Новости дагестан и чечня в чем разница

Чеченская и Дагестанская Республика Ичкерия. Чеченский и дагестанские языки относятся к одной нахско-дагестанской языковой семье. Общественное различие 51 В Чечне и Дагестане весьма разнится общественно-социальная структура.

В чем разница между чеченцами и дагестанцами

Но таких людей в Дагестане, увы, еще немного. Большинство реагируют очень странно на туристов. Когда видят камеру начинают кричать, некоторые требуют удалить фото улицы, потому что в кадр попал магазин, где этот человек работает. И такая дикость встречается часто. Каждый первый на рынке довольно грубо учит жизни, что фотографировать надо не их лепешки, а природу или животных, поэтому тебе лучше собраться и уйти отсюда по-хорошему.

В Дагестане в большинстве случаев у местных как будто есть представление о том, что турист приехал к ним и должен максимально соответствовать их правилам жизни. Например, ничего «лишнего» не фотографировать. В Чечне все не так. В Чечне культура общения у людей иная.

На рынке многие сами, завидев туриста, кричат: «сфоткай меня! Никто не делает замечания, что ты снимаешь что-то, все предлагают помощь, если вдруг она тебе нужна и каждый первый предлагает что-то попробовать из того, что продает. Пару раз в такси оказывалась ситуация, когда у водителя не было сдачи, и всегда водители округляли в мою пользу. Улицы и города В Дагестане города выглядят очень не ухожено.

Кадыров призвал их «сказать хотя бы слово», прекратить внутриусобные разборки и, образно выражаясь, обрушить праведный гнев «туда, куда надо». Четкий посыл Кадыров сопроводил конкретным предложением: отправить чеченских военнослужащих с богатым боевым опытом с миротворческой миссией на границу двух государств. Кроме того, в своем публичном заявлении он сделал акцент на историческом факте. Поднимая дальнейшую хронологию реакций глав республик Северного Кавказа, легко отследить, что она последовала только за выступлением Кадырова.

Без особого внимания общественности осталась реакция главы Дагестана Сергея Меликова — руководителя внушительного по площади после Ставропольского края, — авт. Зато куда больший интерес вызвал пост в соцсетях местного любимца — дагестанского спортсмена бойца UFC Хабиба Нурмагомедова. В знак поддержки он опубликовал в соцсетях флаг Палестины, за что подвергся шквалу критики. Негатив в его адрес полился со стороны зарубежных партнеров — организаторов соревнований.

Земляки же Хабиба его восторженно поддержали, как и тогда, когда он одерживал эффектные победы на ринге. Гуляй, Махачкала Если отслеживать то, что происходило в дни бомбежек Палестины в столице Дагестана, можно немало удивиться. Сначала прошёл спонтанный автопробег в поддержку палестинского народа. Сказать, что автопробег 14 октября вышел «куцым» и неорганизованным, — не сказать ничего.

В общем, я еще и ликбез получила по поводу мусульманских головных уборов. Оказалось, вариаций и приспособлений уйма. В Дагестане же платок можно обнаружить не у всех, далеко не у всех.

Вернее как, во всю голову платок надевает не каждая женщина, но большинство все-же носит платок, свернутый в полосочку, который завязывается сзади. И прикрывает уши, приглаживает волосы. Голова тоже покрыта, вроде как.

В Дагестане мне даже не глаза попадались девушки в обтягивающих брюках.

Кавказ на карте России границы. Северный Кавказ на карте России границы. Ауховский район на карте. Карта Дагестан и Чечня вместе.

Ауховский район Чечня или Дагестан. Чечня Дагестан Ингушетия единое государство. Чечня граничит с какими странами. Какая территория больше Дагестан Чечня или Ингушетия. Дагестан Чечня Ингушетия.

Флаг Чечни и Дагестана. Флаг Чечни и Ингушетии. Чеченский и Ингушский флаг. Республика Чечня на карте России. Чеченская Республика на карте России.

Чеченская Республика на карте Росси. Чеченская Республика на карте России границы. Республика Северная Осетия на карте России. Южная Осетия на карте 2022. Границы Северной Осетии на карте.

Республика Северная Осетия Алания на карте России. Карта Кавказа и Закавказья. Политическая карта Закавказья. Политическая карта государств Южного Кавказа. Политическая карта Южного Кавказа.

Дагестан и Азербайджан. Азербайджан Дагестан Чечня. Ауховский район Дагестана на карте. Карта Буйнакского района. Карта Хасавюртовского района Дагестана.

Дагестан 1921. Даргинец и лезгин разница. Дагестан Дагестан это 40 разных стран. Ежжибуду Дагестанский. Республика Ингушетия на карте.

Республика Ингушетия границы. Географическая карта Ингушетии. Карта границ Республики Ингушетия. Ичкерия историческая область. Карта Чечни до 1917 года.

Чечня на карте. Чечня на карте России. Карта Кавказа с границами республик. Народы Кавказа карта. Расселение народов Кавказа.

Карта расселения народов Кавказа. Северный Кавказ на карте. Тур Дагестан Чечня. Картинка Дагестан Чечня. Чечня и Дагестан надпись.

Карта Северного Кавказа 17 век. Карта Кавказа в 17 веке. Северный Кавказ 18 век карта.

Разница между чеченцами и дагестанцами

Это было до начала ХХ века. А Имам Шамиль, по национальности аварец, отлично знал чеченский язык. Сейчас представители этих двух крупных национальностей в основном беседуют между собой на русском, чтобы понимать друг друга. В настоящее время в Чечне проживают представители дагестана — кумыки, аварцы. И в Чеченской республике периодически проходят дни кумыкской культуры. А чеченцы отправляются отдыхать в Дагестан. Здесь можно легально купить горячительные напитки, тогда как в Чечне это весьма проблематично. Ведь здесь не поощряют алкоголь. А чеченцы летом отдыхают на дагестанской части Каспийского моря.

Лето 1919 — антиденикинские восстания под руководством шейхов Узун-Хаджи и Али-Хаджи. Узун-Хаджи объявлен эмиром Северо-Кавказского эмирата под протекторатом Османской империи [52] [53]. Почта СССР 1971 г. Декоративное блюдо «Знамя свободы», посвящённое 60-летию установления Советской власти в Дагестане. Работа М. Территория области — 27 тыс. Совет обороны Северного Кавказа и Дагестана председатель Али-Хаджи Акушинский был упразднён и образовано переходное правительство — Даг. Ревком пред. На этом же заседании помимо областного были образованы окружные ревкомы. Согласно Постановлению Даг. Ревкома от 11 апреля 1920 г.

Ауховский район Чечни. Республика Чечня и Дагестан на карте. Карта Ауховский район Чечня. Ингушетия и Дагестан на карте. Граница Дагестана и России. Чечня Каспийское море. Спорные границы Дагестана и Чечни. Территория Чечни и Дагестана. Карта Чечни и Дагестана с районами. Хабиб Шамиль Кадыров. Чеченцы против русских. Чеченцы и дагестанцы. Граница Чечни и России. Граница Чечни и Дагестана 1918 году. Дагестан границы. Чечня и Дагестан на карте России. Карта Дагестан и Чечня на карте. Чечня Ингушетия Дагестан на карте России. Республика Дагестан и Чечня границы. Чечено Дагестанская граница. Карта Ботлихского района Дагестана. Ботлих на карте Дагестана. Чечня и Дагестан на карте мира. Чечено-Ингушская автономная Советская Социалистическая Республика. Карта Чечено Ингушетии до 1944. Карта Кавказа 1944. Чечня на карте мира. Чечня на политической карте мира. Республика Дагестан и Республика Чечня. Дагестан граничит с Грузией. Азербайджан — Республика Дагестан. Дагестан на карте России. Республика Дагестан на карте России границы. Дагестан и Грузия на карте. Дагестан на карте России границы. Политическая карта Кавказа. Политико административная карта Северного Кавказа. Северо-кавказский федеральный округ карта. Карта Северного Кавказа с границами республик. Чеченская Республика и Дагестан. Дербент Чечня. Граница Чечни и Дагестана на 2019. Карта Цунтинского района. Цунтинский район Дагестана на карте. Граница Дагестана и Грузии. Чеченцы дагестанцы ингуши разница. Кавказцы отличия во внешности. Ингуши чурки. Ингуши и чеченцы разница. Чеченская Республика и Республика Дагестан. Чеченская Республика на карте. Карта Чечни 1999 года.

Напомним, что в Ингушетии подписание договора о границе Чечней привело к массовым беспорядкам. Удастся ли избежать подобного сценария в Дагестане? Фото: mo-gumbet. Их обнаружили местные чабаны. Таблички установлены на территории летних пастбищ, которые дагестанская сторона привыкла считать своими. Ранее они считались собственностью сельсовета Мехельта. В прошлом году аналогичная конфликтная ситуация возникла на границе Кизляра и Шелковского района Чечни из-за установленных там чеченской стороной указателей «Чеченская республика». До 1 января 2021 года все эти работы должны быть завершены. Однако у нас, к сожалению, эта работа была остановлена еще в марте прошлого года. Общество не было нормально проинформировано о работе комиссий. А сама комиссия с нашей, дагестанской, стороны работу должным образом не проводила. Чеченская сторона была готова проводить эту работу, а наша — нет. Эту работу стали проводить по слухам, по домыслам, по предположениям. Все время вбрасывали информацию, что у нас, у дагестанцев, что-то отнимают соседи. Эти провокации особенно усилились летом, в июне-июле прошлого года. Одна провокация была в июне, две — в июле одна была связана с границей, другая — с пасущимся скотом. Якобы пастухов прогнали вооруженные чеченцы, но это был чистый обман.

Зачем стоит ехать в Дагестан и Чечню?

На голове у чеченских женщин всенепременно обнаруживался платок. Или хиджаб или амирка - тоже интересный головной убор. Она состоит из двух частей: нижней шапочки и капора или просто трубы, наподобие бафа из эластичного материала. Надевать такую конструкцию быстро, она тянется, ничего не надо крепить или наматывать. В общем, я еще и ликбез получила по поводу мусульманских головных уборов. Оказалось, вариаций и приспособлений уйма. В Дагестане же платок можно обнаружить не у всех, далеко не у всех.

Надевать такую конструкцию быстро, она тянется, ничего не надо крепить или наматывать. В общем, я еще и ликбез получила по поводу мусульманских головных уборов. Оказалось, вариаций и приспособлений уйма. Даже в обтягивающих брюках В Дагестане же платок можно обнаружить не у всех, далеко не у всех. Вернее как, во всю голову платок надевает не каждая женщина, но большинство все-же носит платок, свернутый в полосочку, который завязывается сзади. И прикрывает уши, приглаживает волосы. Голова тоже покрыта, вроде как.

Я дал установку отзывать из неблагополучных стран всех, кто учится там в учебных заведениях. Кроме того, из леса хотят выйти люди под мои гарантии, а я их дать не могу. Отрядами готовы выйти и даже предстать перед судом. Я даю их фамилии на проверку, и месяцами эти фамилии отрабатываются. А люди там, в лесу, не могут ждать, им нужны президентские гарантии». А тут, понимаете, бой идет! То есть они нормальные, а мы ненормальные. Правозащитники якобы защищают интересы народа, а, на самом деле, интересы ваххабитов. И не слушайте вы эти глупости, мол, люди уходят в лес из-за безработицы. Да посмотрите на Татарстан, богатейшую республику, где полным ходом идет ваххабизация. Чего им там-то не хватает? Вся их идеология направлена на неприятие чужого мнения. Вот сидим мы с вами компанией за столом и про жизнь рассуждаем, а кто-то из нас несогласен, хватает пистолет и стреляет в собеседников. Да ты кто такой, чтоб решать мою судьбу, лишать меня жизни? Переубеди меня, если я неправ. На это умственных способностей у них не хватает. Это быдло не читает Коран, а хватает только верхушку: джихад и убийство неверных. Все очень примитивно. Они говорят просто: нужно убивать тех, кто курит и пьет. Поймите, они не заблудшие, они потенциальные враги. Если он вытащил пистолет и убил человека, он считает себя крутым. Но вот загадка, почему русские подростки принимают ислам? Мы тут недавно отлавливали пятнадцатилетнюю девочку из Ростова, которая сбежала от родителей в Дагестан на джихад! А вот когда мы вахоперок жен бандитов берем, они ядом на нас дышат. Так ненавидят все человечество! Когда такую мадам доставляют в милицию, она похожа на крысу, зажатую в угол: хвостом машет, слюной брызгает. У нас была одна вахоперка: шесть мужей-ваххабитов, все убиты. Куча детей, и на всех государство платит пособия. Она даже не знает, кто из детей от какого отца. Бывшая проститутка, а еще нам мораль читает: она, мол, на пути секс-джихада. А детей брезгует отдавать в детский сад: там неверные. Нам, нормальным людям, этого не понять. Вот она нагулялась в свое удовольствие, спала с кем хотела, детей настрогала, а когда все надоело — пошла и взорвалась. А сирот на ноги поднимать придется государству: кормить, одевать, учить. И при этом нас, сотрудников спецслужб, западники обвиняют в нарушении прав человека. Мы, кстати, предупреждали американцев, что тот же Джохар Царнаев сидит на ваххабитской волне. Они в ответ: ну, и что, это свобода совести. А когда грянул Бостонский теракт, американцы даже побоялись приехать в Дагестан для расследования». Имам Гасан Гасаналиев в своем теплом свитере с надписью Армани похож на доброго блаженного дедушку. Имам считает себя приверженцем традиционного ислама, но не отрицает, что двери мечети открыты для всех, кто хочет помолиться. Глава мечети учился по старинке, в советское время, по которому даже скучает. У нас сейчас настоящая кровная месть между милицией и верующими. Я согласен, что государство должно навести порядок в религии. Пусть даже ставят видеокамеры в мечети, если хотят. Нам нечего скрывать. Я старый человек, мне 73 года, никто из верующих меня не спрашивает, ехать в Сирию воевать или нет. Это их дело. Я учу по-простому: убивать нельзя, водку пить нельзя, воровать нельзя. Это харам. И с бухгалтерией у меня все в порядке. Кассир-массир есть, во всем до копеечки перед джамаатом отчитываемся». Жительницы села Гимры изучают экземпляр Корана, который старше их - ему 300 лет! По-русски он говорит неважно, хотя восемь лет прожил в Москве: «Все так сложно в Дагестане. Сначала коммунизм, атеизм в советское время, потом капитализм, затем пришел традиционный ислам, теперь салафизм. А там далеко есть Москва, там Пушкин, там театры. Люди путаются, себя ищут. Я тоже себя искал, даже в христианство полез, а теперь вот салафитом стал. А в Москве люди ко мне плохо относились, потому что я дагестанец.

Дорога налево, дорога направо и еще одна — через мост. Придорожное кафе с глухим забором. На этом участке граница Чечни делает резкий изгиб и уходит вглубь Дагестана, а затем так же резко возвращается обратно. Если посмотреть на это место на карте, то будет похоже, будто Чечня выгрызла у Дагестана небольшой клочок земли размером с несколько дачных участков. Развязка и перекресток оказались на чеченской территории. А вместе с ними и знак. Только о том, что все это принадлежит Чечне, в Кизляре почти никто не знал. Указатель «Чеченская Республика — Шелковской район» никак не выделяется из общего пейзажа. Разве что взрыхленная после установки земля еще не утрамбовалась. Если не знать, что этот знак — тот самый, то его можно запросто проехать мимо, даже не заметив. Как напоминание о событиях 10 июня здесь до сих пор дежурит патруль чеченских полицейских. Говорят, их задача — «пресекать провокации и следить за порядком». Через дорогу от них припаркован «Урал» цвета хаки без номеров. Это спецназ, но уже не чеченский или дагестанский, а федеральный. Местные называют его российским. Бойцы дежурят здесь с начала конфликта и успели устроить под дорогой небольшую полевую кухню, приручить бродячую собаку. С чеченскими коллегами бойцы федеральных сил не общаются, демонстративно их не замечая. Последние события тепла в эти отношения точно не добавили. Когда 10 июня у выезда из дагестанского Кизляра появился указатель территории Чечни, в социальных сетях начали активно обсуждать это резонансное по местным меркам событие. Вспомнили и территориальный конфликт Чечни с Ингушетией, и протесты во время демаркации границы Дагестана и Чечни в марте. Кизлярская администрация в тот день так и не попыталась успокоить разъяренных горожан. Ночью или поздним вечером указатель снесли, а видео выложили в интернет. На следующий день восстанавливать дорожный знак приехала колонна вооруженных кадыровцев. В интернете есть видео, на котором, предположительно, запечатлен проезд чеченской колонны. Около 20 машин, включая грузовики. Бойцы выстроились вокруг указателя, пока дорожные рабочие его восстанавливали. На Кавказе его знают по прозвищу Лорд. Он курирует внутриполитические и территориальные вопросы. Даудов часто участвует в решении конфликтных вопросов: в октябре он совершил несколько ночных визитов к лидерам ингушских протестов, а до этого выступил в публичной полемике с чеченским блогером Тумсо Абдурахмановым, известным под псевдонимом Абу Саддам Шишани. Фотография восстановленного знака и чеченских силовиков вокруг него моментально попала в интернет. К границе с Чечней начали съезжаться мужчины сначала из Кизляра, а потом и со всего Дагестана. По оценкам очевидцев, на месте собрались до нескольких сотен человек. Никто не знал, что это их [чеченцев] земля с давних пор. По-хорошему счету, виноваты наши власти. Они должны были рассказать кизлярской молодежи, что происходит и почему, провести конференцию какую-то. Но получилось как получилось», — рассказывает житель Кизляра Али имя изменено. В городе у него бизнес и семья, поэтому он просит изменить свое имя при публикации материала. Но когда молодежь Дагестана стала собираться на границе, не смог остаться в стороне. Его возмутила не сама установка указателя, а попытка чеченцев говорить с позиции силы, играть мускулами перед соседями: «Ошибка со стороны чеченских властей была в том, что они приехали сюда вооруженной колонной. Дагестанцы не любят, когда их пытаются испугать. Чуть не случилась междоусобица. Хорошо что на этом все остановилось». В качестве ответных мер Дагестан отправил к границе полицейских. Они выстроились через дорогу от чеченских силовиков. Между ними бушевали местные жители. Они требовали от чеченцев немедленно демонтировать знак и отказаться от притязаний на их земли. К собравшимся вышел Магомед Даудов. Он объяснил соседям, что этот участок принадлежит Чечне, и у себя на земле чеченцы вольны делать что хотят и устанавливать любые указатели. В качестве доказательства Даудов заявил, что готов поклясться на Коране в том, что дорожный указатель законно стоит на своем месте. Многие дагестанцы возмутились тону, с которым Лорд разговаривал с ними. В частности, обращался на «ты» к человеку, который намного старше него. Старик: Сперва этот [знак] снимем, потом сядем. Если вам [неразборчиво] — потом обратно поставим.

Отличия жизни людей в Чечне и в Дагестане. На примерах с фотографиями

Среди них есть две похожие республики: Дагестан и Чечня, немногие понимают, в чем разница между этими регионами. «Что касается Чеченской Республики и Дагестана, то связь между нашими регионами имеет богатую историю. Одним из основных различий между Чечней и Дагестаном является этнический состав населения. Различия между Чечней и Дагестаном: что отличает эти северокавказские республики? Разница в том, что в отличие от донецких сепаратистов за чеченскими не стоял никто или почти никто – не считать же решающим обстоятельством их успеха помощь из мусульманского зарубежья.

Зачем стоит ехать в Дагестан и Чечню?

