Главная Лента новостей Зачем нужен кадровый резерв на государственной службе. Схожий подход планируется ввести и для формируемого федерального кадрового резерва на гражданской службе, отмечает второй собеседник «Ведомостей».
Похожие статьи
- Путин внёс в ГД законопроект о представлении кандидатом в резерв госслужбы данных о доходах
- Владимир Путин встретится с участниками пятого потока «школы губернаторов»
- Главные новости
- Как попасть в кадровый резерв госслужащих - Парламентская газета
- Комментарии к статье 64 79-ФЗ О государственной гражданской службе:
Формирование кадрового резерва государственной службы
По закону списки корректируют и обновляют раз в три года. Всего в состав высшего уровня федерального резерва вошли 464 человека, 362 из них — представители субъектов Федерации. Кадровый резерв высшего уровня формируется по поручению президента. Это база высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем первым лицом соответствующего органа и организации.
Перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки актуализации анкет будут определяться Президентом России. Кроме того, закреплена обязанность государственных и муниципальных служащих в письменной форме сообщать представителю нанимателя работодателю обо всех известных им изменениях анкетных данных, а также право руководителя органа публичной власти или уполномоченного им лица провести проверку достоверности представленных в анкете сведений. В случае выявления в результате такой проверки фактов недостоверности сведений — это будет являться основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя работодателя. Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Они содержат, как правило, развернутое, в отличие от существующего в нормативно-правовой базе, содержание и могли бы использоваться законодателем: «... Есть и такое определение: «Кадровый резерв на государственной гражданской службе представляет собой сформированную на конкурсной основе группу лиц государственных служащих, граждан , которые обладают определенными профессиональными, деловыми и личными качествами, необходимыми для замещения должностей государственной гражданской службы, и которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям и соответствующим должностям государственной гражданской службы» [10]. Отсутствие в федеральном законодательстве нормы, устанавливающей содержание, цели кадрового резерва, а также положения о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающего порядок формирования кадрового резерва и работы с ним, иные пробелы федерального законодательства обусловили различные представления о кадровом резерве в российских регионах и излишнее разнообразие подходов к нему.
Эти представления нашли отражение в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации, утвердивших положения о кадровом резерве на гражданской службе, в которых устанавливается порядок формирования кадрового резерва и работы с ним. Такое состояние дел нарушает принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, т. Анализ нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации о кадровом резерве, а также положений о кадровом резерве на государственной гражданской службе далее - Положение позволяет выделить следующие основные проблемы. В субъектах Российской Федерации конкурсы на включение в кадровый резерв государственного органа проводятся в порядке, установленном ст. В соответствии с п. Оценка происходит на основе не противоречащих законодательству процедур и методов, включая собеседование, анкетирование, групповые дискуссии, написание рефератов или тестирование. Положением п.
Данное Положение в отсутствии модельной методики федерального уровня обусловило существование разноплановых методик оценки кандидатов в кадровый резерв а нередко их отсутствие. Как правило, они «зауженные», методологически слабые, не имеют научно выверенных критериев и не только не обеспечивают эффективную оценку кандидатов, но и способствуют формированию кадровых резервов с использованием различных подходов, а значит, дающих неодинаковое качество в разных субъектах Российской Федерации. Подбельский отмечает наличие различных, порой не коррелирующихся друг с другом правил, технологий, способов привлечения, отбора и оценки одних и тех же кандидатов, отсутствие критериев оценки при внешней декларативности, разобщенность процессов подбора с процессами подготовки [6]. Необходима разработка федеральных модельных процедур и методик оценки кандидатов для зачисления в кадровый резерв, причем с новыми подходами. Так, при проведении конкурсов целесообразно оценивать соответствие кандидата квалификационным требованиям с применением компетентностного подхода, который делает измеримыми показатели компетентности кандидатов и позволяет осуществить объективный выбор, а затем эффективно управлять развитием профессионального потенциала резервистов. Компетентностный подход может рассматриваться как отправная точка деятельности по управлению персоналом. С его помощью можно отбирать кадры, оценивать качество их работы, строить систему карьеры и обучения [2].
В качестве основы пригодна, например, модель компетентностного метода В. Горба, включающая оценку базовых компетенций: лидерский, социокультурный и профессиональный потенциалы [1]. В соответствии со ст. С учетом того, что практически каждое Положение о кадровом резерве допускает включение в резерв на должность, группу должностей, категории должностей несколько гражданских служащих граждан , которые на момент открытия вакансии имеют разный срок пребывания в резерве и разную степень соответствия квалификационным требованиям, норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя оценивается как целесообразная. Таким образом, руководитель определяет, кто из группы кандидатов больше соответствует требованиям вакантной должности, и принимает решение о назначении. Не случайно некоторые положения о кадровом резерве, например в Волгоградской области постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 марта 2007 г. Однако при реализации нормы органы государственной власти столкнулись с проблемами, касающимися, например, оценки готовности резервистов.
Как оценивать претендентов на предмет их готовности: по методике или по мнению представителя нанимателя, единолично или коллегиально, на основе конкурентных процедур или директивно? Действительно, конкурсный коллегиальный и конкурентный метод формирования кадрового резерва не соответствует процедуре единоличного принятия окончательного решения представителем нанимателя. Пресняков, С. Чаннов [7] считают подобный подход недопустимым с позиции обеспечения равного доступа к государственной службе, поскольку он всецело основан на решении представителя нанимателя. В данной ситуации, по мнению этих специалистов, целесообразно проводить закрытые конкурсы претендентов, состоящих в кадровом резерве, а представитель нанимателя должен принимать соответствующее решение по итогам конкурса. Савлук отмечает, что крайне сложным является контролирование гражданами, включенными в резерв, процесса назначения на вакантные должности как одного из компонентов реализации их права на равный доступ к гражданской службе [8]. Это, по мнению Л.
Федеральным законом предусмотрены иные основания для включения гражданского служащего в кадровый резерв. Гражданский служащий гражданин включается в кадровый резерв для замещения определенной должности гражданской службы области. Включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа оформляется распорядительным актом представителя нанимателя, выписки из которого приобщаются к личному делу гражданского служащего.
5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан
Формирование и развитие кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области. Нормативно-правовая база. В России планируется реформа федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства.
Главные новости
- Кандидатов в чиновники хотят обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе
- Результаты конкурса на включение в кадровый резерв государственной службы
- Прокурор разъясняет
- Путин внёс в ГД законопроект о представлении кандидатом в резерв госслужбы данных о доходах
- Как попасть в кадровый резерв госслужащих
- Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе
Кадровый резерв
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Пензенской области. Резерв управленческих кадров. Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе. Государственная гражданская служба в инспекции. Государственный кадровый резерв — это пул запасных гражданских служащих, обладающих потенциалом для замещения вакантной должности в госструктуре. Федеральный кадровый резерв для государственной гражданской службы создан в России.
О резерве управленческих кадров
Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются. Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. "10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя.". Согласно новым требованиям лица, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв Министерства экономического развития Российской Федерации 14 октября 2022 9:00 В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. В конкурсе могут принять участие лица, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации имеющие: российское гражданство; высшее образование; стаж государственной гражданской службы государственной службы иных видов или стаж работы по специальности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. Для участия в конкурсе претенденты в течение 21 дня со дня публикации данного объявления представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: личное заявление с обязательным указанием почтового адреса фактического проживания, почтового индекса, адреса электронной почты, по утвержденной форме; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. Предполагаемый порядок проведения конкурса: Конкурс проводится в 2 этапа, 1 этап — прием и проверка документов, 2 этап — прохождение конкурсных процедур. Срок приема документов 1 этап : с 14 октября 2022 г.
Воронеж о результатах конкурса на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы В результате оценки профессиональных знаний и навыков кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной либо муниципальной службы, осуществлении иной трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур, конкурсная комиссия приняла решение: 1. Признать победителем конкурса на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службыГусеву Кристину Алексеевну.
Федеральный кадровый резерв - это сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. В рамках положения регламентированы следующие вопросы: - Порядок формирования федерального кадрового резерва; - Порядок работы с федеральным кадровым резервом; Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых они претендуют.
Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата кандидатов в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата кандидатов в кадровый резерв. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, членами конкурсной комиссии и секретарем, участвовавшими в заседании. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах в сети «Интернет». По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается приказ Роструда о включении в кадровый резерв кандидата кандидатов , в отношении которого которых принято соответствующее решение. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления делами кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы гражданских служащих граждан , не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Роструде, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
«Ведомости»: в России готовят реформу федерального кадрового резерва для госслужбы
Как попасть в кадровый резерв госслужащих - Парламентская газета | Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа. |
Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024 | Президент России Владимир Путин подписал указ, создающий в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. |
Конкурс на включение в кадровый резерв | 48. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению руководителя Роструда в пределах группы должностей гражданской службы. |
Формирование кадрового резерва государственной службы | на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы. |
Кандидатов в резерв госслужбы могут обязать предоставлять данные о доходах | гражданских служащих, муниципальных служащих, участников кадровых резервов Архангельской области, а также специалистов организаций народного хозяйства, прошедших обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, за 2021 год. |
Конкурсы на включение в кадровый резерв
79-ФЗ О государственной гражданской службе Ст. 64. Кадровый резерв на гражданской службе | 10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. |
Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв | Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе. |
Молодежный кадровый резерв Санкт-Петербурга | Анализируя опыт международного сообщества по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе, следует выделить две основные модели: карьерную и позиционную. |
Роскомнадзор - Порядок организации работы по формированию кадрового резерва | Сведения гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу. |
Кандидатов в резерв госслужбы могут обязать предоставлять данные о доходах
Кадровые резервы | Основными ожиданиями от кадрового резерва являлись – поступление на государственную гражданскую службу, а также назначение на вышестоящую должность. |
Кадровый резерв - Сайт Пензенской области | Кадровый резерв на государственной гражданской службе. Кадровый резерв Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания. Аттестация. Профессиональное развитие госслужащих. |
На включение в кадровый резерв
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации. О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв для замещения определенной должности гражданской службы области. По сложившейся на государственной службе Республики Татарстан практике кадровый резерв является по-настоящему работающим и эффективным методом подбора кадров, удобным как для соискателей, так и для нанимателя.