Новости советские шпионские фильмы

«Кольцо из Амстердама» Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане.

26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов

Во второстепенных ролях хороши Валерий Захарьев вокзальный вор , Светлана Рябова секретарша ГПУ ; как всегда убедителен в роли вражеского спецслужбиста Альгимантас Масюлис. ГубЧК" Очень сильный приключенческо-шпионский фильм "Срочно... В картине прекрасно развиты и показаны и приключенческая, и историческая, и шпионская, и драматическая линии. Фильм, увы, тоже почти что неизвестный — как не трудно догадаться, на экраны он вышел в 80-е гг. Отряд ЧК проводит операцию по срыву обмена пушного запаса Якутии на японское оружие и деньги, предназначенные для войны против русского народа.

Операция почти уже закончилась полным успехом, как вдруг жизнь внесла свои коррективы. Чекисты, находившиеся в тылу врага, вынуждены были внепланово выходить на связь с Центром, чтобы запросить нового проводника. Этот разговор попал к белым контрразведчикам, которым стал известен номер каюты на пароходе, в котором едет связник; они арестовывают всех пятерых пассажиров, и начинают "раскручивать" каждого. Тем временем чекисты проводят ещё одну спецоперацию, в результате которой вся пятёрка попадает к ним в руки; личность проводника, по законам киножанра, оказывается самой неожиданной...

Причём Вельяминов с его благостным лицом и честными глазами традиционно игравший не просто положительных, а образцовых героев, исполнил здесь отрицательную роль — руководителя белых палачей из контрразведки. Режиссёр Александр Косарев, для которого данный фильм стал абсолютно лучшим в его карьере, здорово раскрыл Вельяминова в этом амплуа. Позже он вновь использует актёра в отрицательно образе — в картине "Сувенир для прокурора" — и вновь получится удачно. Что же касается Басова, то насколько я ценю его как актёра, настолько же он мне не импонирует как режиссёр.

Будучи актёром, Басов придавал особый колорит, особый блеск почти что любой роли, которую исполнял, даже маленькой. А вот из всех фильмов, которые он снял и которые я видел, удачным считаю лишь "Жизнь прошла мимо". Здесь Басов блистательно сыграл путешествующего авантюриста с обезьянкой — это была потрясающая роль и просто стопроцентное попадание в образ. Это название раскрывает нам сущность чекистской работы: деятельность своих среди чужих разведывательная и подрывная деятельность в стане врага и выявление чужих среди своих контрразведывательная и контрподрывная работа у себя дома.

Совсем недавно я делал подробный разбор фильма, в котором рассказал о картине с исторической и художественной точек зрения; об актёрской игре и о том, почему Ю. Богатырёв и Н. Пастухов явно подходили на роли работников ЧК, а А. Пороховщиков — нет.

О том, как приключенческая линия поглощает в фильме чекистскую, а председатель исполкома проделывает за главу ГубЧК тонкую, спецслужбистскую работу; о том, почему большевики сделали очень правильно, загружая героя С. Шакурова именно бумажной работой; о логических, исторических и костюмерных нестыковках и попаданиях в точку; и о многом другом. Чтобы не повторяться, на сей раз я решил остановиться только на идеологических моментах картины. Ведь если воспринимать "Свой среди чужих...

Но нет, такая примитивизация недопустима! Фильм "Свой среди чужих... Эта картина вообще несёт в себе очень высокую идейно-смысловую нагрузку. Чего стоит хотя бы фраза, высказанная ромистром Лемке чекисту Шилову "Это золото...

Это должно принадлежать одному, а не всем". Данная фраза в высшей степени блистательно выражает всю гнилую, ублюдочную сущность капитализма и в то же время отвечает на вопрос, почему нынешняя дыpэфия при всех её богатствах, недрах и ресурсах живёт так плохо — да потому что ЭТО принадлежит одному очень узкому кругу узурпаторов , а не всему народу! Адъютант его превосходительства Выдающийся советский режиссёр Евгений Ташков подарил нам два подлинных шедевра советского и мирового кинематографа, посвящённых доблестным советский спецслужбам: 3-серийный "Майор Вихрь", посвящённый деятельности ГРУ, и 5-серийный "Адъютант его превосходительства", рассказывающий о работе ВЧК. Фильм действительно шедевральный!

Тут и красивый, нетривиальный и притом гармонично реализованный. Тут и правильное созданное в т. Тут и блестящее сочетание линий шпионского фильма, психологического детектива, любовной драмы и исторического кино. В "Адъютанте...

Причём это был не фальшиво-карикатурный героизм, не пиндосовская суперменщина, а реальный, мужественный образ идейного, самоотверженного чекиста. У Ташкова же две свои ярчайшие роли сыграл Владислав Стржельчик. Причём, в обоих случаях, это были роли врагов Советской власти белого генерала и полковника абвера ; но сыграны они были так, что у зрителя вызывали скорее какие-то латентные симпатии, чем отвращение.

Они - сотрудники Службы внешней разведки Российской Федерации. В это же время наша контрразведка выясняет, что США привели в действие секретный план "Зона влияния", цель которого - захват контроля над экономикой России. Супругам Готье, уникальным специалистам СВР, предстоит выяснить детали плана и предотвратить экономический крах России. Параллельно в Москве происходит череда загадочных убийств. Расследуя их, контрразведка приходит к выводу, что в ее рядах завелся крот.

Делом Хааса занимается советский разведчик полковник Константин Тимофеевич Ладейников. Основная сложность в том, что Ладейников попал в поле зрения спецслужб, но разведчик просит разрешения у своего руководства остаться в стране и продолжить работу. Но у Ладейникова нет портрета Хааса.

Получилась совершенно другая история. Но от этого не менее захватывающая. На роль Ладейникова первоначально утвердили Вячеслава Тихонова. Напомним: до «Семнадцати мгновений весны» было еще 5 лет. Но что-то не шло. И тогда Кулиш сделал совершенно неожиданный ход. Он пригласил Донатаса Баниониса. Банионис позже вспоминал, что его по телефону пригласили приехать в Ленинград на пробы фильма о разведчике. Он был совершенно убежден, что на роль не годится: «Во-первых, я некрасивый. Во-вторых, рост у меня не такой, какой должен быть у разведчика. В-третьих, разведчик должен быть стройным, а я… не очень». Но поездка в Ленинград была как нельзя кстати — у Донатаса барахлил «Москвич» и нужно было купить кое-какие запчасти для автомобиля. На площадке выяснилось, что все разворачивается очень серьезно. Баниониса продолжал мучить вопрос: почему именно он? Неужели не пробовали Кадочникова и все того же Тихонова? Сомнения развеял первый же съемочный день. На мосту под Москвой шли съемки сцены обмена нашего разведчика на западного шпиона. Группу предупредили, что посмотреть, как идет дело, приедет сам Конон Молодый. Банионис потом признался, что все глаза проглядел: где настоящий разведчик, неужели не приехал?

Советские шпионские фильмы

Бардака хватало и в головах. И вот какая небольшая примечательная деталь. Одним из первых фильмов вернее сериалов после периода безнадеги и безвременья с начала девяностых, был киносериал "Крот". Вообще-то про другое ведомство, про милицию. Но так как сериал "Крот" вещал про внедренного агента под прикрытием, и главную роль в нем исполнил Павел Новиков, выпускник Печорского полка, то скажем, попал прямо в цель. О Павле Новикове мы расскажем несколько позже, в другой статье.. Другой разрыв в сценариях, съемках и прокате пришелся на исторический период с 1950 по 1960 годы. Вот тут совершенно точно узнаваемая дата создания самых первых отдельных рот спецназа ГРУ. Целых десять лет без "правильных киносеансов", когда об "этом" можно было только вполголоса молчать или думать, на худой конец. А с другой стороны, демаскировка стратегически важного направления.

Интересно, у америкосов были такие ляпы на "Фабрике грез"? После этих десяти лет "без настоящего кино" прилетела первая "ласточка". В 1957 году советский украинский писатель Юрий Дольд-Михайлик выпускает роман "И один в поле воин". Книга рассказывает о том, как в немецкий тыл под видом Генриха фон Гольдринга, сына немецкого шпиона, проведшего отроческие и юношеские годы в Советской России, внедряется советский разведчик Григорий Гончаренко. По мотивам этого романа в 1960 году был снят наш фильм "Вдали от родины". По мотивам этого же романа! В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся. В братском лагере Варшавского договора происходил бум шпионских военно-приключенческих сериалов: "На каждом километре" Венгрия, Болгария, 1971г. Так что у экранных прототипов разведчиков судьбы складывались не менее захватывающе, чем у настоящих героев из жизни и наоборот.

И все-таки, почему так много фильмов появилось в конце 60-х годов, причем в разных странах мира одновременно? Скорее всего разгадка кроется не в политических мотивах, эскалации противостояния в холодной войне, или в чем-то еще. Как раз в это время вышли многосерийные фильмы и сериалы и не только про разведчиков. Началась великая эпоха телевидения и пошла по всей планете. Телевизоры становились доступнее, и все больше завоевывали сердца киноманов. Это уже была другая история. И еще немного про кино. Выше шла речь о художественных фильмах. Любители видео легко найдут документальный цикл "Поединки".

Он рассказывает о выдающихся советских и российских разведчиках. Проект создан в 2009-2011 гг в сотрудничестве со Службой внешней разведки России. Главные герои всех десяти фильмов - реально существующие люди, с реальными биографиями, датами рождения и, увы... Все операции и ситуации, в которые попадали наши герои - не плод выдумки авторов фильмов, а происходили в действительности. Время действия: с 1940 года - по наши дни. А также фильм 2011 года "Агент А - 201 — наш человек в гестапо", который рассказывает о ценнейшем источнике советской разведки под псевдонимом "А - 201" или "Брайтенбах" Вилли Лемане, одного из настоящих реальных "Штирлицев", сделавшего карьеру в недрах политической полиции фашистской Германии с риском для жизни. Драматичный и захватывающий документальный вестерн если так можно сказать. Фильмы он-лайн Вконтакте "Фильмы про разведчиков и шпионов". Много фильмов.

Дело поручают старшему следователю прокуратуры Гранской. Но что-то в этом деле настораживает, отдельные детали не укладываются в цельную картину, и тогда за него берётся прокурор города Захар Петрович Измайлов лично. Когда экспертиза приходит к выводу, что в момент аварии Зубцова за рулём не было, становится ясно, что произошло убийство.

Расследование этого убийства перерастает в проверку работы как самого завода, так и связанной с ним сувенирной фабрики. Следователи выходят на ОПГ во главе с директором завода Самсоновым, имеющим поддержку у партийного руководства города. В ответ мафия готова использовать любые средства — от примитивного шантажа до попытки компрометации самого прокурора… 4.

Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, в Афганистане и в других горячих точках, офицер Владимир Ерохин, подполковник в отставке, вернулся в родной Красногорск, чтобы заняться мирным трудом. Однако ситуация в новые времена в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту.

Одним из самых известных шпионских фильмов является серия о Джеймсе Бонде. Эта франшиза началась в 1962 году с фильма "Доктор Ноу" и до сих пор пользуется огромной популярностью. Фильмы о Бонде известны своими захватывающими сценами преследования, шпионскими гаджетами, красивыми женщинами и, конечно же, знаменитыми фразами, такими как "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд". Еще одна известная серия фильмов о шпионах - "Миссия невыполнима". Эта франшиза началась в 1996 году и с тех пор вышло уже шесть фильмов. Главный герой, Итан Хант, играет Том Круз, и он известен своими невероятными трюками и захватывающими сценами экшена. Также стоит отметить фильмы о Джейсоне Борне, которые начались в 2002 году с фильма "Идентификация Борна".

Главный герой, Джейсон Борн, играет Мэтт Дэймон, и он известен своими навыками борьбы, интеллектом и способностью выживать в любых условиях. Кроме того, существует множество других фильмов о шпионах, таких как "Шпион, выйди вон! Все эти фильмы показывают разные аспекты шпионской жизни, от шпионажа и шпионских игр до международных интриг и политических заговоров.

Советское кино освещало некоторые темные стороны этого процесса и подборку я посвящаю подобным фильмам.

По стечению обстоятельств в выбранных картинах часто снимались прибалтийские советские актеры и Аристарх Ливанов, но это уж так случайно вышло.

Шпиономания в детских советских фильмах и в реальности

«Кольцо из Амстердама» Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Цикл состоит из трех фильмов, в которых раскрываются этапы различных операций, проводимых органами советской контрразведкой.

Подборка шпионских фильмов СССР и стран соцлагеря 1950-60х

Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Фильмы Ссср И России - смотреть 166 видео - Киномир. Авторы цикла советских фильмов о разведчике Тульеве («Ошибка резидента»,«Судьба резидента» и другие), создавая данный проект, смогли достигнуть сразу нескольких целей. Во-первых, у них получилась развлекательная детективная история про шпионов. «»: самые громкие шпионские дела в истории Советского Союза и России.

Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями

Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо. Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы. Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров.

Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем. Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы. Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца. В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком. Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств.

На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию. Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село. Советское командование посылает человека для получения разведданных.

Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели. Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам.

Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность. После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик. В новом амплуа он находит местонахождение гитлеровского преступника Гофмана и содействует его аресту. После поимки врага за ним начинает охотиться подручный преступника.

Одновременно он, наконец, узнает убийцу своего отца. Брокман в прошлом фильме попал в СССР. Освоившись, он замечает агентов и уходит от них. КГБ не смогло самостоятельно найти иностранного шпиона, поэтому они обратились за помощью к Тульеву. Карл находит Кутепова бывшего нацистского приспешника.

С его связями он выходит на Ольгу лучшую подругу дочери академика. Иностранец попытался соблазнить девушку дефицитными товарами и свободной западной жизнью. Молодая барышня отказывается сотрудничать с врагом, даже несмотря на большой соблазн и шантаж. Представители зарубежных разведслужб не могли дотянуться до получения желаемой информации, поэтому они решили устранить Нестерова. Шпион как оказывается вот уже как несколько месяцев, проживает в Москве и работает в закрытом государственном учреждении ориентированным на сбор данных по африканским странам.

Само собой там находится и передается особая секретная информация, которая не должна попасть в руки потенциального противника, а посему советская разведка сделает все, чтобы вывести на чистую воду заокеанского шпиона. Жаворонков Сверхсекретный сотрудник американских спецслужб Стив Брюстнер получает от своего командования ответственную миссию: выявить и в дальнейшем уничтожить особо стратегический объект связи вооруженных сил Советского союза. С этой целью он отправляется в СССР.

Отмечу в скобках, что органам госбезопасности спускался план по выявлению врага точно так же, как план спускался любому предприятию и должен был быть выполнен и перевыполнен. Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим. Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка».

В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия. Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала. Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица. В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде. Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит.

Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив.

Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем. Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться. С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным.

В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели. Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему.

Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели.

Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса».

Из стана оппонентов удачнее всего сыграли Юрий Дедович бывший жандармский ротмистр и Иван Миколайчук тот самый Турчин — это была последняя роль актёра. Текут чекистские будни. Чужие среди своих выявлены и обезврежены — теперь нужно разобраться с чужими, которые совсем чужие. Для этого к ним нужны подходы.

Проводятся операции по внедрению. Не всё идёт гладко, но благодаря чекистской находчивости и изобретательности героев, место дислокации банды анархистов-повстанцев обнаружено. Но когда враг уже почти обезврежен, по законам киножанра, от бандитской пули гибнет возлюбленная главного героя, которая и оказывается главным Сотрудником ЧК... Это фильм один из немногих, где Александру Демьяненко удалось вырваться из образа Шурика и на высоком уровне исполнить драматическую и притом главную роль. Молодой красноармеец, после ранения мoбилизoвaнный на работу в ЧК, получился из него достаточно удачный.

Хорошо сыграли также блистательная советская актриса, красавица Валентина Малявина, Владимир Кёнигсон в роли рассудительного, уравновешенного председателя ГубЧК, Евгений Евстигнеев в роли опасного врага Советской власти и др. Огромная по советским меркам 6 серий , но смотрящаяся на одном дыхании картина. При этом "Синдикат-2" была проведена куда более гладко, чётко и успешно, чем "Трест"; и фильм "Синдикат-2" получился явно более целостным и гармоничным, чем картина "Операция "Трест"; хотя здесь не было таких сильных и акцентированных актёрских перформансов, как игра Игоря Горбачёва, Людмилы Касаткиной, Алексея Сафонова в "Тресте". Образ авантюриста-самодура Савинкова прекрасно передал Евгений Лебедев. Снял же картину Марк Орлов, несколькими годами ранее подаривший нам другой сильный многосерийный фильм детективной направленности "Человек в проходном дворе".

Тут и детектив, и историко-революционные мотивы, и драматическая линия, и даже лирические нотки. А судьба фильма логична: картина вышла на экраны 20 декабря 1986 года — в День чекиста и в канун очередной годовщины принятия плана ГОЭЛРО; а спустя считанные месяцы славное советское прошлое и особенно чекистская его составляющая стали выставляться совсем в другом свете, нежели было на самом деле и нежели показано в картине. Что же касается непосредственно фильма, то он имеет вполне реальную основу: начало 30-х гг. После этого начинается увлекательный интеллектуальный поединок между советскими и немецкими спецслужбами, с активным использованием агентуры и резидентуры. Свои среди чужих есть и у наших, и у немцев.

Отдельно надо отметить удачную работу оператора, художника, костюмера и гримёра. Так, например, при помощи грима и очков из Александра Михайлова, явно не обладающего научно-учёной внешностью, удалось сделать видного главного инженера электростанции, а из Геннадия Юхтина тем же манером — по жизни трясущегося врага народа, умершего от сердечного приступа раньше, чем его разоблачили чекисты. Двух противоположных героев блистательно сыграли Валерий Баринов и Алексей Булдаков "Да-да-да-да-да" , прекрасные актёры, коим крушение советского кинематографа, напрочь сломало карьеру — сниматься они вынуждены были во всяком дерьме, где негде раскрыться В советских фильмах злодеи у Баринова получались творческими, глубокими, интересными, а куча криминальных авторитетов и прочих отрицательных персонажей, сыгранных им в постсоветском кино, выглядят это очень уныло, однотипно и шаблонно. Во второстепенных ролях хороши Валерий Захарьев вокзальный вор , Светлана Рябова секретарша ГПУ ; как всегда убедителен в роли вражеского спецслужбиста Альгимантас Масюлис. ГубЧК" Очень сильный приключенческо-шпионский фильм "Срочно...

В картине прекрасно развиты и показаны и приключенческая, и историческая, и шпионская, и драматическая линии. Фильм, увы, тоже почти что неизвестный — как не трудно догадаться, на экраны он вышел в 80-е гг. Отряд ЧК проводит операцию по срыву обмена пушного запаса Якутии на японское оружие и деньги, предназначенные для войны против русского народа. Операция почти уже закончилась полным успехом, как вдруг жизнь внесла свои коррективы. Чекисты, находившиеся в тылу врага, вынуждены были внепланово выходить на связь с Центром, чтобы запросить нового проводника.

Этот разговор попал к белым контрразведчикам, которым стал известен номер каюты на пароходе, в котором едет связник; они арестовывают всех пятерых пассажиров, и начинают "раскручивать" каждого. Тем временем чекисты проводят ещё одну спецоперацию, в результате которой вся пятёрка попадает к ним в руки; личность проводника, по законам киножанра, оказывается самой неожиданной... Причём Вельяминов с его благостным лицом и честными глазами традиционно игравший не просто положительных, а образцовых героев, исполнил здесь отрицательную роль — руководителя белых палачей из контрразведки. Режиссёр Александр Косарев, для которого данный фильм стал абсолютно лучшим в его карьере, здорово раскрыл Вельяминова в этом амплуа. Позже он вновь использует актёра в отрицательно образе — в картине "Сувенир для прокурора" — и вновь получится удачно.

Что же касается Басова, то насколько я ценю его как актёра, настолько же он мне не импонирует как режиссёр. Будучи актёром, Басов придавал особый колорит, особый блеск почти что любой роли, которую исполнял, даже маленькой. А вот из всех фильмов, которые он снял и которые я видел, удачным считаю лишь "Жизнь прошла мимо". Здесь Басов блистательно сыграл путешествующего авантюриста с обезьянкой — это была потрясающая роль и просто стопроцентное попадание в образ. Это название раскрывает нам сущность чекистской работы: деятельность своих среди чужих разведывательная и подрывная деятельность в стане врага и выявление чужих среди своих контрразведывательная и контрподрывная работа у себя дома.

Совсем недавно я делал подробный разбор фильма, в котором рассказал о картине с исторической и художественной точек зрения; об актёрской игре и о том, почему Ю.

Это шикарная шпионская драма, сделанная в Будапеште в 1963 году, и подобно многим фильмам, появившимся из-за железного занавеса, она в клочья разрывает мрачные и серые представления о восточном блоке. Возможность увидеть «Фото Хабера» мы получили благодаря непродолжительному показу европейских шпионских фильмов, организованному Riverside Studios в лондонском округе Хаммерсмит по поводу 50-летнего юбилея возведения Берлинской стены. На западные фильмы стоит взглянуть, но по-настоящему интересны гораздо более редкие фильмы из стран Варшавского договора, таких как Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, Восточная Германия и Советский Союз. Во времена холодной войны жанр шпионского кино стал поистине навязчивой идеей по обе стороны железного занавеса. Эти фильмы поднимали одни и те же темы: тайны и интриги холодной войны, футуристический новый стиль космического века, увлекательные возможности новейших технологий и еще более увлекательные возможности сексуальной революции. Вы можете оставить у порога все ваши предвзятые мнения о советском блоке как о мрачном месте, полном сварливых крестьянок в платках, целыми днями стоящих в очереди за репой. Эти фильмы рисуют весьма захватывающий и амбициозный мир, совсем как у Бонда: там есть и скоростные автомобили, и шикарные костюмы, и мощные попойки, и кажущаяся бесконечной череда молодых женщин с пышными прическами и подведенными глазами, которые при каждом удобном случае скидывают свои одежды. В начале роскошного и лиричного чехословацкого фильма «Авария», снятого в 1960 году, чешский агент в сверкающем Западном Берлине отвешивает пощечину стриптизерше из Праги, с которой он только что вышел из бара. Это пощечина, объясняет он, «от имени тысяч твоих соотечественников, работающих во имя свободы своей страны, в то время как ты ведешь себя как проститутка».

Он говорит ей, что деньги можно зарабатывать и по-другому. Шпионаж, например». Она парирует: «Я думаю, проституткой быть честнее». Военные технологии развивались стремительными темпами, вызывая тревогу, а технологии связи безнадежно отставали от них. В 1950-е годы американцы и Советы вкладывали колоссальные средства в гонку ядерных вооружений. Советский премьер Никита Хрущев заявил это была неправда , что его страна штампует межконтинентальные баллистические ракеты на конвейере, как сосиски. Напуганные американцы начали штамповать их по-настоящему. Сам факт, что Хрущев блефовал, многое говорит о том, насколько важен был поток информации между Востоком и Западом, и насколько важно было властям контролировать его.

ПРО РАЗВЕДЧИКОВ И ШПИОНОВ

Уважаемый vladkul пишет о нескольких советских фильмах, которые он недавно пересмотрел. Действие фильма происходит в конце прошлого столетия в рыбацком поселке на берегу Балтийского моря. Лучшие советские фильмы и спектакли. Советские шпионские фильмы 1930-х были построены по двум стереотипным сюжетным схемам. В советских фильмах злодеи у Баринова получались творческими, глубокими, интересными, а куча криминальных авторитетов и прочих отрицательных персонажей, сыгранных им в постсоветском кино, выглядят это очень уныло, однотипно и шаблонно.

Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями

Снайдер М. Детектив или шпионский триллер. Фильмография Частный случай. СССР, 1933. Режиссер Илья Трауберг. Сценаристы: Илья Трауберг, Николай Чуковский. Оператор Вениамин Левитин. Художник Павел Зальцман. Застава у Чертова брода. СССР, 1936.

Режиссеры: Мирон Билинский, Константин Исаев. Сценарист Константин Исаев. Оператор Яков Кулиш. Композитор Юлий Мейтус. Художник Владимир Каплуновский. Партийный билет. Режиссер Иван Пырьев. Сценарист Екатерина Виноградская. Операторы: Алексей Солодков, Анатолий Солодков.

Композитор Валерий Желобинский. Художник: Василий Рахальс. Граница на замке. СССР, 1937. Режиссеры: Василий Журавлёв, Константин Когтев. Сценаристы: Михаил Долгополов, Илья Бачелис. Оператор Николай Прозоровский.

Для этого нужна валюта. По наущению девушки ему приходится связаться с валютчиком, который в свою очередь сотрудничает с западной разведкой. Мораль: гонка за модными шмотками и импортным барахлом — это скользкая дорожка. Этот же учёный, приехав на конференцию, оказывается в состоянии эйфории — он имеет успех, им интересуются коллеги, в том числе и какая-то смазливая бабёнка. У них завязывается интрижка. В общем, товарища понесло. Но бабёнка оказалась проституткой, которая работает на западные спецслужбы. Итог — учёного начинают шантажировать компроматом. Мораль — за границей будь бдителен. А лучше туда и не езди вовсе. Многие пособники западной разведки в фильме — это неприметные, рядовые люди, которые встречаются в поезде, на зимней рыбалке, на почте и т.

Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств. Из плюсов — сценарий Юлиана Семенова и музыка Эдуарда Артемьева. Герой Вячеслава Тихонова руководит операцией по вычислению вражеского агента, который прячется в Москве и способен дергать за многие нити по всему миру. В основе сюжет об агентах, которые тайно приезжают в современный Советский Союз, чтобы найти бумаги СС, в которых слишком много неудобной информации. Он же играл Вертера в «Гостье из будущего». Теперь давайте посмотрим, как советские шпионские киноленты выглядят на фоне зарубежных.

Злоумышленники в черных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведет старший лейтенант Анискин. Анискин и Фантомас 2 серия 1973 4772 0 0 Телевизионный детектив снят по мотивам произведений В. Арифметика убийства 1991 9460 0 0 В мрачной питерской коммунальной квартире убит человек - местный хулиган и алкоголик. Каждый из жильцов его ненавидел по-своему, и у каждого был свой мотив для преступления. Но у всех железное алиби. Помогать следователю берется местный инвалид... Бабочки 1991 7537 1 0 В старой заброшенной «коммуналке» встречаются бывшие супруги. Выясняется, что муж прячется здесь от преследователей — бандитов, которые охотятся за негативами фотографий. На фотографиях — убийца и грабитель, похитивший крупную антикварную коллекцию. Жена, как оказалось, тоже пришла сюда не... Бармен из "Золотого якоря" 1986 9647 0 0 Середина 1980-х. Бармен портового ресторана «Золотой якорь» подбирает и присваивает себе бумажник, оброненный иностранным моряком в его машине, не подозревая, что в результате окажется втянутым в спланированную иностранной разведкой операцию. Без видимых причин 1982 11118 0 0 1921 год. В провинциальном сибирском городке произошли три, казалось бы, несвязанные друг с другом страшные события. Но чекист Комчатов убежден в существовании связей между убийствами. Это помогло ему выйти на след белогвардейской группировки и обезвредить банду Мещерикова. Без права на пощаду 1 серия 1970 12320 2 0 В заводском поселке убита молодая женщина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий