ФСБ опубликовала показания генерала вермахта Шернера о подготовке Германии к нападению на СССР.
Умер экс-глава Генштаба ВС СССР генерал Моисеев
Начальником СУ тогда являлся бывший старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры СССР Александр Третьяченко. 5 мая 1942 года Ивану Даниловичу присвоено звание генерал-майора: в 35 лет, что сделало его одним из самых молодых генералов в СССР. Памяти генерала-патриота Пятнадцатилетним пареньком в 1949 г. поступил в Харьковское артиллерийское подготовительное училище. На всех должностях, от летчика-истребителя до политического руководителя Министерства гражданской авиации СССР, генерал-лейтенант авиации Колчанов Валерий Сергеевич с.
В Смоленске скончался генерал - майор КГБ СССР Шиверских Анатолий Ильич
Федеральная служба безопасности опубликовала собственноручные показания «любимца» Гитлера, пленного генерал-фельдмаршала нацистской Германии Фердинанда Шернера. В Москве на 84-году жизни скончался бывший начальник Генерального штаба Вооруженных сил Советского Союза, глава «Российского союза ветеранов», генерал армии Михаил Моисеев. Именно генерал Шаталин 26 декабря 1979 первым введёт 5-ю гвардейскую мотострелковую дивизию в эту мятежную республику, а писатель Александр Проханов начнет закаляться на. ФСБ опубликовала показания генерала вермахта Шернера о подготовке Германии к нападению на СССР. Генерал ВСУ Кривонос назвал опасной ситуацию в Часовом Яре и призвал готовиться к обороне Харькова.
Не стало Героя СССР, генерал-полковника Востротина В.А.
Фрунзе и с 1987 года служил в Фергане, где командовал 387 отдельным учебным парашютно-десантным полком, затем занимал должности начальника штаба и начальника гарнизона. С 1990-го по 1995-й был депутатом Верховного Совета Республики Узбекистан, заместителем председателя комитета по обороне, государственной безопасности и военной политике. Как сообщает союз ветеранов, когда режиссер Никита Михалков собирался снимать клип на песню группы "Любэ" "Батяня-комбат", он искал в армии реального военнослужащего, достойного стать прообразом главного героя клипа. Десантники в один голос назвали имя Александра Солуянова.
Биография Валерия Востротина Востротин Валерий Александрович родился 20 ноября 1952 года в городе Касли Челябинской области в семье рабочего. В 1971 году будущий герой окончил Свердловское суворовское военное училище, а в 1975-м — Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, в 1985-м — Военную академию имени Фрунзе, в 1994-м — Академию Генштаба. Валерий Александрович с декабря 1979 года участвовал в боевых действиях в составе ограниченного контингента войск СССР в Афганистане. Был командиром роты, принимал участие в захвате объектов в Кабуле. С 1986 по 1989 год — командир 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка. В 1986 году Валерий Александрович вернулся в Афганистан командиром полка. Входившая в полк 9-я рота в январе 1988 года вела бой за высоту 3234. Об этих событиях позднее был снят фильм "9-я рота" режиссера Федора Бондарчука. Картина вышла в 2005 году и приобрела успех.
Он хотел показать историю современного солдата, его подвига и жизни.
В период 1979-1986 гг. Шло обучение населения по изготовлению простейших средств защиты из подручных материалов.
Большое внимание уделяли научным исследованиям, направленным на совершенствование деятельности системы гражданской обороны. Алтунина в 1979 г. В отраслевых и республиканских научно-исследовательских учреждениях были сформированы научные подразделения, которые изучали вопросы повышения устойчивости функционирования отраслей и регионов в военное время с целью выявления «узких мест» и выработки предложений по их устранению.
В период 1977-1986 гг. Управление начальника Гражданской обороны СССР ежегодно проверяло вопросы устойчивости в 4-6 министерствах и 1-2 союзных республиках. Обучение населения в области гражданской обороны было всеобщим и обязательным для всех граждан, начиная с 8-ми лет.
Активно издавали тематическую литературу: справочники, памятки и учебные пособия. На базе Министерства внутренних дел, Минздрава и Минсельхоза были созданы службы гражданской обороны: охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, защиты животных и растений.
В 1958 году поступил на службу в Советскую армию, в 1962-м окончил Дальневосточное танковое училище. Служил в Германии, затем в Прикарпатском военном округе. В 1972 году он окончил академию имени Фрунзе, после чего направился на службу в Белорусский военный округ, затем в Германию. В 1982 году окончил академию Генштаба имени Ворошилова.
Командир девятой роты: умер Герой СССР генерал-полковник Валерий Востротин
И все же он получил свою заслуженную золотую звезду. В конце второй афганской командировки - за операцию по разгрому душманов и арабских наемников в районе Хоста. Окончив после второго Афгана Академию Генерального ш таба, стал командиром десан тной дивизии, которая стояла недалеко от Одессы и самолично зачислил в почетные солдаты генсека М. Пока "н аверху" раздум ывали, как отнестись к этому делу, история получила совершенно неожиданное продолжение. Командующий ВДВ велел привести дивизию в боевую готовность, а следом поступил приказ: в Москву. Армада из десятков тяжелых транспортных самолетов поднялась в воздух и взяла курс на столицу СССР. Сели в Кубинке, в шестидесяти км от Кремля. И колонна боевой техники заскрежетала гусеницами по Минскому шоссе.
Его называли "генерал сорви-голова". Золотая звезда Героя… В ночь с 20-го на 21 августа "броня" подошла к МКАД, где ее ждал заслон из депутатов-демократов и просто зевак. Востротин попытался связаться с командованием, но как раз наступил тот исторический момент, когда все, кто мог, затаились, пережидая, чем кончится дело. Телефоны молчали. Связи не было. К комдиву протиснулся французский корреспондент: - Куда вы следуете? Штурмовать Белый дом?
Идем на розыски. И , увидев вытянувшиеся от изумления физиономии, рассказал окружающим о зачислении президента СССР в почетные десантники. А чтобы быть подоходчивее, велел адъютанту принести из командирского "уазика" заветную канистру с молдавским вином. Остаток ночи незаметно прошел в интересной дискуссии с французом и депутатами о том, чье "каберне" лучше - наше или "ихнее". Когда-то, еще мальчишкой-суворовцем, Валера взял лист бумаги и написал на нем план своей службы. Обозначил, когда он станет майором, полковником, генералом. Написал, что получит золотую звезду.
Всю жизнь расписал - вплоть до генерал-полковника. Так все и случилось. Прямо мистика.
На военной службе с октября 1912 года, служил в Черниговском 17-м гусарском полку. Участник Первой мировой войны, сражался в Польше, в Карпатах, на реке Стоход, был ранен в боях, за храбрость произведён в старшие унтер-офицеры и награждён Георгиевскими крестами и медалями. В Гражданскую войну — красноармеец, командир кавалерийского взвода, эскадрона, с апреля 1920 года — 58-го кавалерийского полка, с августа того же года — Отдельной Башкирской кавалерийской бригады. Воевал против армий генерала А. Деникина, на советско-польской войне, в конце 1920 года — против войск С. Член ВКП б с 1919 года. После окончания Гражданской войны, с 1921 года — командир 7-го Черниговского Червоного казачества кавалерийского полка на Украине, с 1928 года — командир кавалерийской бригады в 3-й кавалерийской дивизии, с 11 января 1933 года — командир 4-й Туркестанской горно-кавалерийской дивизии в Туркменской ССР.
Окончил командные кавалерийские курсы 1926 и курсы усовершенствования высшего комсостава в Москве 1930. С мая 1936 года — командир 2-й кавалерийской дивизии на Украине. Горбатов был снят с должности «за связь с врагами народа», направлен в распоряжение Управления по командному и начальствующему составу РККА и исключен из ВКП б. В марте 1938 года был восстановлен в партии и назначен заместителем командира 6-го кавалерийского корпуса, но в октябре 1938 года уволен в запас и арестован. Подвергался пыткам следователей НКВД, но виновным себя не признал. В своих воспоминаниях Александр Васильевич писал: Допросов с пристрастием было пять с промежутком двое-трое суток; иногда я возвращался в камеру на носилках. Затем дней двадцать мне давали отдышаться… когда началась третья серия допросов, как хотелось мне поскорее умереть! Арест и тяжелейшие условия содержания, сопряжённые с неимоверным физическим и психологическим давлением, его не сломили. Около двух лет провёл он в колымских лагерях, пока весной 1941 года, накануне Великой Отечественной войны, не был освобождён наряду со многими известными полководцами и военачальниками, также несправедливо осуждёнными. Эти люди, оказавшись на фронте, сумели подавить в себе личные обиды, потому что в первую очередь думали о судьбе Отечества.
В 1941-м под Харьковом командир 226-й стрелковой дивизии Горбатов лично возглавлял батальоны, громившие в ночное время немецкие гарнизоны на оккупированной территории. Не от безрассудной храбрости или желания покрасоваться отправлялся он в эти опасные партизанские вылазки. Все его подчинённые комбаты были молодыми и необстрелянными, поэтому комдив, желая сохранить людей, собственным примером показывал, как действовать в боевой обстановке. Звёздный час для Александра Васильевича наступил в 1943 году. Будучи уже командующим 3-й армией, раскритиковал утверждённый высшим командованием план наступления под Орлом.
Но мы это не сразу заметили, обнаружили лишь при возвращении домой.
Когда машина начала терять высоту, стало понятно, что до своего аэродрома не дотянем. Я решил садиться на ближайший аэродром в Новом Буге, который хорошо знал, поскольку однажды из-за плохой погоды на нём уже приземлялся. А вот теперь представьте картину. Южная безлунная ночь - чёрная и непроглядная, под нами ни огонька аэродромы, чтобы себя не демаскировать, выключали всё - вплоть до последней лампочки и мы, ничего не видя под собой, закладываем над ним круг за кругом. Подаём сигналы «я свой», посылая одну за другой красные ракеты, просим аварийную посадку. Внизу тишина.
Истребители ведь по ночам не летают, а почему никто из дежурных не контролирует небо - непонятно. Когда стало понятно, что никто не собирается помогать тяжёлому самолёту, терпящему бедствие мне, чтобы сесть, достаточно было нескольких огней, обозначающих полосу , нас охватило жуткое отчаяние, поскольку мы уже влетели в опасную зону исхода полёта. Поначалу возникла мысль - бросить машину, а самим выпрыгнуть. Но я тут же отогнал её. Куда полетит наш только-только полученный на заводе новёхонький Ил-4 и каких бед натворит? Да и к тому же за просто так жертвовать самолётом почти на пустом месте, когда ему никто не угрожает… Для военного времени это было бы слишком большой роскошью.
Я наугад отошёл северо-восточнее километров на тридцать и, полагая, что здесь должна быть степная равнина, решил садиться. На шасси опасно: любое препятствие - верная гибель. Тогда я приказал своему штурману Пете Архипову срочно прыгать, набрав с собой побольше белых и немного красных ракет. С условием, что в случае попадания на ровное место, он будет сигналить белыми ракетами, заодно подсвечивая место посадки. Если же всё плохо, в ход пойдут красные. Оба стрелка-радиста остались со мной в машине; даже в самый последний момент они всегда бы успели выпрыгнуть.
Делаю круг, жду сигналов. Наконец - белая. За ней вторая, третья, четвертая… Убираю газ, делаю заход, включаю фару и, не выпуская шасси, прицеливаюсь к ровным зелёным всходам. Намереваюсь коснуться земли, но в последний момент в луче фары вдруг вижу заросший, вровень с посевами, небольшой овражек. Как я тогда успел дать по газам и перескочить его, до сих пор не понимаю. Не сориентировался бы, гореть нам всем в том овражке… В конце концов мы приземлились и, проехавшись на брюхе по поросшему полю, уткнулись носом в землю.
Все остались целы. Немного лишь повредился самолёт, но после ремонта я долетал на нём до конца войны. Но сразу предупреждаю - рассказывать не буду. Это не очень приятные воспоминания. И ещё хочу добавить, что даже самые смелые и удачливые лётчики, на счету которых десятки побед в воздушных боях, навсегда сохраняют в памяти именно тот, может быть, единственный бой, в котором пришлось гореть, валиться к земле и спасать свою жизнь. А вы, журналисты, тоже интересные ребята.
Я уже не одну сотню раз рассказывал о войне и всегда, почему-то, вашего брата больше интересовали не боевые эпизоды, а те, которые были связаны с аварийным покиданием самолёта. Почему - не понятно.
Только спустя неделю пенсионеры поняли, что их нагло обманули. Их общий ущерб составил 49,9 млн рублей.
Мужчина написал заявление в полицию, по его словам, он не знал о существовании подобных схем обмана. Читайте также:.
Please wait while your request is being verified...
Не стало Героя Советского Союза, генерал-полковника Василия Решетникова — последнего из летчиков, которые бомбили Берлин. На всех должностях, от летчика-истребителя до политического руководителя Министерства гражданской авиации СССР, генерал-лейтенант авиации Колчанов Валерий Сергеевич с. 28 октября на 92-м году жизни скончался генерал-майор КГБ СССР Анатолий Ильич Шиверских. Он стал единственным советским генералом, получившим орден «Победа» – высший военный орден СССР – «за планирование боевых операций и координацию действий фронтов». На 84-м году жизни скончался бывший начальник Генштаба Вооруженных сил СССР генерал армии Михаил Моисеев, сообщил в воскресенье РИА Новости руководитель |.
В Смоленске скончался генерал - майор КГБ СССР Шиверских Анатолий Ильич
Помогать было надо, но не войсками. Борис Громов в Афганистане. Полная ерунда! Перед 40-й армией не ставили цель кого-то победить, мы делали все возможное для поддержки власти, и делали это эффективно. Не будь элита страны ослаблена нескончаемой борьбой за власть, Афганистан еще в середине 1980-х мог стать развивающимся демократическим государством. Если бы была задача победить, я ни на минуту не сомневаюсь, что она была бы выполнена. Конечно, это стоило бы еще большей крови. Слава богу, что такую задачу никто не додумался поставить. Там тоннель длиной три километра. А танки с хранения, личный состав призван из запаса.
Аккумуляторы никакие. Водители боятся заглохнуть, поэтому при остановке двигатели не глушат. Вдруг встали посреди тоннеля. Дышать нечем. Мы с комдивом поняли - дело плохо. Рванули к выходу. Пробежали километра полтора. Слава богу, сил хватило. Смотрим, какая-то машина свесилась в пропасть.
На ней кухня, что ли. Все вокруг бегают, не знают, что делать. Вот из-за этого вся колонна стоит! Бойцы уже начали терять сознание! Громов приказал сбросить машину в пропасть. Колонна пошла. К счастью, обошлось без жертв. Их вел генерал-лейтенант Лобов - знаменитый летчик, Герой Советского Союза. Было жарко.
Лобов повесил свой китель с генеральскими погонами и Звездой Героя на стул.
Генерал-лейтенант Борис Громов принимает хлеб-соль сразу после вывода советских войск из Афганистана. Военные, служившие под его началом, уважительно говорят о нем «наш командир». А обыватель вспоминает обычно: «Это тот генерал, который выводил из Афгана нашу армию». Многие страницы биографии этого человека широко известны. Но еще больше страниц, знакомых лишь небольшому кругу. А они драматичны и удивительны. О некоторых из них генерал Громов впервые рассказывает «Комсомолке». Его дополнят и сослуживцы. Каждое лето возле нашей пристани швартовались баржи с арбузами.
Они оседали настолько, что борта едва возвышались над водой. Пацаны слетались на эти баржи, как воробьи. Мы незаметно подплывали со стороны реки и, помогая друг другу, карабкались наверх. Борис Громов с матерью и братьями. Фото: личный архив Бориса Громова На каждой барже сидел сторож с ружьем. Уж не знаю, чем оно было заряжено, но иногда сторожа стреляли в воздух. Борис Громов - суворовец. Фото: личный архив Бориса Громова Из-за детской жадности в Волгу мы их скидывали больше, чем могли выловить. Домой мы арбузы, конечно, не приносили, пришлось бы отвечать: откуда? У каждого во дворе был свой шалаш.
Там мы и трескали эти арбузы до одурения. Домашняя работа суворовца Громова. В Чечне тогда резко обострилась обстановка. Впервые проявил себя Дудаев. Достаточно было одной встречи, чтобы понять: Дудаев очень плохо владеет собой. Это психически неуравновешенный человек. Явно выраженная мания преследования. Оратор потрясающий. Собеседник никакой. Кроме себя, никого не слышал.
Ознакомившись с этими и другими материалами, Сталин санкционировал арест всех семерых «злоумышленников» и передачу дела в военную коллегию Верховного суда СССР. Мягкий приговор Вскоре «признательные показания» авиаторов легли на стол Сталина. Судя по всему, он в них не поверил. К тому же Новиков с 1942 года считался его любимцем — не зря он стал самым молодым маршалом в Красной Армии. Сталин потребовал от председателя военной коллегии Верховного суда Ульриха, чтобы наказание подсудимым было определено минимальное, — «учитывая их заслуги в войне». Подсудимые, как водится, свою вину признали полностью или с некоторыми оговорками. Вот выдержки из выступлений в суде.
Шахурин: «Я совершил приписываемые мне преступления в погоне за выполнением плана и графика, в погоне за количественными данными. Имея сигналы с фронтов Отечественной войны о дефектности наших самолетов, я не ставил в известность председателя Государственного комитета обороны, и в этом самое мое тяжкое преступление». Репин: «Фронт требовал самолетов, а дефекты устранялись на месте». Шиманов: «Вместо того, чтобы доложить народному комиссару, что самолеты разваливаются в воздухе, мы сидели на совещаниях и писали графики устранения дефектов на самолетах. Новиков и Репин преследовали лиц, которые сигнализировали о том, что в армию поступают негодные самолеты. Так, например, пострадал полковник Кац». Селезнев: «Масса моторов выходила из строя.
Григорьян: «Будучи заведующим отделом ЦК ВКП б по авиационному моторостроению, я знал, что бывший нарком авиационной промышленности Шахурин в погоне за количественными показателями выполнял планы выпуска авиационной техники, не обеспечивая ее надлежащего качества: Я виноват в том, что зная, что Шахурин выпускал и поставлял на вооружение ВВС бракованные самолеты и моторы, не принимал мер к пресечению этой деятельности». Новиков: «Командовал ВВС с апреля 1942 года по март 1946 года. Порочная система приемки самолетов существовала до меня. На фронтах ощущался недостаток в самолетах, и это обстоятельство меня вынудило не реагировать на различного рода дефекты. К тому же я не инженер, в силу чего ряд технических вопросов я просто недоучитывал». Кстати, ранее в письме к И. Сталину Новиков писал: «Помимо того, что я являюсь непосредственным виновником приема на вооружение авиационных частей недоброкачественных самолетов и моторов, выпускавшихся авиационной промышленностью, я как командующий военно-воздушных сил должен был обо всем этом доложить Вам, но этого я не делал, скрывая от Вас антигосударственную разболтанность ряда ответственных работников ВВС, что многие занимались своим личным благополучием больше, чем государственным делом, что некоторые руководящие работники безответственно относились к работе.
Победа позволила разблокировать дорогу к городу Хост и возобновить снабжение советских войск. Позже депутат Госдумы, глава попечительского совета парка «Патриот». Похороны Валерия Востротина состоятся в пятницу, 16 февраля, на Мемориальном кладбище в Подмосковье.