Создатели экранного Ганнибала показали его каннибалом и маньяком едва ли не в последнюю очередь. В предисловии к юбилейному изданию легендарного романа о серийном убийце "Молчание ягнят" автор книги Томас Харрис пролил свет на то, кто является прототипом главного героя Ганнибала Лектора. История создания Ганнибала Лектора, цитаты, фразы, актеры и роли, интересные факты. Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры.
Ганнибал лектер
Ганнибал доволен, так как у него получилось превратить Уилла в такого же убийцу, как и он. Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора, но не смотря на это ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг. Ганнибал Лектер – парадоксальный антигерой, давно переросший свое книжное эго. Фильм, снятый в такой же живописной манере, как и картина про Вермеера и служанку, рассказывает о том, как в возрасте восьми лет Ганнибал Лектор пережил серьезнейшую психологическую травму. Хотя Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора в трех фильмах и перетянул все внимание на себя, ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг.
Биография и личная жизнь Ганнибала Лектера, путь людоеда и убийцы
Hannibal Lecter in Silence of the Также сейчас на канале NBC выходит сериал "Ганнибал", Лектора в нем играет датский актер Мадс Миккельсон. До 20 лет фильмы о Ганнибале Лекторе меня совершенно не интересовали, но совсем недавно ситуация переменилась и я решила заполнить эту брешь и наконец-то познакомиться с историей одного из самых известных маньяков в кинематографе. граф Ганнибал Лектер VIII (англ. Фильм, снятый в такой же живописной манере, как и картина про Вермеера и служанку, рассказывает о том, как в возрасте восьми лет Ганнибал Лектор пережил серьезнейшую психологическую травму. Его скандально известный серийный убийца Ганнибал Лектер поедает органы своих жертв, изысканно их готовя, а однажды он съел человека заживо, сервируя кусочки его мозга с трюфелями и каперсами.
Чем закончился Ганнибал?
Он следовал вдохновенной идее Александра Дюма в формировании набора продуктов для приготовления бульона. Всего три дня назад он добавил к этому набору упитанную ворону, долго набивавшую себе брюхо ягодами можжевельника. Доктор Лектер растолок свежие ягоды, собранные им самим, и принялся растирать лук-шалот в медной кастрюле. Обмотав вокруг пучка свежей зелени хлопковую нить, он завязал ее аккуратным хирургическим узлом и осторожно, половником стал наливать в кастрюлю — поверх зелени — крепкий бульон. Вырезка потемнела от маринада, капли маринада стекали в сосуд. Доктор Лектер промокнул влагу, завернул тонкий конец вырезки и связал его ниткой так, чтобы диаметр этой части совпадал с диаметром всего куска мяса. Наконец вырезка зашипела на вертеле, и голубой дымок струйкой потек по саду, его плавное движение словно подчинялось музыке, льющейся из звукоусилителей доктора Лектера. Да, еще одним увлечением Ганнибала была музыка. Обустраивая свой дом в Америке, он купил два превосходных инструмента.
Другая покупка — один из ранних электронных инструментов терменвокс, созданный в 1930-х годах самим профессором Терменом. Этот инструмент с давних пор вызывал у доктора Лектера жгучий интерес. Он даже сам построил его в детстве. Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. Может показаться, что герой с восхищением или даже возбуждением смотрел на приспособления, с помощью которых люди убивали и калечили друг друга. Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные курсы повышения квалификации, чтобы найти новые изощренные методы убийства. Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков.
Справедливо отплатить им той же монетой. Тупой жирдяй Бенджамин Распай позволяет себе коверкать прекрасные классические произведения отвратительной игрой на флейте? Конечно, надо убить его, тем самым улучшив звучание балтиморского филармонического оркестра. Ну а то, что Лектер использовал части его тела для приготовления пищи, — так не пропадать же добру, верно? По всему выходит, что доктор Лектер старается найти и небезуспешно!
Создатель весьма спорного сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер дал такое объяснение поступкам главного героя: «Он Ганнибал считал, что, если люди не следуют правилам, принятым в обществе, и не соответствуют занятому ими в обществе месту, они заслужили, чтобы эти места были у них отобраны. Проще говоря, если ты свинья в человеческом обличье, ты заслуживаешь стать беконом на столе Ганнибала Лектера». Эпикурейство, терменвокс и «Жестокие орудия пыток» Как бы ни был кровав и безумен с точки зрения общечеловеческой морали Ганнибал Лектер, помимо кулинарных пристрастий, его внутренний мир и жизнь в целом наполнены тем, что можно назвать «самым лучшим». Те же его гастрономические увлечения, если не учитывать подмены некоторых ингредиентов, достойны восхищения. Он следовал вдохновенной идее Александра Дюма в формировании набора продуктов для приготовления бульона.
Всего три дня назад… он добавил к этому набору упитанную ворону, долго набивавшую себе брюхо ягодами можжевельника… Доктор Лектер растолок свежие можжевеловые ягоды, собранные им самим, и принялся растирать лук-шалот в медной кастрюле. Обмотав вокруг пучка свежей зелени хлопковую нить, он завязал ее аккуратным хирургическим узлом и осторожно, половником стал наливать в кастрюлю — поверх зелени — крепкий бульон. Вырезка… потемнела от маринада, капли маринада стекали в сосуд. Доктор Лектер промокнул влагу, завернул тонкий конец вырезки и связал его ниткой так, чтобы диаметр этой части совпадал с диаметром всего куска мяса. Наконец… вырезка зашипела на вертеле, и голубой дымок струйкой потек по саду, его плавное движение словно подчинялось музыке, льющейся из звукоусилителей доктора Лектера.
Да, еще одним увлечением Ганнибала была музыка. Обустраивая свой дом в Америке, он купил два превосходных инструмента. Другая покупка — один из ранних электронных инструментов терменвокс, созданный в 1930-х годах самим профессором Терменом. Этот инструмент с давних пор вызывал у доктора Лектера жгучий интерес. Он даже сам построил его в детстве.
Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. В тот же самый американский период «он подарил себе восхитительную неделю музыки и посещения музеев в Нью-Йорке, откуда послал каталоги самых интересных художественных выставок в Париж, своему кузену — великому художнику Бальтусу». Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. В свой флорентийский период Ганнибал Лектер был завсегдатаем довольно пошлой выставки «Жестокие орудия пыток». Может показаться, что герой он же маньяк, верно?
Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные «курсы повышения квалификации», чтобы найти новые изощренные методы убийства. Здесь Лектер даже не психиатр ведь после занятий хирургией он переключился на деятельность «мозгоправа» , а эстет. Что же хорошего есть в этом зрелище, спросите вы? Именно то, за что Босха мы считаем гением, запоем читаем Паланика, из-за чего в детстве смотрели «Лики смерти», отворачиваясь, но будучи не в силах выключить. Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков.
С другой стороны, как говорят немцы, у каждой зверушки свои игрушки.
Об этом сообщает The Times. С момента публикации романа в 1988 году читатели и критики строили множество предположений о том, кто же мог послужить прототипом Ганнибала Лектора. Существовали версии, что это был американский серийный убийца и каннибал Альберт Фиш, известный как «Лунный маньяк» или Уильям Койн из штата Миссисипи.
Куда делся строгий реализм первых двух книг?
Почему все убийства в книге совершаются в стиле « это ж надо было додуматься! Из арбалета, Карл! Почему из злодея доктор превратился чуть ли не в антигероя? И почему Кларисса, готовая рисковать жизнью ради ближнего своего, самоотверженно спасавшая ягнёнка, стала пособницей и сожительницей людоеда? О «Восхождении» скромно промолчим.
Пнуть сукиного сына — то, что Ганнибал сделал с Мэйсоном. Поворот налево — Кларисса, доведённая обстоятельствами до отчаяния, становится любовницей Лектера и вместе с ним лакомится мозгами своего козла-начальника. Ничего удивительного, что многим такой финал не понравился. В экранизации Кларисса верна своим принципам до конца — она пристегивает наручниками свою руку к руке Ганнибала и ждёт полиции, невзирая даже на угрозы отсечь ей руку. В конце концов доктор, как истинный джентльмен, отрубает руку себе, после чего всё равно сбегает.
Ну а что, идея перчаток и абажуров из человеческой кожи не могла не заинтересовать этого господина. Последняя девушка — дочь сенатора Кэтрин Мартин, похищенная Буффало Биллом, и единственная, кто смог продержаться до прихода помощи благодаря своим решительным действиям — она сумела захватить в заложники собачку маньяка. Проблема Тома Бомбадила — из фильма «Ганнибал» напрочь вырезана тема сестёр — что Лектер, что Верджер. Психованные струны — в сериале любят этот троп. Птичку жалко — того, что сделал с ним Красный Дракон, Фредди всё-таки не заслуживал.
Особенно не по себе Грэму, который, дав Фредди то злополучное интервью, совершил, по сути, непрямое убийство , что в следующей беседе радостно подсвечивает доктор Лектер. Сентиментальный злодей — Джейм Гамб. Хладнокровно мучает и убивает несчастных девушек, воспринимая их как вещи без пола и личности. А вот одна мысль о том, что может пострадать его бедная собаченька, вызывает у него слёзы. Топливо ночного кошмара — то, что творят маньяки.
Кроме слепой девушки Ривы его никто никогда не любил. Буффало Билл, он же Джейм Гамб, родился у неудачливой актриски, которая быстро спилась , попал в приют, откуда его потом забрали бабушка с дедушкой, но и они, судя по некоторым намёкам, обращались с ним так погано, что он решил « На хрена родня такая, лучше буду сиротой! И только у Мэйсона Вержера всё было в шоколаде , отчего он вызывает ещё большее отвращение. Я богатый, мне всё можно — Мейсон Верджер. Если главная героиня попытается с ним заговорить, он спросит, не найдётся ли у неё тушёных бобов, и вообще будет усиленно косплеить сабж статьи.
Фанатская игра «Broken Sword 2. Блэктер соглашается подсказать ему дорогу, если герой правдиво ответит на несколько личных вопросов; если же спросить, за что его заковали в наручники, он ответит, что ужинал с пациентом… и пациент был главным блюдом. Дмитрий Колодан, « Время Бармаглота » — вообще-то сюжет строится вокруг « Алисы в Стране чудес », но ряд отсылок к «Молчанию ягнят» также присутствует. Главный герой-детектив охотится за неуловимым маньяком, убивающим девушек, и обращается для этого за помощью к уже поверженному им злодею Бармаглоту , в сюжете фигурирует бражник «Мёртвая голова», а голову одной из убитых девушек находят на подносе с устричным соусом. Макс Далин , «Рукопись, найденная под прилавком» — главный герой встречает некроманта по имени Олег Борисович, который умеет выжимать кровь из детективных романов возможно, впрочем, что всё это происходит в воображении протагониста : « Олег Борисович показал мне, как выжимать кровь из детективов.
Больше всего ему нравится Харрис. Он вырывает страницы из «Молчания ягнят» и выжимает над аптечной мензуркой. Страницы медленно набухают кровью, потом она стекает тяжелыми тёмными каплями. Почти чёрная кровь, как венозная. Очень удачный источник, говорит он.
Лучше использовать западные книги. В наших кровь обычно смешана со спермой в таких пропорциях, что ни на какую надобность не годится. А в некоторых — и с дерьмом. Женские детективы вообще не подходят; они делаются из другого материала. Серия « Кладбищенская школа » Тома Б.
Стоуна — заместитель директора Ганнибал Лукр — это, конечно же, отсылка к Ганнибалу Лектеру на которого этот противный толстячок , впрочем, совершенно не похож. Fallout 2 — как минимум, дважды. В Сан-Франциско один из обитателей танкера проиграл селезёнку, а местному доктору её подсунули, кажется, под видом телячьей в романе «сладкому мясу», то бишь селезёнке и тимусу, уделено немало внимания, а из экранизации знают только о печёнке с бобами и кьянти. На базе Сьерра почитайте голодиски… «ProSieben FunnyMovie — Spiel mir das Lied und Du bist tot» — когда главные герои попадают в тюрьму, зрителю показывают зарешеченное окошко в двери камеры, откуда на него смотрит доктор Лектер. Фильм пародирует штампы вестернов, однако доктор одет в современную тюремную робу и даже прямо спрашивает у сценариста, глядя в камеру , зачем его вообще запихнули в этот фильм , если ему тут никак не место , а потом фирменно принюхивается и скалится.
Когда же через некоторое время из тюрьмы происходит побег, среди остальных заключённых вновь мелькает голубая роба доктора Лектера. Более он в фильме не появляется.
Пять Ганнибалов
Несовместимое с жизнью хамство — не стоило скотоподобному Полю Мамону обращаться с вопросом «Правда ли, что у японочек писяк тоже наперекосяк? Ганнибал в любом случае очень обиделся… Впоследствии он утверждал, что всегда предпочитает по возможности пожирать «грубиянов». А своего соседа по тюрьме, дрочилу Миггса, который оскорбил Клариссу, доктор заставил проглотить собственный язык. Несовместимая с жизнью жадность пополам с самоуверенностью — инспектор Ринальдо Пацци так хотел получить от Вержера вознаграждение за поимку Лектера, что вызвался принимать участие в захвате. Конец немного предсказуем. Не щадить детей — Френсис «Красный Дракон» Долархайд вырезает целые семьи, не щадя детей. К сестрёнке Ганнибала «лесные братья» тоже были беспощадны. Да и сам Ганнибал, направляя Дракона к семье Грэма, прекрасно знал, что у того есть маленький сын.
Опухание сиквелов — что есть, то есть, особенно в книгах. Куда делся строгий реализм первых двух книг? Почему все убийства в книге совершаются в стиле « это ж надо было додуматься! Из арбалета, Карл! Почему из злодея доктор превратился чуть ли не в антигероя? И почему Кларисса, готовая рисковать жизнью ради ближнего своего, самоотверженно спасавшая ягнёнка, стала пособницей и сожительницей людоеда? О «Восхождении» скромно промолчим.
Пнуть сукиного сына — то, что Ганнибал сделал с Мэйсоном. Поворот налево — Кларисса, доведённая обстоятельствами до отчаяния, становится любовницей Лектера и вместе с ним лакомится мозгами своего козла-начальника. Ничего удивительного, что многим такой финал не понравился. В экранизации Кларисса верна своим принципам до конца — она пристегивает наручниками свою руку к руке Ганнибала и ждёт полиции, невзирая даже на угрозы отсечь ей руку. В конце концов доктор, как истинный джентльмен, отрубает руку себе, после чего всё равно сбегает. Ну а что, идея перчаток и абажуров из человеческой кожи не могла не заинтересовать этого господина. Последняя девушка — дочь сенатора Кэтрин Мартин, похищенная Буффало Биллом, и единственная, кто смог продержаться до прихода помощи благодаря своим решительным действиям — она сумела захватить в заложники собачку маньяка.
Проблема Тома Бомбадила — из фильма «Ганнибал» напрочь вырезана тема сестёр — что Лектер, что Верджер. Психованные струны — в сериале любят этот троп. Птичку жалко — того, что сделал с ним Красный Дракон, Фредди всё-таки не заслуживал. Особенно не по себе Грэму, который, дав Фредди то злополучное интервью, совершил, по сути, непрямое убийство , что в следующей беседе радостно подсвечивает доктор Лектер. Сентиментальный злодей — Джейм Гамб. Хладнокровно мучает и убивает несчастных девушек, воспринимая их как вещи без пола и личности. А вот одна мысль о том, что может пострадать его бедная собаченька, вызывает у него слёзы.
Топливо ночного кошмара — то, что творят маньяки. Кроме слепой девушки Ривы его никто никогда не любил. Буффало Билл, он же Джейм Гамб, родился у неудачливой актриски, которая быстро спилась , попал в приют, откуда его потом забрали бабушка с дедушкой, но и они, судя по некоторым намёкам, обращались с ним так погано, что он решил « На хрена родня такая, лучше буду сиротой! И только у Мэйсона Вержера всё было в шоколаде , отчего он вызывает ещё большее отвращение. Я богатый, мне всё можно — Мейсон Верджер. Если главная героиня попытается с ним заговорить, он спросит, не найдётся ли у неё тушёных бобов, и вообще будет усиленно косплеить сабж статьи. Фанатская игра «Broken Sword 2.
Блэктер соглашается подсказать ему дорогу, если герой правдиво ответит на несколько личных вопросов; если же спросить, за что его заковали в наручники, он ответит, что ужинал с пациентом… и пациент был главным блюдом. Дмитрий Колодан, « Время Бармаглота » — вообще-то сюжет строится вокруг « Алисы в Стране чудес », но ряд отсылок к «Молчанию ягнят» также присутствует. Главный герой-детектив охотится за неуловимым маньяком, убивающим девушек, и обращается для этого за помощью к уже поверженному им злодею Бармаглоту , в сюжете фигурирует бражник «Мёртвая голова», а голову одной из убитых девушек находят на подносе с устричным соусом. Макс Далин , «Рукопись, найденная под прилавком» — главный герой встречает некроманта по имени Олег Борисович, который умеет выжимать кровь из детективных романов возможно, впрочем, что всё это происходит в воображении протагониста : « Олег Борисович показал мне, как выжимать кровь из детективов. Больше всего ему нравится Харрис. Он вырывает страницы из «Молчания ягнят» и выжимает над аптечной мензуркой. Страницы медленно набухают кровью, потом она стекает тяжелыми тёмными каплями.
Почти чёрная кровь, как венозная. Очень удачный источник, говорит он. Лучше использовать западные книги. В наших кровь обычно смешана со спермой в таких пропорциях, что ни на какую надобность не годится. А в некоторых — и с дерьмом.
В случае Палестины мы видим лишь текущий момент. Чем закончится конкретно этот геноцид?
А может рассветом нового прекрасного государства? А может арабы ещё скажут спасибо? Я не знаю, никто не знает. Поэтому давайте не хвататься раньше времени за голову, а посмотрим в будущее с оптимизмом", — Тамара Эйдельман, заслуженный учитель РФ. Юрия Хованского угрожают убить из-за слов Тамары Эйдельман. Другая из их ведущих фигур ганнибальской культурки, Улицкая, изливается: «Вы знаете, мы все с легким таким снисходительным относимся к французам, потому что мы-то молодцы… А французы — вот, они немцам сдали свою страну. Сейчас прошли годы — Париж стоит, они его сохранили, они сохранили культуру.
Да, конечно, французы не молодцы, а мы молодцы. Но страна была разрушена, народу погибло ужасное количество. Как элои для морлоков. Если морлок съест морлока — то его накажут но это неточно. Если морлок съест элоя — ему «свои» пожелают приятного аппетита. Который приходит во время еды. И от уровня таланта, от формальных критериев образованности это не зависит.
Можно знать пять языков — и быть Ганнибалом Лектором. С докторской степенью. А можно быть полуграмотным дворником — но содержать в душе табу на пожирание себе подобных. Они прощали любые формы людобойства комплиментарной им власти ельциноидов-чубайсят за то, что им стали платить гонорары в валюте, а не в «деревянных» советских рублях? За то, что им дарили «мерсы» взамен «Волг»? Или просто их сам вид крови ввергал в оргазм? Ну, конечно, этих Окуджав и Эйдельманов много, и у каждого своё.
Кто-то просто садистом родился, как аутентичный Ганнибал Лектор, который людей жрал не за деньги, а ради страсти. И пока ты не узнал об этой подноготной Лектора — он кажется тебе очень обаятельным собеседником, очень образованным, интересным в общении, полезным для культуры элитарием. Пока он не воткнул в тебя нож — ты очарован его бренчанием на струнах, как у Окуджавы. Или искусством изложения истории, как к Эйдельман. Или юмором комедии, как у Эльдара Рязанова. Если бы не «перестройка», давшая им нож в руки — мы так никогда бы и не узнали, какой ад, оказывается, клубился внутри этих, с виду милых и талантливых людей. К тому же не все из них садисты.
Окуджава, наверное, садист — уж больно сладко он описывает вид крови народной… А вот Рязанов — почти убеждён, что нет. У него другое. У него бабло, успех, быть на коне, делать карьеру, у него заточенный до безумия ЭГОИЗМ стяжателя: «я — всё, другие — ничто». Отсюда и лозунг приватизации: «мне — всё, другим — ничего». Мне жить — а им сдохнуть. И пусть. Не жалко.
Мне до них нет дела если нет садистского наслаждения смотреть, как Окуджава, как они на колу корчатся. Мне до них — фиолетово. Туда и дорога.
Как оказалось, прообразом доктора Лектора стал тюремный врач мексиканского города Монтеррей по фамилии Салазар, сообщил сам писатель в предисловии нового издания, посвященного 25-летию со дня выхода знаменитого на весь мир триллера. Томас Харрис познакомился с будущим героем его книги во время посещения тюрьмы в начале 60-х годов, когда собирался брать интервью у одного из заключенных. Осужденный за убийство преступник был ранен при попытке бегства, и именно он оказался тем, кто был нужен Харрису и кого смог вылечить мексиканский врач.
Она-то и придает картине совершенно иную, психоделическую атмосферу, которой нет в других фильмах франшизы. Картина словно существует в своем собственном маленьком мире, но в хронологии фильмов стоит прямо перед «Молчанием ягнят». Главный маньяк по прозвищу Зубная фея убивает целые семьи с психотическим намерением пережить трансформацию. Он отождествляет себя с картиной Уильяма Блейка под названием «Красный дракон». Агента ФБР Уилла Грэма вызывают из отставки, чтобы помочь в этом деле, не слишком при этом вмешиваясь. Что он, конечно же, делает с помощью доктора Лектора. Манн и Петерсен провели немало часов, изучая материалы отдела поведенческой психологии ФБР, особенно дело маньяка Ричарда Рамиреса, на счету которого два десятка жертв. Прямой приквел к «Молчанию ягнят» с практически тем же сюжетом, что и «Охотник за людьми», о котором к 2002 году уже забыли. Здесь Бретт Рэтнер руководит, а Энтони Хопкинс повторяет свою роль, несмотря на 20 лет разницы с персонажем, и его игра феноменальна.
В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков
4 апреля на канале NBC стартовал сериал «Ганнибал», где легендарного доктора Лектера сыграл фактурный датчанин Мадс Миккелсен. «Ганнибал: Восхождение» в 2007 г. — приквел про детство Лектера в оккупированной нацистами Литве, отрочество в ЛитССР и юность во Франции. Его скандально известный серийный убийца Ганнибал Лектер поедает органы своих жертв, изысканно их готовя, а однажды он съел человека заживо, сервируя кусочки его мозга с трюфелями и каперсами. «Ганнибал: Восхождение» в 2007 г. — приквел про детство Лектера в оккупированной нацистами Литве, отрочество в ЛитССР и юность во Франции.
В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков
Мне до них нет дела если нет садистского наслаждения смотреть, как Окуджава, как они на колу корчатся. Мне до них — фиолетово. Туда и дорога. Русские — еда, и в этом нет никакого национализма. Я считаю барона Врангеля русским. Ну, положа руку на сердце — какой он немец?! Но для него русские — еда. Я не о том, что многие из этих патологических эгоистов — евреи. Я о том, что они если не садисты — то патологические эгоисты. Повёрнутые на личном успехе, пусть бы и на руинах цивилизации, пусть бы и на крови младенцев не только христианских, им и иудейские младенцы подойдут. Ганнибал Лектор очень культурен, и в рамках профессионального мастерства затмит любого.
Но для него люди — еда. Я не думаю, что смогу написать песенку лучше, чем Окуджава. Но для него его слушатели были — ЕДОЙ. Помните, как в фильме: Ганнибал Лектор слушает симфонический оркестр, в смокинге и с бабочкой, представитель высшего света. А в следующих кадрах он съел одного из музыкантов этого оркестра. С Окуджавой то же самое. И не с ним одним. Юра Шевчук оказался таким это мой боль, я на его песнях рос. Макаревич оказался вылитым Ганнибалом Лектором. Это не моя боль — но признаю, что у Макаревича были неплохие песни.
Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию. Нельзя сказать, что Ганнибал — идиот. Никто и не говорит. Он не идиот. Он людоед. Их отличают от основной массы воров, как чумных и отверженных. Потому что даже вор должен соблюдать какие-то условности общежития. А вот когда вор никаких условностей, в том числе и воровских уже не соблюдает — он становится похож на либеральную элиту РФ. Существ, которые очень хотят красиво жить. И ради этого готовы поддерживать любые зверства тех, кто им суёт доллары.
Увы, многие из этих существ, «балующихся! Это нужно понимать. Как и то, что от людоеда нам стоит держаться подальше. Независимо от того, какие красивые песенки он поёт про Арбат и Синий Троллейбус. Сирены, едва не погубившие Одиссея — тоже красиво пели со скал. Но ведь они были людоедки, эти сирены, помните? Или «заслуженная учительница» истории Т. Эйдельман вам про сирен в школе не рассказывала? Выхин, команда ЭиМ.
Узнать подробности Однако для того, чтобы они оформились в законченное произведения, нужен был толчок извне. Для дебютного романа «Черное воскресенье» им стал теракт на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Была своя отправная точка и у серии книг про Ганнибала Лектера — правда, читатели узнали об этом намного позже, чем вышла первая часть. История серии Кадры из фильма «Молчание ягнят» 1991 В 2013 году, когда прошло 25 лет с момента выхода «Молчания ягнят», книгу ждало переиздание. И в предисловии к нему Харрис признался, что прообразом Ганнибала Лектера является некий доктор Салазар впрочем, это не настоящее его имя , с которым автор познакомился в 60-х годах. Тогда он приехал в одну из мексиканских тюрем, чтобы встретиться с неким заключенным, отбывающим срок за тройное убийство. Однако в тот самый день преступник пытался бежать, получив в результате огнестрельное ранение. Другой заключенный — как раз-таки доктор Салазар — оказал несостоявшемуся беглецу медицинскую помощь, чем спас ему жизнь. А еще он привлек внимание молодого журналиста. Харрис не упустил возможности пообщаться с Салазаром, узнав многое о его жизни. Отдельные детали этого разговора перекочевали в последующем в книгу «Молчание ягнят» — они находят отклик в диалоге, состоявшемся при первой встрече Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера. Да и сами обстоятельства этого «свидания» оказались очень похожи. Издательство Эксмо Сюжет: Бывший начальник просит помочь Уилла Грэма, некогда работавшего в ФБР, но давно оставившего это занятие, с расследованием дела о серийном маньяке по прозвищу Зубная Фея, жестоко расправляющимся с целыми семьями. Много лет назад Грэм уже сумел распутать подобную историю, выйдя на след маньяка-людоеда Ганнибала Лектера, однако это чуть не стоило Уиллу жизни. Согласившись помочь, именно к заключенному в психиатрическую лечебницу Лектеру и приходит Грэм на нечто вроде консультации, которая, по идее, должна помочь разобраться в психологии нового преступника. Однако Лектер не так прост, чтобы раскрыть все свои карты, и ведет двойную игру… 20 лучших рассказов Конан Дойла о Шерлоке Холмсе: «Собака Баскервилей», «Союз рыжих» и «Пестрая лента» Рассказы сэра Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе прочно вошли в историю детективного жанра и заняли там одну из самых высоких позиций. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения.
Другим безумцем, обживавшим темницу Бродмура, стал Родерик Маклин - лишившийся работы лондонский клерк. Он пытался убить королеву в 1882 году, когда Виктория выходила из железнодорожного вокзала в Виндзоре. Маклин стрелял практически в упор, однако сразу промахнулся. Других шансов совершить задуманное ему уже не предоставили: два школьника из Итона, оказавшиеся рядом, принялись лупить преступника своими зонтиками, после чего он был обезврежен. Маклин умер в Бродмуре после 40-летнего заключения. Кроме этих двух "знаменитостей", в тюрьму Broadmoor часто отправляли и женщин-детоубийц, испытавших послеродовую депрессию. Впрочем, некоторые из них за решеткой не задерживались. Например, в 1899 году Сюзанна Брэдли бросилась в реку вместе со своим восьмимесячным ребенком. Перед тем она оставила для мужа записку, в которой написала, что "не готова быть матерью". Неудавшуюся самоубийцу спасли, однако младенец скончался. Благодаря отчаянным просьбам супруга Сюзанны британское правосудие оставило женщину на его попечении. Три года спустя Брэдли умерла от воспаления легких. В викторианскую эпоху такие попытки суицида были распространены в Англии, а потому большинство судей и министров внутренних дел относились с состраданием к самоубийцам: обычно женщин избавляли от грозившего им смертного приговора и даже оставляли на свободе под опекой родственников. Бовингтонская ошибка Кроме спецлечебницы в Бродмуре, в Великобритании существует еще две аналогичных психиатрических клиники - в Эшворте и Рамптоне. Однако наиболее опасных маньяков с серьезными нарушениями психики изучали именно в Бродмуре. Одним из них оказался Грэхем Янг - серийный убийца, отравивший свою мачеху и двух коллег по работе. Он родился в 1947 году в Нисдене. В 14 лет Янг настолько увлекся технологиями изготовления ядов, что стал проверять их действие на своих близких. Долгое время он невольно отводил от себя подозрения, поскольку по рассеянности путал содержимое емкостей и травил в том числе и себя самого. На странного молодого человека полиция обратила внимание лишь после обращения психиатра, к которому Янг явился на прием. Маньяка приговорили к 15 годам заключения в Бродмуре, однако он вряд ли был этим сильно разочарован. В тюрьме он смог пользоваться отличной библиотекой и продолжать свои "научные изыскания", используя сокамерников в качестве подопытных морских свинок. После своего освобождения Янг поселился в Бовингтоне графство Хартфордшир. Там он устроился на работу в фотостудию, где его обязанностью было предлагать клиентам чай. За какие-то несколько месяцев Янг успел отравить 70 человек, а параллельно вел кропотливые записи о результатах своих опытов. Лишь после того, как в двух случаях эти "исследования" закончились смертью отравленных людей, полиция взялась за расследование. Жертвами маньяка, которых Янг свел в могилу, стали его сослуживцы - Боб Энгли и Фред Биггс, умершие в страшных мучениях. Примечательно, что Янг даже не скрывал от полицейских своего интереса к ядам, после чего его квартира была обыскана. В результате в руки сыщиков попали запасы таллия, антимониума сурьмы и аконитина ядовитый алкалоид. Были найдены и дневниковые записи, уличающие Янга в многочисленных отравлениях. Это дело закончилось для полиции большим скандалом и получило название "Бовингтонская ошибка". Янга, снискавшего славу Чайного убийцы The Teacup Murderer приговорили к пожизненному заключению. Он умер в своей тюремной камере от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Дружба до безумия Обычно маньяки держатся обособленно, однако в истории Бродмурской больницы есть случай особого рода, когда двое психопатов-убийц сдружились и стали неразлучными. Трудно сказать, было ли это просто желание избежать одиночества или забота о своей безопасности. Серийный убийца Кеннет Эрскин пришел на помощь Йоркширскому Потрошителю Питеру Сатклиффу, когда маньяка попытался удавить его сокамерник. В качестве орудия убийства злоумышленник использовал шнур от наушников. Эрскин, известный как Стоквеллский душитель, попал в лечебницу Бродмура в 1988 году с диагнозом "сексуальный психопат". Он признал себя виновным в семи убийствах, однако, вероятнее всего, за ним числятся еще четыре аналогичных преступления. Эрскин был брошенным ребенком и рос в детских приютах. Позднее он стал "домушником", совершая квартирные кражи.
Unknown victims. Various degrees of mutilation and cannibalism «Red Dragon« 14. Unknown Census Taker — unknown method. Liver cannibalized with «fava beans and a big Amarone». Unknown Princeton Student — made into a dip, then buried. Benjamin Raspail — heart pierced with a stiletto. The pancreas and thymus cannibalized and shared with others. Officer Boyle — beaten to death with a riot baton, face hacked into pieces, disembowelled. Officer Pembry — face bitten and sprayed with mace, face skinned with a utility knife. Unknown Ambulance EMT — shot to death. Unknown Ambulance Driver — shot to death. Lloyd Wyman — unknown method, killed to steal identity. Unknown Capponi Library Curator — killed and buried in concrete in order to take his job. Roger «Gnocco» LeDuc — femoral artery severed; bled to death. Rinaldo Pazzi — disembowelled through defenestration from a window of the Capponi library. Matteo Deogracias — throat and abdomen slashed. Donald Barber — shot in the head with a crossbow, and mutilated into the «Blood Eagle». The sweetbreads and «backstrap» were removed, likely cannibalized. Paul Krendler — Lecter removed his cranium. Frontal lobes cannibalized with Clarice Starling. Death through brain damage and likely blood loss. Viola player — disappeared in Florence after a poor performance. Possibly killed by Lecter for similar reasons for killing Benjamin Raspail. Indirect Deaths Jame Gumb — had given correct clues to Clarice Starling and incorrect ones to others to provoke confrontation between the two which ended in Gumb being shot. Later Lecter says that she can trust him of not revealing that it was not him. Lecter did claim responsibility «Hannibal« Witnessed Count Lecter — witnessed him being shot. Fed face to dogs and neck broken. Jaw broken, lost one of her eyes.