Новости терехова маргарита актриса

Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой». Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены.

Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»?

Маргарита Терехова — известная российская актриса, которая в последние несколько лет столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. 09.01.2021 Волков Андрей Новости и события Поклонники актрисы Маргариты Тереховой переживают за состояние ее здоровья и интересуются, как она себя. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Певица Татьяна Найник сообщила, что улучшения состояния здоровья тяжелобольной советской актрисы Маргариты Тереховой ждать не приходится. Состояние здоровья актрисы Маргариты Тереховой, известной по ролям в картинах «Д’Артаньян и три мушкетера», «Собака на сене» и «Зеркало», значительно ухудшилось. Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» (кадр из фильма на фото, 1975) и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой».

Как сейчас выглядит Маргарита Терехова, которая не встает с кровати и никого не узнает

Яркая и харизматичная артистка изменилась внешне. Житинкин говорит, что дочь может повторить судьбу матери. Родилась Терехова в 1942 году в Свердловской области. Была очень болезненной в детстве, в связи с чем мама решилась на переезд в Ташкент, где дочка стала поправляться.

Маргарита с раннего детства была уверена, что будет актрисой. Вся ее жизнь и творческий путь были посвящены театру и кино. Первая большая популярность к ней пришла после роли в фильме «Белорусский вокзал», после которой ее стали активно приглашать на роли в кино.

Терехова сыграла во множестве фильмов, среди которых «Д Артаньян и три мушкетера», «Собака на сене», «Расписание на послезавтра» и многие другие. Маргарита Терехова в роли Миледи. Фото: кадр из фильма В театре карьера складывалась несколько иначе.

Причина разрыва банальна — он не смог жить в российской столице, а она не захотела уезжать в Болгарию. В 1977 году Маргарита Терехова была на съемках в Таджикистане. Там же встретила Сайфиддина Тураева, который владел фабрикой. Между актрисой и предпринимателем завязался роман, а в 1981 году Маргарита подарила ему сына Александра. Тураев состоял в браке, поэтому Маргарита ничего не говорила сыну об отце. Тайну его рождения она открыла спустя много лет. Второй брак актрисы с автором передачи «Голубой огонек» Алексеем Габриловичем тоже был недолгим. Спустя три года Маргарита Терехова стала вдовой. С того времени замуж актриса больше не выходила — посвятила себя детям.

Саму Маргариту Терехову уже давно не видят в обществе. Пресса отмечала, что актриса отказалась от светской жизни из-за болезни — выглядит неряшливо, разговаривает с трудом. Однако дочь Анна эти сообщения опровергает. Анна рассказывает, что мама как и до этого ведет активный образ жизни, только театральные кулисы ей заменили поездки с подругами на дачу. В средствах массовой информации появлялись слухи о проблемах Тереховой с памятью, психических заболеваниях и даже алкоголизме. Пресса добивалась интервью с актрисой и демонстрировала бедственное положение Маргариты Тереховой: женщина приходила в театр только поесть в буфете, путалась в словах, забывала, для чего пришла и о чем разговаривает. Но подтвержденной информации о состоянии артистки у журналистов не было. Деньги собирали и для Тереховой, диагноз которой объявили во всеуслышание — болезнь Альцгеймера. Увы, благотворительность обернулась скандалом.

После пресс-релиза мероприятия возмущенные почитатели и журналисты стали засыпать семьи актеров вопросами, почему те допустили бедственное состояние родственников.

Скриншот фильма. В своё время актриса Маргарита Терехова по праву считалась одной из самых привлекательных женщин страны. Она стала настоящим символом своей эпохи, женщиной, которой увлекались, актрисой, на которую равнялись. В СССР в моде были чуть уставшие женщины с умными глазами, в которых видна была тонкая, глубокая, ранимая душа.

Терехова идеально соответствовала времени. Маргарита Терехова. Ей не нужно было притворяться, что-то изображать. Самодостаточная, глубокая, умная. Она - притягивала, завораживала, но не пускала до конца в свою тайну.

Папа ещё пожалеет Родилась будущая звезда советского кино в актёрской семье в Свердловской области в 1942 году. Её мать была ведущей актрисой драмтеатра. Отец - актёр и режиссёр. Красавец мужчина, любимец женщин. Вскоре после рождения дочери отца забрали на войну, и в семью он больше не вернулся...

Как иногда бывает, на фронте встретил другую. Кадр из фильма "Зеркало". Для маленькой девочки это был удар. Окончив школу с золотой медалью, она поступила на физмат Ташкентского государственного университета. После войны мама, спасая дочку от холода и голода, переехала к сестре в "хлебный город".

Но спустя год студентка бросила вуз и уехала в Москву - поступать в театральный. Две роли - два брака Рита подала документы в студию при театре им. Там таланты девушки оценили, и она осталась верна этому театру до старости. Первую свою роль в кино Терехова сыграла в 1965 году. В фильме "Здравствуй, это я!

Бурный и страстный роман закончился свадьбой.

Появившуюся у Саввы и Маргариты дочь Анну отец и мать очень любили. Увы, союз пары вскоре приказал долго жить. Брак мешал карьерам артистов, Терехова отказывалась бросать всё и ехать с мужем в Болгарию, а Савва не хотел оставлять работу и переезжать в Москву. Расставание далось паре очень тяжело, но по итогам развода актеры всё же остались друзьями. Позже Савва неизменно рассказывал о бывшей супруге только в светлых тонах, а Маргарита всегда называла бывшего мужа лучшим актером Болгарии! Лучшие роли Чар Тереховой не избежал даже Андрей Тарковский.

После съемок ленты «Зеркало» режиссер откровенно признался: «Мне повезло, что в Риту я влюбился лишь под конец съемок. В противном случае фильма бы не было». Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены. После них женщину стали узнавать далеко за пределами Советского Союза. Поклонники часто замечали, будто в образ Миледи Терехова привнесла многие свои черты. А один из режиссеров, с которыми звезде довелось работать, отозвался о ней так: «Обыкновенная гениальная актриса»!

Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности

С отцом Анны болгарским актером Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась на съемках фильма «Бегущая по волнам». В 1967 году у пары родилась дочь Анна, спустя два года брак распался. И папа, любя ее, хотел тоже работать в Москве, но болгарскому актеру было очень сложно устроиться тут на работу. А в Болгарии его очень любили, он был популярным, — рассказала Анна. В 1981 году Терехова родила сына Александра от таджикского бизнесмена Сайфиддина Тураева, с которым Терехова познакомилась на актерской встрече. Поэтому, когда она сказала, что беременна, для меня это было шоком, — призналась Анна.

О болезни мамы она говорит неохотно, но не скрывает, что состояние Маргариты ухудшается.

Также в 1974 году вышла кинокартина Андрея Тарковского «Зеркало», где Маргарита сыграла сразу две главные роли. В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной.

С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера.

Ну, и, конечно, гении всегда доброжелательны". Узнаваемой Маргарита стала после съемок в картине «Белорусский вокзал» 1971 , где она и попалась на глаза режиссеру Тарковскому. В 1974 года Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в картину «Зеркало». Это был фильм о его детстве, юности, его маме, которая тоже приняла участие в фильме. Маргарита идеальна подходила под задуманный сценарий. Кто-то предполагал, что у актрисы и режиссера был роман, но это не так. Да и на страже семьи была строгая жена Тарковского, и по-настоящему он увлекся своей музой в пределах приличий, уже в конце съемочного процесса. Он изменил её мировоззрение и стал для неё внутренним камертоном. В памяти, остались его замечание актрисе, которая была не прочь порадоваться и посмеяться: "А по хохотальнику?

Позже он напишет: «Как хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма. Иначе картины просто не было бы…». Множество премий и статус одной из лучших картин всех времен тому доказательство. Художественная постановка кадров фильма говорит о многом. Этот фильм один из тех, кому не требуется большой сценарий. Можно просто смотреть на такую красивую и такую простую Маргариту Борисовну в окружении природы, тонуть в её глазах, роскошных волосах, "талантливых родинках" на шее, этом образе боттичеллиевской Мадонны и этого эстетического наслаждения уже достаточно. После этого фильма все поняли, что Терехова не просто умная и красивая женщина, но и очень многогранная личность со сложным характером. Роль получается, когда ты пропускаешь, грубо говоря ее через себя. Она считает, что "чем больше актёр, тем больше ребенок, а иначе перед зрителем душа его не раскроется". Сложная профессия...

В 1977 году она познакомилась с Сайфиддином Тураевым, с которым рассталась, после того как узнала о его браке и поняла, что все это несерьезно. Сын Александр, который родился в 1981 году и узнал правду о своем отце, только спустя много лет. Он тоже выбрал творческую профессию, закончив режиссерский факультет ВГИКа.

После развода с Борисом Тереховым растила дочь сама. Работала в библиотеке ташкентского окружного Дома офицеров. В 1966 году переехала к дочери в Москву. Ради внучки Анны род. Трижды была замужем: Первый брак 1964—1967 с заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко род. Второй брак 1967—1969 с болгарским актёром Саввой Хашимовым 1940—2012.

Внук — Михаил Добрынин род. Третий гражданский брак с режиссёром Георгием Гавриловым 1960—2020. Сын — Александр Терехов род. Биологическим отцом Александра является Сайфиддин Тураев 1945—2020 , таджикский предприниматель и политик [13]. Терехова и Тураев встретились в 1977 году во время съёмок фильма «Кто поедет в Трускавец? В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицал [17] [18]. В фильме « Чайка » Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах.

«Ушла в космос»: печальные новости о Маргарите Тереховой

Актриса на все времена: 25 августа День рождения Маргариты Тереховой Блокнот. Маргарита Терехова полюбилась зрителям за блестящую игру в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь Актриса театра и кино опубликовала трогательное послание в "Инстаграме" и рассказала, как чувствует себя 79-летняя Маргарита Терехова — Миледи из "Трёх мушкетёров", графиня из "Собаки на сене" и звезда "Зеркала" Тарковского.
Маргарита Борисовна Терехова Здоровьем знаменитой Маргариты Тереховой занимается в основном ее старшая дочь Анна.
Маргарита Терехова Вот уже несколько лет у известной отечественной актрисы Маргариты Тереховой болезнь Альцгеймера.

«Мы с ужасом обнаружили»: сын Маргариты Тереховой рассказал о новой болезни звезды

«Помогите Миледи!». Почему собирают деньги для Маргариты Тереховой? | Аргументы и Факты Актриса Анна Терехова с мамой, Маргаритой Тереховой.
Жизни Маргариты Тереховой угрожает серьезная болезнь | - Новости СПб Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино.

Маргарита Терехова до и после пластики: жертвы ради Тарковского

Актриса Анна Терехова рассказала о прогрессирующей болезни именитой матери – Маргариты Тереховой. 25 августа отмечает свой юбилей актриса Маргарита Терехова. 25 августа 2022 года легенде советского кино одной из самых загадочных и красивых актрис Маргарите Тереховой исполнилось 80 лет. Фото: РИА Новости. Маргарита Терехова – одна из самых красивых актрис не только российского, но и мирового кино.

«Мы с ужасом обнаружили»: сын Маргариты Тереховой рассказал о новой болезни звезды

Состояние актрисы Маргариты Тереховой, известной по фильмам «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Зеркало», остается стабильным, но улучшений ожидать не приходится. Родные российской актрисы Маргариты Тереховой, запомнившейся зрителям по кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра», обратились с просьбой о помощи тяжело больной народной артистки России. 09.01.2021 Волков Андрей Новости и события Поклонники актрисы Маргариты Тереховой переживают за состояние ее здоровья и интересуются, как она себя. После окончания в 1964 году школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра имени Моссовета. Родные российской актрисы Маргариты Тереховой, запомнившейся зрителям по кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра», обратились с просьбой о помощи тяжело больной народной артистки России.

Талантливый ребенок

  • «Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
  • Проявление болезни
  • «Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
  • «Помогите Миледи!». Почему собирают деньги для Маргариты Тереховой? | Аргументы и Факты

Маргарита Терехова

Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи.

Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала.

И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают.

Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба.

А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось.

Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно.

Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации.

Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?!

Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось.

Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала.

Талант Тереховой быстро проявился, она заняла лидирующее положение в труппе. После окончания в 1964 году школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра имени Моссовета. Она проработала там долгие годы, пока болезнь не вынудила ее покинуть любимую сцену.

Там она сыграла немало интересных ролей, среди которых Клеопатра в "Цезаре и Клеопатре", Мари в спектакле "Глазами клоуна", Соня в спектакле "Преступление и наказание", Елизавета в "Царской охоте", Любовь Сергеевна в "Теме с вариациями". Впервые в кино Маргарита Терехова снялась в 1965 году в картине "Здравствуй, это я! Первое время актриса снималась не так часто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием в мире кино.

Настоящий успех пришел к ней в 1974 году после сразу двух ролей - Марии и Натальи в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". В первом она сыграла капризную графиню Диану де Бельфлор, во втором - коварную Миледи. Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое актерское мастерство, хотя и не имели большого успеха.

В 80-е годы Маргарита Терехова была уже популярной актрисой. В 1980 году на экраны вышла картина Яна Фрида "Благочестивая Марта", где Терехова сыграла главную роль.

Она прикована к постели», — написали родственники актрисы. По их словам, у них не хватает денег на то, чтобы обеспечить Терехову всем необходимым. Если у вас есть возможность, будем благодарны за перечисление любой суммы», — добавила семья актрисы.

Впоследствии участие в этом фильме стало ее визитной карточкой и своеобразным пропуском в советский шоу-бизнес.

Но далеко не все знают, на какие жертвы пришлось пойти Тереховой ради получения этой роли. Оказывается, поначалу на роль миледи была приглашена совершенно другая актриса. Глаз режиссеров и сценаристов упал на Елену Соловей, которой и предложили первым делом эту роль. Но она была беременна, поэтому ответила отказом. Соловей неоднократно признавалась, что всегда ставила семью и детей на первое место, поэтому отказалась от огромного количества ролей, которые могли бы ей принести еще большую славу. Тогда создатели культового фильма решили сделать предложение Маргарите Тереховой.

Она, как и Соловей, тоже была в положении.

«Находится в другом измерении». Сын — о состоянии актрисы Маргариты Тереховой

Я не стесняюсь этого, потому что Маргарита Терехова — великая актриса и достойна Любви, уважения, памяти и сострадания. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает 80-летний юбилей. Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Видео:Маргарита Терехова: личная жизнь и болезнь актрисы Скачать Миледи Коварная блондинка Миледи в культовом фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича запомнилась не меньше хрупкой Констанции. После окончания в 1964 году школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра имени Моссовета.

Маргарита Терехова

Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке!

Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно!

Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта.

Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое.

После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В.

Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене.

Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством?

Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти.

В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»...

Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности.

В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты. На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу.

И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви.

Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П. Фоменко «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» по трилогии Л. Сурковой с А.

Тарковским: Суркова О. Исключение было сделано, вероятно, потому, что Терехова играет здесь отрицательную роль — беспринципной и порочной медсестры Исабель. Стилистика фильма подражательна, навеяна мотивами С. Параджанова и А.

Тарковского, Э. Лотяну и отчасти М. В те годы такие фильмы были редкостью — на Тарковского смотрели косо, Параджанов был под запретом.

Мне нужно было сделать курсовую картину, и я решил пригласить Маргариту Терехову. На что мой мастер сказал: «Ты вообще с ума сошел? Рита так он ее называл — человек сложный, вряд ли она будет сниматься у студента. Ну, попробуй». Я нашел домашний телефон Тереховой и позвонил. Она сняла трубку. Если мне картина не понравится, я с вами ничего обсуждать не буду».

Сказала резко и категорично. Я заказал зал. Это было такое событие! Она там ни разу не была. Посмотрела мой первый десятиминутный фильм и сказала: «Давайте сценарий». Мы вышли из ВГИКа, сели на какие-то ящики. Она там же прочитала сценарий, где-то 15 страниц, и сказала: «Я буду сниматься». Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову. Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты». Он рассматривал Терехову как очень высокую планку.

А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу. Он тогда был совсем маленький. Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции. Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину. Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова. У них были посложнее отношения. Они конфликтовали. Со мной ничего подобного не было.

Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче.

Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика.

Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична.

Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал».

Работа в кино, театральная сцена остались в воспоминаниях. Маргарита Терехова дебютировала на экране в 1965 году, тогда она появилась в картине «Здравствуй, это я! К концу 1970-х ее имя гремело на весь Союз. Актриса не только блестяще исполняла свои партии, но и могла бескомпромиссно вмешиваться в работу режиссеров. Ее терпели, ей прощали.

Даже Андрей Тарковский принимал замечания Тереховой, хотя в работе над фильмом «Зеркало» не сдержался и ответил: «Он меня терпел, что совсем невероятно. Маргарита Терехова Сейчас актриса не встает с постели, она почти не узнает родных и близких. Естественно, об общении с коллегами или журналистами речи не идет. А иллюзий по поводу ее выздоровления семья не питает: ухудшений нет — и это самая хорошая новость. Врач у нас хорошая. С ней постоянно сиделки.

Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. В её жизни появился начинающий режиссёр - Георгий Гаврилов.

А потом родился сын - Саша. Вместе они проживут всего полтора года и расстанутся. Но Сашу Гера всегда будет считать своим родным сыном. Кадр из фильма "Белорусский вокзал". А сколько было мужчин-"однодневок", которые, подобно мотылькам, обжигали крылышки о пламя страсти харизматичной актрисы и... Ещё больше было тех, кто, сражённый её красотой, клялся в любви и получал жёсткий отказ. Среди них - и весьма высокопоставленные лица. Говорят, всесильный глава Госкино Филипп Ермаш, забравшись ночью к ней в номер, получил по физиономии, после чего карьера Тереховой надолго застопорилась.

Сначала Терехову перестали выпускать из страны, потом "зарубили" участие в советско-американском фильме. Потом - "ушли" из театра. Положение было катастрофическим! Талант не разменяла После перестройки Терехова почти не появлялась на экранах. В те времена, чтобы выжить и не протянуть ноги, некоторые актёры пускались на эксперименты. Например, Людмила Гурченко снялась в "СекСказке". Но Терехова участием в сомнительных проектах себя не замарала. Как итог - на съёмки в кино её приглашали всё реже.

В 1996 году Терехова появилась в небольшой роли в сериале "Короли российского сыска" и исчезла с экранов. Держала себя в форме, но вот беда, в поведении актрисы появились странности: постепенно стала не узнавать знакомых, забывала тексты. Сразу же пошла молва, что бывшая красавица всея СССР пристрастилась к алкоголю. Как гаснут звезды Как правило, "верной подругой" старости становится нищета. Не избежала сей печальной участи и блистательная актриса. Выбывшая из театральной тусовки женщина вынуждена была довольствоваться мизерной пенсией. И если бы не дети, то пришлось бы ей стоять с протянутой рукой.

Маргарита Терехова

Желание стать актрисой было столь сильным, что Маргарита Терехова решила попробовать поступить в школу-студию, которая работала при Театре Моссовета. Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы. Актриса Анна Терехова рассказала о прогрессирующей болезни именитой матери – Маргариты Тереховой. Вот уже более 10 лет Маргарита Терехова страдает от неизлечимого заболевания. Фильмы об актрисе Жизни и карьере актрисы посвящены документальные фильмы Георгия Ананова "Маргарита Терехова. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ лет Маргарита Борисовна прикована в кровати из-за болезни Альцгеймера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий