Все новости. Контейнеры. Минтранс прорабатывает механизм «вези или плати» для контейнерных перевозок через грузовые терминалы на сети РЖД. Все новости. Контейнеры. Принцип предполагает обязательства операторов гарантировать объемы перевозок через терминалы в обмен на предоставление им приоритета транспортировки контейнеров по железной дороге. Инвестиции в строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Кузбасс" на ж/д станции Тальжино (Новокузнецкий район, Западно-Сибирская железная дорога, ЗСЖД) составляют 7 млрд рублей, сообщил замначальника ЗСЖД по Кузбасскому территориальному.
Подмосковье, Китай и Казахстан начали строить новый транспортно-логистический хаб в Селятино
Ее причиной стало массовое прибытие контейнерных грузов из Китая и нехватка мощностей ОАО «РЖД» признало перегрузку подмосковных транспортно-логистических центров из-за массового прибытия контейнерных грузов из Китая и ввело ограничения на перевозку контейнеров в адрес нескольких подмосковных ТЛЦ. Железнодорожные станции в Подмосковье, куда приходят грузы из Китая прежде всего Ворсино и Белый Раст , перегружены и не принимают поезда c конца декабря 2021 года, рассказали изданию участники рынка контейнерных перевозок. Станции Ховрино, Электроугли и другие, куда переадресовываются грузы, тоже постепенно заполняются.
Как отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Брусянин, сроки и цена доставки грузов в 2022 г. В частности, на это повлияло удорожание стоимости грузовиков, комплектующих и перевозочной деятельности. RU рассказывал о том, в начале 2023 г. Но сохраняется серьезный дефицит площадей — спрос на них такой высокий, что логопарки готовы менять арендаторов на тех, кто заплатит больше. Драйверами роста рынка выступают розничные торговые сети, которые предлагают продукцию повседневного спроса низкого ценового сегмента.
Также высокая заинтересованность в складских объектах сейчас у компаний-дистрибьюторов автозапчастей и товаров для B2B-сегмента, в частности продукции для обеспечения локальных производств, — отметил независимый эксперт по складской недвижимости Виталий Хиль.
Ситуация улучшается и РЖД совместно с грузовладельцами и операторами приняли меры по перенаправлению поездов на менее загруженные терминалы, отмечают в РЖД. Станции в районе Москвы, куда приходят грузы из Китая - прежде всего Ворсино на границе Новой Москвы и Калужской области и Белый Раст Московская область с кануна Нового года перегружены и не принимают поезда, рассказали газете участники рынка контейнерных перевозок. Станции, куда груз переадресовывается Электроугли, Ховрино и т. Он добавил, что грузы, которые все же доходят, обрабатываются с задержками, и везде одинаковая проблема - нет возможности оперативного вывоза в связи с перегруженностью автоперевозчиков, "имеющих заказы на три-семь дней вперед".
Руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Восточной Азии AsstrA Владислав Мартин рассказывает, что многие поезда, следующие из Китая в Ворсино, брошены во время движения, иногда контейнеры выгружают на станции Электроугли. Но ситуация и там непростая, так как закрытие процедуры прибытия может длиться два-три дня, что увеличивает транзитное время.
Долгий ящик Участники рынка готовятся к наплыву контейнеров на Дальний Восток Перевозки импортных контейнеров с Дальнего Востока, успешно преодолевшие кризис осени-зимы 2022 года, продолжают расти. Участники рынка развивают технологию погрузки контейнеров в полувагоны, расширяют морские терминалы и подъездную инфраструктуру, строят сухие порты по маршруту следования контейнеропотока с востока в центр. TEU в сутки при наличии достаточного подвижного состава, однако пока импорт контейнеров не вышел на этот уровень.
Нового притока контейнеров ожидают к Новому году. Дальневосточный импорт Железнодорожные контейнерные перевозки — один из немногих сегментов, которые сохраняют стабильный рост, невзирая на изменение логистики и сокращение транзита. Наиболее яркую динамику показали контейнерные перевозки зерна рост в 2,5 раза , химических и минеральных удобрений в 2,4 раза , автомобилей и комплектующих в 2 раза; они же лидируют по приросту в TEU — на 150,3 тыс. Безусловным лидером оказались удобрения, перевозки которых за год выросли в 2,6 раза, до 139,5 тыс. Но такой рост контейнеропотока крайне чувствителен к организации перевозок, и резкие всплески поступления контейнеров в определенную точку могут вызвать широкий резонанс в масштабе всей сети.
В частности, серьезному испытанию контейнерный рынок подвергся осенью-зимой 2022 года. На фоне переориентации морских контейнеропотоков из европейских портов РФ и снятия ковидных ограничений в Китае прибывающий контейнеропоток из Азии резко возрос, превосходя мощности по хранению поступающих грузов и скорость их вывоза. Результатом этого является дефицит входящих фитинговых платформ на Дальнем Востоке, и при всплеске поступления импорта образовалось скопление невывезенных контейнеров в портах. Проблему решали двумя способами. Это увеличение движения контейнерных поездов на Восток и наращивание вывоза контейнеров в полувагонах.
Обе эти меры сохранены на весь 2023 год. TEU — в полувагонах. В августе текущего года президент Владимир Путин подчеркнул успешную работу ведомств и компаний в решении проблемы. После этого кризиса, который разрешился зимой, правительство и ОАО РЖД приступили к формированию плана мероприятий, которые позволят в перспективе вывозить с Дальнего Востока импортные контейнеры в объеме 6,5 тыс.
Россия, КНР и Казахстан строят транспортно-логистический хаб в Подмосковье
Обозреватель НГС вместе с чиновниками проехал по масштабной стройке. Машины с журналистами и частью представителей облправительства прибыли к точке сбора, которая, на первый взгляд, не сулила ничего особенно увлекательного. Огромное поле покрыто траншеями и просто ямами, то там, то здесь трудятся китайские экскаваторы и самосвалы. На входе у шлагбаума стоит квадратная будка охранника. Водители грузовиков недовольно косились на невесть откуда появившихся на стройплощадке бессмысленных пешеходов с фотоаппаратами и смартфонами. Общая территория будущего комплекса достигает 200 га Источник: Александр Ощепков Через некоторое время появился кортеж губернатора, вся процессия вместе с «Мерседесом» руководителя облправительства с номером 001 выдвинулась к уже почти готовой к началу работы части объекта. Здесь областное начальство и прессу ждал сам инвестор и основатель компании «Новосибирский транспортный терминал» НТТ Александр Кахидзе. Он продемонстрировал вытянувшиеся вдоль Транссиба восемь железнодорожных веток, на которые со временем можно будет загонять грузовые составы в ожидании разгрузки.
Андрей Травников и Александр Кахидзе в центре Источник: Александр Ощепков Кахидзе рассказал, что пока принять товарняки готова только половина запланированных путей, всего их должно быть здесь 16. Разговор шел как раз на подготовленной уже частично полосе, где эти пути должны были появиться. Но в процессе реализации добавили новую технологию: перевозку контейнеров в полувагонах, — рассказал инвестор о своих планах. Россия сегодня всё больше закупает товаров в Китае, везут же эти товары преимущественно морскими контейнерами.
Морскую составляющую перевозки обеспечивает китайская компания. Начальными точками маршрута являются станции Архангельск, Човью Северная магистраль , Неболчи и Шушары Октябрьская магистраль и потенциально иные локации региона. Консолидация грузов, следующих в составе контейнерных поездов, осуществляется на ПКТ в Большом порту Санкт-Петербург, откуда продукция отправляется морским транспортом в Китай порты Циндао, Шанхай, Гуанчжоу. С учетом повышенной нагрузки на инфраструктуру Восточного полигона новый сервис имеет ряд преимуществ: для клиентов - конкурентоспособный с отправками через Дальний Восток срок доставки продукции, а для "ТрансКонтейнера" - повышение эффективности использования подвижного состава", - сообщил вице-президент по коммерческой деятельности компании "ТрансКонтейнер" Александр Подылов. Контейнерный оператор "РЖД Бизнес Актив" более чем в полтора раза увеличил объем перевозок в прошедшем году.
По словам гендиректора компании Вячеслава Сараева, одна часть возможностей в 2022 году закрылась - из-за санкционных ограничений осталась лишь небольшая часть перевозок в направлении транзита из Китая в Европу. Но другая часть возможностей в Китае открылась - в первую очередь импорт в Россию, что компенсировало уход западных производителей с российского рынка и позволило сохранить объемы перевозок по сети РЖД. Развитие получили как мультимодальные перевозки, так и прямые отправки по железной дороге. Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок ЕСП Сергей Авсейков также придерживается мнения, что контейнерный рынок хочет расти, но основное, что его сдерживает, - это железнодорожная инфраструктура. До конца 2023 года обнулена таможенная пошлина, строятся терминалы, покупаются контейнеры, но возможности РЖД не безграничны. Тем не менее контейнерный рынок - лидер по инвестициям, лидер по развитию. По словам главы ЕСП, контейнер - это самое важное для страны в части перевозки грузов, и он искренне убежден, что за грузами высокого передела, за импортом и за экспортом - будущее.
То есть, скорее всего, в следующем году никакого роста не будет. Поэтому эти терминалы многочисленные, которые создают, это попытка оседлать сложившиеся грузопотоки, забрать их у конкурентов. Но это ни в коем случае не увеличивает грузопоток. Более того, думаю, что со временем он даже уменьшится. Потому что может случиться приход сильных игроков с административным ресурсом. Обратите внимание, кто присутствовал в Екатеринбурге на презентации площадки «Екатеринбургской транспортной компании»: начальник ЦФТО, бывшие министры транспорта. То есть возникает ощущение, что идёт мощнейшая административная поддержка создателей этих контейнерных терминалов. Речь идёт о разделе грузопотоков, о выдавливании тех игроков, которые уже есть в Екатеринбурге, Новосибирске и прочих городах. Но какие-то новые грузы на сеть не придут. Либо придёт какое-то небольшое количество. Поэтому, скорее, сейчас настало время сопровождающим игрокам, обслуживающим грузопоток, делить потоки», — резюмирует эксперт. Это позволит создать двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами. В тексте нигде не указаны сроки по переработки объёмов контейнеров. Сколько в день, месяц, год? ТЛЦ - это удел грузовой службы, а транспортировка - это движенцы.
Она оценивает потери от простоя на уровне от пяти тысяч рублей на контейнер в сутки. По его словам, люди и техника работают практически на пределе, обрабатывая по восемь поездов за сутки. По данным газеты, участники рынка считают, что для решения проблем потребуется две-четыре недели. Публикация носит информационный характер. Ссылка на источник.
Начато строительство ТЛЦ в Селятино
РЖД вводит ограничения на перевозку контейнеров в адрес станций Ворсино и Белый Раст на Московской железной дороге. Все новости. Контейнеры. Всего НТТ намерен потратить на создание транспортно-логистического центра 15 миллиардов рублей, что позволит терминалу в перспективе отправлять до 20 контейнерных составов в день. На первом этапе, уже осенью, предполагается начать с пяти. Представитель РЖД сказал «Ведомостям», что формируемый в Москве грузовой логистический каркас позволит повысить пропускную способность и надежность цепочек перевозок на МТУ.
Россия, Китай и Казахстан создают новый транспортный хаб в Подмосковье
Основной причиной увеличения контейнерных перевозок в ведомстве назвали то, что этот вид транспортировки товаров стал более доступен для малого и среднего бизнеса. Кроме того, увеличение объема контейнерных перевозок связывают с развитием интернет-торговли и электронной коммерции, а также с развитием перерабатывающей способностей действующих транспортно-логистических центров. Также проведена адресная работа с деловым сообществом по минимизации порожнего пробега контейнеров и привлечению к железнодорожным перевозкам иных контейнеропригодных грузов", — говорится в сообщении. Запуск первой очереди ТЛЦ "Сибирский" состоялся в октябре 2023 года.
Особое внимание уделяется трем направлениям — Азово-Черноморскому , Восточному и коридору «Север — Юг». Андрей Белоусов, первый заместитель председателя Правительства РФ: «Состоявшийся сегодня запуск крупномасштабного логистического центра в Новосибирской области является одним из важных этапов системной работы. Всего до конца 2024 года запланированы строительство и модернизация 30 крупных логистических центров в разных регионах страны. Открытие этого нового терминала позволит существенно нарастить объемы контейнерных перевозок в Восточном направлении».
Поэтому даже ведущие операторы платформ начали использовать эту технологию. При этом всегда подчеркивая, что решение временное и платформа должна остаться основным способом перевозки.
Что не так с перевозкой контейнеров полувагонами? Перевозки контейнеров полувагонами были запрещены приказом РЖД еще в 2014 году. Погрузка контейнеров в полувагоны занимает в 5—7 раз больше времени, чем на платформы, перевозка полувагонами может привести к повреждениям контейнеров и самих грузов. В целом перевозка контейнеров в полувагонах не только не совсем технологична, она также влечет дополнительные затраты, поскольку для конечной доставки груза, как правило, требуется перегрузка с одного вида подвижного состава на другой. Кроме того, участники рынка считают, что такие перевозки создают риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. Расчеты показывают, что даже при полной очистке дна полувагона и опоре на четыре точки создается избыточное давление на конструкцию вагона и контейнера", — считают эксперты.
ТЛЦ «Приморский» войдет в систему «сухих портов» края Новый транспортно-логистический центр даст дополнительные возможности для развития трансграничных перевозок 11:48, 13 февраля 2023 Общество Соглашение о стратегическом партнерстве подписали «Газпромнефть-Снабжение» и российская компания «Фрейт Вилладж Логистика», входящая в Группу «Фрейд Вилладж», сообщает РИА VladNews. Основным направлением сотрудничества станет развитие транспортно-логистического центра «Приморский» в Уссурийском городском округе Приморского края.
Подписи под документом поставили Сергей Иванчич, заместитель исполнительного директора по логистике «Газпромнефть-Снабжения», и Александр Олейников, заместитель генерального директора по работе с органами власти «Фрейт Вилладж Логистика». По соглашению стороны планируют совместно осуществлять строительство, обустройство и модернизацию технологической, транспортной и складской инфраструктуры ТЛЦ «Приморский». В рамках этой деятельности «Газпромнефть-Снабжение» и «Фрейт Вилладж Логистика» намерены в том числе автоматизировать логистические процессы центра при помощи ИТ-продуктов, а также найти новые эффективные способы организации грузоперевозок.
Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля
Минтранс прорабатывает механизм «вези или плати» для контейнерных перевозок через грузовые терминалы на сети РЖД. Транспортная группа FESCO и Группа компаний «Порт Ляонин» (Liaoning Port Group, КНР) заключили соглашение о сотрудничестве в сфере контейнерных перевозок из Китая на терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Белый Раст», говорится в сообщении пресс-службы. Проект «Сухой порт Екатеринбург» предусматривает формирование вокруг города сети сухопутных «причалов» — транспортно-логистических комплексов (ТЛЦ), которые будут специализироваться на контейнерных перевозках.
Актуальные новости
- В Сибири начал работу крупный ТЛЦ для обработки контейнерных поездов
- Контейнерные перевозки: тематические новости металлургии.
- Россия, Китай и Казахстан создают новый транспортный хаб в Подмосковье
- Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля |
- ЕСП сформировал второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка
- Публикации по теме
РЖД ввели ограничения на контейнеры в адрес ряда подмосковных ТЛЦ
Для полноценной и непрерывной работы грузовых терминалов (ГТ) и транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в прошлом году специалисты ЦМ провели передислокацию техники исходя из потребностей инфраструктуры. Контейнерные перевозки. ТЛЦ «Селятино» — один из самых крупных «сухих портов» в Подмосковье. Через новый хаб будет проходить 40% всего экспорта АПК региона. Это также позволит в три раза увеличить объем продукции, которая отправляется в Китай — со 180 тыс. тонн до 550 тыс. тонн.
ТЛЦ «Приморский» войдет в систему «сухих портов» края
Строящийся транспортно-логистический центр ТЛЦ станет одним из крупнейших в Сибири и позволит оптимизировать цепочки поставок из стран Азии. Согласно проекту, новый ТЛЦ будет способен принимать несколько грузовых поездов одновременно. Мощность ТЛЦ «Новосибирск» на первом этапе составит 600 тыс.
Запуск этого терминала позволит нарастить объёмы перевозок на Транссибе грузов в контейнерах и ускорит доставку импорта с Дальнего Востока. Терминал в Новосибирской области с возможностью обрабатывать полносоставные контейнерные поезда станет крупнейшим в Сибири. Напомню, что речь идет о трёх приоритетных направлениях — азово-черноморское, восточное и коридор Север-Юг. Состоявший сегодня запуск крупномасштабного транспортно-логистического центра в Новосибирской области является одним из важных этапов этой системной работы. Всего в рамках ведомственного проекта до конца 2024-го года запланировано строительство и модернизация тридцати крупных логистических центров в разных регионах страны. Рассчитываем, что открытие этого нового терминала позволит существенно нарастить объёмы контейнерных перевозок в восточном направлении", — подчеркнул Андрей Белоусов. Игорь Левитин отметил важность применения новых транспортных технологий: «Хочу сказать, что за этот год новая технология, которая была принята на правительственной комиссии по транспорту, позволила дополнительно перевезти девять миллионов тонн.
Я знаю, что все три стороны работают плечом к плечу для того, чтобы каждый год мы видели результаты — и экономические, и технологические успехи. Для нас это важный проект еще и потому, что он дает дополнительные экспортные возможности нашему малому, среднему бизнесу», — цитируют в сообщении Андрея Воробьева. В состав нового логистического комплекса войдут мультитемпературный склад площадью 65 тыс. Завершение работ запланировано на 2025 г. При этом прогнозируется троекратное увеличение объемов экспорта в Китай.
Запуск первой очереди ТЛЦ "Сибирский" состоялся в октябре 2023 года. Он занимает участок площадью 300 га. Полностью строительство завершится в 2025 году. Перерабатывающая способность — 600 тыс.