В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев. «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев.
Спутник запоздалого кинозрителя-XX.
Это в итоге произошло с РИ. Соловьев предсказывал: это произойдет и с СССР. Именно это и случилось. Как было придумано название Есть несколько версий того, как был назван фильм. Одну из них озвучил сам режиссер, Сергей Соловьев. Он рассказал о том, как во время подготовки к съемкам картины, находясь в Ялте, команда подсела на легендарное массандровское вино. Однажды кто-то, непонятно зачем, зачеркнул в слова «Массандра» первую букву. Потом кто-то еще зачеркнул четыре последних.
Вероятно, дело было в слове «асса», характерном восклицании в кавказских танцах — видимо, оно иллюстрировало кураж, который охватил творческую команду Соловьева. А режиссеру вдруг показалось, что это неплохое название фильма, над которым он работает. По другой версии, фильм назвал исполнитель одной из главных ролей, Сергей Бугаев — непрофессиональный актер, музыкант и «свободный художник». Как-то Соловьев сказал, что рабочее название фильма «Здравствуй, мальчик Бананан» ему совершенно не нравится. Режиссер скромно согласился на этот вариант. Некоторые зрители в своих разборах предполагают, что в предложении бунтаря Бугева был определенный смысл. В те времена в молодежном сленге было много англицизмов.
Например, девушку, называли «чика» — от английского «chick» — цыпа, цыпленок. Вероятно, нечто подобное произошло со словом «ass» «задница» , к которому также «прилипло» окончание «а». Повернуться к родной социалистической стране известным местом было вполне в духе «времен перемен». Актеры и роли Исполнитель роли Бананана Сергей Бугаев не был профессиональным актером. После выхода в прокат «Ассы» он стал кумиром многих юных девушек, но, по сути, так и остался актером одной роли. До начала нулевых он занимался музыкой и писал картины. Потом он решил вернуться в кинематограф и сыграл Осипа Мандельштама в фильме Алексея Германа-младшего «Гарпастум», а также небольшую роль Бананана в фильме Соловьева «Асса-2».
Но «триумфального возвращения» не случилось… Тогда Бугаев решил заняться политикой. Сначала он был помощником одного из депутатов Госдумы, а в 2012 году стал доверенным лицом Путина на выборах. Исполнитель главной роли Сергей Бугаев. В 2017 году Бугаев предпринял новую попытку возвращения в творчество. Приняв участие в питерском фестивале «ПроТоАрт», он показал свои музыкальные композиции. В 2018 г он представил публике свои новые картины. Актерство для нее — скорее хобби: Друбич — врач и совладелец российско-немецкой фармацевтической компании.
Сейчас она еще и общественный деятель и изредка снимается в кино. Станислав Говорухин Крымов — актер и режиссер.
Наконец, и Друбич — актриса совершенно удивительная и неповторимая, женский идеал моей юности, — даже и ей не удается в «2Ассе2» быть прежней, парящей над землей, не от мира сего. Несмотря даже на мистическую смерть героини Друбич, которая играет актрису, сознательно бросающуюся под поезд во время съемок фильма об Анне Карениной. И даже голос Гребенщикова за кадром звучит песня «Навигатор» — словно сожалеет об утраченном Духе.
Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk. Да очень просто. Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека. Таковыми были почти все представители культуры конца 80-х годов: с одной стороны, так легче было сохранять себя, а с другой — они были лишены множества сегодняшних соблазнов. Взгляните внимательно на фотографии тех лет, на этих очкастых и бородатых мужчин с глазами детей, посмотрите на актеров того времени: во всех лицах читается какая-то нездешность, отрешенность, какая-то свершающаяся внутри другая, параллельная жизнь.
Все они ждали перемен, свободы, и в их наивном советском сознании еще не было даже разделения на свободу материальную и духовную. Была просто абстрактная жажда освобождения — в виде облака или ветра, и эта жажда наполняла глаза. Соловьев все это только выразил в 80-е годы — в художественной форме, но он работал в каком-то смысле с готовым уже человеческим материалом. Все главное, о чем говорил режиссер, уже было в этих людях — независимо от актерских талантов. В глазах нынешних людей, независимо от возраста, одинаково нет желания чего бы то ни было — ни свободы, ни несвободы, как и нет в них этой отстраненности — потому что способности абстрагирования они лишены начисто.
И ты вдруг понимаешь, что сыграть «дух» сегодня невозможно — если нет в принципе таких людей, которых воспел Соловьев в первой «Ассе». И я, и вы тоже не сможете быть такими — даже при всем желании. Потому что мы люди другого времени — более мелкого в одном смысле, хотя и более крупного в другом — в том смысле, что у нас есть кредитные карты и Интернет, а у кого-то даже недвижимость за рубежом. Все прежние фильмы режиссера Соловьева были о людях духа, об этой борьбе духа и материи, денег и не денег — а ныне все стало одно, одна сплошная материя. И именно поэтому «2Асса2» — фильм не плохой, а именно жалкий, и в этом нет ничьей персональной вины — нельзя же винить людей в том, что они выросли.
Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Кадр из фильма «Асса» После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года.
И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка».
Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме. Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж.
Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде». И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему. Это кино почти индийское: все поют и умирают. Сам режиссер называл свою картину «рыночным ковриком со вставками из Баха». Фильм отчаянно хочет нравиться, и ему это удается. Более того — обаяние картины нисколько не меркнет с годами.
Универсальный сюжет о любви и смерти понятен каждому. Немало сомнений вызывал образ мальчика Бананана. Неправдоподобной критики сочли и историю, разворачивающуюся в фильме: «Внешность и манеры главного героя из молодежной среды — Бананана — соответствуют образу люмпен-интеллектуала постпанковского типа, человека, не привязанного к материальным ценностям, живущего в мире дешевого самодельного дизайна и в духе моды начала 60-х годов. Его бородатый коллега из ансамбля — обладатель старинной машины с новым мощным двигателем.
Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь. Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников.
Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу. Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными. Кто-то жег дымовухи, а у одной из женщин загорелись волосы. Шумило пришлось сначала потушить огонь, а потом взять за кадык и вырубить «поджигателя». История создания «Ассы» — это пример удивительного симбиоза двух неблизких лагерей: рок-музыкантов и кинематографистов.
Ведь снимал картину не какой-нибудь неформал, а взрослый почтенный режиссер, лауреат Госпремии. Рокеры воспринимали киношников как конформистов и представителей режима. Само участие в работе над фильмом превратилось в позицию и послужило причиной нешуточных конфликтов. Скажем, художники, не занятые в съемках «Ассы», перестали общаться со своими коллегами по цеху, трудившимися над картиной, обвиняя их в конформизме, а Соловьева — в том, что он эксплуатирует контркультурщиков в своих целях. В чем-то они, наверное, были правы, но без этого режиссеру вряд ли удалось бы сделать один из самых ярких фильмов десятилетия. Выяснять отношения Соловьеву пришлось и с художником-концептуалистом Михаилом Рошалем: две главные работы мальчика Бананана «Коммьюникейшен тьюб» и «Железный занавес» на самом деле были его произведениями. Публика же воспринимала их как полотна Сергея Бугаева-Африки, игравшего главного героя. Похожая путаница возникла и с песней «Город золотой», которую исполнял Борис Гребенщиков: для многих людей становилось откровением, что ее автор — Алексей Хвостенко, а по более поздним данным — и вовсе Анри Волохонский. Контекст «Асса» была не первым и не последним фильмом, создатели которого использовали интерес перестроечной эпохи к рок-культуре.
Особенность «Ассы» — в том, что фильм презентовал не просто неформальную культуру, а образ жизни, романтический эскапизм на сломе эпох. Кадр из фильма «Взломщик». Источник «Асса» превратилась в художественный пароль для идентификации своих, условный код, отмычку к реальности. Фразы из фильма мгновенно становились крылатыми. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов».
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
Когда день похож на день Год на год. Десятилетие на десятилетие. Ощущение этой тягучести я очень хорошо помню. Вот эта тетка в фильме, которая в конце зачитывает Цою правила поведения на сцене! Вот это самая, что ни на есть, реальность того времени. Зеркало того времени.
Апофеоз того времени. AirПросветленный 26362 11 лет назад Про тётку в точку сказано.
Коммуникативная труба в комнате Бананана Я хочу вспомнить главные песни из фильма «Ассы», которые заняли важные места в списке легендарных саундтреков!
На самом деле автор музыки этой композиции — Юрий Чернавский. Впервые трек вышел в 1983 году на альбоме «Банановые острова» группы «Весёлые ребята». Также известно, что это композиция появилась из-за счастливой случайности.
Почему счастливой? Потому что она идеально открывает пластинку сразу погружая слушателя в особую атмосферу того времени. Эта композиция не является любимой для группы Аквариум.
Концертов где группа исполняла данную песню почти нет. Сам Борис Гребенщеков говорил:... Для пластинки записана версия с вокалом Рыженко.
Это песня отсылает нас к главному антагонисту этой картины. Андрей Крымов — авторитет криминального мира, вокруг которого и случаются трудности для главных героев.
Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов».
Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье».
Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности. Исторические сцены снимались в Михайловском замке в Ленинграде. Киноляпы На фуникулёр Алика и Бананан вместе садятся в красную кабинку на гору. Но зрителя сбивают с толку регулярно мелькающие кадры съёмки движения подъемника вниз. При крупных планах Алика сидит в красной кабинке, а Бананан почему-то в синей. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своем имени: «Дурацкое имя, вот и все. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой.
Фильм "АССА"
Иногда это удается, и такой контраст производит сокрушающий эффект. А иногда - не получается, и все скатывается в обычную чернуху. Тут главное удержаться на грани, нащупать баланс. А это очень трудно, почти невозможно. В результате подобные картины практически никогда не получается описать. Пересказываешь сюжет и получается полная дичь. Без атмосферы, без разных мелких нюансов все пропадает. Потому что именно эти мелкие нюансы на поверку и оказываются самыми важными инструментами фильма. В "Ассе" Сергея Соловьева такими главными инструментами, безусловно, служат песни.
Они создают само дыхание фильма, которое проникает под кожу и заставляет понять, а вернее, почувствовать, что именно пытается донести режиссер. И это создает проблему для зарубежных зрителей, ставит барьер для восприятия. И довольно высокий.
А разве мальчик Бананан не у вас? Посмотрите, пожалуйста, может, в ком-то все еще есть это сумасшедшее лохматое ребячье ощущение, которое не погибло от апоплексического удара табакеркой по голове?
На что автор не любит БГ, здесь все прекрасно. Получается большой клип — все как мы и любили, — это сопровождение к нашей жизни, когда идешь по улице или смотришь в окно — все равно сливаешься, кипишь вместе с мелодией. Забавно также, что начиналось все не с Крымова, а с Алеки и Бананана. Вот как расставляет приоритеты творец. И все же, финальные штрихи — это смена мочалкиного блюза.
Это единственный удобоваримый жизни исход — перемен, крутые песни безумных мальчишек сменяются непривлекательными, грубыми, если не революционными, то однозначно вспарывающими сознание героями. Последними героями, круг которых замкнулся, и перемены все же медлят на пороге, потому что сами боятся наших раскосых глаз. И отдельным потрясением выплывает в двух или трех сценах черноволосый всадник постжелезностенной страны. Снова блестящая пленка и красная труба. Никаких правил.
Снимали в Ялте. Режиссёр Соловьёв -муж бывший Татьяны Трубич. Смотрела все его фильмы. Почему вы не понимаете Алику? Бедная девочка работая в больнице, знакомится с богатым, талантливым "Вором в законе" папиком и стали вместе зажигать, спать. Она молодая и красивая, он ей в папы годится.
Почему вы не понимаете Алику? Бедная девочка работая в больнице, знакомится с богатым, талантливым "Вором в законе" папиком и стали вместе зажигать, спать. Она молодая и красивая, он ей в папы годится. И в Ялте знакомится с молодым парнем - Банананом. У них роман. Папик предлагает ему деньги выигранные на скачках взять себе 3 тысячи и свалить из Ялты.
Читайте отзывы о Асса (1987)
Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не. Посмотрела на досуге фильм Асса 1987 года.
Отзывы к фильму "Асса" (1987)
Пароль «Асса»: как фильм Сергея Соловьева стал манифестом поколения Цоя | Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. |
Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса» | Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. |
Фильм «Асса» (1987, СССР) смотреть онлайн в хорошем качестве | При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. |
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса» | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Это АССА, Брат.
Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать. На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя. Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Любовница крупного цеховика знакомится в Ялте с молодым Банананом, а вместе с ним и с богемной жизнью. В принципе «Асса» мне как фильм нравится и идея реализована в нем очень даже неплохо.
Это АССА, Брат.
Андрей Валентинович Крымов. Имя настоящее. Родился в 1936 году в Москве. Детство и юность провёл в Ташкенте. В 1954—58 годах учился в институте иностранных языков в Москве.
Опубликовал подборку стихов в журнале «Юность». В 1960 году проходил по делу о валютных операциях, однако осуждён не был за недостаточностью улик. В 1963 году был осужден за участие в вооруженном ограблении инкассатора. В местах заключения вёл себя дисциплинированно, участвовал в художественной самодеятельности.
В дальнейшем не работал. В период с 1970 по 1980 год проходил в качестве свидетеля и обвиняемого по 12-ти делам, связанным с хозяйственными преступлениями, в том числе по делу о подпольном производстве люстр «Каскад» и по делу торговой фирмы «Океан». Осужден не был. Крымов спланировал более чем 40 крупных хозяйственных преступлений и афёр, нанесших убыток государству общей стоимостью на сумму более 100 миллионов рублей.
Он разрабатывал планы организации подпольных производств, обеспечения их сырьем, незаконного сбыта продукции, координации различных преступных групп. Крымов получал до 25 процентов от незаконных доходов своих детищ, базировавшихся в 23 городах СССР. Сильный и умный старейшина.
Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую.
Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности. Исторические сцены снимались в Михайловском замке в Ленинграде. Киноляпы На фуникулёр Алика и Бананан вместе садятся в красную кабинку на гору. Но зрителя сбивают с толку регулярно мелькающие кадры съёмки движения подъемника вниз. При крупных планах Алика сидит в красной кабинке, а Бананан почему-то в синей. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своем имени: «Дурацкое имя, вот и все. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой.
Алика: Хорошо. Марья Антоновна: Бананану Сними рубашку, я тебе щас постираю! Алика: Вы мне? Марья Антоновна: Да нет! Алика: протягивая деньги Пожалуйста.
В общем, я не знаю. Учитывая все прочие разговоры и то, как бесконечно дорог нам этот подарок перестройки? Так или иначе, перейдём лучше к Длинному послесловию о том, как патриархат воспроизводит сам себя даже в самой что ни на есть духовной среде, одержимой поисками Внутренней Свободы и Прекрасного. Для начала — Немного статистики Вот передо мной на столе букинистическое издание под названием «Путешествие рок-дилетанта». Лениздат, 1990 год, одна из первых книг об истории и буднях советского рока.
Автор, ленинградский писатель Александр Житинский , несколько лет вёл в журнале «Аврора» рубрики «Записки рок-дилетанта» и «Музыкальный эпистолярий». Писатель Житинский, иначе говоря, был режиссёром Соловьёвым ещё до того, как это стало мейнстримом. В том смысле, что Житинский, представитель поколения «папиков» и советского культурного истеблишмента, увлёкся ленинградскими неформалами задолго до «Ассы». В книге «Путешествие рок-дилетанта» две вкладки с цветными фотографиями. В общей сложности, на этих вкладках 50 снимков советских рок-музыкантов в группах и поодиночке.
А гендерно типичный разворот цветных вкладок в «Путешествии рок-дилетанта» выглядит так: Другая книга у меня на столе называется «Переломные восьмидесятые в неофициальном советском искусстве». НЛО, 2014 год. В этом сборнике есть 20-страничный отрывок из лекции Тимура Новикова «История ленинградского искусства 1980-х годов». Тимур Новиков нам особо дорог тем, что стоял у истоков объединения «Новые художники». Именно его коммуналка на Воинова 24 ныне Шпалерная была неформальной галереей «Асса», где жил Бананан-Африка и где выставлялось искусство, вынесшее мозг режиссёру Соловьёву.
В своей лекции Новиков упоминает не менее 53 художников, работавших в Ленинграде и Москве в 60-80-х годах. Иными словами, художников-женщин в лекции Новикова меньше, чем художников-мужчин, которые так или иначе играли в группе «Кино». Что до Гребенщикова, то и он, как мы помним, — один из несущих элементов «Ассы». Он написал «Иду на ты», «Мочалкин блюз», «Козлодоева» и «Плоскость». Он спел «Город золотой».
Он « бог, от него сияние исходит ». Короче, давайте на мой стол щас ляжет ещё одна книга, а именно «Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова». НЛО, 2013 год, составитель А. О своей жизни с 1953 по 1987 год включительно Гребенщиков рассказывает на стр. Ольга Першина с Африкой Остальные женщины в обратном хронологическом порядке: «Марьяна».
Возможно, Марианна Цой ; вскользь упомянута в связи с заседанием рок-клуба. Дочь Алиса. Её рождению «посвящена последняя песня на альбоме» «Все братья — сёстры». Мать БГ. Приучила БГ читать неадаптированные книги по-английски, защищала право БГ слушать рок-н-ролл «на максимальной громкости» отец был против.
Бабушка Екатерина Николаевна. Играла на семиструнной гитаре, «честно преподала мне три аккорда». Учительница Ася Львовна Майзель. Вела «литературно-поэтическое общество» в школе, где учились БГ и Анатолий «Джордж» Гуницкий: Ася Львовна Майзель… дисциплинировала написание стихов и одновременно давала зелёный свет любым нашим безумствам. Насколько я помню, именно она подала идею: что бы ты ни делал — всё хорошо, лишь бы стихи получались.
Если для этого надо стоять на голове или совершать какие-то асоциальные поступки, то их вполне можно делать.
Сцена после посещения ипподрома но тут без спойлеров… Скажу лишь только — всегда до слез! Сцена купания Крымова и Бананана в море и последущее возвращение домой Бананана напряжённая сцена, если честно. Сцена в ресторане с Майором полный сюрреализм, если честно. Когда мне говорят, что «Асса» странный фильм, то в голове сразу это сцена, на автомате.
Обожаю цитировать Летова! Шесть лучших песен кроме «Перемен» так как она лучшая и самая легендарная : 1. ИТОГ: незыблемая классика советского кинематографа! Смотреть обязательно! Очень сильный, до глубины трагичный и драматичный, с отличным культовым саундтреком.
Крутой, дерзкий и не много странный… Ну хотя, что вы хотели от фильма, в ролях которых значится Александр Баширов! И вдруг нам становится страшно что то менять…» Цой жив! Я даже не знаю, как здесь распределить плюсы и минусы — настолько здесь все перемешивается. Для тех кто не смотрел — попробую прикинуть примерно. Возьмем легкую иронию британской молодежной тусовки и спроецируем её на СССР периода перестройки.
Добавим сюда криминальную составляющую, своеобразные диалоги, и достаточно мрачную атмосферу курорта зимой — эту сырость, пасмурность и грязь. На выходе получим весьма достойную, и на мой взгляд, одну из лучших картин на пространстве СНГ. В двух словах — девушка мечется между двумя мирами. Консервативно-криминальным и креативно-хипстерским, которые представляют другие два главных персонажа. Ничего удивительного в драматической концовке.
Но и ничего плохого. Саундтрек — преимущественно «Аквариум». Фильм может показаться нудным, если не залипнуть в него с самого начала. Зато, если залипнуть — прочувствуешь все полностью и так, как надо. Тридцать лет спустя.
Пересмотрел один из самых популярных фильмов своей молодости криминальный арт-хаус в зимней Ялте, где «ребята отдохнули, покиряли и между делом сняли фильм» с Юрий Шевчук. О чём фильм? История позднесоветского набоба, приехавшего потусить в зимнюю Ялту, а на самом деле провернуть пару дел, в одном из которых фигурирует даже скрипка Страдивари, при чём несмотря на то, что нам показывают перестроечный криминал, сама детективная линия выстроена плохо, лишь в конце нам расскажут о «боевом пути» Крымова. Уж не с него ли писали биографию героя Петрова в сериале «Фарца»? Итак, набоб отдыхает, а его домашняя медсестра и по совместительству любовница влюбляется в рокера Бананана, играющего в крымском ресторане и поющего Гребенщикова, от которого исходит сияние.
Сразу скажу, что музыканты при Брежневе не играли в кабаках БГ, не носили серьги и не знали Ника Кейва, но всё это можно списать на некий допуск, как в «Грузе-200» Балабанова. Далее у Крымова появляется старческая ревность, соперничество, а медсестра слушает интересные эскапады Бананана. В 80-е всё смотрелось свежо и интересно, хотя приятно поностальгировать под «Город золотой» и «В чудесной стране», кстати, Алика вероятно выйдет уже в другой, точно чудесной стране. Самое главное-операторская работа Павла Лебешева: уже упоминавшаяся Ялта, горные перевалы, концертная песня Цоя про перемены а что же ещё!? Пара Говорухин-Друбич выглядели эмоционально усталыми, уж не знаю, что это символизировало, закат советской эпохи с её цеховиками или просто устали сниматься в Крыму?
В этот же период шла работа над не менее культовыми «Десятью негритятами». В целом стоит пересмотреть, вспомнить надежды на новые смыслы. И что-то императору Павлу трудно дышится во вставной новелле-ожидается оттепель. Смотрел я этот культовый фильм раз тридцатый, наверное а может и больше. Все сюжетные повороты уже знаю наизусть, многие фразы героев могу цитировать вместе с ними, все песни звучащие в сюжете давно выучил, а фильм до сих пор не отпускает.
Каждый раз смотрю и не могу оторваться. И так, от первой до последней минуты хронометража. Вот что значит настоящее искусство кино! И сегодня я пересматриваю этот фильм с огромным интересом. Без малого, тридцать лет я периодически обращаюсь к этому фильму и не перестаю благодарить Сергея Александровича Соловьёва за эту великолепную работу.
И всё-таки, почему вновь захотелось пересмотреть «Ассу» после изучения работ современных режиссёров? Прежде всего, про свободомыслие, про музыкантов, про молодёжные течения, фильмов у нас не так уж и много. Хотя тема очень благодатная. Одной из самых ярких работ последних лет на эту тему является «Дом солнца». Отдельно я писал отзыв на странице данного фильма, и потому углубляться в детали здесь не буду.
Напомню только, что он оставил для меня впечатление набора лубочных и неправдоподобных картинок. И столь же неправдоподобных ряженных героев. Именно после фальшивого Солнца захотелось вновь обратиться к персонажу живого Бананана. Не ошибся Сергей Соловьёв, пригласив на главную роль не профессионального киноактёра, а настоящего неформала-музыканта. Эта роль, пожалуй, так и осталась самой яркой и звёздной в карьере Сергея Бугаева.
При своих достаточно скромных актёрских способностях, в «Ассе» Сергей находится именно на своём месте. Его персонаж именно таким и должен быть: в чём-то бесшабашным, в чём-то разнузданным, а в чём-то и замкнутым. Но он именно такой, совершенно не похожий на тысячи добропорядочных советских граждан. Он один в неприметном сером плаще и с серьгой в ухе оказывается на набережной Ялты, за что незамедлительно попадает в «обезьянник». На него смотришь и веришь, сопереживаешь и думаешь: «Куда же ты, парень, ввязался?
В то время, как Сукачёвское Солнце в исполнении Станислава Рядинского не вызывает ровным счётом никаких эмоций не смотря на кучу навешанных на него шурежек и фенечек. Поскольку за ними кроется пустота, полное неосознание психологического портрета своего героя. А отсюда и фальшь ситуации, которая на экране предстаёт очень явно. Столь же фальшивы на экране и герои фильма «Рок» Ивана Шахназарова. Вроде молодые люди, музыканты.
