На БАМе завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века. Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года
Новый Дуссе-Алиньский тоннель. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе. Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело осмотр понизительной подстанции ТП-2500-35/10 кВ, строящегося Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного в Верхнебуреинском районе. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1,8 км расположен на однопутном участке БАМа Ургал – Постышево (ДВЖД).
В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель
Всего было совершено 1220 таких циклов, использовано 180 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Президент России Владимир Путин объявил курс на Восток, подчеркивая: «Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири и Дальнего Востока, для всей страны». Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех.
Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн. Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля в 1824 метра, как и вторых главных путей, станций и разъездов, электрификация Байкало-Амурской магистрали на территории Хабаровского края ведется в рамках второго этапа развития Восточного полигона РЖД.
Третий этап начнётся в 2025. Предполагается, что провозная способность Восточного полигона достигнет 180 млн тонн к 2024 году, к 2030 году целевая задача составляет 210 млн тонн. К 2032 г. Пропускная способность увеличивается под вывоз экспортных грузов. Ранее сообщалось — для вывоза дополнительного угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии — 16,6 млн тонн грузов. Интересно то, что «Элси» сейчас для транспортировки эльгинского угля строит и планирует в 2026 году закончить собственную железную дорогу до побережья Охотского моря. В настоящее время по ВП могут пойти грузы лесопромышленного комплекса, металлопрокат, как ни странно, нефтегазовые грузы. В 2023 году на экспорт в восточном направлении железной дорогой планировалось перевезти 111 млн т угля, в 2024 г.
В плюсе окажутся грузоотправители пропускные способности расширяют именно по их предложениям. На конец 2023 г. А планы — 270 млн тонн. В рамках третьего этапа и будет проводиться модернизация: строительство на БАМе сплошных вторых путей, дублёров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также моста через Амур. Будет разработан детальный план мероприятий. Тоннели, скорее всего, будут строить в рамках концессий есть такая инициатива и она оформлена соглашением с РЖД », — добавила эксперт. На заседании рабочей группы рассматривались не только предложения грузоотправителей по оптимизации технологических и организационных решений на ВП, но и вопросы инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей третий этап ». Если всё пойдёт по плану, то вместо запланированных 255 млн т ВП возьмёт на себя «не менее» 270 млн т в год.
Помочь нагрузить магистраль помогут работы по строительству сплошных вторых путей, дублёров Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур. Увеличение грузоперевозок также должно положительно сказаться на работе портов Приморья и Хабаровского края и програнпереходах. В теме концентрации наших усилий в направлении Восточного полигона нет ничего неожиданного.
За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в 1,5 раза за счёт модернизации Восточного полигона», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерёв.
Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс.
Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 500С.
Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.
Новый Дуссе-Алиньскйи тоннель на БАМе посетил Юрий Трутнев
После случая с подрывом поезда в Северомуйском тоннеле в ноябре 2023 года логично, что будут строиться параллельные мосты и соединения. Поэтому к мосту через Амур, и к трём новым тоннелям, в том числе к обходам Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, также нет вопросов. Нужна возможность разъехаться в случае непредвиденных обстоятельств. Или компания Руслана Байсарова закажет проект у ГК 1520 же? Тогда зачем Байсаров? ГК 1520 и сама может сходить в Газпромбанк! Мы думаем, что в ГК 1520 хотят «поддавить» в части сокращения затрат путём вывода на рынок конкурента в лице «Бамтоннельстрой-Мост». Тем более, что везде подчёркивается сокращение затрат вдвое при участии компании Байсарова. Руслан Сулейманович идёт в Газпром, берёт кредит, строит мосты и тоннели, и передаёт РЖД, а через 10 лет ему деньги возвращают. Видимо, с процентами, да и это не главное. Например, возвращает государство, и тогда всё более или менее логично.
Государство выбрало подрядчика, поджало текущих монополистов, а-ля мини конкурс конкуренция даже и оно же оплатило. Выглядит разумно! В отношении грузоперевозок по Восточному полигону железных дорог сохраняется стабильно высокий спрос, благодаря чему обеспечивается его полная загрузка. Фото: РИА Новости При этом нельзя не отметить, что существующего и прогнозного объёма грузовой базы по сети ОАО «РЖД» в целом достаточно для обеспечения загрузки и других востребованных направлений перевозок в частности, маршрутов в направлении морских портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов , рассказал vgudok. Его удельный вес в общем объёме грузовой базы в прогнозном периоде в абсолютном выражении останется на уровне 2023 г. При условии такого прироста грузопотока следует отметить достаточный уровень перспективных портовых мощностей на Дальнем Востоке: согласно целевому сценарию Долгосрочной программы развития Росморпорта. По итогам 2030 года совокупные мощности дальневосточных морских портов составят 294,6 млн тонн. При этом операторами морских портов заявлено о готовности повысить пропускные мощности вплоть до 500 млн тонн к 2030 году.
Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
С учётом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля, отмечают в пресс-службе. Следующий материал.
В свою очередь Михаил Дегтярёв заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными. Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона. В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа.
Другие новости
- Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
- В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля - МК Хабаровск
- Дуссе-Алиньский тоннель
- Авторизация
- Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась
Приостановка и «реанимация» проекта
- Проходка началась: второй Дуссе-Алиньский тоннель построят на БАМе к 2025 году | Путин сегодня
- РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
- Самая молодая земля на планете. Как снимать камчатские вулканы
- Приостановка и «реанимация» проекта
- Взрывные перспективы | | Газета Гудок
- Подпишитесь на нашу рассылку.
Пресс-служба РЖД: Завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяжённостью 1824 м
Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар.
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Напомним, Дуссе-Алиньский тоннель-2 строится параллельно действующему «старшему брату», возведенному в 1982 году.
Последние новости
- Новости партнеров
- В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
- На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля - Российская газета
- Порталы Дуссе-Алиньского туннеля соединили взрывом | Газета "Тихоокеанская звезда"
- Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля (Виктор Прядкин) / Проза.ру
- АССОЦИАЦИЯ
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным. Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс.
Что известно о новой атаке беспилотников в Москве? Шойгу сообщил об успехах российской армии и потерях украинской? Документальный фильм?
Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет.
Тогда вышло постановление "Об усилении изысканий БАМ". Большая часть магистрали — тепловозная однопутка.
В то время этого вполне хватало. В марте 2023 года о магистралях высказался президент — он призвал улучшить условия жизни жителям городов близ БАМа. На экономическом форуме в 2023 году он объявил, что модернизация будет продолжена — в том числе и за счёт концессии и привлечения частного капитала.
Позже железнодорожники отчитались, что на нескольких перегонах Байкало-Амурской магистрали построены вторые пути и двухпутные вставки. А также планируется модернизировать энергетические объекты, возводить вторые пути дальше, обновлять и реконструировать. Дуссе-Алиньский тоннель Это четвёртое место в нашем топе.
Тоннель строился в 1939—1953 годах, потом его законсервировали, так как все работы на участке Ургал — Постышево были остановлены, из-за чего движение поездов так и не началось. Во время строительства современного БАМа его привели в порядок и модернизировали — освободили ото льда и ввели в эксплуатацию 4 ноября 1982 года. После окончания их работ по нему смогут перемещаться современные вагоны, которые намного больше моделей предыдущих лет.
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело осмотр понизительной подстанции ТП-2500-35/10 кВ, строящегося Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного в Верхнебуреинском районе. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы.
На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Так, в разговоре было затронуто возведение нового железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем Джалинда — Мохэ, по итогам завершения которого планируется грузопоток на экспорт до 20 миллионов тонн. К настоящему моменту уже завершено строительство моста через реку Зею в Амурской области, протяжённость которого составила порядка десяти километров, моста через реку Суру, а также вантового моста на трассе М12 во Владимирской области.
По словам полпреда ДФО, реализация стратегически важного проекта необходима прежде всего для дальнейшего роста экономики страны и поддержки предприятий. Губернатор и вице-премьер РФ осмотрели масштабную стройку, на которой за первый год работы вырос целый вахтовый поселок, появились промышленно-производственные площадки, проложена часть автодорог, укреплены откосы и т. В настоящее время на объекте выполняется один из важнейших этапов — проходка тоннеля от восточного портала к западному.
В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн», — добавил он. Я хочу поблагодарить всех наших строителей, железнодорожников за их самоотверженный труд. Для Хабаровского края второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными. За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в 1,5 раза за счёт модернизации Восточного полигона», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерёв. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива.
После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся.
Теперь предстоит заняться устройством самого пути. Его уложат на железобетонные малогабаритные рамы, установленные на демпферные виброгасящие маты. Символично, что первые поезда смогут проехать по новому тоннелю в год 50-летия БАМа. Движение собираются открыть уже с декабря 2024-го.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. «Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века.