Новости детективы 1980 1990

Конец 1980-х и начало 1990-х запомнились не только как время всенародной свободы, но и как эпоха преступности. 26) Современный австралийский детектив Радуга 1990 г. А. Апфилд «Торт в шляпной коробке», П. Коррис «Как в воду канул» Дж.

Война миров: 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской»

Сыщики, преступники, разведчики, пограничники: любимые многосерийные советские ретро-хиты моей юности, выходившие с 60-х по 80-е. Провинция встречает лос-анджелесского копа плохими новостями. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре детективы 1980–1990 годов. СССР, 1980 год. Криминал, детектив. 74. Дураки умирают по пятницам (1990) Действие происходит в СССР в конце 1980-х ник милиции Андрей Обухов, отсидев три года в тюрьме по ложному обвинению, возвращается домой.

Фильмы и сериалы в жанре детективы 1980–1990 годов

Поэтому тогда и возникла версия, что вся семья была убита. Мне говорят об этой версии, и мы начинаем её отрабатывать. Бить их никто не бил. Это было бессмысленно. Если трупов нет, они их не показывают, то и дела никакого нет. Мало ли что сказали: сегодня признались, завтра отказались. А моё профессиональное кредо заключалось в том, чтобы добиваться тех доказательств, которые бы не вызывали никаких сомнений. Мне, да и контрразведке КГБ, совершенно не нужно было их признание. Пока не будет трупов, пока не будет объективных доказательств, ни о какой отработке этой версии не может быть и речи. Но когда эта версия зашла в тупик, мой начальник Найдёнов разнервничался и этот эпизод забрал у меня, поручив его Любимову. И они ему тоже признавались в этом убийстве.

То, что это пустышка и убийство Шеймова не их рук дело, мы поняли в тот момент, когда появились подозрения, что он изменник Родины. Провокации и слежка — Что ещё известно о преступлениях этой группы милиционеров? Я знал, что у них были изнасилования, другие убийства. Один раз из-за бутылки шампанского убили парня, который возвращался со свадьбы. Если всё это рассказывать... Но они всё это совершали, будучи сильно пьяными, поэтому что-то смогли раскопать, но очень многого найти не смогли. Полный список их злодеяний так и не установлен. А Брежнев был в курсе этого убийства? Но когда дело начиналось и милиционеров только задержали, они сидели в «Лефортове». Было часов восемь вечера, а контрразведчики меня ранее предупреждали, что против меня могут быть разные провокации.

И он предлагает мне выпить, наливает стакан водки. Я, вообще-то, выпивал в те годы. В тот момент растерялся, сказал, что пить не могу. Они предложили сухого вина, чисто символически я пригубил. Когда ушёл, думал ещё: может, они от чистого сердца предложили? Но сразу пошёл к представителю КГБ полковнику Олегу Запорожченко, с которым плотно работал по этому делу. Мы сразу договорились, что у нас не будет тайн. Всё ему рассказал. После этого он дал свою машину и поручил двум своим подчинённым сопроводить меня до квартиры. А меня возле подъезда ждут двое пьяных.

Я выхожу и сразу понимаю, что происходит. Сотрудники КГБ не растерялись, тоже вышли и спросили: «У вас что, к товарищу какие-то претензии? То есть они должны были меня спровоцировать, меня бы задержали пьяным за драку и просто вывели бы из дела. Потом узнаю, что Лагутина вызывают в приёмную Андропова, срывают погоны и увольняют. Ну и потом у нас началась настоящая война с МВД, об этом долго рассказывать, много чего было. Но я смог им это наглядно показать. И тогда мне в машину КГБ сажает радиоразведку с аппаратурой и разрабатывает мне план перемещения по Москве, документируя всё, что покажет радиоперехват. И всю эту слежку зафиксировали. Кадр из документального фильма «Юрий Андропов. Он послал его передать эти материалы Щёлокову и попросить прекратить эти безобразия.

Цинёв взял с собой генерала Вадима Николаевича Удилова — замначальника главка контрразведки. Тот мне потом пересказал, как всё прошло. Они приехали к Щёлокову, Цинёв зашёл, они о чём-то поговорили вдвоем, и, когда они вышли, Цинёв представил министру Удилова. Удилов передал мне такую фразу министра: «Как бы мои архаровцы не убили следователя. Пусть будет поосторожнее». Удилов, рассказав мне это всё, спросил, не испугался ли я. Честно сказал ему: «Вадим Николаевич, всё так далеко зашло, что я могу только надеяться, что вы не дадите меня прикончить». Вот это был наиболее серьёзный момент, пожалуй. То есть эти слова Щёлокова вы восприняли как прямую угрозу своей жизни? Но, отводя подозрения от себя, упреждая ситуацию, он как бы перевёл стрелки на ГУВД.

То есть он не отрицал, что это есть, но как бы говорил, что в случае чего грешите на них, а не на его аппарат. Сказал, что не оперативник и могу с перепугу кого-то пристрелить. Всё может случиться, а им это и нужно — спровоцировать меня, чтобы я с перепугу наделал дел. Они согласились с этим и выдали мне какой-то специальный газовый пистолет. Уже когда они были арестованы, когда появились доказательства, я понял, что меня убивать бесполезно. Если меня ликвидируют, будет другой следователь, который успешно закончит дело. Там вы пишете, как оказались в судебно-медицинском морге. Я стал проверять все материалы о трупах с признаками умышленного убийства, которые вскрывали в 1979-м и в первой половине 1980 года.

Для Щёлокова это имело роковые последствия. По просьбе Андропова — Владимир Иванович, именно вы в конце 1980-х первым приоткрыли завесу тайны вокруг убийства на «Ждановской» и рассказали о нём публично. Это было в 1989 году, когда я написал о нём в журнале «Юность». Тогда издание возглавлял наш известный поэт Андрей Дементьев. Когда я ему показал свой очерк, только изменив фамилии, он сразу сказал, что опубликует его. Вы были консультантом ленты, но остались ею не очень довольны? И это всё выяснилось, когда фильм уже снимался. Я уже не стал с ними спорить, сказал режиссёру: «Что хотите, то и снимайте — мне всё равно». Как это знаковое дело попало к вам? Ведь на тот момент вы, достаточно молодой следователь, работали в Москве всего год? И тут происходит это убийство. Сначала возник серьёзный спор между следственным комитетом при КГБ и вторым главком. Следователи КГБ считали, что он Афанасьев. На совещании у Андропова контрразведчики попросили, чтобы дело передали нам в прокуратуру СССР, потому что следователи КГБ, в отличие от нас, не имеют опыта в расследовании убийств. И назвали конкретную кандидатуру следователя. Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался. Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции. Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы. Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали. Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал. Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела. У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки. Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез. И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело. Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство. Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве. В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий. Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно. А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел. Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов. Уже намного позже засветился их начальник Барышев. Оказалось, что тот же Лобанов убил случайного знакомого у себя дома, расчленил его, а потом избавлялся от тела по частям. Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил. При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру. Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например. Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства.

Майор Ершов расследует дело, связанное с московской мафией. Втираясь в уголовную среду,он разоблачает продажного генерала Штемпа. Преступники пытаются убрать Ершова всеми возможными средствами. Гений 1991 Кроме официальной работы в кооперативе по продаже овощей и фруктов непризнанный гений Сергей Ненашев Папа решает заработать мошенничеством: азербайджанцам, торгующим цветами на рынке, он сбыл фальшивые комнатные параболические антенны. Семь дней после убийства 1991 На даче убита дочь генерала. Постепенно выясняется, что эта чудная и совсем не обращающая на себя внимания девушка давно пристрастилась к наркотикам, которые ей поставлял влюбленный в нее генеральский шофер Рауф. Он оказывается подозреваемым номер один. Глухомань 1991 После выхода в отставку подполковник авиации Звягинцев решает вернуться домой, где его уже заочно выбрали депутатом. Однако через несколько дней после приезда Звягинцев неожиданно исчезает 79. Игра всерьез 1992 Бывшему следователю, уволенному из органов ГБ за превышение служебных полномочий, поручают заняться поисками наводчика квартирных краж, а для конспирации, в интересах следствия,его назначают участковым. Так снова, по сути, с нуля, начинает Стас свою служебную карьеру. Уснувший пассажир 1994 На затерянном в степи аэродроме совершает непредвиденную посадку самолет,следующий рейсом из Москвы в столицу одного из азиатских государств. В этот момент происходит загадочное убийство, за расследование которого берется бывший полковник Московского уголовного розыска. Список лучших фильмов включает детективные кинокартины 60 — 70 годов и 80 — 90 годов. Здесь лучшие из лучших за все время СССР. Джентльмены удачи 1971 В сюжете криминальной комедии речь пойдет о месте раскопок, которые проводила археологическая экспедиция. В результате чего, трем преступникам удалось выкрасть золотой шлем. И о его местонахождении знает только мужчина, находящийся за решеткой по имени Доцент, но он ничего рассказывать не хочет. Мужчина, похожий как две капли воды на доцента, отправляется в камеру, чтобы попытаться разузнать всю информацию у его соучастников. Но, как позже выяснилось, что бандитам неизвестна точная местность его нахождения. Они могут лишь показать и составить цепочку того, что они сделали после того, как похитили его.

Он хочет забыть прежние кошмары и ожидает встречи с другом по йеменской практике. Но вместо этого Андрею предстоит вести опасное расследование обстоятельств его сомнительного самоубийства и воскресить призраков прошлого. Он снова узнает многое из того, о чем, возможно, предпочел бы никогда не слышать.

Ретродетективы

Лучшие детективы 90-х: список из 44 фильмов, которые стоит посмотреть Русская грамматика / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. Т. II. Синтаксис. М., 1980.
Книги жанра "Советский детектив" - 34 книги Сборник выпусков журнала "Искатель" за 10 лет (с 1980 по 1990 годы). Оцените подборку.
15 лучших советских детективных фильмов и сериалов | MAXIM Подборка экранизаций зарубежной детективной литературы в СССР, конечно здесь представлены не все произведения, а лишь малая часть, но именно эти фильмы – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, детективы, кино на развлекательном портале.
Триллеры 1980 – 1990: список лучших На портале о кино вы можете смотреть советские детективы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Сергей Калабухов советует Советские детективы. Зап Ведущий Игорь Владимиров. 1981.

Советские серийные убийцы и маньяки 1963-1991

Киноподборка детективов 80-х 4. Я объявляю вам войну 1990, 84 мин, криминал, СССР, 12+ Режиссер: Ярополк Лапшин Перестроечные времена.
Детективы СССР | VK авторский сборник, 1990 год.
Детективы 50 60 70 годов Русская грамматика / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. Т. II. Синтаксис. М., 1980.
Советские фильмы - детективы - все лучшие фильмы - «Кино » Советские детективы 80-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы.

Эмоции от статьи

  • Киноподборка детективов 80-х
  • Советское кино
  • Российский политический детектив 90-х - «25-й кадр» | Независимый журнал о кино
  • Мосфильм - детектив

ДЕТЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН

filmy 1980 1990 spisok 14. Ведущий агент французских спецслужб Жослен Бомон отправляется в Африку, чтобы выполнить задание по ликвидации главы одного из местных государств. Частные сыщики фильм 1980. Комедийный детектив. Discover videos related to фильмы основаны на событиях 1980 1990 on TikTok. Рубрика "Советские детективы" создана для всех желающих просмотреть лучшие произведения хорошо известного Ленфильма, окунуться в атмосферу запутанных расследований Шерлока Холмса или преступлений банды Черной кошки. Ретродетективы – скачивайте книги и аудиокниги в любом формате на сайте электронной библиотеки Литрес или читайте онлайн бесплатно. Читать онлайн книги в жанре Советский детектив хочется всем. У нас литература полностью доступна с телефона и ПК без регистрации.

7 художественных книг о преступности в СССР и России 1980—1990-х

Также экс-следователь поделился воспоминаниями о начальном этапе карьеры, громких делах, в которых ему приходилось принимать участие, и рассказал, почему поиски убийц и маньяков ему нравились больше, чем разоблачения взяточников среди советской элиты. Но этого не произошло. Передать её Иванову должен был Юрий Белевич, который поддерживал в суде обвинение по делу об убийстве на «Ждановской». Но перед этим генпрокурор Рекунков попросил Белевича рассказать об итогах нашей работы Николаю Щёлокову. Юра доложил министру, тот долго оправдывался и переваливал всё на ГУВД Москвы, что, мол, это всё их проделки.

После этого Белевич передал Иванову записку. Это была пятница, он был в отпуске и пообещал Юре, что в понедельник выйдет на работу и сделает так, чтобы наш документ лежал в папках на заседании политбюро. Но до понедельника он не дожил. В субботу в 11 часов утра его нашли мёртвым в собственной квартире, хотя в то утро он собирался на дачу, о чём накануне сказал жене.

Он лежал в коридоре у входной двери, в трусах и рубашке. Рядом с ним был наградной пистолет, который подарил Щёлоков. Никаких оснований покончить с собой у него не было. Там уже были все нужные визы, подписи, кроме подписи самого Брежнева, и это был уже вопрос считанных дней.

Кроме того, он был правша, и пистолет лежал от него с правой стороны, а рана была в левом виске. Но никто не хотел копать, потому что Щёлоков ещё был у власти. И эта докладная записка в политбюро так и не попала. После смерти Брежнева в ноябре того же 1982 года прикрывать Щёлокова больше было некому.

Он вёл дело Щёлокова и Чурбанова и рассказывал мне, что у него по делу проходит информация, что у Щёлокова была группа из пяти человек, которая занималась убийством неугодных ему лиц. И у меня в голове всё сошлось. Иванов же сам пустил в квартиру этих людей. В этой связи можно вспомнить и убийство актрисы Зои Фёдоровой в декабре 1981 года...

Когда я доложил о своих выводах, мне сказали: «Всё, хватит заниматься ерундой, у тебя есть другие, более важные дела». А у меня было чёткое убеждение, что её убили не просто милиционеры, а как раз представители этой группы. У меня даже есть понимание, кто мог ею руководить, но этот человек ещё жив, называть его имя я не буду. Я делал благое дело.

Тем не менее даже в убийце я старался видеть прежде всего человека. Старался понять, когда и где он споткнулся и пошёл на преступление. С 1980 года я стал заниматься делами о взятках, но меня эти расследования тяготили. Я не понимал, почему эти люди стали взяточниками.

Сейчас выручают современные технологии, генетические исследования, а в ваше время этого не было. У него была своя теория, её так и называли «теория Видонова». Он считал, что все убийства в мире объективно существуют вне всякой социальной среды. Есть что-то такое в каждом из нас от матушки природы.

К этой теории тогда относились настороженно, преступность считалась наследием капитализма. А он по своей методике раскрывал преступление за преступлением. Допустим, труп девушки 25—27 лет обнаружен в лесу, и он на основании своей теории давал подробный портрет преступника. Он уловил закономерность, что при таких обстоятельствах убийцей должен быть мужчина, имеющий определённые черты.

Сначала он это просто понял интуитивно, а потом теория стала подтверждаться на практике. И это давало потрясающие результаты. Я с ним близко дружил и был его поклонником. Например, в середине 1970-х в Запорожье и окрестностях пошли убийства с изнасилованиями пожилых женщин.

Стало понятно, что завёлся геронтофил.

Когда я доложил о своих выводах, мне сказали: «Всё, хватит заниматься ерундой, у тебя есть другие, более важные дела». А у меня было чёткое убеждение, что её убили не просто милиционеры, а как раз представители этой группы.

У меня даже есть понимание, кто мог ею руководить, но этот человек ещё жив, называть его имя я не буду. Я делал благое дело. Тем не менее даже в убийце я старался видеть прежде всего человека.

Старался понять, когда и где он споткнулся и пошёл на преступление. С 1980 года я стал заниматься делами о взятках, но меня эти расследования тяготили. Я не понимал, почему эти люди стали взяточниками.

Сейчас выручают современные технологии, генетические исследования, а в ваше время этого не было. У него была своя теория, её так и называли «теория Видонова». Он считал, что все убийства в мире объективно существуют вне всякой социальной среды.

Есть что-то такое в каждом из нас от матушки природы. К этой теории тогда относились настороженно, преступность считалась наследием капитализма. А он по своей методике раскрывал преступление за преступлением.

Допустим, труп девушки 25—27 лет обнаружен в лесу, и он на основании своей теории давал подробный портрет преступника. Он уловил закономерность, что при таких обстоятельствах убийцей должен быть мужчина, имеющий определённые черты. Сначала он это просто понял интуитивно, а потом теория стала подтверждаться на практике.

И это давало потрясающие результаты. Я с ним близко дружил и был его поклонником. Например, в середине 1970-х в Запорожье и окрестностях пошли убийства с изнасилованиями пожилых женщин.

Стало понятно, что завёлся геронтофил. И по его теории я начинаю искать, но не геронтофила, проверять всех, кто страдал заболеваниями, относящимися к психопатии. И с учётом наследственного фактора проверять их близких родственников.

Так мы узнали о молодом, уже умершем на тот момент парне, страдавшем зоофилией. Оказалось, что в этом был замечен и его отец. И мы сразу обратили внимание на второго сына в этой семье, бывшего пограничника с хорошими характеристиками на работе.

Навели справки, ни по одному из убийств алиби у него не было. Зато выяснилось, что есть признаки отклонения, которое нас интересовало. На первом же допросе я начал с ним спокойно разговаривать и об убийствах, и о его болезни — он был просто поражён, что мы всё это знаем.

Когда он увидел, что я ему где-то сочувствую как человеку, заболевшему этой формой психопатии, он начал мне подробно всё рассказывать, в том числе и о тех преступлениях, о которых мы даже не знали. А вышел я на него именно через родных. В таких случаях очень важно расколоть самого подозреваемого, потому что других улик часто нет.

И я объясняю, что могу уйти от изнасилования, если он мне докажет, что убил её, но по другим мотивам. И он сам начинает доказывать, что убил. А мне для раскрытия убийства какая разница, было там изнасилование или нет?

Маньяк Радик Тагиров, которого недавно задержали в Казани и на счету которого может быть около 30 убийств старушек, весьма вероятно, тоже является геронтофилом. После его смерти появилась неофициальная версия, что ДТП могло быть неслучайным. Якобы таким образом кто-то мог избавиться от потенциального конкурента на место у руля страны.

Что там произошло на самом деле? Он просил разобраться, была ли там какая-то вина со стороны работников МВД, сопровождавших автомобиль Машерова. Вместе с начальником Госавтоинспекции СССР Валерием Лукьяновым мы установили, что первая машина сопровождения, которая по инструкции должна была подставиться под грузовик и спасти тем самым охраняемое лицо, этого не сделала.

Они струсили, проскочили мимо, подставив под удар лимузин Машерова.

В 1950-х это была очень известная в СССР актриса. Налетчики ворвались к ней в квартиру днем, ее связали, вскрыли сейф и скрылись. Грабители могли бы унести и больше. Но когда они рассовывали украшения по карманам, связанная Яблочкина сказала, что зря они это делают, потому что бриллианты не настоящие, это реквизит. Актриса была настолько убедительна, что они поверили и часть драгоценностей положили обратно. Таким образом половину своего капитала она спасла еще в момент ограбления. Арапов со своей командой нашел налетчиков за десять дней, все украденное актрисе вернули.

В качестве благодарности она подарила ему 20 царских золотых червонцев. Он не хотел брать, но пришлось, потому что Яблочкина пригрозила позвонить министру внутренних дел, если он откажется. Арапов их потом передал государству, тогда по другому было нельзя. При непосредственном участии Арапова поймали знаменитого серийного убийцу Мосгаза... Еще одно нашумевшее дело, которым он занимался, — ликвидация банды Ивана Митина. В 1950-е годы это была очень крупная банда, ее дело легло в основу сценария «Место встречи изменить нельзя». На ней было 11 убийств, 28 вооруженных налетов на сберкассы, магазины и рестораны. В 1953 году Арапов лично участвовал в их задержании.

Дело банды состояло из 14 томов. Митина и его основных помощников приговорили к расстрелу, остальным дали большие сроки. При этом понятно, что Арапов и Шарапов — фамилии созвучные. Аркадий Вайнер сам в то время работал в МУРе следователем и прекрасно знал известного сыщика. Арапов уволился генералом в 1980-е и уже тогда был настоящей живой легендой МУРа. В те же годы виртуозно работал сыщик Владимир Чванов. Его, как Шарапова в кино, брали вместе с бандой, в которую он внедрился. Он раскрывал серию краж из квартир знаменитостей.

Как и Арапов, он принимал участие в поимке Мосгаза. Как раз после этого Чванов возглавил оперативный отдел всего МВД. И бандиты его знали и уважали. Наверное, это был самый известный МУРовец в 1970-80-е годы. Он возглавлял созданный в конце 1980-х отдел по борьбе с грабежами и разбойными нападениями. И это Федоров сумел засадить за решетку знаменитого вора в законе Япончика Вячеслава Иванькова. Когда тот уже чувствовал, что всем в Москве рулит. Его с подельниками не могли поймать долгое время.

И это при том, что деятельность они развернули серьезную: используя поддельные удостоверения сотрудников милиции и служебную форму, они проводили обыски и отбирали деньги у дельцов-теневиков, занимавшихся в СССР подпольным бизнесом. По сути это был рэкет, который широко распространился в криминальном мире позже, в перестройку и 1990-е. Даже когда Япончика взяли в ресторане «Русь» за драку, а при нем нашли поддельный паспорт, он отсидел всего лишь 7 месяцев и 15 дней, после чего снова вышел на свободу. Федоров активно занялся его делом, буквально за неделю собрал информацию о более чем 60 преступлениях банды Япончика, каждое из которых тянуло на большой срок. Взяли его в 1981 году — за день до того как он с бандитами собирался уехать в Сочи отдыхать. Причем, с поличным, несмотря на то что тот долгое время уходил и уворачивался. Как писал сам Федоров, дело было в мае, Япончик на бульваре Яна Райниса жил в съемной квартире. Об этом узнали сыщики и разработали план операции: они хотели взять преступника, когда он на своей «шестерке» поедет по улице Свободы в сторону центра.

На перекрестке заранее подготовили кран со стрелой, чтобы перекрыть проезжую часть, если Япончик не подчинится требованиям ГАИшников.

Миллионы Ферфакса, 1980 Картину снял Николай Ильинский по мотивам детектива с таким же названием британского писателя и журналиста Алана Уиннингтона. В отличие от классических английских детективов с неспешным ходом расследования данный фильм можно смело отнести к триллерам. В ходе просмотра зритель не мучается загадкой «кто это сделал и почему», но задается вопросом «что будет дальше и чем все закончится». Поучительный и несколько ироничный финал заставляет задуматься и полностью оправдывает название фильма.

Ищите женщину, 1982 Один из самых популярных советских детективов о заграничной жизни, снятый по пьесе Джека Поплуэлла «Миссис Пайпер ведёт следствие», адаптированной французским драматургом Робером Тома и названой им «Попугаиха и цыпленок». Хотя фильм и причисляют к жанру комедии, его детективный сюжет на самом высоком уровне. В этой картине все идеально: элегантная обстановка нотариальной конторы, эффектные и до мелочей продуманные костюмы, великолепное воплощение персонажей, искрометные диалоги, многие из которых цитируются до сих пор.

По просьбе Андропова

  • Лучшие советские детективные сериалы
  • Хищник (1987)
  • Популярное за неделю
  • По просьбе Андропова
  • Книжная серия «Советский детектив»

Детективы 50 60 70 годов

Советские детективы — СССР Фильм Детектив “Ночной патруль” – один из первых фильмов советского кинематографа, поднимающий тему теневой экономики, махинаций в торговле и снабжении.
100 лучших советских сериалов, которые стоит посмотреть Сюжет детектива захватывающий. Но озвучку слушать тяжеловато (мое мнение).
Смотреть детективные сериалы 1980-1989 годов на НТВ-ПЛЮС Онлайн-ТВ 2:06:42 Испанский Вариант (Spāņu Variants, 1980) Шпионский детектив.

Экранизация зарубежного детектива в СССР

Как лондонские панки едва не оставили советских зрителей без нового детектива? Сборник выпусков журнала "Искатель" за 10 лет (с 1980 по 1990 годы). Оцените подборку. Криминальный детектив, в котором Борис Антонов, следователь по особо важным делам, расследует аферу преступной группировки. Лучшие советские детективные сериалы: Воскресенье, половина седьмого (1988), Следствие ведут знатоки (1971), Вход в лабиринт (1990), Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство (1980), Большая игра (1988), Место встречи изменить нельзя (1979), Приключения. Рассматриваемый автором период – 1980–1990 гг. – характеризуется возникновением и развитием на волне увлечения домашним видеосистемами особой разновидности отечественных изданий, посвященных репертуару «малых экранов».

Читать онлайн книги жанра Советский детектив

Многие киноманы и критики иронично относятся к фильмам, изображающим заграничную жизнь, но у всякого правила есть свои исключения. Доказательством этому служат блистательные экранизации зарубежных детективов, созданные советским кинематографом. Чисто английское убийство, 1974 Весьма удачная, несмотря на некоторые отступления политического характера, экранизация одноименного романа Сирила Хейра. Это первая советская кинокартина, съемки которой велись сразу тремя камерами. Режиссером фильма выступил Самсон Самсонов. Атмосфера аристократической Британии воссоздана великолепно: классические интерьеры, костюмы, прически и манеры создают антураж для преступления, которое могло произойти только там. И, конечно же, фильм стоит смотреть ради игры незабвенного Алексея Баталова и очаровательной Ирины Муравьевой.

Сыщик Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон должны распутать тайну загадочной смерти сэра Чарльза Баскервиля. Проблема в том, что племянник покойного, наивный сэр Генри, только что заселился в родовое поместье и наверняка оказался в смертельной опасности. Цикл советских фильмов о знаменитом британском сыщике с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях известен и любим не только в России, но и за рубежом. Авторы бережно отнеслись к первоисточнику Артура Конан Дойла и при этом добавили в образы персонажей химию, которой не было в оригинале. И хотя съёмки проходили не в Великобритании, в нашем «Шерлоке Холмсе» всё же ощущается английский колорит. И даже сами британцы остались довольны экранизацией их классики.

Игра без козырей 1981 Капитану милиции Григонису поручают расследование убийства сторожа научно-исследовательского института. Рискуя жизнью, он разоблачает и обезвреживает шайку особо опасных преступников. Черный треугольник 1981 Временное правительство выпустило из тюрем всех уголовников, элиту преступного мира Российской империи. В январе 1918 года происходит одно из самых громких преступлений первых лет Революции ограбление Патриаршей ризницы Московского Кремля. Но коллекция уникальных бриллиантов и золотые оклады икон будто исчезли бесследно. Есть только одна ниточка табакерка с фамильным гербом рода Мессмеров, оброненная кем-то под окнами ризницы... Пропавшие среди живых 1981 Оперативная группа под руководством полковника Корнилова расследует цепь преступлений, связанных с угоном автомобилей.

В поле зрения следствия - убийство, причастным к которому оказывается молодой таксист Евгений Хилков, ставший орудием в руках матерого рецидивиста Кашлева... Гиблое дело 1981 Пассажир поезда обнаружил пропажу сумки с деньгами, вырученными от продажи дома. Подозреваются все пассажиры вагона... Найти и обезвредить 1982 Трое друзей: Федор, Виктор, Дима и девушка Юля приехали из Москвы в отпуск в небольшой сибирский городок Семиречинск. И надо же было такому случиться, чтоб в это же самое время пятеро бандитов в тайге убили инкассатора, ранили водителя и похитили крупную сумму денег. Местная милиция начинает поиск опасных преступников, а трое друзей успешно оказывают помощь в задержании бандитов. Гонки по вертикали 1983 Психологическая дуэль следователя и обаятельного вора-рецидивиста по кличке Батон, который в итоге получает по заслугам.

Однако следователя это не утешит: по ходу дела герой найдет и потеряет любимую. Без особого риска 1983 Сотрудники одного из отделов МВД - старший инспектор уголовного розыска капитан Юрий Грановский,инспектор старший лейтенант Левон Аветисов и инспектор лейтенант Виктор Петров- проводят операцию по задержанию опасного вооруженного преступника в Крыму. Операция проходит без риска для отдыхающих. А тем временем дома у каждого накопилось много проблем. Родственники считают, что милиционеры совсем не думают о семье. Друзья преследуют оставшуюся банду грабителей и параллельно пытаются наладить свою личную жизнь. Из жизни начальника уголовного розыска 1983 Cложные, противоречивые взаимоотношения между двумя совершенно разными людьми: начальником уголовного розыска и бывшим вором-рецидивистом, казалось заходят в тупик.

Но критическая ситуация заставляет бывшего уголовника переступить порог недоверия и неприязни... Порвав с прошлым, вор-рецидивист Слепнев устраивается работать шофером на дальних перевозках. Сосед в коммунальной квартире - начальник уголовного розыска полковник Малыч - время от времени берет на себя ответственность за воспитание соседских сына и дочери. Это не совсем по душе Слепневу. Но когда появляются старые дружки и пытаются втянуть приятеля в ограбление сберкассы,Слепнев не только отказывается от этого, но и спасает жизнь своему соседу. Уголовная драма. Сирота Самат Касымов часто обращается за помощью к прикованному из-за болезник креслу Мусе Шарипову.

Он и не подозревает, что за обликом обаятельного и уважаемого человека,выдающего себя за ветерана войны, скрывается матёрый преступник Бабахан. И ничего не подозревающий Самат становится "курьером" бандитской шайки... На освобожденной территории Западной Белоруссии в окрестностях города Гродно действует вооруженная банда, возглавляемая матерым уголовником, бывшим пособником нацистов Болеславом Круком. Опергруппа МУРа проводит операцию по ликвидации банды, привлекая к ней Алтунина, бывшего военного летчика, ставшего дезертиром и пособником бандитов, тем самым давая ему шанс искупить свою вину. Малиновое вино 1984 психологический детектив по повести Виктора Лагздиньша Ночь на хуторе Межажи. Во время пикника по случаю дня рождения виновника торжества убивают. Его друг детства, майор милиции, берется найти убийцу...

Расследование выводит их на след преступной группы,переправляющей за границу ценные произведения ювелирного искусства. Поединок с опытными и хитрыми преступниками оказывается для чекистов серьёзным испытанием. Оказывается, что убийство Кораблёва связано с попыткой тайно вывезти за границу знаменитую антикварную вещь,известную под названием Колье Шарлотты. Когда сдают тормоза 1984 По роману Гунара Цирулиса "Не спеши, дорогой". В дачном поселке совершено покушение на дочь профессора Гулбиса. Преступники потребовали большую сумму денег и, в случае отказа, угрожали расправиться со всей семьей. Профессор поступил мудро: он сообщил милиции и, последовав их совету, принял требования банды...

Професия следователь 1984 На Белорусском вокзале случайно задерживают простого советского пенсионера, при котором обнаруживается чемодан с крупной суммой денег. На вопрос об их происхождении он отказывается отвечать. И следователь Г. Бурков начинает раскручивать это длинное и запутанное дело,выходя в конце концов на разветвленную преступную группу расхитителей социалистической собственности,которая проводит грязные махинации с липовыми закупками сельхозпродукции. Главный злодей Э. Виторган крупный советский чиновник почти неприкасаемое лицо. В первом варианте фильма он уходил от ответственности, но по требованию цензуры финал был изменен: введена сцена его ареста и торжества справедливости.

Двойной капкан 1985 В Риге появляется группа преступников, которая занимается спекуляцией видеокассет и порнографических журналов. Также бандиты перепродают за границу шедевры искусства. Во главе этой преступной группировки стоит администратор одного из ночных баров. Милиция Риги уже давно следит за этим человеком, однако найти доказательства его преступной деятельности будет нелегко. Пять минут страха 1985 Белая "Волга" сбила человека и скрылась. Через некоторое время исчез и странный саквояж,который был при убитом. Сотрудники уголовного розыска установили личность пострадавшего.

Внедрив вместо Котлукова своего коллегу, сотрудники угрозыска предотвратили преступление. А затем нашли и хозяина "Волги", удравшего с места преступления. Всем постам 1985 Бывший десантник Виктор Кольцов только что вступил в ряды советской милиции. Однажды, окончив дежурство, он заметил в подворотне человека. Мало того, Кольцов узнал в нём опасного преступника. Он попытался его задержать, но получил тяжёлое ранение. Однако, несмотря на это, Виктор продолжает преследование преступника 66.

Чужие здесь не ходят 1985 Юный лейтенант милиции Косырев получает назначение в рыболовецкий колхоз. Накануне его приезда из сейфа управления похищена крупная сумма денег. Подозрение падает на рецидивиста Чуму, скрывающегося в лесном заказнике и взявшего себе в сообщники лесничего и конюха. В погоне за преступниками молодой лейтенант одерживает свою первую победу... Тихое следствие 1986 Следователю Рябинину поручают вести дело о хищении бензина. Его предшественник, арестовав оператора бензобазы Топтунова и не предоставив руководству улики, был отстранен от дела. Рябинин освобождает оператора и тем самым делает большую ошибку: Топтунова убивают, а бензин продолжает течь через скрытую отводную трубу...

Потерпевшие претензий не имеют 1986 В драке погиб человек, другой тяжело ранен. Виновные сознались в содеянном. Следователю прокуратуры Ильясу Садыкову оставалось только оформить документы. Но что-то в показаниях подследственных насторожило его и Садыков заново начинает расследование... Дополнительный прибывает на второй путь 1986 В поезде Москва - Душанбе совершено убийство. Расследованием дела занимаются ехавший в отпуск в этом же составе старший уполномоченный Денисов и специально прибывший капитан милиции Курбанов.

По мотивам повести Георгия Садовникова. В ролях: Михаил Кононов, Евгений Леонов 13. Экранизация пьесы Дж. В ролях: Юрий Яковлев, Владимир Басов 14. Связанные фильмы:«Деревенский детектив» и «Анискин и Фантомас». В ролях: Михаил Жаров, Татьяна Пельтцер 15. История трех поколений жителей сибирской деревни Михайловка с 1906 по 1961 годы. В ролях: Иван Лапиков, Петр Вельяминов 16. Экранизация одноименной повести Анатолия Рыбакова. В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 17. В ролях: Олег Борисов, Нонна Терентьева 18. В ролях: Алла Богина, Ирина Муравьева 19. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой 20. В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 21. В ролях: Владимир Антоник, Евгений Евстигнеев 23. В ролях: Вадим Кузнецов, Инга Третьякова 24. В ролях: Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова 25. В ролях: Дальвин Щербаков, Александр Мартынов 27. В ролях: Олег Даль, Игорь Васильев 28. В ролях: Вадим Яковлев, Юрий Дуванов 29. Островского о жизни молодого революционера Павла Корчагина. В ролях: Владимир Конкин, Наталья Сайко 30. Медики Экранизация повести Веры Пановой «Спутники». В ролях: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов 31. По повести Эдварда Радзинского «Воспоминания…». В ролях: Татьяна Доронина, Армен Джигарханян 32. Ильфа и Е. Петрова от Марка Захарова. В Старгород прибывает «великий комбинатор» Остап Бендер. В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов 33. Экранизация одноименного романа Вениамина Каверина. В ролях: Борис Токарев, Елена Прудникова 34. Адаптация пьесы Михаила Булгакова. В ролях: Андрей Мягков, Андрей Ростоцкий 35. В ролях: Олег Ефремов, Жанна Болотова 36. По мотивам романов Жюля Верна «20 000 лье под водой» и «Паровой дом». В ролях: Владислав Дворжецкий, Юрий Родионов 37. Экранизация одноименного романа Стендаля. В ролях: Николай Ерёменко мл. По мотивам произведений Джека Лондона. В ролях: Вениамин Смехов, Гедиминас Гирдвайнис 39.

15 лучших советских детективных фильмов и сериалов

Военный СССР, 1975, 1 сезон В основе фильма - документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне. Советский разведчик Сергей Скорин внедряется в разведорганы фашистской... Драма СССР, 1970 Фильм о молодежи, которая выбирает трудовой путь, о выборе профессии и места в жизни. Героиня фильма Варя Кравец после окончания школы остается в родном колхозе. Пришла к ней и...

В начале 1990-х он присоединяется к другим бывшим военным, которые занимаются бандитизмом. Проникновенная, но жестокая книга о потерянных людях и доверии Оксана Васякина Главная героиня вспоминает отца-дальнобойщика — тот в 1990-х вращался в криминальных кругах. Бандиты показаны глазами их жен и дочерей. От этого бессилие перед преступниками ощущается особенно остро Андрей Рубанов Главный герой Андрей сидит в тюрьме, вспоминает, как прошли его 1990-е, и слушает истории других заключенных.

Большой роман о людях, использующих любую возможность, чтобы пробиться в жизни — от торговли запрещенными веществами до контрабанды и разбоев Михаил Елизаров Примерный пионер связывается с плохой компанией и попадает в детскую комнату милиции.

Реми больше думал о белокурых волосах Энн... Убей меня снова. Триллер, криминал, детектив. Когда к частному детективу Джеку Эндрюсу обратилась красотка Фэй с просьбой спасти от ревнивого мужа и инсценировать ее смерть, он не почувствовал подвоха - вероятно, обаяние красавицы лишили его чутья, да и крупное вознаграждение было кстати - он был по уши в долгах... Когда Фэй с новыми документами сбежала, не заплатив ему ни цента, он ринулся за ней вслед. Ему было невдомек, что Фэй уже успела облапошить своего дружка Винса и сбежала от него с деньгами мафии, и теперь все они вместе с полицией висели у него на хвосте... Но эта роковая красотка, кажется, нравилась Джеку - а значит следовало торопиться и найти ее первым...

Многие киноманы и критики иронично относятся к фильмам, изображающим заграничную жизнь, но у всякого правила есть свои исключения. Доказательством этому служат блистательные экранизации зарубежных детективов, созданные советским кинематографом.

Чисто английское убийство, 1974 Весьма удачная, несмотря на некоторые отступления политического характера, экранизация одноименного романа Сирила Хейра. Это первая советская кинокартина, съемки которой велись сразу тремя камерами. Режиссером фильма выступил Самсон Самсонов. Атмосфера аристократической Британии воссоздана великолепно: классические интерьеры, костюмы, прически и манеры создают антураж для преступления, которое могло произойти только там. И, конечно же, фильм стоит смотреть ради игры незабвенного Алексея Баталова и очаровательной Ирины Муравьевой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий