Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников» вышлов очередной рейс в Арктику в начале сентября 2023 года. Для продолжения научных изысканий в Антарктиде на смену «Академику Федорову» из Санкт-Петербурга вышел «Академик Трешников».
Рейс по снабжению полярных метеостанций застрял в Певеке
В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток.
На борту судна в Антарктику также следуют 25 участников зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. Маршрут судна пролегает в трёх океанах — Атлантическом, Индийском и Южном. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике.
Так, на станции «Мирный» полярники установили новый сезонный служебно-жилой комплекс модульного типа, а также отремонтировали жилые помещения на станциях «Прогресс» и Новолазаревская». Кроме того, в районе «Новолазаревской» соорудили дамбу для пополнения запаса воды в озере Верхнее. Поставив на ее технической площадке «свежие» емкости, создали новую топливную базу. Кроме того, там было запущено вещание 14 российских телеканалов, а затем шесть отечественных телеканалов начала ловить станция «Беллинсгаузен».
Полярники ввели также новую полуавтоматическую метеостанцию, установили дополнительный дизель-генератор мощностью 160 кВт и обновили ангар для плавательных средств.
Вертолеты же летали. Леонид Старцев: Да, сообщение со станцией осуществляется вертолетами из Хатанги с апреля по ноябрь. За это время они совершают 3-4 рейса.
Привозим-увозим научный персонал и доставляем на станцию легкие грузы. Но грузоподъемность вертолетов не слишком большая, оперативно обеспечить все потребности даже одной нашей станции сложно. Так что создание взлетно-посадочной полосы ВВП продиктовано необходимостью обеспечивать высокоширотные экспедиции, прежде всего, "Северный полюс-41". Из-за удаленности от берегов, вертолетом добраться до нее, доставить груз и провести ротацию состава сложно и дорого.
Необходимы топливные подбазы на льду, посадка и дозаправка в пути. Проще и безопаснее использовать транспорт с большей грузоподъемностью и дальностью действия. Для этого как нельзя лучше подходит самолет. Но, наверное, не только ради полярников строили полосу?
Леонид Старцев: Конечно. Взлетно-посадочную полосу можно использовать для полетов оперативных служб, таких как МЧС, для обеспечения безопасности и проведения спасательных операций на Севморпути. И, возможно, для доставки туристов на Северный полюс, например, на базу Барнео. Насколько тяжело содержать такую полосу?
Дрейф ледостойкой платформы "Северный полюс" продлится до весны 2024 года
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» — российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду 29 марта 2011 года[2]. What is the current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV right now? Лента новостей. На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». 5 июля 2023 года в Санкт-Петербург из Антарктики вернулось научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». Судно «Академик Трёшников» в ходе морской экспедиции прошло 9853 мили из Санкт-Петербурга через Мурманск в акватории Северного морского пути и обратно.
В команде арктического снабжения замена: вместо дырявого «Сомова» в рейс выходит «Трёшников»
27 июля научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» выйдет из Петербурга и направится на дрейфующую в Северном Ледовитом океане станцию «Северный полюс-41». Интерфакс: В начале 2024 года при помощи судна "Академик Трешников" произойдет ротация состава дрейфующей станции "Северный полюс-41", после чего она продолжит работу, сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Для выполнения научной программы экспедиции на борту научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трешников» полярникам доставят дополнительный объем научного оборудования и расходных материалов. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» — российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду 29 марта 2011 года[2]. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41».
НЭС "Академик Трёшников" пришло в Кейптаун
В начале работ был выполнена ревизия технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, затем были начаты разгрузочные операции с помощью баржи и вертолетов, а также подготовка к сливу топлива. По прогнозу улучшение погодных условий планируется конце дня 19 апреля, когда судно сможет вернуться в район станции и завершить погрузо-разгрузочные работы. Обратным рейсом с базы были вывезены грузы сезонной программы работ. После этого судно перешло к району расположения сезонной полевой базы Молодежная. На базу было доставлено около 30 тонн дизельного топлива и 15 бочек авиационного керосина для обеспечения работ следующего сезонного периода.
В 05-16 МСК больного сотрудника станции Мирный доставили на борт судна для последующей транспортировки на лечение в Санкт-Петербург. На борт судна перешли участники сезонной экспедиции с борта НЭС «Ак. Федоров», включая авиаотряд, были перегружены два экспедиционных вертолета, грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, как с борта НЭС «А. Федоров», так и находившиеся на хранении в порту.
На борт судна перешел М. Бугаев, который возглавит завершающую часть сезонной экспедиции. Судно пополнило свой топливный бункер, приобрело скоропортящиеся продукты питания и погрузило авиационный керосин для системы Дромлан следующего сезона в объеме 284,2 тыс. На борту судна 53 участника 63 РАЭ.
За это время судно пополнит бункер судового топлива, загрузит грузы, оставленные на хранение в порту с борта НЭС «Академик Федоров». На борт судна перейдут участники сезонных работ с борта НЭС «Ак. Федоров», будут перегружены экспедиционные вертолеты и грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. На борт судна перейдут 2 сотрудника сезонной экспедиции, прибывшие в порт самолетами, в том числе начальник воздушной экспедиции М.
Бугаев, который будет руководить сезонными экспедиционными работами на завершающей стадии 63 сезонной РАЭ на борту этого судна. По расчетам капитана судно придет в порт Кейптаун 8 марта. В порту с 12 по 14 февраля судно пополнило топливный бункер, приняло на борт машинное масло, судовое техническое снабжение, заказанные запчасти для транспортной техники для станции Новолазаревская, а также скоропортящиеся продукты. Капитан судна Карпенко Дмитрий Александрович.
На первом этапе до порта Кейптаун на борту судна попутно проходит работа «Морского университета» под эгидой Русского географического общества. В рамках этого университета на судне находятся студенты из Австралии 6 чел. Преподавателями программы «Морской университет» являются 2 чел. Кроме того на борту судна находятся исследователи из России 2 чел.
Судно по плану 21-22 ноября осуществило заход в порт Саутгемптон Великобритания , где на его борт перелетели 3 вертолета, которые будут обеспечивать программу работ. После этого судно взяло курс на порт Кейптаун, куда планирует прибыть 15 декабря. На 01. Судно следовало от английского порта Саутгемптон к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО.
На 08. В порт Кейптаун судно придет 15 декабря. На 15. Заход судна в порт Кейптаун запланирован на сегодня, 15 декабря.
На 22. Начальник рейса на этом этапе д. Большиянов Дмитрий Юрьевич. Заход судна в порт Хобарт планируется на 19 января.
На 29. Марион на вертолете была доставлена гражданка ЮАР, после чего судно продолжило выполнение своей научной программы. Плановый срок прихода в порт 19 января. На 19.
Стоянка судна предполагается до 22 января. На судно прибыл российский Консул, который будет находиться на борту до окончания стоянки судна. На 26. Из-за отказа австралийских властей выдать разрешение на выполнение научных исследований на о.
Макоури, судно следует в район островов Баллени, куда рассчитывает прибыть 29 января. Приказ Росгидромета о выдаче Разрешения и текст Разрешения по электронной почте доведены до экипажа судна и руководства экспедиции. На 02. Выполнено несколько океанологических исследований с помощью подводного аппарата «Ропос», как непосредственно у края ледника, так и на удалении от него в 1 км.
На куполе ледника проведено бурение с отбором ледяного керна мощностью 20 м. К сожалению, резкое усиление ветра не дало возможность выполнить весь запланированный объем исследований, и группа была возвращена на борт судна. На 09. На подходе к островам плавание осуществлялось во льдах сплоченностью до 6 баллов.
На подходах к островам Балени было выполнено 2 CTD станции с отбором проб, 2 отбора проб воды на гидрохимический анализ, 4 отбора проб планктона, 2 драгирования дна для отбора проб бентоса и 4 аэрологических зондирований атмосферы с помощью радиозондов. На острове Йонг гляциологами был извлечен ледяной керн длиной 17 метров. Попытка высадки исследовательских групп на о-ва Баррадайл и Янг с помощью судовых «Зодиаков» не увенчались успехом из-за сильного волнения.
Полярные станции На станции Беллинсгаузен введена в эксплуатацию новая полуавтоматическая метеостанция типа MAWS-110, установлен новый дизель-генератор ЯМЗ 160 кВт, выполнены ремонты гаража-ангара для плавательных средств, реорганизация помещений эко-комплекса. Также на станции Новолазаревская в канун Нового года запущено вещание 14 российских телеканалов, в июле шесть отечественных телеканалов также начали транслироваться на станции Беллинсгаузен. НЗК «Восток» В феврале этого года закончилась сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток. Строители произвели монтаж субкаркаса, установку и утепление внешней обшивки трех модулей, что позволило продолжить внутренние работы в период антарктической зимы. До конца года планируется произвести установку и пуско-наладку систем отопления и вентиляции.
В следующем сезоне планируется закончить возведение современного научного центра на российской внутриконтинентальной станции в Антарктиде.
В рамках экспедиции было обеспечено снабжение НИС «Ледовая база Мыс Баранова»: доставлено 480 тонн груза и осуществлена частичная смена личного состава стационара. Теперь, кроме плановых научных исследований, она станет опорным пунктом для транспортно-связных операций по обеспечению работ дрейфующей станции. Также она станет значимым звеном пространственно-распределенной обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию Тикси. Научные данные в том числе будут использоваться для подготовки прогнозов ледовой обстановки для обеспечения навигации по трассе Северного морского пути», — сказал директор ААНИИАлександр Макаров.
Для нас это очень важно, потому что в условиях COVID-19 нашли возможность провести эту экспедицию, отработали все технологии, чтобы на борту никто не заболел. Провели тестирование - больных не оказалось, и мы со спокойной душой поехали.
В Архангельске НЭС «Академик Трёшников» встало под погрузку
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» — российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду 29 марта 2011 года[2]. Научно-экспедиционный корабль «Академик Трешников» выдвинулся из Мурманска в сторону дрейфующей станции «Северный полюс-41», чтобы доставить туда сменный экипаж. Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «академик Трёшников». Детали и настоящая позиция для судна AKADEMIK TRYOSHNIKOV с MMSI 273359440, IMO 9548536 которое зарегистрировано в [RU] Russia. Ледокол (Icebreaker) - где находится судно в реальном времени по данным Марине Трафик (Marine Traffic), технические характеристики. Днём 30 марта судно взяло курс к месту достройки "Северного потока – 2" в территориальные воды Дании, где сейчас ведёт работу трубоукладочная баржа "Фортуна".
К «Северному полюсу» из Мурманска отправился сменный экипаж
Ученые проводят зондирование толщи воды, измерения температуры и солености поверхностного слоя воды, отбор проб воды из поверхностного и глубинных слоев для определения параметров карбонатной системы, содержания биогенных элементов, концентрации хлорофилла, видового разнообразия фито- и зоопланктона, растворенного кислорода. Часть гидрохимических определений специалисты-гидрохимики будут выполнять в лаборатории на борту судна, часть проб будет законсервирована для последующего анализа в лаборатории ААНИИ. Также ученые исследуют характеристики подстилающей поверхности и приледного слоя атмосферы, толщины льда и высоты снега, структуры ледяных полей и истории их формирования, будут оцениваться параметры волновых и ледовых нагрузок. К месту дрейфа станции «Северный полюс-41» экспедиция должна прийти в начале второй декады августа. Завершение рейса и возвращение судна в Мурманск намечено на конец августа. Начальник экспедиции к дрейфующей станции «Северный полюс-41» - руководитель Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Владимир Соколов. Экспедиция «Северный полюс-41» СП-41 стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс» «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года.
В свой первый антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года. Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна, и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции «Беллинсгаузен» проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна. Однако на обратном пути у судна вышел из строя один из гребных электродвигателей, а испытания показали низкую надёжность системы управления электродвигателями производства фирмы Rockwell, в связи с чем были назначены дополнительные ходовые испытания, которые прошли в Финском заливе в мае — августе 2013 года. Во время второго антарктического похода в феврале 2014 года судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза.
При этом выяснилась неэффективность установленной на судне системы успокоителей качки. Из-за поломки одного из трёх дизель-генераторов судно не могло развить нужный ход.
В свой первый антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года. Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна, и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции «Беллинсгаузен» проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна. Однако на обратном пути у судна вышел из строя один из гребных электродвигателей, а испытания показали низкую надёжность системы управления электродвигателями производства фирмы Rockwell, в связи с чем были назначены дополнительные ходовые испытания, которые прошли в Финском заливе в мае — августе 2013 года. Во время второго антарктического похода в феврале 2014 года судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. При этом выяснилась неэффективность установленной на судне системы успокоителей качки.
Из-за поломки одного из трёх дизель-генераторов судно не могло развить нужный ход.
Ходовые испытания прошли летом 2012 года в Финском заливе. В церемонии принял участие председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Судно носит имя А. Трёшников руководил многими полярными экспедициями, с 1977 по 1991 год был президентом Географического общества СССР; с 1960 по 1981 год возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. В свой первый антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года.
Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна, и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции «Беллинсгаузен» проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна.
Судно «Академик Трешников» привезло из Петербурга на станцию «Северный полюс-41» новых полярников
Общество - 19 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Судно Академик Трёшников Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправилось в рейс из Санкт-Петербурга в рамках международной экспедиции проекта MOSAiC, направленного на исследование физических процессов арктической. В 20-х числах ноября 2023 года научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» вернется в порт приписки — Санкт-Петербург. Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «академик Трёшников». российское научно-исследовательское судно, построено по проекту 22280 на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Akademik Tryoshnikov icebreaker
Детали и настоящая позиция для судна AKADEMIK TRYOSHNIKOV с MMSI 273359440, IMO 9548536 которое зарегистрировано в [RU] Russia. российское научно-исследовательское судно, построено по проекту 22280 на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Мурманск в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». What is the current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV right now?