Судя по всему, сверстники режиссёра ведь всегда проще делать героями сценария своих сверстников. И тоже промашка. Каменные лица, казённые фразы, и полное отсутствие музыки, ради которой они живут. И это я не говорю о попытке вплести в сюжет «Рока» криминальную составляющую. Она там вообще выглядит, как пятое колесо у машины.
Вот и поучился бы этот Иван Шахназаров у Сергея Соловьёва, как можно переплести в одном сюжете рок и криминал, молодых музыкантов и седых авторитетов, гитару и пистолет, гос. Сергей Александрович продемонстрировал это виртуозно. Сюжет «Ассы» можно смело включать в учебники по драматургии, чтобы тыкать в него носами молодых авторов. Может тогда они наконец-то начнут понимать, как надо писать сценарии и прорабатывать персонажей. А-то наваяли в «Роке» некую троицу псевдомузыкантов.
А кто они? Ничего не понятно. Просто есть три имени кстати, может и не имени : Гоша, Сева и Шмон. И на этом всё. Дальше как хочешь, так и домысливай.
В итоге смотришь на плоский сюжет «Рока» с какими-то нелепым киллером, который то появляется и наводит на троицу пушку, то исчезает. И думаешь: что устойчивые мнения о бедственном положении нашего кинематографа не такие уж и беспочвенные. Ведь самая главная беда сегодня в катастрофической недостаче качественных историй для экранизации. Их действительно не хватает. И это не вымысел, а факт.
А с другой стороны, истории-то есть, но попробуй, пробейся. Мир кино огорожен от остального мира тройным забором с колючей проволокой, куда кроме как с конкретными связями никого не пускают. А когда неизвестный автор каким-то чудом пробивается за преграду и предлагает свой сценарий, находятся десятки аргументов, чтобы доказать: сценарий — полное фуфло. Мол, и сюжет там не закручен как следует. И герои не проработаны.
И нужного конфликта нет. И драматургии не хватает. И… много ещё чего не хватает. А по факту выйдет на экраны такой вот «Рок» и не понятно становится вообще, а куда все эти критики и профессионалы смотрят? Хотя понятно: на фамилию «Шахназаров» смотрят.
А всё остальное уже неважно. А потому подобные «Роки» с завидным постоянством и появляются в прокате. И это ещё далеко не самый худший пример. Так что на фоне всей этой современной киношушеры «Асса» действительно выглядит, как марочное вино. Которое, чем больше прошло времени с его создания, тем выше ценность.
Да, несколько запятнал Сергей Александрович своё имя и имя фильма, выпустив вторую часть. Не устоял перед соблазном времени создать сиквел и… прогорел. Но Мастеру можно простить эту слабость, ибо он создал немало достойных картин, до многих из которых современным творцам не дотянуться. А «Асса» был и остаётся одним из самых достойных фильмов про музыку, любовь и человеческую судьбу. Не смотря на то, что с момента премьеры минуло уже 30 лет, аналогов ему нет.
И, уверен, в обозримом будущем не появится. Хотя он сам говорит, что не давал разрешения вообще включать эту песню в фильм. Он сам по себе, фильм, трудный, с одного раза его не понять. Для неподготовленного зрителя его надо смотреть до конца. На первый взгляд всё просто: молчаливый Говорухин, тот самый спутник жизни юной Алики, из другого мира.
Его все эти Геребенщиковы и Цои не интересуют. Это как срез конфликта поколений, с которыми страна столкнётся в период гласности, которой ещё не было на момент съёмок фильма, в период 1986—1987 гг. Спутница его, как раз показывается человеком из нового мира. И она находит в парне «Африка» ту самую свободу нового мышления, которую искала. Музыкальный фон фильма вызвал много нареканий в наше время: после мощного «Мальчик Бананан» и коды в увертюре-зарисовке «Сон Бананана» от Гребенщикова, складывается впечатление, что Соловьёв, даже не будучи фанатом последнего, сознательно включил песни в фильм.
Лейтмотив не удался, так как заунывная философия БГ весь фильм только отвлекает от сюжета и мешает воспринимать суть фильма. Наверное, так было лучше, иначе такой фильм на экраны бы не прошёл, да и то странно, ибо Ю. Чернавский со своими песнями был в 1983 году практически запрещён. Весь фильм нам показывают по сути процесс разложения советской системы, как внешне, так и внутри. Первая сторона кроется в идиомах отрицания новой музыки и образа мышления, а вторая — в срезе формирования скрытых сленговых фраз криминального мира, которые не принято произносить вслух.
Всё это в столкновении друг с другом, особенно среди молодёжи, и стало той взрывной массой, которая уже независимо от гласности, разрушила стереотипы советского гражданина как о социально справедливом государстве СССР. Соловьёв, сам того не подозревая, официально протолкнув «Бананана» на виниловый диск фирмы «Мелодия» сделал невозможное, официально издав то, что было 4 года назад ещё совсем нельзя. А БГ — это формат нового поколения, которое уже вышло на «Музыкальный ринг» и показало, что наш Джон Леннон по-русски может быть и петь не хуже, чем поэты начала века. Только вот в 1991-м стране будут нужны новые герои и песни. Сняв продолжение, режиссёр снова угадал.
Вот среди всего этого и мечется юная Алика. Она понимает, что надо принять решение и принимает. Будет ли возмездие? Лучше бы, чтобы не было. Что лучше, тюрьма или разрушение страны — решать вам, зритель.
И всё же, читайте всплывающие фразы в фильме и смотрите до конца. Трудно, но очень ценно. В наше время слова стали бы другими, смысл — тем же. Жаль, тогда не было Интернета. Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели.
Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два
Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. Фильм "АССА-2" является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa.
Фильм Асса.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Премьера фильма Сергей Соловьева «Асса» в конце 1980-х гг. Этот фильм стал культовым для поколения 1980-х гг. В главных ролях снялись непрофессиональные актеры — медик Татьяна Друбич и художник Сергей Бугаев. Как сложились их судьбы в дальнейшем и почему они исчезли с экранов — далее в обзоре. Конечно, параллели можно провести только в отношении большого количества музыки и в общей сюжетной схеме. Режиссер объяснял: «Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика! Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое?
Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник». Там он познакомился с Виктором Цоем и Сергеем Курехиным, вместе с которым играл в одной группе. А поскольку Бугаев в ту пору был увлечен идеями об африканских корнях русской культуры, он заслужил прозвище Африка. Кто его познакомил с Бугаевым, Соловьев позже не мог вспомнить, но при первой же встрече с ним понял: вот таким и должен быть главный герой его фильма — молодым неформалом, плюющим на общественное мнение, предвестником эпохи перемен. Художник-авангардист Сергей Бугаев и его работы Фото: colta. А слово «Асса» подсказал режиссеру Сергей Бугаев, который в одном из интервью это объяснял так: «На самом деле слово «асса» высоко котировалось у художников.
Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери... Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут - иное.
Маша с Медведем 25 августа 2017 Фильм очень люблю, иногда пересматриваю, он такой атмосферный, да и Друбич мне там нравится, там ее такая внешняя отстраненность как раз кстати пришлась, вторую часть начала смотреть, но не досмотрела, чтобы не портить впечатление о фильме. А ситуация в фильме неотделима от той эпохи, такой позднесоветский декаданс Ирина Макарова 25 августа 2017 Татьяна Трубич в роли Алики. Снимали в Ялте. Режиссёр Соловьёв -муж бывший Татьяны Трубич. Смотрела все его фильмы. Почему вы не понимаете Алику?
Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасённых тварей, про ветхозаветного Ноя , который, сойдя на землю со своего ковчега , вскричал: «Ас-с-са!! Сам лозунг «Асса» в рок-среду ввёл художник Олег Котельников, этот лозунг широко использовался в среде, связанной с « Камчаткой » [22]. В 2012 году Сергей Бугаев на ялтинском показе фильма «2-Асса-2» представил следующую версию происхождения названия: Мы когда снимали картину в Ялте, то много выпивали массандровского вина. Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. Первоначально на роль Бананана планировалось взять Бориса Гребенщикова, а на роль Крымова режиссёру предлагали пригласить Александра Розенбаума. По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между ним и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом.