Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста. Молодежь в России сегодня сложнее понять, чем когда бы то ни было — даже реклама, использующая молодежный сленг, не находит отклика в этой категории потребителей. Чем интересуется современная молодёжь?
Чем молодежь занимается в свободное время
Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево. Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции.
7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения
При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему.
Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера. Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства. Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться.
Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО. Более того, они уверены, что их будущее в основном зависит от них самих Прим.
Респонденты отметили, что благополучие отдельного человека скорее зависит от приложенных усилий нежели от внешних факторов. Среди целей респондентов наиболее популярны: получение образования, карьера и профессиональный опыт, финансовый доход, общественная деятельность, бизнес, создание семьи, внутренние психологическая уверенность и устойчивость. В целом участники позитивно смотрят на свое будущее и перспективы. Однако большинство респондентов планирует при поступлении уехать в более крупные города, половина из них — за границу. Как и в случае респондентов 18-22 лет, наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории среди участников пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий.
Основные мотивы: самореализация и финансовая независимость. Будущее России Среди респондентов отмечается высокая популярность символических ассоциаций с государством: в связи с Россией опрошенные выделяют семью, Родину, историческое прошлое и гордость. Для многих отношение со страной понимается как персональная история, отказываться от которой — предательство. При этом респонденты проводят разницу между «страной» и «государством»: под последним понимается управленческий аппарат, работу которого на текущий момент сложно оценить. На вопрос о популярности подобных ассоциаций участники исследования отметили, что для многих государство — аппарат насилия.
Среди желаемых образов было отмечено устранение подобной ассоциации, а также понимание государства как выражающего интересы населения института. Образ будущего государства в перспективе 5-15 лет многие респонденты связывают с развитием наукоемких отраслей и их встраиванием в повседневность: так, существует запрос на развитие IT-индустрии и киберспорта в школах и вузах. Опрошенные считают, что его следствием станет позитивное изменение и других сфер жизни общества в лучшую сторону. Относительно других возрастных категорий, молодое поколение смелее в представлении отдаленной перспективы. Более того, респонденты склонны к формированию положительной картины будущего: текущий кризис, вызванный специальной военной операцией, рассматривается как временное событие, за которым последует рост экономики, улучшение политической ситуации и социальной инфраструктуры «Чтобы преодолеть эти трудности, нужны серьезные социальные кризисы как сейчас».
Опрос тысячи пользователей Facebook из Швеции показал, что в целом женщины, которые проводят много времени в этой соцсети, чувствуют себя менее счастливыми и уверенными. Исследователи пришли к выводу: "Пользователи Facebook сравнивают свою жизнь с карьерными достижениями и счастливыми отношениями других людей, и такие сравнения часто бывают не в их пользу". Однако одно небольшое исследование показало, что просмотр своего аккаунта вместо фотографий других людей способен повысить чувство собственного достоинства.
Исследователи Корнелльского университета в Нью-Йорке выяснили это в ходе эксперимента, во время которого одна группа студентов сидела перед зеркалом, тогда как другая - рассматривала свой аккаунт в Facebook. Социальная сеть имела положительное влияние на самооценку участников. Исследователи объясняют это тем, что зеркала или фотографии заставляют нас сравнивать себя с социальными стандартами, тогда как просмотр собственного профиля в Facebook позволяет нам самим контролировать, как мы представляем себя миру.
Исследование, опубликованное в 2017 году в "Американском журнале превентивной медицины", в котором приняли участие 7000 человек в возрасте от 19 до 32 лет, показало, что те, кто проводит много времени в социальных сетях, вдвое чаще чувствуют себя социально изолированными. Им не хватает чувства принадлежности группе, а также взаимодействия с другими и полноценных отношений. По мнению исследователей, у таких людей соцсети вытесняют личные отношения и заставляют их чувствовать себя одинокими.
Некоторые запросы касались и непосредственно учебного процесса. Например, молодые люди очень хотели узнать, чем отличаются очная и заочная формы обучения, что такое «дистанционное обучение», как заставить себя учиться и как получить отсрочку от армии на время учебы. Также студенты активно искали музыку, способствующую лучшему усвоению знаний и «молитвы на учебу». Хобби, спорт и субкультуры Сидя на самоизоляции, молодые люди активно искали различную музыку, но, к сожалению, не всегда помнили названия песен или слова. Например, одним из самых популярных запросов стал «та та тара та тарара та та тара та тарара», а на втором и третьим местах «тум тум тум тум тудум тум тудум» и «па па па пара па па па пам пам парам». Согласно большому количеству запросов, из видов спорта россияне больше всего интересуются плаванием и бегом, кроссфитом, спортивными танцами, велоспортом и скейтбордингом.
Молодые россияне также активно искали настольные игры, в которые можно поиграть с друзьями. Наиболее часто они вбивали в поисковике названия «Монополия», «Игра престолов», «Гвинт», «Подземелья и драконы» и «Манчкин». Среди субкультур наши сограждане больше всего хотели узнать о готах, эмо и панках — это самые популярные запросы в «Яндексе».
Киберспорт, или электронный спорт, - это форма соревнования, которая облегчается с помощью видеоигр. Эта форма соревнований становится все более популярной в последние годы, когда по всему миру создаются профессиональные соревнования и лиги. Киберспорт часто сравнивают с традиционными видами спорта, поскольку он предполагает схожий уровень стратегии и конкуренции. Однако между ними есть некоторые различия.
Доступ к киберспорту, как правило, проще, чем к традиционным видам спорта, поскольку для игры не требуется физическое оборудование или определенное место. Кроме того, существует множество различных типов киберспортивных игр, позволяющих игрокам найти игру, соответствующую их интересам. Популярность киберспорта среди молодежи можно объяснить несколькими различными факторами. Во-первых, доступность киберспорта позволяет молодежи легко получать доступ к играм и играть в них, не выходя из собственного дома. Это позволяет молодежи оставаться вовлеченной в игру и развивать свои навыки. Кроме того, многие киберспортивные игры носят социальный характер, позволяя игрокам взаимодействовать друг с другом через игру. Это повышает вовлеченность и позволяет игрокам выстраивать отношения с другими людьми, разделяющими их интересы.
Наконец, соревновательный характер киберспорта привлекает многих молодых людей. Регулярно проводятся профессиональные соревнования и турниры, и игроки могут соревноваться с другими игроками со всего мира. Это позволяет молодежи проверять свои навыки против других игроков и стремиться стать лучшей. В заключение отметим, что киберспорт становится все более популярным среди современной молодежи благодаря своей доступности, социальной природе и соревновательным аспектам. Поскольку популярность киберспорта продолжает расти, вполне вероятно, что все больше молодежи будет вовлечено в эту форму соревнований. И пустая молодежь? Зреют ли в их умах новые технологии?
«Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata | Или какими делают социальные сети современную молодёжь? Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование. |
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование | Также выяснилось, что у современной молодежи очень популярны сервиcы доставки еды. |
Тенденция года: почему молодежь интересуется политикой? | Молодежь сейчас интересуется забытыми ремеслами – гончарным делом, вязанием и прядением. |
Чем хороша нынешняя молодёжь?
- Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
- Чем интересуется современная молодежь | | Дзен
- 80% российской молодежи потребляет просветительский контент
- Елена Литвин и Янина Иванова
Наши проекты
- Какие интересы у современной молодёжи
- Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват
- Что такое KMS Tools
- Наши проекты
Кринж-мейкеры: «молодежная» реклама говорит непонятно с кем
какова она современная молодежь в современной России? 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. При этом у всей молодежи повышен интерес к ведению предпринимательской деятельности, а одной из ключевых ценностей является право перемещения как внутри России, так и за ее пределами. Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. При этом у всей молодежи повышен интерес к ведению предпринимательской деятельности, а одной из ключевых ценностей является право перемещения как внутри России, так и за ее пределами.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
По словам наших собеседников, современную молодежь отличает желание стать частью какого-либо модного течения, целенаправленное разрушение института семьи и безразличие к традициям. В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции.
Уличная мода
- Какие интересы у современной молодёжи 🚩 интересные сайты молодежи 🚩 Общественные движения
- Что сейчас в тренде у молодежи 2023 года: современная мода, фото -
- Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
- Как понять современного подростка: сленг, клиповое мышление и гаджеты - подростковые проблемы
- Чем увлекается современная молодежь?
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata
Галина Ахмерова: «Активная молодежь много времени посвящает саморазвитию» | Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе. |
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи | АиФ Санкт-Петербург | Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. |
Чем увлекается современная молодежь, психолог дал советы по воспитанию в России октябрь 2022 | Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. |
Чем интересуется современная молодежь? | какова она современная молодежь в современной России? |
Стало известно, что ищет в поисковиках российская молодежь | Информационное агентство «Время Н» | Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. |
Чем интересуется современная молодежь
Единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет: Likee они любят больше Instagram, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба. Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. Чем молодежь занимается в свободное время. Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево. Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами.
ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? ИСКАЛИ ОТВЕТ В ШТАБЕ ТАТАР!
Поэтому сейчас фан-сообщества занимают основное место в развлекательном контенте. Также молодёжь любит мемы. Больше половины респондентов признались, что им нравится, когда бренды публикуют мемы.
Помимо всего прочего, таким образом экологически позитивно настроенные молодые люди и девушки показывают, что готовы отказаться от чрезмерного потребления ради спасения планеты от излишней нагрузки. И все-таки основной мотив - финансовый. В конце концов, такой подход действительно экономит кучу денег. Ведь первоначальный ремонт в Китае может составлять до четверти стоимости жилья. В видео, снабженных такими хэштегам, авторы всячески стараются отговорить людей от покупки каких-то конкретных вещей. Таким образом, молодежь пытается сопротивляться засилию в социальных сетях скрытого маркетинга, когда популярные блогеры вовсю нахваливают марки одежды или косметики.
Этот термин произошел от слова delusion англ. Суть флешмобм в том, чтобы выдавать себя за того, кем ты не являешься, завышать свою планку. Например, молодые люди при устройстве на работу утверждает, что готовы возглавить большой проект, хотя никакого руководящего опыта у них нет. Или же простой парень, работающий в забегаловке, оказывает знаки внимания королеве красоты, надеясь на ее внимание. Удивительно, но очень часто такая поддельная самоуверенность приносит плоды. Один из пользователей выразил эту нов ую философию следующим образом: «Вы должны быть delulu, иначе никогда ничего не добьетесь». Одна девушка в TikTok заявила, что следование идеологии delulu превратила ее из бездомной во «владелицу приносящего миллионы бизнеса».
Оказалось, что молодых людей до сих пор интересует культура стиляг из советского прошлого. Просмотр роликов на youtube и на других сайтах тоже является неотъемлемой частью жизни россиян и многих из них интересуют различные челленджи. Так, самыми популярными стали «попробуй не засмеяться», «йога на двоих», «планка», а также челленджи с бутылкой, со стулом и даже с подушкой. Знаменитости и актеры Самыми популярными знаменитостями, судя по количеству поисковых запросов фотографий, среди жителей России в возрасте от 18 до 24 лет стали стримерша Оляша, певица Билли Айлиш, ведущая Настя Ивлеева и актриса Эмма Уотсон. Также молодые люди активно искали фотографии актрисы Скарлетт Йоханссон, российской актрисы Яны Кошкиной, корейского бойз-бэнда BTS, репера и видеоблогера Моргенштерна и звезды «Игры престолов» Эмилии Кларк. Однако далеко не всегда молодые люди знают имена актеров, которые исполняют роли в их любимых фильмах. В 2020 году они чаще всего спрашивали у «Яндекса» кто играет знаменитого злодея из фильмов и комиксов Джокера, кто исполняет роль темного мага Волан-де-Морта из поттерианы, как зовут актера, сыгравшего титана Таноса в фильмах про «Мстителей». Также россияне интересуются актерами, сыгравшими клоуна Пеннивайза, Гарри Поттера и его наставника Дамблдора, супергероев Тора и Железного человека, пирата Джека Воробья, антигероя Дэдпула и повелителя нежити Короля ночи из «Игры престолов». Дела любовные Естественно, молодые люди обоих полов активно интересуются и поисками второй половинки.
Люди постарше имеют больший жизненный опыт, в том числе представление о том, как кризисы могут влиять на жизнь людей, говорит менеджер дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты», руководитель исследовательской команды из ВШЭ Дарья Пашкова: «Они имеют сформировавшийся образ собственного будущего, а осознание, что текущая обстановка может повлиять на это будущее, вызывает негативные эмоции». Поэтому те, кому 23—27 лет, иначе относятся к будущему в контексте СВО. Большинство респондентов в ответе на вопрос о задаче государства в достижении целей будущего сказали: «Не мешать». Среди самых популярных ценностей в обществе, по их мнению, — уважение прав человека, осознание единства нации, уважение к себе и другим. Через пять лет часть этой категории видит себя эмигрантами, другая — теми, кто остался в стране, но при условии открытых границ. Как раз одно из главных их ожиданий — возможность путешествовать в другие страны. Эта категория респондентов испытывает наибольшую фрустрацию по отношению к будущему России. Более старшая возрастная группа так или иначе вовлечена в проблематику СВО, они подлежат мобилизации, сталкиваются с последствиями в экономике, отмечает Костин. Кроме того, для молодых людей важен вопрос самореализации, поэтому для них важна свобода в широком смысле — свобода выбора, возможностей и перспектив, резюмирует он.
7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения
Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда. Политически активная молодежь — вот главная тенденция сегодняшнего поколения. Или какими делают социальные сети современную молодёжь? Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование.