Главные роли в фильме исполнили Владимир Епифанцев и молодой, но уже сыгравший более 60 ролей в кино, Максим Сапрыкин. Классический детский фильм, хоть и на военную тематику, но с элементами приключений, героями-злодеями, погонями, стрельбой и почти счастливым концом.
Это было в разведке
- В бой идут одни старики
- 9 лучших советских и российских фильмов о войне для детей и взрослых
- 5 затягивающих с первых минут фильмов про детские судьбы в военное время —
- Фильмы о войне для детей - картины для семейного просмотра
- 7 лучших белорусских военных фильмов для детей
НТВ готовит премьеру документального фильма «Защитники детства»
Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… Жила-была девочка 1944 История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде — 7-летней Настеньки и 5-летней Катеньки. Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение — все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны. Они сражались за Родину 1975 Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы… Летят журавли 1957 Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война.
Не все смогли с честью вынести это испытание… В центре киноповести — трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда… Батальоны просят огня 1985 В основе сюжета лежит один из решающих этапов Великой Отечественной войны — форсирование советскими войсками Днепра в 1943 году. Два батальона брошены в гибельный прорыв на занятый немцами берег реки с целью отвлечь на себя силы противника и тем самым облегчить дивизии бросок на стратегически важный город Днепров. Основные соединения должны поддержать их артиллерийским и авиационным огнем.
Сериал повествует о судьбе танкистов и восточноевропейской овчарки по имени Шарик из 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского. Их танк Т-34-85 с бортовым номером 102 был назван экипажем "Рыжий" в честь одной из главных героинь - русской девушки Маруси, прозванной танкистами "Огонек". Десятилетний Джоджо Бетцлер потерял отца, который пропал на войне, и теперь мальчик пытается адаптироваться в незнакомом для него мире.
Библиотеки Кино и мультфильмы Встречи История В Тихоновской сельской библиотеке был организован просмотр военных фильмов и мультфильмов для детей, из которых они узнали о том, что происходило в те страшные и тяжелые годы.
Были показаны мультфильмы «Василек» - история о мальчике Васильке, который ищет своего пропавшего на войне дедушку, «Легенда о старом маяке» -приключения ребят, которые помогают зажечь маяк, чтобы советские корабли вошли в бухту и разгромили немцев, «Партизанская снегурочка» -мультфильм о детях, которым пришлось жить в самые голодные и страшные годы войны, «Солдатская сказка»-история фронтовика Петра и жука-носорога, который стал ему настоящим боевым товарищем, «Солдатская лампа» - рассказ о мальчике Глебе, его дедушке и солдатской лампе - коптелке, сделанной из патрона.
Победа 1945 года далась нам настолько страшной и огромной ценою, что даже сегодня, спустя 73 года с того дня, мы отчётливо чувствуем её всем сердцем. Советские фильмы о войне, помимо великолепной актёрской игры и глубоких сюжетов, ценны ещё и тем, что их делали люди, которые своими глазами видели ужас тех страшных лет. В бой идут одни «старики» 1973 Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали. Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам… …А зори здесь тихие 1972 В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… Жила-была девочка 1944 История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде — 7-летней Настеньки и 5-летней Катеньки.
Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение — все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны. Они сражались за Родину 1975 Июль 1942 года.
Маленькие герои: 7 лучших российских фильмов о детях на войне
Мы собрали советские фильмы о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми. Военная драма о судьбе детей-беспризорников на войне. Выбирая фильмы о войне для просмотра с детьми и подростками, нужно учитывать их видение мира и вопросы, которые вызывают отклик у современных детей.
Кинопросмотр военно – драматического фильма «Солдатик»
МГЕР организует показы патриотических фильмов для детей в новых регионах 21 августа 2023, 17:30 Очередной волонтёрский отряд, в составе которого 100 молодогвардейцев и активистов «Волонтёрской Роты», отправился для помощи жителям новых регионов На этой неделе активисты «Единой России» также поздравят шахтёров Донбасса с их профессиональным праздником. В день кино запланированы просмотры патриотических фильмов для ребят разного возраста. В преддверии нового учебного года поможем подготовить к 1 сентября детей, в том числе из многодетных семей.
Дети играют невероятно правдиво.
Все происходит очень естественно, и в конце фильма все члены семьи считают друг друга родными — и городская девочка, и дед, и мать с детьми, и даже отец семейства, который ни разу не попадает в кадр, поскольку он все это время воюет далеко от дома. Удивительно, как он присутствует в письмах, разговорах, фотографиях и полностью поддерживает жену и заочно принимает в свою семью еще одного ребенка. Таких людей нечасто удается встретить в жизни, да и в кино их давно уже не видно.
Он тоже провел детство в интернате, будучи разлученным с братом и сестрой. Нашли они друг друга только спустя десятки лет после войны. В фильме показаны детские годы Алексея и его сверстников, и его встречи с братьями, когда они уже взрослые.
На роли детей-сирот режиссер пригласил ребят из детских домов, которые играют, в общем-то, самих себя. Фильм производит большое впечатление и на детей, и на взрослых, может быть, потому, что это редкое сочетание очень искренней и тонкой интонации с очень болезненной темой. И, конечно, это блестящая работа в смысле искусства.
Показываю фильм «Хроники пикирующего бомбардировщика». Мы пытаемся разобраться между ситуацией, когда воин жертвует собой, и самоубийством, которое является страшным смертным грехом. Пытаемся обнаружить этот очевидный водораздел. Кинофильмы в этом отношении помогают самым лучшим образом. Вообще, фильмы дают богатейший материал для обсуждения, а главное — для воспитания ребенка.
Я очень люблю оба эти фильма и показываю детям специально отобранные фрагменты, которые обязательно обсуждаю. В кино дети видят, как героизм без любви превращается в фанатизм — Какие, например, темы обсуждаете? Я показываю детям отрывок, в котором двое партизан, кадровый военный Рыбак и бывший учитель Сотников, отправились на поиски продовольствия, попали в плен к немцам и совершенно по-разному себя ведут. В этом фильме потрясающие диалоги между людьми, ожидающими смерти. Кадр из фильма «Восхождения» Сотников уверен, что нужно готовиться к смерти и не выдавать своих.
Рыбак — молодой, крепкий, энергичный и инициативный боец уверен, что до последнего надо стараться выкрутиться — мол, не надо сдаваться и тогда получится спастись. Он ни перед чем не останавливается в этом своем желании жить. Оба сталкиваются со следователем-предателем Портновым — олицетворением беса в этом фильме. Его играет замечательный Анатолий Солоницын. Противостояние правды и лжи, добра и зла показано в фильме очень ярко.
На одном эпизоде детям можно показать где, в чем состоит героизм, предательство, какова высота и духовная сторона воинского героизма. Когда сам враг, дьявол искушает бойца, говоря, что человек ничто, конечен, и каждый будет бороться за жизнь, как только столкнется со смертью. Достаточно увидеть, как Сотников побеждает в этом диалоге, в этой пытке, увидеть лицо предателя Портнова, чтобы все в голове встало на свои места. В «Проверке на дорогах» очень интересно показана тема ненависти к врагам. Безусловно, и ее необходимо обсуждать с детьми.
Майор Петушков, которого тоже играет Солоницын — фанатичный и вместе талантливый коммунист, боец, офицер. Но его ненависть к врагам и предателям зашкаливает. Понятие нравственности у него доведено до абсурда. Он предельно ненавидит человека, который мог оступиться. Он просто безжалостен.
Разбирать образ этого человека с детьми невероятно интересно. Кадр из фильма «Проверка на дорогах» Один из фрагментов, который я показываю ребятам, описывает ситуацию, где партизанский отряд должен взорвать мост. Под мостом — баржа с нашими пленными, которых везут фашисты. Командир отряда отказывается от идеи взрывать мост. Майор в ярости.
Был приказ». Мой сын погиб, протаранив самолетом врага, но не сдался в плен. Те кто на барже — предатели»… В коротком диалоге дети видят, как героизм, который вышел из рамок любви, превращается в фанатизм. Образ майора, готового убивать даже своих, ярко демонстрирует, как человек разучился любить, разлучается с любовью. Безусловно, это и тема сохранения человечности.
Как вы обсуждаете это с детьми? Это фильм 2004 года об элитной школе будущих гауляйтеров Минска и Лондона. Третий рейх готовит элиту мальчиков из фашистских семей, пытается воспитать расу новых господ, которая заставит содрогаться от ужаса весь мир. В этой школе изучают боевые и политические навыки. Главные герои — два друга.
Один — из семьи офицера значительного чина. Другой сбежал из дома, подделав подпись отца. Отец был против фашистской школы и идеи учиться в ней. Юноши подружились, несмотря на разный социальный статус и уровень достатка. Между ними возникает настоящая мужская дружба, которая помогает им устоять в этой мясорубке и не превратиться в нацистов-биороботов.
Фильм невероятный, главное, он демонстрирует подросткам, как можно сохранить лицо, человеческое лицо, как можно дружить, несмотря на то, что вся система против тебя.
Советский послевоенный с тонким налётом боевика. Простой работник конного завода Василий оказывается в самом центре событий войны. Он неожиданно проявляет невиданную смелость и находчивость. Фильм об обычном человеке, который на поверку оказался настоящим героем. Фильм рассказывает о компании детей Мишке, Генке и Ленке, которые в своём юном возрасте делают важное дело.
Когда их родители уходят на работу, дети отправляются в госпитали. Маленькие друзья дают концерты перед ранеными солдатами для поддержания в блокадном Ленинграде. Лирический фильм о чувствах, которые переживают люди во время войны. Её отец причинил много проблем немецким оккупантам, поэтому они ищут его семью. Сам лесник погибает, спасая девочку. Заботиться о ней приходится его внуку.
История о мальчике, которого спасли советские разведчики. Командир решает его усыновить, но погибает. Так мальчик и становится «сыном полка». Богомолова "Иван". Неожиданно быстро повзрослев из-за утраты всей семьи, мальчик Ваня становится разведчиком. Выполняя одно из рискованных заданий, Иван становится ещё одной жертвой войны.
Юная Катя случайно спасает маленького мальчика.
Фильмы о Великой Отечественной войне, которые должен посмотреть каждый школьник
подборка для вас на Все они показывают детям пример мужества и силы духа, воспитывают уважение к подвигу советского солдата, развивают патриотизм и гражданское самосознание. К 22 июня, Дню памяти и скорби, предлагаем вспомнить лучшие военные фильмы, которые позволят начать с детьми разговор о важных страницах истории нашей страны. Ознакомьтесь с подборкой лучших военных фильмов для детей к 9 мая.
Это было в разведке
- Подборка фильмов и мультфильмов о Великой Отечественной войне для дошкольников и младших школьников
- 7 фильмов о войне, которые должны увидеть дети от 12 лет
- …А зори здесь тихие (1972)
- Фильмы о Великой Отечественной войне, которые должен посмотреть каждый школьник
Фильмы о войне для дошкольников и младших школьников
Я по тебе скучаю» рассказывает о жизни татарстанских семей, приютивших в военные годы эвакуированных детей. Фильм о суровых буднях блокадного Ленинграда и жизни детей в нём, снятый режиссёром Яковом Базяляном. Нынешним детям лучше всего показывать фильмы снятые советскими режиссерами, так как они носят более гуманный характер. 26 февраля в центральной детской библиотеке для обучающихся 8Б и 8В классов МБОУ «Средняя школа №7 имени Героя Советского Союза Б. С. Левина» был организован кинопросмотр детского художественного фильма военной тематики. Мы собрали советские фильмы о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми. Смотреть Российские военные фильмы онлайн в подборке на KION.
Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
Рыбак — молодой, крепкий, энергичный и инициативный боец уверен, что до последнего надо стараться выкрутиться — мол, не надо сдаваться и тогда получится спастись. Он ни перед чем не останавливается в этом своем желании жить. Оба сталкиваются со следователем-предателем Портновым — олицетворением беса в этом фильме. Его играет замечательный Анатолий Солоницын.
Противостояние правды и лжи, добра и зла показано в фильме очень ярко. На одном эпизоде детям можно показать где, в чем состоит героизм, предательство, какова высота и духовная сторона воинского героизма. Когда сам враг, дьявол искушает бойца, говоря, что человек ничто, конечен, и каждый будет бороться за жизнь, как только столкнется со смертью.
Достаточно увидеть, как Сотников побеждает в этом диалоге, в этой пытке, увидеть лицо предателя Портнова, чтобы все в голове встало на свои места. В «Проверке на дорогах» очень интересно показана тема ненависти к врагам. Безусловно, и ее необходимо обсуждать с детьми.
Майор Петушков, которого тоже играет Солоницын — фанатичный и вместе талантливый коммунист, боец, офицер. Но его ненависть к врагам и предателям зашкаливает. Понятие нравственности у него доведено до абсурда.
Он предельно ненавидит человека, который мог оступиться. Он просто безжалостен. Разбирать образ этого человека с детьми невероятно интересно.
Кадр из фильма «Проверка на дорогах» Один из фрагментов, который я показываю ребятам, описывает ситуацию, где партизанский отряд должен взорвать мост. Под мостом — баржа с нашими пленными, которых везут фашисты. Командир отряда отказывается от идеи взрывать мост.
Майор в ярости. Был приказ». Мой сын погиб, протаранив самолетом врага, но не сдался в плен.
Те кто на барже — предатели»… В коротком диалоге дети видят, как героизм, который вышел из рамок любви, превращается в фанатизм. Образ майора, готового убивать даже своих, ярко демонстрирует, как человек разучился любить, разлучается с любовью. Безусловно, это и тема сохранения человечности.
Как вы обсуждаете это с детьми? Это фильм 2004 года об элитной школе будущих гауляйтеров Минска и Лондона. Третий рейх готовит элиту мальчиков из фашистских семей, пытается воспитать расу новых господ, которая заставит содрогаться от ужаса весь мир.
В этой школе изучают боевые и политические навыки. Главные герои — два друга. Один — из семьи офицера значительного чина.
Другой сбежал из дома, подделав подпись отца. Отец был против фашистской школы и идеи учиться в ней. Юноши подружились, несмотря на разный социальный статус и уровень достатка.
Между ними возникает настоящая мужская дружба, которая помогает им устоять в этой мясорубке и не превратиться в нацистов-биороботов. Фильм невероятный, главное, он демонстрирует подросткам, как можно сохранить лицо, человеческое лицо, как можно дружить, несмотря на то, что вся система против тебя. Кадр из фильма «Академия смерти» Мы знаем немало психологических экспериментов, доказывающих, что группа всегда довлеет над личностью.
И даже человек с хорошими и правильными представлениями о жизни, редко может противостоять мнению большинства. А в этом фильме показано, как у ребят получилось сделать это. Ярко и интересно показано.
В том числе, как человек понимает, что не в силах выбраться из системы и жертвует собой, чтобы не превратиться в зверя. И это тоже возможность поговорить с детьми о теме самоубийства и героизма, зле и добре. Его обязательно нужно показывать подросткам.
Фильм хорош еще и тем, что снят в Германии. Сами немцы очень серьезно переосмысливают войну, пытаясь разобраться, что и почему произошло. Детям помладше, с пятого класса, я показываю «Мальчика в полосатой пижаме».
В современных условиях нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма и гражданственности. По приказу ни разлюбить, ни полюбить Родину невозможно. Для современной молодежи характерна неуверенность в завтрашнем дне, утрата интереса к учебе, труду, агрессивность или апатия, антипатриотические настроения. Изменения в мотивации современных детей — показатель ухудшения нравственного и психического здоровья всего общества. Великая Отечественная война — одна из самых значимых и трагических страниц в истории Беларуси. Небывалая по своим масштабам и ожесточенности битва советского народа против немецко-фашистских захватчиков обернулась для нашей страны тяжелейшим испытанием. Однако белорусский народ достойно выдержал этот удар, отстояв перед врагом свое право на жизнь. Великая Отечественная война принципиально отличалась от всех войн человечества тем, что стратегия фашизма стремились к тотальному уничтожению народов, которые, по «мнению победителя» считались неполноценными. Беспрецедентным в истории человечества являлся генеральный план «Ост», по которому фашисты должны были уничтожить русский народ, «чтобы он не был больше в состоянии помешать установить немецкое господство в Европе».
Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны и конечно верили в победу. Отличительная особенность этой киноистории — то, что его главному герою… едва исполнилось двенадцать лет. Военная закалка помогла ему после войны проявить твердость характера и добиться зачисления в уже сформированную роту подготовительного класса суворовского училища. Эту бочку, с надписью: «Внимание — мины! А через три года Бориске присвоили звание сержанта медицинской службы. Он многое хотел для себя вовремя сделать, но не успел. Всё своё свободное время только службе отдавал.
И потом фильмы о войне смотришь уже новыми глазами. Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей. И на тот заэкранный уровень, на глубину оказываешься не способен уйти, потому что контужен слишком яркой, слишком натуральной, слишком впечатляющей картинкой. Понятно, что когда мы смотрим такое кино, то у нас хочешь не хочешь, возникает зависимость и привычка, и вернуться к черно белому, медленному кино становится почти невозможным. В нем нет динамики, драйва. Когда я включаю детям черно-белое кино они тут же кричат: «ой, такое смотреть не будем! Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает дух и будет екать сердце. Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее. Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу. Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить. А говорить о настоящих героях надо. Дети нуждаются в этом, тянутся к этому. И поэтому взрослый должен уметь это делать. Современных фильмах не в пример старым черно-белым часто не хватает психологической глубины. Документальные фильмы очень люблю. Показываю детям «Обыкновенный фашизм», отрывки из сериала «Неизвестная война». Показываете его детям? Там немцы не страшные, герой победит. А война страшна тем, что ты хорошо понимаешь, что тебя могут убить в любую минуту. Мне об этом даже мама рассказывала, которая в войну жила. И вот это ощущение войны, когда ты перманентно чувствуешь опасность, когда нет никого, кто был бы в стороне, когда страшно тотально всем — его очень трудно передать. Его труднее передать и спецэффектами, и актерской игрой. Увы, я наблюдаю, что уровень актерской игры сегодня слабее. И несмотря на технические возможности, компьютерную графику, спецэффекты не восполняют недостаток игры. Увы, это очень заметно в современном кино. Где-то актеры справились, а где-то нет. В ленте «В августе 44 года» — актеры великолепно играют и создают напряжение, поэтому дети смотрят не отрываясь. Как и в фильм 2004 года «Неслужебное задание». Но это все-таки редкие единицы. Понимаете, просмотр фильмов не должен быть аттракционом. И потом, когда особенно верующие родители показывают детям фильмы на военную тему, они должны понимать, что показывать нужно то, что не вызовет у ребенка контузии. Мы показываем фильмы не для того, чтобы удержать от улицы, а чтобы воспитывать. Кино — это и есть воспитательный инструмент, который должен не страхи возбуждать, а личность воспитывать, прививать любовь и другие важные человеческие качества. Как вы относитесь к этим явлениям последних лет? Если не будет содержания у замечательной идеи «Бессмертного полка», если это будет культмассовое мероприятие без настоящих, конкретных героев, которых дети узнают 9 мая, то это и будет той самой контузией, которой я так опасаюсь. Это вызовет неправильное отношение к войне. Но если родителям и педагогам удастся показать войну через призму конкретных событий, конкретных личностей, то это будет не мешать, а дополнять и наполнять жизнь наших детей. Дети, которые будут идти в марше «Бессмертного полка» с плакатами своих прадедов, если будут вспоминать и сопереживать подвигу прадедов, если наденут пилотку, как ту, которую носил дед или бабушка, поймут и почувствуют как сами связаны с историей, с героическим прошлым. Тогда это будет настоящее, будет одной из сторон исторической памяти. Нельзя чтобы пазл складывался по принципу «к Новому году — елку, к 9 мая — пилотку с ленточкой». Это не главная часть воспитания, а вспомогательная. И все это должно исходить от родителей. Купить пилотку недостаточно. Историческая память — она намного сложнее, чем все другие. Она требует не только участия школы. Она требует львиной доли усилий родителей.