Stratfor: Дагестан стал опаснее Чечни Тех же, кто считает, что в Чечне нарастают конфликты между кланом Кадырова и другими чеченскими кланами, стало меньше.
Дагестан и чечня в чем разница - 89 фото Хотя Чечня и Дагестан имеют много общего, в том числе исламскую исламскую культуру и горные ландшафты, у них есть и некоторые различия.

Дагестан - это какая страна? Самые частые вопросы про дагестанцев

В ЧЕМ РАЗНИЦА? Сравнение чеченцев и ингушей: чем отличаются и что общего. Одно из главных отличий между Чечней и Дагестаном — это их этнический состав. Чечня также является многонациональной республикой, но чеченский язык является государственным и широко используется в повседневной жизни. Прежде чем совершить краткий экскурс в историю Дагестана и Чечни, следует усвоить, что чеченцы – это один народ, а дагестанцы – совокупность народов, населяющих восточную часть Северного Кавказа.

Зачем России Кавказ. Часть 2

Дагестан же имеет длинную историю как многонациональный регион Кавказа. Процесс формирования дагестанского этноса начался задолго до прихода кавказских народов под юрисдикцию Российской империи. В течение веков разные этносы и религии пришли в Дагестан и сосуществуют здесь до сих пор. Историческая связь с Россией сыграла роль в формировании национальной идентичности в обоих регионах. Чечня, в связи с военными конфликтами и террористической активностью в последние десятилетия, приобрела особую репутацию, что подчеркивает ее уникальность и национальную идентичность. Дагестан же, благодаря своей многонациональности и культурному наследию, может похвастаться богатой историей и уникальностью своей национальной идентичности. Чечня и Дагестан имеют различные исторические и культурные основы. Исторические связи с Россией оказали влияние на формирование национальной идентичности этих регионов. Чечня известна своими сложными взаимоотношениями с Россией и особой репутацией. Дагестан отличается многонациональностью и культурным наследием. Культурные различия и традиции Одно из главных отличий между Чечней и Дагестаном — это языковое разнообразие.

Чечно-ингушский язык является официальным и широко используется в Чечне, в то время как в Дагестане насчитывается около 30 различных языков, среди которых адыгейский, лезгинский, табасаранский, аварский и многие другие. Традиционная культура этих регионов также различается. В Чечне особое значение придается чеченским танцам и музыке.

Исторические особенности и культурное наследие История Чечни и Дагестана простирается на протяжении многих веков и оказывает значительное влияние на жизнь и культуру народов, населяющих эти республики. Чеченцы, кавказский народ с древними корнями, имеют богатое культурное наследие, пронизанное гордостью и великодушием. Чеченская культура славится своими художественными и ремесленными искусствами, такими как вышивка, ковроткачество и резьба по дереву. Традиционная музыка чеченцев, такая как «нокхчо» и «ххаачо», известна своей энергией и страстностью. Дагестан, соседняя республика, имеет свою собственную уникальную историю и культуру. Многонациональность Дагестана вносит свою значительную лепту в культурное наследие региона.

В Дагестане сохранились древние обычаи и традиции, которые работают в основе культурной жизни региона. Традиционные народные костюмы, такие как «чокка», «черкесская платка» и «лаксская шаль», отражают многообразие народов Дагестана и их индивидуальность. Исторический опыт и культурное наследие Чечни и Дагестана помогают сформировать уникальный характер и идентичность каждой республики. Обе республики гордятся своим прошлым и стремятся сохранить свою культурную наследственность, привлекая внимание мирового сообщества к своим богатствам и традициям. Экономическое развитие и приоритетные отрасли В Чеченской Республике основные направления экономического развития связаны с инфраструктурными проектами, промышленностью и туризмом. Здесь активно осваивается строительство и реконструкция дорог, аэропортов, железнодорожных станций, мостов и другой инфраструктуры. Также Чечня стремится стимулировать развитие промышленных предприятий, особенно в сфере машиностроения, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

В Дагестане нравы чуть-чуть свободнее.

Что значит чуть-чуть? Это значит, что ни одной девушки в мини-юбке или коротких шортах я там ни разу не увидела. Но в платьях, подол которых не закрывает щиколотки, икры и даже колени - таких дам я повидала там полно. При этом в соседней Чечне абсолютно все увиденные мной женщины носили длинные платья или юбки в пол, верх обязательно был снабжен длинными рукавами. Только детям разрешались платья, где длина могла быть чуть ниже колен. На голове у чеченских женщин всенепременно обнаруживался платок.

В Чечне есть мнение, что это село — исконно чеченская земля: «Село Ансалта исторически относится к территории Чечни. Граница была проведена еще в 1940-1950-х годах, но в начале 1990-х при президенте Ичкерии Джохаре Дудаеве эти территории постепенно стали обрабатывать и считать своими жители приграничных районов Дагестана. Но стоит отметить, что Чеченская Республика не забирает чужие территории.

Все, что переходит ей, это чеченские территории», — заявил чеченский историк, поэт и публицист Зелимхан Мусаев. Еще один спорный участок — линия разграничения по озеру Казеной-Ам. По словам Фаттулаева, чеченская сторона периодически передвигает эту границу. Третья зона — в Кизлярском районе, где на границе между республиками произошел конфликт 12 июня. Дагестанцы снесли дорожный знак, установленный дорожными службами Чечни, потому что восприняли его как обозначение, что эта часть Кизлярского района теперь чеченская. На место выехал спикер парламента Чечни Магомед Даудов вместе с силовиками.

Спорная граница: что делят дагестанцы и чеченцы

В ЧЕМ РАЗНИЦА? Сравнение чеченцев и ингушей: чем отличаются и что общего. говорит исламовед Роман Силантьев. Разница в том, что в отличие от донецких сепаратистов за чеченскими не стоял никто или почти никто – не считать же решающим обстоятельством их успеха помощь из мусульманского зарубежья. В Чечне и Дагестане весьма разнится общественно-социальная структура. Таким образом, Чечня и Дагестан — две уникальные республики Кавказа, со своими особенностями и значимыми различиями в культуре, традициях, религии и политической ситуации.

Разница между Чечней и Дагестаном: основные отличия

В регионе проживает немало народов, каждый из которых имеет свои уникальные язык, традиции и религиозные обряды. Эта многонациональность отражается в архитектуре, одежде и кулинарии Дагестана. Знаменитые мастера изготавливают уникальные ковры и изделия из серебра, характеризующиеся изящностью и искусством. Оба региона прежде всего известны своими сильными и гордыми народами, которые уважают традиции и заботятся о своей истории. Чечня и Дагестан демонстрируют, что культурное наследие этих регионов является неотъемлемой частью российской истории и многообразия. Вместе с тем, в Чечне также проживают представители других этнических групп, таких как русские, украинцы и другие. Это отражает многонациональность и мультикультурность этого региона. Дагестан также известен своим многонациональным составом. В этом регионе проживают более 30 этнических групп, включая аварцев, азербайджанцев, даргинцев, лезгинцев и другие.

Распределение этнических групп в Дагестане отражает его культурное разнообразие и национальные особенности. Важно отметить, что Чечня и Дагестан имеют свои уникальные культурные традиции, обычаи и языки. Чеченский язык относится к семье нахско-дагестанских языков, в то время как в Дагестане используется более 30 различных языков, включая русский. Кроме того, каждая национальная группа имеет свои традиционные промыслы и приверженность к своим этническим обычаям, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Магомед показывает документ, датированный 1937 годом. Там подробно, до мельчайших деталей, указаны границы Ансалты. Межевание провели, когда создавали колхозы. То есть раньше граница уходила вглубь Чечни, а теперь уходит вглубь Дагестана», — сетует Магомед. Всю дорогу до Ансалты он рассказывал о своем детстве в горах, как собирали на тех полях сено и что чеченцы всегда точно знали, за каким оврагом начинается земля аварцев, а аварцы знали, где вотчина чеченцев. Чтобы попасть на спорный участок, надо сначала добраться до Ансалты — это три часа по безумно красивым серпантинам от Махачкалы. Затем по разбитой проселочной дороге подняться на высоту почти двух тысяч метров. Для этого надо пересесть на транспорт с повышенной проходимостью. В нашем случае это были «жигули» со стариком по имени Рамазан за рулем. Рамазан плохо говорит по-русски, но в селе его все называют Путиным — и за внешнее сходство оно и правда есть, если присмотреться! В Ансалте он прожил всю жизнь, а до этого его отец, и отец его отца. Мне было 12-13 лет, и я не уделил этому должного внимания. Но всегда взрослые люди говорили, что граница проходит по этому оврагу. Это все очень давно было известно. После событий 1999 года сюда принесли карту, здесь, наверху, была встреча с чеченцами. Здесь собрались джамааты и начали требовать, заявлять права на эту землю. Но мы сказали, что эта земля в собственности. И так все и осталось», — Рамазан говорит на аварском языке, но даже без перевода можно разобрать, что он упоминает события 1999 года. Тогда отряды Басаева вторглись на территорию Дагестана и первым селом у них на пути оказалась Ансалта. Это день считается днем начала Второй чеченской войны. И в некотором смысле именно это событие ознаменовало приход Путина к власти — того Путина, что в Кремле, а не в Ансалте. После вторжения боевиков в Дагестан молодого директора ФСБ назначили премьером. До сих пор склоны местных гор усыпаны гильзами и вскрытыми цинками от патронов. Среди травы можно различить бывшие огневые точки и ДОТы, укрепления для танков. Подтверждение границ ансалтинцы находят даже в тех событиях: федеральные силы стояли на территории Дагестана. Именно на том самом спорном участке. В Ансалте же и по сей день стоят десятки разрушенных домов — последствия обстрела поселка «Градами». Здания либо не на что восстанавливать, либо некому. Клочок земли, который на карте Генштаба был размером с половину ногтя, на деле оказался почти бескрайним полем. Овраг, по которому должна проходить граница в соответствии с документом 1937-го — глубокой балкой шириной под сотню метров и длинной в несколько километров. Потому что сам ландшафт делит и указывает нам, как и написано в ранее написанных протоколах. Даже гора называется Ансо Росо Къалл. Это на аварском языке означает «земля ансалтинцев»». Магомед указывает рукой на высшую точку этого плато. Там, вдалеке, еле виднеется установленный черт знает когда тригонометрический знак. На картах это место обозначается как точка Андалам. Оттуда граница должна идти вниз по оврагу на Северо-Запад, а потом еще ниже, к реке. На краю плато появилась чеченская сторожевая башня. Ее построили пару лет назад. Если смотреть снизу, из поселка, она буквально нависает над Ансалтой. Местные тогда страшно возмутились. Молодежь хотела снести постройку, но опять вмешались старики — отворили. Чеченцы объяснили, что башня — это всего лишь объект для привлечения туристов. Соседям ансалтинцы не поверили. Здесь надо понимать, что на Северном Кавказе башня — это не просто строение, а символ и знак, способ обозначить свою сферу интересов. Застолбить территорию. Так что для ансалтинцев выросшая из ниоткуда на исконно им принадлежащих землях десятиметровая башня — как красная тряпка для быка. Но местный джамаат мудро решил сдать ее в аренду чеченцам, когда все правовые вопросы, связанные с границей, удастся утрясти в свою пользу. Говоря проще — старики, местные джамааты соседних сел должны между собой договориться, кому какое поле, плато или пастбище достанется. Сейчас же взамен спорных земель Чечня зачастую предлагает Дагестану участки таких же размеров, но в других местах и слабо приспособленные к ведению хозяйства. Глава района говорит, что у нас все хорошо и нет никаких проблем. Имущественник заявляет то же самое, хотя у них сгорел архив с документами по земельным вопросам и они даже не пытаются его восстановить! Так что теперь они опустили руки и отдали все на волю чеченцам, чтобы они все за них сделали, а они просто подпишут.

Где-то радикальные противники суфизма взяли верх и даже смогли основать крошечные «шариатские республики». Где-то дело обернулось многолетним, изматывающим обе стороны противостоянием, когда одна исламская группа насильственно выдворяла из села другую, когда разрушались «неправильные» мечети или молельные дома. Вплоть до 1999 года власти республики от всего этого подчеркнуто дистанцировались, несмотря на то что в некоторых частях антисуфийского спектра уже тогда возникали вооруженные группы, имевшие поддержку из Чечни. Когда в августе 1998 года в Махачкале был убит муфтий Дагестана Саидмухаммад-хаджи Абубакаров, пламенный сторонник суфизма, в местной исламской печати одинаково гневные упреки звучали и в адрес «ваххабитов», сразу же обвиненных в убийстве, и в адрес республиканских властей. Возможно, чиновники на площади Ленина в Махачкале понимали, что ни одна из ветвей ислама не имеет в регионе достаточно сильных позиций для того, чтобы союз с ней принес бесспорные дивиденды, а потому в происходящее не вмешивались. В Кремле же считали, что при всех внутренних проблемах Дагестана руководство республики сумеет удержать эти проблемы внутри региона — и поэтому не вмешивались тоже. Так было до августа 1999 года. Система 1999-го Нападение боевиков на Дагестан в августе 1999 года в корне изменило положение правящей верхушки региона, той небольшой группы позднесоветских чиновников, которые сумели удержаться на плаву в беспокойные 90-е. До атаки басаевцев региональная верхушка постоянно маневрировала между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, надо было показать федеральному центру, что Дагестан под контролем ровно настолько, чтобы не быть предметом большого беспокойства Кремля на фоне кризиса в Чечне. С другой стороны, приходилось умиротворять «новую элиту» с ее частными армиями. После августа 1999 года необходимость во всем этом отпала. Став более чем на месяц фронтовым регионом, Дагестан обеспечил себе приоритетное внимание и помощь от федерального центра на годы вперед. Это прежде всего означало кредит доверия руководству региона. Даже проходившее повсеместно в первые годы правления Владимира Путина «приведение в соответствие» регионального законодательства федеральному Дагестан затронуло в самой щадящей форме: руководитель региона Магомедали Магомедов смог продлить свои полномочия без всенародных выборов в 2002 году, хотя с точки зрения буквы федерального закона процедура была небезупречна. С другой стороны, те из новой элиты, к кому у федералов были вопросы по их поведению во время басаевского рейда, мгновенно потеряли свои позиции в регионе. Если еще в 1998 году Сергей Степашин, в ту пору глава федерального МВД, после мятежа с захватом правительственных зданий в Махачкале выезжал в Дагестан и мирил руководство региона и лидеров бунтующих, то после августа всепрощение Кремля закончилось. Те представители новой элиты, кто остался в обойме, соревновались в лояльности Центру — например, спорили друг с другом о том, сколько штыков ополченцев им удалось мобилизовать против Басаева и чьи отряды пошли на передовую, а чьи где-то отсиживались. Те из новых, кому удалось благополучно пережить 1999 год, закрепили за собой позиции в верхних эшелонах власти и бизнеса надолго. Они теперь были не случайными выскочками из лихих 90-х, а теми, кто доказал Кремлю свою способность в критический момент отстоять регион от террористов. Теми, кому доверено отвечать за стабильность в отныне важной для российских властей республике — делая это в том числе и с использованием своего собственного силового ресурса, который никуда не исчез. Именно после 1999 года дагестанская элита оформилась как практически несменяемая. За редкими, хотя и значимыми исключениями она остается такой до сих пор. Ее ключевые фигуры могут занимать разные позиции: быть министрами, директорами дагестанских филиалов крупных госкомпаний, главами районов и т. Кто-то может быть депутатом Народного собрания, кто-то проводит туда своих родственников. В правительстве были случаи перехода министерских должностей от одного члена влиятельной семьи к другой. После 1999 года Дагестан явно двинулся в сторону той системы, которая позднее была построена в послевоенной Чечне. Эта система стоит на двух китах: полном контроле над регионом со стороны узкой группы элиты и жестком разделении местного ислама на «лояльный» и «нелояльный». Но если в Чечне такую систему удалось реализовать в полной мере другой вопрос — надолго ли и с какими рисками в случае ее ослабления , то в Дагестане попытки ее создания привели к очень неожиданным результатам. Недочеченизация В той части дагестанской элиты, которая после событий 1999 года получила федеральный ярлык на власть в регионе, так и не удалось установить полноценного единоначалия. Она по сей день осталась разделенной на группы, тяготеющие к разным лидерам. Это разделение не всегда было этническим. Вспоминается анекдотический случай, когда в республике конце 2000-х ставленник одной группировки в составе местной элиты сменил ставленника другой группировки на посту руководителя регионального управления Федеральной налоговой службы. Уволенный чиновник был по национальности лезгин, и когда был организован протест против его отставки, с перекрытием улицы возле главного здания налоговиков в Махачкале, московские СМИ поспешили написать о «демонстрации лезгинского населения». Знающие люди в связи с этим шутили, что на улицу вышли «лезгины всех национальностей». Другой «нечеченской» особенностью дагестанской элиты стало то, что она, хотя и замкнула на себя многие бюджетные потоки и наиболее хлебные должности, тотального контроля над хозяйственной жизнью республики не установила. Тому могло быть несколько причин: и отвлечение сил на «внутривидовую» борьбу между местными группами влияния, и то, что в Дагестане в отличие от Чечни с первых постсоветских лет выживали и развивались целые сектора неформальной экономики сельское хозяйство, строительство, сфера обслуживания. Они научились существовать без государства и сопротивляться попыткам власти прижать их к ногтю. К примеру, фермеры могли работать на земле, никак официально за ними не закрепленной, без шансов на сельхозкредиты, субсидии и другие государственные блага, но при этом гарантированным ответом на попытки государства передать в другие руки их поле или пастбище был массовый митинг у здания правительства — и во многих таких случаях власти отступали. Вся хозяйственная жизнь республики оказалась поделенной на два непересекающихся мира: тот, который элита смогла сделать источником своей ренты, и тот, который оказался вне ее непосредственного контроля. В сферу жестко охраняемых интересов местной бюрократии вошли, например, операции с участками под застройку, контроль над розничными рынками, система сбора коммунальных платежей. Мэр Махачкалы, ныне всероссийски известный сиделец Саид Амиров, не допускал появления в городе маршрутных такси, не уплачивавших соответствующих взносов. Зато в строительство и производство стройматериалов вход был в целом открыт и для предпринимателей, не связанных с наиболее могущественными персонами региона. То же наблюдалось в сельском хозяйстве, в производстве обуви. То есть экономика включала в себя территорию элит и территорию свободы. На последней конкуренции даже побольше, чем во многих других регионах.

Какие-то участки мы отдали Чечне, какие-то Чечня нам отдала. Об этом знает и глава Гумбетовского района. В 1983 году земли передали, и, насколько я знаю, нет документов, что они были возвращены Гумбетовскому району. Они договорились, что встретятся через неделю. И если у дагестанской стороны есть документы на эту землю, то она их покажет. То есть они должны встретиться на днях. Если бы комиссия с дагестанской стороны действительно работала, то таких конфликтов не было бы. Но есть силы, которые настроены провокационно и постоянно пытаются столкнуть наши две республики. Я не уверен, что они это делают по незнанию. На мой взгляд, кому-то нужен конфликт между Дагестаном и Чечней. Потому что уже очень много провокаций было сделано. Тех провокаторов, которые ответственны за конфликт 11 июня прошлого года, никто до сих пор не установил и не наказал. Хотя то, что это именно провокация, было очевидно. Принадлежность Чечне этой территории в Дагестане никто не оспаривал. Мы всегда знали, что этот самый дальний участок земли Чеченской республики упирается в Кизляр. Но нашу дагестанскую молодежь обманули посредством социальных сетей, им рассказали сказку, что этот кусок земли якобы дагестанский и его власти по-тихому продали Чечне. И дагестанцы пришли восстанавливать «справедливость».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий