар Несоответствие цены — другая распространенная проблема, которая обострилась на данный момент не только в супермаркетах, но и в онлайн. Многие маркетплейсы прямо указывают: "Уточняйте цену у продавца" или размещают qr-коды на страницу, где изменяются цены. Также на ценнике может быть указана цена, которая не соответствует фактической или отсутствует вовсе. Все это — нарушение п. РУ уже разбирался в данной теме ранее: Цена и ценник: ответы на актуальные вопросы Судебная защита — мнение экспертов Если суд встанет на сторону потребителя и признает его требования обоснованными, то потребитель может инициировать процедуру принудительного исполнения решения суда, а российское юридическое лицо, работающее под известным брендом, будет отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, обратила внимание руководителем правового направления Объединенной Консалтинговой Компании Анастасия Смирнова.
Беря во внимание сложность процедуры ликвидации юридического лица и вывод его имущества за рубеж, высоки шансы потребителя соблюсти обязательные процедуры и обратиться с требованием к юридическому лицу до наступления последствий, которые сделают невозможным исполнение решение суда и, соответственно, невозможным получение потребителем денежных средств. В настоящий момент суд — в виде текущей практики обращения в суд с привлечением Роспотребнадзора как это, например, было с ИКЕА — универсальной мерой защиты назвать сложно, обращает внимание Павел Патрикеев. Причина заключается в том, что юридические лица иностранных поставщиков если они вели бизнес напрямую или через представительство могут банально ликвидироваться или оставляться на произвол, а компании-производителей через суд принудить к импорту тех же комплектующих не получится. При этом шансы на привлечение компаний к ответственности в суде достаточно высокие, суды в целом признают, что санкции не являются основанием для нарушения условий по договору и дискриминации, отметил эксперт. Так, например, Арбитражный суд г. Москвы от 28 марта 2022 г. Суд посчитал, что действия компании по блокировке принадлежавшему истцу Google-аккаунту и каналу на YouTube незаконны, так как они противоречат сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, а также основополагающим нормам международного права в области защиты прав человека, обеспечения независимости и автономии спортивного движения.
Решение исполнено не было: именно на фактор реального исполнения соответствующих решений обращает внимание Павел Патрикеев. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов действенный инструмент при борьбе с проблемами, связанными с санкционными рисками — групповой иск.
К обращению приложите копии имеющихся у вас документов, свидетельствующих о покупке. Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один вы отдаёте продавцу, а другой оставляете себе, при этом на вашем экземпляре продавец обязан поставить свою подпись и дату. Если в магазине отказались принять заявление, то можно отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Роспотребнадзор рассказал, как правильно выбирать меховые изделия В тех случаях, когда в ответ на претензию гражданин получил письменный отказ, за защитой своих прав он вправе обратиться в суд. Исковое заявление можно написать самостоятельно или обратиться за помощью к адвокату.
Заявление пишется в нескольких экземплярах, в зависимости от того, сколько ответчиков по вашему делу. Если их два, то предоставляется три заявления: одно для суда, другие для отправки ответчикам. Подать исковое заявление можно лично или по почте в суд по месту нахождения ответчика. Когда исковое требование составляет более 50 тысяч рублей или вы требуете возмещения морального вреда, вам нужно обратиться в районный суд. В остальных случаях исковое заявление отправляют мировому судье. Если суд удовлетворит иск, то гражданин обращается в службу судебных приставов для взыскания с ответчика. А если иск не удовлетворён, то можно обжаловать это решение в суде вышестоящей инстанции. На жалобы отреагируют оперативно Пожаловаться на нарушение прав потребителей можно в Роспотребнадзор, который контролирует качество товаров и услуг, проводит проверки в сфере общественного питания, деятельность медицинских учреждений и организаций, оказывающих услуги, — от управляющих компаний в ЖКХ до гостиниц и аэропортов.
По официальным данным, ежегодно в ведомство поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Чаще всего жалуются на продажу просроченных товаров и лекарств, завышение коммунальных платежей, навязывание невыгодных условий по кредитам, обсчёт и хамство продавцов в магазинах, оказание некачественных услуг. Каждое обращение — это повод для внеплановой проверки организации. С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. Если оно не выполнило требований, то можно готовить жалобу. Жалобы на качество товаров и услуг примет МФЦ В июле Госдума приняла закон, позволяющий обращаться в Роспотребнадзор через МФЦ, что позволит более оперативно реагировать на обращения граждан.
Все мы — потребители. И бывает так, что наши права нарушают. У новых дорогих сапог может каблук отвалился на третий день или блузка не подошла по размеру, а продавец не принимает ее обратно. В этих случаях нужно отстаивать свою правоту: добиваться возврата денег или скидки, замены товара. Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? В Роспотребнадзор.
Защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться?
Роспотребнадзор запускает "горячую линию" по вопросам защиты прав потребителей, специалисты ведомства будут проводить тематическое консультирование с 14 по 24 марта, сообщила пресс-служба ведомства. Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? Все вышеуказанные ситуации позволяют гражданину обратиться в уполномоченные органы c жалобой по правам потребителей. «Знаете ли вы, куда можно обратиться за защитой прав потребителя?».
Что знают россияне о правах потребителей
В статье разбираем, куда обращаться, если нарушены права потребителя, а также приводим алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав. По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться. «ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ».
Защита прав потребителя: как отстоять свои права?
Образец жалобы остается стандартным. Жалоба в Роспотребнадзор на банк Список причин, выступающих основанием для обращения в уполномоченные органы, довольно обширен. Подать жалобу по правам потребителей на банк можно, если: банк распространил информацию о клиенте без получения его разрешения; долг был передан третьим лицам, хотя подобный пункт в договоре отсутствовал; было совершено иное нарушение, отраженное в законе О защите прав потребителей. Жалобу на банк можно направить в Роскомнадзор или Роспотребнадзор. Форма документа не установлена, однако человек может использовать стандартный образец. Претензия в Роспотребнадзор на магазин Подавать жалобу по правам потребителей в Роспотребнадзор на магазин необходимо в следующих ситуациях: учреждение реализует товары с истекшим сроком годности; нарушаются нормы хранения продуктов; учреждение отказывается предоставить установленные скидки; ценники отличаются от действительных цен на товар. Очень часто покупатели обращаются в Роспотребнадзор в ситуациях, когда продавец обсчитал их или обвешал. Однако решение подобных вопросов в компетенцию государственного органа не входит. В сложившейся ситуации уместно будет обратиться в управление по борьбе с экономическими преступлениями. Форма жалобы при этом остаётся прежней.
Меняется только адресат. Нюансы Готовясь к обращению в уполномоченный орган, необходимо детально изучить закон «О защите прав потребителей». Все решения будут приниматься на основании его положений. Нормативно-правовой акт регламентирует сроки рассмотрения жалоб. Перед тем, как составлять заявление, стоит разобраться, в какой государственный орган необходимо подавать его. Обращение к не той инстанции замедлит процесс принятия решения. Гражданин может столкнуться с потребностью в повторной подаче жалобы по правам потребителей, но только в другое учреждение. Но не каждый гражданин об этом знает и мало кто обращается в специальные инстанции. Многие предпочитают оставить все как есть и не отстаивать свои права.
Но лучше ответить по заслугам безответственной компании, ведь если каждый промах спускать с рук, то с каждым разом положение будет ухудшаться. В какую же инстанцию можно пожаловаться на компанию? В чем выражается нарушение прав потребителя? Права потребителей могут быть нарушены следующим образом: Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Купленная продукция или полученная услуга оказались ненадлежащего качества. Товар продали хорошего качества, но он оказался не того размера или расцветки, и его не желают принимать обратно. Товар некачественный и продавец отказывается брать его обратно. Магазин не хочет вернуть потребителю финансовые средства.
Товар был продан без чека. Консультант скрыл необходимые сведения, в итоге покупатель приобрел не подходящую вещь. Еда в магазине находится в ненадлежащих условиях. В крупах были найдены посторонние предметы, и пр. Алгоритм действий Если права потребителя были нарушены, то ему необходимо для начала обратиться в одну из следующих инстанций: В Общество защиты прав потребителей.
Разберем подробнее основные права потребителей.
Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости. Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги.
Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде. Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию.
Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре.
Многие маркетплейсы прямо указывают: "Уточняйте цену у продавца" или размещают qr-коды на страницу, где изменяются цены.
Также на ценнике может быть указана цена, которая не соответствует фактической или отсутствует вовсе. Все это — нарушение п. РУ уже разбирался в данной теме ранее: Цена и ценник: ответы на актуальные вопросы Судебная защита — мнение экспертов Если суд встанет на сторону потребителя и признает его требования обоснованными, то потребитель может инициировать процедуру принудительного исполнения решения суда, а российское юридическое лицо, работающее под известным брендом, будет отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, обратила внимание руководителем правового направления Объединенной Консалтинговой Компании Анастасия Смирнова.
Беря во внимание сложность процедуры ликвидации юридического лица и вывод его имущества за рубеж, высоки шансы потребителя соблюсти обязательные процедуры и обратиться с требованием к юридическому лицу до наступления последствий, которые сделают невозможным исполнение решение суда и, соответственно, невозможным получение потребителем денежных средств. В настоящий момент суд — в виде текущей практики обращения в суд с привлечением Роспотребнадзора как это, например, было с ИКЕА — универсальной мерой защиты назвать сложно, обращает внимание Павел Патрикеев. Причина заключается в том, что юридические лица иностранных поставщиков если они вели бизнес напрямую или через представительство могут банально ликвидироваться или оставляться на произвол, а компании-производителей через суд принудить к импорту тех же комплектующих не получится.
При этом шансы на привлечение компаний к ответственности в суде достаточно высокие, суды в целом признают, что санкции не являются основанием для нарушения условий по договору и дискриминации, отметил эксперт. Так, например, Арбитражный суд г. Москвы от 28 марта 2022 г.
Суд посчитал, что действия компании по блокировке принадлежавшему истцу Google-аккаунту и каналу на YouTube незаконны, так как они противоречат сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, а также основополагающим нормам международного права в области защиты прав человека, обеспечения независимости и автономии спортивного движения. Решение исполнено не было: именно на фактор реального исполнения соответствующих решений обращает внимание Павел Патрикеев. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов действенный инструмент при борьбе с проблемами, связанными с санкционными рисками — групповой иск.
При этом зачастую проблемы относятся не только к деятельности зарубежных компаний, но и отечественных, которые стремятся за счет ограничения прав потребителей снизить потенциальные экономические убытки. Помогает и публичное освещение подобных историй: бизнес видит, что на сторону потребителя встает контрольно-надзорный орган, что мотивирует компании исправлять аналогичные ситуации в своей деятельности, чтобы избежать судебного разбирательства — лишние издержки не нужны никому, заключил чиновник. Однако на данный момент встречаются ситуации, когда коллективные иски потребителей к ушедшим иностранным компаниям не принимаются судами общей юрисдикции — на проблему обратил внимание Владислав Варшавский.
При этом эксперт согласился, что именно коллективные иски — это действенный механизм для защиты прав потребителей в текущей ситуации. Он считает, что такие иски позволяют разгрузить суды от большого количества частных исков. Параллельный импорт — потенциальные проблемы для потребителей Параллельный импорт является одной из самых обсуждаемых тем в сфере антисанкционных мер.
Перечень товаров для такого механизма утверждает Минпромторг России Приказ Минпромторга России от 19 апреля 2022 г. Так, например, 5 июля 2022 года был расширен круг товаров , попадающих под параллельный импорт, а также были исключены товары отдельных правообладателей Приказ Минпромторга России от 3 июня 2022 г. Впоследствии была упрощена торговля товарами из соответствующего списка: теперь не будет являться нарушением исключительного права использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, которыми они маркированы ст.
То есть при реализации товара, поступившего на территорию России без согласия правообладателя, продавец не будет нарушать права интеллектуальной собственности. Много вопросов возникает по потенциальным нарушениям прав потребителей при реализации такого механизма на практике — эксперты в сфере права выделяют ряд таких проблем. К наиболее популярным относятся: потенциальная реализация контрафактной продукции; риски некачественного гарантийного и сервисного обслуживания; несоответствие технических характеристик; возможная блокировка сложных электронных устройств; рост цен на товар.
Как отметил Павел Патрикеев, особенно много проблем в сфере параллельного импорта возникнет на автомобильном рынке, так как иностранные поставщики боятся попасть под вторичные санкции. Напомним, первичными санкциями являются экономические санкции, введенные непосредственно страной. Вторичные санкции налагаются на лиц и организации, не подпадающие под юрисдикцию страны, в которой наложены санкции, и применяются к организациям, занимающимся операциями, запрещенными первичными санкциями.
Наиболее известный правовой акт в данной сфере — "О противодействии противникам Америки посредством санкций" англ. Контрафакт и некачественный товар Большинство специалистов в качестве ключевой проблемы параллельного импорта называют повышенный риск приобретения потребителями контрафактного товара — об этом сообщил старший юрист SEAMLESS Legal Игорь Соколов. При этом формально параллельный импорт не является контрабандой или провозом поддельной и контрафактной продукции, так как сохраняется ряд требований и стандартов к ввозимым товарам, заметил Павел Патрикеев.
Однако, из-за ряда издержек такой процедуры потребители потенциально могут столкнуться с невозможностью полноценного гарантийного обслуживания некоторых товаров например, технически сложных и возможному росту цен на них из-за усложнения цепочек доставки таких товаров на территорию России, Эксперт также обратил внимание на наличие вероятности, что под видом легальной продукции в страну по данной процедуре все равно в том или ином объеме будет ввезен контрафакт или технически не вполне адаптированный к работе с техническими устройствами в РФ товар например, адаптеры из США, несовместимые с розетками в России. Сложности могут быть и с переводом документации и инструкций на нативный язык, работой сервисных центров и т. При этом Минэкономразвития России, например, отметило, что мера по упрощению торговли товарами не является легализацией оборота контрафакта, а будет относиться только к товарам параллельного импорта.
По мнению Правительства РФ, предложившего соответствующую инициативу, такая мера поможет снижению роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении России и некоторых ее граждан. Гарантия на товар Другая проблема — потенциальные перебои в осуществлении гарантии на товар. Игорь Соколов предполагает, что ушедшие с российского рынка производители будут как-то пытаться ограничить действие гарантии например, вводя прямое исключение на гарантию для российской территории.
В таком случае предъявить гарантийные требования к производителю будет крайне сложно. Другим, более очевидным ограничивающим фактором является сам факт отсутствия иностранного производителя в России. Однако Игорь Соколов напоминает, что в отношении ряда товаров закон требует обязательно устанавливать гарантийный срок: продавать такие товары без гарантии в России запрещено.
Если же гарантия производителя на товар включает Россию, то требования по ней потребитель сможет предъявить не только к производителю. В соответствии с Законом о защите прав потребителей такие требования могут также быть адресованы продавцу и импортеру. Также важно помнить, что по Закону о защите прав потребителей продавец вправе установить собственную гарантию на товар, если она не установлена изготовителем.
Более того продавец вправе принять на себя дополнительные гарантийные обязательства, выходящие за пределы гарантии изготовителя. Вместе с тем сложно спрогнозировать, насколько подобные гарантии, не являющиеся обязательными по закону, будут распространены на практике, резюмировал эксперт. Блокировка гаджетов Еще одна потенциальная проблема — возможность блокировки сложных электронных устройств.
Как объяснил Владислав Варшавский, так как техника, которую реализуют для параллельного импорта, предназначена для продажи в других странах, существует риск, что устройство заблокируют по IMEI-коду — уникальному идентификатору, который есть в международной базе. Так, например, по данным Mobile Research Group 50 тыс. Проблему с возможностью блокировки сложных электронных устройств можно решить путем приобретения и использования некоторого времени SIM-карты оператора той зоны, куда и поставляли смартфон, объяснил Владислав Варшавский.
Другой способ — через официальные сервисные центры производителя, который, в свою очередь, ключ разблокировки может и не предоставить. Решение проблем с легализацией параллельного импорта Закон о защите прав потребителей не делает исключений для оригинальных товаров, ввезенных посредством параллельного импорта — права покупателя такого товара закон никак не ограничивает. Об этом напомнил Игорь Соколов, отметив, что покупатель будет иметь возможность предъявить "параллельному" импортеру те же самые требования, что он предъявил бы импортеру, работавшему напрямую с производителем и авторизованному им например, его российской дочерней структуре.
По закону при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать от импортера: замены на товар этой же марки этих же модели или артикула ; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Важно помнить, что авторизованные производителем импортеры, как правило, имели отлаженные механизмы взаимодействия с производителем. Это позволяло им быстро получать необходимые для оперативного ремонта запчасти и детали, а также обеспечивало доступ к технологиям и методам починки, рекомендованным производителем.
Есть риск, что у "параллельных" импортеров, не имеющих подобных преференций от производителей, могут возникнуть сложности с удовлетворением требований потребителей о замене и ремонте, особенно в те сжатые сроки, которые установлены законом. Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива — вместо ремонта он вправе возвратить "параллельному" импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы".
Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде. Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре.
При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя. Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18. Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта. Право получить замену товару, который в ремонте. Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену.
Это правило не действует на такие товары, как мебель, автомобили, медицинские приборы. Право на отказ от товара. Покупатель не может отказаться только от товара, который выполняли на заказ и по индивидуальным параметрам.