Новости автобус зис

Постоянную экспозицию недавно пополнили грузовой троллейбус ТГ-4 (1976), автобус ЗИС-154 (1947), а также автомобили «Победа», ЗИМ и «Волга». Автобус ЗиС-127 1956 года выпуска находится в частной коллекции партнера Автоколонны 1417 — Хуго Осула, главы транспортного холдинга Mootor Group. В апреле 1957 года на дороге между Челябинском и Копейском произошла страшная авария. Паровоз столкнулся с пассажирским автобусом, погибло 32 человека.

Восстановление автобуса ЗИС-8 (24 фото)

Компоновку ЗиС-127 имел заднемоторную, кузов несущий, из стали, а рулевое управление оснащали гидроусилителем. Таких в мире всего четыре, из них только два на ходу. Только посмотрите на этот салон и тончайшую механику приборных панелей! А ведь этот автобус опередил своё время! Автобус ЗИС-155 был, упрощённым вариантом безрамного Дизель-электробуса ЗИС-154, который был в свою очередь копией Американского автобуса Дженерал-Моторс. Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде.

Восстановление автобуса ЗИС-8 (24 фото)

Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве.В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представили междугородний автобус ЗИС-127. По трассе Москва — Симферополь эти экспрессы шли еще быстрее, со скоростью 90—100 км/ч, преодолевая ее за 30 часов вместо 43 часов у автобусов ­ЗИС-155. Построить автобус поручили московскому заводу ЗиС, и инженеры постарались выполнить поручение как можно быстрее (тогда время было другое, бездельничать никому не разрешали). Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией.

Восстановление автобуса ЗИС-8 (24 фото)

За это время было создано 851 экземпляр. По совокупности своих характеристик и особенностей автобус сильно опережал время, в которое был выпущен. Салон был оборудован системой отопления, самолётными креслами, сетчатыми полками для ручной клади и небьющимися стёклами. Салон был рассчитан на 32 пассажира.

В салоне автобуса могло разместиться 32 пассажира, при этом каждое место было оснащено особым источником света.

Также автобус был оснащен системой отопления, мягкими креслами, сетчатыми полками для багажа, а под полом находились три багажных отсека. В окнах использовались небьющиеся стекла.

Прокофьев, В. Киселев, В. Потанин, Н. Кугель и другие инженеры, включая легендарного уже тогда В. Дизайн и конструкция опытного ЗиС-Э127 1953 года отличалась от последующих предсерийных образцов и серийной модели весьма существенно В начале 1953 года на испытания отправилась пара экспериментальных заднемоторных прототипов ЗИС-Э127, каждый из которых был рассчитан на перевозку 41 пассажира. Эти машины уже были максимально приближенны к тем, которые впоследствии пошли в серию. Первая партия из 30 товарных автобусов ЗиС-127 была собрана к декабрю 1955 года. Автобус ЗиС-127 в 1956-м завод стал называться Завод имени Лихачёва, а модель, соответственно, переименовали в ЗИЛ-127 производился с 1955 по 1961 год.

Всего было произведено 851 машина этой модели, причем, в нескольких сериях, отличавшихся количеством боковых окон, задней частью кузова и прочими деталями. Автобус с габаритами 10,22х2,68х3,06 метра, созданный по подобию американского «коуча» Pacific Greyhound GMC PD-3751 , в подражание которому был оснащен гофрированными бортами кузова и обильной хромированной деталировкой, был рассчитан 32 пассажира 16 двухместных кресел , а под его полом были размещены багажные отсеки из-за чего пол салона был поднят над дорогой на 935 мм и оснащался двухтактным 7-литровым 180-сильным дизелем ЯАЗ-206Д, расположенным в заднем свесе, причем, поперек кузова.

Один Зис-154 остался в Автоколонне. Чуть позднее поступили еще два. На работу по совместительству приняли специалиста по капитальному ремонту дизельных автомашин.

Но процесс восстановления шел вяло. Запчасти собирали везде, в том числе в Ярославле и Ленинграде, на авторемонтном заводе. В начале сентября 1955 года один автобус был готов. Местом его работы определили маршрут Щербаков — Углич. Направление было популярное, большой автобус был необходим.

Дорога была вымощена булыжным камнем и позволяла работать без перерывов на весеннюю распутицу. Но вот мосты… Смогут ли они выдержать проезд такого большого автобуса, если его загрузка составит до 70 человек? Ответ пришел положительный, но при условии ограничения скорости движения на мостах — не более пяти километров в час. Был сформирован экипаж из двух водителей и двух кондукторов, и с 11 сентября 1955 года автобус ЗиС-154 приступил к работе по маршруту Щербаков — Углич. После недолгого ремонта дизель-электроход продолжал работать по Угличскому тракту.

Пассажиры и жители придорожных деревень издалека без труда узнавали «свой» автобус. Известно, что удалось отремонтировать еще один ЗиС-154.

В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127

Несмотря на то, что все оригинальные детали этого ЗиС-155 были на своих местах, им требовался серьёзный ремонт, поэтому, чтобы его отреставрировать, пришлось потратить 5 лет. Но все работы были выполнены и восстановленный автобус принял участие в VII Петербургском параде ретро-транспорта , прошедшем в субботу, 21 мая.

В окнах использовались небьющиеся стекла. Автобус имел длину более 10 метров, ширину 2,68 метра и высоту три метра. У автобуса также была тормозная система с независимыми контурами передней и задних осей и гидроусилитель руля.

Статья по теме: В Доме-музее Федора Шаляпина подготовили виртуальный тур по экспозиции Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде. Так что машины-ровесницы повстречались в трамвайно-троллейбусном музее действительно вполне обоснованно. К тому же много лет вместе с этим автобусом Ленинградский вагоноремонтный завод производил трамваи разных моделей МС и ЛМ-33 , которые тоже представлены в петербургском транспортном музее. Ни один автобус типа «ЗИС-8», имевший деревянный каркас, в первозданном виде до наших дней не дожил. И вообще долгое время специалисты считали, что увидеть его в настоящее время можно лишь на страницах специализированных книг и альбомов.

Среди других недостатков назывались гофрированные боковые борта, усложнявшие ремонт в случае незначительных повреждений кузова, что в условиях плотного транспортного потока было обычным явлением, сложный доступ к двигателю и электрооборудованию для ремонта, а также неудачное расположение радиатора и электропроводки, способствующее их повреждению в процессе эксплуатации. Кроме того, вызывали нарекания воздухозаборники, расположенные на крыше, что затрудняло автоматическую мойку. Не всем нравился и дизайн ЗИС-129, его называли «тупым» и даже «телегой», противопоставляя автобусу ЛАЗ-695, прототипом для которого, как известно, послужил западногерманский «Магирус». Однако самым серьёзным недостатком, ставящим под угрозу безопасность движения, транспортники назвали заднее расположение силового агрегата, поскольку при полном заполнении городского автобуса пассажирами возникала опасность разгрузки переднего моста, что могло привести к потере управляемости, особенно в условиях сильного дождя и гололедицы. Присутствовавший на совещании заместитель главного конструктора ЗИСа Р. Пескопель, занимавшийся разработкой ЗИС-129, заверил присутствующих, что автобус будет доработан с учётом всех поступивших замечаний. Сложные упрощения В конце 1956 г. В крыше появились три вентиляционных люка, а в салоне — система калориферного отопления. Автобус получил модернизированный двигатель ЗИЛ-Э129Б с алюминиевыми головками, увеличенными клапанами по диаметру и поршнями по толщине днища, шестерёнчатым приводом распределительного вала. Новая модель соответствовала пожеланиям транспортников, однако её серийное производство так и не было развернуто. Среди причин, закрывших ЗИЛ-129Б дорогу к конвейеру, чаще всего называют прекращение производства базовой модели ЗИЛ-127 в 1960 году, что делало нецелесообразным производство его городского аналога, и отсутствие бензиновых двигателей большой мощности. Кроме этого в 1959-м году Советский Союз присоединился к Конвенции о дорожном движении, согласно которой максимальная ширина транспортного средства, допущенного к движению по дорогам общего пользования, не должна превышать 2,5 м, в то время как габаритная ширина ЗИЛ-127 и ЗИЛ-129Б равнялась 2,68 и 2,7 м. В те же годы производство автобусов с ЗИЛа было переведено на новый завод в Ликино-Дулёво, возможности которого не позволяли начать выпуск такой сложной машины, как ЗИЛ-129Б. Вот что вспоминал В.

Санкт-Петербург. Снимок ЗиС-8 (реплика), ставший юбилейным для нашего автора на сайте!

Водитель хранил ЗиС-155 в течение 30 лет, причём, все эти годы следил за автобусом — даже менял масло и другие технические жидкости. Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа. В России восстановили редчайший автобус ЗИС(ЗИЛ)-127, который стал единственным в стране ходовым экземпляром этой модели.

В Петербурге восстановили редчайший автобус ЗИС

Так что машины-ровесницы повстречались в трамвайно-троллейбусном музее действительно вполне обоснованно. К тому же много лет вместе с этим автобусом Ленинградский вагоноремонтный завод производил трамваи разных моделей МС и ЛМ-33 , которые тоже представлены в петербургском транспортном музее. Ни один автобус типа «ЗИС-8», имевший деревянный каркас, в первозданном виде до наших дней не дожил. И вообще долгое время специалисты считали, что увидеть его в настоящее время можно лишь на страницах специализированных книг и альбомов. Но в 2010 году петербуржец Алексей Гонтарев, работник Музея городского электрического транспорта, обнаружил на дачном участке под Выборгом остов утерянного, как считалось, автобуса.

Отчетливо выявилось не совсем удачное сочетание характеристик двигателя и связанных с ним электромашин, в частности, двухобмоточного генератора с самовозбуждением, а также их недостаточная мощность. При трогании с места нередко возникали «провалы» в работе трансмиссии. Неустранимыми дефектами были перегрузка передних колес, «писк» тормозов и их быстрый износ, плохая вентиляция и высокая запыленность расположенного сзади моторного отсека, недостаточная эффективность воздушных фильтров. Расположение входных дверей перед передним колесом нередко приводило к несчастным случаям среди пассажиров при трогании переполненного автобуса. Таким образом, прогрессивные идеи и решения, заложенные в конструкцию машины, явно опередили свое время и сводились на нет некоторыми ошибками проектирования и некачественным исполнением ряда агрегатов. Видимо, промышленность еще не достигла технологического уровня, требуемого для производства этих перспективных городских автобусов. В конечном счете в 1950 году автобус ЗиС-154 был снят с производства всего их выпущено 1165, с учетом изготовленного в 1956 году образца санитарного автобуса , и завод перешел на выпуск унифицированного с ним по большинству элементов кузова, но существенно меньшего 28-местного и более простого городского автобуса ЗиС-155 на основных агрегатах шасси ЗиС-150 с обычной ступенчатой механической трансмиссией. Это был, безусловно, шаг назад, ибо даже выпущенные в 1957 году более вместительные модернизированные ЗиЛ-158 не давали оснований считать все эти машины полноценными городскими автобусами. Они вызывали справедливые нарекания пассажиров и эксплуатационников. Интересно, что в конце 50-х годов, когда дизельный двигатель ЯАЗ-204, наконец, доработали и он по своей надежности уже не вызывал нареканий, руководство пассажирского автотранспорта начало разыскивать уцелевшие автобусы ЗиС-154. Выяснилось, что путем несложной модернизации и перерегулирования ряда агрегатов, проводившихся самими автобусными парками, машина приобретала вполне удовлетворительные эксплуатационные качества. В частности, установка 6-цилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206 мощностью 121,4 кВт 165 л. И снова «старичок» ЗиС-154 оказался вне конкуренции, чем надолго сохранил о себе добрую память. Только появление в конце 1967 года на городских магистралях прогрессивного по своей конструкции ЛиАЗ-677 позволило отечественному автобусо-строению превзойти технический и эксплуатационный уровень, достигнутый еще в те далекие послевоенные годы нашим первенцем ЗиС-154. Единственный сохранившийся полноценный экземпляр автобуса ЗиС-154, отреставрированный энтузиастами буквально «с нуля» и доведенный до серийной комплектации и работоспособного состояния, находится в коллекции московского Музея городского транспорта. Конструкция автобуса ЗиС-154 Автобус ЗИС-154 предназначался для обслуживания городских маршрутов с большими пассажиропотоками в крупных городах, имеющих проезжую часть с твердым покрытием и подъемами, не превышающими девять процентов, а также для работы на пригородных линиях протяженностью до 100 км. Кузов автобуса — вагонного типа, с задним поперечным расположением силового агрегата. В салоне установлено десять двухместных мягких пружинных , обитых плюшем сидений; три трехместных сиденья дивана над колесными кожухами и одно заднее пятиместное сиденье — всего 34 места. Отдельно — откидное сиденье кондуктора в передней части и регулируемое по высоте, продольному положению, углу наклона спинки и подушки место водителя — в кабине, отделенной стеклянной перегородкой от салона. Нормальная вместимость салона вместе со стоящими пассажирами — 60—62 человека, в перегрузку — до 80. Вход через переднюю четырехстворчатую дверь шириной 690 мм и высотой 1925 мм, выход —через заднюю дверь шириной 735 мм той же высоты. Двери управлялись водителем с помощью дистанционного пневмопривода, внедренного впервые в отечественном автобусостроении. Пневмоцилиндры — ступенчатые дифференциальные , с регулированием очередности режимов и времени срабатывания. Чтобы не пачкать одежду пассажиров, створки входных дверей открывались внутрь кузова. Для аварийного выхода из кузова и для погрузки носилок при использовании городского автобуса в качестве санитарного в особый период имелась запасная дверь шириной 845 мм на левом борту. Удобству входа и выхода, а также положению стоящих пассажиров в салоне способствовали многочисленные хромированные поручни. Вентиляция салона — потолочная, через шесть регулируемых отверстий с защитными грибками и дефлекторами. Дополнительная вентиляция — через подъемные боковые окна по восемь на борт и за счет подачи свежего воздуха в вентиляционный канал, проходящий вдоль левого борта. Передние ветровые и задние окна — глухие, однако для вентиляции передней части салона дополнительно служили два люка на торцевой панели кузова. Зимой салон обогревался тремя жидкостными отопителями радиаторного типа, включенными параллельно системе охлаждения двигателя. Циркуляция теплого воздуха — с помощью электровентиляторов. Передние стекла принудительно обдувались горячим воздухом от отопителя в кабине водителя. Два стеклоочистителя передних стекол имели привод от пневмосистемы. Салон освещался 16-ю потолочными плафонами, имелось индивидуальное освещение обеих подножек. Кроме того, до середины 1949 года устанавливались плафоны, освещавшие в ночное время тротуар перед подножками. Внешние световые приборы были богато представлены передними неразборными герметичными лампами-фарами с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света 50 и 21 свеча , причем лампы ближнего света при включенном резисторе обеспечивали и стояночный свет; задними красными фонарями с двухнитевыми лампами задний свет и «стоп-сигнал» ; двумя передними зелеными и двумя задними красными габаритными фонарями; маршрутным фонарем над ветровым стеклом ; передними и задними указателями поворота со стрелками на стеклах. Режима циклического «мигания» они еще не имели, но это водители иной раз делали вручную. Звуковая сигнализация состояла из двухтональных электровибрационных сигналов с резонаторами, включаемых кнопкой на рулевом колесе, и дополнительных, устанавливаемых по заказу, мощных предупредительных пневматических двухтональных сигналов, расположенных на крыше и включаемых кнопкой под ногой водителя. Внутренний звуковой сигнал, установленный в кабине водителя, осуществлял одностороннюю связь с кондуктором, который при этом мог находиться в любом месте салона вдоль потолка был протянут тросик. Кроме того, звуковые сигналы подавались водителю при различных неисправностях автобуса перегрев воды в системе охлаждения, открытие запасной двери , а световые сигналы — о ненормальном функционировании различных его систем «нет зарядки», «нет смазки», «дверь открыта» и прочее. В целом автобус отличался высоким, невиданным ранее уровнем комфорта и удобствами для пассажиров и обслуживающей бригады. Кузов автобуса модель ЗиС-190 — цельнометаллический, несущий безрамный. Силовое основание его — каркас из дюралюминиевых фасонных прессованных профилей. Лонжероны выполнялись в виде коробчатой клепаной конструкции. С ними связывались поперечные фермы с диагональными раскосами.

Битт, М. Фридман, Е. Степанова, В. Прокофьев, В. Киселев, В. Потанин, Н. Кугель и другие инженеры, включая легендарного уже тогда В. Дизайн и конструкция опытного ЗиС-Э127 1953 года отличалась от последующих предсерийных образцов и серийной модели весьма существенно В начале 1953 года на испытания отправилась пара экспериментальных заднемоторных прототипов ЗИС-Э127, каждый из которых был рассчитан на перевозку 41 пассажира. Эти машины уже были максимально приближенны к тем, которые впоследствии пошли в серию. Первая партия из 30 товарных автобусов ЗиС-127 была собрана к декабрю 1955 года.

Машину списали с одной из местных автобаз еще в 1990 году, хотели порезать на металлолом, но в последний момент ее выкупил и спас шофер предприятия. Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В 2017-м машина была выкуплена Петербургским музеем автобусов, который работает при ПАТ «Пассажиравтотранс». Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий