Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум!» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир».
Приветствие в Исламе
- Как надо отвечать на салам?
- Какие нации приветствуются со словами "Салам алейкум"
- Как переводится приветствие «Салам Алейкум», его значение?
- Можно ли говорить Салам? - Ответы на вопросы про технологии и не только
Где говорят салам алейкум в каких странах
Фраза: "Салам алейкум! "Ас-саляму алейкум" все чаще звучит в разговоре между мусульманами и мусульман с христианами,когда представители разных религий общаются между собой. Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ — мир вам), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей. Ас-саляму алейкум — статья из Интернет-энциклопедии. Правильное выражение — «Салам алейкум» (от арабского «салам» — приветствие). Se Это залема (почтительность или смиренная вежливость, знак подчинения) или обычное приветствие среди арабов, означающее «мир вам».
Что означает обычай приветствия “Асcалому аллейкум”?
В ответ на это приветствие необходимо отвечать Уа 'алейкум ас-салам — и вам Мир (дословно — «И на Вас мир»). Полная форма приветствия мусульман звучит как «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», и дословно эти слова означают в переводе с арабского языка «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». Салам Алейкум это просто приветствие на арабском языке, которое также используются арабами христианами, иудеями, и представителями других традиционно мусульманских народов, даже если сами они мусульманами не являются.
Оставляйте реакции
- Малейкум асала как правильно
- Можно ли христианам отвечать на салам алейкум
- Что значит Салам Алейкум
- Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него
Что значит ваалейкум ассалам
Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух — форма ответа на приветствие, которая означает: «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Отсюда ответное: Ва-алейкум ас-салям, что значит «И вам мир». Что значит фраза: "Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух"? Отсюда ответное: Ва-алейкум ас-салям, что значит «И вам мир». Фраза «ас-саламу алейкум» имеет богатое значение, которое помнит каждый представитель ислама. В Исламе существует также ответное приветствие — ва алейкум ас-салам (Wa alaykum-assalam), что означает «И мир вам тоже».
ваалейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху на арабском как пишется
Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией. Ас-саляму ‘аляйкуму ва-рахмату -Лляхи (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ ٱللَّٰهِ — «мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая «мир вам и милость Аллаха»[1]. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум!» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в исламе и является обязательным для мусульман. «Салам алейкум» в переводе с азербайджанского означает приветстие (здравствуйте, добрый день).»Алейкум ассалам» — то же самое, только ответ на приветствие.
Можно ли говорить Салам?
Таким образом, ассалам алейкум является духовным и символическим приветствием, отражающим ценности мира и согласия, которыми руководствуется ислам. Исторический контекст и значение Приветствие «ассалам алейкум» имеет исламское происхождение и широко распространено среди мусульманского сообщества. Буквально оно переводится как «мир вам», с акцентом на желание мира и благополучия. Такое приветствие имеет глубокие исторические корни, связанные с началом ислама и жизнью пророка Мухаммада. Оно упоминается в Священном Коране и считается одним из основных аспектов ислама. На протяжении веков это приветствие стало важной частью мусульманской культуры и укоренилось в различных регионах мира, где проживают мусульмане. Значение этого приветствия простирается далеко за его буквальное значение. Оно символизирует доброжелательность, уважение и желание добра. Произнося приветствие «ассалам алейкум», мусульмане выражают свою веру в мир, гармонию и согласие.
Только в таком случае, салям, отданный мужчиной, не будет порицаться или осуждаться каким бы то ни было способом. Более того, приветствие будет считаться неким подобием молитвы, в которой отдавший салям просит ниспослать милость Всевышнего на встреченных женщин. Также никоим образом нельзя касаться женщины, если она не является вашей родственницей. Согласно законам мусульманской этики, касаться чужой женщины означает введение её в искушение, а там и до развратных действий недалеко. Таким образом, мусульмане руководствуются хадисом, переданным нам имамом Тарабани.
В нём Пророк с. Современные богословы считают допустимым, если посторонний мужчина касается женщины в медицинских целях, однако данное мнение не встречает одобрения среди мусульман. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Согласно нормам Шариата, нежелательно, чтобы мужчина мусульманин говорил салям встреченной женщине, только если она не в преклонном возрасте или не является родственницей мужчины, об этом сказано выше. Помимо этого, считается нежелательным приветствовать обнажённого человека, например в бане или другом месте, где положено обнажаться — если человек не счёл нужным прикрыть свою наготу, значит в нём нет стыда и скромности. Таким людям можно не озвучивать салям.
Также нежелательно говорить слова приветствия людям, справляющим нужду или совершающим половые действия — в этот момент ответить на приветствие они не могут. Нежелательно также приветствовать человека, вкушающего пищу, человека спящего — всё по той же причине, что они не смогут вам ответить, пока не проглотят пищу, находящуюся во рту, или не проснутся. Нежелательно также приветствовать людей, занятых чем-либо, не дозволяющим ответить. Запрещено приветствовать судей, занятых на судебном заседании, а также имамов, читающих азан.
У мусульман принято отвечать на привет «Алейкум ас-салам», что означает «мир вам также». Происхождение и значение приветствия «Асаламалейкум» Универсальность привета «Асаламалейкум» Распространение приветствия в мире Асаламалейкум — арабское приветствие, распространенное во многих странах мира, где проживают мусульмане.
На сегодняшний день, приветствие «Асаламалейкум» распространено не только среди мусульман, но и среди немусульманских стран. Такое распространение объясняется тем, что сегодняшний мир постепенно движется к глобализации культур и обычаев, и приветствие «Асаламалейкум» стало своеобразным символом толерантности и уважения к культурам и обычаям других народов. Также в современном мире, большинство сайтов формируют свою многокультурную аудиторию, поэтому, приветствие «Асаламалейкум» часто используют при общении с посетителями сайта. В некоторых странах, например, в Индии и Пакистане, приветствие «Асаламалейкум» также используется в качестве прощания между людьми, то есть оно выполняет роль и приветствия и прощания одновременно. В общем, приветствие «Асаламалейкум» служит символом уважения к другим народам и культурам, и является одним из способов налаживания контактов между людьми в многонациональных обществах. Как использовать «Асаламалейкум» В Исламе «Асаламалейкум» является приветствием, которое один мусульманин адресует другому.
Это означает «Мир вам» или «Мир с вами». Также существует ответное приветствие — «Ваалейкум Ассалам», что означает «Мир с вами также». Это приветствие используется в различных ситуациях. Мусульмане часто произносят его, как знак уважения и доброты, при входе в мечеть, поклонении, а также при первичном знакомстве со старым или новым знакомым. Существуют культурные различия в использовании этого приветствия. Например, в некоторых странах, таких как Саудовская Аравия, Франция или Турция, мусульманин может сказать «Асаламалейкум» на улице, даже если он не знает другого мусульманина, для того, чтобы показать свою солидарность и дружелюбие.
She said: O Messenger of Allah, you are not approaching me and you know why. She said: O Messenger of Allah, what was between you and Adam? Этот хадис указывает на то, что пророк Мухаммад мир ему приветствовал немусульман, и в то же время это не означает, что он одобрял их веру или практики. Ответив на салам немусульманина, мусульманин может проявить доброту, толерантность и уважение к другим религиям и культурам, что соответствует принципам Ислама. Ответы от экспертов о Исламе: вопросы рядовых верующих Вопрос: Какие аргументы можно привести за то, чтобы мусульманский имам отвечал на вопросы немусульманина? Ответ: В исламе существует понятие дава, которое означает призыв к вере и распространение знаний о исламе. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Передайте обо мне хоть одно слово, ибо я передаю от вас хоть одно слово». Таким образом, одна из обязанностей имама — ответить на вопросы и предоставить информацию о исламе.
Ко мне приходят разные люди, и я должен быть готов помочь им в их поиске истины, основываясь на знаниях Корана и словах пророка Мухаммада мир ему. Вопрос: Какие аргументы можно привести против того, чтобы мусульманский имам отвечал на вопросы немусульманина? Ответ: Некоторые могут возразить, что отвечать на вопросы немусульманина может запутать его еще больше или привести к неправильному пониманию ислама. Однако, я верю, что, если имам обладает глубокими знаниями и способен преподать ислам истинным образом, то он должен принимать на себя эту ответственность и помогать людям на их пути к познанию истины. Вопрос: Какие наставления и советы можете дать нам, чтобы мусульманский имам смог эффективно отвечать на вопросы немусульманина? Ответ: Нам следует помнить, что наша цель — не войти в спор или преувеличить свои знания, а помочь в поиске истины.
Видео-ответ
- Оставляйте реакции
- Можно ли говорить Салам?
- «Ас-саляму алейкум»: с кем запрещено так здороваться мусульманам
- Мусульманское приветствие — правила для мужчин и женщин
- Приветствие мусульман при встрече
Где говорят салам алейкум в каких странах
Таким образом, младшие должны говорить салям старшим, а небольшие компании — большим компаниям, первыми. Какое дуа должен читать мусульманин за родителей? Пожимают ли мусульмане руку во время приветствия? Верующие мужчины, помимо традиционных слов, должны пожимать друг другу руки. Ибо как сказал Пророк Мухаммад с. Также в различных хадисах, переданных нам Ахмадом, Абу Даудом, Ибн Маджа, ат-Термези и Табарани, говорится о том, что прежде, чем два мусульманина, приветствовавшие друг друга рукопожатием, разомкнут руки, их грехи простятся. Именно эти хадисы ответят на вопрос как правильно здороваться по мусульмански с мужчиной другому мужчине. В Исламе приняты два типа рукопожатия — когда встречаются правые руки мужчин и крепко пожимают друг друга, а также когда приветствие выполняется двумя руками каждого при этом левая рука накрывает правую руку встреченного мужчины. Оба типа приняты как сунна, при этом нет никаких различий между такими рукопожатиями. Как надо отвечать, если тебя приветствуют «Салям алайкум»? Полная форма мусульманского приветствия звучит так — «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «Желаю вам мира, милости и благословения Аллаха».
Соответственно, ответ на это будет звучать несколько иначе — «Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «И вам мира, благословения и милости Аллаха». Однако, часто встречаются сокращения приветственных слов, например «Салам» — в таком случае ответить можно как в полной форме, так и укоротив фразу до ответного «Салам», в этом нет ничего греховного — поприветствовать человека также, как он приветствовал тебя. Что значит мусульманское приветствие «салям»?
Также предпочтительнее полное приветствие по сравнению с более коротким приветствием «салям». В Индии приветствие, в основном у мусульман, сопровождается поднятием правой руки к груди арз хай "привет"; адааб "уважение" или простым рукопожатием или объятием, более короткое приветствие " Салям »используется в неформальных ситуациях. В Бангладеш Ассаламу алейкум является наиболее распространенным мусульманским приветствием. Некоторые мусульмане приветствуют своих старейшин этими словами, поднимая правую руку ко лбу. В Узбекистане и Туркменистане Ассалому алейкум используется как неформальное приветствие. Таким образом, более приверженные мужчины и женщины могут приветствовать прикосновением - но остаются верными исламскому или культурным учениям, запрещающим физический контакт между полами. Иногда после этого правая рука будет касаться левой груди или области сердца.
Некоторые вместо этого могут кратко поцеловать руку или главное кольцо. Маленькие дети очень часто здороваются со старшими родственниками возраста их родителей, хотя иногда, если очень вежливые дети, то младшего возраста. На сленге это приветствие иногда называют «самлеком». В Чечне и других частях Кавказа Салам Алейкум используется, чтобы сказать привет.
Если же не сможешь сделать так, чтобы твой ответ на приветствие был услышан, тогда фарз не будет исполнен. Если приветствовавший тебя мусульманин глухой, тогда нужно четко и ясно произнести ответное приветствие, чтобы по движению твоих губ глухой мог тебя понять. Мусульманин, приветствующий брата-мусульманина, не может посягать на его честь и имущество, так как это харам. Иначе говоря, этим приветствием он выражает свое согласие с тем, что для него такие действия запретны. При встрече надо приветствовать первым, ибо это является признаком лишенности гордыни и тщеславия. Придя домой, нужно приветствовать членов своей семьи. На такое приветствие ответят ангелы.
Если они сидят отдельно и смешения нет, такое собрание будет дозволенным». Некоторые важные моменты: 1. Нельзя оставаться наедине с мужчиной из числа не-махрамов. Если вы по необходимости должны встретиться с мужчиной, нельзя оставаться с ним наедине, например, в квартире. Лучше выбрать что-то наподобие халяльного кафе или другого людного места. Категорически запрещены рукопожатия, объятия и приветствия поцелуем, как принято у неверующих. Не дозволены прикосновения любого рода кроме случаев, когда срочно нужна медицинская помощь, а врача того же пола — нет. Запрет распространяется также и на виртуальное общение. Не надо переписываться с мужчинами без необходимости. Если вы все-таки переписываетесь с мужчиной например, в поисках супруга , то не флиртуйте и не шутите. Избегайте смайликов — они символизируют шутку или иронию. Обычно говорится, что если речь идет о религии, то общаться с противоположным полом можно. Но все-таки сейчас большинство тем по религии можно прояснить для себя, читая книги и статьи и не общаясь с мужчинами, а особо волнующие вопросы можно задать женщинам или через женщин — муфтию. Ситуаций, когда просто необходимо пообщаться с мужчиной, — крайне мало иногда такое все же может случиться, например, если мужчина, желая стать мусульманином, спрашивает вас, как принять Ислам; в этом случае обязательно ответить. Если вам приходится работать вне дома в смешанном коллективе, то ведите себя сдержанно, сохраняя достоинство и целомудрие, не позволяйте шуток и кокетства, посторонних разговоров. Если какие-то аспекты этой темы остались для вас непонятными, задавайте вопросы в комментариях. Мы постараемся на них ответить — сами или с помощью муфтия. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел» «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: -Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам». Имам ан-Науауи говорил: «Наши сторонники шафииты указывали, что в этих случаях связанных с саламом женщины должны поступать по отношению друг к другу так же, как поступают по отношению друг к другу мужчины. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение». Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам — это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как «Доброе утро», «Привет» и т. Махрамы — это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения». Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать «Ассаляму алейкум», а ей — ответить «Уа алейкум Ассалям». Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: «…а говорите достойным образом. Запрещается ли мужчине рукопожатие посторонней женщины? Рукопожатие мужчиной посторонней женщины является запретным. Доказательством этого служит хадис, переданный Макилом ибн Ясар, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если голову одного из вас проколют железной иглой, будет лучше для него, чем притронуться к запретной для него женщине». Этот хадис привел ат Табарани и Албани назвал его достоверным в сахих аль Джами, 5045. Нет сомнения в том, что прикасание мужчины к чужой женщине является одной из причин соблазна, возникновения страсти и путей к запретному. И никто не должен говорить, что его намерения правильны и сердце чисто, потому что обладатель самого чистого сердца и самой целомудренной души посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует никогда не прикасался к посторонней женщине, и даже во время принятия присяги от женщин, он не притрагивался к их рукам, как он это делал с мужчинами, а принимал их присягу на словах. Аиша, жена пророка да благословит его Аллах и приветствует передала, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует испытывал женщин совершивших переселение хиджру аятом: » О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный». И кто из верующих женщин принимал это условие, той посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: » Я принимаю твою присягу на словах». Аиша говорит: » И клянусь Аллахом, его рука не притрагивалась к руке женщины во время присяги, он принимал их присягу словами: » Я принял твою присягу». Бухари,4512 В другой версии: » Он принимал их присягу на словах…, и не притрагивалась кисть посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует кисти женщины никогда». Муслим,3470 Некоторые мусульмане чувствуют сильное стеснение, когда какая либо женщина протягивает им руку для рукопожатия.
Где говорят салам алейкум в каких странах
И ещё чем больше мы делаем из наставлений пророка Мухаммеда и заповедей Всевышнего Аллаха, тем жизнь наша будет более спокойной, мирной, плодотворной, благодатной и счастливой. У приветствия есть свой этикет. Например, пришедший говорит первый «салям» тому, кто находится в помещении. Идущий дает «салям» тому, кто сидит, едущий — пешему, младший — старшему. Если в общество приходит группа людей, то возможно приветствие только одного из входящих. Более того, приветствие «Ас-саляму алейкум» в мусульманских сообществах принято произносить не только, когда входишь, но и когда уходишь, то есть желаете оставшимся людям прибывать в мире и благодати. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь». Слово сам имеет значение «быстрая смерть», и Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а отвечать «и вам» ва-алейкум.
Ежедневно несколько раз мы встречаемся с людьми и словно обмениваемся молитвами. Казалось бы, в самом малом и обыденном сокрыты неисчислимые блага для человека.
В возможности встретиться и разойтись с молитвой — особенная глубина Ислама. Аллах будет приветствовать этим словом тех Своих рабов, которые благополучно выдержали испытания в земной жизни, могиле, в День Суда. В Коране говорится: «В будущей жизни верующие, творившие добрые деяния, будут введены в Рай, где текут реки между Его дворцами. Там они будут, с дозволения Всевышнего, вечно пребывать.
И приветствовать их в Раю будут ангелы словами: «Ассаляму алейкум» — «Мир вам и благоденствие! Ангелы и на земле приветствуют людей. Однако лишь избранные Аллахом могут воспринять сказанное ими. Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил Айше радыяллаху анха : «Джабраиль передаёт тебе салям».
Она же отвечала: «Ва алейхис-салям ва рахматуллахи ва баракатуху» Бухари, «Бед-уль-халк», 6. Поэтому люди, входя в свои дома и после завершения намаза приветствуют ангелов. От корня «салям» произошли слова «мусульманин», «муслим». Верующий, искренне и точно соблюдающий повеления Всевышнего, должен внушать чувство надёжности и безопасности, всеми действиями и поступками воплощать здоровый образ жизни, иметь незамутнённый взгляд на мир и самого себя, содержать душу в чистоте, а сердце посвятить любви к Великому Создателю.
Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил: «Мусульманин — это человек, у которого руки, язык и сердце целомудренны и чисты». Всевышний научил приветствовать салямом первого человека. В одном из хадисов сказано: «Аллах Тааля в Раю обратился к Адаму алейхиссалям : «Поприветствуй ангелов салямом и запомни их ответ. Так будете приветствовать друг друга ты и все из потомства твоего».
Он призывал осознать, какая великая сила скрыта за этими простыми словами. Абу Хурайра передаёт ещё одно его высказывание: «Клянусь Аллахом, в Чьей воле моя душа, без веры вы не сможете войти в Рай, без любви у вас не будет веры. Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга? Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94.
Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11. Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью — «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6. Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам. Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи.
До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение. Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие. Салям — великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого — те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах.
Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела. Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман. В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти.
И приветствуйте их салямом — пожеланием мира»; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства. Мусульманин с молитвой встречает других людей, за что получает большой саваб. Пророк салляллаху алейхи ва саллям трижды повторял приветствие, подавая пример своей умме и подчёркивая важность саляма.
По фикху, приветствовать первым — сунна, принимать салям и отвечать на него — фард обязательное действие. В хадисе сказано: «Самые близкие к Аллаху те люди, которые первыми произносят салям» Абу Дауд, «Адаб», 133. В общественных местах мусульманин обязан первым поприветствовать присутствующих. Людям следует ответить на его приветствие, при этом один человек может произнести салям за всех.
Салям и рукопожатие — проявление уважения и любви мусульман друг другу. Младшие первыми приветствуют старших, а едущий — пешего. Пророк салляллаху алейхи ва саллям всегда приветствовал первым детей. Он напутствовал: «Если двое в момент приветствия и рукопожатия читают дуа, Аллах Тааля принимает их молитвы и прощает им малые грехи».
Очень важно приветствовать салямом близких людей. В хадисе сказано: «Входя в дома ваши, говорите для себя и своих домашних салям как пожелание благ и здоровья от Аллаха». Помолиться за отца и мать, за детей, за родных и любимых людей, получив в ответ дуа от них — несравнимое благо от Аллаха. Пророк салляллаху алейхи ва саллям наставлял Анаса ибн Малика радыяллаху анху : «Сын мой!
Заходя в дом, скажи своей семье салям, дабы не прекратился, но увеличился в твой дом поток милости и бараката от Всевышнего» Тирмизи, «Истиазан», 10. Благодаря саляму наши жилища наполняются баракатом Аллаха. И даже если в доме никого нет, следует сказать: «Ассаляму алейнава аля ибадалляхис-салихин» или «ассаляму алейна ва аля ибадалляхис-салихин вас-саляму алейкум ахли-бейт ва рахматуллахи ва баракатуху». В приветствии скрыта тёплая энергия любви и покоя, уют домашнего очага, шум баракатного дождя, веяние летнего сада… Этими словами начался путь мусульман.
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Приветствие может быть как персональной сунной суннату-айн , например, когда дающий салям один, так и коллективной суннату-кифая , т. Однако желательно, чтобы все члены группы произнесли приветствие, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны! В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность.
Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум» сказать «ва салямун аляйкум». Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек.
В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает.
Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого.
Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св.
Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. В другой версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а младший должен первым приветствовать старшего». Даже если не соблюсти эту желательность, т.
При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Салям можно и передавать третьему лицу — но даже на такой салям отвечать обязательно! Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы.
Не мусульман приветствуют любым другим способом. Сунной является рукопожатие только одной рукой Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни.
О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525. Также посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина , то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение , если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь » Муслим 2162. Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников да будет доволен ими Аллах.
От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого.
В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха. Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой.
Чтобы правильно произносить малейкум асала, вам может потребоваться некоторое время и практика. Но помимо правильного произношения, также важно проявлять уважение и доброжелательность при общении с людьми, используя эту фразу приветствия. Контекстное использование малейкум асала Вежливость: В некоторых ситуациях, использование малейкум асала может быть проявлением вежливости и уважения к собеседнику. Например, если вас спрашивают о чем-то, о чем вы не знаете, вы можете ответить «малейкум асала» и таким образом показать, что не хотите вводить собеседника в заблуждение или давать некорректную информацию. Неуверенность: Иногда малейкум асала используется для выражения собственной неуверенности. Если вас просят дать мнение или решить какую-то задачу, а вы не уверены в своих знаниях или способностях, вы можете использовать фразу «малейкум асала» как сигнал об этом. Юмор: В некоторых случаях малейкум асала может использоваться для создания комического эффекта. Например, если вам задают сложный вопрос, на который невозможно ответить, вы можете использовать эту фразу, чтобы показать, что вопрос слишком сложный или абсурдный. Пример 1: Вам задают сложный математический вопрос, на который вы не знаете ответа. Вы отвечаете «малейкум асала» с улыбкой на лице, чтобы показать, что вопрос слишком сложный и вы не способны на него ответить. Пример 2: Вас спрашивают о деталях какого-то события, о которых вы не знаете. Вы используете фразу «малейкум асала» для того, чтобы показать, что не обладаете нужной информацией. Важно помнить, что контекст играет ключевую роль в толковании фразы «малейкум асала». Поэтому при использовании этой фразы необходимо учитывать обстоятельства и настроение собеседника, чтобы не допустить недоразумений или противоречий в коммуникации.
Приветствие в Исламе
Discover videos related to ассалам алейкум всем входящим on TikTok. Дельфиненка уа алейкум ассалам родная моя!:barakat. Слово "Ассалам Алейкум" на арабском означает Мир Тебе. Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией. Ас-саляму ‘аляйкуму ва-рахмату -Лляхи (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ ٱللَّٰهِ — «мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая «мир вам и милость Аллаха»[1].