Таможня готовится оформлять автомобили с 1 августа по новым правилам. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября.
Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
Ктп – разница между таможенной пошлиной, рассчитанной по цене машины по документам Минпромторга, и указанной в фактической таможенной декларации на автомобиль. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из партии «Новые люди» предложил временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию физическими лицами. и мультимедийное оборудование.
Доплата утилизационного сбора при ввозе для личных нужд
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- «Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
- Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Утиль сбор 01.04‼️Последние новости — DRIVE2
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам | При этом сбор уплачивается в Федеральную таможенную службу РФ. |
В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей | АВТОСТАТ | Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера (перекупщика), а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. |
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы? | BanksToday | Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил РИА Новости постановление кабмина автоэксперт Максим. |
Калькулятор растаможки автомобилей | И уже в России заплатить утилизационный сбор (не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы). До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории. |
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? | Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. |
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Всего платежей несколько: собственно таможенная пошлина. Она зависит от возраста автомобиля до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет , цены автомобиля для авто новее 3 лет , объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто — от 3 до 5,7 евро. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать.
В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей. Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.
Насколько выгодно ввозить авто сейчас? С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой. Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии: таможенная пошлина — 3,2 евро за куб. Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера — до 470-480 тысяч рублей.
Например, на аукционе в Японии такое авто стоит 550 тысяч йен — это около 327 тысяч рублей. С растаможкой авто будет стоить достаточно адекватные 800 тысяч рублей, но если прибавить комиссию посредника и стоимость доставки, то на Дальнем Востоке такое авто обойдется примерно в 900 тысяч рублей.
Исключается необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в государстве-члене ЕАЭС или факт производства транспортного средства в государстве-члене ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России. Обзор документа С 29 октября 2023 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб. Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь. Скачать постановление можно по ссылке. Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами.
После растаможки автомобиль продавался физлицу из России. Сумма утилизационного сбора составляла льготную ставку в размере 3400 руб. Сейчас списание утильсбора на авто из Казахстана, Киргизии и Армении приостановлена. В скором времени ожидается еще одно разъяснение.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку». Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ.
При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей.
Последним нововведение особенно актуально, поскольку, как правило, они покупали в странах ЕАЭС ввезенные из-за рубежа иномарки у юрлиц, а потом привозили их в РФ на продажу. Им, как новым владельцам, в РФ придётся доплачивать недоимки, если автомобиль был растаможен в ЕАЭС с заниженной стоимостью. При этом все это касается бензиновых автомобилей, электромобили с 1 апреля можно будет растаможивать только в РФ, уточнил Кадаков.
Большая часть данных машин попросту станет «оседать» на внутреннем рынке. Вероятно, влияние будет и на сегмент электромобилей и авто с гибридными установками. По оценкам БАА, озвученным во время круглого стола «Перспективы дилерских продаж электромобилей», почти половина подобных авто, ввозимых в Беларусь, в последующем перепродаётся в Российскую Федерацию. Всё-таки возможен сценарий, когда пригонщики переключатся на другие каналы ввоза. Маловероятно, что напряжение на внутреннем рынке, связанное с большим объёмом ввоза по льготному каналу, снизится ввиду возникновения барьера в России.
На наш взгляд, такое напряжение может только усилиться. Поскольку, повторюсь, экономические агенты будут пытаться выживать в новых условиях, продолжая свою деятельность. Думаю, будь это экономически выгодно, они давным-давно на эти каналы переключились бы. По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов. Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам. Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние. Такое решение на выходе, и мы его ждём. Наверное, при его принятии придётся учитывать вновь возникший барьер, который мы с вами обсуждаем.
Директор «БелАукцион-Групп»: «Пути два — или белорусский авторынок закончится, или не изменится ничего» Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», одного из немногочисленных аукционов в стране, видит два пути развития ситуации. Первый — печальный, второй — чуть более оптимистичный. Мы выслушали оба мнения постоянного эксперта редакции. При этом автомобили, ввезённые через нашу страну, в РФ не считались зарегистрированными второй раз в году, то есть подпадали под льготный утильсбор, если объём двигателя менее 3 000 «кубиков». Такая поблажка была, но, насколько я понимаю, она тоже действует до первого апреля. А экономия получалась существенная. Если условия по таможенной чистке становятся равными российским, то сразу возникает несколько причин для отказа везти машину через нашу страну. Для начала — вопросы с санкциями, ведь каждый день в литовской Клайпеде узнаём о каких-то новых ограничениях, документах или вообще запретах. Вывод следующий: зачем россиянам при одинаковой растаможке везти машину через Беларусь? Можно обойтись без лишних накладных расходов и рисков.
Проще ввозить через третью страну, являющуюся дружественной для РФ. И это особенно касается дорогих автомобилей с большим объёмом двигателя. Думаю, будет наблюдаться ажиотаж. На нашей площадке комиссионной торговли уже пошли активные звонки от россиян. После первого апреля, скорее всего, грядёт затишье в сфере пригона из Европы и США, пока неразбериха не уляжется.
С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю | Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации. |
В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей | Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц. |
Прокурор разъясняет - Западно-Сибирская транспортная прокуратура | Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. |
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен. Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры. Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры. сбор за таможенное оформление (от 775 до 30 000 руб. в зависимости от стоимости машины). Ввести доплату разницы таможенных платежей, за автомобили ввезеные в РФ из стран ЕАЭС (отмена льготной растаможки через РБ, сниженной ставки Киргизии) Разницу в таможенных платежах взымать через утилизационный сбор РФ Дать.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 26. С 1 апреля Правила расчета утилизационного сбора будут действовать с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13. После вступления в силу изменений утилизационный сбор нужно будет рассчитывать по колесным транспортным средствам, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Изменения также коснуться ввоза автомобилей с электродвигателем из стран ЕАЭС, их обязательно нужно будет оформлять в таможенном отношении на территории Российской Федерации. Для граждан и юридических лиц, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой таможенного оформления транспортных средств непосредственно в Российской Федерации, правила расчета останутся прежними.
Постановлением конкретизированы условия для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора для ТС, ввозимых физлицом для личного пользования: - в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; - авто зарегистрировано в ГИБДД М ВД России на неп осредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; - физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для лич ного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита. Обращаем внимание, что все условия должны быть соблюдены одновременно.
Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98. Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — в 5200 рублей. Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России.
Поэтому не удивительно,что россияне едут за новенькими японскими иномарками на Дальний Восток.
После первого апреля, скорее всего, грядёт затишье в сфере пригона из Европы и США, пока неразбериха не уляжется. Мне кажется, объём может сильно упасть.
Путь контейнера туда на 100 долларов дешевле, чем до Клайпеды. Хотя маршрут значительно длиннее. Так вот, полная разница получается 500, 700 или максимум 1 000 долларов.
При этом для условного россиянина новый маршрут удобнее, пускай и дольше. К тому же нет рисков относительно того, что автомобиль в Беларусь ввозится через посредников и третьи лица. И самое важное — нет фактора санкций.
Подытожу свои размышления: автомобильный рынок Беларуси закончится, как только с первого апреля изменения вступят в силу. Люди будут приобретать машины для себя, а не на перепродажу, — считает Виталий. Все привыкли называть это льготой, хотя таковой она не является — корректнее назвать субсидией.
В таможенном приходном ордере указывается полная стоимость таможенной пошлины. Скорее всего, если не выйдет других дополнений или пояснений, то Беларуси это не коснётся, а значит, машины как шли, так и продолжат доставляться. Пока нет всех ответов, авторынок на распутье.
Главный редактор av. В то же время в России их резко повысили с 1 августа прошлого года, и, безусловно, все россияне почувствовали разницу — вынь да положь сверху ещё 1 500 долларов к цене обычной «бюджетки» с «полторашкой» под капотом. На фоне высоких рисков ослабления курса российского рубля количество желающих в соседней стране обзавестись новой иномаркой из Европы значительно снизилось, — говорит Макаревич.
Если в 2022 году среднемесячное количество объявлений от частных лиц значительно колебалось были взлёты и падения , то в 2023-м каждый месяц мы фиксировали стабильный рост. Эта тенденция продолжается и в настоящее время. К моменту публикации количество предложений на сайте превысило 70 000 автомобилей.
Количество предложений превалирует над спросом! У покупателя появляется выбор, манёвр для торга на одного покупателя десятки дизельных Renault Megane или VW Passat , однако продавцы всё ещё в ожидании богатеньких Буратино с востока, воротят носом и упорно чего-то ждут. Мы проанализировали количество дизельных автомобилей не старше 2019 г.
Так вот, везде зафиксирован рост объявлений с начала календарного года по март 2024-го. То есть свежие иномарки продолжают исправно ехать к нам из Европы с надеждой отправиться в щедрые руки россиян. И всё же зависают на неопределённый срок в Беларуси.
И он в обязательном порядке уплачивается как в России, так и в Беларуси. У нас единое экономическое пространство с РФ, поэтому повышение ставок утильсбора вслед за РФ — это лишь вопрос времени. Как мне кажется, вот-вот это и произойдёт.
В редакции оказался документ с предполагаемыми подчеркну это!
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
Минпромторг опубликовал перечень автомобилей с указанием средней стоимости, на который будет ориентироваться Федеральная таможенная служба (ФТС) при начислении утилизационного сбора на машины, растаможенные в РФ или ввозимые по заниженной цене. Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля юридическими и физическими лицами (растаможка авто по ЕТС и СТП). Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины.
Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
Как могут ударить по ценам новые правила ввоза авто в Россию с 1 апреля 2024-го - Толк 13.02.2024 | Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. |
Автоэксперт рассказал про новые правила ввоза иномарок в РФ из стран ЕАЭС - 30.03.2024, ПРАЙМ | Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. |
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры.
Прокурор разъясняет
- Последние новости
- Утиль сбор 01.04‼️Последние новости — DRIVE2
- Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
- Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета
- Ввоз нескольких автомобилей по тарифам для личных нужд с 29 октября 2023 года
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать. Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский.
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю primpress. К 2025 г.
По его словам, такая политика будет мотивировать китайские компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома, локализовывать своих поставщиков на территории РФ и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями. Кроме того, это отрегулирует рынок поставок подержанных автомобилей, который также составляет существенную конкуренцию АвтоВАЗу. В начале апреля Соколов провел заседание экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Госдумы, участники которого поддержали предложение по увеличению утилизационного сбора. В рамках обсуждения было предложено установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей.
Отметим, что на сегодняшний день на физическое лицо можно привести только один автомобиль, что зачастую для многих является серьезной проблемой.
Жители Дальнего Востока не понаслышке знают о привозе иномарок на других лиц за символическое денежное вознаграждение. Что такое растаможка и сколько это стоит Покупая автомобиль в салоне, счастливому автовладельцу остается только оформить его на себя в ГАИ. С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее. Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто.
Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя.
Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше.
Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
С 1 апреля 2024 года в России изменится расчет утилизационного сбора для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Киргызстане, Армении и Беларуси). В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.