артисту необходимо остроумие.
Куда исчез прекрасный жанр конферанс?
- Конферансье | Наука | Fandom
- Конферанс и Конферансье
- Толковый словарь
- Конферансье кто это кратко
- Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
- конферансье | Поиск по Грамоте
КОНФЕРАНСЬЕ - что это такое? значение и описание
Его задача — удерживать внимание гостей, создавать приятную атмосферу доверия и радости. Хороший конферансье — это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. Конферансье: профессия и ее роль Главная функция конферансье — это ведение и взаимодействие с аудиторией. Конферансье должен уметь поддерживать беседу, задавать вопросы и вызывать интерес у слушателей. Он также должен быть хорошо осведомлен о проводимом мероприятии и иметь достаточно широкий кругозор для поддержания общения на различные темы. Кроме того, конферансье осуществляет организационные функции, такие как представление докладчиков или участников, объявление программы мероприятия, управление временем и соблюдение порядка на площадке. Он должен быть гибким и быстро реагировать на изменения и неожиданности, чтобы обеспечить хорошее и гармоничное проведение мероприятия. Роль конферансье не ограничивается только профессиональными навыками ведущего. Часто конферансье также является представителем организатора мероприятия и при необходимости может представлять его интересы или давать информацию о спонсорах, партнерах и т.
Таким образом, конферансье играет важную роль в успешном проведении различных мероприятий, таких как конференции, семинары, презентации, свадьбы и другие.
В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В. Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll ». И уходил. Его сменял исполнитель.
Конечно, случайность, что В. Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего. Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре. Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен.
Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения. Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной. В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику. Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились.
С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы. В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса. Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась.
Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа, фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник. Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных. Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий.
Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется. Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте. Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры.
Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т. И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала.
И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией. Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных. И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности.
На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы. К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса. Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно.
Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю.
Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией. От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым. Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта.
Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами, либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуются ведущим.
Исполнители игрового конферанса обычно конферансье. Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий. Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требование: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходиться не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий. Элементы конферанса. Какова структура конферанса? Он складывается из шести частей: вступление, главный монолог , деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Рассмотрим каждую часть в отдельности. Ведущий первым из всех исполнителей концерта встречается со зрителями.
Это первый выход особенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют, основание тревожится: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал? В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале.
Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом.
Профессия зародилась с развитием популярности камерных театров-миниатюр, когда конферансье был основой программы, беседовал с присутствующими, много шутил и вызывал зрителей на сцену для номеров с элементами импровизации. Где учиться на конферансье. Какие экзамены сдавать на конферансье Больше всего для освоения профессиональной деятельностью конферансье подходит специальность «Актерское мастерство», многие театральные ВУЗы предлагают смежные специальности.
Дело 1879 1 2 144. Прорыв в вечность. Исполнительницы шансонеток.. Столицы мира. По вечерам мы слушаем концерты радио. Нас теперь одолел Стамбул. Необыкновенно сильная станция с завывающей турецкой музыкой.
Кто такой конферансье? Что такое конферанс?
Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Конферансье в русском языке. Конферансье – заимствованное одушевлённое существительное мужского рода в значении артиста, который объявляет номера программы и занимает публику своими выступлениями в перерывах между ними. Конферансье кто это кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями. артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии. Конферансье на мероприятие Конферансье, это артист эстрады, который объявляет номера выступающих артистов.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
- Конферансье — Википедия
- Что такое конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
- Роль конферансье в мероприятиях кто они и что делают
- Может быть интересно
- Самое популярное
- Форма поиска
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях?
Проведение концерта требует наличия ведущего (конферансье), который будет сопровождать сценарий, объявлять. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Шоумен и конферансье из Санкт-Петербурга о тонкостях профессии ведущего мероприятий.
Конферансье: что это значит и какая его роль на мероприятии
это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Конферансье – это тот, кто делает любое мероприятие запоминающимся и неповторимым. Главная» Новости» Кто ведет концерт. это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Но капитанскую форму, предостерегает он, имеет право носить лишь тот, кто знает законы кораблекрушения и умеет вести свой корабль. Зачастую подобными качествами обладают конферансье – люди, которые объявляют гостя или номер выступающего человека (stars).Тамада же, наоборот, приветствуется в кругах, как «зажигалка».
Конферансье это
Гаркави Михаил Наумович 1897-1964 - знаменитый конферансье, работавший с Лидией Руслановой, легендарной русской певицей. Львиную долю своих выступлений рассказчик отводил юмористическим скетчам, которые сам же и писал. Природное обаяние, остроумие, недюжинный актерский талант выдвинули Гаркави в первые ряды советских конферансье. Он умел так представить артиста, что тот сразу становился популярным. Свой конферанс Михаил Гаркави строил на сотрудничестве со многими литераторами, однако всегда напоминал зрителям, кто является автором рассказа. Со школьных лет Райкин увлекался играл в драмкружке и мечтал стать актером.
После школы поступил в Ленинградскую академию сценического мастерства. Обучение начал в мастерской Козинцева, позже перешел на курс В. Соловьева, сподвижника Мейерхольда. Кроме учебы в академии, Аркадий Исакович брал уроки пантомимы в частном порядке. Райкин прожил долгую творческую жизнь.
Его сын тоже стал актером и успешно продолжает дело своего отца. Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов , с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту. Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку.
Известная актриса стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова. Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта , прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года. После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта. Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри. Дебютировал на телевидении в 1972 году в программе "Клуб путешественников", которую вел Юрий Сенкевич.
Стал популярным, благодаря серии французских сюжетов: "Франция глазами импрессионистов", "Париж глазами Андре Моруа" и другим. Долгое время был ведущим телепрограмм "Музыка в эфире" и "Звезды в Кремле". И, наконец, конферансье, который не имеет званий и титулов, однако это никак не умаляет его таланта. Эдуард Апломбов - артист разговорного жанра в Московском театре кукол Сергея Образцова. Конферансье-кукла - замечательный пример того, как надо вести концертные программы.
Озвучивал его Зиновий Гердт. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Впервые К. В конце 19 - начале 20 вв.
В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр « Летучая мышь » , К. Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др. Широкого развития искусство К.
Среди известных советских К. Гриль, Г. Амурский, А. Менделевич, И. Глинский, М.
Муравский, Б. Брунов, О. Милявский и др. Парный конферанс ведут два К. Миров и М.
Новицкий; Ю. Тимошенко и Е. Березин псевдоним Тарапунька и Штепсель и др. Большая советская энциклопедия. Синонимы : Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: - … Википедия конферансье - нескл.
Выступающий с лекцией на какую л. Дело 1879 1 2 144. Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка Неизм. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов.
Участник представления, преим.
И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а следовательно, и восприятие концерта, понижают интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм.
Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченными заранее и многими доступными ему митральными средствами, либо в манере «академическом», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуется ведущим. Исполнителя игрового конферанса обычно называют конферансье. Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий. Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требования: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходится не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий.
Сольный конферанс Важнейшим моментом творчества конферансье является общение с аудиторией. Три четверти своих выступлений конферансье проводит в непосредственной беседе с аудиторией. Иногда это действительно беседа, то есть либо зрители отвечают артисту, либо сами спрашивают его о чем-то. Иногда, разговаривая с одним зрителем, конферансье, по существу, общается со всеми сидящими в зале коллективное общение. Разумеется, беседа с одним или с немногими из зрителей допустима только тогда, когда тема беседы интересна всей аудитории, когда во время разговора с одним зрителем или небольшой группой конферансье ни на секунду не прекращает косвенного общения со всей публикой. Основной текст, с которым выступает конферансье, подготавливается и заучивается заранее.
Чаще всего это — специально написанные вступления, реплики, анонсы номеров и всякого рода шутки. Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями. Такая манера нарушает живость общения ведущего со зрителем. Поэтому конферансье должен настолько освоить авторский текст, чтобы суметь произносить слова автора как свои собственные, только что пришедшие ему на ум. Как бы ни был совершенен текст конферанса даже если он написан специально для данного исполнителя с учетом его индивидуальных особенностей , в нем невозможно предусмотреть все неожиданности, которые часто возникают в процессе ведения концерта. Всегда возможны перестановки номеров программы, а это сделает одну часть конферанса непригодной, другую потребуется несколько изменить, а кое-что добавить новое.
Может случиться, что в сегодняшнем концерте выпадет какой-то номер, а то и несколько номеров. И это внесет изменение в текст конферанса. Содержание меняется также и в зависимости от состава аудитории. Наконец, включение в программу новых номеров потребует нового текста. Возможны реплики, просьбы и жалобы со стороны зрителей. Во всех этих случаях конферансье как хозяин концерта должен быстро сообразить, что сказать зрителю.
Иногда конферансье обнаружит, что зрители устали, они не в состоянии воспринять полностью всю программу концерта. Значит, надо сократить и количество номеров и время, отпущенное на каждое выступление; надо уметь уговорить артистов отказаться от бисов; и, конечно, самому сделать купюры, то есть сокращения в своих интермедиях между номерами. За последнее время установилась новая интересная традиция в наших клубах — ряд вечеров отводится под так называемый «устный журнал». На такие вечера по заранее подготовленной программе приглашаются деятели науки и техники, культуры, политические деятели, журналисты, артисты, спортсмены, новаторы производства и т. После беседы по международным вопросам в «устном журнале» выступает певица или танцоры; сообщение о новых завоеваниях науки перемежается с чтением стихов и спортивными новостями, показом новых мод и т. Проведение таких вечеров часто поручают профессиональному конферансье 1.
Виленский, Устный журнал «Хочу псе знать», М. Для наших конферансье существует еще одно поле деятельности. Это массовые мероприятия в парках и дворцах культуры: карнавалы, балы, детские елки в дни зимних школьных каникул, встречи Нового года в клубах, а также праздники и спектакли на стадионах и т. В подобных случаях надо не только вести концерт, но и руководить лотереей или конкурсом танцев, играми. Это требует совсем иной техники, иного репертуара. Степень импровизации возрастает в таких выступлениях очень сильно.
Лучше других умел вести подобные вечера один из старейших мастеров конферанса М. Дарование и уровень общей культуры, находчивость и большой опыт позволяли ему с честью выходить из любых положений на чреватом неожиданностями массовом гулянье. Какими же свойствами должен обладать артист, желающий выступать в качестве конферансье? Прежде всего артистической скромностью. Не надо забывать, что в течение концерта конферансье появляется перед зрителями много раз. Если вести себя нескромно, с самолюбованием и развязностью, у зрителей возникнет справедливая неприязнь к ведущему.
А конферансье, который неприятен зрителям, будет мешать всему концерту. В Московском Центральном театре кукол, в помянутом уже спектакле-пародии «Необыкновенный концерт» действует кукла-конферансье. Этот конферансье чрезвычайно доволен собой, считает себя очень талантливым и умным. Он небрежно спрашивает зрителей: «Граждане, может быть, я чересчур культурен для вас? Станиславский говорил, что подлинный артист любит не себя в искусстве, а искусство в себе. Это полностью относится и к артистам эстрады, а особенно — к ведущему концерт.
Необходимо также предостеречь конферансье от желания смешить аудиторию в ущерб другим участникам концерта — это нетактично по отношению к товарищам и может серьезно помешать исполнению их номеров. Очень хорошо, если конферансье сможет украсить свое выступление пением, танцами, даже фокусами или жонглированием и т. Но если ведущий не универсал, ему следует позаботиться о том, чтобы быть особенно интересным собеседником для зрителей и хорошим партнером для своих товарищей по концерту. Как и во всех разговорных жанрах, самым существенным в подготовке конферанса является правильное решение сценического образа. В соответствии с образом необходимо рассматривать и тексты, написанные для конферанса: что-то выделить, а что-то стушевать в нем; сократить то, что не соответствует данным исполнителя, или, наоборот, дополнить текст, чтобы полнее раскрыть задуманный облик ведущего. В создании образа следует идти только от индивидуальности исполнителя.
Так, один из конферансье будет вести себя на эстраде как восторженный простак, которому искренне нравятся номера программы, и он приглашает зрителей разделить его восторг. В другом заложены комические черты этакого скептика: он с недоверием относится и к зрителям и к участникам концерта, но всякий раз неожиданно для себя убеждается в собственной неправоте. А третьему выгоднее всего обнаружить свои качества в образе флегматика, которому лень возиться с концертом, но приходится, ибо такова его нагрузка. Зрители всегда с удовольствием воспринимают комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами гримом, костюмом и др. Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, дед Щу-карь, Василий Теркин и т. На детских концертах — доктор Айболит, дядя Степа, Буратино.
До войны блистательно вел концерты А. Корзаков в образе театрального пожарного. Особенно острой характерностью в облике и поведении конферансье увлекаться не следует. Чем резче выступят комические преувеличения в образе ведущего, тем труднее ему будет осуществлять свою основную задачу — объяснять номера концерта. Острокомедийный персонаж невольно внушает несерьезное отношение к своим словам, а это может помешать ведению концерта 1. Ленинградский конферансье К.
Гибшман выступал в образе застенчивого профана, который с трудом справляется со своими обязанностями. Личный успех у Гибшмана был большой, но, объявляя в своей манере номера концерта, он неизбежно ухудшал прием артистов зрителями. Особо следует говорить о возможности появления в роли конферансье женщины. Вся комическая сторона ее выступления должна осуществляться с особым тактом. Для исполнительницы, которая не избрала характерной маски, лучше всего взять тон любезной хозяйки вечера. Такая «хозяйка» словно занимает гостей зрителей интересными и разнообразными номерами своей программы и веселой беседой между номерами.
Подобным образом вела программу первая русская женщина-конферансье М.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; конферансье.
Конферансье: история рождения эстрадных ведущих Горбилет 12 августа 2023 Конферансье: история рождения эстрадных ведущих Конферансье — это эстрадные ведущие. Основоположником этой профессии в России является Никита Балиев. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Всё началось в начале XX века в театре-кабаре «Летучая мышь» при Художественном театре.
Важность и задачи конферансье на мероприятиях
- Залог успеха
- Конферансье это
- «Петровка, 38»
- Куда исчез прекрасный жанр конферанс?
- Кто такой конферансье?
Что такое конферансье и чем он занимается
Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.
Городской портал — это разновидность сайта, представляющий универсальный информационно-справочный веб-ресурс с высокой посещаемостью и узнаваемостью, имеющий четко-выраженную территориальную принадлежность. Отличительные особенности городского портала от сайта, который рассказывает о жизни города: высокая посещаемость; узнаваемость ресурса; большое количество зарегистрированных пользователей; наличие нескольких крупных разделов. Московский городской портал МГП - основной навигационно-поисковый и справочно-информационный ресурс СГП, предоставляющий единую защищенную точку публичного доступа к городским Интернет-ресурсам, обеспечивающий информационную безопасность Городские порталы — это зачастую единственная возможность в оперативном режиме узнать, что же на самом деле происходит в конкретной точке географии. Они представлены в виде ресурсов с довольно широким функционалом.
Городской портал муниципального образования города Анива предлагает массу интересной информации для пользователей. Здесь можно ознакомиться с новостями и найти множество полезных ссылок. Зачем нужны городские порталы? Они несут исключительно познавательную функцию.
Появления конферансье между блоками номеров стягивали материал воедино, придавали ему особую неповторимую атмосферу доверительного взаимного общения. Для конферанса писали тексты сатирики, такие как Жванецкий, Трушкин, Коклюшкин и многие другие. Это особое направление требовало особого дарования. Конферанс заменит всё Наиболее талантливым представителям этого жанра не нужны были ни декорации, ни машинерия, ни костюмирование.
Легко и непринужденно они переносили зрителя в любую эпоху, в любую ситуацию, создавая на сцене действо, которое специалисты называют «театрализованный концерт». Это были настоящие короли эстрады, ничуть не уступающие в популярности звездам кино и вокала.
Но дело не только в дате рождения, - пишет она. Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года. А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др. В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В.
Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll». И уходил. Его сменял исполнитель. Конечно, случайность, что В. Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего.
Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре. Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен. Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения. Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной.
В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику. Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы.
В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса. Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа , фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник.
Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных. Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется. Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте.
Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры. Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т.
И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией. Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных.
И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Щербакова концерт и его вед. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности. На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы. К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса.
Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера.
Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией.
От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым. Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха.
Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами, либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуются ведущим.
Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
Конферансье часто играет ключевую роль в успехе мероприятия. Его задача — удерживать внимание гостей, создавать приятную атмосферу доверия и радости. Хороший конферансье — это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. Конферансье: профессия и ее роль Главная функция конферансье — это ведение и взаимодействие с аудиторией. Конферансье должен уметь поддерживать беседу, задавать вопросы и вызывать интерес у слушателей. Он также должен быть хорошо осведомлен о проводимом мероприятии и иметь достаточно широкий кругозор для поддержания общения на различные темы. Кроме того, конферансье осуществляет организационные функции, такие как представление докладчиков или участников, объявление программы мероприятия, управление временем и соблюдение порядка на площадке.
Он должен быть гибким и быстро реагировать на изменения и неожиданности, чтобы обеспечить хорошее и гармоничное проведение мероприятия. Роль конферансье не ограничивается только профессиональными навыками ведущего. Часто конферансье также является представителем организатора мероприятия и при необходимости может представлять его интересы или давать информацию о спонсорах, партнерах и т.
Хорошая память должна помогать артисту запоминать главные события, произошедшие в мире за последнее время, поскольку конферансье, помимо всего прочего, является носителем новостей, которыми он делится со зрителями во время пауз между концертными номерами. Программы шапито Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Ему, как распорядителю, приходится сдерживать не в меру ретивых "коверных" и постоянно призывать их к порядку. Конферансье в цирке, или, как его еще называют, шпрехшталмейстер, ведет все представление от начала до конца.
Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления. Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках. Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего. Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт". Знаменитые конферансье Артисты разговорного жанра - это особая категория в актерской среде. Наиболее яркие исполнители остаются в памяти благодарных зрителей навсегда. Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии "Летучая мышь".
Уроженец города Ростова-на-Дону. В молодости занялся коммерческой деятельностью, даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству. Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле "Синяя птица" Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре "Летучая мышь", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель, артист эстрады, библиограф. Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки. В юности работал в книжном магазине и одновременно был внештатным репортером вечерней газеты.
Артист, объявляющий номера программы на эстрадном представлении, концерте и занимающий публику между исполняемыми номерами. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо.
Между тем Алексеев сохранял свою популярность не только в качестве конферансье, но и как автор пьес, режиссер и художественный руководитель театра миниатюр «Кривой Джимми». В конферансе Алексеева, как правило, преобладали внутритеатральные темы и пародии, остроумные пояснения к номерам. В его репризах интересно и неожиданно представала пестрая жизнь искусства 20-х годов. Однако современникам это уже начинало казаться недостаточным. Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом. Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н. Балиева истинным петербуржцем был А. В глазу у него поблескивал монокль». Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа.
Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности. Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции. Алексеев являл собой почти зеркальное отражение изысканного петербуржца - это был светский человек, знающий толк в утонченной шутке. Подобные фигуры попадались на улице, в салонах, в театрах и на литературных вечерах. Только облик, созданный Алексеевым, был очень тонко приправлен пародийностью. Осуществляя связь сцены и зала, конферансье не мог не обладать обостренным чувством современности во всем - в мышлении, в шутках и внешнем облике. Малейшее отставание одного из этих компонентов чревато было отрывом от аудитории, ее равнодушием, а иногда ироническим отношением. Именно в этом смысле можно говорить об изменении образа конферансье. Особенно ярко проявлялось это постоянная пристройка к аудитории и соответственно перестройка образа в периоды, когда состав зала радикально менялся. Так, с революцией «светский» петербуржец, созданный А.
Алексеевым, канул в прошлое, подобные люди исчезли из жизни, их уже не было в зале, а новый зритель , который заполнил ряды кресел, увидев его на просцениуме, категорически отверг. Алексеев, - в Англии премьер-министром был Чемберлен, злейший враг советского народа. На всех карикатурах и плакатах его рисовали с моноклем, часто увеличенным для броскости рисунка. Да и других буржуев, «героев» Антанты, военных и штатских, изображали с моноклями, так что это стеклышко стало почти эмблемой контрреволюции. А мне это в голову не приходило, и я продолжал появляться на сцене с моноклем. В 1926-ом году в Харькове был какой-то грандиозный концерт. Когда я сказал что-то смешное, вдруг с галерки послышался молодой задорный голос: Браво, Чемберленчик! И раздался общий смех. Но это уже смеялись не остроте Алексеева, а подняли на смех самого Алексеева. Вот что бывает, когда хотя бы в мелочи теряешь в театре ощущение времени, эпохи!
Конечно, в этот же день монокль был сдан в архив! Они открыли плеяду блистательных мастеров этого жанра. За ними последовали К. Менделеевич, П. Муравский, позже М. Гаркави и многие другие. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Публика в подобных театрах, так уж повелось от прародителя - капустника, была активно втянута в представление. Реплики неслись не только со сцены в зал, но и из зала на сцену, а точнее - на авансцену, к конферансье. Профессия конферансье тогда требовала импровизации, молниеносной реакции и, конечно, блистательного остроумия, ибо зрители активно втягивались в игру и не молчали.
Среди публики попадались опытные остроумцы. Приводить примеры остроумия более чем полувековой давности, да еще родившегося к случаю, в определенной ситуации и атмосфере, не имеет смысла. Но образец находчивости конферансье привести стоит, он поучителен. Остроумие - это, конечно, дар природы, но, как и всякий талант, оно требует развития, воспитания, тренировки. Точно так же и находчивость. Тугодумам равно как и людям с органическими пороками речи не стоит выбирать профессию ведущего или конферансье. Но раскрепостить свой природный дар можно, нужно, необходимо. И тут удачные образцы - верные помощники. Алексеев вспоминает, что во времена нэпа не самую лучшую часть зала составляли повылезшие невесть из каких укрытии различные дельцы, часто с большим капталом, но с весьма малым запасом культуры. Один из таких посетителей верхом остроумия счел парировать шутку криком «сволочь».
Это привело в замешательство даже такого опытного конферансье, каким был А. В это время директор театра… прибежал за кулисы: «Дайте свет в зал! Я тут же повернулся к сцене и сказал: «Не надо, погасите, я не хочу видеть то, что слышал! Оставлять за собой последнее и «неперешибаемое», непререкаемое слово в словесных поединках было блестящим свойством, неотъемлемым условием профессии конферансье. Эстрадные легенды сохранили немало сказаний о славных победах, неотразимых ответах, неумирающих остротах. Конферансье «первого призыв» отличались яркими индивидуальностями. Каждый являл собой на эстраде определенный образ с подчеркнутой характерностью. Поражавшая в прежних конферансье способность молниеносной и победоносной конрреплики была плодом не только таланта, культуры, но, как и в каждой профессии, обязательно работы, тренажа, впитывания чужого опыта. Многие конферансье и том числе А. Алексеев считают лучшим своим учителем Владимира Маяковского.
Рассказы о том, как поэт разговаривал с аудиторией, как намертво сражал своих противников, стали хрестоматийными, многие его остроты и реплики вошли в наш обиход, как поговорки. Обязательное для конферансье перевоплощение в определенный сценический образ.
Значение слова "конферансье"
Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики.