Новый малый ракетный корабль «Циклон» сегодня приняли в боевой состав Черноморского флота. Западные СМИ опубликовали спутниковые снимки, согласно которым корабли Черноморского флота перебазировались из Севастополя в Новороссийск и Феодосию.
Ситуация на Крымском побережье: СВО и напряженность на грани
- Черноморский флот России на 240-летие получил новейший ракетный корвет «Меркурий» // Новости НТВ
- От «Мытищ» до «Уссурийска»
- Что еще почитать
- До конца 2025 года будут заложены большие десантные корабли для Черноморского флота
Корабли и вспомогательные суда введённые в состав ВМФ, БОХР и МЧВНГ в 2023 году
То есть, не доходя до берега, корабль будет вставать на якорь, опускать носовую аппарель и наводить от неё до берега понтонный мост. Затем от идеи «бесконтактности» отказались. Потом к ней вернулись. Потом… Ну, в общем, вы поняли. Всё это раз за разом «резало» проект и сам строящийся корабль «по живому», отодвигая сроки готовности «Грена».
Одновременно в конструкцию корабля стали внедрять стелс-технологии. Одновременно начались перебои с финансированием. Одновременно в России стали подумывать о приобретении у Франции универсальных десантных кораблей УДК типа «Мистраль», что ставило под вопрос необходимость достройки головного БДК проекта 11711. Два вместо шести?
Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грен» ещё в 2008-м. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года. Ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, нежеланием Франции отдавать РФ построенные для неё «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» необходимое России оборудование.
С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило быстро приступить к закладке второго БДК того же проекта. К лету 2015 г. Вместе эти обстоятельства способствовали тому, что 11 июня 2015-го второй БДК проекта 11711 наконец-то был заложен. Он получил название «Пётр Моргунов».
Однако не самая радостная картина застрявшего у заводского причала «Грена», который на момент закладки «Моргунова» не только всё ещё достраивался, но и продолжал переделываться, явно поубавила флотский оптимизм в отношении БДК проекта 11711. В результате было озвучено решение о сокращении серии новых БДК до «Грена» и «Моргунова» «ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения». Флоту понадобилось нечто вроде осовремененного варианта советского БДК проекта 1174, способного к «загоризонтной высадке» и «вертикальному охвату». Пока Крыловский государственный научный центр, приободрённый возвращением в ВМФ РФ моды на БДК-вертолётоносцы, устраивал презентации моделей отечественных универсальных десантных кораблей будущего, проходивших под шифрами «Прибой» и «Лавина», на «Янтаре» достраивали «Грена» и строили «Моргунова».
После впечатляющих по своим объёмам средств и сил, затраченных с 1998 года на проектирование и создание БДК проекта 11771, Флот просто обязан был получить хоть что-то!.. Оные проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы уже из того, что приёмный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» удалось подписать только 2 июня 2018 года.
Космические снимки с места событий подтверждают эти данные. Согласно официальным данным, десантные корабли не были полностью уничтожены, однако полученные повреждения являются критическими, и корабли надолго выведены из строя. А уничтоженный центр связи, без сомнений, был очень важным звеном управления флотом, и это может значительно повлиять на эффективность ЧФ в регионе. А уже 24 марта украинские военные нанесли очередной удар по Крыму и поразили еще два российских судна, разведывательный корабль «Иван Хурс» и большой десантный корабль «Константин Ольшанский».
До конца года на баланс передадут 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов. Как сообщил ТАСС , с таким заявлением выступил временно исполняющий обязанности командующего Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Соколов. Он подчеркнул, что наращивание боевого потенциала флота — это одна из главных задач.
У Турции существенно больше крупных надводных кораблей, чем у Черноморского флота РФ. Вместе с тем значительная часть турецких кораблей уже в солидном возрасте. В состав флота они были введены еще в прошлом веке. К примеру, из 16 турецких фрегатов восемь — бывшие американские типа «Оливер Х. Существенным преимуществом надводных сил ЧФ является наличие в боевом составе флота фрегатов «адмиральской» серии и их оснащение ракетами класса «Калибр-НК». Сюда же следует приплюсовать малые ракетные корабли проекта 21631, имеющие на вооружение аналогичное оружие. Однако, несмотря на эти положительные моменты, боевой и численный состав ЧФ никак не может быть признан в настоящее время удовлетворительным. Чтобы решать боевые и оперативные задачи на таком пространстве, сил и средств Черноморского флота сегодня откровенно недостаточно. Как мог бы выглядеть желаемый боевой состав Черноморского флота в перспективе в качестве рабочей гипотезы? Учитывая важность Юго-Западного стратегического направления и региона в целом, в составе ЧФ желательно иметь еще одну дивизию надводных кораблей пять-шесть крейсеров УРО, не менее 100 устройств вертикального пуска , бригаду эсминцев шесть-семь ЭМ УРО, не менее 100 УВП , дивизию морских десантных сил ДМДС, пять-шесть универсальных десантных кораблей, к примеру, проекта 23900, недавно заложенных в Керчи и дивизию подводных лодок 12—14 ДЭПЛ. В этом случае уже можно будет создать флотилию разнородных сил с базированием в Севастополе. Дивизию морских десантных сил целесообразно дислоцировать в Донузлаве после существенной модернизации этой базы. В этой связи представляется целесообразным сформировать хотя бы еще одну бригаду морской пехоты. Кроме того, в составе ЧФ желательно сформировать некое командование морских перевозок, которое должно обеспечивать все морские и океанские перевозки в интересах как ЧФ, так и Минобороны в целом. Целесообразность подобного шага убедительно показала сирийская кампания. К решению этих вопросов должны привлекаться зафрахтованные торговые суда ролкеры, контейнеровозы, сухогрузы, лихтеровозы, танкеры и т. Использовать для перевозки разнообразных материальных средств большие десантные корабли, как это делалось в разгар операции ВС РФ в Сирии, нецелесообразно по многим причинам.
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют
Официальных комментариев от Минобороны РФ нет. По информации военкора Михаила Звинчука, около полуночи "Сергей Котов", который стоял на боевом дежурстве к югу от Керченского пролива, был атакован пятью безэкипажными катерами ВСУ. Отмечается, что удар был подготовлен. Перед атакой катера дрейфовали в центральной части Черного моря. По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты. Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны.
Два надводных беспилотника уничтожили на внешнем рейде главной базы; — 13 сентября — одновременная ночная атака севастопольских бухт, кораблей и объектов в городе 10 крылатыми ракетами британского производства типа Storm Shadow и тремя безэкипажными катерами ВМСУ.
Ни один из украинских морских беспилотников своей цели не достиг и был расстрелян с берега и с патрульных катеров. Та же участь постигла над морем и вражеских большинство крылатых ракет. Но три Storm Shadow все же прорвались к доку Севморзавода. Где и поразили стоявшие там на ремонте уже упомянутую дизель-электрическую подлодку «Ростов-на-Дону» и большой десантный корабль «Минск». При этом, по данным властей, два человека погибли, 24 — пострадали; — 22 сентября — новый удар по главной базе. Сбиты почти все.
Но пара крылатых ракет все же попала в историческое здание штаба Черноморского флота на центральном холме Севастополя. По счастью — фактически пустое, поскольку управление боевыми действиями ЧФ давно осуществляется с его подземного запасного командного пункта, который находится не в одном десятке километров от этих мест. Но это не отменяло главного. Было все очевидней, что практически каждый новый удар противника по Севастополю становится мощнее предыдущего. Вне всякого сомнения: именно поэтому Москва решила дальше не испытывать судьбу. И приняла решение почти полностью вывести корабельный состав ЧФ из его главной базы в более удаленные от украинских пока Одессы, Очакова и Николаева наши Феодосию и Новороссийск.
Означает ли это, что, уступив в пространстве, мы выиграем в безопасности? В какой-то мере это так. Поскольку крылатым ракетам, морским и воздушным беспилотникам врага теперь сложнее добраться до новых мест дислокации российских кораблей. Хотя бы потому, что средствам воздушного нападения Украины от той же Одессы до Феодосии придется сначала пролететь над всей территорией Крыма, с северо-запада на юг и юго-восток. А морским безэкипажным катерам скрытно обогнуть почти весь полуостров. Что вряд ли возможно, учитывая почти беспрерывное патрулирование этой акватории нашей морской авиацией.
Но именно что выигрыш в безопасности при этом всего лишь — «в какой-то мере». Ибо до Феодосии, и до Новороссийска украинские средства воздушного нападения хотя и редко, но уже добирались.
В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск».
Удар был нанесен крылатыми ракетами и вызвал детонацию такой мощности, что в жилых домах выбило окна, а обломки корабля разлетелись по городу на расстояние более полукилометра, передает The Moscow Times. Российское Минобороны подтвердило удар, сообщив, что корабль «получил повреждения». По его словам, Путин получил информацию о «повреждениях» «Новочеркасска».
Опубликованные днем во вторник снимки бухты, где стоял корабль, показали, что от 112-метрового БДК, вооруженного установками «Град» и ПЗРК «Стрела», не осталось практически ничего, кроме искореженного металла и обугленных обломков.
Боевые корабли и подводные лодки Российской Федерации 2024 В данном разделе расположена текущая информация по корабельному составу Военно-Морского Флота Российской Федерации. Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию.
Впервые в истории: В Чёрном море собрано сразу 12 десантных кораблей России
Работа по увеличению количества боевой техники Черноморского флота продолжается. До конца года на баланс передадут 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов. Ударные силы Черноморского флота организационно сведены в 41 бригаду ракетных катеров в составе 166-го Новороссийского дивизиона малых ракетных кораблей (6 МРК) и 295-го Сулинского дивизиона ракетных катеров (5 единиц). Количество боевых кораблей ВМФ России в Азовском море выросло в четыре раза, сообщили западные СМИ. Корабли Черноморского флота провели учебные стрельбы в Чёрном море. Корабли Черноморского флота отработали уничтожение беспилотников и безэкипажных катеров противника, сообщили 8 января в пресс-службе Минобороны РФ. Корабли Черноморского флота ВМФ России 2022 год.
Материалы с тегом
- Фото кораблей Черноморского флота России в Севастополе
- Ваш комментарий будет первым
- Черноморский флот — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Потери кораблей ВС РФ во время СВО
- По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
В Минобороны РФ раскрыли подробности атаки на корабли Черноморского флота
До конца нынешнего года в состав Черноморского флота (ЧФ) войдут 4 боевых корабля, что стало возможным благодаря плану модернизации корабельного состава ЧФ, согласованного Минобороны и судостроителями. Наличие таких кораблей заметно укрепит российский ВМФ в Черноморском регионе и позволит господствовать даже за пределами его акватории. Сегодня, 12 июля, в Керчи состоялась церемония приема в состав военно-морского флота (ВМФ) России малого ракетного корабля «Циклон» проекта 22800, сообщила пресс-служба Минобороны РФ. Новость о выводе большей части Черноморского флота из Севастополя в Новороссийск заставляет вернуться к нашему тексту о британской стратегии действий ВМСУ в Чёрном море, который был опубликован десять дней назад, где этот сценарий был и предсказан и.
Черноморский флот России в этом году усилят четырьмя кораблями
В Минобороны РФ раскрыли подробности атаки на корабли Черноморского флота В Министерстве обороны Российской Федерации раскрыли подробности атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе. По результатам восстановления считанной из памяти навигационного приемника информации, установлено, что запуск морских беспилотных аппаратов был осуществлен с побережья в районе города Одесса», — говорится в сообщении. Как сообщили представители оборонного ведомства, в дальнейшем морские беспилотники двигались по зоне безопасности «зернового коридора», после чего изменили маршрут в направлении российского пункта базирования кораблей в Севастополе. Вместе с тем, координаты движения одного из морских беспилотников указывают точку старта в морской акватории зоны безопасности «зернового коридора» в Чёрном море.
За это время на Черноморский флот пришло шесть подводных лодок проекта "Варшавянка", три фрегата так называемой адмиральской серии, пришли патрульные корабли, ракетные катера. Малые ракетные катера, суда вспомогательного флота, корабли специального назначения. И это, безусловно, нас радует, потому что по сравнению с тем, что было 10 лет назад — это совершенно другой уровень", — сказал Сергей Горбачев. Также на вооружение было принято пять малых ракетных кораблей, один из которых — "Циклон" — построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив". Кроме того, введены в строй новые тральщики, патрульные корабли, катера специального назначения и другие.
Ежегодно через черноморские проливы выходило в мировой океан до ста боевых кораблей и судов. Военно-политическая проблема Черноморского флота оказалась неразрывно связанной с территорией его главной базы — городом Севастополем — и потенциально конфликтной этнополитической ситуацией в Крыму, где большинство населения выступало за присоединение к России. Это обстоятельство обусловило особую сложность ситуации и поиска политических путей её решения. По оценкам экспертов, от выбора политического пути решения проблемы Черноморского флота и Севастополя в немалой степени зависели стабильность и межнациональное согласие в целом в регионе Чёрного моря и на Кавказе [12]. Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [12]. В ходе событий 1991 года наряду с «парадом суверенитетов» бывших советских республик начал проводиться в жизнь принцип «новым независимым государствам — собственные вооружённые формирования». Наиболее болезненно процесс раздела и определения статуса советского наследства проходил на Украине. Опасность создавшейся ситуации во многом была обусловлена тем, что после распада СССР на её территории оказалась большая часть вооружения и объектов Краснознамённого Черноморского флота — крупнейшей стратегической группировки бывшего единого ВМФ СССР с неопределённым статусом [12]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине» все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально подчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о подчинении Украине Черноморского флота [12]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [12]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [12]. Было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [12]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [12]. В то же время неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [13]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [14] [15]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов [19] [20] [21]. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России были выделены на украинской территории три пункта базирования: Севастополь бухты Севастопольская, Южная, Карантинная, Казачья , Феодосия и на временной основе — Николаев , где производились постройка и ремонт российских судов. России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта , где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Кача под Севастополем.
Да, приказом главнокомандующего ВМФ РФ «Ивана Грена» включили в состав 121-й бригады десантных кораблей, но вот какая штука… Ещё в конце февраля 2018 г. Теоретически это должно было позволить изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью БДК проекта 11711 при движении задним ходом. В случае успешных испытаний на «Моргунове», спущенном на воду 25 мая 2018 г. Достройка «Моргунова» тоже шла с задержками, хоть и не с такими заметными как у «Грена». Первоначально ввод в строй второго БДК проекта 11711 ожидался в 2019 году. На практике же под самый занавес 2019-го удалось лишь закончить швартовые испытания «Моргунова» и приступить к ходовым испытаниям корабля. Другое дело, что «десантники» проекта 11711 имели шанс стать куда более удачными кораблями… Ну, да что уж теперь об этом говорить. Главное - сделать необходимые выводы и не повторять единожды уже совершённые ошибки, верно? Судя по всему, необходимые выводы из истории создания БДК проекта 11711 действительно были сделаны. Когда «Грен» уже прибыл к месту несения службы на Северный флот, а «Моргунов» ещё продолжал проходить испытания на Балтике, 9 апреля 2019 года стало известно, что на «Янтаре» будет заложена ещё одна пара БДК проекта 11711. Действительно, 23 апреля 2019 года в Калининграде состоялась церемония закладки для ВМФ России одновременно двух новых больших десантных кораблей - «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». Важная деталь - эти корабли строились не по базовому проекту 11711, а по уже серьёзно скорректированному. В частности, полное водоизмещение «Андреева» и «Трушина» выросло до 8 тыс. Продолжение этой истории, как мы уже знаем, последовало 30 ноября 2023-го в виде анонса закладки на «Янтаре» ещё двух больших десантных кораблей модернизированного проекта 11711. Логика подсказывала, что вслед за постройкой «черноморцев» нельзя было исключать закладку ещё одной пары БДК модернизированного проекта 11711 для Балтийского флота. Если это предположение оказалось бы верным, то ВМФ мог бы рассчитывать на получение в сумме 8 больших десантных кораблей базового и модернизированного варианта проекта 11711. Однако реальность превзошла даже самые смелые мои предположения. В период до 2035 года эту серию планируется увеличить и выпустить ещё семь кораблей». Итого - 11 новых БДК! Но и это еще не всё. Эта идея, дополненная осознанием потери заказанных во Франции «Мистралей», а также необходимостью иметь в составе отечественного ВМФ десантные вымпелы, способные осуществлять «загоризонтную высадку» и «вертикальный охват», привела к тому, что в 2019 году АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» получило заказ на проектирование универсальных десантных кораблей проекта 23900, имевших полное водоизмещение 40 тыс. По данным от февраля 2021 года, ввод в строй обоих УДК ожидается в 2027-2028 годах. Проходила информация о том, что решение о продолжении строительства УДК проекта 23900 будет принято по итогам эксплуатации «Рогова» и «Москаленко» ничего удивительного - при постройке БДК проекта 11711 имела место похожая практика. Драматичная история создания первых двух БДК проекта 11711, в конце концов, дала путёвку в жизнь более крупным и совершенным десантным кораблям отечественного ВМФ.
Зачем нам Черноморский флот? Что он сделал для СВО? У военэксперта есть вариант
Северный флот Балтийский флот Черноморский флот Тихоокеанский флот Каспийская флотилия. В результате удара были поражены крупные десантные корабли «Ямал» и «Азов», а также центр связи и ещё несколько объектов инфраструктуры Черноморского флота России. Военно-морские силы Украины (ВМСУ) выразили обеспокоенность из-за отсутствия кораблей российского флота в акватории Чёрного моря. России пришлось вывести корабли Черноморского флота из Крыма после 240 лет базирования на полуострове. объявил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
Россия вывела Черноморский флот из Крыма после потери 20 кораблей
Однако Черноморский флот продолжает оперировать в регионе, сохраняя в своем составе значительное количество кораблей различного класса. Новости ВМФ Вести События Флота Северный Балтийский Тихоокеанский Военный Морской Флот России черноморский флот учения флота. Так что факт остается фактом: для Черноморского флота тыловых районов в самом южном нашем море уже не осталось.