Богиня Билкис в книге — не самый важный персонаж, но, как уже говорилось, женщинам в экранизации будет уделяться особое внимание. Сама царица Билкис пришла на место жертвоприношения, дабы совершить обряд жертвоприношения божеству своего народа, коим являлось солнце.
"Американские боги"
Изображения Билкис, стоящей в воде перед пророком Сулейманом, встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Также vagina dentata может быть связана с мотивом самоистязания и самооскопления, который существовал в различных культах — например, в оргиастических ритуалах, посвященных богине Иштар. царица Сабы. По приглашению пророка Сулеймана она прибыла к нему и приняла веру. Тень, который нашел на полу в доме Билкис раненого Техномальчика, теперь должен выяснить, куда делась сама богиня и для чего он ей понадобился. Почувствуйте себя богом: персональный герой уже готов игнорировать ваши желания.
"Американские боги"
Таким образом Сулейман, которому во всём помогал Аллах, доказал своё могущество и хитрость, а царица признала, что заблуждалась, и уверовала в Аллаха [7] [3]. В преданиях [ править править код ] Мусульманские предания чаще всего называют царицу именем Билкис Балкис , иногда приводится имя Ялмака. В предании подробно излагают историю с перенесением трона. Абу Мухаммад аль-Багави и другие комментаторы Корана передают, что для проверки слуха о том, что ноги царицы покрыты волосами и заканчиваются копытцами, под хрустальным полом был устроен пруд [6] [8]. Пророк приказал изобрести для неё специальную мазь, которая снимает волосы [3]. По одним версиям предания, Сулейман женился на Билкис, по другим — выдал её замуж за йеменского царя из племени хамдан. Мусульманское предание в принципе восходит к библейскому рассказу о царице Савской , но весьма от него отличается и содержит ряд дополняющих сюжетов.
Сулейман приказал приготовить куски мяса и положил их на столы. Сулейман указал на столы и сказал: «Спрашивайте можно ли принимать дары благодаря мудрости. В ответ, Билкис, познавшая истину и понимание, сказала: «Я осознала разницу между тем, что я и то, что я не знаю. Я отдаю почтение Богу того, кто владеет всем этим», и она приняла предложение пророка Сулеймана. История о встрече Билкис и Сулеймана подчеркивает мудрость и истины, которые воплощаются в исламе и подчинение Богу. Билкис и Сулейман делились общими ценностями мудрости, справедливости и веры и соединили свои народы путем вступления Билкис в ислам. Этот эпизод является одним из многих, которые подчеркивают значение истории Билкис в исламе и ее роли в формировании взаимоотношений между мусульманским миром и всемирным сообществом. Царица Билкис и ее царство Царство царицы Билкис, которая также известна как Сава, было одним из самых величественных и процветающих царств Древнего Востока. Ее царство располагалось в древней Южной Аравии, в регионе Химяр, на юге современного Йемена. Билкис была царицей сильной и мудрой, которую также отличала красота и прекрасный ум. Она была олицетворением мудрости и справедливости.
После ее визита, дела у Соломона наладились и пошли в гору. При приезде, королева Шеба дала царю 120 талантов золотом. В дальнейшем ежегодно присылала по 666 талантов. Вторая книга Паралипоменон, гл. Более того, все Аравийские цари и даже маленькие областные начальники стали приносить подарки Соломону. Соломон стал самым богатым и успешным царем. Взамен, Соломон дал царице все, что она хотела и просила. Что конкретно он её дал нигде не указывается, но известно, что королева Шеба уехала домой беременной, и родила потом сына, которого позже назвала Менеликом. Менелик был очень похож на своего отца. По легенде, Менелик вырос и вернулся к отцу, чтобы забрать Ковчег. Скорее всего об этом договорились Соломон и Шеба. Но возможно, у Соломона были свои причины и своя выгода отдать Ковчег сыну. Вместе с Менеликом, в качестве охраны Ковчега, ушли евреи, которым Соломон приказал отправиться в Йемен. Именно этих евреев потом стали называть "фалаши" Теперь понятно, что за шкатулка в руке у младенца, которого Мадонна держит на руках. Вспомнили её? Вся эта история очень запутанная. И такое впечатление, что запутана она специально. До недавнего времени никто точно не знал, где находился дворец Королевы Шеба. Более того, сомневались даже — была ли такая страна вообще. Только в 2005 году при раскопках нашли доказательства тому, что такая страна существовала и находится она на территории сегодняшнего Йемена. По мнению Хэнкока, тамплиеры решили искать Ковчег на территории современной Эфиопии. По тем временам — Офир, Куш, Абиссиния. Большинство легенд о Королеве Шеба пошли именно оттуда. О самой Королеве Шеба тоже очень много странного. К какой расе она принадлежала толком никто не знает, поэтому на какой-то части изображений она белая, но на большинстве — чёрная. В Библии: "черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы" В это строчке есть информация о "кидарянах". Это аравийское племя. Судя по всему именно оттуда происходит сама Шеба. Там же есть информация про "завесы Соломона". Эту "завесу" везде расшифровывают как красочно расписные ткани шатров царя. На самом деле "завеса Соломона" — это тяжелые полотна, которые отгораживали ковчег. Об этом почему-то всегда забывают сказать. У евреев, в более поздних книгах, есть очень интересные описания этой королевы. Соломон встретил Королеву Шеба во дворце со стеклянными!!! Когда платье королевы чуть приподнялось, Соломон увидел, что ноги у неё были волосатые. Соломон даже не смог удержаться от негалантных комментариев в адрес королевы. Или вот другой пример. В средние века был такой еврейский юморист — Бен-Сира, который писал, что волосами было покрыто всё её тело. В "Книге Зогар" королева, якобы чтобы испытать Соломона, просит его изготовить ей сандалии. Предполагалось, что ноги королевы — звериные, и ей вообще-то не нужна обувь, а задание — ловушка. Но Соломон якобы догадался и изготавливать сандалии не стал. Остальные описания еще больше изощреннее.
Тень отсидел не зря, но он вовсе не плох больше проблем с законом не желает. Он стремится к Лоре и не обращает внимания на подколки странного спутника, неожиданно предлагающего ему работу. Тень отказывается и попадает, куда стремился. На похороны своей жены. Лоры, погибшей в автокатастрофе вместе с лучшим другом Тени. Загвоздка в этой истории ровно одна: Лора погибла, удовлетворяя человека, кому Тень доверял полностью. Оставшись без цели и видя, как рядом останавливается машина Среды, Тень, как настоящий самурай, выбирает не цель, а путь. Хоть и не зная его окончания. Первым заданием новоявленного водителя-телохранителя-спутника Среды становится лепрекон Суини, чью морду приказывает набить новый наниматель. Наградой является монета, полученная от древнего существа. Монета, легкомысленно брошенная Тенью в могилу Лоры. Дальше случаются два основополагающих момента «Американских Богов»: артефакт возвращает Лору, не делая её живой, а самого героя похищают люди Новых Богов, напрягшихся как электролиния из-за непонятных действий великого хитреца Одина. Именно здесь начинается незаметная, но не менее захватывающая война между Старыми и Новыми, где найдётся место разному: одиночному и двойному предательству, маскам, которые не сорвать без усилий, пророчествам, ужасу, восторгу, любви и ненависти. Вторым же пластом «Американских богов» являются сами Боги, спрятанные так, что заметить их практически невозможно. Если они, конечно, сами того не захотят. А когда им захочется именно этого, то… Порой стоит находиться подальше от могущественных сущностей, вынужденных проживать среди тех, кто годится лишь в жертвы. В мире, где воедино сплелись мифы и реальность, в тени и перед глазами, вы увидите великую последнюю Битву, Рагнарёк обыденности, прячущий внутри себя такую простую и обыденную Бездну, грозящую смертью всему миру. Вместе с Богами. И стержнем, удерживающим равновесие, становится Тень. Да вы и сами, наверное, догадались. Хорошо ли это, либо наоборот? Сложно ответить на такой вопрос однозначно. Тёмная глубина книги, переданная через нюансы, «новое» изложение древних легенд с мифами, просилась на экран с момента появления. Каст, как бы ни странно это прозвучало для нашего времени, вызывал мало вопросов. Тенью, чей взгляд на события пересекается с нашей реальностью, стал практически неизвестный российскому зрителю актёр.
Американская богиня
После совета со своей знатью царица направила Сулайману подарки, а потом прибыла сама. Когда же она увидела его, приняла за водяную пучину». Испугавшись воды, царица подняла подол платья, открыв свои ноги. После слов Сулаймана - «Ведь это пол гладкий из хрусталя» 27:44 , она признала его правоту и уверовала в аллаха 27:22-45. В тексте Корана имя Б. В некоторых версиях, чтобы поразить Б.
В шумерских преданиях богиня сознательно берет в мужья пастуха Думузи и делает его царем вместо себя лишь из коварства. В поисках еще большей власти она отправляется в Преисподнюю, но попадает там в ловушку, где ей предлагают сделку: она не может вернуться в мир живых, если не найдет себе замену. Но такой вариант богиня уже предусмотрела, и в ад вместо нее отправляется злосчастный Думузи.
Пожирание вагиной Но все это было бы не так интересно, если бы Билкис к ужасу и восхищению зрителя не пожирала мужчин, засасывая их своим влагалищем. В изучении мифологии есть такой термин — Vagina dentata. Он обозначает вагину с зубами, которая появляется в легендах разных народах как архетип.
Индейские, полинезийские и японские мифы повествуют о жутких зубах, с помощью которых некоторые женщины могут откусить хозяйство мужчины во время соития. Нетрудно догадаться, что здесь замешан страх кастрации, который присущ любому мужчине. Кроме этого, Фрейд считал, что Vagina dentata — это метафора недоступной женщины.
Вообще, подсознательное желание вернуться в утробу матери — довольно устойчивая тема в психоанализе. Но с материнским лоном связан и травмирующий опыт родов, который примешивает к этому желанию сильный страх. В такой интерпретации Vagina dentata —это образ желанного материнского лона, который смешивается с пугающим воспоминанием о родах.
Получается, что Билкис, засасывающая мужчин в себя — это словно кошмарное воплощение неосознанного желания: она позволяет мужчинам и вернуться в утробу, и делает это так, чтобы они испытывали не боль и ужас, а радость. Что в итоге? Несмотря на свое имя, Билкис в «Американских богах» — это смесь, в которой преобладает не столько царица Савская, сколько древневавилонское божество Иштар.
Она — богиня-проститутка, готовая приносить мужчин в жертву ради своих амбиций. Когда-то ей довелось править древним и могущественным городом Древнего востока, потом она потеряла свою политическую власть, но у нее осталась власть женских чар. Кроме того, Нил Гейман подмешивает к этой смеси элементы психоанализа и явно известные ему мифологические мотивы, связанные с Vagina dentata и возвращением в материнское лоно.
Мусульманское предание в принципе восходит к библейскому рассказу о царице Савской , но весьма от него отличается и содержит ряд дополняющих сюжетов. Оно очень сходно с версией легенды, вошедшей в эфиопский царский эпос « Кыбрэ Нэгэст ». Несмотря на то, что речь идёт о государстве Саба, йеменских реалий в рассказе почти нет [3]. Прочее[ править править код ] В средневековом Йемене имя Билкис пользовалось большой популярностью. Изображения Билкис, стоящей в воде перед пророком Сулейманом, встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы.
Легенда о Билкис Балкис приводится в рассказе А. Куприна «Суламифь» [1].
Создатели отправят персонажей Кэрролла в Голливуд, где знаменитый Шляпник и сама Алиса окунутся в жестокий мир шоу-бизнеса. Новой Красной королевой станет Карен Дэвид , которой досталась роль беспощадного кастинг-директора, а Доминик Берджесс сыграет руководителя студии, курящую Гусеницу из оригинала. Сама Бадаки перевоплотиться в Зодву — работающую в закусочной актрису, прототипом которой и послужит главная героиня «Алисы в Стране чудес».
Царица Савская
- Значение слова БИЛКИС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
- Билкис - Энциклопедия мифологии - Что значит, описание, фото, толкование, определение
- Таинственная царица Савская
- О главном герое расскажете?
Кто такая Билкис царица в исламе?
- Американский богиня
- Билкис - это...
- "Американские боги": udagan_horsa — LiveJournal
- Билкис — Что такое Билкис
- Билкис биография, В Коране, В преданиях, Прочее
- Персонажи и культовые объекты греческой мифологии
Царица Савская как торговый представитель и немного о йеменских сокровищах
Билкис (Bilkīs), в мусульманской мифологии царица Сабы. Соответствует библейской царице Савской. Информация о термине Билкис из Мифологического словаря. Увидев дар Аллат, выполненное обещание богини, Билкис заставила себя остаться внешне спокойной, как вода в глубоком колодце. Также vagina dentata может быть связана с мотивом самоистязания и самооскопления, который существовал в различных культах — например, в оргиастических ритуалах, посвященных богине Иштар. Секс с Билкис отправляет ее партнеров в потустороннее плавание. Богиня Билкис,вы привыкли что богиня любви дарит вам только любовь и романтику в ваших отношениях до гроба?
Секс, кишки и котики: что происходит в «Американских богах»
В тексте Корана имя Билкис не упоминается, оно появляется в различных вариантах предания вместе с мотивами, дополняющими и развивающими коранический сюжет. Κυβήβη) — в греческой мифологии богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее и иногда отождествлявшаяся с ней. это (Bilkis), в мусульманской мифологии царица Сабы. Соответствует библейской царице Савской. Билкис успешно прошла испытание, и Соломон увидел, что ее сердце исполнено веры в Аллаха. Увидев дар Аллат, выполненное обещание богини, Билкис заставила себя остаться внешне спокойной, как вода в глубоком колодце. Американские боги богиня Билкис. Йетиде Бадаки царица Савская.
Кто такая Билкис царица в исламе?
- Кто такая Билкис царица в исламе?
- Билкис богиня - фото сборник
- Билкис — Что такое Билкис
- Американские Боги
- Билкис - Энциклопедия мифологии - Что значит, описание, фото, толкование, определение
- Энциклопедия мифологии
Энциклопедия мифологии
Какой Бог Билкис? | Увидев дар Аллат, выполненное обещание богини, Билкис заставила себя остаться внешне спокойной, как вода в глубоком колодце. |
Царица Савская как торговый представитель и немного о йеменских сокровищах | Билкис богиня. Шакти Ганапати. Ганеша заставка на рабочий стол. |
Американский богиня | В тексте Корана имя Билкис не упоминается, оно появляется в различных вариантах предания вместе с мотивами, дополняющими и развивающими коранический сюжет. |
Преданье старины глубокой о Билкис и Соломоне
Говорят, он был свадебным даром для Билкис (библ. царица Савская). Билкис соответствует библейской Савской царице, но мусульманское предание значительно шире библейского рассказа. Билкис — Йетиде Бадаки. Билкис, в мусульманской мифологии царица Сабы.
Американский богиня
Сам того, не подозревая он оказывается вовлечен в противостояние божественных сил. Герой только недавно освободился из длительного тюремного заточения. На свободе его ждал очередной удар суровой жизни — пока Тень был в тюрьме его жена погибла в автомобильной аварии, кроме того она изменяла ему с другом. По возвращению домой Тень устраивается работать личным охранником к человеку по имени Среда. Постепенно главный герой начинает понимать, что его наниматель, что-то скрывает. Чтобы узнать тайну своего хозяина, Мун дает согласие на сомнительную сделку, после которой его жизнь кардинально меняется. Тень узнает, что в мире существуют божественные силы.
Их могущество зависит от количества верующих. А наниматель Тени оказался богом Одином. Ключевым вопросом сериала является, почему Один выбрал в качестве своего спутника именно Тень. Неудивительно, что фанаты проекта ждут, когда же выйдет Американские боги 3 сезон. Тень оказывается втянутым в противостояние божественных сил.
В некоторых версиях, чтобы поразить Б.
Ноги Б. В одном из вариантов Сулайман женится на Б. Наиболее распространённая версия вошла в эфиопский царский эпос «Кабра нагаст», согласно которому царицу зовут Македа, а её сын от брака с Соломоном является основателем эфиопской династии. Изображения царицы Сабы, стоящей в воде перед Сулайманом Соломоном , встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Легенда о Б.
Но если кто неблагодарен, воистину, мой Бог достаточно богат и великолепен». Сверх этого он сказал: «Сделайте ее трон неузнаваемым для нее, чтобы мы видели, правильно ли она наставлена или принадлежит к тем, кто наставлен неправильно». Когда она пришла к Соломону, он спросил ее: «Твой трон похож на этот?
На это Соломон сказал ей: «Войди в этот дворец! Соломон сказал ей: «Это дворец, выложенный стеклом». На это царица сказала: «Воистину, я была несправедлива к самой себе, но теперь я с Соломоном полностью подчинилась Аллаху, повелителю живших на земле». Уже первое чтение удивляет многочисленными параллелями с еврейской легендой, с которой мы познакомились в «Targum Scheni» к книге Эсфири. И в Коране у царицы нет имени, только позже она будет зваться Билкис. Здесь, как и там, Соломон является повелителем джиннов, добрых и злых духов, а также животных и людей. Коран и «Targum Scheni» одинаково не приемлют солнцепоклонничества царицы. Но сура более отчетливо подчеркивает ее обращение к монотеизму, благодаря этому царица Савская может стать прототипом «благочестивой мусульманки».
И наоборот, в «Targum Scheni» и Ветхом Завете нет упоминаний о богатстве царицы и ее троне. Согласно одной более поздней легенде, книжнику Асафу, сыну Бахарии, удалось колдовством создать это чудо искусства, когда он произнес непроизносимое имя Аллаха. Существенная разница с иудейской традицией заключается в том, что в суре царица изображена без демонических черт. Как и в «Targum Scheni», сцена визита разыгрывается в стеклянном дворце Соломона. Точно так же царица подверглась обману зрения и приподняла платье, чтобы пройти по воображаемой воде, однако ее ноги не были ни волосатыми, ни деформированными. Она не принадлежит к царству демонов, как в еврейской легенде. Очевидно, в Коране демонизация царицы была сознательно устранена. Отрывок текста, где речь идет о «диагностике зеркалом», похоже, находится не в том месте.
Он, собственно, должен располагаться до начала беседы царя и царицы. Это указывает на более позднюю вставку, которая должна была исправить традиционно отрицательное описание царицы Савской. Соответственно поступали и более поздние исламские авторы, правда, не в пример открыто. Так, историограф Ат-Таалаби в истории пророка рассказывает о двух злых джиннах, которые боялись, что Соломон может жениться на царице Савской, носящей теперь имя Билкис: «И джинны хотели отвратить от нее Соломона и очернить перед ним ее доброе имя говоря: «Билкис, правда, разумна, но у нее вместо стоп ослиные копыта, а также волосатые икры, потому что ее мать принадлежала к джиннам». В отсутствие Билкис джинны, по приказу Соломона, быстро построили роскошную комнату из стекла, белого, как вода. После этого Соломон призвал Билкис: «Войди в мою роскошную комнату! Соломон, используя эту возможность, посмотрел и увидел, что ее ступни и икры были такими же красивыми, как у других людей, только на икрах росли густые волосы». Мы хорошо понимаем, что рассказчик кое-что знал о демонических свойствах царицы.
Он знает предания о волосатости ног и даже о дьявольском уродстве ноги. Однако он делает эти знания относительными. Ослиное копыто оказывается злым вымыслом джиннов, а волосатость ног признается, но Соломон и рассказчик не придают этому никакого значения. Таким образом, все оказывается дьявольским заговором против царицы. Умнее джиннов был Соломон, который с помощью изощренной «диагностики зеркалом» убедился в нормальном физическом строении царицы. Увлекательно наблюдать, до какой степени мусульманских миниатюристов занимали ноги царицы. К этой теме особенно часто обращалась персидская придворная живопись 16 и 17 вв. Этот выдающийся представитель династии Сафавидов содействовал расцвету книжной живописи.
Заслугой Аббаса Великого было объединение раздробленного на мелкие уделы персидского царства в единое государство. Его терпимость к христианам и открытая миру торговая и культурная политика отмечались европейскими путешественниками, равно как и его строительная деятельность в городе Исфахане, который с его мечетями и дворцами и сегодня принадлежит к красивейшим городам мира. В эпоху Сафавидов относительно самостоятельной была роль женщины. Например, о повальном ношении чадры даже не могло быть речи, несмотря на все попытки шиитов внедрить этот якобы древний мусульманский обычай. Из путевых заметок европейцев можно даже узнать, что персидские женщины не только не носили чадры, но были одеты уж слишком свободно. Это скандализовало христианских путешественников. Изображения царицы Билкис, всегда нарисованной без чадры, подтверждают этот факт. Сцены встречи с Соломоном на этих картинах никогда не происходят во дворце, а в райском на вид саду.
Растения, животные, люди пребывают в полном согласии. Через сад течет ручей, покрытый стеклянной плитой. На одной, хранящейся в Париже, миниатюре изображен момент, когда царица переходит через покрытый стеклом ручей. Соломон, сидящий на троне в венце с лучами, внимательно смотрит на нее. Его визирь Асаф тоже наблюдает за сценой, на дереве сидит удод, а злой джинн уставился на ноги Билкис. Но на ней белые носочки, художнику не было нужды изображать волосатые икры, так как он нарисовал царицу в полупрофиль. Так он избегает при ее изображении всяких демонических признаков. Миниатюристы, видимо, прилагали все старания, чтобы завуалировать известные им рассказы о демонической волосатости ног.
Интересным примером этому является миниатюра, сделанная для «Majalis al-ushshag» «Собрание любящих». На заднем плане выстроились джинны, оклеветавшие царицу перед Соломоном. На переднем плане царица, в отличие от всех известных нам легенд, переходит настоящий ручей, вода которого кружится вокруг ее ног. Почему художник, нарисовавший миниатюру в 1552 г. Возможно, прав английский ученый Томас Арнольд, к мнению которого присоединился также известнейший знаток персидской книжной живописи У. Объяснение звучит так: художник нарисовал ноги царицы под водой, чтобы избавить себя от неприятного ему изображения волосатых ног. Не только мы, но и зрители на картине потрясены этим положительным оборотом, особенно Соломон, который в знак удивления приложил палец к губам. Мы видели, что царицу Билкис на миниатюрах с большой изобретательностью освобождают от демонических признаков.
Такими же положительными являются изображения сидящей на троне царицы, основой для которых послужил рассказ в Коране. Часто царица сидит напротив восседающего на троне Соломона, как, например, на титульном листе «Khamsa», собрания стихотворений персидского поэта Низами. Или на титульном листе собрания сочинений мистика Саади. Там Соломон советуется со своим визирем Асафом по поводу демона Сакхра; царица Савская сидит на троне, рядом с ней гонец Соломона — удод. Наконец, есть миниатюры, на которых Соломон и Билкис сидят на троне вместе. Предпосылкой для этого сюжета служит широко распространенная легенда о браке обоих монархов. Это рассказано, например, в народном романе «Семь тронов» персидского писателя Джами. В главе «Salaman va Absal» есть небольшое эссе на классическую тему о неверности женщин.
Здесь царица Савская признается в свободном взгляде на половые отношения: Однажды сидели на троне суда Сулейман и Билкис и открывали друг другу тайны. Оба сердца были обращены к правде, не подверженные влиянию лжи и обмана. Сказал царь истинной веры Сулейман: «Хотя я имею царское кольцо, Не проходит ни один день и ни один человек через мои ворота, Чтобы я не посмотрел на его руки. Только тот, кто приходит не с пустыми руками, Завоевывает уважение в моих глазах». Тогда Билкис смущенно выдала тайну От чистого сердца и сказала: «Никогда, ни ночью, ни днем, не пройдет мимо меня юноша, Кому бы вслед я страстно не посмотрела И не сказала бы себе, Ах, если бы он утолил мою страждущую душу! Нас удивляет непринужденность изображения придворной жизни в этом тексте. Соломон жаждет подарков, Билкис тоскует по любви и симпатии. Но художник, изобразивший эту сцену, дает «беспутным мыслям» интересное истолкование: царь и царица равноправно сидят друг с другом на одном и том же троне.
Злой дух позади царя изгнан в сад, тогда как сам царь разговаривает с одним из своих крылатых добрых джиннов. Но более содержательно изображена царица: положение головы и направление взгляда по диагонали фокусируют внимание на сцене, которая разыгрывается слева внизу у входа во дворец. Там изображен человек вполоборота, протягивающий милостыню нищему. Как же выглядит этот щедрый молодой человек? На нем одежда, по окраске и вышивке похожая на Соломонову, а красную накидку он набросил точно, как царица Билкис. То, чего добивался художник этим изображением, удачнее всего можно назвать социальной интерпретацией текста Джами. Книга изображает двух самовлюбленных, эгоистичных монархов: жадного до подарков Соломона и жаждущую любовных утех царицу. А художник показывает щедрость, добродетель царей, которые делятся и с другими.
Изображены не берущие царь и царица, а дающий юноша, в котором, вплоть до одежды и черт лица «отображены» царь и царица. Щедрость, говорит нам картина, вот истинная добродетель монарха! Миниатюра была нарисована для султана Ибрагима Мирзы 1540—1577 и задумана как завуалированный призыв к социальной ответственности государя. Не в пример жестче осуждает поэт Низами дурные привычки Соломона и Билкис. В своем собрании сочинений он рассказывает о женитьбе и рождении парализованного ребенка. Этот ребенок мог быть исцелен при условии, что августейшая чета откроет Аллаху свои тайные желания. Царица признается, что хочет обмануть своего супруга. Царь же признается, что, несмотря на огромные богатства, вожделеет к чужому добру.
Низами предлагает, можно сказать, современное истолкование: тот, кто во время религиозного таинства признается и высказывает сокровенное, получает спасение и исцеление. Наоборот, умолчание влечет паралич и болезнь — глубокомысленный и вполне убедительный для современного сознания вывод. Царица Билкис изображалась не только как представительница придворной культуры.
Женщина по имени Билкис, которую в народе прозвали «Дади» на хинди «бабушка» , стала символом мирного протеста против противоречивого закона о гражданстве в стране «Когда я впервые встретила Билкис, она сидела посреди толпы, окруженная молодыми женщинами с плакатами. С четками в одной руке и национальным флагом в другой Билкис стала голосом маргиналов в Индии. Это 82-летня женщина, которая сидела на месте протеста с восьми утра до полуночи», — написала о ней индийская журналистка и писательница Рана Айюб.
Встречайте богиню любви и мёртвую девушку: два свежих промо "Американских богов"
В 1959 году Билкис была в числе женщин королевской семьи, появившихся на публике без чадры во время военного парада. Билкис успешно прошла испытание, и Соломон увидел, что ее сердце исполнено веры в Аллаха. Если вы ищете вдохновения для своих творческих проектов или просто любите наслаждаться красивыми картинками, то обязательно посмотрите онлайн подборку "Царица билкис". Говорят, он был свадебным даром для Билкис (библ. царица Савская). Увидев дар Аллат, выполненное обещание богини, Билкис заставила себя остаться внешне спокойной, как вода в глубоком колодце. Американские боги сцена с богиней Билкис.