Новости татары азиаты или кто

Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». Татары крепко связали свою жизнь с Узбекистаном еще несколько веков назад.

«Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»

А заодно общались с юношами: молодые люди могли присмотреться друг к другу, чтобы в дальнейшем создать семью. После обеда ели оладьи на гусином жиру и пили чай. Имена Они делятся на несколько групп. Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями. Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой». Вторая группа — доисламские тюркские имена. Они долгое время были почти забыты, но вернулись в обиход во времена СССР.

Причина была политической: после прихода к власти большевики боролись с любым проявлением веры и не приветствовали религиозные мусульманские имена. Сюда относятся Айгуль «лунный цветок» , Арслан «лев» или, например, Ильсур «герой страны». Кроме того, в советский период у татар появилось много европейских имён. Башня Сююмбике Казанского кремля Еда Национальная кухня сформировалась под влиянием предков-булгар и других народов. Например, китайцев, от которых к татарам пришёл чай, а также узбеков плов и таджиков пахлава. В особом почёте у татарина молочные продукты в виде айрана, молока, сливок, масла, творога и всевозможное мясо: баранина, говядина, конина, козлятина — и птица.

А вот свинину татары не едят, как и все мусульмане. Читать NaN мин Особое место в традиционном меню занимает выпечка. Самое популярное мучное изделие татар — это, конечно, треугольный эчпочмак с начинкой из говядины, лука и картофеля. Его название как раз означает «три угла». Кроме него, есть круглый пирожок вак-бэлиш с мясом и крупами, капустный бэккен в форме полумесяца, четырёхугольный дуртпочмак с мясной или рыбной начинкой — и многое другое. Из сладостей наиболее известен медовый чак-чак.

Несмотря на популярность, десерт остаётся сакральным.

Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка , утверждение норм литературного языка. Этап завершился с распадом Золотой Орды XV век в результате феодальной раздробленности. В образовавшихся татарских ханствах началось формирование новых субэтнических общностей, имевших локальные самоназвания: казанские татары , татары-мишари , астраханские татары , сибирские татары , крымские татары.

Этап консолидации локальных этногрупп в составе Русского государства. После завоевания Поволжья, Приуралья, Сибири и присоединения к Русскому государству усилились процессы миграции татар так, известны массовые переселения с Оки на Закамскую и Самаро-Оренбургскую линии, с Краснодара в Астраханскую и Оренбургскую губернии и взаимодействия между различными его этнотерриториальными группами. Этому способствовало наличие единого литературного языка, общего культурного и религиозно-образовательного поля [46] [49]. Первоначально формировались из представителей татарской феодальной знати , перешедших на русскую службу из Золотой Орды и татарских ханств , затем, после завоевания Казанского ханства 1552 , из ясачных вследствие превращения их собственных наделов в поместья , а также живших в отданных им на «кормление» городах Кашире , Серпухове , Романове , Юрьеве-Польском , Боровске и т.

Несли иррегулярную военную службу. Участвовали в Ливонской войне 1558 — 1583 , военных походах России, охраняли границы.

Их тоже могут называть кряшенами. Разделение на группы и отметка в советском паспорте В 2010 году во время последней Всероссийской переписи населения татарами себя назвали 5 310 649 человек. В это число вошли астраханские татары 7 , кряшены 34 822 , мишари 786 , сибирские татары 6 779. Однако относятся ли кряшены к татарам, ученые не могут определиться до сих пор. Крымских татар 2 449 же перепись причислила к совершенно иной этнической группе.

Но если верить научным исследованиям, то татар в России и за ее пределами еще больше. Они расселены по разным регионам страны и относятся к казанским, литовским, западно-сибирским, касимовским татарам и караимам. Кроме того, даже среди казанских выделяют шесть более мелких групп, а среди них — еще подгруппы. В Татарстане 2 012 571 татарин, в том числе 29 962 кряшена. В этом случае кряшены были записаны как субэтническая группа татарского народа. Наука изучает структуру народа сразу с нескольких позиций: например, социологии. Для социологов прежде всего важно то, к какому народу причисляет себя сам человек.

Здесь сложность в том, что на вопрос: «Кто вы по национальности? К примеру, татары из Сибири могут написать в графе свою национальность без привязки к месту проживания. Поэтому определить к какой из множества подгрупп относится тот или иной татарин по такому принципу трудно. Откуда появился народ и как он формировался подскажет историко-этнологический принцип. Он разъяснит, каким образом татары, географически раскиданные по России, вступали в контакт с представителями других национальностей и что из этого получилось: влияние на культуру, экономику и прочие особенности. Третий подход к изучению структуры народов — этнографический. Он немного похож на предыдущий, но во главу угла ставит прежде всего культуру: обряды, пищу, костюмы, жилища, верования.

То есть утверждает, что людей можно разделить по группам, исходя из их культурной общности. Такой метод был особенно популярен в СССР. Считалось, что человек уже рождается как представитель конкретной национальности. Поэтому и в паспортах у советских граждан обязательно была заполнена соответствующая строка.

Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей.

При этом также существуют астраханские татары которые не имеют булгарского происхождения, но по ряду исторических, геополитических, лингвистических и культурных связей близки к казанским татарам , сибирские татары которые живут за пределами Поволжья и по происхождению — кипчаки с сильной примесью самоедских и палеосибирских народов , крымские татары которые совсем другой народ и добружские татары сильно перемешаны с румынами, турками и русинами. Эти татары враждовали с собственно монголами вплоть до того, что сдали чжурчжэням монгольского хана Амбагая из-за кровной мести, убили Есугея-багатура по той же причине и были почти поголовно истреблены Чингисханом. Только проблема заключалась в том, что Чингисхан уничтожил взрослое татарское население, а молодых татар забрал в свою Орду, где их активно использовали во время Западного похода Бату-хана. По-этому, покоренные монголами народы как и на Западе, так и в Китае по старой традиции того времени, когда татары были самым могучим кочевым племенем стали называть всех тюрков Монгольской империи и ее осколков — татарами также как и татары долгое время называли всех земледельцев — татами. Ситуация более-менее устаканилась только в XIX веке, когда в регионе не осталось белых пятен, а мир стал чуть более глобализированным. Хотя татары XIV-XVI веков в официальной документации называли себя именно татарами и представляли из себя то, что мы называем политической нацией. Так, казанские татары, чуваши, марийцы, башкиры и мокшане были подданными Казанского ханства, а татары и башкиры при этом имели один литературный язык под названием тюрки ударение на последний слог. При том, что чуваши, которые прямые потомки булгар, сохранили свой древний язык, а язык башкиров испытал на себя большее влияние кипчакского элемента, чем собственно татарские диалекты. Татары происходят от монголов Нет.

От монголов происходит только татарская знать. И то далеко не вся, потому что существуют сеиды прямые потомки Пророка и обычные улемы теоретически им может стать любой человек. Избранный позднее Ядыгар-Мухаммед был правителем промосковским. Другие татарские знатные рода происходят от ордынских беев или мурз. Стоит также сказать, что татарская аристократия очень сильно повлияла на генезис российской аристократии. Эти фамилии лишь вершина айсберга, а так треть российского дворянства непосредственно происходит от татар, а остальная часть имеет родственные связи с ней. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары, как это ни странно звучит — европейский народ. Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент.

Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа. Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной. Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение. Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии.

Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах. На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы. Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами. Спустя столетие булгары постепенно консолидировались как нация не желающие становиться булгарами марийцы ушли на луга, а не желающие принимать ислам булгары переселились на север, став предками чувашей вокруг пяти племен позднейший Булгарский улус и Казанское ханство будут делиться на 5 частей. Сама по себе Булгария была полиэтническим и многоконфессиональным государством хоть государственной религией и считался ислам , цивилизацией городов, живущих на торговле между Русью и Средней Азией. Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр. Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине. Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды.

Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян. То есть — с одной стороны иностранный захватчик, а с другой — человек, который помог создать новую государственность, лучшую, чем предыдущая. По этой причине период Волжской Булгарии и период Золотой Орды и Казанского ханства одинаково почитаем среди большинства татар если не брать во внимание пророссийских манкуртов или радикальных булгаристов несознательно повторяющим тюркофобские мифы российской пропаганды. Золотая Орда была подобна монархии Габсбургов. Ее нельзя было назвать государством какого-то конкретного народа, она держалась главным образом на личности хана и на экономических связях между ее землями, здесь никогда не было национальных или религиозных противоречий. Однако её погубили две вещи: чума выкосившая население городов и лествичное право после смерти хана трон наследовал не старший сын, а старший брат. Это способствовало междоусобицам в государстве. Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими. Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев.

Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами. В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией. Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России. Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу.

Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков. О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона. Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье.

Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни. Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином. В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция. Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда.

Богатые люди носили халаты. В качестве головного убора и сейчас принято носить тюбетейки. Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане — не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке конусообразной шапке. Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Причем, такой внешний вид с поправкой на глобализацию, следование моде и другим вещам принят даже сейчас особенно в деревне поскольку многие татары до сих пор носят халаты или тюбетейки, выделяясь этим на фоне русских. В основном татары не считают себя потомками монголов. Они идентифицируют себя как потомки волжских булгар. Татары мусульмане или булгары язычники Булгаризм — набирающий обороты в Татарстане этнонационализм, возникший как ответ на исламизацию региона и золотоордынскую риторику властей. Булгаристы ратуют за возвращение татарам дореволюционного имени булгары и идентифицируют себя как часть европейского мира.

О возвращении к истокам и отходе от навязанных стереотипов рассказал представитель булгарского андеграунда Артем Веселов. Кем все-таки ощущает себя "титульный" этнос? Азиатами их точно назвать не получится. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора.

«Другой родины у татар нет. Так случилось, что у нас есть только Татарстан»

Якуты монголоиды. Голубоглазые азиаты. Голубоглазые китайцы. Хулан чулуун актриса. Хулан чулуун актриса Инстаграм. Хулан чулуун фильм Монгол. Хайди Альберта хулан.

Фарид Усманов. Руслан Нигманов. Якуты метисы. Кыргызский актер Азамат. Межнациональные пары. Метисы русских и бурят.

Бурят и русская дети. Интернациональная семья. Ногайцы народ Дагестана. Нации Дагестана ногайцы. Народность ногайцы Дагестана. Казашки типаж.

Казашки с европейской внешностью. Азиатские национальности внешность. Центральная Азия внешность. Светловолосые монголоиды. Буряты блондины. Монгол блондин.

Казахи блондины. Фенотипы монголоидной расы. Башкиры монголоиды. Монгольский Тип лица. Светлоглазые Монголы. Китайцы со светлыми глазами.

Татарский Тип лица. Расовые типы русских. Черты лица национальностей. Узбеки черты лица. Монголоидный антропологический Тип. Буряты антропология.

Монголоидные черты лица у русских. Буряты антропологический Тип. Обычные корейские парни. Азиат селфи. Обычный азиатский парень. Корейцы парни обычные.

Кайрат Ермашев. Молодой казах. Киргизы парни. Китаец и русская. Казах и русская. Казах и русская пара.

Казахи и русские девушки. Крымскотатарские дети. Крымскотатарский национальный костюм детский. Дети Татаров. Татары дети в национальных костюмах. Бато Ванкеев.

Бато Мунко Ванкеев бокс. Ванкеев Бато-Мунко Демьянович. Буряты Бато Цыденов. Усатый кореец. Азиатская борода. Бородатый Азиат.

Азиатские усы. Тэмуджин Монгол. Кхан Генгис. Монголы Чингисхан. Алсанджак Монгол. Азиаты раса.

Казахи раса. Казахи и киргизы. Кико мидзухара. Кико японская модель. Кико японская модель мидзухара.

Почему население Татарстан и связано, и не связано с монголо-татарским игом? Почему крымские татары и татары на Волге — разные народы, а называются одинаково? Вот небольшой гид, который поможет разобраться. Нашествие монголов и Казанское ханство Татары, которые пришли с монголами во время Западного похода — не то, чтобы тот же народ, который живёт сейчас в Татарстане.

Это азиатское племя, которое монголы завоевали задолго до того — и насильно ассимилировали, убив всех мальчиков и мужчин старше примерно трёх лет, так, что новое поколение росло в послушании монголам. Во время пришествия монголо-татарского войска там, где сейчас стоит Татарстан, существовало большое Булгарское ханство — довольно развитое мусульманское государство, основанное некогда степным, вероятно, тюркоязычным народом — булгарами этот же народ стоит у основ балканской страны Болгария. Ханство то торговал, то срадалось с древнерусскими княжествами, а на его территории жили разные угро-финские народы — самые восточные европейцы. Булгары то воевали с соседями, то вступали в союз. В общем, это обычно для истории соседних народов в любом краю земли. Булгарское ханство и его союзники не покорились завоевателям. Они сражались и в результате большинство мальчиков и мужчин погибло. Монголы установили свою власть и оставили править в завоёванных землях некоторое количество татарских знатных семей. Именно потому земли стали зваться татарскими.

Что касается простого населения, то оно долго не смешивалось с пришлыми, предпочитая жениться с местными народами и завоёванными половцами.

Это способствовало междоусобицам в государстве. Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими. Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев. Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами.

В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией. Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России. Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу. Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков. О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона.

Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни. Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином.

В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция. Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда. Богатые люди носили халаты. В качестве головного убора и сейчас принято носить тюбетейки. Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане — не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке конусообразной шапке. Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Причем, такой внешний вид с поправкой на глобализацию, следование моде и другим вещам принят даже сейчас особенно в деревне поскольку многие татары до сих пор носят халаты или тюбетейки, выделяясь этим на фоне русских.

В основном татары не считают себя потомками монголов. Они идентифицируют себя как потомки волжских булгар. Татары мусульмане или булгары язычники Булгаризм — набирающий обороты в Татарстане этнонационализм, возникший как ответ на исламизацию региона и золотоордынскую риторику властей. Булгаристы ратуют за возвращение татарам дореволюционного имени булгары и идентифицируют себя как часть европейского мира. О возвращении к истокам и отходе от навязанных стереотипов рассказал представитель булгарского андеграунда Артем Веселов. Кем все-таки ощущает себя "титульный" этнос? Азиатами их точно назвать не получится. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора.

Население здесь по большей части смешанное. Не всегда даже можно определить национальность человека по виду. Соответственно, проблемы и их восприятие — общие для русских и татар. Одна из таких — булгаризм? Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов. Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству. Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне.

Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования. Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации. Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти, когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф. Нурутдинова, Р. Бариева, М. Закиева, З. Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти.

В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов. Обусловлено усталостью регионов от центра. Выражается одним емким лозунгом "Хватит кормить Москву! Имперские идеи, концепция гражданского национализма, сверхдержава, великая мечта "омыть сапоги русских солдат в Индийском океане" и прочие штампы уже не работают. Народ хочет достойной жизни, самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит. Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной. Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий.

К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары. Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка. Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек. Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе. Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление.

То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально. В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух. Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма. Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане?

Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает. Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы.

На самом деле с исламом булгары познакомились еще в VIII в. В это же время в Волжской Булгарии начинается активное градостроительство и развитие транзитной торговли. Именно поэтому иноземные купцы и путешественники называли Булгарию «страной городов», наиболее крупными из которых были Биляр-Булгар, Сувар, Ошель и другие. Именно в Волжской Булгарии формируется этническая основа современных татар, которая дополнилась важнейшей культурной составляющей — исламом в конце I-начале II тысячелетия н. Татары — не монголы Новый этап развития татарского этноса связан с образованием Улуса Джучи Золотой Орды. Современных татар часто путают с татаро-монголами. Виной тому историографические штампы.

На самом деле племя «монгольских» татар было уничтожено ещё Чингисханом в ХII в. До того, как стать Чингисханом, Темучин в отместку за смерть отца Есугай баатура истребляет племя татар. При этом он берёт себя имя татар, как когда-то отец дал ему имя татарского богатыря Темучина, которого он взял в плен. После этого все покорённые народы именовались ордынцами татарами. Именно Золотая Орда подчинила себе Волжскую Булгарию, северо-восточные княжества Руси, огромные степные просторы современного Казахстана и Западную Сибирь. Новых хозяев стали называть монголо-татарами. Итак, татарами в различные времена звали то отдельные тюркские племена, истреблённые Чингисханом, то все монгольские народы «из-за их чрезвычайного величия и почётного положения». Для некоторых европейских историков «татары» были синонимом слова «варвар». Именно поэтому на некоторых средневековых картах можно встретить обозначение Московии как «Московская Тартария».

Этот факт весьма красноречиво характеризует стереотипы общественного сознания как средневекового Запада, которые современные медиа воспроизводят в отношении России и населяющих её народов даже в ХХI в. В любом случае монголы и татары имеют разные корни, но по иронии судьбы, покорённые монголами более многочисленные тюркские племена, среди которых, возможно, было и племя татары, стали частью общего названия завоевателей. Поэтому после распада Золотой Орды татарами называли правящую мусульманскую верхушку, а вслед за ней всё остальное многонациональное население ханств, исповедующее ислам. Так появились казанские татары в Казанскам ханстве, астраханские татары в Ногайской орде и сибирские татары в Сибирском ханстве. Отсюда и столь ощутимые различия во внешности современных татар. Поглощённые Ордой Волжская Булгария впервые испытала на себе силу монголов осенью 1223 г. Однако первый раунд остался за булгарами. Заманив монголов в заранее приготовленные засады, булгары напали на них с тыла и перебили наступавших. Затем, вплоть до печально известного похода Бату Батыя на Русь, Волжская Булгария вместе с присоединившимися к ней кыпчаками, аланами и мадьярами выступала главным форпостом на пути движения монголов на северо-запад.

В 1229 г. Но как в первом, так и во втором случае «…Приидоша Татарове и зимоваша, не дошедшее Великого города Булгарьскаго…» Ожесточённое сопротивление со стороны Волжской Булгарии и её союзников вынудили хана объявить общемонгольский поход на Запад во главе с Бату-ханом. В Монгольской империи началась беспрецедентная подготовка к походу: каждая семья обязана была выставить одного воина, многие Чингизиды участвовали в походе лично.

Татары: интересные обычаи и особенности быта

Согласно общепринятой теории, таты появились в этом уголке Прикаспия в III веке, переселившись из Персии. Шах Шахпур II, в III веке захватив территорию нынешней Нахичевани, обнаружил там мощную иудейскую общину, а затем переселил в окрестности Дербента 16 тыс. Вполне возможно, что нахичеванские иудеи были прямыми потомками тех «колен Израилевых», которых за несколько сотен лет до Шахпура увели с собой завоевавшие Палестину ассирийцы. Но золотой век иудеев в «Татистане» наступил в момент окончания хазарско-арабских войн, когда через Дербент началась активная торговля. Хазарская элита весьма благоволила к иудаизму как таковому, и к купцам-иудеям «рахдонитам» в частности. Купцы активно стекались в Дербент отовсюду — в первую очередь, конечно, из Персии. Но и из Византии, Вавилонии и других ближневосточных и центральноазиатских государств. Отношение к ним было крайне благожелательное. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. После разорения Хазарского каганата Святославом торговля захирела.

Но иудеи в этой местности с хорошим климатом и богатыми почвами прижились. Кроме коммерческих успехов они имели и еще одно достижение: обратили в иудаизм многих аборигенов — как татов, так и лезгин. Получилась очень интересная комбинация из языка фарси, иудаизма и обычаев северокавказских горцев. Все это и обусловило сильное отличие «горских евреев» от любых других. Естественно, и фенотип у них был весьма разный — тут и семитская, и кавкасионская, и переднеазиатская, и арменоидная составляющие. В силу весьма высокой конфликтности в пределах этого микрорегиона — большие войны там сменяли войны малые и просто разбойничьи набеги — сильной зажиточностью местные иудеи не отличались. Но могли за себя постоять. Вот как выглядит их описание человеком, максимально к иудеям не расположенным, черносотенцем и антисемитом Паволакием Крушеваном: «На вокзале группа кабардинцев и еще каких-то горцев. Офицер указывает на последних: — Узнаете?

На вид — черкесы или чеченцы. Папахи, газыри на черкесках, кинжалы, черные бороды, острый, воинственный взгляд. Он смеется: — Евреи. Не верится просто! Совсем молодцы. Какой-то странный и непонятный каприз ассимиляции. С христианами они не пошли дальше сюртука европейского покроя, а здесь, говорят, совсем слились с горцами, переняв не только их костюмы, но и обычаи, и мужество». Но это уже ХХ век. А до присоединения к Российской империи таты-иудаисты были в мусульманском окружении дискриминируемой группой и именно поэтому в целом поддержали Российскую армию в ее долгой войне за Кавказ.

По итогам этой войны горские евреи благодаря протекции армейских генералов были избавлены от податей и получили разрешение беспрепятственно расселяться по всему Северному Кавказу. И уже тогда стали значимой этнической группой в таких далеких от Дербента городах, как Махачкала тогда Петровск-порт , Грозный и Нальчик, уже в советское время — в Моздоке и Орджоникидзе. Советская власть разделила ареал расселения горских евреев на дагестанский и азербайджанский. В Азербайджане — и особенно в Баку — татам-иудаистам жилось достаточно комфортно.

И что интересно. Был у шумеров бог солнца Уту. А супругой его была богиня Шанирда. Ата в тюркских языках — отец, предок.

А жена у него, значит, монголка. И в итоге получились шумеры! Правда, жили шумеры гораздо раньше, чем стали известны и монголы, и тюрки. Но, на самом деле, известность последних не столь и важна. Зато в качестве первичных тюркских этнонимов самоназваний перечисляются -ас, -эр, -уд и слово «кан г », прародитель. Был даже Кангарский родоплеменный союз они же канглы — тюркское государство на территории Казахстана. Арабы усилили натиск на Сыгнак, Дженд, Яссы и другие кангарские города. И те же огузы в союзе с потомками хуннов, кимаками, «сочли» кангарские дни.

В общем, все каганаты когда-нибудь распадаются. Кангир… А ещё, аккадцы рассказывали про чудовище Кингу! А что говорит генетика? У кыпшаков входивших в состав Тюркского каганата было 2 ханских рода: ель-бори сирский род тюрков, гаплогруппа R1b1b2 и токсоба огузский род тюрков, гаплогруппа R1b1b1. Трудно сказать что-нибудь по шумерам. Но у евреев обнаруживается очень древняя R1b1b2 не от европейцев, а с Ближнего Востока. Так что не только великие укры — предки шумеров. Татары тоже могут претендовать… Но пусть сначала обратят внимание на нижеследующие факты.

Был у шумер город Тутуб и богиня Туртур Сиртур , мать Думузи. Ещё был Убар-Туту шум. Он показан отцом царя Зиусудра, последнего царя перед Потопом. Второй источник — «Эпос о Гильгамеше», в 9-й таблице которого упоминается царь Убар-Туту, отца царя Ут-на-пишти шумер. Вот вроде бы и тюркизм, с одной стороны. А с другой… Булгары ведь не татары. Поэтому шумерских татар я бы отнесла к прамонголам! В 603 году распался и Тюркский каганат на два.

Этнополитическим ядром каганата стали «десять племён» он ок будун , занимавшие древние усунские земли от гор Каратау до Джунгарии к востоку от реки Чу выделились пять племён дулу, а к западу от неё — пять племён нушиби. Столицей Западного каганата стал город Суяб чувствуете Сибирь? Вот здесь уже хорошо слышатся булгары. Хотя, Шава-гар — это скорее город Шивы, чем тюркизм. Можно ещё гавкучую шавку учесть. По всей вероятности это то же самое племя, которое раньше было известно под именем оногур и находилось к востоку от Азовского моря, между Доном и Кубанью, там, где по данным «Космографии» равеннского анонима помещалась страна Оногория и где в дальнейшем были известны временно заслонившие его утигуры…» Не знаю. Мне Оногория больше напоминает Хунгарию. Но хунгары-то венгры, после откочёвки попавшие под власть болгар и хазар.

Прокопий Кесарийский рассказывает о гуннском царе и его сыновьях, которых звали Утигур и Кутригур. После смерти царя единый народ разделился на два племени. Со слов Прокопия эти племена изначально занимали земли «по ту сторону болота» совр. Азовское море и его устья совр. Керченский пролив , перейдя которое напали на готов-тетракситов. Из рассказа Прокопия следует, что кутригуры осели на левом берегу Истра совр. Дунай , совершая набеги на Восточную римскую империю, тогда как утигуры предпочли вернуться назад. Вследствие феодальных междоусобиц в середине VIII века Западно-тюркский каганат как государство распался.

Эту войну вели друг с другом два главных племенных союза Западно-тюркского каганата — Дулу и Нушиби. На «освободившемся пространстве» возникает каганат Хазарский. Но ещё чуть раньше в каганате выделяется такое образование как Великая Булгария 632 — ок. Территория Болгарского союза не имела чётких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Основу объединения составило булгарское племя кутригуры, которому удалось освободиться от власти аваров. Логично было бы предположить, что если в Западно-тюркском каганате шла борьба между Дулу и Нушиби, и хан Курт принадлежал к династии Дуло, то другая враждовавшая часть Нушиби должна бы явиться нам в образе наследницы-Хазарии. Потому как у авар в это же время образовалось своё отдельное государство Аварский каганат с 562 по 823 год , в период расцвета занимавшее территории современных Венгрии, Австрии, Швейцарии, Словакии, Германии частично , Польши, Украины, Белоруссии, Литвы частично , Хорватии, Сербии, Румынии, Болгарии и Северной Македонии. Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена являются универсальными для тюркских и монгольских племен, поэтому до сих пор не ясно, тюрки ли это или монголы… Но вернёмся в Болгарию.

Предположительно из династии Дуло. От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция. Примерно в 665 Кубрат умер. Его могила находится около села Малая Перещепина Новосанжарского района в Полтавской области Украины, где было найдено богатое захоронение кочевого вождя, содержащее большое количество золотых и серебряных предметов, в том числе печать с монограммой на греческом языке "Кубрат патрикий". По преданию после смерти Кубрата территорию Великой Болгарии поделили пятеро его сыновей. Каждый возглавил свою собственную орду, и ни у кого из них в отдельности не достало сил, чтобы соперничать с хазарами, и в 660-е гг. Великая Болгария прекратила своё существование. Возможно, казанским татарам это и не интересно, но я кратко скажу, что стало со всеми булгарами.

Старший сын Батбаян Безмер со своей ордой остался на месте. Эти группы стали хазарскими данниками и впоследствии были известны под именем «чёрных болгар». Второй сын Котраг перешёл Дон. Возможно, именно эта группа булгарских племён затем двинулась на север и обосновалась на средней Волге и Каме, где возникла Волжская Булгария. Волжские булгары являются предками казанских татар и чувашей. Третий сын Аспарух со своей ордой ушёл на Дунай и ок. Местные славянские племена попали под владычество булгар. Из смешения Аспаруховых булгар, славянских и остатков фракийских племен сложилась болгарская нация.

Видимо, потому, что часть из них жила там и раньше. Генинг отмечает: «Поскольку гунны господствовали в Западном Причерноморье до 468-469 гг. Генинг, А. Ранние болгары на Волге…» Каримуллин А.

Они широко используются генетиками при исследовании разных популяций. Y-хромосома удобна тем, что передается только по одной линии, от отца к сыну, и не «перемешивается» с генетическими вариантами, пришедшими от всех других предков. Благодаря этому Y-хромосома, во-первых, «сохраняет память» о всех событиях, а во-вторых, позволяет очень четко фиксировать различия между разными популяциями. Определив разнообразие Y-хромосомных гаплогрупп в разных этнотерриториальных группах, генетики создали «генетические портреты» крымских, поволжских и сибирских татар. Они выглядят как разделенные на сегменты пироги, где каждый сегмент обозначает долю какой-либо гаплогруппы в генофонде данной популяции. С первого взгляда видно, что «генетические портреты» разных татар не похожи друг на друга.

Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: « Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация , получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие.

Откуда на самом деле произошли «татары»

Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Хакасский народ: енисейские татары (также абаканские татары или ачинские татары), до сих пор используют татарское обозначение. Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края. Татары крепко связали свою жизнь с Узбекистаном еще несколько веков назад. Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Политика - 23 января 2023 - Новости Казани -

Татары азиаты – К какой расе принадлежат татары?

В VII — VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские племена , которые покорили имевшиеся здесь финно-угроязычные и тюркоязычные племена в том числе, возможно, предков башкир и в X веке создали государство— Болгарию Волжско-Камскую. После разгрома в 1236 году Волжской Булгарии, и ряда восстаний восстание Баяна и Джику, восстание Бачмана , Волжская Болгария была окончательно захвачена монголами. Болгарское население вытеснялось на север современный Татарстан , замещалось и частично ассимилировалось. Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию.

Конкретные даты проведения и тех и других были связаны с хозяйственным циклом: началом или окончанием полевых работ, посевов и так далее. Также на точное время празднования могла влиять погода и решение совета старейшин. К религиозным праздникам относится Ураза-гаете — мужчины всех возрастов отправляются на утренний намаз, а женщины готовят завтрак, — и ритуал жертвоприношения Корбан-гаете, после которого старались угостить мясом всех вокруг. Народные праздники, как правило, отмечаются весной и летом. Главный из них — Сабантуй, или «Праздник плуга». В старину он сопровождал начало посевных работ. Крестьяне мылись в бане, чтобы очиститься перед выходом в поле, а в пашню бросали яйцо, чтобы зёрна были такими же крупными.

Сабантуй отмечался песнями, конными и беговыми состязаниями, борьбой. Победители народных игрищ получали награды: полотенца, украшенные национальной вышивкой, над которыми девушки трудились зимними вечерами. Сегодня многие традиции сохранились, а в современную программу празднований добавлены концерты и ярмарки. Праздник в наши дни стал общим для татар по всей стране. Правда, сейчас им отмечают не начало посевных работ, а их окончание. Празднование Сабантуя. В старину праздник отмечался чуть раньше поздней осенью и заключался в коллективном ощипывании гусей, чтобы заготовить птицу, пух и перо на зиму. В ритуале принимали участие все молодые девушки: они демонстрировали старшим хозяйкам своё мастерство, чтобы заслужить похвалу. А заодно общались с юношами: молодые люди могли присмотреться друг к другу, чтобы в дальнейшем создать семью. После обеда ели оладьи на гусином жиру и пили чай.

Имена Они делятся на несколько групп. Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями. Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой».

Сейчас он считается традиционным и самым популярным татарским напитком. Наливают его в пиалы. Если вдруг чай остыл, гостю меняют посуду: холодный пить нельзя. В качестве угощения подают чак-чак, сухофрукты, мёд, а также кабартму — татарские пышки из дрожжевого теста. С XIX века без чая не обходится ни один праздник, в том числе и свадьба.

Бракосочетание у татар тоже сопровождается строгими традициями. Например, каждая девушка с юных лет начинает учиться шитью, чтобы обеспечить себя приданым. Будущего мужа татарка может не знать практически до последнего: о заключении брака часто договариваются родители. А ещё свадьба обязательно сопровождается интересным обрядом никях. Невеста готовит для всей семьи будущего супруга мини-пельмени кияу — если они достаточно маленькие, чтобы пройти через обручальное кольцо, то девушка считается отличной хозяйкой. Что касается праздников, у татар их два вида: мусульманские религиозные гает и народные байрам. Конкретные даты проведения и тех и других были связаны с хозяйственным циклом: началом или окончанием полевых работ, посевов и так далее. Также на точное время празднования могла влиять погода и решение совета старейшин.

К религиозным праздникам относится Ураза-гаете — мужчины всех возрастов отправляются на утренний намаз, а женщины готовят завтрак, — и ритуал жертвоприношения Корбан-гаете, после которого старались угостить мясом всех вокруг. Народные праздники, как правило, отмечаются весной и летом. Главный из них — Сабантуй, или «Праздник плуга». В старину он сопровождал начало посевных работ. Крестьяне мылись в бане, чтобы очиститься перед выходом в поле, а в пашню бросали яйцо, чтобы зёрна были такими же крупными. Сабантуй отмечался песнями, конными и беговыми состязаниями, борьбой. Победители народных игрищ получали награды: полотенца, украшенные национальной вышивкой, над которыми девушки трудились зимними вечерами.

Вторая версия, которая может пролить свет на историю татар - булгарская. Булгары, часть гуннской орды, которые прошли с ними через всю Азию и смешались, в том числе, с уграми и иранскими кочевниками, основали в 7-м веке собственную державу в Причерноморье. После ее падения ушли на Среднюю Волгу, где покорили и ассимилировали прежнее земледельческое население - славян-именьковцев и европеоидных финно-угров.

Эти три компонента и дали нам современных татар. Камилла Гафурзянова, российская фехтовальщица Камилла Гафурзянова, российская фехтовальщица Волжская Булгария была развитым и сплоченным средневековым государством, но все равно, удара Золотой Орды выдержать не смогла. Ее действительно разоряли два раза, а первые десять лет именно здесь располагалась ставка Батыя. Но все равно, вскоре после завоевания кочевники ушли, что дало возможность предкам татар восстановиться.

Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями

Среди татарских субэтносов помимо казанских и сибирских татар выделяются также татары-мишари, астраханские, польско-литовские и другие. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар. европейцы или азиаты? Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар.

Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?!

В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала.

Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация , получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям.

Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута.

Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий.

В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы».

Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей.

Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость».

У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История - это непоправимое прошлое. Что было, то было. Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения.

Другая идея Архангельского, впрочем, вызвала лишь сдержанные улыбки у коллег. Ученый, упомянув об увлечении молодежи видеоиграми, заявил, что там в основном «стрелялки и страшилки». Архангельский предложил создать игру, моделирующую семейную жизнь вероятно, отечественный аналог Sims. Разные семьи — разные ценности Ларионова поделилась радостью, что в Татарстане отношение к семье традиционное. В этом отношении весьма интересными данными поделилась завотделом этнологических исследований Института истории им.

Марджани, д. Гульнара Габдрахманова. Согласно результатам исследования института, между традиционными моделями семьи татар и русских есть определенные различия. К примеру, в русских семьях ведущими ценностями люди называют воспитание детей, здоровье и безопасность членов семьи. Но в то же время важными называют и другие ценности: саморазвитие, духовное богатство, карьера, друзья. Татары в первую очередь также ориентируются на здоровье, безопасность и воспитание детей и других членов семьи, но далее обращают внимание на материальную сторону семейных отношений: чтобы в семье все хорошо одевались и питались, чтобы никто ни в чем не нуждался. Также у татар более выражена модель расширенной семьи, когда поддерживаются близкие отношения с более дальними родственниками и в целом большее число родни принимает активное участие в жизни семьи. С этим связан и еще один вывод, подтвержденный результатами опроса. В русских семьях чаще самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а дети меньше ориентируются и повторяют на жизненный путь родителей. Кроме того, члены русских семей больше склоняются к индивидуалистической стратегии в жизни.

В татарских же семействах зачастую важные жизненные решения молодой семьи или детей принимаются на «общем собрании».

Были интересные случаи. В XVIII веке князь Жалантос-бахадур из династии Алчинов был эмиром в Бухарском ханстве, очень богатый и влиятельный человек, его по статусу официально приравняли к чингизидам. Он воевал с калмыками, джунгарами, Ираном, Индией. Фактически был «среднеазиатским олигархом». И когда он обратился к представителю Кожа с просьбой выдать дочку замуж за него, ему ответили: «Ты черная кость, мы за тебя не выдадим дочку замуж». Это говорит о таком статусе, что они могли отказать даже самым богатым и влиятельным людям. Например, кыргызы — потомки тех киргизов, которые живут среди казахов. Была и такая группа, как шала-казахи, которые состоят из двух групп — ногай-тукум и сарт-тукум.

Ногай-тукум — это потомки татарских мулл, татарских солдат, которые бежали к казахам, через одно-два поколения они настолько перемешались, что становились казахами. А сарт-тукум — это потомки мулл из Средней Азии. Группа ногай-казах чуть позже присоединилась к казахам. Среди них есть группа калпак — потомки татар, которые бежали к казахам. И когда их российская администрация пыталась найти, они надевали колпаки, говорили, что они каракалпаки, так они и остались среди казахов. Есть группа туленгуты — ханская гвардия разнородного происхождения, но лично подчинялась хану и имела свой вес. Таких внежузовых групп на самом деле довольно много. Например, туленгуты — это ханская гвардия. Их набирали из разных народов.

В рамках кочевого общества сила хана очень маленькая. Ханы становятся сильными, когда у них есть города, деньги, ресурсы. При их отсутствии он сильно зависит от общественного мнения племен, которые его окружают. И бывало такое, что приходит хан в какое-то племя и говорит: «Давайте нападем на этих людей». А племя могло ему отказать. А туленгуты отказать не могли, поскольку лично зависели от хана, у них связей с казахами было меньше. Они не были «неприкасаемыми», просто они больше были связаны с ханами. Если хорошо живет хан, то и они хорошо живут. Имеет ли место трайбализм?

А если не знает, то есть все возможности восстановить. Почти в каждом роду есть шежеристы — люди, пишущие шежере, имеющие свою «базу данных», они могут легко восстановить кто есть кто. Все эти родословные записаны в книжках. Но как такового трайбализма в Казахстане нет. У нас часто путают трайбализм и непотизм. При классическом трайбализме ты тянешь всех своих родственников по прямой мужской линии. При трайбализме пятиюродный брат по отцу будет тебе гораздо ближе двоюродного брата по маме. Трайбализм в Казахстане — это, скорее, пугало, миф, которым пугают людей.

Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию. Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах. Материальная культура татар, складывавшаяся в течение длительного времени из элементов культуры ряда тюркских и местных племён, испытала также влияние культур народов Средней Азии и других регионов, а с конца XVI века— русской культуры.

«Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?

Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций. Самой быстрорастущей категорией стали сетевые площадки периодических изданий, выходящих на татарском языке. Однако сведения о сокращении татар и носителей татарского языка в РФ руководство республики пока не комментировало.

Татары азиаты или нет - 90 фото

Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! Самой быстрорастущей категорией стали сетевые площадки периодических изданий, выходящих на татарском языке. это все-таки азиаты или европейцы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий