Дети узнали об истории появления известных фронтовых песен, которые прошли с солдатами-защитниками всю войну – до победного марша на главной площади Москвы.
Новая фронтовая песня «333» быстро становится хитом СВО
Концерты популярных исполнителей в эфире Первого канала, посвященные праздникам, памятным датам, а также сольные концерты звезд российского шоу-бизнеса. В преддверии Дня Победы творческие коллективы города по традиции поздравили дзержинских ветеранов. Для каждого из них во дворе прозвучали известные фронтовые песни. Накануне Дня Победы мы вспомнили военные песни, которые помогали в трудную минуту, вдохновляли на бой с врагом.
В проекте "Песня на войне" снова звучат песни фронтовых лет!
Здесь под постоянными обстрелами и при минусовой температуре они исхитрились создать что-то вроде музыкальной точки. Аппаратуру запускают с помощью электрогенератора, после чего над руинами многострадальной Марьинки разносятся песни времен Великой Отечественной войны, а также Гимн России. В сюжете Александра Сладкова звучит "Огонек", "На позицию девушка провожала бойца".
В 1940 году Политуправление Киевского Особого военного округа заказало ряд музыкальных произведений для своего ансамбля песни и пляски, в результате чего Шведовым и Новиковым была написана сюита в честь Г. Котовского, в которую входило 7 песен, одной из которых и была ставшая позже знаменитой "Смуглянка". В довоенное время критики окрестили песню "Смуглянка" слишком "фривольной", благодаря чему песня впала в забвение, а её партитура вовсе была утеряна. Не помог песне в обретении популярности и первый год войны - в то время были чрезвычайно востребованы патриотические марши, а вовсе не любовная романтика. Но спустя месяцы, после появления проникновенных лирических "Тёмной ночи" и "В землянке", на второй год войны Анатолием Новиковым было принято решение вернуться к своему детищу и в конце концов придать ему законченный вид.
Связавшись со Шведовым, служившим в то время на Втором Украинском фронте, с просьбой немного переделать текст, композитор получил изменённый вариант стихов спустя некоторое время, и отправил новый вариант А. Александрову, избравшему именно её для своего коллектива. После исполнения песни солистом ансамбля Николаем Устиновым перед редколлегией Государственного радио, чиновники последнего отвергли "Смуглянку" с формулировкой "сентиментальная чуждость для советских слушателей в тяжёлое время". Немало поспособствовала отказу и ситуация с Молдавией, находившейся в ту пору под фашистской оккупацией, где никакого партизанского движения не было и в помине. Прорыв песни в массы состоялся на праздничном концерте 7 ноября 1944 года, проходившем в Концертном зале им. Чайковского и транслировавшемся по радио в который Александров решил включить в числе других и "забракованную" композицию. После исполнения "Смуглянки" всё тем же Николаем Устиновым, песня была встречена публикой под громовые овации с криками "Бис!
И именно радио, ранее отвергшее "Смуглянку", донесло песню до широких народных масс. После столь ошеломляющего успеха, Александров решил включить песню в программу Всесоюзного конкурса на лучшую песню о Великой Отечественной войне, однако жюри конкурса в очередной раз "срезало" песню. Но народ - это не жюри, и песня, тут же подхваченная рядом военных ансамблей, разнеслась по просторам необъятной страны и далеко за рубеж. Новый импульс песне придал снятый в 1973 году Леонидом Фёдоровичем Быковым эпохальный шедевр "В бой идут одни старики", в котором он лично исполнил "Смуглянку". Марш "Прощание славянки", являющийся одним из наиболее узнаваемых в мире российских музыкальных символов, был написан в 1912 году Василием Ивановичем Агапкиным, бывшим в ту пору штаб-трубачом 7-го кавалерийского полка, дислоцированного в Тамбове. Побудительным мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912—1913. Многие музыкальные исследователи полагают, что в основу марша "Прощание славянки" легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни "Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…!
Свои первые наброски Василий Иванович показал военному капельмейстеру и композитору Богораду, не поленившись для этого съездить в Симферополь, где проживал Яков Иосифович. Совместными усилиями они доработали композицию и придумали ей нынешнее название - "Прощание славянки". Вскоре после этого в симферопольской типографии Богорадом была напечатана первая сотня экземпляров нот. Обложка первого издания украшала следующая надпись: "Прощание славянки" — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина". Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор.
Неслучайно среди солдат ходила поговорка: «Раз приехала Шульженко, значит, завтра — в наступление! Клавдия Ивановна стала кавалером ордена Красной Звезды, которым награждали за выдающиеся заслуги в обороне страны. Леонид Утесов: «На Берлин! Он, как и Клавдия Шульженко, ездил на передовую со своим джаз-оркестром, и только за первый год войны со своими артистами дал несколько сотен выступлений. Приходилось Леониду Осиповичу бывать под пулями и попадать под бомбежки, к счастью, без серьезных последствий.
Утесов — певец разноплановый, и в его «армейском» репертуаре были самые разные композиции: и лирическая «Жди меня», и хулиганская «Одессит Мишка», и злые и острые частушки «Гадам нет пощады! Алексей Фатьянов и Хор Александрова: «Соловьи» на войне Алексей Фатьянов, более известный как поэт-песенник, тоже работал в артистических бригадах: он и пел, и сам себе аккомпанировал на аккордеоне, и читал с импровизированных сцен стихи. Выступать нужно было в день по два-три раза, а ведь Фатьянову приходилось еще и много сочинять — частушки, сценки, песни… Так во время одного из привалов и родилась песня «Соловьи», которую очень любил сам маршал Жуков. Особенно торжественно и в то же время трогательно звучит эта композиция в исполнении хора имени Александрова, и неслучайно: Александровский ансамбль ездил выступать перед солдатами как в полном составе, так и отдельными бригадами и за четыре года войны дал более полутора тысяч концертов. Вадим Козин: «Переплавке не подлежит!
Его коньком был классический романс, но владел им артист блестяще: его пластинки было запрещено отправлять на переплавку для нужд армии, а сам Козин ездил на фронт в выделенном ему персональном вагоне. Однако война не могла не повлиять на творчество певца: после поездок в армейские части он сочинил такие песни, как «Махорочка» и «Письмо с фронта». К несчастью, в 1945-м Вадим Алексеевич был арестован и отправлен на Колыму, а голос его пропал из эфиров радиостанций.
История самых известных песен композиторов военных лет», подготовленная общественными советниками главы управы района Марфино совместно с Советом ветеранов. Матвея Блантера с песней «Катюша», написанной им незадолго до войны. Никиту Богословского и его «Тёмную ночь» и многих других. Своим творчеством они поднимали дух советского народа и тем самым внесли бесценный вклад в Победу.
Праздник "Песни военных лет!"
Предлагаем вашему вниманию пятый выпуск цикла программ «История фронтовой песни», посвященный 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Вечер фронтовой песни «Войны священные страницы-навечно в памяти людской». Известные военные песни исполнили участники вокальной студии «Лукоморье», а юные воспитанники центра выступили с патриотическими стихотворениями. Песенка фронтового шофёра ПЕСНИ ПОБЕДЫ.
Акция «Фронтовые песни» проходит в Югре
«Марш победителей» - жизнеутверждающая и лихая песня. Но настоящим фронтовым хитом песню сделали Клавдия Шульженко и солдат Михаил Максимов, сочинивший строки. В преддверии Дня Победы творческие коллективы города по традиции поздравили дзержинских ветеранов. Для каждого из них во дворе прозвучали известные фронтовые песни. Осип Колычев, участник одной из фронтовых бригад ансамбля и соавтор ряда песен, пишет в своих воспоминаниях. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух.
Школьный духовой оркестр исполнил фронтовые песни для рассказовцев
Концерт стал подарком красноярских железнодорожников к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в рамках акции «Фронтовая электричка». Артисты предстали перед пассажирами в роли выездной концертной бригады, гастролирующей в местах расположения действующих частей Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны на фронт ушли около 16 тысяч работников Красноярской железной дороги. Красноярцы сформировали и отправили на фронт 9 бронепоездов и 35 паровозных колонн.
Предлагаем вниманию четвертый выпуск цикла программ «История фронтовой песни», посвященного 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Вы узнаете историю создания песни «В лесу прифронтовом» музыка М. Блантера, слова М. Художественное слово - Элеонора Шавло.
Загляните к нам и дайте себе возможность окунуться в прекрасный мир музыки! О нас.
Только в отборочном туре участники выступали в номинациях «Вокал» солисты, дуэт в 4-х возрастных категориях и «Семейный вокальный ансамбль». Младшей участнице — 13 лет, старшему — 72 года. Было исполнено 26 музыкальных произведений. Тамбовское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» учредило специальные призы: «Самому молодому участнику фестиваля», «Самому старшему участнику фестиваля», «Самой большой музыкальной семье». И вот 17 апреля в уютном зале Тамбовского молодёжного театра состоялся заключительный гала — концерт фестиваля и вручение заслуженных наград лучшим из лучших участников этого военно-театрального действа. И никому в мире у нас не отнять, как бы ни старались на Западе и в Америке, нашей Великой Победы, никому не омрачить память наших отцов и дедов. Если надо — мы всегда защитим свою страну, свой народ! Он пожелал ветеранам здоровья, действующим воинам — успехов в боевой подготовке, женам и детям военнослужащих — спокойствия и счастья. Концерт открылся выступлением известного в области коллектива — Почётного гостя фестиваля — Народного хора ветеранов Великой Отечественной войны имени маршала Р. Увешанные орденами и медалями ветераны исполнили песни «Фронтовики, наденьте ордена» и «Великая Россия».
Обсуждение (3)
- МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система им. кн. Г.Е. Львова»
- Форма поиска
- «Песни фронтовых лет»
- ZOV Фронтовые песни / поэзия/ юмор.
- "Песни фронтовых дорог"
- Новая фронтовая песня "333" быстро становится хитом СВО - Радио Крым
ZOV Фронтовые песни / поэзия/ юмор.
А в завершение мастер-класса Дмитрий Стопников исполнил военную песню под гитару. Получить код для блога.
В феврале 1943 года был дан приказ снять фашистские знамёна с западной и восточной вершин Эльбруса. Выполнять его отправили несколько альпинистских групп. Возглавлял эту операцию, по некоторым данным, Александр Гусев, до войны совершивший, возможно, одним из первых, зимнее восхождение на самую высокую вершину Европы. Насколько оно было трудным, можно судить по летнему восхождению, которое совершил в честь 75-летия Победы летом этого года отряд первого секретаря Московского горкома КПРФ, депутата Госдумы Валерия Рашкина. В него вошли около ста коммунистов и наших сторонников из большинства регионов России. Предварительно провели акклиматизацию и тренировочные восхождения в долине реки Адыл-Су. А затем перебрались к «Приюту одиннадцати», на ледник, сползающий с Эльбруса. Погода была явно не летняя.
Пурга налетала днём и ночью. Невольно вспоминались слова из «Баксанской» про вой ночной пурги. Она по ночам действительно выла, как стая диких зверей. Восхождение отряда Валерия Рашкина в целом прошло успешно, хотя вершина покорилась не всем. Даже летом, особенно по ночам, температура на высоте пять с лишним тысяч метров опускается ниже нуля. Мороз в сочетании с сильным ветром оставил у альпинистов незабываемые впечатления. А ведь бойцам из тех групп, что были направлены на Эльбрус, пришлось гораздо сложнее. Зимой на вершину, тем более в военное время, никто не ходил. Так что тропы не было. Глубокий снег, сильный мороз и пронизывающий ветер осложняли выполнение приказа.
Недаром командование направило на всякий случай не две, по количеству вершин Эльбруса, на которых были фашистские флаги, а три альпинистские группы. Две пришли из Сванетии, а группа А. Грязнова — через Донгуз-Орун. Встретились альпинисты в хижине «Приюта одиннадцати», на высоте более четырёх тысяч метров. Та хижина не сохранилась. Теперь там вагончики, в которых останавливаются на ночлег альпинисты, идущие на восхождение.
Официальные патриотические зубры вроде Газманова, Расторгуева и Маршала им в повестке дня однозначно проигрывают, так как ничего подобного в своем репертуаре пока не создали. Песни эти обычно не имеют прямой привязки к современному конфликту, но они концентрируют в себе боль всех веков, которые пришлось выстрадать в боях России. И мы с тобой под красным небосводом на углях, Просим Господа: "добавь ещё огня! Я хочу, солдат, чтобы ты скорей Бездны адовы превозмог. Слышишь, Родина, мы ведь сильные, Мы ведь русские, с нами Бог". Очень пронзительная вещь. Клип от "Архангела спецназа" "Мы встретим рассвет" — очень берет за душу, автор, к сожалению, неизвестен. Можно отметить мощную композицию и клип "Путь воина" от группы "Стольный ГрадЪ". Дома улыбаются окнами в ряд.
Погода была явно не летняя. Пурга налетала днём и ночью. Невольно вспоминались слова из «Баксанской» про вой ночной пурги. Она по ночам действительно выла, как стая диких зверей. Восхождение отряда Валерия Рашкина в целом прошло успешно, хотя вершина покорилась не всем. Даже летом, особенно по ночам, температура на высоте пять с лишним тысяч метров опускается ниже нуля. Мороз в сочетании с сильным ветром оставил у альпинистов незабываемые впечатления. А ведь бойцам из тех групп, что были направлены на Эльбрус, пришлось гораздо сложнее. Зимой на вершину, тем более в военное время, никто не ходил. Так что тропы не было. Глубокий снег, сильный мороз и пронизывающий ветер осложняли выполнение приказа. Недаром командование направило на всякий случай не две, по количеству вершин Эльбруса, на которых были фашистские флаги, а три альпинистские группы. Две пришли из Сванетии, а группа А. Грязнова — через Донгуз-Орун. Встретились альпинисты в хижине «Приюта одиннадцати», на высоте более четырёх тысяч метров. Та хижина не сохранилась. Теперь там вагончики, в которых останавливаются на ночлег альпинисты, идущие на восхождение. Был сильный ветер и мороз. С каждым шагом становилось всё труднее дышать. Бойцам казалось, что дороге к вершине не будет конца. Когда группа Грязнова дошла до седловины между двух вершин, встретила альпинистов, которые стартовали раньше и уже сорвали фашистские штандарты с западной вершины. А до вершины восточной надо было ещё идти да идти. Высота уже превышала пятитысячный рубеж. Всё чаще приходилось останавливаться, чтобы подышать.
История фронтовой песни. Выпуск №3. «Ты ждёшь, Лизавета»
Предлагаем вашему вниманию пятый выпуск цикла программ «История фронтовой песни», посвященный 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Со сцены звучали фронтовые песни, участники праздника вместе со зрителями танцевали вальс Победы. Но настоящим фронтовым хитом песню сделали Клавдия Шульженко и солдат Михаил Максимов, сочинивший строки. В преддверии Дня Победы творческие коллективы города по традиции поздравили дзержинских ветеранов. Для каждого из них во дворе прозвучали известные фронтовые песни. В группе собрана большая коллекция видеороликов, где авторы и исполнители песен назло коллективному Западу прославляют Российскую армию.
Советские песни ко Дню Победы
в современной аранжировке и исполнении Екатерины Осипенко! Солдаты Вооруженных сил России с помощью электрогенератора организовали на передовой трансляцию фронтовых песен времен ВОВ. 24 апреля в продолжении краевой акции фронтовые бригады «Zа Победу», посвящённой 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в Доме культуры п. Затеречный. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Главная Новости Новости Песни фронтовые – награды боевые.
Фронтовые и боевые песни времен Великой Отечественной войны
От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Солдатам песни помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто ждал солдат домой, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться с фронта живыми.
Здесь под постоянными обстрелами и при минусовой температуре они исхитрились создать что-то вроде музыкальной точки. Аппаратуру запускают с помощью электрогенератора, после чего над руинами многострадальной Марьинки разносятся песни времен Великой Отечественной войны, а также Гимн России. В сюжете Александра Сладкова звучит "Огонек", "На позицию девушка провожала бойца".
В том же 2015 году пророческую песню "Русская весна" исполнил Юрий Шевчук. А что сейчас на музыкальном фронте, который сформировался после февраля 2022 года? Разведчик 83-й отдельной гвардейской ДШБ поет под гитару в минуты досуга: "Разорвало тишину в феврале далёком, Раскололись небеса в синеве высокой. Как судьбина повернёт и кому как выйдет. Девятнадцатой весны кто-то не увидит... Например песня Игоря Растеряева "Русская дорога" очень уважаема в войсках. Поет, в основном, не растиражированная молодежь. Официальные патриотические зубры вроде Газманова, Расторгуева и Маршала им в повестке дня однозначно проигрывают, так как ничего подобного в своем репертуаре пока не создали. Песни эти обычно не имеют прямой привязки к современному конфликту, но они концентрируют в себе боль всех веков, которые пришлось выстрадать в боях России.
Мне столько лет, а я еще с вами разговариваю. Отец Тать яны был конструктором на заводе "Русский дизель", он ушел на войну, когда ей было полгода. В действующую армию он не проходил по состоянию здоровья, поэтому пошел в народное ополчение. В августе 1942 года он погиб на Карельском фронте в первом же бою. Со слов мамы, я сначала забыла те 10-15 слов, которые научилась говорить до войны, а потом перестала пытаться ходить. Садилась я только тогда, когда мама меня кормила - нальет стакан воды и что-то туда насыплет, до сих пор не знаю что, может быть остатки муки. Нас вывезли в эвакуацию 22 июня 1942 года. После снятия блокады мы вместе вернулись в Ленинград, потом она еще помогла мне вырастить моих детей", - рассказала Татья на.