Основные информационные процессы Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени.
Презентация к уроку "Информационные процессы"
Носитель информации — это среда для записи и хранения информации. Объективность и субъективность. Актуальность Достоверность Доступность Адекватность. Аналоговая — непрерывная воспринимается человеком.
Актуальность — необходимая в данный момент.
Полнота — имеющая должный объем для решения задачи. Точность — фактически описывающая положение вещей. Процесс хранения информации — использует память различных видов.
Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента. Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются. Иначе говоря, имеющихся знаний не хватило для того, чтобы воспринять новую информацию. Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения. К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно. Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы. Это говорит о том, что есть два разных вида знаний.
В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами декларирует. Декларативные знания — это факты, законы, принципы. Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия. Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. Для того, чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек. Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию. Обрабатывая и упорядочивая информацию, он получает знания. Информация, получаемая нами из разных источников, позволяет принимать решения и во многом определяет всю нашу жизнь.
Огромно влияние на общество средств массовой информации СМИ — газет, телевидения, изданий в Интернете. Их часто называют «четвертой властью», сравнивая c остальными тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Сообщение «В стакане мало молока» необъективно для пессимиста полстакана — это мало, а для оптимиста — много. Полезность информации определяется для каждого человека в конкретной ситуации. Например, информация о том, как древние люди добывали огонь, для большинства городских жителей бесполезна, поскольку она никак не помогает им решать свои жизненные проблемы. С другой стороны, в экстремальной ситуации, когда человек оказывается один на один с природой, такие знания очень полезны, потому что сильно увеличивают шансы на выживание, то есть, помогают достичь цели. Слухи, байки, искаженная информация в том числе дезинформация — это примеры недостоверной информации. Сообщение «10 лет назад тут был ларек с мороженым» неактуально, эта информация устарела. Информация «Сегодня будет концерт» неполна, потому что не указано время и участники концерта, поэтому мы не можем принять решение идти или не идти? Необъективная, неполная и недостоверная информация нередко используется в СМИ для продвижения идей и интересов отдельных личностей и групп.
Информация - это передача разнообразия Эшби. Информация - это оригинальность, новизна Моль. Информация - это вероятность выбора Яглом. Информация - это отраженное разнообразие Урсул. Виды информации Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это: графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др.
Информатика 7 класс тема информационные процессы
Различают два вида обработки информации: когда изменяется форма, но не изменяется содержание, и когда в процессе обработки получают новую информацию. Первый тип связан с получением новой информации например, решение какой-нибудь задачи по физике. Второй тип — обработка, связанная с изменением формы представления информации. Например, перевод текста, набор текста на компьютере. В свою очередь, второй тип обработки разделяют на сортировку, систематизацию и кодирование.
Современное общество характеризуется огромным количеством информации. С каждым годом количество её увеличивается многократно. И этот процесс будет продолжаться. Появление компьютеров в XX веке — самое большое достижение человечества.
За короткий срок компьютеры увеличили возможности человека, стали одним из главных факторов ускорения научно-технического прогресса. Выполнение космических исследований, создание медицинских препаратов, получение точного прогноза погоды практически невозможны без современных средств вычислительной техники. Человек не смог бы справиться с огромным количеством информации, циркулирующей в обществе. На помощь ему приходят компьютеры с их быстродействием, средствами хранения, сбора и обработки информации.
С упорядочиванием мы встречаемся довольно часто. К примерам сортировки можно отнести упорядочивание фамилий в школьном журнале или результатов спортивных соревнований. С систематизацией вы могли столкнуться, когда вам приходилось выполнять задание на разделение на группы по каким-либо признакам. Например, список животных разделить на группы диких и домашних.
Или список устройств компьютера разделить на устройства ввода и устройства вывода. Кодирование представляет собой процесс преобразования информации из одной формы представления в другую. Одну и ту же информацию можно представить по-разному. Например, двоичное кодирование информации в компьютере, использование дорожных знаков, запись химических формул и другие.
Чтобы информацией можно было пользоваться, необходимо её сохранять. С древних времен люди сохраняли информацию разными способами: в былинах, песнях, танцах, наскальных рисунках. Развитие технических средств позволило хранить информацию в печатных книгах, на фотоплёнке, магнитной ленте, магнитных и лазерных дисках.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Кодирование — это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы. Информация передается в виде сигналов. Всегда хранится в виде кодов. Хранить можно не только текстовую и звуковую информацию. В виде кодов хранятся и изображения. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекла, то видно, что он состоит из точек — это так называемый растр. Слайд 15 Компьютеры предпочитают работать с цифровой информацией, а не с аналоговой. Так происходит потому, что цифровую информацию очень удобно кодировать, хранить и обрабатывать. Бит — это наименьшая единица информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двоичным числом 1 или 0. Если какая-то информация представлена в цифровом виде, то компьютер легко превращает числа, которыми она закодирована, в последовательности нулей и единиц, а дальше работает с ними. Обработкой информации в компьютере занимается специальная микросхема, которая называется процессор. Слайд 16 Понятие обработки информации является весьма широким. Ведя речь об обработке информации, следует дать понятие инварианта обработки. Цель обработки информации в целом определяется целью функционирования некоторой системы, с которой связан рассматриваемый информационный процесс.
Информационные процессы в живой природе Слайд 4 Получение информации В живой природе получение информации идет самыми разнообразными способами. Например: китообразные получают информацию при помощи эхолокации. Слайд 5 Передача информации Передача информации играет важную роль в жизни общественных животных. Например: пчелы передают друг другу информацию путем «пчелиного танца».
Презентация на тему "Информация и информационные процессы"
Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации: Чтение литературы; Работа в библиотеках и архивах; Использование информационно-поисковых систем. Передача информации Передача информации — это двусторонний процесс, при котором источник информации передаёт информацию, а приёмник её получают. Передается информация с помощью определенного сигнала носителя информации по каналу связи. Схема передачи информации.
Арифметические и логические битовые операции. Логические основы компьютеров презентация К. Полякова 4. Основные логические операции слайды 6-18, 24-25, тест 4. Круги Эйлера слайды 27-36 4.
Логические схемы.
Канал связи — совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Кодирующее устройство — предназначенно для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи. Декодирующее устройство — для преобразования кодированного сообщения в исходное. Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Презентация на тему: Информация и информационные процессы
презентация. Интерактивный тест по теме "Информация и информационные процессы". Информационные процессы: презентация, урок. * * Название информац. процесса Примеры информационных процессов Передача информации Сбор информации об объекте с помощью органов чувств: зрения – по цвету клубники (красная, зеленая) можно определить, спелая ягода или нет; по фотографии человека. Информационные процессы". Это первый, вводный урок. Презентация содержит основные понятия темы. Схема способов передачи информации, свойств информации.
Презентация, доклад по информатике Информатика. Информация. Информационные процессы (7 класс)
Тема 1. Информация и информационные процессы. Информационное общество презентация, доклад | Основные информационные процессы. Процесс В — вещество Э — энергия И — информация П — передача X — хранение О — обработка П — природа О — общество Т — техника 4 Запасы. |
Информационные процессы | Информация и информационные процессы всегда играли важную роль в жизни общества. |
Презентация - Информационные процессы. Информация и информационные процессы | Тегиинформационные процессы 7 класс презентация, информационные процессы книга, развитие информационных процессов это в информатике, информатика и информационные технологии романова, кого считают изобретателем www и когда это произошло кратко 7 класс. |
Презентация на тему Информационные технологии в жизни современного человека | Презентация на тему информационные процессы. |
Презентация по теме "Информация и информационные процессы" - Информатика и ИКТ | Понятие информации и информационные процессы. |
Информационные процессы. 7 класс
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Информация и информационные процессы. Структура информации. Февраль 27, 2021. Презентация на тему “Информация и информационные процессы”. Предназначена для 10 класса непрофильного уровня.
Презентация "Информационные процессы", 7 класс
Естественный язык можно формализовать. Для формализации музыки придумали нотную грамоту, для формализации речи создали национальные алфавиты и т. Примеры алфавитов: латинский 26 символов , русский 33 символа , арабские цифры, азбука Морзе и т. Формализованные языки используются для кодирования информации.
Некоторый набор символов алфавита образует слово, а число этих символов есть его длина. От изменения длины слова, очевидно, будет меняться и информация, заключенная в нем.
Информационная деятельность связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.
Известно, что круг не белый и не зелёный; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зелёный; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Из бумаги какого цвета вырезаны фигуры? Подберите примеры ситуаций, в которых информация: Приведите примеры информационной деятельности человека.
Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
Материал можно скачать как для уроков информатики, на которых изучается устройство компьютера, так и для показа на... Работа выполнена для изучения новой темы на уроке информатики в 8 классе. Скачать ресурс будет... Рассматривается вопрос в соответствии с материалом, изложенным в учебнике Угриновича, однако скачать... Материал отобран для показа на уроке информатики.
Органы восприятия информации. Переведи в байты 1 2 15 Кб, 256 Кб, 2500 Кб. Переведи в килобайты. Определи количество информации в книге, набранной на компьютере.
Презентация по информатике: Информация и информационные процессы 10 кл 1 урок
Онлайн презентация Информация и знания. Информационные процессы бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 13 слайдов на нашем сайте. Технология создания и обработки информационных объектов. Технология создания и обработки информационных объектов. Тема 1.1 Информация и информационные процессы. Тема 1.1 Информация и информационные процессы. Содержание. Информационные процессы. Виды информационных процессов: Информационные процессы в живой природе.
Информационные процессы. 7 класс
В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества. Слайд 6 Источники информации В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира. Слайд 7 Восприятие информации Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр. Глазами люди воспринимают зрительную информацию; Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы обоняния позволяют ощущать запахи; Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания позволяют получить тактильную информацию. Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Слайд 8 Представление информации Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот.
Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации - кодирующее устройство - канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации. Информационная деятельность связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации. Информационными процессами называют процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием.
Типы информации Графическая. Ещё первобытные люди начали записывать события своей жизни на стенах пещер для того, чтобы передать знания о происходящем будущим поколениям и другим людям. Такой тип отображения мира был самым простым для передачи и восприятия. Картина, написанная художником, любые фотографии, чертежи или изображения — всё это графическая информация. Включает в себя все виды звуков, которые существуют в мире. Это и песни по радио, и новости, которые нам рассказывает сосед. Даже животные пользуются этим типом передачи данных, когда предупреждают друг друга об опасности или сообщают какие-либо сведения. Любой звук, существующий в мире, от раската грома до мяуканья кошки, является акустической информацией. При данном способе передачи данных используется кодировка в виде символов или букв. Исторически так сложилось, что у каждого народа существует отдельный вид письменности и речи. Поэтому так необходимы переводчики, которые способны преобразовывать информацию с одного языка на другой. Это позволяет разным народам обмениваться данными и делиться опытом. Схожа с текстовой, но при этом для кодировки сведений применяются цифры, а не буквы. Такая информация даёт представление о количественных параметрах объектов. Это могут быть показатели измерения габаритов предмета, расстояние, ценности в денежном эквиваленте и пр. Типы информации Видеоинформация. Один из типов фиксирования реальных объектов окружающего мира. Грубо говоря, представляет собой сочетание графических и акустических данных. Видеоинформация появилась одновременно с изобретением кино и стала очень популярной. К ней относятся фильмы в кинотеатрах, ролики на YouTube, домашние и профессиональные видео и т. Ощущения, которые мы испытываем от прикосновения к чему-либо, и память о них. Любой объект, который является осязаемым, представляет собой источник тактильной информации. Читайте также Подробнее Органолептическая. Информация, полученная при помощи зрения, обоняния и вкуса. Эти ощущения являются сугубо индивидуальными. Так, например, восприятие вкуса и текстуры одного и того же блюда разными людьми может существенно отличаться.
Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Осознанная обработка информации человеком На уроках школьник изучает правила и законы приобретает определенные знания и навыки. Когда учитель предлагает очередную задачу входная информация , ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить.