Провинция Систан и Белуджистан экспортировала 1,165 млн тонн товаров на сумму $165 млн за первые девять месяцев текущего иранского календарного года (с 21 марта 2022 г. Ирана», — сообщил заместитель губернатора провинции Систан и Белуджистан по вопросам безопасности и правоохранительных органов Алиреза Мархамати (цитата по РИА Новости). В результате вооруженного нападения неопознанных лиц в провинции Систан и Белуджистан на юго-востоке Ирана погибли девять человек, в том числе иностранные граждане.
Ключевой элемент беспорядков в Систане и Белуджистане бежал из Ирана
В связи с мученической смертью 12 полицейских сегодня в субботу в иранской провинции Систан и Белуджистан был объявлен официальный траур. В результате этого нападения также было уничтожено несколько террористов. Некоторые из отцов мучеников теракта в городе Раск в разговоре с информационным агентством Иран-пресс в Захедане призвали власти Исламской Республики Иран дать решительный ответ террористам и их сторонникам.
Ранее губернатор провинции Мазандаран Махмуд Хосейнипур заявил, что покушение и убийство Сулеймани не было актом терроризма. Сулеймани был убит в результате нападения в среду днем в одном из отделений Национального банка города Бабольсер. Мотив нападавшего пока не установлен.
По утверждению Хосейнипура, нападавший лично не знал иранского священнослужителя. Сулеймани вплоть до недавнего времени занимал должность представителя духовного лидера Ирана, аятоллы Хаменеи, в городе Кашан в провинции Исфахан центр страны , а также в провинции Систан и Белуджистан юго-восток Исламской Республики.
По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, Россия надеется, что «обмен любезностями» между Ираном и Пакистаном не затронет афганский вопрос. В Пекине и вовсе заявили о готовности помочь в деэскалации между Тегераном и Исламабадом. Погибшими числятся более 100 человек Чем закончится конфликт между Ираном и Пакистаном Востоковед, публицист, автор Telegram-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков в беседе с «Известиями» подчеркнул: Тегеран настаивает, что нанес удары по одной из террористических группировок на пакистанской территории. Исламабад ответил тем же — ударом по иранской территории. Обстановка напряженная, но сейчас это всё выглядит как обмен ударами, чтобы не возникло ситуации, что одна из сторон эти удары нанесла, а другая — проглотила, — отметил политолог. Он надеется, что на этом инцидент будет исчерпан.
Ирану эскалация на границе с Пакистаном не нужна ни в каком виде, добавил эксперт. По его мнению, Пакистану тоже вряд ли нужно обострение. В стране понимают, что баланс сил в регионе очень хрупкий, и любые масштабные действия могут его нарушить, приведя к войне всех против всех. Есть страны за пределами региона, которые также очень хотели бы обострения, вплоть до войны между Ираном и Пакистаном. В первую очередь это Великобритания: у нее неплохие связи с Пакистаном, как прямые, так и опосредованные, — резюмировал специалист. Фото: REUTERS Последствия удара Пакистана по иранской деревне недалеко от Саравана, провинции Систан и Белуджистан, Иран, 18 января 2024 года При этом он еще раз выразил надежду на то, что и Пакистан, и Иран «проявят здоровую долю мудрости, и нынешний обмен ударами не приведет к чему-то большему».
В ответ Пакистан отозвал своего посла из Тегерана, а находящегося там иранского — попросил «не возвращаться». Пакистанский МИД объяснил нанесение удара 18 января по целям в пограничной иранской провинции тем, что в течение последних нескольких лет она якобы используется сармачарами самоназвание партизан-националистов Белуджистана, организации которых пакистанские власти считают террористическими. Утренние действия были предприняты в свете достоверных сведений о надвигающейся крупномасштабной террористической деятельности», — говорится в объяснении пакистанской стороны. При этом Исламабад заверил, что полностью уважает суверенитет Ирана, его народ считает «братским», но интересы пакистанской безопасности «не могут быть поставлены под угрозу».
Вооруженные силы Пакистана днем 18 января заявили , что нанесли «эффективные удары ракетами, ударными дронами и барражирующими боеприпасами» по «укрытиям террористов» группировок «Армия освобождения Белуджистана» и «Фронт освобождения Белуджистана» на иранской территории. При этом, как и МИД, армия Пакистана выразила уверенность, что в дальнейшем будет строить отношения с «братским» Тегераном на основе диалога и сотрудничества. Заместитель губернатора иранской провинции Систан и Белуджистан по вопросам безопасности Алирезу Мархамати заявил, что в результате удара Пакистана по приграничным деревням погибли три женщины и четыре ребенка. Все они иностранцы, передает агентство Tasnim.
Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом
Пакистан ответил на ракетный удар Ирана - Ведомости | Иранский Белуджистан находится во власти стихии. Регион на юго-востоке Ирана накрыла песчаная буря. |
СМИ: талибы задержали шестерых иранских пограничников в провинции Фарах | Вся протяженность сухопутной границы с Ираном, а конкретно с иранской провинцией Систан и Белуджистан, приходится на этот административный регион. |
Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами. Чего ждать дальше | Начальник полиции Ирана Касем Резаи обвинил «Талибан» в открытии огня на границе иранской провинции Систан и Белуджистан и афганской провинции Нимроз. |
Так убили экс-представителя Али Хаменеи - ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
Нередко после свершения таких вылазок в юго-восточной иранской провинции Систан-Белуджистан их участники уходят на территорию соседнего пакистанского. Стычка произошла на границе между иранской провинцией Систан и Белуджистан на юго-востоке страны и юго-западной афганской провинцией Нимроз. Глава полиции Ирана 14 января заявил, что иранские силы безопасности нашли и арестовали четырех основных участников нападения на полицейский участок в Раске. Не менее 733 человек пострадали на юго-востоке Ирана в результате песчаной бури, которая накрыла провинцию Систан и Белуджистан. Агентство Mehr информировало, что как минимум 733 человека пострадали в результате песчаной бури, которая накрыла иранскую провинцию Систан и Белуджистан на.
Водные войны: Что происходит на иранско-афганской границе?
Раньше Систан и Белуджистан называли "житницей Ирана" из-за огромных посевных площадей пшеницы, но с 1980-х годов. В декабре прошлого года в области Раск юго-восточной провинции Ирана Систан и Белуджистан произошёл теракт, погибли 12 полицейских. Протестующие в Иране отмечают годовщину «Кровавой пятницы» на юго-востоке провинции Систан и Белуджистан.
Iran's Nightmares
Погибшими числятся более 100 человек Чем закончится конфликт между Ираном и Пакистаном Востоковед, публицист, автор Telegram-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков в беседе с «Известиями» подчеркнул: Тегеран настаивает, что нанес удары по одной из террористических группировок на пакистанской территории. Исламабад ответил тем же — ударом по иранской территории. Обстановка напряженная, но сейчас это всё выглядит как обмен ударами, чтобы не возникло ситуации, что одна из сторон эти удары нанесла, а другая — проглотила, — отметил политолог. Он надеется, что на этом инцидент будет исчерпан. Ирану эскалация на границе с Пакистаном не нужна ни в каком виде, добавил эксперт. По его мнению, Пакистану тоже вряд ли нужно обострение. В стране понимают, что баланс сил в регионе очень хрупкий, и любые масштабные действия могут его нарушить, приведя к войне всех против всех. Есть страны за пределами региона, которые также очень хотели бы обострения, вплоть до войны между Ираном и Пакистаном.
В первую очередь это Великобритания: у нее неплохие связи с Пакистаном, как прямые, так и опосредованные, — резюмировал специалист. Фото: REUTERS Последствия удара Пакистана по иранской деревне недалеко от Саравана, провинции Систан и Белуджистан, Иран, 18 января 2024 года При этом он еще раз выразил надежду на то, что и Пакистан, и Иран «проявят здоровую долю мудрости, и нынешний обмен ударами не приведет к чему-то большему». Кто такие сармачары, из-за которых конфликтуют Иран и Пакистан Научный сотрудник отдела Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Данила Крылов в разговоре с «Известиями» отметил, что это не первая эскалация конфликта на пакистано-иранской границе, она происходила и в предыдущие годы — в 2017 и в 2021 году. Конфликт фактически начался еще в 1947 году, когда Пакистан обрел независимость.
После военного переворота 1977 года и прихода к власти военного диктатора Мухаммеда Зии-уль-Хака Исламабад вступил в переговоры с лидерами белуджей, и восстание было прекращено, а АОБ сократила масштаб своих действий. Через 20 с лишним лет при президенте Пакистана Первезе Мушаррафе конфликт возобновился. Толчком стал арест лидера племени марри Наваба Хаира Бахша Марри по обвинению в убийстве судьи Высокого суда.
В начале нулевых годов сепаратисты устроили несколько нападений на объекты и представителей силовых структур Пакистана. Ответственность за большинство этих акций взяла на себя АОБ, и в 2006 году центральные власти внесли ее в список запрещенных организаций. АОБ, кроме независимости Белуджистана, борется еще и против экономической экспансии Китая в Пакистан и в последние годы устраивала нападения с участием смертников на китайцев. Первое такой нападение было осуществлено в августе 2018 года в городе Далбандин: смертник пытался взорвать автобус с китайскими рабочими, работающими на разрезе Саиндак, где добывают золото и медь. В результате погиб только сам смертник. Затем, в ноябре того же 2018 года, АОБ взяла на себя ответственность за нападение на китайское консульство в Карачи. В нем участвовали три бомбиста-смертника.
Кроме них, погибли еще четыре человека. Джейш аль-Адль Вооруженная группировка «Джейш аль-Адль», или «Армия справедливости и равенства», провозгласила своей целью защиту прав суннитов в иранской провинции Систан и Белуджистан. Иран — фундаменталистская шиитская страна, белуджи же в подавляющем большинстве — сунниты.
Племена белуджей пришли на современную территорию расселения с севера. Первоначальным местом их обитания были северные иранские провинции, а также Туркменистан, где до сих пор сохранилась община этого народа. Причем, в советское время для белуджского языка разработали специальный кириллический алфавит.
Большинство белуджей давно интегрировались в иранское и пакистанское общество. Однако в пограничной зоне отмечается присутствие радикальных сепаратистских группировок, которые являются сторонниками исламского фундаментализма суннитского толка, и сотрудничают с Аль-Каидой запрещена в России. Эти боевики представляют собой общую и достаточно серьезную проблему для Исламабада и Тегерана. Они базируются на границе трех государств, на территории труднодоступной пустыни, пользуются поддержкой у части сельского населения, и в случае необходимости легко уходят от преследования на территорию соседней страны. Контртеррористические операции иранской и пакистанской армии, которые в прошлом координировали свои действия, до сих пор не смогли уничтожить сепаратистские группировки. Потому что они опираются на базы в афганских горах, практически не подконтрольных центральному афганскому правительству в Кабуле.
Кроме того, сепаратисты-белуджи получают значительную внешнюю поддержку.
Протест с горящими покрышками продолжился ночью, а местами и в субботу. Многие видео заблюрены, чтобы невозможно было распознать участников. Видно, что протестовало много детей. Отсюда не удивляет информация о том, что среди раненых 8 несовершеннолетних». Оппозиционный ресурс в провинции Систан и Белуджистан «Хаалвш» сообщает, что в результате стрельбы ранения получили как минимум 29 человек, арестовано около 50 участников. Протест не ограничился Захеданом. Выступления были также зафиксированы в городах провинции Раск, Хаш, Тафтан, Суран.
В Иране вспыхнули массовые протесты.
Акция протеста в защиту прав жителей Ирана на воду реки Гильменд состоялась сегодня в провинции Систан и Белуджистан на границе с Афганистаном. В зону боевых действий вошли несколько населенных пунктов, которые находятся между Систаном и Белуджистаном и иранской провинцией Нимруз. Нередко после свершения таких вылазок в юго-восточной иранской провинции Систан-Белуджистан их участники уходят на территорию соседнего пакистанского. На границе между Ираном и Пакистаном в провинции Систан и Белуджистан произошли боестолкновения, передает иранское агентство Tasnim.
Шаги к ядерной войне? Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами
Накануне 29 сентября власти начали перебрасывать дополнительные подразделения сил безопасности в Захедан, опасаясь массовых волнений. Начались частичные отключения интернета. Митинги с лозунгами «Смерть Хаменеи» и «Смерть басиджам» в разных точках города быстро переросли в столкновения, силы безопасности открыли огонь. Как отмечает Смагин: «На многих видео слышны звуки стрельбы.
Где-то видно, что силы безопасности используют пейнтбольные ружья, на других видео они стреляют из дробовиков. Возможно, имели случаи применения крупнокалиберного пулемета. Для разгона демонстрантов активно использовался слезоточивый газ.
Israel showed Iran it could take out the very anti-missile battery designed to thwart an attack on its nearby nuclear facility. The larger message sent to the world was that Israel could send a retaliatory barrage at Iranian nuclear sites with reasonable assurances that the incoming attacks could not be stopped. It was also a huge flop, with an estimated 99 percent of the more than 320 drones, cruise missiles, and ballistic missiles failing to hit their planned targets.
Consider further the following nightmarish scenarios: Were Iranian nuclear-tipped missiles ever launched at Israel, they could pass over, in addition to Syria and Iraq, either Saudi Arabia, Jordan, the West Bank, Gaza, or all four. For Iran, that is a premonition of the sort of sophisticated aerial opposition it might face if it ever decided to stage a nuclear version. Is it thus conceivable that any Iranian-nuclear-tipped missile launched toward Israel might pose as great a threat to Iran itself or its neighbors as to Israel?
And even if such missiles made it into the air and even if they successfully traversed Arab airspace, there is still an overwhelming chance they would be neutralized before detonating above Israel. Any such launch would warrant an immediate Israeli response.
It was also a huge flop, with an estimated 99 percent of the more than 320 drones, cruise missiles, and ballistic missiles failing to hit their planned targets. Consider further the following nightmarish scenarios: Were Iranian nuclear-tipped missiles ever launched at Israel, they could pass over, in addition to Syria and Iraq, either Saudi Arabia, Jordan, the West Bank, Gaza, or all four. For Iran, that is a premonition of the sort of sophisticated aerial opposition it might face if it ever decided to stage a nuclear version. Is it thus conceivable that any Iranian-nuclear-tipped missile launched toward Israel might pose as great a threat to Iran itself or its neighbors as to Israel? And even if such missiles made it into the air and even if they successfully traversed Arab airspace, there is still an overwhelming chance they would be neutralized before detonating above Israel. Any such launch would warrant an immediate Israeli response. Now that the soil of both Iran and Israel is no longer sacred and immune from attack, the mystique of the Iranian nuclear threat has dissipated.
It should be harder for the theocracy to shake down Western governments for hostage bribes, sanctions relief, and Iran-deal giveaways on the implied threat of Iran successfully nuking the Jewish state.
Иран взял на себя ответственность за этот двойной удар — впервые за много лет. Раньше он перекладывал ответственность на тех или иных партизан. Пакистан, дружественная Ирану исламская страна, возмутился нападением Ирана на свою территорию. Утверждения Ирана, что он, мол, друг Пакистана и ударил по их общим врагам — белуджийским партизанам, — не произвели впечатления. И Пакистан отбомбился по Иранскому Белуджистану. При этом погибли граждане Пакистана — белуджи, которые перешли иранскую границу. То есть и при ударе Ирана по Пакистану, и при ответном ударе Пакистана по Ирану погибли пакистанские белуджи. Начались требования создать независимый Белуджистан, объединив территории Пакистана и Ирана, где живут белуджи.
Так, к сожалению, благородная идея объединения разделённого народа и его независимость упёрлась в происки хищных израильско-американских спецслужбистов. Иран показал, что он не боится взять на себя ответственность за свои действия, — то, что до сих пор умел на Ближнем Востоке только Израиль. Иран доказал, что он владеет средствами доставки, достаточными для всего региона. Если он захочет — сможет разбомбить и «фабрику атомных бомб» в Димоне, и центр нефтепереработки в Хайфе. Возможно, это остудит пыл израильских ястребов. Но не наверняка: премьер Нетаньяху опасается, что в случае успокоения его возьмут под руки и проведут в ближайшую тюрьму. А его противники — министры Ганц и Лапид — ничем не лучше, чем Нетаньяху, по отношению к палестинцам. Так что не приходится предпочитать одну из сторон во внутриизраильском конфликте. Для Пакистана эта заварушка важна потому, что Пакистан стоит перед всеобщими выборами.
Проамериканские силы и друзья Китая и России соревнуются в борьбе за избирателей. Поэтому никто не может пренебречь этими событиями. Пакистан — многолюдная страна, владеющая ядерным оружием, но политически она довольно слаба.