Новости стелс самолет невидимка

Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием.

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

Всего было выпущено 59 самолётов F-117A. По замыслу разработчиков и командования ВВС США, самолёт-невидимка F-117A в первую очередь предназначался для нанесения высокоточных атак и уничтожения особо важных целей, прикрытых средствами ПВО и практически неуязвимых для других средств воздушного нападения. Кроме того, он использовался также для тактической радиоэлектронной разведки районов, прикрытых средствами ПВО. Как правило, F-117A применялся автономно и одиночно, в основном в ночное время. Благодаря скрытности полёта «Ночной ястреб» показывал непревзойдённые результаты по поставленным задачам. Долгое время сведения о самолёте-невидимке держались в тайне, так как в них впервые была применена малоотражающая форма, построенная на основе широкого применения плоскостей-отражателей и получившая наименование «фасеточная». В связи с этим внешний вид и обводы самолёта составляли определённый научно-технологический секрет. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием.

Как сейчас стало известно, США затратили на это более 6,5 млрд долларов по курсу 1990 года , а стоимость одного серийного самолёта F-117A составила более 111 млн долларов: он оказался одним из самых дорогих боевых самолётов. Так, в ходе операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году они выполнили более 1200 самолётовылетов, сбросив на особо важные объекты, в том числе на мосты через Тигр и Евфрат, которые не могли уничтожить другие СВН, свыше 2000 тонн авиабомб с лазерным наведением. Сами же американцы утверждали, что за все войны, в том числе в Персидском заливе 1991 и 1998 годы , ни один «Ночной ястреб» не то что не был сбит, но даже не повреждён огнём наземных средств ПВО или авиации противника. И это, скорее всего, соответствовало действительности. В этой связи тезис о высокой эффективности и живучести F-117A в СМИ стали считать бесспорным, а сами американцы назвали технологию «стелс» и факт создания самолёта-невидимки научно-техническим и технологическим превосходством США над остальным миром. Американцы полагали, что технология «стелс» — это прорыв в будущее, а самолёт F-117A, созданный на основе этой технологии, — самый совершенный самолёт в мире, гарантированно обеспечивающий скрытное проникновение через любые системы ПВО противника и высокоточное поражение прикрываемого объекта. Уничтожение «Ночного ястреба» в небе Югославии Во время интервенции НАТО во главе с США против Югославии в 1999 году американцы также начали применять F-117A для нанесения ударов по особо важным объектам, в том числе по Белграду и мостам через Дунай, находящимся на территории Белграда.

Эти удары диктовались не только военной необходимостью, но и, скорее всего, носили амбициозный характер, демонстрирующий другим странам американское превосходство. В Югославии американцами была применена уже ранее отработанная стандартная тактика: F-117A осуществлял автономный полёт фактически по одному и тому же маршруту в ночное время с соблюдением режима радиомолчания и применял для нанесения ударов высокоточное оружие авиабомбы с лазерным наведением. Югославская сторона обратилась к России с просьбой помочь в борьбе с досаждающим им F-117A, удары которого не только приносили ощутимые потери, но и задевали самолюбие сербов. Уничтожение этого самолёта средствами ПВО российского советского производства, находящимися на вооружении армии Югославии правда, к тому времени устаревшими , было престижно и для нас. Выработать и сформулировать предложения по борьбе с «невидимками» было поручено мне. Работа шла буквально в режиме реального времени в присутствии высказавшего просьбу военного атташе Югославии в нашей стране полковника М. Петровича, через которого эти предложения и были переданы исполнителям.

Реализованный в ходе опытного учения на советском полигоне Эмба тактический приём оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны. Именно он был положен в основу операции по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии. Мне вспомнился эпизод боевого применения ЗРК «Куб» на одном из опытных учений, проводимом с использованием этого комплекса на государственном полигоне Эмба в 70-е годы теперь уже прошлого столетия. В то время широко исследовались и разрабатывались как средства радиоэлектронной борьбы, так и способы защиты радиоэлектронных средств от помех и проводились соответствующие опытные учения, находившиеся в постоянном поле зрения начальника Генерального штаба ВС СССР маршала Советского Союза В. Куликова в военной среде их называли «куликовские битвы». Следует отдать должное своевременности и эффективности этих мероприятий: наши безусловные достижения в превосходстве средств ПВО над зарубежными аналогами закладывались и отрабатывались именно на учениях такого рода. На упоминаемом опытном учении проверялась эффективность нового вида помех, получивших наименование «Смальта», американскому ЗРК «Хок» с зенитной управляемой ракетой ЗУР , оснащённой полуактивной радиолокационной головкой самонаведения РГС.

ЗРК «Хок» широко применялся Израилем против арабской авиации в период арабо-израильских войн, и создание средств постановки помех этому комплексу было крайне актуально [ 2 ]. В связи с этим на нём, как на аналоге ЗРК «Хок», не только проверялась эффективность помех «Смальта», но и отрабатывались способы защиты от них, так как подобного рода помехи могли создать и американцы против наших средств ПВО, оснащённых ракетами с такими средствами наведения. Это обстоятельство позволило разработать и задействовать новую тактику боевого применения ЗРК «Куб» в условиях применения помех «Смальта»: из состава боевых средств ЗРК «Куб» создать мобильную боевую группу МБГ в составе самоходной установки разведки и наведения СУРН 9С91 и одной самоходной пусковой установки СПУ 2П25 с ракетами 3М9М3, стреляющими вдогон; МБГ выдвинуть вперёд относительно ожидаемого направления налёта СВН на расстояние 8-10 км и организовать засаду; стрелять после пролёта целью района засады вдогон, что должно обеспечить резкое снижение уровня помех, воздействующих на комплекс, и достичь необходимой эффективности поражения цели.

Ру На московском международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, сообщают корреспонденты "Ленты. Самолет разработала компания Kvand. Этот самолет создан с использованием радиопрозрачных материалов. Максимальная скорость реактивного БПЛА составляет 780 километров в час.

Полковник Золтан Дани Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком. Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара. Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного. Стелс обнаружен Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах. И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать "Ночные Ястребы", он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 "Нева" на использование радиоволн метрового диапазона. Через несколько дней офицер получил подтверждение своим догадкам. Он не ошибся. По словам Золтана, когда им удалось навести радар на цель, изображение было анемично-инфантильным, а не четким и резким, но вполне годилось для идентификации объекта и отслеживания цели. Золтан знал, что некачественный радиосигнал приведет к снижению точности системы самонаведения ракеты, и применил предохранители боеголовок, приспособленные для учета этого недостатка. Подготовка к охоте на "Ночного Ястреба" Осознать, что стелс — это не абсолютное технологическое чудо, которое невозможно уничтожить в принципе, было только половиной дела. Как опытный военнослужащий, Золтан Дани использовал все доступные средства, чтобы повысить шансы на успех в поединке с самолетом-невидимкой. По приказу командира расчета радар включался на короткое время, исчисляемое буквально десятками секунд. После каждого включения зенитно-ракетный комплекс немедленно перемещался на новую позицию.

Радиолокационная заметность самолета заключается в отражении от его внешней поверхности радиолокационных волн и приеме их радиолокационной станцией РЛС. За счет этого резко падает эффективная площадь рассеивания. Это приводит к тому, что дальность обнаружения подобных самолетов может падать в два-четыре раза", - рассказал "Газете. Ru" доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. Эксперт отметил, что такой эффект невидимости может быть достигнут самолетом не с любого ракурса. По его словам, поглощающее сигналы покрытие - основная проблема стелс-истребителей. Применяются и другие технологии, которые существенно снижают требования эксплуатации, но несколько повышают и возможности по обнаружению этих самолетов", - сказал Сивков. Радиолокационная невидимость самолета обеспечивается только при условии соблюдения "чистоты форм" - отсутствия наружных подвесок. В том числе ракет - они могут располагаться только внутри.

Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35

Но из-за перегруженности воздушного пространства процесс их идентификации затруднен. Еще одна проблема у американца — отсутствие нашлемной системы целеуказания. F-22 Raptor — первый и единственный в мире многоцелевой малозаметный истребитель пятого поколения, стоящий на вооружении ВВС США и созданный с применением технологий "стелс". Суть "невидимки" Сегодня наличием боевых авиационных комплексов, созданных с применением технологий снижения заметности, могут похвастаться США, Россия, Китай и Япония. Наличие "стелс"-технологий является одним из обязательных параметров самолетов пятого поколения. Суть технологии "стелс" состоит в снижении заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Эффект достигается за счет специального покрытия, специфической формы корпуса самолета, а также материалов, из которых сделана его конструкция. Радиолокационные волны, испускаемые, например, передатчиком зенитного ракетного комплекса, отражаются от внешней поверхности самолета и принимаются радиолокационной станцией — это и есть радиолокационная заметность. Это формальный параметр, который измеряется в единицах площади и является количественной мерой свойства объекта отражать электромагнитную волну. Чем меньше эта площадь, тем сложнее обнаружить самолет и поразить его ракетой как минимум уменьшается дальность его обнаружения.

У старых бомбардировщиков ЭПР может достигать 100 квадратных метров, у обычного современного истребителя составляет от 3 до 12 кв. ЭПР сложных объектов невозможно точно рассчитать по формулам, она измеряется опытным путем спецприборами на полигонах или в безэховых камерах. Ее величина сильно зависит от направления, с которого облучается самолет, и для одной и той же летающей машины представлена диапазоном: как правило, наилучшие значения по площади рассеяния фиксируются при облучении самолета в передней полусфере. Таким образом, точных показателей ЭПР быть не может, а опытные значения для существующих самолетов пятого поколения засекречены. Западные аналитические ресурсы, как правило, занижают данные ЭПР по своим "стелс"-самолетам. Первый публичный полет B-2 состоялся в 1989 году. Всего построен был 21 самолет: почти все они названы в честь американских штатов. B-2 имеет необычный внешний вид и иногда сравнивается с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов, что самолет построен с использованием технологий, полученных при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51.

Теперь бывший пилот "стелса" утверждает, что над Белградом был подбит еще один. До сих пор официально признана только одна потеря таких самолетов. Однако слухи о втором подбитом ходили, и теперь они подтвердились. Хайнлайн служил на авиабазе в Германии, и сам был пилотом F-117.

По его рассказу, он отправился на очередное задание в паре с другим "невидимкой".

Стоимость одного самолета составляет более 43 млрд рублей. В первую партию войдут 100 единиц подобной техники.

Так выглядел B-21 Raider на презентации в Калифорнии. Рассказываем о возможностях аппарата. Пока производитель поделился только фотографиями в анфас.

П-18-2 отличается от большинства представленных на рынке радиолокационных станций высокой мобильностью, достигаемой за счет размещения всей аппаратуры и антенно-мачтового устройства на одной единице транспорта. При этом боевой расчет станции составляет всего 2 человека, которые могут вести работу как из оборудованной кабины, так и с выносных рабочих мест. РЛС обладает высокой степенью автоматизации.

Время автоматического свертывания и развертывания станции - около 5 минут. РЛС "Прима" работает в метровом диапазоне волн. Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth.

Стелс-технологии: можно ли сделать самолет невидимым

Информацию о том, что российская ПВО обнаружила и индефицировала истребители ВВС США, озвучил министр иностранных дел России Сергей Лавров, при этом он подчеркнул, что российская противовоздушная оборона способна контролировать расстояния в тысячи километров. И Сергей Викторович ничуть не лукавил и не блефовал — возможности новейшей радиолокационной станции «Контейнер» позволяют фиксировать и распознавать воздушные цели, в том числе выполненные по технологии «стелс», на дальности до 3 тысяч километров. Первая загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер» индекс 29Б6 была принята на вооружение 1 декабря 2019 года. Высокие характеристики этой РЛС обеспечиваются особой конструкцией. Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров. Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии. Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет».

Нормальная взлетная — 21 150 кг. Максимальная — 23 625 кг. Боевая нагрузка — до 2500 кг. Nighthawk оснащен двумя двигателями General Electric F404-F1D2 с максимальной тягой более 4800 кгс каждый. Масса топлива — 5500 кг. Практический потолок — 13 700 м. Дальность — 1720 км. Боевой радиус — 860 км. При низкой скорости и высоте полета из-за характерной конструкции фюзеляжа и активных систем курсовой устойчивости Nighthawk вдобавок имел очень серьезные ограничения по маневренности и допустимым перегрузкам. В реальной боевой обстановке — никаких фигур высшего пилотажа и прочих кульбитов. Только максимально скрытный ночной горизонтальный полет. За свой странный внешний вид и низкие летные характеристики «Ночной ястреб» получил у летчиков прозвище «Хромой гоблин». Особенностью F-117А является то, что самолет вообще не имеет бортовой радиолокационной системы и оснащен только пассивными средствами прицеливания и навигации, за исключением лазерного подсвета цели, использующегося на краткий период времени. Все вооружение штурмовика для снижения заметности упрятано внутрь фюзеляжа в двухсекционный отсек. Ядерная бомба В-61 В общем и целом на бумаге ТТХ и вооружение F-117A смотрелись весьма убого по сравнению с другими самолетами того времени. Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века. Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной. Первый раз F-117А официально был представлен только в конце 1988 года, а на публике появился вообще в 1990 году на авиасалоне в Ле-Бурже.

В паре с «Охотником» Пока что Су-57 существует как одноместный многофункциональный истребитель пятого поколения. Свой первый полет он совершил в 2010 году. Признается экспертами высокоманевренным, обладает новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и малой заметностью технология «стелс». На форуме «Армия-2019» был подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей. Первую серийную машину военные получили в 2020 году. Ожидается, что с 2024 года в ВКС начнут поставлять усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа» с новыми двигателями. Машина уже получила боевое крещение в Сирии. Также Су-57 принимают участие в спецоперации на Украине. По итогам вылетов отмечалось, что они имеют высокую степень защиты от ПВО. В совместной боевой работе вместе с Су-57 испытывался новый ударный беспилотник С-70 «Охотник». Минобороны выкладывало фото первого совместного полета истребителя с этим БПЛА.

На Родине его труды не нашли практического применения, а на Западе сразу увидели потенциал для совершенствования вооружений. Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Фюзеляж самолета и несущие плоскости сформированы способом, напоминающим огранку алмаза. В самолете отсутствуют вертикальные и изогнутые плоскости. Чем больше количество расположенных под различным углом поверхностей, тем менее заметен самолет на экране радара. Дополнительная противолокационная защита Сбитый в Югославии стелс был покрыт специальной краской на основе феррита, поглощающей излучение радиоволн радара. Это покрытие требует тщательного ухода, даже небольшие царапины существенно ухудшают стелс-характеристики самолета. В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателей, для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Все вооружение находится внутри самолета, внешних пилонов и подвесок нет. Любое искажение формы самолета, даже конденсация воды или намерзание льда на поверхности, открывание дверей бомболюка нарушает скрытность "Ночного Ястреба". Но самый серьезный недостаток распиаренного самолета-невидимки в том, что форма, которая работает для одного набора радиочастот, не обязательно будет работать для другого. Полковник Золтан Дани Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком. Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара. Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы.

Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth

В американской прессе пишут, что самолет-невидимка B-21 Raider вызовет большие трудности у российских систем ПВО. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика. В Сети появились кадры самолета-камикадзе ВСУ со стокилограммовой бомбой. Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения.

Ф-117a самолет (58 фото)

Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота - Новости Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов.
КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ В 1999 году сербы, как известно, сбили теоретически невидимый самолет Ф-117.
Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" - ТАСС Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым».
Возможно ли потерять самолёт-невидимку? Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения.

Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing

Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных». самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно. По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО. Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest. Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. Более безумной идеи КАК САМОЛЕТ НЕВИДИМКА ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАЛИ. Сам Герберт Уэлс, в своем рассказе "Человек невидимка" отметил НЕВИДИМОСТЬ ТЕРЯЕТСЯ ПРИ ДОЖДЕ.

Ф-117a самолет (58 фото)

Об этом сообщили в пресс-службе АО «Радиотехнический институт имени академика А. В основу метода положен анализ радиолокационной тени наблюдаемого объекта. Отмечается, что инженерам Института имени Минца совместно со специалистами других учреждений и предприятий удалось создать новую модель расчёта радиолокационной тени, учитывающую скорость и параметры полёта летательного аппарата. У нас получилась жизнеспособная кооперация», — заявил генеральный директор предприятия Кирилл Макаров. Борьба с невидимками Как пояснили эксперты, предложенный российскими специалистами метод повышает эффективность обнаружения техники, при создании которой применяются средства снижения радиолокационной заметности, которые принято объединять в понятии «стелс-технологии». Речь идёт о плоских геометрических формах и особом радиопоглощающем покрытии, которые снижают заметность объекта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, говорят специалисты. Классический пример — это стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Широко «стелс» распространён и на флоте разных стран мира», — пояснил в беседе с RT основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев. Невидимкой принято называть летательный аппарат, у которого этот показатель менее 0,4 кв. Как отметил Корнев, такое воздушное судно не останется незаметным для современных радиолокационных станций РЛС , однако его обнаружение вызывает ряд трудностей, негативно влияющих на оперативность реакции войск противовоздушной обороны. Насколько я понимаю, чтобы не допустить подобного развития событий, концерн РТИ совместно с другими предприятиями разработал метод, который фиксирует радиолокационную тень», — рассуждает Корнев.

Как пояснил директор Музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов, радиолокационной тенью принято считать тёмное пятно на экране радара, где изображена карта местности.

Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров. Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии. Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения.

Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет». Тут можно вспомнить, что России удалось-таки создать сплошное радиолокационное поле вокруг всех своих границ, в том числе и в Арктике с её необозримыми тысячами километров. Под контролем оказались все прилегающие территории и морские акватории, когда фиксируется взлет каждого самолета, а система способна определить боевой ли он или обычный пассажирский рейс. РЛС «Контейнер» не единственная российская станция радиолокационного обнаружения потенциальных угроз с воздуха, за ней числится дальняя зона и она «слепа» на дальности в 900 километров. Для этого существуют другие, например, «Небо-М» «Небо-У», «Небо-СВУ» , которые сканируют небесное пространство на более ближнем, около 400 километров, расстоянии.

Телеграм Ссылка Это не первый подобный случай с участием самолёт, созданных по технологии «стелс». В 2018 году новейший истребитель F-35B потерпел крушение всего через сутки после применения в боевых действиях на территории Афганистана.

В документе отмечается, что новый самолет будет иметь малый уровень радиолокационной заметности. Такие характеристики будут достигнуты в том числе за счет форм фюзеляжа и фонаря, то есть прозрачной части кабины.

Того же мнения придерживаются и эксперты. О возможном появлении двухместного Су-57 в прессе сообщали еще несколько лет назад, но до проектной документации дело дошло только сейчас. В 2021 году « Ростех » сообщал, что двухместного истребителя пятого поколения сегодня нет ни у одной страны мира. Не появились они у конкурентов и сегодня. Американские F-22, F35 и китайский J-20 пилотируются одним летчиком. Три облика «Сухого» Тот факт, что кабина оснащена всем необходимым для передачи управления от одного пилота к другому, говорит о том, что новый самолет проектируется в том числе и как учебно-боевой, объяснил Дмитрий Корнев. В то же время он отметил, что ударные самолеты станут более функциональными, если в них будет два члена экипажа, один из которых — оператор систем вооружения. Это лучше делать оператору, — объяснил он. Эксперт уточнил, что при применении этого самолета в составе разведывательно-ударного комплекса пилоту придется анализировать большие объемы информации.

Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth

«Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США. В Южной Каролине потерпел крушение «стелс»-истребитель F-35B. Самолет-«невидимку» ищут в районе озер Моултри и Марион в центральной части штата. Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Один сбитый самолет не ознаменовал конец войны, но показал сербам, что противник не является непобедимым, как ни пытался он себя таковым представить. Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева.

Новости. Омск

Их "стелс" B-2 сбрасывал бомбы на Югославию, участвовал в Афганской и Иракской кампаниях. Всем известный американский самолет «Стелс» пережил уже множество изменений и совсем недавно была представлена новая и при этом весьма любопытная итерация популярного самолета-невидимки. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Самолёты-невидимкипротив ЗРК На разработку американского самолёта-невидимки F-35 потратили почти 60 миллиардов долларов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий